Авто без зеркал заднего вида
Можно ли ездить без бокового зеркала
«Разрешено ли ездить без бокового зеркала?» — это часто задаваемый вопрос, и есть некоторые автомобили (обычно спортивные), у которых есть только одно боковое зеркало. Прежде чем снять зеркало навсегда, нужно свериться с законами. Они подобное не одобряют.
Насколько незаконно водить машину без бокового зеркала в России?
Если автомобиль изготовлен с двумя боковыми зеркалами, ездить без них запрещено. Для автомобилей определенного возраста, веса и назначения существует множество правил. Тем не менее, всегда запрещено ездить без хотя бы одного бокового зеркала, обычно боковое зеркало водителя.
Боковые зеркала заднего вида должны быть в исправном состоянии, чтобы избежать штрафов и пройти техосмотр. Если автомобиль был создан с двумя боковыми зеркалами (как большинство современных автомобилей), то он должен управляться с обоими боковыми зеркалами в наличии и в рабочем состоянии.
Зеркала на крыльях должны быть установлены с обеих сторон автомобилей с полной массой более 3,5 тонн. Хорошая новость в том, что боковые зеркала заднего вида пригодятся во время вождения.
Опасно ли движение без двух боковых зеркал?
Если водитель привык водить машину с боковыми зеркалами, а у него их внезапно нет, ответ на этот вопрос очевиден и помогает понять, почему ездить без них запрещено. Водитель может не заметить, как часто использует зеркала, пока они не исчезнут!
Обычно достаточно одного взгляда в любое из трех зеркал заднего вида, чтобы убедиться, что опасности и угрозы нет. Без зеркал заднего вида придется повернуться на сиденье, чтобы увидеть, что происходит.
Это может вызвать проблемы, если нужно сменить полосу движения, припарковаться или изменить направление движения. Так что да, отсутствие боковых зеркал может быть опасным, независимо от того, запрещено ли с ними ездить. При правильном использовании они представляют лучшую защиту от слепых зон.
Законно ли ездить без бокового зеркала за границей?
А как же в других странах? Законна ли езда без бокового зеркала? Законы Австралии о боковых зеркалах соответствуют законам других англоязычных стран. В Великобритании запрещено ездить без боковых зеркал, если автомобиль был спроектирован с ними. Тем не менее, всегда должно быть зеркало со стороны водителя, а также внутреннее зеркало заднего вида.
Если боковое зеркало пассажира или стекло разбито, водители из Великобритании могут легально водить автомобиль с неповрежденными двумя другими задними зеркалами. Однако это не рекомендуется и может привлечь внимание властей.
В США законы различаются в зависимости от штата. Например, Калифорния требует, чтобы все автомобили имели два зеркала заднего вида (включая внутреннее зеркало). Одно из этих двух зеркал должно быть со стороны водителя.
Во всем мире исключения, как правило, действует такое простое практическое правило. Если автомобиль был построен с двумя боковыми зеркалами, то ездить без них запрещено.
Штраф за езду без зеркала заднего вида
Стоит ли бояться штрафа, если зеркало заднего вида в автомобиле поломалось, разбилось, отпало или пропало? В общем, его нет? Давайте разбираться.
Спойлер: штраф предусмотрен, но на практике его реально избежать.
1. Про основные зеркала заднего вида
В данной статье будем рассматривать легковые автомобили с водителем и не более 8 пассажирами.
В легковых автомобилях три основных вида зеркал заднего вида:
— внутреннее заднего вида — в салоне
— наружное основное слева со стороны водителя
— наружное основное справа со стороны пассажира.
Если у инспектора возникают вопросы по поводу зеркал заднего вида, то именно по этим.
2. Зеркала заднего вида ДОЛЖНЫ БЫТЬ
Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):
3. Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида
Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.
Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.
То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.
Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.
4. Штраф за отсутствие зеркала заднего вида
Отсутствие обязательного зеркала заднего вида — это нарушение и, как следствие, наказание согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
То есть водителя ждёт предупреждение или штраф 500 руб. Чтобы отделаться предупреждением, лучше пообещать инспектору починить зеркало и выполнить своё обещание.
Что касается трещин на зеркалах, то о них в законодательных актах ничего не сказано и это не повод выписывать штраф, поскольку штраф предусмотрен только за вообще отсутствие зеркал. Но морально будьте готовы к разговору.
И всё-таки зеркала заднего вида — это безопасность ваша и ваших близких, поэтому не пренебрегайте ими!
Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто. С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:
Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева
Езда без бокового зеркала. чем грозит
В общем сломалась левая дверь и зеркало в результате дтп и в течении месяца буду без зеркала ездить. Справка о дтп имеется. Остановят ли дпсники если увидят, что без зеркала и чем это грозит, или можно как-нибудь выйти сухим, если остановят?
Steeper-pepper
Статья 245. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам
дорожного движения
Езда без бокового зеркала, чем грозит
на космиче отец лет 20 проехал без боковых зеркал.и я года 2 все нормально.надо просто уметь в салонное зеркало смотреть. хотя сейчас привык с ними и когда при мелком ДТП разбили левое зеркало было очень тяжело даже доехать до резки зеркал где и поставил другое.
Езда без бокового зеркала, чем грозит
Что вы жути нагоняете. половина города ездит с нерабочими стопаками-фарами-тонером вкруг-на разнопарой летней зимней резине. а Вы тут про зеркало.
Чаще головой вертите и все. А если не поленится, то купить на базаре любое зеркало и прилепить на изолента скотч на время.
на космиче отец лет 20 проехал без боковых зеркал.
Если гаишники не остановят то какой нить кукурузник остановится или сам об и так помятую дверь остановится.
а если починить зеркало?
Без зеркала ездить в городе невозможно, присоединяюсь к совету » лучше пешком походить это время».
classsic
Не верю!
Статья 245. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам
дорожного движения
соглашусь с общим мнением, если есть возможность, то лучше пешком походите
Статья 245. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам
дорожного движения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Основным положениям по допуску транс-
портных средств к эксплуатации и обязаннос-
тям должностных лиц по обеспечению
безопасности дорожного движения
ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей и условий, при которых запрещается
эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобу-
сов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоход-
ных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства
зеркала заднего вида, стекла.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, огра-
ничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол,
влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Япония разрешила автомобили без зеркал заднего вида
Установка дисплеев повышает безопасность и улучшает аэродинамику, а беспилотному автомобилю зеркало вообще не нужно
Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида
В течение многих лет все привыкли к тому, что зеркала заднего вида являются обязательным элементом автомобиля. На современных машинах обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом и два снаружи на передних дверцах.
Внешний вид зеркал практически не менялся с 1911 года, когда этот инновационный элемент установили на гоночный болид Marmon Model 32 Wasp над рулём пилота. Американские гонщики Рей Харрун и Сайрус Хатчке сообразили, что с помощью гаджета удобно наблюдать за трафиком позади машины. И не прогадали — неординарный приём помог им выиграть гонку Indianapolis 500.
Marmon Model 32 Wasp — первый в истории автомобиль с зеркалом заднего вида
Вскоре зеркало стало необходимостью не только в гонках, но и при обычном движении по городским улицам. В странах с большим транспортным потоком затем на автомобили добавили одно зеркало заднего вида слева от водителя, а затем — и справа, для лучшего обзора. Позже зеркала стали обязательным оснащением гражданских автомобилей. Теперь за их отсутствие налагается штраф.
При разработке новых автомобилей дизайнеры и инженеры находят разные способы, как избавиться от выпирающих «ушей» по бокам обтекаемого футуристичного концепт-кара. В некоторых моделей «уши» сворачивают с помощью электромоторов, прижимая их к кузову автомобиля. Такая конструкция реализована даже в нескольких серийных моделях.
Более продвинутая замена сразу трём зеркалам — это большой дисплей в салоне, на который выводится картинка с видеокамер, установленных по периметру автомобиля. Концепты с дисплеем вместо зеркал заднего вида очень популярны среди дизайнеров. На автомобильных выставках нередко выставлены подобные экспонаты. К сожалению, такие концепты остаются только в фантазиях дизайнеров, потому что нормы технического регламента в большинстве стран запрещают допуск к эксплуатации такого транспортного средства.
Когда компания Google начинала тестирование прототипа беспилотного автомобиля собственного производства, то её заставили оборудовать автомобили зеркалами, педалями и прочими рудиментами старых автомобилей, приспособленных для человеческого тела. В идеале, в машине будущего не должно быть лишних элементов, которые усложняют конструкцию — ни руля, ни педалей, ни рулевого колеса, только кнопка «Поехали».
Беспилотный автомобиль Google на улице Маунтин-Вью, оборудованный в соответствии с требованиями Национального управления безопасностью движения на транспорте США, 2015 год
Даже водительское сиденье в будущем можно заменить на кровать, а вместо ветрового стекла поставить удобный экран для демонстрации фильмов. В случае необходимости дисплеи по периметру салона на месте автомобильных стёкол переключаются в «режим прозрачности», то есть начинают показывать картинку с видеокамер снаружи.
Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида
Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 на выставке CES 2015
Концепт беспилотного электромобиля Torq на Женевском автосалоне 2015
Беспилотные автомобили без окон и зеркал заднего вида — дело далёкого будущего, но вот заменить привычные зеркала на электронный дисплей можно уже сейчас. Проще всего сделать это, поместив дисплей непосредственно на место зеркала заднего вида в салоне, как это предлагает делать Nissan.
Nissan Smart Rearview
Это предпочтительно с точки зрения безопасности, ведь дисплей с широкоугольными камерами обеспечивает лучшую обзорность, чем обычные зеркала. Камеры покрывают «слепые зоны», которые находятся позади и сбоку автомобиля и не видны в зеркала.
Водитель синего автомобиля видит в зеркало заднего вида зелёный автомобиль, но не видит красный
Кроме отображения слепых зон, видеокамеры с дисплеем могут улучшать обзорность другими способами. Например, выводить дополнительную контекстную информацию и улучшать картинку в условиях плохой видимости, в дождливую погоду или в темноте. Например, ночью камеры в инфракрасном диапазоне покажут видео, как приборы ночного видения.
В дождливую погоду на «умном зеркале» картинка остаётся чёткой и ясной
Система компьютерной видеообработки подавляет засветку от Солнца или противотуманных фар позади идущего автомобиля
Идеи автомобильных дизайнеров становятся всё ближе к реальности. В мае 2016 года Япония стала одной из первых стран в мире, которая разрешила эксплуатацию гражданских автомобилей на дорогах общего назначения с видеокамерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. Новые правила вступили в силу 17 июня 2016 года.
Представитель Бюро автомобильного транспорта Японии пояснил, что стандарты обзорности для автомобильных зеркал установлены ООН. До настоящего времени компьютерные мониторы и видеокамеры не обладали достаточными характеристиками, чтобы соответствовать этим стандартам, но в последние годы качество изображения на экранах улучшилось. Благодаря техническому прогрессу теперь есть все основания заменить традиционные зеркала на ЖК-мониторы.
Дисплей в салоне показывает картинку с камеры заднего вида
Среди автомобильных экспортёров Япония первой решилась на такой шаг, что даёт определённое конкурентное преимущество местным производителям. Судя по всему, именно Япония выпустит первые в мире серийные автомобили без зеркал заднего вида. Инициативу регуляторов активно поддержали производители автомобильных комплектующих и аксессуаров, в том числе японская компания Ichikoh Industries и немецкая Robert Bosch.
«Наша работа состоит в том, чтобы улучшать обзор на дороге с помощью фонарей и зеркал, а теперь ещё и с помощью видеокамер», — говорит Али Ордообади (Ali Ordoobadi), исполнительный директор компании Ichikoh Industries, которая выпускает автомобильные аксессуары. Для него это возможность расширить ассортимент продукции и увеличить продажи: «Это изменение технологии, нечто вроде перелома. Абсолютно новый сегмент с более дорогим оборудованием, что означает возможность увеличения прибыли. Это новая тенденция, и мы намерены здесь опередить остальных». 28 июня 2016 года Ichikoh Industries выпустила первый дисплей для салона с отображением заднего вида, модель Smart Rear View Monitor. Компания заявляет, что первой среди всех OEM-производителей в мире выпустила такой дисплей. Скоро её примеру последует ещё одна японская компания Murakami Corp.
Кроме улучшений безопасности, отказ от зеркал заднего вида на боковых дверях улучшает аэродинамику, что означает небольшое снижение расхода топлива. Да и вообще, машина без «ушек» выглядит привлекательнее с эстетической точки зрения.
Концепт MINI Vision Next 100
Концепт Rolls Royce 103EX
Эксперты ожидают, что вслед за Японией в ближайшее время обязательное требование на установку зеркал заднего вида отменит и Евросоюз. В США новое законодательство, предположительно, вступит в силу в 2018 году. В ближайшие годы примеру этих стран должен последовать и Китай.
По прогнозу Ichikoh Industries, к 2023 году примерно 29% новых автомобилей в Японии будут продаваться с компьютерными мониторами заднего вида в салоне.
Внедрение новой технологии будет идти не слишком быстро, потому что водители со стажем за многие годы привыкли к зеркалам и им будет сложно отказаться от своих привычек.
Можно ли ездить без бокового зеркала
«Разрешено ли ездить без бокового зеркала?» — это часто задаваемый вопрос, и есть некоторые автомобили (обычно спортивные), у которых есть только одно боковое зеркало. Прежде чем снять зеркало навсегда, нужно свериться с законами. Они подобное не одобряют.
Насколько незаконно водить машину без бокового зеркала в России?
Если автомобиль изготовлен с двумя боковыми зеркалами, ездить без них запрещено. Для автомобилей определенного возраста, веса и назначения существует множество правил. Тем не менее, всегда запрещено ездить без хотя бы одного бокового зеркала, обычно боковое зеркало водителя.
Боковые зеркала заднего вида должны быть в исправном состоянии, чтобы избежать штрафов и пройти техосмотр. Если автомобиль был создан с двумя боковыми зеркалами (как большинство современных автомобилей), то он должен управляться с обоими боковыми зеркалами в наличии и в рабочем состоянии.
Зеркала на крыльях должны быть установлены с обеих сторон автомобилей с полной массой более 3,5 тонн. Хорошая новость в том, что боковые зеркала заднего вида пригодятся во время вождения.
Опасно ли движение без двух боковых зеркал?
Если водитель привык водить машину с боковыми зеркалами, а у него их внезапно нет, ответ на этот вопрос очевиден и помогает понять, почему ездить без них запрещено. Водитель может не заметить, как часто использует зеркала, пока они не исчезнут!
Обычно достаточно одного взгляда в любое из трех зеркал заднего вида, чтобы убедиться, что опасности и угрозы нет. Без зеркал заднего вида придется повернуться на сиденье, чтобы увидеть, что происходит.
Это может вызвать проблемы, если нужно сменить полосу движения, припарковаться или изменить направление движения. Так что да, отсутствие боковых зеркал может быть опасным, независимо от того, запрещено ли с ними ездить. При правильном использовании они представляют лучшую защиту от слепых зон.
Законно ли ездить без бокового зеркала за границей?
А как же в других странах? Законна ли езда без бокового зеркала? Законы Австралии о боковых зеркалах соответствуют законам других англоязычных стран. В Великобритании запрещено ездить без боковых зеркал, если автомобиль был спроектирован с ними. Тем не менее, всегда должно быть зеркало со стороны водителя, а также внутреннее зеркало заднего вида.
Если боковое зеркало пассажира или стекло разбито, водители из Великобритании могут легально водить автомобиль с неповрежденными двумя другими задними зеркалами. Однако это не рекомендуется и может привлечь внимание властей.
В США законы различаются в зависимости от штата. Например, Калифорния требует, чтобы все автомобили имели два зеркала заднего вида (включая внутреннее зеркало). Одно из этих двух зеркал должно быть со стороны водителя.
Во всем мире исключения, как правило, действует такое простое практическое правило. Если автомобиль был построен с двумя боковыми зеркалами, то ездить без них запрещено.