Авто для перевозки древесины

Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

При перевозке леса чаще всего привлекают наземные транспортные средства. Более того, данное решение легко объяснимо — места вырубки практически в любом случае находятся в недоступных местах для морских средств передвижения и авиа. В статье будут рассмотрены виды техники, которые кроме грузовиков привлекают при перевозке леса.

Лесовозы

Авто для перевозки древесины

Их еще называют сортиментовозами. Они предназначены для транспортирования длинномерных продолговатых грузов (трубной продукции, леса, бревен и т.д.). Данные транспортные средства представлены серийным грузовым шасси, предусматривающее лесовозную надстройку. В большинстве случаев, комплектация заводская.

Самым известным производителем лесовозов является белорусский МАЗ и зарубежный концерн Daimler AG (занимается производством грузовиков Mercedes). У последнего можно приобрести базовую модификацию, дооборудовав ее оснащением сторонних фирм, например, такой как Alucar.

В случае, когда планируется привлечение данной автотехники при бездорожье, следует отдать предпочтение шасси, имеющему повышенную проходимость. Это достигается благодаря полному приводу, блокировке дифференциала и существенному клиренсу. В приоритете модификации, предусматривающие лебедку и систему по управлению давления в покрышках.

В ситуации, когда 70% пути — это трассы, целесообразность в вышеуказанных характеристиках отпадает. При отсутствии полного привода, отмечается экономия топливных ресурсов и улучшенное движение по трассам.

Актуальность в повышенных внедорожных требованиях пропадает и в том случае, когда перемещения планируются по дорогам с твердым покрытиям, без заезда в лес.

В оснащении сортиментовозов может быть использовано вспомогательное оборудование, упрощающее рабочие процессы. В частности, это касается дополнительных прожекторов; более вместительных топливных баков; бункеров для хранения песка, который поможет выбрать из бездорожья.

Лесорама

Авто для перевозки древесины

Данная техника представлена 2-мя продольными лонжеронами, поверх которых надстроены коники, являющиеся подковообразными конструкциями (ложементами). Их фиксация осуществляется к рамам машин.

Рассматривая современные решения коников, стоит отметить их большее удобство, так как предоставлена возможность перемещать их по лесораме, способствующая надежному удерживанию транспортируемых грузов. В оснащении коников принято использовать обвязки и устройства, не дающие смещаться грузу в момент перемещения.

Гидроманипулятор

Авто для перевозки древесины

Данная разновидность оборудования используется не для всех модификаций. Его основная задача заключается в выполнении самостоятельной погрузки и разгрузки.

Установку производят в задней части прицепов или машин. При рассмотрении современных решений можно отметить, что они способны передвигаться продольно по отношении к ходу кузова. У некоторых модификаций имеется кабина, которая защищает оператора от непогоды.

Гидроманипуляторы классифицируются по ряду параметров. Это касается показателей на грузоподъемность; максимального вылета стрелы; показателя на грузоподъемность при вылете стрелы на минимум и максимум.

В качестве дополнения нередко используют грузозахватные приспособления. Чаще всего они не являются опционными, поэтому их монтаж осуществляется сторонними предприятиями, а не производителями. Наиболее известными изготовителями гидроманипуляторов выступают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Тралы

Авто для перевозки древесины

Прицепы, рассчитанные на транспортирование леса, предусматривают оснащение кониками. Их монтируют непосредственно на несущих рамах, что способствует уменьшению веса автомобиля и перемещению центра тяжести к низу. Стоит отметить, что некоторые виды автотранспорта оснащаются раздвижными рамами. На них можно осуществлять перевозку сортимента, имеющего длину до 12-ти метров.

У данных прицепов имеются определенные «минусы», заслуживающие особого внимания. Это касается незначительной тяги ведущих колес при подъеме со скользкой поверхностью; потребности в просторных площадках при работах (при большой базе существенный радиус поворота); наличие достаточного опыта у водителя (из-за двух поворотных осей управление и маневрирование достаточно сложное); повышенного риска сойти или опрокинуться на узких дорогах.

Роспуски

Авто для перевозки древесины

Являются еще одной разновидностью прицепных устройств, на которых перевозят бревна, хлысты до 24-х метров. Внешне они схожи с автопоездом. Их конструирование аналогично одно- и двухосновным тележкам, оснащенных 1-ой или 2-мя парами коников. В момент транспортирования леса данной разновидностью прицепов, передняя часть грузов располагают на тягаче, задняя на прицепе.

У тягачей и роспусков одинаковая ширина колеи. Соединяются между собой посредством трубы (могут быть телескопическими или раскладными). Ее функциональная задача аналогична опциональности рам и дышла.

Трактора

Авто для перевозки древесины

Самый популярный транспорт перевозки леса, который можно встретить в лесозаготовительных хозяйствах. Данная спецтехника может быть представлена харвестерами и форвардерами.

Под первым типом спецтехники подразумеваются лесозаготовительные комбайны. Они отличаются многофункциональностью. С их помощью упрощается процесс валки, обрубки сучьев, подтрелевки, раскряжевки, сортировки и т.д.

Что касается форвардеров, то они являются самоходными транспортными средствами, рассчитанными на оптимизацию лесозаготовительных работ. Управление осуществляется обученным оператором, который в процессе работы находится в кабине. Посредством данных машин производят подсортировку, сбор древесины, транспортировку. Решать вышеуказанные задачи позволяет спецоборудование.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом

В грузоперевозках леса широко задействован наземный вид транспорта. Более того: без него перемещение древесины редко обходится. Это связано с недоступностью для морского и авиационного транспорта мест вырубки. Однако используются и иные виды техники для перевозки леса, а не только грузовики.

Лесовозы

Для этих технических средств применяется еще одно название — сортиментовозы. Термин применяется к автомобилям, которые транспортируют длинномерные продолговатые грузы, в том числе лес, трубы, бревна, прокат и подобные предметы. Они представляют собой серийное грузовое шасси, которое комплектуется лесовозной надстройкой. Обычно это оборудование устанавливает сам завод. Такие автомобили выпускает МАЗ. Что же касается импортных аналогов — например, концерна Daimler AG, производящего грузовики Mercedes, то он предлагает только базовые модели. Необходимые надстройки и оборудование устанавливают сторонние фирмы — например, Alucar.

Если автомобильная техника задействована в условиях бездорожья, то шасси должно обладать повышенной проходимостью. Это обеспечивает полный привод, блокировка дифференциалов, большой дорожный просвет. Предпочтение отдается моделям с лебедкой, системой управления давления в покрышках.

Однако эти характеристики ценятся не всегда. Если маршрут автомобиля на 70% пролегает по трассам, то полный привод не нужен. Отсутствие этой функции экономит топливные ресурсы и улучшает прохождение трассы.

Повышенные внедорожные требования к шасси вовсе не актуальны, если автомобиль передвигается только по твердому покрытию и в лес не заезжает.

Лесорама

Она состоит из двух продольных лонжеронов, сверху к ней настраиваются коники — подковообразные конструкции (ложементы). Они крепятся к раме автомобиля. Современные коники более удобны из-за возможности перемещения по лесораме, что позволяет более надежно удерживать груз. Чем больше ложементов, тем лучше удерживаются бревна.

Коники на лесовозы оснащают устройствами обвязки и против смещения, которые предотвращают ерзание и выпадание хлыстов и деревьев при передвижении по трассе.

Гидроманипулятор

Это оборудование присутствует не во всех моделях. Оно предназначено для самостоятельной погрузки и разгрузки. Манипулятор устанавливают в задней части автомобиля или на прицеп. Современные устройства перемещаются в продольном направлении по ходу кузова. Некоторые модели оснащаются кабиной, чтобы защитить оператора от неблагоприятных погодных условий.

Гидроманипуляторы классифицируют по таким показателям:

Гидроманипулятор дополняют грузозахватными приспособлениями. Как правило, такое оборудование является опционным, его устанавливают не производители, а другие предприятия.

Манипуляторы на автомобили для перевозки леса выпускают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.

Другие опции

Сортиментовозы оснащают и иными приспособлениями, функциями, которые упрощают работу в лесу. Так, на них устанавливают:

Тралы для перевозки леса

В лесовозных прицепах коники устанавливают прямо на несущие рамы. Благодаря этому вес транспортного средства уменьшается, а центр тяжести перемещается ниже. В некоторых транспортных средствах этого типа рама раздвижная, что позволяет перевозить сортимент длиной до 12 метров.

У прицепа есть недостатки, на которые стоит обратить внимание. Из минусов водители с опытом отмечают:

Роспуск

Это еще одна разновидность прицепов для перевозки бревен, хлыстов длиной до 24 метров, напоминающая большой автопоезд. Они сконструированы как одно- или двухосные тележки, оснащенные одной или двумя парами коников. При перевозке леса роспусками передняя часть груза размещается на тягаче, задняя — на прицепе.

Тягач и роспуск, которые имеют одинаковую ширину колеи, соединяет труба (телескопическая или раскладная). Она также выполняет функцию рамы и дышла, последнее имеет постоянную или переменную длину. Иногда роль дышла выполняет перевозимый груз. Если автомобиль идет без груза, то тележка роспуска находится на тягаче.

Тягач, который работает с таким типом прицепа, чаще всего полноприводная модель с односкатными колесами. Для перевозки леса выпускает роспуски КАМАЗ (43118), Урал (4320).

Трактор

Помимо лесовозов, в заготовке древесины применяется специальная техника — трактора. Благодаря им работа на лесосеке стала не только более безопасной для человека. Эти машины повысили производительность труда.

Различают два основных вида — харвестеры и форвардеры.

Харвестеры

По-другому их именуют лесозаготовительными комбайнами. Английское название harvester переводится как «собиратель урожая».

Такая техника является многофункциональной, и способна выполнять несколько операций — валку, обрубку сучьев, подтрелевку, раскряжевку, сортировку и другие. Если предусмотрено меньше четырех функций, то речь идет о валочной машине.

Форвардер

Это самоходное транспортное средство, также созданное для лесозаготовочных работ. Управляет ним обученный оператор из кабины, расположенной на передней полураме. Наибольшая производительность достигается, если используют одновременно форвардер и харвест.

Этот вид трактора выполняет следующие задачи:

С заданиями такая машина для перевозки леса справляется благодаря специальному оборудованию. Форвардеры также оснащаются манипуляторами, которые отвечают за проведение погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обычно расположено на задней полураме. Бревна загружаются в тележку и потом транспортируются до склада или пункта перегрузки на автомобиль.

Поскольку форвардеры используются в местности со сложным рельефом, они характеризуются повышенной проходимостью. С этой целью самоходные машины оснащаются шести- или восьмиколесной основой с приводом на все колеса. Чтобы повысить проходимость на особо сложных участках, на колеса надевают гусеницы. На некоторых моделях производители устанавливают гусеничные движители с резиновыми катками и резиновометаллической лентой, превращающей шасси в гусеницы.

К грузовикам, прицепам и тракторам предъявляются и другие требования, обусловленные техникой безопасности работ. Каким стандартам должны соответствовать машины для перевозки леса, можно узнать из ГОСТ Р 51863-2002.

Источник

Перевозка пиломатериалов

Авто для перевозки древесины

Ищете надежного перевозчика пиломатериалов? Группа компаний «АТС Логистика» выполнит транспортировку пиломатериалов и бруса в любой город или регион России. Собственный автопарк автотранспорта позволяет оперативно выполнять доставку.

У нас вы можете заказать:

«АТС Логистика» обладает всем необходимым для перевозки леса, бруса и пиломатериалов. Наш автопарк оснащен различными видами транспорта грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Поэтому мы можем предложить транспорт в соответствии с объемом груза.

Транспортировка леса и пиломатериалов выполняется с помощью грузовых транспортных средств, оснащенных тентом и увеличенными бортами. Это обусловлено тем, что зачастую даже сложенные в отдельные пачки пиломатериалы, возвышаются над стандартными бортами и представляют собой опасность. В отдельным случаях, нами используется виды автомобилей с усиленными стойками.

Свежая, недавно спиленная древесина перевозится на тележках и полуприцепах-роспусках, которые оснащаются специализированным разгрузочным устройством.

Авто для перевозки древесины Авто для перевозки древесины

Стоимость перевозки древесины

Транспортная компания «АТС Логистика» предоставляет выгодные условия для сотрудничества для своих клиентов. Мы полностью отвечаем за вверенный груз от момента его получения на складе и до сдачи.

Благодаря современным системам GPS/ГЛОНАСС груз всегда на контроле. По желанию клиента, наша компания выполняет страхование груза, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование. Мы предложим вам наиболее выгодный договор, чтобы вы не понесли лишних расходов и могли быть полностью уверены в том, что груз прибудет на место в целости и сохранности.

Примерную стоимость перевозки пиломатериалов автотранспортом можно рассчитать на калькуляторе. Окончательная стоимость услуги рассчитывается индивидуально и зависит от:

Нужен расчет стоимости перевозки?
Позвоните 8-800-550-28-65 Звонок по России бесплатный

Порядок работы

Правила перевозки пиломатериалов

Транспортировка леса и различных пиломатериалов напрямую связана со сложностями и определенными рисками. Это обусловлено спецификой груза. Если работать с заранее укомплектованными, готовыми к перевозке продуктами довольно легко, то транспортировка массивных бревен намного ответственнее и сложнее.

Основные правила транспортировки регламентированы Лесным кодексом, ст. 50.4

Также дополнительно должны быть предоставлены все необходимые документы на перевозку пиломатериалов.

Сортировка и укладка груза

Если с оборудованием транспортного средства все более или менее просто, то следует позаботиться и о самом грузе. При транспортировке леса и любой древесины, грузоотправитель в обязательном порядке выполняет сортировку груза отдельно, по длине. Разумеется, это требуется только в тех случаях, когда товар обладает различной длиной.

Необходимо выполнить предварительное складирование груза у автомобильных транспортных линий, но с условием, что будет предоставлен доступный проезд и возможность для маневрирования.

Требуется убедиться в том, что высота груза составляет не больше 4 метров, а ширина – 3.2 м. Правило обусловлено поездками по лесовозным дорожным линиям. Что касается проезда по транспортным линиям общего пользования, необходимо руководствоваться традиционными правилами дорожного движения.

Погрузка древесины и пиломатериалов выполняется усилиями отправителя товара, в то время, как снятие креплений и разгрузку производить непосредственно получатель. При этом, необходимо убедиться в том, что водитель транспортного средства не находится в кабине. Запрещается перемещать груз непосредственно над кабиной, чтобы избежать возможных рисков.

Крепление груза

Немаловажной особенностью является то, что перевозка пиломатериалов автомобильным транспортом невозможна без предварительного крепления груза. Это можно сделать посредством установки специализированных средств: шипов, коников, гребенками противоскольжения, при помощи страховочных ремней и цепных стяжек.

В противном случае велика вероятность того, что древесина сломает кузов, кабину или другие части авто, а также приведет к более серьезным негативным последствиям.

Грузоперевозчик обязан позаботиться о креплении груза.

Они позволят эффективно защитить кабину, самого грузоперевозчика от случайного перемещения древесины. Правила перевозки пиломатериалов обязывают устанавливать на транспортные средства щит, защищающий водителя автомобиля.

Всё спецоборудование, необходимое для подвижного состава предоставляется и монтируется грузоотправителем. По договоренности обеих сторон, оно может выполняться автотранспортной компанией или специализированной организацией, но за счет отправителя.

Дополнительные требования

С 2017 года появились дополнительные положения в основных правилах, регулирующих транспортировку древесины и леса. В обязательном порядке требуется предоставлять в ЕГАИС, при перевозке пиломатериалов, дополнительную информацию о сделках с товаром. Немаловажно иметь при себе всю сопроводительную документацию, чтобы предоставить ее по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

Стоит отметить, что нововведения не действуют для некоторых разновидностей товара:

При отсутствии указанной выше документации, грузоперевозчику грозит штраф, сумма которого может достигать 700 тысяч рублей.

Нововведения распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют услуги по грузоперевозке леса и древесины, а также приобретающих или продающих его.

Перевозка пиломатериалов, древесины и других аналогичных грузов возможна только при соблюдении описанных выше норм и правил, установленных законодательством РФ.

Источник

Доставить лес в сохранности: обзор лесовозов

Производители прицепной техники отмечают увеличение спроса на высокотехнологичные решения для перевозки леса. Широкий спектр новинок, позволяющих перевозчикам снизить транспортные издержки, был представлен на отраслевой выставке, прошедшей летом в Архангельской области

В России уже седьмой год подряд отмечается положительная динамика производства необработанной древесины. Согласно данным анализа лесной промышленности, проведенным компанией Global Research Consulting, в 2016 году было произведено больше 129 млн м 3 древесины, рост объемов по отношению к предыдущему году составил 8 %. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в обозримой перспективе позитивная динамика может сохраниться. Вместе с тем для отрасли лесозаготовок попрежнему характерен высокий уровень транспортных издержек. А значит, спрос на высокоэффективные решения для перевозки сортамента будет только расти. Подтверждение этому можно было увидеть на специализированной выставке, прошедшей в рамках третьего Чемпионата России среди операторов лесозаготовительной техники «Лесоруб XXI века», прошедшего в Архангельской области.

Авто для перевозки древесины

Полуприцеп SH-454 комплектуется кониками собственного производства «MeusburgerНовтрак»

Для перевозки древесины в хлыстах применяются автопоезда в составе автомобиля-сортиментовоза и прицепа или на базе седельного тягача и полуприцепа. Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, и это еще одно достоинство вышеозначенной схемы.

Авто для перевозки древесины

Полуприцеп-сортиментовоз MeusburgerНовтрак SH-468: использование четырех осей позволяет вписаться в нормы по осевым нагрузкам

Авто для перевозки древесины

Модель Steelbear PT-24L отличается усиленной рамой и двухскатной ошиновкой

Вологодское ООО ПК «Русский грузовик», известное в Северо-Западном регионе предприятие-изготовитель специализированных автопоездов и лесовозных надстроек, впервые представило широкой публике свою новую продукцию — трехосный полуприцеп (мод. 8993411) для перевозки древесины. Среди технических особенностей новинки с 10-метровой грузовой платформой следует упомянуть легкий, но прочный передний борт (собран из алюминиевого профиля), усиленные оси BPW с двухскатной ошиновкой, а также запатентованные стальные коники с продольным ребром — они изготовлены из стали 09Г2С и имеют высоту 2300 мм. По словам представителя предприятия, такая оснастка позволяет фиксировать бревна толщиной до 400 мм и выше. Снаряженная масса транспортного средства составляет 37 тонн, полная масса — 6500 кг. Базовая стоимость новой модели 1,8 млн руб.

Авто для перевозки древесины

Грузовая комбинация для движения по дорогам общего пользования в составе автомобиля-сортиментовоза Volvo FН500 и прицепа Kaldary TT3128

Бренд Steelbear (ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод») представил трехосный полуприцеп-сортиментовоз PT-24L с двухскатной ошиновкой. Полная масса полуприцепа 53 тонны, масса в снаряженном состоянии 8 тонн. Транспортное средство имеет длину 13 700 мм. Конструкция рамы выполнена из высокопрочной углеродистой стали Domex 700 (Швеция), работающей в температурном режиме от –70 до +40 °С. Усиленное шасси состоит из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения (несущие полосы выполнены из стали OVAKO) соединенных поперечными балками. Полуприцеп комплектуется 12-тонными осями BPW, подвеска рессорная. В надстройке используются шесть пар стальных коников и прочный стальной щит. Вдоль бортов установлена боковая алюминиевая противоподкатная защита Suer (Германия), выполненная по Правилам ЕЭК ООН №73.00.

Авто для перевозки древесины

Лесовозный прицеп 84343А — один из примеров продукции новосибирского АРЗ

Челябинский завод «Политранс» представил трехосный полуприцеп-сортиментовоз ТСП-941710. В его ходовой части применяются усиленные 12-тонные оси BPW и пневматическая подвеска с полурессорами. Технически допустимая полная масса полуприцепа составляет 48 тонн, нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача 17 358 кг. Полуприцеп демонстрировался в сцепке с тягачом MAN TGS (6х4).

Теперь о варианте лесовоза в кон фигурации шасси с прицепом. Это специализированное решение для перевозки леса отличается максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Такие решения повсеместно используются в Европе и странах Скандинавии, а сейчас начинают приживаться и у нас.

Авто для перевозки древесины

Полуприцепы для перевозки древесины — новый сегмент в производственной программе компании «Русский грузовик»

И снова стенд ООО ПК «Русский грузовик». В разряде бестселлеров вологодские машиностроители представили трехосный прицеп-сортиментовоз (мод. 834121) с 8-метровой грузовой платформой. Снаряженная масса транспортного средства 5 т, полная масса — 30 тонн. Для обеспечения требуемой грузоподъемности рама усилена стальными листами различной толщины. Загрузочное пространство формируют четыре неповоротных коника высотой до 2750 мм. В ходовой части используются 12-тонные оси Канашского агрегатного завода с рессорной подвеской. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на технологической дороге.

Авто для перевозки древесины

Прицеп JUKI V-31-TO-82 хорошо известен в России

Вполне естественно, что крупнейший отраслевой конкурс профессионального мастерства стал демонстрацией не только отечественной, но и зарубежной техники. Рынок иномарок в лесовозном сегменте сегодня растет достаточно интенсивно. Отечественные перевозчики покупают иномарки, чтобы минимизировать простои и реже заезжать в сервис. Скандинавская компания JUKI, один из лидирующих поставщиков лесовозного оборудования в Россию, представила трехосный прицеп-сортиментовоз V-31-TО-82 с рессорной подвеской. Длина транспортного средства 8200 мм, грузоподъемность 30 тонн. Надстройка оборудована стальными кониками Alukar XL3 и механической лебедкой с ремнями для крепления грузов. По словам представителя компании, эта модель отличается простотой и надежностью и потому является наиболее востребованной в России. Лишним подтверждением послужил контракт, подписанный в рамках выставки с одним из крупнейших лесоперерабатывающих комплексов Архангельской области.

Авто для перевозки древесины

Трехосный полуприцеп ТСП-941710 полной массой 48 тонн в сцепке с тягачом MAN TGS

Перспективную лесовозную комбинацию для движения по дорогам общего пользования представила латвийская компания Metsatek, известный производитель лесовозных надстроек из Прибалтики. В составе транспортного средства автомобильсортиментовоз на шасси Volvo FН500 с колесной формулой 6х4 и трехосный прицеп Kaldary TT3128 полной массой 28 тонн. В качестве элементов надстройки используются коники Alucar и манипулятор с грейферным захватом Loglift 965.

Что же касается грузовиков-сортиментовозов, а также самого чемпионата «Лесоруб XXI века», который, по всей видимости, способен привлечь более широкую целевую аудиторию, чем выставки на традиционных площадках, журнал «Автопарк» готовит по этой теме отдельный материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *