Авто бизнес ревю официальный
Автобизнес / Рецепты успеха
Отчетные, мотивирующие, развивающие… как много времени сотрудники дилерской компании проводят на различных собраниях с руководителями и как часто в это время они заняты своими делами, пропадают в смартфоне или просто засыпают
Клиентоориентированная компания становится таковой не сама по себе. Это заслуга конкретных людей – руководителей, драйверов клиентоцентричного бизнеса, которые, помимо своих непосредственных функций, возлагают на себя дополнительную задачу по созданию особой атмосферы в дилерском центре
Клиентоориентированность красной нитью проходит через инновации в автобизнесе последних лет. Часто на нее выделяют большие бюджеты, но, как показывает мой опыт, чтобы полюбить вашу компанию, клиенту достаточно почувствовать, что вы его цените и относитесь к нему по-особому
Интерактивная, диалоговая, прямая, традиционная – как только не называют процесс приема автомобиля на сервис. Выбор названия чаще всего зависит от стандартов дистрибьютора, которые оглашаются еще на этапе подписания дилерского соглашения
Потребность в высоком уровне повторных продаж в автобизнесе не требует объяснений. Тем удивительнее, что многие дилеры до сих пор не обладают правильно выстроенной системой стратегической работы с клиентами
Завершился непростой для авторынка год. Продажи новых автомобилей возвращаются в спокойное русло, и бурный поток клиентов в дилерские центры за любыми моделями в наличии утихает
Клиент, пришедший в ваш дилерский центр по рекомендации близких ему людей, как правило, уже настроен дружелюбно по отношению к продавцу и видит в нем союзника в решении своих задач
О проекте / Наша команда
Ежемесячный B2B-журнал для профессионалов авторынка России. Издается с 2007 года. Распространяется по платной подписке персонально менеджменту дилерских предприятий, представительств российских и мировых автопроизводителей, а также специалистам компаний смежных сегментов.
Основные цели – квалифицированно информировать об актуальной ситуации в отрасли, давать прогнозы развития, предоставлять полезную информацию о различных аспектах бизнеса, рассказывать об эффективных решениях и объединять участников в профессиональное сообщество.
Ежегодно «АвтоБизнесРевю» составляет единственный в отрасли рейтинг дилерских компаний по ряду ключевых показателей (в том числе топ-100 по продажам новых автомобилей). Ежеквартально журнал знакомит с детальной статистикой продаж новых автомобилей. В каждом номере – интервью с первыми лицами российского автобизнеса, региональные обзоры, лучшие практики в продажах, сервисе, менеджменте и маркетинге.
Редакция:
Евгений Еськов
Георгий Аплевич
Станислав Чебуренков
Ксения Назарова
Алексей Сергеев
Елена Губарева
директор по распространению
Максим Ильин
Александр Карманов
Александра Лужкова
Анастасия Калинина
директор по развитию
Олег Дацкив
Светлана Сергеева
Выходные данные:
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-30537
Тираж: 6 500 экземпляров
Периодичность: ежемесячно (сдвоенные выпуски – январь-февраль и июль-август)
География: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан
Автобизнес / Интервью
В начале 2021 года автомобильный холдинг «Ключавто» заметно развернулся в сторону публичности. Реализацию новой стратегии сопровождало усиление управленческой команды
Летом 2020 года марка Chevrolet вернулась в российский масс-маркет. Дистрибьюцию автомобилей в России осуществляет компания «Келес Рус». Мы поговорили с ее исполнительным директором
Банки, активно развиваясь в сегменте e-commerce, продолжают свою экспансию на автомобильном рынке
Тольяттинская ГК «АсАвто» начинала как небольшая провинциальная компания, занимавшаяся продажей автомобилей с открытой площадки. За 10 лет она не только стала одним из лучших дилеров китайских брендов в России, собрав под своим крылом основные марки этого сегмента
В 2018 году глобальный вендор сервисов connected car («подключенных» автомобилей) Bright Box вышел на американский рынок. К этому компанию привел ее генеральный директор Иван Мишанин совместно со основателями Иннокентием Белоцким и Александром Димченко
Объекты недвижимости, используемые в качестве автосалонов, несут риски, но и дают новые возможности дилерам. Об этом рассказал управляющий партнер компании ILM – консультанта по продаже и аренде коммерческой недвижимости в Москве – Андрей Лукашев
В сентябре 2020 года избран новый президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Им стал Вячеслав Зубарев, владелец одного из крупнейших в стране автодилерских холдингов «ТрансТехСервис»
Рынок меняется, одна из его недавно возникших тенденций – банки расширяют свои предложения нетрадиционными для себя продуктами и начинают продавать автомобили
Автобизнес / Новости
«СберАвто» начал выкуп автомобилей у частных лиц
Онлайн-сервис «СберАвто» запустил программу выкупа автомобилей у частных лиц. Сейчас новая услуга доступна пользователям платформы в Москве. В 2022 году планируется выход проекта на федеральный уровень.
На данном этапе «СберАвто» принимает к выкупу автомобили младше 10 лет с пробегом не более 200 тысяч км (только с левым расположением руля). Сервис будет реализовывать эти машины через партнерскую сеть. Выкуп осуществляется после оценки состояния автомобиля и его рыночной стоимости. Сделка проходит в одном из отделений «Сбера», где владелец получает договор купли-продажи, а средства перечисляются на расчетный счет: весь процесс займет несколько часов. Также доступна выездная диагностика и оценка.
«Наша цель в “СберАвто” – создать бесшовный клиентский путь, который включает в себя все потребительские задачи, начиная от продажи автомобиля, заканчивая покупкой нового. Уже сейчас уровень лояльности пользователей (NPS) в “СберАвто” самый высокий на авторынке и составляет более 80%, но мы постоянно работаем над совершенствованием нашего продукта и запускаем новые полезные для клиентов опции. Наша статистика показывает, что пользователи “СберАвто”, планирующие покупку машины, также хотят продать свой текущий автомобиль. Поэтому мы запустили сервис, который будет закрывать самые важные аспекты еще и в продаже автомобиля: совершить сделку безопасно, быстро и по выгодной цене», – прокомментировал главный исполнительный директор классифайд-индустрии «Сбера» Олег Голубцов.
Автобизнес / Новости
Топ-100 дилеров держались лучше рынка
По итогам 2020 года динамика продаж 100 ведущих дилерских холдингов, принявших участие в исследовании «АвтоБизнесРевю», оказалась чуть лучше общероссийской: объем реализации новых автомобилей сократился на 7% – до 1,09 миллиона машин. На долю этих компаний пришлось 68,2% рынка против 66,6% годом ранее.
Результат топ-10 дилеров в сравнении с предыдущим годом оказался чуть хуже: суммарные продажи снизились на 10%, а доля уменьшилась до 26%. Бессменным лидером рейтинга остается «Рольф», реализовавший почти 80 тысяч машин при 13%-ном спаде. Наименьшее сокращение объема в первой десятке показали «Мэйджор» (-6%), «Автомир» (-7%) и «Агат» (-7%). Единственным авторитейлером в топ-10, улучшившим результат по сравнению с 2019 годом, оказалась «Лада-Сервис»: продажи выросли на 30%, что позволило компании подняться с девятой на шестую строчку.
Всего из 100 участников рейтинга «АвтоБизнесРевю» 35 дилеров в прошлом году смогли показать положительную динамику. Еще у 32 авторитейлеров темпы сокращения продаж были лучше, чем по России в целом. Наибольшая прибавка зафиксирована у компаний «Сигма» (+59% к 2019 году), «Автодом» (+42%) и «БалтАвтоТрейд-М» (+31%).
В целом реализовать более чем по 10 тысяч новых автомобилей смогли 28 игроков. Из них 10 холдингов продали более чем по 20 тысяч машин и только три компании преодолели отметку в 50 тысяч.
Топ-10 дилеров по объему продаж новых а/м за 2020 год
Дилер | Объем продаж | Динамика |
1. Рольф | 79 986 | -13% |
2. Автомир | 65 535 | -7% |
3. Мэйджор* | 54 300 | -6% |
4. ТрансТехСервис | 47 248 | -20% |
5. Ключавто | 43 187 | -15% |
6. Лада-Сервис | 34 137 | 30% |
7. Агат | 30 277 | -7% |
8. АвтоГермес | 26 580 | -19% |
9. Авилон | 23 959 | -19% |
10. Сатурн-Р | 20 961 | -10% |
Топ-10 | 426 170 | -10% |
Рейтинг дилерских холдингов по продажам новых автомобилей опубликован в апрельском номере «АвтоБизнесРевю».