Авто бетонная распределительная установка
Точная подача
Автобетононасосы
Бетон занимает ведущее место среди строительных материалов, созданных человеком. Мосты, архитектурные сооружения, здания, жилые дома, заборы из этого долговечного и экологически чистого продукта играют существенную роль в нашей жизни.
Бурное развитие монолитного строительства, которое требует меньше времени и представляется более безопасным и экономичным, в России за последние два десятилетия привело к значительному снижению количества строящихся объектов жилищно-гражданского назначения из сборного железобетона. В СССР монолитные технологии предназначались в основном для крупных проектов: плотин, ГЭС и дамб, а сегодня их используют повсюду, даже в частном строительстве. Широкомасштабное применение товарного бетона было бы невозможно без обеспечения его быстрого перемещения к месту работ. В наше время при реализации проектов, требующих скорости и гибкости, без применения автобетоносмесителей (миксеров) и бетононасосов обойтись сложно, а воплотить в жизнь некоторые современные архитектурные замыслы без них просто невозможно.
Основные преимущества подачи бетонной смеси автобетононасосом (АБН) по сравнению, например, с использованием для этих целей монтажного крана с бадьей (при таком способе производительность составляет 20–40 м 3 в смену) или ленточного транспортера очевидны: оперативность, мобильность и автономность. Автобетононасос можно разместить в любом удобном месте, при этом не требуется специально подготовленной площадки. Когда необходимо внутреннее бетонирование, смесь можно подавать через крышу здания в соседний двор или в небольшие оконные проемы. Кроме того, при использовании АБН бетон подается непрерывно, таким образом, повышается качество укладки, а возможность точной подачи приносит подрядчику заметную экономию средств.
Скорость подачи бетона можно плавно менять, что особенно актуально при бетонировании узких опалубок стен и колонн. Чтобы достичь участка подачи или места соединения с предварительно собранной трассой, секции распределительной стрелы, которые могут складываться несколькими способами в зависимости от типа насоса, подчиняясь командам оператора, раскладываются, поднимаются и поворачиваются. Длина распределительной стрелы обычно составляет от 20 до 64 м. Стрела оканчивается армированным резиновым рукавом длиной в несколько метров, через который, собственно, и происходит выгрузка бетонной смеси на конкретный участок опалубки. Из ряда существующих типов бетононасосов (поршневые, роторные и вакуумные) наибольшее распространение получили поршневые АБН.
Принцип работы поршневого автобетононасоса следующий. Из бетоносмесителя бетон выгружается в бункер АБН, оборудованный приемной решеткой. Из бункера с помощью лопастей вращающейся мешалки свежий бетон плавно подается на два бетоноподающих цилиндра насоса. Цилиндры в свою очередь приводятся в действие гидроцилиндрами, которые работают от гидравлического насоса. Чаще применяются двухцилиндровые бетононасосы с поршнями, работающими в противофазе (один цилиндр всасывает бетон из приемного бункера, другой в это же время закачивает его в бетоновод). Равномерная подача бетона от обоих цилиндров обеспечивается работой синхронизирующего шибера (задвижки). По типу затворного механизма АБН разделяются на шиберные и шторочные. Шиберный узел может иметь различную конструкцию. Для подготовки насоса к работе перед подачей бетона требуется смазать магистраль пусковой смесью, которая заливается в отверстие для промывочного шара. После окончания работ систему необходимо промыть водой и очистить от остатков рабочего раствора.
Небольшая справка для оценки размера российского рынка АБН. По имеющимся данным, за первое полугодие 2014 г. в Россию было ввезено из-за рубежа около 100 автобетононасосов. В денежном выражении по объему преобладают немецкие машины, а в количественном (54 единицы) – побеждают корейские. Это неудивительно: корейская продукция почти в два раза дешевле немецких аналогов. Миф о китайской экспансии в данном случае фактами не подтверждается: только 4 насоса пересекли за это время границу РФ.
Немецкая компания Putzmeister предлагает на выбор широкую линейку из 16 насосов с различным давлением подачи, производительностью до 200 м 3 /ч, c богатым диапазоном стрел (4, 5 и 6 секций), складывающихся по схемам Z, RZ (Roll-Z) и ZR (Z-Roll) и изготавливающихся из износостойких компонентов. M 20-4, самая компактная и маневренная модель в линейке, смонтирована на двухосном шасси. Она оборудована 4-секционной распределительной стрелой с Z-образным складыванием с объемом подачи до 90 м 3 /ч и имеет высоту развертывания стрелы всего 3,9 м при высоте подачи 19,5 м. Самый большой насос Putzmeister – M 70-5 с 5-секционной стрелой на 10-осном шасси, обладающий производительностью 200 м 3 /ч, высотой подачи до 69,3 м.
Важнейшие элементы насосов этого бренда – высококачественные бетоноподающие цилиндры с хромированной поверхностью и система распределения с S-образным шибером.
Компания Schwing (Германия), которая выпустила первый в мире серийный масляно-гидравлический двухцилиндровый бетонный насос в 1957 г., сегодня предлагает 16 вариантов автобетононасосов. В качестве шасси используются Mercedes, Volvo, MAN, Iveco, Scania и МАЗ. В настоящее время весь модельный ряд бетононасосов Schwing оснащается усовершенствованными гидравлическими системами и Rock-шиберными задвижками. Такая задвижка выполнена в форме юбки («rock» в переводе с немецкого – «юбка»). Rock-шибер установлен в корпусе таким образом, что изгибающий момент на поворотном валу отсутствует. На всех насосах Schwing использует открытый гидравлический контур с простой системой фильтров и большим гидравлическим баком, подразумевающим меньший износ гидравлической системы и насосов, которые работают в щадящем режиме. Топовая модель компании – 4-секционный S 61SX производительностью 163 м 3 /ч, с высотой подачи 60,1 м – монтируется на пятиосное шасси. Из особенностей конструкции можно отметить увеличенный ход поршней, что позволяет работать насосу с меньшей частотой.
Компания CIFA (Италия), отсчитывающая свою историю в данной сфере с конца 1960-х гг., специализируется на оборудовании для производства, транспортировки и подачи бетона. С 2010 г. выпускаются модели автобетононасосов серии Carbotech, где последние секции стрелы изготовлены не из стали, а из углепластика (полимерного композиционного материала). Такой материал легче стали, не подвергается коррозии, а по удельным характеристикам даже превосходит высокопрочную сталь. Это позволяет обеспечить большую высоту подачи бетона и уменьшить общую массу машины. Топовая модель из серии Carbotech K80H RRZ (из углепластика выполнены 4 верхние секции ее семисекционной стрелы) смонтирована на 7-осном шасси и обеспечивает высоту подачи до 79,5 м. Вся линейка CIFA состоит из 19 моделей с высотой подачи от 24 до 79,5 м. Производительность насосных узлов варьируется от 78 до 180 м 3 /ч.
Бетононасосы CIFA монтируются на шасси MAN, Volvo, Mercedes-Benz, МАЗ, «Урал». Поставка на шасси других марок производится на заказ. Бетононасосы оснащаются дополнительным оборудованием для специальных условий работы. В насосах CIFA применяются все четыре вида складывания стрелы и пять типов насосных узлов, как с открытым, так и с закрытым гидравлическим контуром. В качестве задвижки используется S-шибер. Три системы управления на выбор, включая Smarttronic с полной диагностикой рабочих узлов машины. Программное обеспечение Smarttronic можно периодически обновлять. Для некоторых моделей в качестве опции доступен мгновенно срабатывающий в аварийной ситуации отсекающий клапан, который в случае необходимости перекрывает бетоновод.
Автобетононасосы производства компании Kyungwon (Корея) обладают широким диапазоном производительности от 90 до 180 м 3 /ч и оснащаются 4- и 5-секционными распределительными стрелами с высотой подачи бетона на 26, 28, 32, 37, 40, 42, 48 и 52 м. Z-образная система раскладывания стрелы и Х-образная конструкция выдвижных опор позволяют работать в ограниченных пространствах городских застроек. Удобство и надежность управления обеспечиваются за счет применения как проводного пульта (до 30 м), так и беспроводного радиопульта. Пост управления имеется также на самом бетононасосе. Kyungwon устанавливает свое оборудование на шасси различных производителей. Это шасси широко известных на российском рынке компаний Hyundai и Daewoo и, конечно, имеющие мировую известность производители техники компании Mercedes и Scania.
Компания KCP Heavy Industries Co., Ltd (Корея), основанная в 2002 г., почти 80% своей продукции отправляет на экспорт. Модельный ряд насчитывает более 20 машин с высотой подачи от 18 до 64 м и производительностью от 70 до 225 м 3 /ч.
Один из ведущих корейских производителей – компания Everdigm – выпускает 21 модель бетононасосов на автомобильном шасси. По заявлению производителя, каждый насос проходит несколько этапов проверки качества, включая трехдневное моделирование нагрузки на стрелу. По мнению некоторых специалистов, в продукции компании легко угадываются черты известных немецких брендов.
Китайские предприятия, ориентируясь на огромные объемы строительства в стране, также давно освоили этот вид техники. Два ведущих игрока здесь (они же непримиримые конкуренты) – Sany и Zoomlion. Обе компании тесно сотрудничают с европейскими производителями, а также постоянно внедряют современные технологии в свою продукцию.
Российское ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (входит в группу «КАМАЗ») основано в 1980 г. и является одним из крупнейших российских предприятий машиностроительного комплекса. Основная специализация завода – проектирование и производство спецтехники для бетона: автобетоносмесителей, автобетононасосов, распределительных стрел. Современный модельный ряд включает две серии автобетононасосов с гидравлическим приводом: TZA с распределительными стрелами меньшей длины (21 и 32 м) и TZA-Liebherr с распределительными стрелами большей длины (37, 42, 47 м). Базовыми шасси служат современные модели шасси КамАЗ соответствующей грузоподъемности. Отбор мощности производится от двигателя базового шасси.
Беспроводной пропорциональный пульт радиоуправления и резервный пульт ДУ с кабелем длиной 50 м обеспечивают безопасное и комфортное управление рабочими функциями. Автобетононасосы снабжены станцией аварийного складывания стрелы и рассчитаны на эксплуатацию при температуре от –5 до +40 °С. Для более низких температур (до –20 °С) возможно дополнительно утепление бетоноводов и водобака. Хорошая маневренность туймазинских автобетононасосов позволяет им уверенно перемещаться в стесненных условиях стройплощадок и городских застроек. Технологическое оборудование насоса устанавливается на прочную раму, в переднюю стойку которой встроены баки для воды и гидравлической жидкости.
Новое поколение автобетононасосов TZA демонстрирует высокую эффективность всасывания. Бетононасосный узел обеспечивает плавную и непрерывную подачу бетонной смеси. Базовые компоненты бетононасосного узла включают S-шибер 200/200 с большим поворотом на выходе, шнековую установку с приводом двух гидромоторов, два хромированных нагнетательных цилиндра DN 230х2000; два поршня DN 230 из специальной резины, приводные цилиндры. Такое технологическое решение являет собой надежную систему для всасывания и нагнетания бетонной смеси различной плотности. Высокая всасывающая способность дополняется быстрой и точной сменой распределительного клапана и оптимальным креплением шиберного кольца и пластины. Толстостенный S-шибер и хромированные подающие цилиндры сводят износ к минимуму. Вместительная приемная воронка с перемешивающим устройством имеет удобную обтекаемую форму, что позволяет эффективно очищать «мертвую» зону смешивания, а также обеспечивает лучшую подачу бетонной смеси к цилиндрам.
Вибратор на решетке приемной воронки увеличивает пропускную способность бетонной смеси, препятствует ее скапливанию на решетке. Централизованная система смазки Lincoln Quicklub (Германия) сокращает время на обслуживание. Гидравлические опоры по обеим сторонам машины рассчитаны на работу автобетононасоса на строительной площадке с углом наклона до 3°. Следует отметить, что распределительные стрелы серии TZA изготавливаются на собственном производстве из отечественной и импортной стали семейства Domex, а сами машины оснащаются насосной группой Liebherr и гидравлическими компонентами ведущих европейских производителей.
Не менее важная задача, чем подбор насоса, состоит в том, чтобы найти опытного оператора, который сможет решить проблемы, возникающие порой при работе этой достаточно сложной машины. Современный бетононасос рассчитан на интенсивную эксплуатацию как в крупных строительных компаниях, которые обычно ведут работы на нескольких объектах одновременно, так и в составе парка арендной компании. Покупка столь дорогостоящей техники для небольших строек нецелесообразна, и аренда автобетононасоса в этом случае будет единственным возможным выбором.
Автобетононасос: марки, технические характеристики, устройство
Автобетононасос Zoomlion: технические характеристики, отзывы, цена, видео, фото
Материал знакомит потенциальных покупателей с техническими возможностями специальных машин. Параллельно поднимая вопрос использования автобетононасосов Zoomlion. Заинтересованной стороне интересно выяснить действующие цены на технику.
В статье использованы фото автобетононасоса Zoomlion, которые размещены в конце публикации. Полезно почерпнуть опыт пользователей и узнать их мнение об этой технике. В конце опубликованы выводы.
Технические характеристики
Специальные машины китайского производства подают готовые строительные смеси непосредственно в точку заливки бетона. Оперативность доставки свежеприготовленного раствора значительно сокращает общее время возведения зданий и сооружений, и повышает качество строящегося объекта.
Автобетононасос Zoomlion, технические характеристики которого мы рассматриваем, базируется на шасси автомобилей:
Это неполный перечень компаний, предоставивших базу для автобетононасосов. Особое внимание необходимо обратить на модификацию специальных машин, базирующихся на шасси серии ZLJ. Это «тяжеловесы» в семье автомобильной бетононасосной техники. Они выполняют работы при температуре воздуха от + 400 С до — 200 С. Видео работы автобетононасоса Zoomlion, найдёте в конце статьи.
Колесная формула, испытуемая для спецмашин, варьируется в диапазоне: 4х2, 6х4, 8х4, 10х4. Минимальный вылет стрелы составляет 21,6 метра. Максимальные показатели по высоте 60 метров. Рабочий механизм состоит из нескольких складывающихся секций. Их количество составляет от 3 до 6 позиций. Производительность китайских машин, подающих бетон, неодинаковая. От 100/60 до 200/140 м.куб/ч.
Внушительный рабочий диапазон, дающий выбор использования тех или иных бетононасосов в разных рабочих ситуациях. Китайские машины, весом 40 тонн, в плане экологических требований относятся к стандартам Euro 3 и 4.
Электрическая схема
В систему электрического управления, интересующей нас техники, входит 90% импортируемых компонентов. Это приборы, обеспечивающие контроль над общим состоянием техники, блок интерфейса, кабельного и радиоуправления.
Приборы, отвечают за бесперебойную работу гидравлической системы и обеспечивают плановую работу стрелы. С чертежами автобетононасоса Zoomlion можно ознакомиться, прочитав инструкцию, прилагаемую к каждой единице техники.
Отзывы
Пользователи отмечают надёжность машины. Оперативность доставки смесей на строительные площадки за короткий промежуток времени. Положительно отзываются о работе гидравлической системы. Рекомендуют проводить профилактический осмотр техники в назначенные сроки, не срывая плановой проверки.
Вовремя проведенное ТО залог стабильной и продолжительной работы всех узлов и механизмов!
О ценах на спецмашины
Цена автобетононасоса Zoomlion зависит от мощности машины и технических характеристик, таких как: вылет стрелы, количество секций и производительность бетононасосов.
Вывод
Как известно, за качество платят немалые деньги. Машины известны на российском рынке и территории постсоветского пространства. Они заняли нишу российского рынка.
Автобетононасос: технические характеристики и виды
Автоматизированные установки для приема и подачи бетона
Автобетононасос — технические характеристики, виды и технология его применения в монолитном строительстве — основная тема данной публикации. Для закрепления материала и наглядного восприятия этого обзора предусмотрено видео в этой статье.
Данное оборудование предназначено для приема и транспортировки бетонных растворов к месту укладки при помощи бетонно-распределительной стрелы и системы трубопроводов.
Общие сведения
Подача бетонного раствора
Бетононасосы представляют собой довольно сложное и дорогостоящее оборудование.
Поэтому, инструкция по применению предусматривает следующие условия эксплуатации:
Технические требования
Оборудование для монолитного бетона
Бетононасосы автомобильные — характеристики, показатели мощности и производительность механизмов зависит от следующих факторов, это:
Технические характеристики автобетонасоса позволяют его комплектацию как в передвижном, так и стационарном варианте. В передвижной комплектации бетононасос расположен на шасси автомобиля, а в стационарной — на прицепе, но тоже на колесах.
Стационарный несамоходный насос применяется для приема и подачи бетонной смеси в вертикальном и горизонтальном направлениях. Требования к использованию и условия эксплуатации у обоих агрегатов одинаковые, с одной лишь разницей — передвижной укомплектован бетонораспределительной стрелой, а стационарный нет (см. фото).
Стационарные бетононасосы характеристики технические отличия
Зато, цена эксплуатации стационарного оборудования гораздо ниже самоходного, и есть возможность установки агрегата в труднодоступных местах, куда передвижной автобетононасос установить невозможно.
Бетононасос — технические характеристики и требуемые параметры эксплуатации приведены в таблице ниже:
Автобетононасосы изготавливают по рабочим чертежам в соответствии с техническими условиями ГОСТ 27336-93.
По требованию эксплуатирующей организации бетононасосы могут оборудоваться дополнительной отапливаемой кабиной для управления установкой в зимнее время; с бетонно-распределительной стрелой или без, но с обязательной возможностью ее монтирования (предусмотреть место установки).
Все агрегаты для подачи бетонной смеси, передвижные и стационарные, должны отвечать следующим требованиям:
Принцип действия
Техническая схема автобетононасоса
Автобетононасос (см. фото) доставляет бетонную смесь как в вертикальном, так и в горизонтальном положении при помощи бетонно-распределительной стрелы (4) совместно с трубопроводом (9). Распределительный механизм состоит из трех сочлененных частей, передвижение которых обеспечивают гидроцилиндры двустороннего действия (11,7 и 5).
Сама стрела смонтирована на поворотной стойке (3), установленной на раме (15), шасси (1), и контактирует с ними через опорно-поворотный механизм (2), который обеспечивает разворот стрелы на 360° с радиусом действия 19 м.
Бетонная смесь выгружается в приемную воронку (14) насоса (8). Для обеспечения устойчивости конструкции автобетононасоса, в момент подачи смеси, он опирается на выносные гидравлические стойки (16).
Включение и управление бетононасосом осуществляется оператором, своими руками, через переносной пульт дистанционного управления, постоянно находящийся у машиниста.
Основные типы автобетононасосов
В настоящее время, как отечественной, так и зарубежной промышленностью выпускается огромный ассортимент насосной техники для монолитного строительства.
Наиболее популярные автобетоносмесители, это:
СБ 207 А (Россия)
Стационарная установка для приема и укладки бетонной смеси
Стационарный бетононасос СБ 207 может быть укомплектован дизельным или электрическим двигателем. Применяется для подачи бетонного раствора при монолитном строительстве зданий и сооружений. Производительность насоса составляет 75 и 20 м3/час соответственно.
Компактность конструкции данного агрегата позволяет ему свободно перемещаться в пределах всей строительной площадки, а откидные крышки на корпусе установки обеспечивают свободный доступ ко всем механизмам бетононасоса. Контроль за установкой осуществляется со стационарного переносного пульта управления.
Бетононасос сб 207 технические характеристики
Putzmeister (Германия)
Данная конструкция обеспечивает экономное использование рабочей зоны строительной площадки, позволяя проводить бетонные работы даже в самых стесненных условиях.
Бетонно-распределительные приспособления имеют различные типы раскладки и разное число секций, что дает возможность выбора необходимого оборудования под конкретные условия строительства.
Вылет стрел Putzmeister (радиус), в зависимости от размера первой секции, может составлять 38–55 м.
Технические характеристики бетононасоса putzmeister
SCHWING (Германия)
Автобетононасосы Schwing обеспечивают доставку бетонной смеси на высоту 17–60 м со скоростью 164 м3/час. Дальность подачи варьируется в пределах 13,4–56,3 м.
Техника оборудована бетонно-распределительной стрелой (3–5 секций) и гидравлическими выдвижными опорами. Вылет опор спереди — 2,2–8,9 м, сзади — 2,15–12,5 м.
Агрегат укомплектован гидравлической системой с рокшиберной задвижкой. Вся работа установки контролируется электронной системой Vector.
Характеристики автобетононасоса «швинг»
Kyokuto Kaihatsu (Япония)
Бетононасос kyokuto kaihatsu технические характеристики
Данный агрегат установлен на шасси дизельного автомобиля ISUZU V-275. Обеспечивает подачу бетонной смеси на высоту 32 м со скоростью 125 м3/час. Конструкция имеет бетонно-распределительное устройство (4 секции) шиберный поршневой насос и 6 гидравлических опор, выдвигающихся под любым углом в зависимости от действий оператора.
LIEBHERR (Германия)
Автомобильная установка Liebherr
Автобетононасос LIEBHERR (см. фото) предназначен для приема бетонного раствора от специализированных транспортных средств и подачи его в вертикальном или горизонтальном направлении к месту укладки. Применяется при монолитном строительстве промышленных и гражданских зданий.
Подача бетона осуществляется четырехсекционной стрелой на высоту 32 м и более, в зависимости от типа конструкции и технической возможности агрегата. Управление агрегатом осуществляется с пульта дистанционного радиоуправления или с резервного контроллера, оборудованного подводящим кабелем длиной 50 м.
Насос может эксплуатируется в различных климатических условиях с диапазоном температур от −5 до + 45°С.
Бетононасос liebherr характеристики
Автобетононасосы в современном строительстве
Современный строительный рынок предоставляет максимально функциональное оборудование для эффективной работы, оперативного выполнения различных задач.
На первый план выходит оптимизация подачи бетонной смеси, кладки бетонного полотна, заливки фундамента.
Автобетононасос позволяет добиваться отличных результатов с минимальными затратами, сокращать количество задействованных рабочих и экономить средства. Ни одно строительство не обходится без бетононасосов.
Приход автобетононасосов на российский рынок в 2000-е годы
В середине 2000-х годов страна переживала настоящий строительный бум. Огромное количество организаций развернули строительные площадки практически во всех крупных городах, резко увеличились объёмы строительства и в небольших населённых пунктах. Строительная отрасль начала остро нуждаться в новейшей функциональной технике.
Спрос рождает предложение. При видимой необходимости роста объёмов строительства, оптимизации всех процессов на строительных площадках, началась настоящая эволюция в строительстве.
Стали широко использоваться бетононасосы с миксерами, мобильные модели, автоматизированное оборудование.
Современные автобетононасосы, в основном корейского и европейского производства, сразу доказали свою эффективность.
Бетононасосы обеспечивают оперативную приёмку свежеприготовленной бетонной смеси. С использованием данного оборудования можно сразу же подавать смесь от специализированных транспортных средств к строительной площадке.
Автобетононасос позволяет доставлять бетонную смесь без проблем и к труднодоступным участкам: на значительную высоту, к стенкам туннелей. Так же применение бетононасосов оправданно при укладке бетона на перекрытиях зданий, бетонировании блоков и крупных массивов.
Принцип действия автобетононасоса
Общий принцип действия бетононасоса таков. С помощью специальных поршней смесь синхронно движется по двум цилиндрам, направления движения противоположны. Бетонная смесь всасывается из приёмной воронки и сразу же нагнетается в бетоновод. Поставляется бетон с помощью распределительной стрелы в конкретное место укладки, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Распределительная стрела обычно состоит из трёх секций, она обеспечивает сообщение с гидроцилиндрами. Опорно-поворотное устройство гарантирует стабильную работу с допустимым поворотом в 360 градусов. Фиксированное положение и устойчивость бетононасоса обеспечивается благодаря гидравлическим опорам.
Работа распределительной стрелы управляется с пульта дистанционно. Также оператор может контролировать дистанционно расход бетонной смеси, выключать и включать бетононасос. Машинист имеет возможность следить за всем процессом, находясь недалеко от места укладки бетона.
Устанавливается автобетононасос на автомобильные шасси. Производительность достигает 200 кубометров бетонной смеси в час, а высота подачи – 48 метров. Доступны модели автобетононасосов, дополненные миксерами. Они вращаются относительно вертикальной оси, смешивают бетон и гарантируют его высокое качество, долгое сохранение требуемых характеристик.
подробнее об устройствах бетононасосов вы сможете прочитать здесь.
Типы автобетононасосов
Автобетононасосы имеют разную мощность, производительность, характеристики отличаются в зависимости от производителя и модели. От 25 до 65 метров составляет длина распределительной стрелы. Стрелу можно нарастить, используя дополнительные бетоноводы. Востребованы и компактные бетононасосы.
Принято классифицировать автобетононасосы по производительности и высоте подачи бетона – это самые важные параметры. Отличается количество транспортных цилиндров, конструкции привода – гидравлические и механические, режимы работы – шланговая и поршневая подача смеси.
Выбор автобетононасоса
Автобетононасосы обеспечивают оперативную подачу бетонных и других пластичных смесей, в которых содержится допустимый процент щебня, в место кладки на строительной площадке. Достаточный ассортимент оборудования на рынке позволяет подобрать наиболее подходящую модель, учитывая ряд характеристик:
· высоту подачи бетонной смеси;
· количество цилиндров в конструкции.
Только правильно выбранная техника обеспечит максимально эффективную работу на строительной площадке.
Целый ряд преимуществ автобетононасосов определили их место в эволюции строительной сферы. Сейчас практически ни одна действительно современная и эффективная строительная площадка не обходится без использования автобетононасосов.
· Автобетононасос принимает смесь и подаёт её прямо к месту укладки. Автоматизация процесса позволяет экономнее расходовать средства и рабочую силу.
· Мобильные бетононасосы лёгкостью работают одновременно на нескольких строительных объектах, перемещаясь от одного к другому достаточно быстро и поддерживая строительный цикл на должном уровне.
· Автобетононасосы незаменимы на крупных строительных площадка, где на одной территории располагается сразу несколько объектов. Использование такого оборудование заметно оптимизирует все процессы, сокращает количество необходимой техники, рабочих. Временные затраты уменьшаются в 3 раза!
· Для автобетононасоса практически не существует труднодоступных мест. Подача бетона осуществляется распределительной стрелой, которая становится своеобразной универсальной механической «рукой». С её помощью бетонная смесь быстро окажется в котловане, будет без проблем залита в перекрытия.
· Автобетононасос многофункционален. Модели совмещают в себе миксер и непосредственно бетононасос. Можно применять оборудование только в качестве миксера. Машинист полностью осуществляет транспортировку смеси и управление всеми процессами по её подаче.
Как это происходит. Заливка монолитного перекрытия с помощью автобетононасоса – Видео
Автобетононасосы на мировом и российском рынке
На данный момент на российском рынке более или менее продаются автобетононасосы следующих марок: Elephant, Kyungwon, JunJin, KCP, DongYang, Everdigm, Sermac, Putzmeister, Schwing, Sany, Zoomlion, Mecbo, Cifa и другие…
Огромная роль автобетононасосов в строительстве давно оценена мировыми производителями по достоинству. Постоянно выпускаются новейшие модели, улучшается функциональность, производительность, увеличивается радиус охвата бетононасосов и длина стрелы. У производства автобетононасосов большое будущее.
На российском рынке производство бетононасосов осуществляется на Туймазинском заводе автобетоновозов. Ещё в 2007 году завод занимал 11% отечественного рынка. Однако кризисные явления отразились и на их производственных мощностях. Пока заметно преобладает доля корейских и европейских автобетононасосов, поставляемых из Южной Кореи, Германии, Италии.
Рынок автобетононасосов остаётся перспективным для отечественных производителей, поскольку потребности в данном оборудовании неуклонно возрастают.
Автобетононасосы отечественного производства
Автобетононасосы отечественного производства
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОБЕТОНОНАСОСОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
№ | ПОКАЗАТЕЛЬ | АВТОБЕТОНОНАСОСЫ | |
п/п | СБ-126Б ( СБ – 126Б-1 ) | СБ – 170-1 (СБ – 170-1 А) | |
1. | НАИБОЛЬШАЯ ПОДАЧА БЕТОННОЙ СМЕСИ НА ВЫХОДЕ ИЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, м3/ч | 65 | 65 |
2. | НАИБОЛЬШЕЕ ДАВЛЕНИЕ НАГНЕТАНИЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ, МПа | 6 | 32 |
3. | ТИП КАЧАЮЩЕГО УЗЛА | ПОРШНЕВОЙ | ПОРШНЕВОЙ |
4. | КОЛИЧЕСТВО СЕКЦИЙ СТРЕЛЫ | 3 | 3 |
5. | НАИБОЛЬШАЯ ВЫСОТА ПОДАЧИ БЕТОННОЙ СМЕСИ СО СТРЕЛЫ, М | 21 | 22 |
6. | НАИБОЛЬШАЯ ДАЛЬНОСТЬ ПОДАЧИ БЕТОННОЙ СМЕСИ СО СТРЕЛЫ, М | 18 | 18(21,5) |
7. | НАИБОЛЬШАЯ ГЛУБИНА ПОДАЧИ БЕТОННОЙ СМЕСИ СО СТРЕЛЫ, М | 9 | 9(10) |
8. | РАЗМЕРЫ МАШИНЫ В ТРАНСПОРТНОМ ПОЛОЖЕНИИ, М: | ||
ДЛИНА | 10 | 10(11) | |
ШИРИНА | 2,5 | 2,5 | |
ВЫСОТА | 3,8 | 3,8 | |
9. | МАССА АВТОБЕТОНОНАСОСА В ТРАНСПОРТНОМ ПОЛОЖЕНИИ, Т | 17(19,1 ) | 16,5(18,5) |
10. | ВЫСОТА ЗАГРУЗКИ, М | М | 1,45 |
11. | БАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ | КАМАЗ-53213 | КАМАЗ- 53213 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОБЕТОНОНАСОСА СБ-126Б (СБ-126Б-1*)
НАИБОЛЬШАЯ ПОДАЧА БЕТОННОЙ СМЕСИ НА ВЫХОДЕ ИЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, М3/Ч | 65 | УПРАВЛЕНИЕ БЕТОНОНАСОСОМ С МАШИНЫ ИЛИ С И СТРЕЛОЙ ВЫНОСНОГО ПУЛЬТА ПОКАБЕЛЮ ДЛИНОЙ 10 М | ||
НАИБОЛЬШАЯ ПОДАЧА БЕТОННОЙ СМЕСИ СО СТРЕЛЫ, М3/Ч | 40 | ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР БЕТОНОВОДА ММ | СТРЕЛЫ, | 125 |
НАИБОЛЬШЕЕ ДАВЛЕНИЕ НАГНЕТАНИЯ, МПа | 6 | КОЛИЧЕСТВО СЕКЦИЙ СТРЕЛЫ | 3 | |
ТИП КАЧАЮЩЕГО УЗЛА | ПОРШНЕВОЙ | НАИБОЛЬШИЙ УГОЛ НАКЛОНА ПЕРВОЙ (КОРНЕВОЙ) СЕКЦИИ СТРЕЛЫ К ГОРИЗОНТАЛИ, ГРАД. | 90 | |
НАИБОЛЬШАЯ ВЫСОТА ПОДАЧИ БЕТОННОЙ СМЕСИ, М: | НАИБОЛЬШИЕ УГЛЫ ПОВОРОТА СЕКЦИЙ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, ГРАД.: | СТРЕЛЫ | ||
СО СТРЕЛЫ | 21 | ВТОРОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРВОЙ | 180 | |
С ПОМОЩЬЮ БЕТОНОВОДА | 50…80 | ТРЕТЬЕЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ВТОРОЙ | 270 | |
НАИБОЛЬШАЯ ДАЛЬНОСТЬ ПОДАЧИ БЕТОННОЙ СМЕСИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ, М: | УГОЛ ПОВОРОТА СТРЕЛЫ В ПЛАНЕ, ГРАД. | 355 +5 | ||
СО СТРЕЛЫ | 18 | КОЛИЧЕСТВО БАКОВ ДЛЯ ПРОМЫВКИ | 3 | |
С ПОМОЩЬЮ БЕТОНОВОДА | 180…360 | |||
НАИБОЛЬШАЯ ГЛУБИНА ПОДАЧИ БЕТОННОЙ СМЕСИ СО СТРЕЛЫ, М | 9 | ОБЪЕМ ОДНОГО БАКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ, Л | 500 | |
ПОДВИЖНОСТЬ БЕТОННОЙ СМЕСИ (ОСАДКА СТАНДАРТНОГО КОНУСА), СМ | 6…12 | ОБЪЕМ ЗАГРУЗОЧНОГО БУНКЕРА, М3 ВЫСОТА ЗАГРУЗКИ, М | 0,61,4 | |
НАИБОЛЬШАЯ КРУПНОСТЬ ЗАПОЛНИТЕЛЯ В БЕТОННОЙ СМЕСИ, ММ | 50 | КОЛИЧЕСТВО ВЫНОСНЫХ ОПОР | 4 | |
ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, °С | -5…+40 (-40…+40) | РАЗМЕРЫ ОПОРНОГО КОНТУРА, М: ПРОДОЛЬНЫЙ | 5,2 | |
ПОПЕРЕЧНЫЙ | 5,86 | |||
* АВТОБЕТОНОНАСОС СБ-126Б-1 ЯВЛЯЕТСЯ «ЗИМНИМ» ИСПОЛНЕНИЕМ АВТОБЕТОНОНАСОСА СБ-126Б | СБ-126Б (СБ-126Б-1) |
БАЗОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ | KAMA3-53213 |
НАИБОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ, КМ/Ч | 60 |
ПОЛНАЯ МАССА АВТОБЕТОНОНАСОСА, Т | 17(19,1) |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ, Т: НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ НА ЗАДНЮЮ ТЕЛЕЖКУ | 5,1 (5,7) 11,9(13,4) |
РАЗМЕРЫ АВТОБЕТОНОНАСОСА В ТРАНСПОРТНОМ ПОЛОЖЕНИИ, М:ДЛИНАШИРИНАВЫСОТА | 102,53,8 |
НАИБОЛЬШИЙ ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЙ ПОДЪЕМ, % | 30 |
БАЗА, М | 5,92 |
КОЛЕЯ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС, М | 2,01 и 1,85 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ НАИМЕНЬШИЙ, ММ | 280 |
НАИМЕНЬШИЙ РАДИУС ПОВОРОТА ПО ОСИ СЛЕДА ВНЕШНЕГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА, М | 9 |
Автобетононасос СБ-126Б (СБ-126Б-1) на шасси КамАЗ-53213
Рабочая зона распределительной стрелы в вертикальной плоскости
Что такое автобетононасос
Автобетононасос – тип строительной машины, предназначенный для приемки бетонной смеси от бетонотранспортирующей техники и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к труднодоступному месту укладки.
Современное строительство монолитных бетонных или железобетонных сооружений не может эффективно, и оперативно выполнятся без бетононасосного оборудования. У него есть определенные недостатки: оно очень громоздкое, иногда, необходимо дополнительное оснащение стрелой или лотком, его долго раскладывать-складывать, транспортировка выполняется только с помощью другого средства передвижения.
Но, установка бетононасоса на автомобильное шасси устраняет ограничения и создает новые возможности в использовании:
– быстрая смена позиции благодаря высокой мобильности;
– полная автономность и независимость от других источников питания;
– задействуется минимальное количество трудового персонала;
– нет необходимости к привлечению другого оборудования;
– возможность выполнение работы в стесненных условиях;
– современные бетононасосы оснащены датчиками контроля качества смеси.
Автобетононасосы классифицируют по следующим параметрам:
1. По типу установленного насоса:
Делятся на два типа:
а) шторочные – механизм подачи закрывается от бетоновода шторками;
б) шиберные – механизм подачи закрывается от бетоновода шибером. Существует две разновидности: S-образный шибер и С-образный шибер.
Рисунок S-образного шибера
Рисунок С-образного шибера
2. По максимальной высоте, на которую возможно подать бетон с использованием базовой стрелы. Современная техника способна подавать раствор на высоту до 65м.
3. Производительность бетононасоса – м куб/час. Средний показатель среди всех моделей 50-60 м куб/час, максимально возможный на сегодняшний день 200 м куб/час.
4. По типу складывания стрелы:
Автобетононасос состоит из двух основных частей – шасси грузового автомобиля, и смонтированной на нем бетононасосной установки со стрелой.
Шасси- это ходовая часть серийного грузового автомобиля с кабиной и двигателем, возможно, с некоторой модернизацией для установки бетононасоса (перемещение баков, осветительных приборов, установка коробки отбора мощности). Чаще всего применяются шасси с колесной формулой 6х4, или 8х4, реже 4х2.
Возможно объединение двух типов техники (транспортирующей и подающей бетон) на одном шасси – автобетононасос-смеситель. Эта универсальная техника способна выполнять две функции – доставка бетона на объект и подача раствора в место заливания с помощью стационарно установленного насоса и стрелы.
Бетононасосная установка состоит из следующих узлов: платформа, на которой смонтировано все оборудование, бетонный насос с приводом, приемный бункер, поворотная стрела с бетоноводом и аутригеры.
Существует две разновидности бетонных насосов – роторный и поршневой. В зависимости от типа, насосы имеют разную производительность с различными видами бетона, надежность работы, качество подачи и габаритные размеры.
Конструкция роторного насоса примерно следующая: в стальном корпусе насоса на роторе установлены вращающиеся обрезиненные толкающие и прижимные ролики. При вращении насоса они продвигают смесь из насоса в приемную резиновую армированную трубу небольшого диаметра, обеспечивают всасывание бетона из лотка и подачу в бетоновод.
Роторный насос может иметь привод от электрического (гидравлического) мотора, или от силового агрегата автомобиля через раздаточную коробку. Такой насос отличается равномерной подачей бетона, приемлемым уровнем шума, низкой ценой и небольшими затратами на обслуживание.
Но, он имеет небольшую производительность и низкую износостойкость расходных деталей.
Поршневой насос состоит из одного или двух поршней, которые поочередно всасывают и выталкивают смесь в бетоновод. У него, примерно, следующий принцип работы:
– в приемный бункер поступает смесь. В нем она постоянно перемешивается, чтобы не слоилась и была однородной;
– поршень бетононасоса возвратно-поступательным движением всасывает смесь из бункера и благодаря работе системе распределительных клапанов подает ее в бетоновод.
Общий недостаток поршневой конструкции – износ механических трущихся деталей, из-за попадания твердых включений между ними. Одноцилиндровый насос не способен выполнять равномерную подачу раствора.
Однако он имеет меньшие габариты и не требует мощного приводного двигателя, в отличие от двухпоршневого насоса. Последний, состоит из двух цилиндров длиной около 1500-2500 мм каждый и диаметром не меньше 150 мм.
Это позволяет создать высокое давление, и подать бетон на большое расстояние или высоту. Спаренная конструкция равномерно подает строительный материал к месту укладки.
Приемный бункер – это резервуар, соединенный с насосом. В бункер выгружается бетон, и с помощью миксера там постоянно перемешивается. В емкости может устанавливаться вибратор для улучшения прокачки и просеивания смеси.
Стрела – это основной рабочий орган автобетононасоса, от ее характеристик зависит рабочая площадь, в которую возможно подать бетон. Она крепится к установке с помощью опорно-поворотного устройства, и может вращаться по вертикальной оси относительно автомобиля.
Стрела состоит из нескольких секций, соединенных на осевых шарнирах, складывание/раскладывание секций одной относительно другой выполняется гидравлическими цилиндрами. К стреле крепится жесткий бетоновод, он соединяется на локтях гибкими трубами, с возможностью быстрой замены поврежденных участков. Стрела оканчивается длинным, гибким, распределительным трубопроводом длиной 3-7м.
Как было сказано, конструкция стрелы может быть: R-образная, Z-образная, RZ –образная.
R-образная схема самая распространенная благодаря простому механизму раскладывания. Однако, имеет большие габариты и мертвые зоны.
Z-образный профиль стрелы – это более сложная конструкция. Она удобнее в работе в стесненных условиях из-за минимальной высоты раскладывания.
Объединенная конструкция – RZ совмещает в себе достоинства предыдущих типов стрел. Она обладает самым лучшим покрытием рабочей зоны выполнения работ во всех плоскостях стрелы и маленькими размерами.
Аутригеры крепятся осевыми шарнирами к неповоротной платформе бетононасосной установки. Состоят из гидравлических упоров, и гидравлической системы выдвижения. Они предназначены для улучшения устойчивости оборудования при работе стрелы на большом вылете.
Автобетононасос – Спецтехника Machinroom
В последнее время стало заметно сокращение использования сборного железобетона и увеличение доли монолитного строительства. Монолитные дома строят с ажурными тонкими стенами, применяя бетон высокого качества. Поэтому увеличивается спрос на строительную технику нового поколения, обеспечивающую механизацию процесса доставки бетонной смеси и сохранение ее качества.
Автобетононасос относится к числу специализированной техники, которая дает возможность использовать новые технологии укладки бетона. Благодаря своей мобильности, процесс заливки бетона на ограниченной строительной площадке, стал возможен.
Сам автобетононасос состоит из бетононасосной установки, которая располагается на шасси грузовика, в отличие от серийных моделей грузовик для автобетононасоса усиливают дополнительным шасси.
Важной частью конструкции бетоновода является раскладная стрела (механическая рука, бетонораздаточная стрела), состоящая из 2 и более колен, которые подвижны в любом направлении.
Поэтому, если строительная площадка невелика, такую спецтехнику можно припарковать, рядом, и используя стрелу автобетононасоса, перекачивать бетон в нужную область.
Самой сложной в изготовлении и ответственной в работе является бетонораздаточная стрела, которая удерживает металлический бетоновод, на конце, которого размещен резиновый шланг. Эта стрела определяет возможность подачи бетона по горизонтали и высоте.
Дальность передачи еще можно увеличить, если переставить автомобильный бетононасос ближе, а вот высота нельзя она ограничена длинной бетонораздаточной стрелы, от нее и зависит придел рабочей зоны. Стрела при выполнении различных манипуляций передает нагрузку на автомобиль.
Поэтому перед началом работы автобетононасос устанавливают на подготовленную площадку с прочным покрытием в зависимости от его типа и размаха аутригеров размером 6х6, 9х9 или 13х13 м, которая не должна иметь уклон более 3 %.
Также на автобетононасосе имеется емкость с водой, которую используют для смазывания бетоновода перед запуском насоса, а также для его промывки после остановки.
Мощность автобетононасоса и максимальная скорость передачи бетона зависит от двигателя грузовика. Так как он является приводом бетононасоса. Однако существуют модели с электродвигателем, который работает самостоятельно и не связан с двигателем грузовика.
Бетон из автобетононасоса может податься в вертикальном и горизонтальном направлениях, поэтому раствор можно нагнетать в полости и торкретировать ( наносить на поверхность плотным слоем).
Средняя производительность автобетононасоса до 150 кубических метров в час. Средняя длина, на которую передают бетон, 29 метров, а высота 36 метров.
Существуют автомобильные бетононасосы выпускаемые только индивидуальный заказ, где длинна стрелы может достигать 72 метров.
Автобетононасосы могут подавать свежеприготовленную бетонную смесь с усадкой конуса 6 см, однако сейчас предпочтительна усадка конуса 12-15 см, такая усадка обеспечивается большей пластичность бетонной смеси. Для ее получения в бетон вводят суперпластификатор, который обеспечивает нужную пластичность без перерасхода цемента.
Пластичная бетонная смесь легче перекачивается насосом и улаживается быстрее, за счет чего увеличивается производительность автобетононасоса, а так же сокращаются расходы на аренду техники. Приготовленная к перекачке бетонная смеси не должны содержать крупный наполнитель. Ограничения размера для щебня – 30%, для гравия – 40% от внутреннего диаметра бетоновода.
Марка бетона транспортируемая автобетононасос должна быть не ниже М-300.
Кроме этого, автобетононасос улучшает качество бетона, за счет постоянного его перемешивания. Если качество бетона не соответствует установленным техническим требованиям, то на пульте управления появится уведомление.
При работе с автобетононасосом необходима строгая организация производства, это связано с тем, что если прервать процесс перекачки бетона, более чем на полчаса, в бетоноводе образуется пробка.
Для того чтоб это не произошло за автобетононасосом закрепляют определенное заранее количество автобетоносмесителей (количество автобетоносмесителей зависит от дальности перевозки бетонной смеси и дорожных условий).
На стройплощадке до загрузочного бункера насоса освобождают проезд.
Устройство и принципы работы насосов в автобетононасосах
В зависимости от способf подачи бетона бетононасосы делятся на поршневые и роторные. Рассмотрим их строение и принципы работы поподробнее.
Поршневые бетононасосы бывают одноцилиндровые и двухцилиндровые.
Поршневой двухцилиндровый насос состоит из двух бетонотранспортных цилиндров, в которых находятся поршни. Эти поршни приводятся в движения гидроцилиндрами, которые двигаются в противоположных направлениях.
То есть принцип работы поршневого бетононасоса следующий, бетонная смесь из приемного бункера всасывается в первый цилиндр, а в это время второй цилиндр толкает бетон в бетоновод. Так осуществляется одновременное всасывание бетона из бункера и передача его в бетоновод. Вся работа поршней строго согласована с работой клапана (шибера).
Шибер позволяет обеспечить непрерывную подачу бетона в бетоновод, который переключаясь на всасывающий цилиндр, открывает доступ к приемному бункеру.
Одноцилиндровый поршневой бетононасос имеет только один цилиндр с поршнем, поэтому он не может обеспечить неприливную подачу бетонной смеси. Бетон к месту раздачи подается прерывисто, пульсирующими порциями.
Также их различают по виду привода:
— гидравлический привод – обеспечивает плавную, равномерную подачу бетона на большие расстояния и высоту. Достигается это за счет большого хода поршня 1500-2500 мм и высокого давления.
Гидросистема работает за счет гидравлического насоса, на который подается мощность от двигателя грузовика через коробку отбора мощности (PTO).
Благодаря этой системе бетонная смесь в бетоноводе продвигается плавно, и нет сопротивления, поэтому можно использовать меньшую мощность двигателя.
В зависимости от вида наполнителя смеси можно достичь разного давления. Если в качестве наполнителя использовать воду давление достигает 5 МПа, если минеральное масло 10 МПа.
— механический – привод данного вида имеет меньший запас хода поршня, поэтому он вынужден делать больше число подающих циклов, для достижения необходимого давления в бетоноводе. Все это приводит к тому что детали бетононасоса изнашиваются быстрее.
Существует три вида шиберов (клапанов):
C-шибер – слегка изогнут и похож на букву «С», отливают из чугуна или высокопрочной стали. Европейское обозначение BRF. Клапаны данного вида проще обслуживать и эксплуатировать
S-шибер — напоминает букву «S», отливают из чугуна или высокопрочной стали. Европейское обозначение BSF. Клапаны данного вида считаются самыми надежными
рок-шибер – имеет форму усеченного конуса, сплющен с одной стороны в центре по горизонтали. Конец рок- шибера, который не сплющен подводят к поршням, а сплющенный к бетоноводу. Отливают его только из чугуна. Европейское обозначение RL. Предназначен он для «грубых» и «тяжелых» бетонов, которые способны быстро забивают S- или С-шибера. Не требует больших расходов на эксплуатацию.
Качество работы автобетононасоса не сильно зависит от вида шибера, большее влияние на эффективность работы оказывает надежная изоляция мест соединения.
Если уплотнительные кольца изношенны или непрочно прилегают при повышении давления воздух и вода начнут просачиваться, в результате чего, из-за накопления отложений бетона на стенках шибера, образуются пробке.
Поэтому перед выбором вида шибера убедитесь в наличие запчастей к нему на рынке.
Роторный автобетононасос (безпоршневой)
Роторный автобетононасос состоит из корпуса, внутри которого находится ротор. На роторе крепятся толкающе-прижимные ролики, которые по периметру покрыты резиной. Так же в роторе есть прорезиненное отверстие, в которое укладывается резиновый армированный шланг диаметром 125 мм.
Принцип работы роторного бетононасоса
Когда ротор начинает вращаться, прорезиненные толкающе-прижимные ролики обжимают шланг, двигая бетон от приемного бункера к бетоноводу.
Бетонная смесь, даже самая жесткая равномерно подается к необходимому месту, а при появлении пробки в бетоноводе включают реверс. Но производительность такого бетононасоса невелика.
Их используют на участках с малыми объемами работы, где укладке и подаче бетонной смеси мешает частое армирование.
Самым слабым местом роторного автобетононасоса является армированный шланг, который легко повреждается крупным заполнителем, таким как щебень.
Среди всех выше перечисленных видов автобетононасосов большей популярностью пользуются поршневые двухцилиндровые гидравлические автобетононасосы. Они гораздо производительнее и износоустойчивы.
Последствия экстремальных погодных условий
Жаркая погода. Бетон становится быстрее в жаркую погоду, поэтому если предвидится задержка доставки бетонной смеси, то процесс перекачки замедляют или полностью останавливают. Так же оборачивают трубопровод мокрым брезентом для охлаждения бетона.
Холодная погода: В холодную погоду бетон в стреле может замерзнуть. Открытые линии должны проходить через корпус или заизолированы, чтобы не допустить замерзания бетона.
Итак, подводя итого всего вышесказанного, можно выделить следующие преимущества данного вида спецтехники:
В зависимости от фирмы производителя
— ТЗА (Туймазинскиий заводом автобетоновозов)