Авто дергается при остановке
Рывки при остановке. Как я их победил
Ситуация: когда едешь в тянучке, автомобиль перед остановкой подгазовывает и дергается вперед. Т.е., нажимаешь на тормоз, и когда машина уже почти остановилась (или даже полностью остановилась) — резко прыгают обороты до 1000-1200, и машина при этом ощутимо дергается.
С непривычки довольно стрёмно, особенно если за рулем сидит другой человек, который с этим не сталкивался)
Проявляется в любых режимах коробки (D/S/M), двигателя (кнопка Sport), стабилизация (DSC/DTC) тоже не влияет. НО только с включенным кондиционером. Если его выключить — всё идеально.
С кем только не консультировался по этому вопросу. Все грешили на КПП. Мол, «ну ты ж понимаешь, эти роботизированные коробки — головная боль у любого автопроизводителя, они же такие ненадёжные». При том что каких-либо других проблем с коробкой у меня вообще нет. Никаких рывков при переключениях, и т.п.
Однажды заехал в типа «супер сервис» по коробкам, с пафосным названием, что-то вроде «крымский центр автоматических трансмиссий»)) Подхожу к мужику, который там вроде как всем заправляет, с вопросом «Коробками DCT занимаетесь?» — он вообще сначала не понял, о чем речь и что за DCT, пришлось объяснять) Описал ему симптомы в двух словах («рывки при торможении»). Он кому-то позвонил, и через минуту, как ни в чем ни бывало, озвучил цену за ремонт — 300 тысяч рублей=)
Спрашиваю — «и что, вы её даже не почитаете?»
Он — «А зачем?»
Я — «Ну может для того чтобы понять, в чем там дело, что ремонтировать?»
Он — «Да не, тут и так все понятно, мне описания уже достаточно». Типа, на опыте чувак)
Уже реально думал брать б/у коробку, смотрел Авито, они там по 100-150т.р. висят)
Потом начал изучать англоязычные форумы. На наших вообще ничего подобного не нашёл — видимо из-за того что сочетание N55 и DCT — большая редкость. А там подобные рывки — это довольно частая проблема, как оказалось. Многие люди пишут, что официалы их футболят, утверждая что это нормальное поведение DCT в пробках, типа такова цена за быстрые переключения, и ничего не поделаешь) Но было и несколько успешных кейсов.
А именно (всё это делал у официалов):
1) Полное обновление прошивок во всех блоках (включая коробку). Через дилерское оборудование можно обновить только всё сразу, чтобы везде был один уровень интеграции. На форуме человек писал что на его автомобиле это заняло около суток, но в моем случае справились за 3-4 часа
2) Проверка и замена свечей/катушек
3) Замена масла в DCT
4) Повышение холостых оборотов на 100rpm в режиме включенного кондиционера
5) Запуск функции промывки DCT
6) Запуск функции адаптации DCT
Всё это, конечно же, не помогло)) Т.е. от слова «совсем» — вообще ничего не улучшилось.
Уже почти впал в отчаяние)) Но тут нашел вот эту тему, у человека были те же самые симптомы: www.e90post.com/forums/showthread.php?p=8937746
Не особо она заинтересовала, я-то был уверен что у меня дело в КПП, а тут какой-то MAF-сенсор (по-русски это называется датчик массового расхода воздуха или ДМРВ).
Вкратце — там рекомендуется снять ДМРВ, и почистить его специальным спреем.
Других идей кроме замены КПП особо уже не было, поэтому решил сделать.
Позвонил на сервис, который типа специализируется на ремонте БМВ, «бавария» там какая-то. Ага. «Мастер» по телефону на мой вопрос «можете почистить ДМРВ в N55»? Спросил «А он там вообще есть?». No comments)
Официалы категорически отказались, аргументировав тем, что датчик после очистки может поломаться, и вообще никакого смысла они в этом не видят, ведь очевидно, что проблема в коробке. Типа, чё хернёй страдаешь, какой-то датчик придумал, вообще уже делать нечего)
В итоге купил спрей для очистки ДМРВ от Liqui Moly (долго искал, в паре автомагазинов спросили «а такое вообще бывает?»), приехал на сервис к товарищу, и быстро всё сделали) На всякий случай ещё и MAP-сенсор промыли (датчик абсолютного давления, стоит в чардж пайпе).
Всё собрали, поехал делать тест-драйв по территории.
И произошло если не чудо, то что-то вроде того))) Рывки вообще как рукой сняло. Немного подгазовывала при остановках, но уже не дергалась. Я довольный поехал кататься по городу, и… снова пару раз дернулась на светофорах! Ну что за разочарование, всё-таки не вылечилась полностью)) В целом, симптомы ушли на 80%, но иногда всё равно проявлялись (и только при включенном кондиционере). По крайней мере стало понятно, куда копать.
Авто дергается при остановке
было
не знаю с чем связано, на прошлом было, на нынешнем нету:)
пытался бороться, обновлял ПО, да и масло в срок менял, ни чего особо не менялось, а вот на этом туре нет ни чего
оба одинаковые 3,0 NF
дело думаю в самой коробке, она не сломается от этого, но момент не приятный, знаю при таких симптомах меняли по гарантии коробку человеку в МСК, и стало все ок.
если гарантия действует на авто, я бы вынес мозг дилеру:)
(там 1 должна втыкаться сразу после остановки авто, а она втыкается чуть до этого еще на накате, вот и толчок от этого)
именно, но почему то, не ложится оно бывает на коробку нормально
я на той авто заливал перезаливал разные версии раз 5, а толку нет
на этой стоит ПО заводское 2014, без обновлений, (последнее вроде 16 года было), и все работает отлично, этого толчка нет. Вот и гадать что там ни так:)
Добавлено через 1 минуту 54 секунды
было
не знаю с чем связано, на прошлом было, на нынешнем нету:)
пытался бороться, обновлял ПО, да и масло в срок менял, ни чего особо не менялось, а вот на этом туре нет ни чего
оба одинаковые 3,0 NF
дело думаю в самой коробке, она не сломается от этого, но момент не приятный, знаю при таких симптомах меняли по гарантии коробку человеку в МСК, и стало все ок.
если гарантия действует на авто, я бы вынес мозг дилеру:)
(там 1 должна втыкаться сразу после остановки авто, а она втыкается чуть до этого еще на накате, вот и толчок от этого)
Именно так. Проблема в том что я паркуюсь иногда впритык вперед и перед самой остановкой он немного тебя толкает вперед(или кажется так). Приходится тормоз сильнее держать. Неприятные ощущения. Было бы на других передачах с 3 на 2 например, было бы не важно.
Добавлено через 7 минут 14 секунд
Всем спасибо за ответы. Скоро сдам авто дилеру на проверку, укажу на прошивку и на уровень масла, это первое что можно проверить. Хотя на ТО мне сказали что прошивка свежая. Вряд ли дело серьезное и замена коробки мне не светит. Но мало ли =) Если мастер по гарантии скажет что все в порядке, и в рамках гарантийных обязательств сделать ничего нельзя, как вариант попробую старую прошивку на стороне залить. Дело скорее всего в каких то экологических или экономических нормах в последние годы. По результату напишу.
15 возможных причин почему машина начала дергаться
В большинстве случаев искать причину – почему машина начала дергаться – гораздо сложнее, чем когда двигатель отказал полностью или троит на холостых оборотах. Главным образом потому, что проблема проявляется только в движении. Еще куда более сложнее вычислить причину, если дерганье проявляется периодически, а не постоянно. Именно поэтому, если ваша машина начала дергаться, есть все шансы искать причину очень долго.
СОДЕРЖАНИЕ
Чтобы немного облегчить поиски неисправности, нужно, в первую очередь, понять общие причины, из-за которых автомобиль вообще может подергиваться. Также не лишним будет определить, при каких именно условиях проявляется дефект. Далее следует вооружиться списком из 20 возможных причин дерганья, отбросить заведомо невероятные, и поэтапно проверять каждый пункт. Хотя иногда, если есть опыт, поиски удается завершить успешно всего за два-три шага.
Алгоритм поиска причины зависит также от комплектации вашего автомобиля – бензин, дизель, газ, карбюратор, инжектор, механика или автомат и так далее. Понимание этого позволяет с ходу отбросить заведомо невероятные причины, почему машина начала дергаться.
Как именно машина начинает дергаться
Зачем нужно давать ответ на этот вопрос? Дело в том, что по характеру дерганья и условиях, при которых оно проявляется, можно сразу отбросить несколько причин, чтобы не копать в заведомо ложных направлениях. Например, если автомобиль подергивается только тогда, когда вы резко отпускаете педаль акселератора, то вам придется перебрать всего две причины из двадцати описанных ниже. Убедительно?
Эта часть статьи рассчитана, по большому счету, на начинающих водителей. Если вы ас со столетним опытом вождения, смело переходите к следующей части.
Если после прочитанного вы остались уверенными в том, что причина дерганья машины – не ваш стиль езды, продолжаем погружаться в тему.
Общие причины дерганья
Что такое вообще это дерганье? Какова его природа? Рассмотрим сей дефект, абстрагировавшись от сложного устройства автомобиля. То есть, как бы, по-простому попытаемся накинуть варианты, с чем может быть связано дерганье машины. Таких вариантов навскидку можно привести сразу пять:
С природой явления более или менее разобрались. Переходим к возможным причинам.
20 возможных причин дерганья
Не следует думать, что этот список – исчерпывающий. На самом деле возможных причин, почему машина начала дергаться – раза в три больше. Но, поскольку, многие из них очевидные, а также отсеялись в рассмотренных выше пунктах, осталось только 20.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Раннее зажигание. 2. Свечи. 3. Высоковольтные провода. 4. Модуль зажигания. 5. Неравномерная компрессия. 6. Пропускающие клапана. 7. Подсос воздуха. 8. Форсунки. 9. Плохое топливо. 10. Бензонасос. 11. Фильтры. 12. Масло в камере сгорания. 13. Бортовой компьютер. 14. КХХ. 15. ДПДЗ. 16. ДПРВ. 17. ДМРВ. 18. Проводка. 19. Трансмиссия. 20. Провисший ремень ГРМ.
Если вы хорошо ориентируетесь в устройстве и принципе работы автомобиля, дальше можно не читать. Берите этот список, и пошагово прорабатывайте его в гараже. Для тех же, кто желает узнать больше, кратко опишем, как машина может дергаться по той или иной причине.
Раннее зажигание
Если у вас машина с дизельным мотором или бензиновым, но инжекторным, этой причины у себя вы не найдете. Попускайте. Если же двигатель карбюраторный, то эта причина является одной из самых часто встречающихся.
Суть вот в чем. Если момент опережения зажигания выставлено неправильно, то воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах может происходить слишком рано. То есть, поршень еще двигается вверх, а на него уже начинают давить расширяющиеся газы. В итоге, мотор, как бы, сам себе сопротивляется.
Немногим лучшая возникает ситуация, когда зажигание позднее. Топливовоздушная смесь воспламеняется уже тогда, когда поршень пошел вниз, и в результате ему передается далеко не вся энергия, которая могла бы быть передана. Более того, топливо может даже не успевать как следует прогореть, и часть его вылетит в трубу.
Свечи
Это «любимая тема» всех механиков, если дело касается нестабильной работы мотора. Проблема здесь простая, но вычислить ее не всегда просто. Заключается она в том, что какая-то из свечей зажигания срабатывает через раз, либо дает слабую искру. В результате топливовоздушная смесь либо не воспламеняется вообще (пропуск зажигания), либо начинает делать это с задержкой.
Свечи в бензиновом двигателе – это и вправду один из лучших индикаторов работы двигателя. По одному их внешнему виду можно многое сказать про мотор, и про то, чем он «болеет». Поэтому к свечам мы еще вернемся пару раз. Они помогут нам уточнить некоторые причины, по которым машина начала дергаться.
Как правило, если «виновата» какая-либо свеча зажигания, то машина дергается не в каком-то одном режиме езды, а сразу в нескольких. Выявить или же, наоборот, исключить эту причину из вероятных, можно только одним способом – заменой всего комплекта. Причем, устанавливать вовсе не обязательно новые свечи. Можно проверить стабильность работы двигателя и на заведомо исправных бывших в употреблении свечах.
Работоспособность свечей зажигания довольно сильно зависит от температурных режимов эксплуатации двигателя. Поэтому, заменив весь комплект на новый или заведомо рабочий, не спешите радоваться, если машина сразу же перестала дергаться. Проехать стоит несколько километров, хорошенько прогрев и нагрузив двигатель в разных режимах. Очень часто проблема с дерганьем возвращается, что означает непричастность свечей к проблеме.
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода (броне провода в народе) – это те провода, через которые подаются импульсы от системы зажигания непосредственно к свечам. Чаще всего выходят они из строя при пробоях, выявить которые можно невооруженным глазом, посмотрев на них при работающем двигателе в полной темноте. К сожалению, как и многие детали автомобиля, броне провода ремонту или восстановлению не подлежат. Исключить их из списка потенциальных причин дерганья машины можно только заменой.
Опять же, не спешите радоваться, если после замены высоковольтных проводов проблема исчезла. Выводы об успешном ремонте стоит делать только после продолжительного заезда в разных режимах.
Иногда пробитый броне провод удается вычислить по тем же свечам. Поскольку из-за него присутствуют пропуски зажигания, на «его» свече будут видны следы в виде черного налета. Такой налет (если это не слой сажи, о чем будет сказано позже) свидетельствует о несгорающем топливе. Следует иметь в виду, что черная свеча – далеко не всегда «филонит» из-за высоковольтного провода или сама по себе. Такая же картина может иметь место в случае подачи в цилиндр слишком обогащенной топливовоздушной смеси.
Модуль зажигания
Отвечает за искрообразование в целом. Как правило, выходит из строя полностью, и чаще подвергается замене, когда двигатель либо не запускается вовсе, либо глохнет ни с того ни с сего. Хотя иногда из-за этого модуля машина может и дергаться. В некоторых отечественных моделях (конкретизировать не будем, так как владельцы и так знают об этом наверняка) модуль зажигания изначально «слабое звено» автомобиля. Потому, если сказанное относится к вам, в первую очередь, стоит копать именно в этом направлении.
Неравномерная компрессия
Во всех цилиндрах двигателя принципиально не может быть идеально одинаковой компрессии. Однако, даже если есть небольшой разброс, который можно увидеть при помощи обычного дешевого манометра (компрессометра), то это редко становится причиной того, что машина начала дергаться. Дефект более явным становится только в тех случаях, когда в каком-либо из цилиндров компрессия «упала» очень значительно.
Причина, по которой машина начала дергаться из-за компрессии, должна быть уже понятна даже начинающему автомобилисту. В таких ситуациях происходит неполноценная отработка рабочих тактов одним цилиндром, что приводит к нестабильной работе мотора даже под малейшими нагрузками.
К счастью, проверить и исключить из нашего списка компрессию просто даже в гаражных условиях. Компрессометр стоит копейки, а чтобы воспользоваться им, институт заканчивать необязательно. Нужен только помощник, который будет включать зажигание в салоне, пока вы будете измерять компрессию в цилиндрах.
Пропускающие клапана
Хоть и нечасто, но, все же, встречаются случаи, когда в дерганье машины виновата именно компрессия. Вернее, ее разброс, который компрессометром не определяется. В таких ситуациях «собака зарыта» оказывается в клапанах, которые во время рабочего такта двигателя должны прижиматься пружинами к своим седлам, и, соответственно, не выпускать создаваемое в камере сгорания давление от расширяющихся газов.
Если же пружины ослаблены, изношены и так далее, в ходе рабочего такта какой-то из клапанов может не выдерживать напора, и приоткрываться, что называется, в самый что ни на есть неподходящий момент. В результате часть расширяющихся газов, которые должны полностью передавать свою энергию поршню, вырываются либо обратно в топливный, либо в выпускной коллектор, и полезную работу, естественно, не выполняют.
Понятно, что никакими замерами компрессии такого дефекта заметить невозможно. Но и спешить вскрывать клапанную крышку тоже не стоит. Если машина начала дергаться, то сначала есть смысл проработать и отбросить более простые в диагностике и ремонте причины. Когда уж ничего не помогает, то деваться некуда – придется лезть «под крышечку». Тем более, что под ней может скрываться не только эта причина дерганья машины.
Подсос воздуха
Если в системе питания двигателя имеется подсос воздуха на общем для всех цилиндров участке, то машина, скорее, не дергается, а просто плохо тянет, либо наблюдаются так называемые плавающие обороты. Когда же подсос воздуха происходит там, где воздух или топливо (или все вместе в случае с карбюратором) уже идет на «свой» конкретный цилиндр, автомобиль начинает дергаться.
Суть проблемы крайне простая. В том цилиндре, на подходе к которому есть подсос воздуха, смесь получается обедненной. В результате поршень этого цилиндра передает на коленвал меньше энергии, чем остальные, а машина начинает дергаться. Если причина именно в этом, то неисправность проявляется себя при разгоне или при езде на малом газу под нагрузкой.
Искать то место, в котором топливная система подсасывает воздух непосредственно перед цилиндрами, крайне сложно. Увидеть этот дефект нельзя, услышать при работающем моторе – тоже. Остается только внимательно осматривать все возможные места подсоса, менять там прокладки, либо подтягивать ослабленные крепежи.
Форсунки
Форсунок нету только в карбюраторных моторах. В инжекторных бензиновых, а также в дизелях они присутствуют, и очень часто оказываются причиной дерганья машины. Происходить такое может по нескольким причинам. Самая банальная из них – это засор форсунки из-за некачественного топлива или несвоевременно заменяемого топливного фильтра. Устранить такую поломку бывает получается весьма несложно даже в гаражных условиях. Достаточно применить какой-либо проверенный очиститель, и засорившиеся форсунки очищаются сами по себе.
Другое дело, если форсунки износились или вовсе вышли из строя, что нередко бывает в современных автомобилях. К примеру, в новых дизелях топливная система устроена таким образом, что каждая форсунка представляет собой весьма сложную деталь, управляемую электроникой. Сломаться или износиться там есть чему, что, собственно говоря, и становится причиной дерганья машины. В какой-то из цилиндров просто подается недостаточно (или много) топлива, поршень не отрабатывает то, чего от него «требует» электроника, и в результате начинаются перебои в целом.
Плохое топливо
Эта причина относится к почти очевидным, но довольно часто ее упускают из виду, надеясь на стабильное качество бензина, газа или солярки, заправляемых в одном и том же, проверенном месте. Тем не менее, даже если вы заправляете свою машину на одной и той же АЗС, вероятность однажды залить там некачественную горючку есть всегда.
Если же вы не из тех, кто пользуется услугами одной-двух АЗС, некачественное топливо должно быть первым в вашем «списке подозреваемых». Сложность определения этой причины в том, что далеко не всегда машина начинает дергаться сразу же после посещения незнакомой заправочной станции. Плохое топливо вполне может смешаться с остатками прошлой заправки, и «проявить» себя уже тогда, когда вы и подумать на АЗС не сможете. Например, довольно часто некачественный бензин «любит» проявить себя вообще на следующее утро. Плохая солярка тоже может вас «подставить» с утра пораньше, особенно, если на улице зима.
Кстати, о зиме. Наверняка все, кто ездит на дизеле, знаком с проблемой этой технологии, которая проявляется с первыми сильными морозами. Если солярка некачественная или вообще летняя, она очень легко может «заставить» вашу машину дергаться прямо в пути, причем в абсолютно любых режимах, и даже без какой-либо нагрузки.
Бензонасос
На практике бензонасос чаще всего приводит к тому, что машина дергается, во время интенсивных разгонов или при езде на высоких оборотах. Это те режимы эксплуатации автомобиля, при которых он «жрет» больше всего топлива, а бензонасос может банально не справляться с его подачей в систему питания в достаточном объеме. Соответственно, во время размеренного движения на малых и средних оборотах без особых нагрузок проблема может не проявляться вовсе. Кроме того, бензонасос может быть исправным, но начинает барахлить в результате перегрева. Поэтому, если вы эксплуатируете автомобиль с постоянно смотрящей вниз стрелкой уровня топлива (топлива в баке на донышке), стоит обратить внимание на этот фактор.
В некоторых случаях сам насос может быть абсолютно исправным, но давление в топливной системе, все равно, не хватает. При таких раскладах виноватым, как правило, оказывается фильтр насоса. Обычно это металлическая сеточка, которая довольно легко засоряется ржавчиной из бака и другим мусором, в результате чего пропускная способность ее стремится к нулю.
Фильтры
Топливные и воздушный. Если засорился один из топливных фильтров, то системе питания будет недостаточно бензина или солярки, чтобы приготовить оптимальную топливовоздушную смесь. Если загрязнен воздушный фильтр, то, соответственно, система питания будет подавать в цилиндры обогащенную смесь, что тоже не есть гуд.
Как правило, замена фильтров практически никогда не помогает устранить проблему с дергающейся машиной. Но обращать внимание на этот момент, все равно, стоит не в последнюю очередь. В любом случае, двигатель вам только «спасибо скажет» за то, что вы наконец-то поменяли фильтры.
Масло в камере сгорания
Попадание моторного масла в какую-либо из камер сгорания является лишь первопричиной того, что машина начала дергаться. Сразу же отметим, что относится этот пункт, по большому счету, только к бензиновым двигателям. А все потому, что происходит в них следующее. Моторное масло, проникающее в камеры сгорания из-за износа маслосъемных колец или сальников клапанов, откладывается в виде сажи на электродах свечей зажигания. В результате какая-то одна свеча обрастает этим налетом настолько сильно, что искра между ее электродами сначала пролетает с пропусками, а потом и вовсе не может пробиться через слой сажи.
Итог этой ситуации понятен – появляются пропуски зажигания, в которых сама система зажигания, в общем-то, и не виновата вовсе. К счастью, определить цилиндр, в который пошло моторное масло, весьма несложно. Для этого надо вывернуть все свечи зажигания, и внимательно осмотреть их. Сгорающее в камерах сгорания масло хорошо проявляет себя на электродах свечей в виде черной сажи.
Этот дефект следует научиться отличать от проблемы с переобогащенным топливом. Если смесь обогащенная (как и сама свеча неисправная), то электроды будут просто темного цвета. Если же есть видимый невооруженным глазом налет – это сажа от сгоревшего масла.
Бортовой компьютер и датчики
Даже если ваша машина не очень современная (например, ей около 30 лет), но это иномарка, то, скорее всего, приготовлением топливовоздушной смеси и ее розжигом «занимается» электроника. Состоит она из блока управления и «миллиона» различных датчиков, которые «следят» за работой систем двигателя.
Так вот. Если с блоком управления случается какая-то беда, он начинает «чудить», а машина начинает дергаться, тупить, глохнуть, заводиться не с пол тычка и так далее. То же самое с датчиками. Если хоть какой-то из них вышел из строя – то блок управления сразу же оказывается «введенным в заблуждение», и начинаются пляски.
В современном автомобиле очень много датчиков и других устройств, которые предоставляют блоку управления оперативную информацию о работе мотора. Все мы их рассматривать здесь не будем. Но вот с основными, из-за которых чаще всего машина начинает дергаться, жрать топливо сверх меры, тупить, троить и так далее, бегло познакомимся (список):
Проводка
Имеется в виду вся проводка бортовой сети автомобиля, а не только та, которая непосредственно относится к системе зажигания. Поверьте, из-за плохой массы, окислившейся клеммы, переломившегося внутри изоляции провода машина очень даже может начать дергаться. Причем самым противным образом – периодически, независимо от режима езды и прочих условий, когда вычислять причину сложнее всего.
Поэтому, если ничего не помогает, стоит «просканировать» проводку на предмет плохого или нестабильного контакта. Причем делать это желательно в похожих условиях, при которых провода находятся во время движения (учитывать надо вибрации, перепады температуры, влажности и прочие факторы).
Трансмиссия
Про подклинивание коробки передач, сцепления, редуктора, угловых передач, ступичных подшипников и тормозных дисков уже упоминалось выше. Дополнительно стоит отметить только автоматические коробки передач, которые могут приводить к дерганью машины даже из-за того, что вы своевременно не заменили в трансмиссии масло. Либо же сэкономили, и залили в автомат не то, что положено. В таких случаях срабатывает момент с тем, что «машину что-то придерживает». И это что-то – как раз и есть неправильно обслуживаемая АКПП.
Ремень ГРМ
Отвечает, в первую очередь, за то, в какой момент времени будет открываться тот или иной клапан газораспределительного механизма. Чтобы эта работа выполнялась корректно, мало правильно установить ремень ГРМ по меткам и прочему. Очень важно, чтобы он был достаточно натянутым. В случае ослабления газораспределительный механизм может начать работать, что называется, не в такт с остальными системами мотора, и машина обязательно начнет дергаться.
Итоги
Как видите, поиск причины, почему машина начала дергаться, является весьма непростой задачей. У этого «недуга» бывает около полусотни возможных причин, найти которую не всегда получается даже у опытных механиков-мотористов. Ну а если вы решили искать самостоятельно, да еще и без опыта, то вам должно крупно подфартить, чтобы поиски закончились успешным ремонтом только на основании всего вышесказанного.