Авто для двух человек
ТОП 10 самых маленьких машин в мире 2022 года: фото, марки, характеристики
После окончания Второй мировой войны в Европе стали популярными автомобили с бензиновыми мотоциклетными моторами, рассчитанные на перевозку 1-2 человек. По мере улучшения условий жизни подобный транспорт исчез с улиц, но в конце XX столетия в крупных городах возникла проблема со стояночными местами. Самая маленькая машина в мире Smart Fortwo, серийно выпускающаяся на осень 2020 г., рассчитана на перевозку 2-х человек и оснащена малогабаритным двигателем с наддувом.
ТОП 10 лучших маленьких авто в мире
В топ-10 машин с маленькими габаритами входит техника, выпускаемая серийно (например, Bajaj Qute или Smart For Two) или собранная в ограниченном количестве экземпляров (например, Peel P50 или концептуальный Murray T25). Малогабаритные автомобили оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями, но на части моделей применен электрический мотор, снижающий количество вредных выбросов в атмосферу. Уровень оснащения зависит от цены, ряд производителей устанавливает фронтальные подушки безопасности, блоки ABS с дополнительными функциями.
Toyota IQ
Малолитражный Toyota IQ, представленный в 2008 г., оснащен 2-дверным кузовом и вмещает 4 взрослых пассажиров. Техника ограничено предлагалась на российском рынке, но продажи оказались низкими. Под капотом находится бензиновый двигатель с системой впрыска топлива и автоматической регулировкой фаз газораспределения, развивающий мощность 98 л. с. Для передачи крутящего момента на передние колеса использован вариатор, обеспечивающий плавный разгон и торможение.
На европейском и азиатских рынках применяли дизельный 1,4-литровый двигатель, который мог работать только с 6-ступенчатой ручной коробкой. Небольшими партиями собиралась модификация с бензиновым 68-сильным 1,0-литровым агрегатом и 5-скоростной механической трансмиссией.
Все силовые агрегаты соответствовали нормативам Евро-4, в выхлопных системах стояли каталитические нейтрализаторы или уловитель сажи (на дизеле). В салоне предусматривались подушки безопасности, инерционные ремни, система отопления и кондиционирования с ручным управлением.
Bajaj Qute
Индийский Bajaj Qute с 4 распашными дверями и брезентовыми рамками с целлулоидными окнами может называться полноценной машиной. Салон рассчитан на водителя и 3 пассажиров, позади заднего сиденья имеется отделение емкостью 44 л для багажа. Для перевозки дополнительного груза можно убрать сиденья для 2 пассажиров. Машина оборудована рычажной подвеской колес, рассчитанной на грунтовые дороги, для разворота необходима круглая площадка диаметром 7 м.
В моторном отсеке находится бензиновый 4-клапанный двигатель объемом 217 см³, оснащенный принудительным жидкостным охлаждением и системой впрыска с электронным управлением. Средний расход бензина составляет 2,8-2,9 л на 100 км пути.
Для повышения безопасности пассажиров и водителя применены инерционные ремни, в конструкции кузова и кресел водителя и пассажиров использованы элементы из высокопрочного пластика. Тормозная система барабанного типа позволяет быстро остановить технику, имеющую максимальный вес 674 кг.
Peel P50
Утилитарный Peel P50 получил название в честь английской компании Peel Engineering Company, занимающейся разработкой мототехники. Автомобиль имел распашную боковую дверь и кресло для водителя, в кабине предусматривалось место для хозяйственной сумки. Снаряженный вес техники составлял 59 кг, поэтому производитель предусмотрел на кузове рукоятку для ручного разворота или перемещения мотоколяски. На момент презентации в 1965 г. цена техники составляла всего 199 фунтов стерлингов.
Машина оснащалась бензиновым мотоциклетным мотором воздушного охлаждения DKW мощностью 4,2 л. с. при объеме 49 см³ и 3-скоростной коробкой, позволявшей разогнаться до 61 км/ч. Поток горячего воздуха выбрасывался через вырез в боковине кузова, поверх силового агрегата располагался топливный бак. Поскольку автомобиль предназначался для эксплуатации на дорогах общего пользования, то имелись фара головного света, указатели направления поворота и габаритные огни. Питание электрических цепей осуществлялось от магнето, расположенного на двигателе.
В 2010 г. производство Peel P50 возобновилось, но мелкий автомобиль получил электрический привод, но впоследствии появилась версия с бензиновым мотором. Машины сохранили заднее ведущее колесо с цепной передачей, вентиляционная установка в салоне не предусматривалась.
Всего было выпущено 50 экземпляров мотоколяски, которые разошлись по частным коллекциям (заявленная цена составляла 10,772 тыс. долларов, что сопоставимо со стоимостью малогабаритного автомобиля).
Mercedes Smart For Two
Классическим представителем маленьких моделей машин для города является Smart For Two с 2-дверным кузовом, рассчитанный на перевозку водителя и пассажира. Автомобиль имеет длину 2695 мм при ширине 1663 мм, колеса вынесены на углы кузова для улучшения маневренности. По заявлению изготовителя машина класса Mini разворачивается на окружности диаметром 6,9 м. Под капотом Smart For Two установлен бензиновый 3-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением (мощность 60 л. с. при объеме 999 см³).
Для любителей динамичной езды предлагается форсированный до 71 л. с. мотор, работающий совместно с 5-ступенчатой механической коробкой. В линейку входит версия с 90-сильным двигателем с наддувом, который рассчитан на работу с 6-скоростной трансмиссией с 2 сцеплениями (технология DCT Twinamic).
Несмотря на малый размер кузова, машина Smart оборудована литыми дисками R15 или R16 и электронными системами, повышающими безопасность эксплуатации (например, предусмотрены ассистент движения по полосам и радар для предупреждения о сокращении дистанции).
Zotye E200EV
Электрический автомобиль Zotye E200EV был разработан китайскими конструкторами в 2015 г., спустя несколько лет производитель попытался выйти на рынки Европы и РФ. Асинхронный мотор (расположен в передней части кузова) развивает пиковую мощность на уровне 60 кВт, крутящий момент достигает 160 Н*м. Установленная в основании кузова машины аккумуляторная батарея обеспечивает запас хода до 220 км (при плавных разгонах и отключенных дополнительных потребителях).
Машина легко разгоняется до 120 км/ч при снаряженной массе 1100 кг. В 2018 г. была проведена модернизация, позволившая повысить момент мотора до 180 Н*м, стал использоваться источник питания с увеличенной емкостью (запас хода 300-330 км). Для зарядки необходимо 10-15 часов, 80% емкости восполняется за 1 час.
На настоящий момент времени открыты продажи на территории Российской Федерации, цена техники составляет 1,15 млн руб. (сопоставима со стоимостью седана B-класса в хорошем оснащении).
Smart For
Автомобиль Smart Forfour отличается от остальных малогабаритных машин 4-дверным кузовом с повышенной вместимостью, рассчитанным на перевозку 4 или человек. Машины оснащались бензиновыми или дизельными моторами объемом до 1,5 л, основные характеристики приведены в таблице. Ограниченными партиями собиралась модификация, доработанная в ателье Brabus. За счет повышения давления наддува мощность бензинового двигателя автомобиля Smart достигла 177 л. с., что позволило довести скорость до 221 км/ч (разгон до «сотни» занимал 6,9 секунды).
Рабочий объем двигателя, л | Мощность мотора, л. с. | Расход топлива, л/100 км | Скорость, км/ч | Динамика разгона до 100 км/ч, секунд |
1,124 | 74 | 5,5 | 165 | 13,4 |
1,322 | 95 | 5,8 | 180 | 10,8 |
1,499 | 108 | 6,1 | 190 | 9,8 |
1,493 | 97 | 4,6 | 180 | 10,5 |
Поскольку моторы не отличались высокой экономичностью, то машина не стала востребованной в Европе и США, что привело к сворачиванию производства машины в 2006 г. Существует двухдверный вариант Smart Fortwo, который оказался популярнее своего собрата.
Автомобиль получил простой 3-цилиндровый 45-сильный мотор и 6-скоростную АКПП, позднее стали выпускаться версии с другими вариантами двигателя (бензиновые и дизельные). На Smart For применены фронтальные подушки безопасности и натяжные механизмы ремней с ограничителями усилия.
Murray T25
Модель Murray T25 разработана конструктором Гордоном Марри, который участвовал в создании проектов ряда автомобилей Формулы-1. Кузов изготовлен из пластика, предусмотрена пространственная трубчатая рама. Короткая колесная база упрощает маневрирование, для доступа в салон применена откидывающаяся секция кузова с ветровым стеклом и частью крыши. Силовая установка включает в себя 3-цилиндровый 52-сильный бензиновый мотор объемом 660 см³ и 5-ступенчатый автомат.
Малолитражка имеет максимальную скорость 145 км/ч, ограниченную электроникой, а разгон с места до 100 км/ч занимает не более 16,2 секунды.
По замерам производителя средний расход бензина составляет 3,18 л на 100 км пути, запаса топлива на борту хватает на 940-950 км пробега. На начало 2020 г. серийный выпуск техники не начался, всего собрано несколько прототипов для ходовых тестов.
Tata Airpod
История автомобиля Tata Airpod началась в 2009 г., когда французская компания Motor Development International заявила о намерении начать выпуск городской машины с двигателем на сжатом воздухе. Мотор оборудован ротором, на который воздействует газовый поток, мощность заявлена на уровне 5 л. с.
Запас сжатого до 30 атм. воздуха хранится в отдельном баллоне, емкости хватает на 220 км пути, а максимальная скорость техники составляет 70 км/ч. Развитие проекта остановилось из-за проблем с работоспособностью двигателя малого объема при температуре воздуха ниже 0°С.
Peel Trident
Двухместный Peel Trident изначально собирался в середине 60-х гг., машина отличалась откидным плексигласовым колпаком для доступа в салон. Производитель устанавливал мотоциклетный мотор DKW, развивавший мощность 4,2 л. с. при объеме цилиндра 49 см³. Применялась 3-скоростная коробка с ручным переключением и многодисковое сцепление. Была собрана небольшая партия машин с бензиновым двигателем Triumph (объем 99 см³) и ведущим колесом увеличенного диаметра. Максимальная скорость мотоколяски не превышала 45 км/ч.
Габариты и масса машины Peel Trident:
В 2010 г. появилась информация о выпуске реплики миниатюрной машины Peel Trident, оснащенной электрическим двигателем мощностью 4-5 л. с. Производитель предполагал собрать 50 экземпляров мотоколяски по цене 499 фунтов стерлингов.
Mitsuoka MC1
Одноместная машина Mitsuoka MC1 производилась на территории Японии с 1998 по 2007 г. Автомобиль имел легкий кузов из пластика, усиленного металлическим каркасом. Ходовая часть имела независимую подвеску колес, причем колея спереди и сзади различалась на несколько десятков сантиметров. В состав силовой установки входил 1-цилиндровый бензиновый мотор с воздушным охлаждением, развивавший мощность до 6,5 л. с. при объеме 49 см³. Двигатель работал в паре с АКПП (клиноременной вариатор), обеспечивавшей равномерный разгон.
Техника отличалась отсутствием боковых дверей, для защиты водителя от осадков и сквозняков использовались брезентовые клапаны с целлулоидными окнами.
Крыша кузова из брезента могла сниматься для улучшения вентиляции в жаркую погоду. Автомобиль имел небольшой расход топлива и хорошую маневренность, но ужесточившиеся требования к безопасности привели к окончанию выпуска.
Маленькие авто с двигателем объемом до 1,5 л востребованы в ряде европейских и азиатских стран, но на территории Северной Америки или в России подобный транспорт является экзотикой. Например, отечественный легковой автомобиль Ока использовался в основном инвалидами и не имел большого спроса. На середину 2020 г. в РФ ограничено продаются иномарки класса мини, но объем поставок по сравнению с машинами категории B с кузовами седан или хэтчбек невелик.
Вопреки стереотипам: самые маленькие автомобили российского рынка
Автомобильный рынок – это отражение потребительских запросов: сегодня в нем властвуют седаны и кроссоверы, потому что всем нужны машины «побольше и побрутальнее». Однако есть и определенная покупательская аудитория, вкусы которой кардинально отличаются: за имеющиеся деньги они ищут прежде всего компактную машину. Какие варианты им предлагает сегодняшний рынок?
Н а компакты наш рынок заметно обеднел, причем «со всех сторон»: и некогда самый дешевый новый автомобиль в лице Daewoo Matiz давно покинул конвейер, и более дорогие модели вроде Peugeot 107 в паре с Citroen C1 у нас тоже не представлены, хотя в Европе давно продается новое поколение. Тем не менее, кое-какой выбор для тех, кому нужна машина не длиннее 4 метров, все же остался – и более того, скоро этот размерный класс даже ждет пополнение. Правда, по-настоящему бюджетных вариантов здесь больше нет. Если, конечно, вам не нужен… внедорожник.
В отсутствие Матиза и «китайцев» вроде Lifan Smily и Chery Kimo именно бывшая Нива стала самым дешевым автомобилем с габаритной длиной до 4 метров. Во многом благодаря этому она остается весьма популярной, ежемесячно расходясь тиражом в 2,5-3 тысячи штук. Трехдверка имеет чуть больше 3,7 метров в длину, а пластиковые бамперы версии Urban экономят еще добрые 10 сантиметров, уменьшая габаритную длину до 3 640 мм. Правда, за спинкой дивана второго ряда в трехдверке остается всего 265 литров свободного пространства – те, кому нужны задние двери и багажник на 420 литров, выберут пятидверную версию, которая на 24 сантиметра выходит за рамки нашего лимита.
Ключевые технические характеристики известны почти каждому: безальтернативный бензиновый мотор 21214 на 83 л.с. и такая же безальтернативная пятиступенчатая механика, раздатка с понижающим рядом и постоянный полный привод через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.
Отдельно отметить можно разве что заводскую версию Бронто, которая входит в число автомобилей с самым большим клиренсом. Здесь 240 мм дорожного просвета, усиленные мост и подвеска и самоблоки на обеих осях, что заметно повышает проходимость. Правда, стоит такая версия 723 000 рублей.
Салон Lada 4×4 ‘2009–н.в.
А вот обычная Lada 4×4 доступна по цене от 519 000 рублей – правда, из опций комфорта здесь будут только гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Чтобы получить электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений, нужно заплатить чуть больше – 538 тысяч, а если нужен еще и кондиционер – то 567. В версии Urban доступен только «полный люкс» за 582 тысячи рублей.
Picanto – настоящий долгожитель и бессменный страж компактного сегмента в России: вот уже третье поколение исправно присутствует в модельной линейке корейского производителя. Что ж, Kia может себе это позволить – пока кассу делают Rio, Sportage и Optima, Picanto фактически единолично правит в непремиальном А-классе. Правда, рыночные корректировки все же вывели из гаммы трехдверную версию, и в нынешнем поколении осталась только пятидверка. Она подросла в длину до 3,6 метра, что чуть улучшило положение задних пассажиров и позволило увеличить багажник до 255 литров – что мало, но вполне привычно по меркам сегмента.
А вот что для сегмента уже не слишком типично, так это возможность выбора двигателя. Picanto предлагается с двумя атмосферными моторами семейства Kappa II: на 1 и 1,2 литра. Первый имеет 3 цилиндра, выдает 67 л.с. и сочетается с пятиступенчатой механикой, а для второго, четырехцилиндрового и 84-сильного, предлагается исключительно автомат на 4 ступени.
Kia Picanto EcoDynamics (JA) ‘2017–н.в.
С финансовой точки зрения эти моторы отделяют базовые комплектации от более богатых: литровый агрегат доступен лишь в начальных исполнениях Classic и Comfort. Базовая комплектация за 640 тысяч – во многом маркетинговая: в ней есть фронтальные подушки безопасности, датчик света, система контроля давления в шинах и подогрев форсунок омывателя, но нет кондиционера, электростеклоподъемников, аудиосистемы и даже регулировки водительского сиденья по высоте. Все это появляется только в исполнении Comfort за 725 тысяч.
Салон Kia Picanto (JA) ‘2017–н.в.
За автомат придется заплатить минимум 740 тысяч, но в этой комплектации Comfort кондиционер и электростеклоподъемники все же есть. Для тех же, кто готов платить, доступны и такие «взрослые» опции как подогрев руля, боковые подушки и шторки безопасности, бесключевой доступ, цветной экран приборной панели и мультимедийка с навигацией. Правда, стоит это уже 900 тысяч в версии Prestige, а навигация появляется только в комплектации GT Line за 945 тысяч. Есть, кстати, и «кросс-версия» с накладками из черного пластика – такая обойдется в 890 тысяч рублей.
Нынешнее, третье поколение сверхкомпактного автомобиля было разработано Daimler совместно с Renault – Twingo, продающийся в Европе, делит с ним ключевые технические решения и собирается на одном конвейере в Словении с четырехместным smart forfour. Однако концепция smart осталась ровно той же, что и была: в двухместной версии это крошечный заднемоторный хэтчбек длиной в 2,7 метра, а в четырехместной он предлагает задние двери и задний диван, имея меньшие продольные габариты, чем Fiat 500, до которого мы еще дойдем – 3,5 метра. При этом в багажном отделении в любом случае остается минимум 185 литров пространства, а максимально доступный заявленный объем для forfour составляет 975 литров.
ТОП 15 лучших микроавтобусов для семьи и путешествий — рейтинг на 2021 год
Чтобы выбрать лучший микроавтобус для семьи, нужно сравнить разные модели, их технические характеристики. Такой транспорт вместительный, позволит добраться до места всем членам семьи в одной машине. Микроавтобусов в продаже представлено много, вам остается выбрать оптимальную модель для себя. Стоимость указана за новые авто, бу варианты стоят дешевле.
Peugeot Traveller I Long
Один из лучших микроавтобусов для семьи, который нравится российским покупателям. Он гарантирует максимальный уровень комфорта, плавный ход на разных типах дорог. Вместительность – 16 человек плюс водитель.
Модель микроавтобуса комфортная и вместительная, цена – средняя для своего класса по рынке. Мотор высокотехнологичный, ресурсный, подойдет для решения задач разной сложности. Есть автономный отопитель салона, кондиционер. Кузовной металл очень прочный, предусмотрена антикоррозийная защита.
Кстати, подержанных автобусов этой модели на рынке очень мало. Это говорит о том, что микроавтобус пользуется спросом, надежный, практически безотказный.
Многочисленные тест-драйвы показатели отличную производительность микроавтобуса Peugeot Traveller I Long. Недостатков у него нет – в том числе тех, которые есть у аналогов рассматриваемой категории. Так что падения спроса ждать не с чего. Цена от 2 400 000 рублей.
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
2,0HDI AT (150 л.с.) | ДТ | Передний | 5.6/7 | 12.3 с |
Hyundai Grand Starex/ H-1
Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.
Двигатель на выбор покупателя – газовый либо дизельный. Коробка передач – либо механика, либо автомат. Привод может быть полным либо задним. Автобус очень комфортный в использовании, в салоне много места для багажа, отсеков, карманов. Это отличный выбор для поездок большой семьей.
Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.
Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Цена от 2 499 000 рублей.
Двигатель | Макс. мощность, кВт об/мин2 | Максимальный момент, Nm при об/мин2 | Объем, см3 | Экокласс |
A2 2.5 CRDi MT | 100 / 3800 | 343 / 1500-2500 | 2497 | 5 |
A2 2.5 CRDi AT | 125 / 3600 | 441 / 2000-2250 | 2497 | 5 |
Kia Carnival
Минивэн с характерными для кроссовера элементами. Он имеет динамичный дизайн, передовое техническое оснащение. Габариты в сравнении с более старой версией увеличенные. Дизайн серьезный, строгий. Передние фары узкие, решетка радиатора крупная. Колесные арки расширенные. Автомобиль планируется оснащать раздвижными дверками.
Интерьерное оформление современное, строгое. Из ярких штрихов можно выделить отсрочку обшивки и сидений. Есть мультимедийная система, экран огромный.
Если ищете ответ на вопрос, какой из микроавтобусов лучше всего подходит для комфортных семейных поездок, обязательно обратите внимание на эту модель.
Багажник сложно назвать огромным, но его объемов хватит для поездки семьей. Также можно будет сложить задние ряды сидений, и пространство багажного отсека дополнительно расширится. Это позволит осуществлять перевозку крупных предметов.
Силовой агрегат может быть бензиновым либо дизельным. Дизель имеет объем 2.2 л, выдает отличную мощность, бензиновый мотор еще более производительный. Привод только передний, но это сложно отнести к минусам. Цена немного выше среднего. Цена от 2 599 000 рублей.
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | Макс. скорость |
2.2 AT | ДТ | Передний | 11.2 | 96 км/ч |
Volkswagen Multivan
Volkswagen – концерн с именем, он выпускает действительно качественные, современные автомобили. Они являются олицетворением современности, имеют отличные эксплуатационные параметры. Двигатели в базовой версии идут экономичные и высокоресурсные. Салон комфортабельный, оборудуется климатическим контролем двузонного типа, сидениями в виде ковшей, каждое оснащается ремнем безопасности, поясничной поддержкой.
Микроавтобус подойдет также для работы. Он хорош своей многофункциональностью, широким перечнем доступных возможностей.
Если вы ищете транспорт, который помог бы организовывать путешествия, поездки за город, просто семейные выезды, даже трансфер, и являлся источником заработка, это отличное решение. Оно надежное, долговечное, прослужит заметно дольше большинства конкурентов.
Единственный весомый минус модели – стоимость на первичном рынке выше среднего. Сэкономить можно, если купить подержанную рабочую лошадку. Стоимость от 3 386 000 рублей.
Двигатель | Привод | Макс. скорость | Ускорение, с |
2.0 TDI 150л.с. (110кВт) | МКПП, передний | 183 км/ч | 12.9 |
2.0 TDI 150л.с. (110кВт) | DSG, полный | 179 км/ч | 13.5 |
2.0 biTDI BMT 199л.с. (146кВт) | DSG, полный | 198 км/ч | 10.3 |
Toyota Sienna
Toyota Sienna – минивэн-легенда. Впервые на рынок он вышел в 1997 году. Сейчас актуальным будет рестайлинг 3 поколения, представленный на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 17-м году.
Дизайн микроавтобуса стильный, современный, динамичный, эксплуатационные параметры как всегда на высоте. Фары головного света красивые, вытянутые. Оптика линзованная, есть светодиодные секции для ходовых дневных огней. Радиаторная решетка вытянутая, имеет небольшие размеры, на ней закреплена пара горизонтально расположенных накладок и логотип.
Сидения установлены в три ряда. Данных о новинке пока особо нет, о ее размерах можно судить по параметрам дорестайлинговой версии.
Подвеска прекрасно держит дорогу любого качества, может штурмовать небольшие бордюры. Они отлично держат дорогу и даже способны штурмовать небольшие бордюры во время парковки.
Двигатель старый, он работает с коробкой автомат на 8 ступеней, системами полного, переднего привода. За счет такого набора агрегатов минивэн подходит в том числе для повседневного применения, езды в условиях плохих дорог. Двигатель – бензиновая крупная шестерка на 3.5 л. Вращатели фаз устанавливаются на клапанах впуска и выпуска. Техническая начинка версии богатая, ее относят к продвинутым, безопасность отличная. Минусов нет, но за технологичность и комфорт приходится платить. Цена от 4 550 000 рублей.
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | Макс. скорость |
3.5 л, 266 л.с. | бензин | передний | 13.1 | 138 км/ч |
Mercedes-Benz V-Класс
Лучший микроавтобус для семьи за доступные деньги, но дешевым его назвать нельзя. Модель имеет отличные ходовые характеристики, высокий уровень выносливости, максимальную динамику и комфортабельность. Для своего класса машина идеальная, но сэкономить на ее покупке выйдет только если останавливаться на бу версии.
Двигатели могут быть разными, многое зависит от конкретной партии поставки. Топливо дизельное.
Что должен учитывать покупатель – вкладываться в ремонт придется прилично, он для рассматриваемой модели недешевый.
Но лучше не экономить, а обращаться к официальным дилерам, получать гарантию высокого качества проведения работ. Запчасти покупайте оригинальные.
Машина вместительная, технологичная, эргономичная, подойдет для поездок семьей за город, в путешествия, работы. Недостатков в технических параметрах нет. Цена за автомобиль 2017 года стартует от 4000000 рублей.
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
2,0D MT (150 л.с.) | ДТ | Передний | 5.2/7.3 | 12.4 с | 184 км/ч |
2,0D AT (150 л.с.) | ДТ | Передний | 5.6/7 | 12.3 с | 183 км/ч |
Citroen Jumpy/ Spacetourer
Какой микроавтобус лучше всего купить для комфортных поездок большой компанией в условиях ограниченного бюджета – Citroen Jumpy. Он имеет прогрессивную начинку, отличный уровень безопасности, функциональный, вместительный и обеспечивает плавный ход.
Есть система поддержки для движения по склонам, предупреждения на случай пересечения разметок, оповещатели о падении давления в шинах и другие полезные опции.
Кузовных вариаций несколько. Багажный отсек имеет средний объем, но если трансформировать сидения в салоне, то места для ручной клади станет больше. Мотор мощный, ему не страшны ни повышенные нагрузки, ни неблагоприятные дорожные условия.
Минус модели по комментариям покупателей и экспертов – удовлетворительная шумоизоляция, тут вопросы есть.
Но учитывая хорошие ходовые качества, высокий уровень вместительности, низкую цену, вариант все равно получается одним из лучших в нашем рейтинге. Цена от 700000 рублей.
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
2,0D MT (150 л.с.) | ДТ | Передний | 5.2/7.3 | 12.4 с | 184 км/ч |
2,0D AT (150 л.с.) | ДТ | Передний | 5.6/7 | 12.3 с | 183 км/ч |
Ford Tourneo Connect
Коммерческий автомобиль, не самая новая, но от этого не менее популярная модель. Типов кузова доступно несколько. Это хороший выбор для всех, кто ищет недорогой микроавтобус на 18 мест (плюс место водителя).
Оснащение стандартное, включает в себя системы антиблокировки, помощи на случай экстренного торможения, вентиляционный аварийный люк, откидной столик на спинке пассажирских сидений. Термошумоизоляция кузова, судя по отзывам, достойная.
Привод задний, мотор мощный. Цена средняя, если покупка нового авто сильно ударит по вашему бюджету, поищите подержанные рабочие лошадки – на рынке предложений много.
Главные плюсы – мощный, высокоресурсный мотор, богатая техническая начинка, отличная обзорность.
Лобовое стекло высокое, вверху зимой может примерзать. Такой минус выделяют владельцы. Двигатель 2,5л бензин на 172 л.с.
Citroen SpaceTourer
Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.
Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.
Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.
Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).
Главный минус – нельзя выбрать двигатель.
Toyota Alphard
Смелый экстерьер, функциональный красивый интерьер – в данном бусике прекрасно все. Контуры автомобиля четкие, баланс пропорций идеальный, поэтому профиль выходит выверенным, динамичным. Силуэт можно назвать футуристичным, вверху решетки располагается узнаваемая эмблема.
Toyota Alphard – воплощение современных технологий, максимального уровня комфорта. Салон тихий, роскошный, в нем любая поездка станет настоящим удовольствием. Число мест – не более 8, как и в предыдущем варианте.
В продаже сейчас представлена модификация только с одним типом двигателя, передним приводом, коробкой автомат на 8 ступеней. Но такой набор достаточно универсальный, подходит всем. Двигатель мощный, производительный.
Альфард относится к сегменту премиум, его цена будет соответствующей. Дизайн запоминающийся, узнаваемый, стильный. Автомобиль не потеряется в городском потоке. Салон имеет роскошную отделку – ценителям понравится. Это идеальный выбор для личного и коммерческого применения, но мест всего 8, и двигатель выбрать нельзя.
Honda Stepwgn
Honda Stepwgn – грузопассажирский микроавтобус или минивэн. Он разрабатывался для внутреннего рынка. В России автомобилей мало, но недорогой микроавтобус можно попробовать заказать из-за границы. Салон просторный, рассчитан на 5-8 человек (доступны разные конфигурации). Боковая дверь сдвижная.
Двигатель бензиновый, производительный. Последние модификации микроавтобуса имеют солидный, красивый вид, могут идти с дополнительным оснащением (но за доплату). Рестайлинговые версии – самый современный выбор. Если не смущает наличие одного бензинового двигателя, модель вам понравится. В сети много обзоров – рекомендуем к ознакомлению.
Renault Trafic III
Версия 2014 года, она была доработана в сравнении с предыдущими, является более динамичной и совершенной. В комплекте предусмотрен производительный дизельный двигатель. В продаже представлено две модификации микроавтобуса – грузовой и пассажирский.
В России данная модель не является самой продаваемой, но спросом пользуется.
Водители ценят защиту днища кузова, увеличенный дорожный просвет, улучшенный дифференциал повышенного трения.
Цена находится на средней отметке, машина будет хорошим выбором за свои деньги. Дизайн непритязательный, поэтому автомобиль берут для семейных поездок и работы.
Toyota ProAce Verso
Легкое грузовое авто японского производства. Активные продажи микроавтобусов ведутся с 2013 года. На данный момент доступно две версии транспортных средств – пассажирская и грузовая с кузовом типа фургона. Вместимость до 6-8 человек, так что, если нужно больше – ищите другие варианты. Высота, длина крыши зависят от модификации. Грузовая подъемность около 1200 кг. Микроавтобус комплектуется турбодизелем на 1.6 либо 2 литра.
Вы можете выбирать тип коробки – механика или автомат.
В любом случае машина надежная, эргономичная, комфортабельная и универсальная. Это хороший вариант микроавтобуса для семьи. Дизайн солидный, передвижение будет комфортным для любых типов трасс.
Opel Vivaro II
Новая генерация легендарного Opel Vivaro, которая имеет намного более привлекательный дизайн. Радиаторная решетка крупная, фары головного света расставляют акценты, делают машину узнаваемой. Передний бампер оснащается воздухозаборником вытянутого типа.
На данный момент машина доступна в нескольких вариантах – тент, комби, грузовой фургон, пассажирская версия. Есть варианты с увеличенной колесной базой. Грузовой отсек вместительный, его объем можно увеличить, сложив сидения в салоне. Двигатель – турбированный дизель. Микроавтобус берет хороший разгон, обеспечивает комфортные условия езды. Оснащение во многом зависит от модификации – чем дороже авто, тем больше в нем доступно функций.
Минусов у данного микроавтобуса нет.
Fiat Scudo IIН2
FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.
При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.
В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.
Минусов как таковых нет, но при выборе данного авто на максимальный набор функций рассчитывать не стоит. Это лучшие микроавтобусы среди бу – рекомендуем обратить внимание.
Заключение
Микроавтобус для семьи нужно брать такой, который обеспечит комфортную езду, безопасное управление, будет иметь нужный вам багажный отсек. Цены разные, при покупке можно сэкономить, если остановиться на бу варианте. До выбора посмотрите обзоры, почитайте отзывы. Есть модификации вместимостью до 8 и до 19 человек.