Авто динамики sony xs f1325 на 13см
Sony XS-F1325
Материал диффузора такой же, как у большинства «коллег», то есть полипропилен. А вот подвес, изготовленный из ткани с пропиткой — редкость, по крайней мере в «нашей» акустике. Корзина заглушена средне. Габариты магнита в точности такие же, как у предыдущего участника, 70 х 10 мм. Уплотнительное кольцо низкое, из материала, напоминающего жёсткий картон. Рамка решётки при необходимости может обеспечить дополнительный барьер на пути акустического короткого замыкания. Звукопоглощающего кольца нет. Провода к мидбасу проложены по первому способу, к твитеру — по второму. Твитер крупный, форма мембраны ближе к конусу, чем у большинства одноклассников: диаметр конуса 34, а купольного сегмента — всего 16 мм. Материал мембраны определить не удалось, по виду похоже на целлюлозу с синтетикой. Установленное перед куполом кольцо, скорее всего, выполняет лишь защитные функции, но в самом куполе предусмотрена апертура, такое решение используется редко, в некоторых случаях оно позволяет сузить характеристику направленности. Конденсатор фильтра закреплён на корпусе мидбаса.
Субъективно отдача у этой акустики выше, чем у предшественников. Сибилянты мужского вокала мягкие, лишнего внимания не привлекают, но ощущается некоторая излишняя яркость на середине. Интонации передаются в полной мере, но кажутся наигранными. В женском вокале свистящие звуки тоже очень аккуратны, но нажим на шипящие чувствуется. И здесь в интонациях присутствует некая нарочитость. Скрипки нервные, они играют то громче, то тише, а порой, кажется, опережают или отстают друг от друга. Рояль становится пронзительным на некоторых нотах верхних октав, однако достаточно реалистичен. Маракасы вполне узнаваемые, хотя и не столь яркие, как мы привыкли. Тарелки приятные, но чистоты им немного недостаёт. А к звучанию бубна и придраться трудно.
Интересно, что вычисленное значение силового фактора (3,30 Тл м) оказалось на 10% выше, чем у предыдущего участника. А подвижная система, напротив, лёгкая (5,17 г, третий результат снизу). Как следствие, предсказанная расчётами чувствительность мидбаса (89,1 дБ/Вт) — одна из самых высоких в группе. Средняя чувствительность системы, конечно, не могла оказаться ниже, и результат получился достойный. Нелинейные искажения на верхнем басе обычные для этой категории акустики. А вот на средних частотах искажения выше, чем у любого из одноклассников. Судя по характеру АЧХ, твитер, действительно, из целлюлозы. Мидбас в области модального режима ведёт себя относительно сдержанно, по меркам сегодняшнего теста — даже более чем. К тому же «боковая» частотная характеристика имеет плавно ниспадающий характер, а значит, при некоторых промежуточных значениях угла АЧХ будет сбалансирована оптимальным образом. Похоже, что апертура в куполе сработала выше 15 кГц: осевая частотная характеристика остаётся практически горизонтальной, а 50-градусная характеристика начинает резко падать.
В результате монтажа в двери будет достигнута полная добротность 0,97 при нижней частотной границе 93/89 Гц. Сочетание параметров Тиля — Смолла не даёт надежд на успех экспериментов с компактными ЗЯ. По любому из двух условий (100 Гц — нижняя частотная граница или 1,1 — полная добротность) минимальный объём один и тот же — 9 л.
коаксиальная акустика 5»до 3000 рублей | Supra SRD-1313 | Audiotop JNX 13 | Kicx QS 130 | JVC CS-HX537X | Sony XS-F1325 | DLS M125 | Auditor Rip-130C | Hertz DCX 130 | Kicker DS5250 | Ground Zero GZHF 552X | Magnat XTS 132