Авто без сервисной книжки
Отсутствие сервисной книжки — основание для отказа в бесплатном гарантийном обслуживании
Как бы этого не хотелось любителям автомобилей, но любая машина однажды выходит из строя. Что делать в этой ситуации, понятно всем – отправлять машину в автосервис.
Действие гарантийного срока в период поломки для автолюбителя должно быть прекрасным подспорьем в решении проблемы.
Привилегия установки гарантийного срока на автомобиль принадлежит непосредственно ее производителям. По своей сути это период обязательного бесплатного устранения неисправностей автомобиля.
Ответственность за выполнение гарантийных ремонтных работ лежит на изготовителе, продавце, дилере, сервисном центре или уполномоченном индивидуальном предпринимателе.
Установленный срок гарантии закрепляется документально. В большинстве случаев он проставляется в договоре купли-продажи транспортного средства.
Законодательство
В соответствии перечнем технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ № 924, среди прочих товаров мы увидим и автомобили. Именно поэтому в отношении данного товара действуют отдельные положения закона «О защите прав потребителя». Если из строя вышел автомобиль, то все права, которые имеет потребитель в отношении ремонта машины, регулируются ст. 18 закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Передача транспортного средства в ремонт должна сопровождаться представлением всей необходимой документации, а именно: технического паспорта на машину, сервисной книжки, гарантийного талона и иных документов.
Правила гарантийного ремонта транспортного средства и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.
Но при отсутствии документов, подтверждающих покупку, некоторые недобросовестные продавцы, ссылаясь на второй пункт статьи №19 ЗЗПП, заявляют о том, что сроки работ по гарантии исходя из отсчета с момента производства уже вышли.
Лишение права на бесплатный ремонт транспортного средства
«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии).
Причины отказа в бесплатной ремонте транспортного средства
Среди распространённых причин отказов:
Отсутствие сервисной книжки (утеря, невыдача продавцом, порча) и гарантийного талона часто становятся камнем преткновения между сервисом и автовладельцем при обращении на ТО.
Обязательства по гарантийному ремонту прописаны в договоре купли-продажи транспортного средства. Предоставление договора продавцу (дилеру или автосалону) и требование сделать дубликат (без вопросов и без денег) сервисной книжки и гарантийного талона и дальнейшее обращение в сервисный центр решают вопрос.
Что же делать, когда отсутствует сам договор купли-продажи транспортного средства?
Оригинал договора купли-продажи транспортного средства имеется в распоряжении автосалона или дилера, по письменному обращению они обязаны так же предоставить договор и сервисную книжку и гарантийный талон.
Не редки случаи, когда сотрудники автосалона или дилера утверждают, что вы не приобретали данный автомобиль и никакие документы (договор, сервисную книжку и гарантийный талон) выдавать не будут.
Копия договора имеется в распоряжении ГИБДД. Следует обратиться в ГИБДД с заявлением о получении информации о продавце (который, кстати, указан в ПТС) и получении дубликата договора купли-продажи транспортного средства. Далее по выше изложенной инструкции.
Также следует обратиться с заявлением в полицию по факту мошенничества автосалона или дилера.
Сервисная книжка автомобиля, история при продаже и покупке
При покупке и продаже автомобилей, огромное значение играет сервисная книга авто, ведь это часть истории автомобиля, а точнее его технического обслуживания(ТО).
И этот же документ, один из способов увеличить остаточную стоимость при продаже автомобиля.
Сервисная книжка(сервиска) значительно повышает доверие покупателей к автомобилю, и продавать автомобиль с пробегом, имея ее в наличии значительно проще.
Покупая авто с сервиской, вы покупаете обслуженный в соответствии с реальным пробегом и рекомендациями завода изготовителя авто, от которого в целом можно понять чего стоить ждать и что необходимо делать при дальнейшем обслуживании и эксплуатации.
Существует два способа ведения и вида сервисных книг: в бумажном и электронном виде.
Сервисная книга, бумажный вариант
Этот вариант ведения книги, по моему мнению, является более предпочтительным нежели ее электронная версия. бумажный вариант сервисной книжки можно получить при покупке нового автомобиля.
Из плюсов бумажной сервисной книжки стоить отметить:
— Бумажный вариант сервиски, вызывает больше доверия
— Бумажная сервисная книга всегда под рукой: у многих хранится в перчаточном ящике.
— Не большая по размеру, удобно хранить.
— В бумажной сервисной книжке, проставлены пробеги плановых ТО
Почему же так важно вести, сохранять и делать проверку сервиски, при покупке автомобиля, поговорим в этой записи.
Запись нацелена на аспекты при покупки и продаже бу автомобилей, и не касается вопросов гарантийного ремонта.
Сервисная книжка автомобиля, что это?
Выдержка из официального документа, Киа:
«В данной Сервисной книжке описаны обязательства
Дилера и Владельца автомобиля, действующие на протяжении всего срока гарантийной эксплуатации автомобиля, установленного изготовителем.
Просим Вас сохранять Сервисную книжку автомобиля.
Данная Сервисная книжка должна предъявляться Дилеру для подтверждения Вашего права
на Гарантийное Обслуживание.
При продаже автомобиля передайте Сервисную книжку следующему Владельцу.
В случае утери
Сервисной книжки, как исключение, она может быть восстановлена при документальном подтверждении
Официальным Дилером сведений, о своевременном прохождении планового
Технического Обслуживания автомобиля.»
У других марок автомобилей в сервисной книжке похожий по содержанию и смыслу текст.
Что вносится в сервисную книгу
При покупке нового автомобиля, в сервисную книжку ставится дата продажи и печать о предпродажной подготовке автомобиля:
В сервисную книжку также вносятся даты и пробеги автомобиля, исходя из которых должны* проводится регламентированные заводом изготовителем работы и проверки, конкретного автомобиля.
Когда и как часто обслуживать автомобиль, зависит не только от конкретной модели автомобиля, но и условий его эксплуатации, рекомендаций производителя.
Турбированные, дизельные двигатели, турбо дизели у каждого двигателя свои рекомендации и регламенты обслуживания.
Городская эксплуатация автомобиля в пробках, считается тяжелыми условиями.
Регламент проводимых работ, Карта прохождения ТО (технического обслуживания авто):
Также на некоторых марках автомобилей, в сервисной книжке указываются номера заказ-нарядов, в соответствующих строках. По которым также позвонив дилеру, можно проверить их на оригинальность и действительность.
«Должны проводится*» относительно написанного выше, это именно та формулировка, которая наиболее уместна. Так как дилер не вправе вас заставить проходить ТО в полном объеме. От каких-либо работ, вы вправе отказаться, а печать о пройденном ТО дилер все равно поставит.
Этим моментом пользуются нечестные на руку продавцы: заезжая на замену масла, они могут получить печать якобы о прохождении большого ТО, к примеру 60 или 90 тыс.
Электронная сервисная книжка
В последние годы получили большое распространение электронные сервисные книги.
Это защищённая единая база официальных дилеров, той или иной марки автомобиля.
В эту базу официальные дилеры вносят информацию о дате прохождении технического обслуживания, проведенных работах, их объеме, рекомендации автовладельцу по обслуживанию авто.
Доступ к полной информации может получить, только собственник автомобиля, как и распечатку работ.
Еще очень важным подтверждением реального обслуживания и пробега автомобиля, являются заказ-наряды на выполненные работы, с чеками об оплате.
Заказ наряды без чеков об оплате, также могут быть подделкой.
К сожалению, очень часто, даже обслуживания автомобиль у официального дилера марки, продавец авто, не всегда имеет, подтверждающие документы в момент показа, осмотра.
Имеется в виду, в бумажном варианте.
Также встречаются подделки печатей и заказ нарядов официальных дилеров.
Порой даже не заморачиваясь: пишут одной ручкой:
Подделка сервисной истории автомобиля:
Выяснить достоверность заказ нарядов, печатей и чеков можно позвонив официальному дилеру.
Информация о полноте выполненных работ, их стоимости- конфиденциальная.
По телефону вы сможете подтвердить только факт заезда к дилеру.
Находясь в поиске подержанного автомобиля, вопрос про сервисную книжку, стоить задавать каждому продавцу, вне зависимости от года выпуска и пробега бу автомобиля.
Даже после окончания гарантии, стоит вести сервисную книжку.
Ведь она не только поднимет доверие покупателя авто, но и позволит не забыть вам об очередном ТО.
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.
Прочитайте онлайн Покупаем автомобиль с пробегом | Глава 7. Если у машины нет сервисной книжки…
Глава 7. Если у машины нет сервисной книжки…
Если сервисной книжки у машины нет – вам придется провести еще несколько проверок. Переходите к проверке двигателя.
Проверка двигателя
1. Проверьте уровень масла. После того, как двигатель прогрелся, выключите его, подождите 2 минуты. Вытащите щуп:
протрите его тряпкой и поместите на место. После этого снова выньте и посмотрите, какая его часть покрыта маслом. Обычно на щупе есть соответствующая метка, которая показывает необходимый уровень:
Но помимо количественной оценки, следует оценить масло качественно. Если масло темное, это нормально. Ненормально, если оно загустевшее и выглядит на щупе не тонкой пленкой, а собирается комками. Замена масла относится к числу базовых и необходимых операций, и если владелец ленился делать это регулярно, то мотор, по всей вероятности, сильно изношен.
2. Заглушите автомобиль и заведите его снова, чтобы проверить, нет ли проблем со стартом двигателя.
3. Попросите продавца резко нажать на газ и посмотрите на дым, выходящий из выхлопной трубы. Синий дым означает повышенный расход масла из-за сильного износа мотора. Такой мотор требует переборки. Стоит она дорого, и если цена машины не отражает скорую переборку движка – покупать ее не надо. Черный дым означает, что машина «переливает». Это не так страшно, но ремонт тоже будет стоить денег, что должно быть отражено в цене.
Так же при резком нажатии на газ не должно быть провалов и задержек в наборе двигателем оборотов.
Если присутствует один из вышеперечисленных признаков – черный, или синий дым, или неадекватная реакция двигателя на педаль газа – вам надо будет перед покупкой обязательно сделать на сервисе еще и диагностику двигателя, чтобы понимать, сколько денег будет стоить привести его в нормальное рабочее состояние.
Имейте в виду, что В МОРОЗНУЮ И СЫРУЮ ПОГОДУ ЦВЕТ ДЫМА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНО КОРРЕКТНЫМ ПРИЗНАКОМ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ.
4. Откройте крышку горловины для залива масла и осмотрите ее:
Внутри не должно быть черного пастообразного налета (поцарапайте внутреннюю поверхность крышки отверткой или ключом). Наличие налета говорит о нарушениях в смазке двигателя: или заливалось масло не соответствующей марки, или оно длительное время не менялось, или, что чаще всего бывает, двигатель перегревался.
Обратите внимание на следы, даже мало заметные, ржавчины в районе заливной горловины радиатора (куда заливают охлаждающую жидкость). Наличие этой ржавчины говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же.
5. Присядьте рядом с выхлопной трубой, избегая прямой струи выхлопа – выхлопной газ – вещь чрезвычайно токсичная. Поставьте ладонь на пути выхлопа примерно в десяти сантиметрах от конца трубы. Вы должны чувствовать ритмическую и равномерную пульсацию, мягко ударяющую в ладонь. Отсутствие плавного ритма и нескоординированность в виде резких и равномерных толчков в руку свидетельствует о разбалансированности двигателя и дефектах в его распределительной системе.
Если вы на своей ладони почувствуете сильную влагу – значит, у двигателя прогоревшая прокладка головки блока и вода из системы охлаждения через прогоревшие участки прокладки просачивается в камеру сгорания. Как правило, это результат когда-то имевшего место перегрева двигателя. Такую машину покупать не надо, потому что в скором времени ей придется перебирать двигатель.
Продолжение осмотра
1. Проверьте исправность электрооборудования машины. Надо поочередно включить и выключить габариты, поворотники, ближний и дальний свет, дворники, регулировки зеркал, стеклоподъемники, свет в салоне, центральный замок, омыватели стекол и фар.
2. Проверьте работу кондиционера. На многих моделях кондей включается только когда температура за бортом выше +10 градусов. При включении кондиционера вы должны услышать звук включения под капотом, а обороты двигателя немного вырастут. Если этого не произошло – надо обязательно продиагностировать кондиционер перед покупкой машины! Вам понадобится сервис, специализирующийся на ремонте и заправке кондиционеров. Если кондей просто пора заправить фреоном – это стоит 1500 рублей. Но если сломался компрессор – замена детали для большинства моделей стоит около 1500 долларов!
3. Проверьте рулевую рейку – в положении стоя покачайте руль с усилием вправо-влево. В крайних точках качения не должно быть слышно стуков. Если руль проворачивается более чем на два пальца, а поворота колес при этом не ощущается, то в рулевом управлении имеется люфт.
4. Проверьте стояночный тормоз.
5. Попросите прокатиться на машине по окрестностям. Обязательно попросите сами быть за рулем – так получите больше информации. Продавец может вам в этом и отказать – многие опасаются доверять автомобиль незнакомцу, однако просить надо обязательно – моя практика показывает, что покататься дают в 80% случаев.
Для покатушек (не важно – сами вы за рулем, или за рулем продавец) – желательно выбрать местность с выбоинами и колдобинами – чтобы послушать подвеску. Серьёзные проблемы с подвеской всегда дадут о себе знать нетипичными для нормальной езды посторонними шумами – стуки, поскрипывания, скрежет, и т.д.
6. Проверка коробки передач
– Если автомобиль с АКПП – в положении стоя с выжатым тормозом переведите ручку с положения «паркинг» в положение «назад». Потом в «нейтраль». Потом «драйв». Потом «нейтраль». Потом «назад». И обратно «паркинг». При переключении между этими положениями не должно происходить сильного, ощутимого удара.
Если он есть – АКПП имеет серьёзные проблемы и ей предстоит дорогостоящий ремонт в самом скором времени.
Во время катания постарайтесь ускориться так, чтобы АКПП переключилась между всеми передачами «вверх», и плавно снизьте скорость, чтобы она сделала то же самое «вниз». Не должно быть резких рывков, шумов, дерганий и пробуксовок.
– Если автомобиль с МКПП – проверьте, где схватывает сцепление. Если схватывание происходит в самом конце, сцепление может требовать серьезного ремонта или замены. Передачи должны переключаться легко и без посторонних звуков. Они также не должны срываться и выскакивать (особенно это касается задней передачи).
Прислушайтесь к шуму коробки передач с выжатым и отпущенным сцеплением – разницы быть не должно. Если она есть – будьте готовы к ремонту.
7. Педаль тормоза должна не доходить до пола на несколько сантиметров в полностью нажатом состоянии. Нажмите на нее и подержите так около минуты. Натяжение не должно ослабевать, в противном случае в тормозной системе есть утечки.
8. Уточните, что у машины два комплекта ключей и два брелка. Отсутствие второго ключа – основание для торга.
Если техническое состояние при первичном осмотре вас устроило – переходим к следующему этапу.
Восстановление сервисной книжки — а стоило ли оно того )
Решил рассказать в этой записи о процессе восстановления сервисной книги на своего Тушкана и своем мнении по этому поводу.
История в следующем: я второй владелец автомобиля и приобретал его у официального дилера в г. Краснодар. Первый владелец все ТО проходил у дилера, о чем имелась соответствующая информация как при проверке по Автотеке, так и в последующем все подтвердилось самим дилером посредством проверки электронной сервисной книги. Однако, когда я забирал автомобиль, бумажной сервисной книги не оказалось. Созвонились с предыдущим владельцем, который сказал, что всю документацию отдал дилеру. Видимо кто-то из сотрудников центра ее пролюбил )
Поскольку автомобиль обслуживался у дилера и все отметки об этом имелись, все же хотелось иметь эту самую книжку со всеми отметками. С данным вопросом я сразу же на месте обратился к работникам дилерского центра, которые предложили написать мне соответствующее заявление о восстановлении сервисной книги, что мною и было сделано. Проблема заключалась лишь в том, что ждать ее восстановления необходимо было около 1 недели, что меня не устраивало. После недолгих переговоров дилер согласился выслать ее мне по почте. На этом и решили.
Вернулся к себе домой и стал ждать. Связь поддерживали по электронной почте. В итоге, наконец я дождался письма от дилера. Счастливый еду на почту, получаю письмо. Сразу смутило, что содержимое письма на ощупь было подозрительно тонким. Открываю письмо и что я вижу…а вижу я всего лишь два листа — один дубликат сервисной книги с отметками, второй — дубликат сертификата ограниченной гарантии.
Нууууу такое…
Честно говоря я в некотором недоумении )) интересный вариант дубликата сервисной книги, я представлял его себе немного по иному )) а самое интересное — вот это вот подобие сервисной книги необходимо было ждать неделю? ))))
Я конечно понимаю, что вся информация отражена в электронной сервисной книге, можно посмотреть в приложении «Мир Хёнде», но все же хотелось иметь и бумажный вариант полноценной сервисной книги. Знал бы, что дубликат представляет собой подобную «портянку», даже не заморачивался бы )
Ну поскольку уже все сделано, пусть будет ))