Авто для коротких поездок

Короткие поездки это вред, как мы сами убиваем мотор

Большинство из нас с вами живет в городе соответственно большинство наших автомобилей эксплуатируется в основном внутри городов с их напряженным графиком. Поездки у нас совершаются на небольшие расстояния с частыми остановками. А вы знали, что короткие поездки особенно в холодное время года несут немалый вред двигателю ваших автомобилей. Короткие поездки приравниваться к тяжелым условиям эксплуатации самими автопроизводителями. Они нам любезно подсказывают, что такая поездка, при которой машина преодолевает в городском режиме менее десяти километров за раз приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации мотора. А у нас у многих в основном такие и есть поездки, или не так? У большинства из вас, как и у меня маршрут состоит из таких от коротких поездок, в течение дня, поэтому теперь мы с вами будем разбираться, чем же вредят такие поездки, особенно в холодное время года. Читайте статью до конца, пишите комментарии если что-то не понятно.

Авто для коротких поездок

Главная причина по сути всего одна – двигатель банально не успевает прогреваться, а если быть еще точнее, то не успевает прогреваться моторное масло. Всю короткую поездку с момента запуска двигателя до момента его остановки вы едете на обогащенной смеси потому что мотор и масло еще не прогрелись. Блок управления льет топлива, чтобы побыстрее масло прогреть. Даже когда вы наконец увидели на щитке приборов температуру охлаждающей жидкости в 90 градусов и думаете: о наконец-то мотор прогрелся, могу ехать и давить на гашетку.
Не спешите, потому что по факту, температура масла и антифриза разнится, второй нагревается быстрее. Если антифриз уже прогрет до 90 градусов, то температура масла составляет всего градусов 40-50. Это легко проверить в этом легко убедиться тем, у кого есть бортовой компьютер который выводит эту информацию на щитке приборов.
Можно также установить датчик температуры масла, посмотреть: когда мотор прогревается, охлаждающая жидкость выходит на 90 градусов, масло прогревается еще только на половину этих цифр. Запомните раз и навсегда температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла особенно при езде холодное время года.
Из-за коротких поездок получается большую часть времени мы ездим на богатой смеси из этого получаем нагар на камерах сгорания, на днище поршня, на электродах свечей, ну а при работе мотора без нагрузки в пробках со временем забивается дренажное отверстие под поршневыми кольцами они соответственно теряют подвижность, как следствие мотор начинает потихонечку расходовать масло. На седлах клапанов из-за отсутствия продувки будет копиться нагар. Клапана начинают плохо
держать давление, ускоряется износ деталей, ничего хорошего для двигателя такой режим езды не даст. Всю эту печальную историю крайне обостряет разжижение масла. Топливо, которое сначала не успевает сгореть на непрогретом двигателе, смывает масляную пленку со стенок цилиндров, именно так топливо попадает в масло, а потом топливо не успевает, за счет коротких расстояний из масла выпариться.
Чтобы это произошло масло должно хорошенечко прогреться, а, но этого сделать как раз не успевает, а потом у вас следующая короткая поездка, а потом еще и еще одна.

А что делать, когда случай против нас и в арсенале только короткие поездки

Топлива в масле все больше и больше, а испаряться она оттуда не успевает. Понятное дело, жизнь нам диктует свои условия. Есть такой маршрут дом, садик работа и в обратной последовательности. У большинства этот маршрут именно такой, по выходным еще немножко магазинов и вот вроде все. Хорошо если кто-то катается за город еще или у кого-то работа далеко от города, тут вопроса даже не возникнет. Но что делать, когда всё в шаговой доступности, расстояния невелики, а вот без машины, ну никак не обойтись, но неудобно. При этом вы понимаете, что это короткие поездки, они вредны для автомобиля и что же делать в таком случае:

Первый момент сами автопроизводители говорят нам о том, что при наличии коротких расстояний масло нужно менять в два раза чаще. Через пять тысяч километров при таких условиях эксплуатации. Большинство автолюбителей успешно забивает на короткие поездки и более частую замену масла. Потом удивляются задирам на свежих авто, масложору, списывают все на плохие условия, плохие двигатели, поддельное масла. Кто угодно виноват, но не владелец, которой не хочет верить в какие-то прописные истины и меняет масло как считает
нужным.

Второй момент обеспечили двигатель живым моторным маслом, у которого нет переката, теперь нам нужно:

Тут есть одна небольшая проблемка, для этого необходимо хорошо прогреть мотор и вывести его на режим самоочищения. На самом деле это довольно-таки легко, необходимо использовать пониженные передачи, либо перевести автоматическую коробку передач в ручной режим. Если его у вас нет, активировать кнопочку спорт режима, поддерживать повышенные обороты в течение 10-15 километров пробега – другими словами надо вжаривать на повышенных оборотах. Именно при езде на повышенных оборотах где-то от трех с половиной до пяти тысяч достигается максимальный крутящий момент, вследствие чего очень хорошо продувается двигатель это способствует
внутренней его очистки. Снимается кокс, нагар, продукты распада и что важно, чем выше обороты двигателя, тем больше давления в масляной системе, именно это помогает очиститься кольцам, восстанавливает их подвижность. Самое главное не забывайте, что при езде в таких режимах двигатель и масла должны быть максимально прогреты. Еще лучше, если есть возможность прокатиться по трассе, ведь чем больше открыт дроссель, тем быстрее выгорит весь нагар и двигателю станет легче дышать.

Недаром опытные водители замечают, что после продолжительной поездки по трассе. Двигатель начинает работать тише и ровнее, он избавляется таким образом от шлаков и выводит свои токсины. Если машина часто используется в режиме коротких поездок, то бонусом ко всему вышесказанному в выхлопной системе образуется конденсат. Иногда из глушителей некоторых автомобилей даже слышится угрожающее бульканье. В один прекрасный момент, жидкость может просто замерзнуть, а выгулы авто на повышенных оборотах позволяет выгнать из выхлопной системы жидкость.
Вышесказанное означает всего лишь профилактические меры, это не означает что нужно носиться сломя голову, нарушая ПДД, по городу и на трассе.

Хуже других режим коротких расстояний переносят моторы с прямым впрыском топлива, напомню, что на этих моторах топливо не омывает впускные клапана, именно поэтому двигатели с непосредственным впрыском означают необходимость применения высоко качественного бензина с моющими присадками, но и важность периодического выгуливания автомобиля на повышенных оборотах. Поэтому такие моторы, после зимы, не откажутся от хорошей добавки в топливо для улучшения моющих свойств бензина, так сказать витаминка, бодрящая после зимы.

Как уберечь мотор от повышенного износа, при коротких расстояниях

1) Чаще меняем масло, чтобы оно работало делая свое дело – мыло двигатель внутри.
2) Чтобы масло не сжижалось, не накапливало бензин, нагар на цилиндрах, клапанах — изредка крутим мотор на повышенных оборотах, несколько километров за поездку.

Источник

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

По версии читателей Т⁠—⁠Ж

В комментариях нам рассказали об избранных марках машин, во сколько обходится обслуживание в год, какой расход бензина на сотню километров и средний чек за полный бак. Какое авто считают идеальным для большой семьи, а какое для одного — читайте в нашей подборке.

ВАЗ-2110

У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал. Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники.

Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.

Пежо-107

У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку. На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.

Хендай Солярис

Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.

Хонда Цивик

Хонда Цивик 2008 года. Тачка просто пушка, лучше не бывает. Выглядит как ребенок Клеопатры и Аполлона, всякие бэхи стесняются рядом парковаться. Едет — будто бог в спину дует. Не ломается, не трещит, не пищит, не гниет. На заправке цены даже не смотрю, а кроме бензина, она не требует ничего вообще. Единственные проблемы с парковкой в центре Питера. По делам стараюсь ездить с 10 до 13 часов или поздно вечером, в выходные уезжаю в область или к родителям за город, остальное время автомобиль стоит. Что такое пробки, даже не знаю, потому что избегаю часов пик и работаю дома. Советую этот автомобиль всем.

Калина Кросс

Мы с мужем купили Калину Кросс в 2015 году. Живем и работаем в Самаре, ездим каждый день из одного конца города в другой 11 км. Год назад поставили газовое оборудование на машину. Сейчас оно уже себя окупило. На двоих у нас выходит дешевле, чем если бы мы добирались на маршрутке. Плюс возим ребенка после работы по кружкам и секциям. Считаю, что автомобиль — это хорошая возможность экономить.

Фольксваген Поло

Авто для коротких поездок

Главная расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.

У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.

Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.

Киа Соул

Живу за пределами Москвы и Питера. Каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги 10—12 тысяч километров и расход топлива для меня не главный критерий экономии. На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или та, которой 2—3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход или в крайнем случае доход за два года. Лучше купить модель попроще в максимальной комплектации, чем что-то круче в минимальной.

Хендай Элантра

Езжу на трехлетней Хендай Элантра, купил ее с рук в прошлом году. Всем доволен. Посоветовал бы читателям присмотреться к новым машинам или тем, которые не старше 2 лет, чтобы была гарантия у официального дилера хотя бы еще год. Как правило, за этот год вылезут косяки, если они есть, при этом вы не упустите выгоду — иногда это до 30% экономии по сравнению с новым авто из салона. Когда решитесь покупать, обязательно консультируйтесь с экспертом по подбору авто, если сами не разбираетесь: потратите 2—10 тысяч рублей, чтобы застраховаться от покупки автохлама. Это немного при покупке от 500 тысяч.

Форд Куга

У меня Форд Куга с двигателем 2,5 л, чипованный, газ-бензин. Езжу с декабря 2014 года, купил за 1 178 389,66 рубля. Каско оформлял только в первый год. Колодки и свечи меняю сам, остальное проверяю у дилера. Шины меняю в недорогих шиномонтажах. Пробег: 70% в городе, 30% за городом.

Для примера посчитал данные по использованию с декабря 2014 по 27 мая 2019 года. Пробег: 74 976 км, средний расход бензина — 0,64 л на 100 км, газа — 12,93 л на 100 км. За это время потратил: на топливо — 219 613,52 рубля, на страховки — 93 611,79, на резину — 13 800, на ТО — 62 867,31, на сигнализацию — 30 060, на установку газа — 32 700, плюс мелкие запчасти и расходники. Итого: 1 675 223,54 рубля. Таким образом, получается цена за километр пробега — 22,34 рубля.

Ситроен Берлинго

Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго, автомат. Брал новый в салоне. Лучше машины нет: расход низкий, вместительность огромная. Для семьи — самый класс. Ездили и на ночевку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За все время ни одной поломки.

Роллс-Ройс

Купил авто за 25 миллионов — и у тебя пожизненное техническое обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину, как Порше Панамера, стоит 20 тысяч рублей, то даже новый автомобиль способен высосать очень много денег. А раз так, то, покупая Роллс-Ройс, мы реально экономим.

Авто для коротких поездок

Авто для коротких поездок

Авто для коротких поездок

последний автомобиль порадовал!

Рад что гражданину на Ролс Ройсе удается экономить!

Авто для коротких поездок

Philipp, в сообщении нет ни слова о том, что Максим владеет RR, перечитайте ещё раз

Авто для коротких поездок

Знаю я таких экономистов ездят пока авто может ехать, лампы, подвеска, фильтра не проверяют даже. Ну постукивает, ну подвывает при повороте, едет же. За 5 лет ничего не поменяли и гордятся.

Авто для коротких поездок

Авто для коротких поездок

Авто для коротких поездок

Кирилл, возиться с бюджетным ведром особо никому не интересно.

Авто для коротких поездок

Ромил, согласен, ещё вроде штыревые замки на капот помогают)

Владею новым Поло 2018, в максималке.
Отличный автомобиль.
Сравнивая владение авто и каршеринг почему-то мало кто учитывает свободу передвижения. А только маршрут дом-работа-магазин. В таком случае да, либо общественный, либо каршеринг (если он у вас есть).
Но свой автомобиль это свобода, поехать куда-то за город с ночёвкой в палатке, на фестиваль или просто в какой-то город, когда просто захотелось. Не тащить чемоданы, не искать транспорт или ехать с пересадками. Сел, загрузил и поехал. Из-за этого стоит купить свой автомобиль)

Игорь, аренда поло сейчас от 1500 в сутки. Так что по городу каршеринг, а несколько раз в год можно просто арендовать.

Авто для коротких поездок

Art Z, по мнению многих комментаторов здесь это всего лишь желание выпендриться и понты.

Для меня машина это не просто передвижение из точки А в точку Б. Это маленькое личное пространство, в котором я должен чувствовать себя максимально комфортно

Авто для коротких поездок

Авто для коротких поездок

Роман, ага. Учитывая сумму, можно и на такси каждый день кататься. =)
Ну а если подойти с умом, и ездить на общественном транспорте, остальное класть в банк под 6% годовых, то:
Через год у вас будет сумма: 201 т.р.
Через три: 608 т.р.
Через пять: 1067 т.р.

При этом у вас:
— никакой головной боли из-за сюрпризов с автомобилем
— больше времени, так как вы не ездите по автомастерским, заправкам, не помогайте родственникам и знакомым увезти их
— больше денег, так как вы не будете ездить в гипермаркеты и соблазняться там, собирая полную корзину. Вы не будете заезжать в макавто по пути.
— больше энергии и меньше жира, за счет большего хождения пешком. Дышать вы тоже будете свежим воздухом.
— меньше стрессов в пробках, парковках
— появляется время для саморазвития: можно читать книги во время поездки на общественном транспорте.
— появляется уверенность в себе, за счет твердого капитала за спиной.

Вам всё еще нужен автомобиль?

Авто для коротких поездок

Авто для коротких поездок

Максим, отдых вообще не выгодно. От путешествий тоже одни расходы.

Artyom,
Больше времени? Вы сравнивали время в пути на городском транспорте и на личном автомобиле? Лично у меня в 90% случаев огромная экономия времени происходит при перемещении на личном автомобиле. Хотя я живу в Москве, где транспорт ни так плох, как на большей территории нашей необъятной.
Больше денег? Вам все равно придется закупаться всем необходимым и ездить по магазинам. Либо руки оттяните, либо на такси деньги потратите.
Дышать свежим воздухом? Ваш путь, видимо, всегда пролегает только через парковые территории. Но обычно людям приходится много ходить вдоль оживленных улиц.
Меньше стрессов в пробках и на парковках? Вы давно в транспорте общественном в час пик были? Там такое блаженство!
Про капитал тоже не правда. Реальная инфляция, на сегодняшний день, съедает любые инвестиции. В лучшем случае получится сохранить сбережения, но приумножить никак. Можно использовать высокорискованные и более доходные инструменты, но риск потерять деньги огромен!

Инвестиции и накопительство лоббируют те, кто за счет ваших инвестированных денег живет.

Живите сейчас и пользуйтесь благами сейчас. Завтра есть не у каждого!

Artyom,
-если машина адекватная, то никаких покатушек по мастерским нет. Стандартное то раз в год.
-Не замечал разницы закупок в Ашане или магазине у дома. Всегда берётся то что необходимо.
— ну это смотря сколько до работы добираться, а свежий воздух только в 20-30 км от мкада. Уж я то знаю.
— чтение книг это индивидуально.

Сам приобрёл авто, когда появилась семья, до этого никакой потребности не было в принципе. Я тоже думал, а зачем мне нужна машина. И не мог найти хотя бы 5 причин. Разве что ездить зимой кататься на горнолыжные склоны. Так думаю считают многие из вас, кто живёт один.

А теперь вопросы:
1) если есть семья, то как ездить с ребёнком на дачи/ к родственникам/ больницы.
2) если у вас беремененная жена, вы замучаетесь ездить на такси, плюс фактор риска таксисты.
3) если у вас есть дача, то как возить вещи туда и обратно?
4) а как же ощущение от ветра в лицо из открытых окон?😂
5) наличие машины уменьшает вероятность спонтанной встречи с друзьями в баре😂😂

Авто для коротких поездок

Artyom, 12-15 литров? На фокусе? У меня такой расход на 2 литровом тигуане с турбиной

Artyom, и ещё:
Наличие машины открывает огромные возможности путешествия по нашей стране, а также и в другие страны. И как правило это бывает экономичнее, чем авто и поезда.

Авто для коротких поездок

Пабло, подержанную киа спектра, например. У меня такая, хорошо ездит, не подводит, не ломается, она моя зайка и помощница

Юрий, лучше копить на золотой гроб

Dinar V, (отдых вообще не выгодно. От путешествий тоже одни расходы.) и это. правильный ответ (голосом Якубовича)

Авто для коротких поездок

Artyom, Вы описали мою жизнь))))

Максим, как если она родительская)
Да и ее тоже надо рассматривать с разных сторон. Например я за то чтобы дети максимально больше время проводили на ней, так как это полезно для здоровья и развития, особенно в первые годы жизни.

Авто для коротких поездок

Мне очень понравился электрокар Ниссан Лиф, про который не так давно была статья. С удовольствием купил бы его для каждодневного пользования, если бы имел возможность содержать 2 автомобиля. Для дальняков оставил бы нынешний Kia Cerato 2017 года из-за большого багажника (влезает 4 чемодана по 100-120 литров) и комфортабельности или сменил бы его на универсал гольф-класса

Авто для коротких поездок

Алексей, начальная стоимость довольно высокая. «Запчасти на развес», как понимаю, с разборок. Не каждый захочет этим заниматься, к тому же, ставить б/у элементы ходовой небезопасно. При более-менее серьёзных поломках можно встрять на круглую сумму и сидеть ждать заказанные запчасти месяц.

Авто для коротких поездок

Алексей, внутри октавии дешман точно такой же, как и у корейских конкурентов. Отличий по качеству материалов нет.

Авто для коротких поездок

Продал автомобиль (так вышло). Поунывал неделю. Потом привык.
Такси, как оказалось, обходится мне дешевле личного авто. Плюс с весны в Воронеже появился каршеринг. Стало совсем отлично. О покупке личного авто пока не задумываюсь.

Вот последний мне нравится. Супер. Его и куплю.

Авто для коротких поездок

Борис, приус стоит на 1.5 миллиона дороже соляриса. Солярис расход 6 литров, у вашего приуса пусть в 2 раза меньше. Вы экономите 3х45 =135 р с каждой сотни. пусть. 150. Полторы штуки с каждой тысячи км. Или полтора миллиона отобьете за миллион км пробега. Это не считая обслуги и запчастей, которые у приуса не из дешевых. Если считать средний пробег в год нормального человека (не таксиста), то это 67 лет) За это время любой приус развалится и сгниет, да и мы с вами не факт что доживем)

Авто для коротких поездок

В конце концов люди для того и работают, чтобы иметь возможность покупать то, что хочется, а не то, что выгоднее.

Источник

Короткие поездки зимой – зло. Наглядно объясняем и лично проверяем

Фото автора и из архива редакции

Фото автора и из архива редакции

Вроде бы и хорошо, когда работа, детский сад, школа недалеко от дома – меньше ежедневные пробеги, а стало быть, и расходы на топливо. Но вообще короткие поездки для техники вредны, да и по кошельку готовы ударить.

До оптимальных условий далеко

Сам по себе холодный пуск в условиях низких температур не добавляет ресурса двигателю. Но ведь ему еще предстоит выйти на свою рабочую температуру, а до того момента его режим работы является неоптимальным сразу по нескольким причинам. Детали двигателя прогреваются неравномерно, густое масло не сразу добирается до пар трения, сам мотор работает на богатой смеси, что негативно сказывается на экономичности и чистоте выхлопа.

Езда «на холодную» – это конденсат в двигателе, топливо, смешиваемое с маслом, ускоренное нагарообразование. Если двигатель прогрелся и дальше работает в заданном температурном режиме, да еще водитель периодически дает ему поработать на хороших оборотах, все продувается и прочищается, сгорает. А если поездка заканчивается, едва открылся термостат, и так каждый день?

Авто для коротких поездок

Практически в каждом техническом обзоре про современные дизельные двигатели мы упоминаем про проблемы с EGR и сажевым фильтром. И часто причиной являются как раз короткие поездки, во время которых система рециркуляции постепенно «зарастает» отложениями, нет условий для прожига фильтра.

Не будем забывать и про то, что при таких коротких поездках аккумулятор может не успевать восстанавливать заряд, потраченный на холодный пуск. Эта проблема обычно носит скрытый характер и становится очевидной лишь когда «бочка пустеет» окончательно.

Проверим на практике

Допустим, вопросы износа двигателя – из разряда дальней перспективы. Может, через год вы машину продадите, и дальше вас ничего не касается. Но за повышенный расход топлива вы платите сразу! А насколько принципиальной вообще может быть разница между работой «на холодную» и при рабочей температуре?

Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы проделали небольшой эксперимент. Взяли 10-километровый маршрут и проехали по нему два раза, измеряя по бортовому компьютеру средний расход в нескольких контрольных точках и на финише. Условия (температура воздуха, трафик, стиль езды) одинаковые, а вот температурный режим двигателя в начале поездки разный.

Авто для коротких поездок

За бортом – околонулевая температура, поэтому двигатель заводится бодро, но тут же выходит на повышенные обороты холостого хода. Даем минуту на прогрев, а заодно «любуемся» выхлопом. Богатит бензиновый Fiat 1.4 FIRE! Тут даже газоанализатора не надо – достаточно собственного носа.

Авто для коротких поездок

Обороты упали до обычного уровня – можно начинать движение. Обнуленный трип-компьютер пока пишет прочерки, надо проехать хоть какое-то расстояние. Понятно, что затем первые цифры выглядят пугающе, но быстро уменьшаются: 15, 14, 13 литров…

Авто для коротких поездок

Но нас интересует первая контрольная точка, которая находится на отметке 3 км от старта – ее мы достигаем через 7 минут после начала движения. Стрелка указателя температуры уже начала двигаться по шкале, из дефлекторов подул слегка теплый воздух. И к этому моменту средний расход – 9,8 л.

Еще несколько минут, и мы достигаем середины маршрута. Разворачиваемся, тут у нас вторая контрольная точка – 5,2 км и 10 минут. Если верить датчику температуры, двигатель полностью прогрелся, работает тише и мягче. И расход – 8,4 л.

Авто для коротких поездок

Третья контрольная точка незадолго до финиша – на отметке 9,5 км (16 минут после старта). Пока до нее ехали (почти все время без светофоров), расход падал и стабилизировался на уровне 7,4 л.

Авто для коротких поездок

Наконец, финиш на отметке 10,1 км (19 минут). Всего 600 метров и три минуты, но расход вырос до 7,6 л. Почему? Мы же в городе: на последний отрезок пришлось несколько светофоров, на которых останавливались. Плюс маневрирование по площадке в самом конце. Зато мы видим: дальше грей не грей, топливная экономичность будет зависеть от других факторов.

Второй заезд – уже на полностью прогретой машине. И разницу чувствуем сразу! Во-первых, цифры сразу после обнуления трип-компьютера ниже – на уровне 12-11 л. На первой контрольной точке фиксируем 6,9 л против 9,8 л в первом заезде!

Авто для коротких поездок

И дальше расход продолжает падать: 6,7, 6,4, 6,3 л… Правда, на развороте слегка застреваем (трафик чуть больше, чем первый раз), поэтому на второй контрольной точке получаем 6,8 л, но против 8,4 л! И стоит выбраться на оперативный простор, как снова видим 6,4 л. Их и отмечаем в третьей точке. Ну а на финише получаем 6,7 л – снова расход растет из-за рваного городского режима.

Средний расход топлива, л / 100 км

Со стартом «на холодную»

На прогретом автомобиле

на 1-й контрольной точке (3 км, 6-7 минут)

на 2-й контрольной точке (5,2 км, 10-11 минут)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *