Авто для перевозки тяжелой техники
Классификация грузовых автомобилей
Дата публикации — 03.05.2018
Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.
Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.
Виды кузовов-фургонов:
К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.
Специализированная грузовая автотехника
Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:
Виды прицепов и полуприцепов
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:
Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:
В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.
Другие классификационные признаки
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
По количеству осей
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
По осевым нагрузкам
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
По колесной формуле
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
По типу топлива
На бензине, дизельном топливе, газе.
По грузоподъемности
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.
Перевозка спецтехники
Перевозка спецтехники требует использования транспортных средств, предназначенных для доставки негабаритных или тяжеловесных грузов. Как правило, такие транспортные средства отличаются повышенной грузоподъемностью. Они оснащаются гидравлическими манипуляторами для подъема спецтехники на платформу, системой креплений для надежной фиксации негабаритного груза и лебедками для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Благодаря этому, можно обеспечить сохранность спецтехники не только во время перевозки, но и в момент погрузки строительной техники на платформу транспортного средства.
Наиболее распространенные виды спецтехники, которые относятся к негабаритным грузам:
Цены на перевозку строительной техники
Город | Расстояние, км | Цена, от |
---|---|---|
Екатеринбург | 1900 | 171000 руб. |
Тюмень | 2200 | 187000 руб. |
Омск | 2700 | 229000 руб. |
Пермь | 1500 | 127500 руб. |
Петрозаводск | 1000 | 90000 руб. |
Ростов-на-Дону | 1300 | 110000 руб. |
Казань | 830 | 83000 руб. |
Вологда | 470 | 43000 руб. |
Саратов | 870 | 87000 руб. |
*Тарифы указаны для ориентира, окончательный расчет будет зависеть от всех габаритно-весовых характеристик и особенностей Вашего груза.
Правила перевозки техники с негабаритными размерами
В настоящее время на территории России существует определенный порядок перевозок строительной техники, имеющей негабаритные размеры. Связано это с тем, что перевозка спецтехники представляет потенциальную опасность для движения других транспортных средств.
Особенности перевозки негабаритных грузов:
Перевозка спецтехники на выгодных условиях
Наша компания выполняет перевозку любой спецтехники практически в любые города России.
Преимущества перевозки спецтехники с помощью нашей компании:
Для того чтобы заказать перевозку крупногабаритной техники или получить ответы на вопросы о том, сколько времени займет перевозка техники, достаточно позвонить нашим менеджерам по телефонам: +7 (495) 232-39-89, +7 (495) 543-89-94.
Транспортно-логистическая компания «СТОГРУЗ» предлагает Вам также следующие услуги грузоперевозок:
Классификация грузовых автомобилей
Дата публикации — 03.05.2018
Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.
Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.
Виды кузовов-фургонов:
К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.
Специализированная грузовая автотехника
Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:
Виды прицепов и полуприцепов
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:
Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:
В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.
Другие классификационные признаки
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
По количеству осей
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
По осевым нагрузкам
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
По колесной формуле
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
По типу топлива
На бензине, дизельном топливе, газе.
По грузоподъемности
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.
На чем лучше перевезти спецтехнику на дальние дистанции?
Доставка спецтехники на место проведения работ или обратно на базу требует профессионального подхода. Обычно для транспортировки задействуют трал – мощную машину с низкорамной платформой.
Перевозка спецтехники низкорамными тралами
Доставка спецтехники своим ходом на дальние дистанции нецелесообразна в силу разных факторов:
Обычным транспортом перевезти тяжелую технику невозможно, поэтому для решения этой задачи чаще всего используют тралы с низкорамными платформами, обладающие высокой грузоподъемностью.
Компания «Тралком СПБ», занимающаяся перевозками грузов любой сложности, применяет для транспортировки спецтехники несколько видов низкорамников грузоподъемностью от 25 (двухосный трал) до 76 тонн (пятиосный трал с приставными аппарелями). Перевозка спецтехники любого вида осуществляется благодаря разнообразию автопарка – для каждого случая подбирается подходящая машина.
Какую технику перевозят тралами
Это все виды колесной и гусеничной спецтехники:
Трал оптимально подходит для перевозки крупногабаритных грузов. Машины имеют разное количество осей, определяющих грузоподъемность транспорта.
Преимущества перевозки спецтехники тралом
Открытая низкая платформа позволяет погружать на трал практически любые виды машин, от грейдеров до кранов и дробилок. Перевозка техники на трале снижает износ механизмов и деталей, экономит время, позволяет дислоцировать тяжелые машины в любую точку и непосредственно к месту проведения работ. Возможна доставка спецтехники на дальние расстояния. Трал позволяет перевозить технику без необходимости ее разборки – сразу после доставки машины готовы приступать к работе.
Как осуществляется перевозка спецтехники
Компания «Тралком СПБ» берет на себя все работы, предлагая перевозку техники разными видами транспорта, подбирая тралы с учетом массы, габаритов и других характеристик доставляемых объектов.
Этапы транспортировки
Доставка осуществляется по заранее определенному алгоритму. Основные этапы:
Специалисты компании работают на каждом этапе, в том числе оформляют специальные разрешения на перевозку тяжелой техники и согласовывают доставку с ГИБДД.
Больше информации о процессе доставки строительной, дорожной и других видов техники на дальние дистанции читайте на сайте компании «Тралком СПБ», здесь же можно заказать перевозку, узнать стоимость услуги и проконсультироваться по любым вопросам.
Разработка маршрута и фиксация груза
При разработке маршрута учитываются малейшие детали, включая качество дорожного полотна, необходимость заезда в населенные пункты, наличие на пути следования Ж/Д переездов, мостов, тоннелей и других факторов. Перемещение трала контролируется на всем пути. В ходе доставки поддерживается связь с водителем, любые возникающие вопросы решаются максимально оперативно.
Спецтехника надежно фиксируется на платформе, для этого применяется профессиональная крепежная оснастка (правильный подход гарантирует устойчивость машин в процессе транспортировки). По завершении доставки заказчик проверяет исправность и состояние техники.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.
Издается с 2007 года
Тралы для автоперевозок — особенности конструкции, виды
При помощи автомобильного транспорта с каждым годом доставляется всё больше товаров. Особое место в грузоперевозках занимает доставка техники, негабаритных и тяжеловесных грузов. Для их перемещения требуется особый вид прицепной техники, одним из которых является трал низкорамный.
Трал для перевозки: назначение
Трал – это специальный тип полуприцепов, предназначенный для перевозки гусеничной и крупногабаритной спецтехники, большегрузных транспортных средств, карьерной техники, кранов, тяжёлого промышленного оборудования.
В зависимости от конструкции, он может легко перевезти с одного участка на другой строительные вагончики, электрогенераторы, насосные станции, самоходные буровые установки ГНБ, тяжёлые мостовые конструкции. И конечно, с помощью трала перемещают фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы, краны и другую строительную и дорожную технику.
Особенности конструкции
Основными элементами конструкции тралов являются рама, седельно-сцепное устройство (или дышло), подвеска и колесные оси.
Рама – несущий элемент конструкции, который может быть цельным или раздвижным. Цельная рама изготовлена из продольных металлических лонжеронов, соединяющихся между собой перемычками.
Раздвижная рама трала может увеличиваться в длину. Она имеет хребтовую конструкцию. В этом случае вес груза принимает на себя центральный лонжерон, расположенный вдоль оси транспортного средства. Лонжерон выполнен из телескопических секций квадратного сечения. Такие полуприцепы используются для перемещения длинномерных грузов.
Кроме того, тралы различаются по форме платформы: с ровной и выгнутой. Во втором случае, она располагается на уровне осей или ниже. Именно такие тралы и получили название низкорамные.
Тралы-полуприцепы могут иметь опции для размещения более широких типов грузов. Для этого по бокам рамы установлены уширители. Они изготовлены в виде выдвижных кронштейнов, которые после выдвижения фиксируются. Затем на расширители укладываются доски, создавая платформу.
Подвеска низкорамников зависимая, рессорного или пневматического типа. В некоторых моделях присутствует гидравлический привод для изменения клиренса.
Но главной особенностью тралов является низкая погрузочная высота и, соответственно, низкорасположенный центр тяжести.
Классификация тралов
Любая техника имеет свою классификация. Тралы не исключение. Они подразделяются по:
Заезд техники может осуществляться как спереди, так и сзади. Задняя загрузка более распространена. К тому же, для удобства заезда техники большинство тралов с задней загрузкой оснащены трапами.
Количество осей полуприцепа – важный критерий при выборе. Ведь от этого зависит его управляемость и расходы. Обслуживать двух- или трёхосный трал будет значительно дешевле, чем, скажем, семиосный. Но перевозить сверхтяжёлые грузы уже не получится.
Грузоподъёмность тралов
Грузоподъёмность является, пожалуй, главным параметром классификации подобной техники. Стоит отметить, что она практически напрямую связана с количеством осей. Ведь чем их больше – тем меньше нагрузка на каждую из них. А следовательно – полуприцеп может перевозить более тяжёлые грузы.
По грузоподъёмности тралы подразделяются на:
Тип подвески тралов
В зависимости от типа трала и его предназначения, на него может быть установлена подвеска, одного из четырёх типов:
Первых два типа – наиболее распространённые. Балансирную подвеску можно встретить на высокорамных полуприцепах легкого и среднего классов. А гидравлическая применяется в основном на тяжёлых и сверхтяжёлых тралах-платформах.
Классификация по высоте площадки
Важным параметром полуприцепов является высота площадки. Ведь чем она ниже, тем более высокий груз можно транспортировать по дорогам общего пользования.
По этому параметру выделяют высокорамный – высота платформы от 1 метра и низкорамный трал – у которого груз располагается ниже метра над уровнем земли.
Однако последние имеют ещё один подкласс – тралы с пониженной высотой, платформа которых выгнута как корыто. У таких полуприцепов грузовая платформа располагается на высоте всего 400-600 мм.
Преимущества низкорамных тралов
Именно низкое расположение грузовой платформы является основным преимуществом данной техники. Что это даёт:
Основные технические характеристики низкорамных тралов
Исходя из классификации тралов, можно выделить и основные технические характеристики данного вида техники. Как уже упоминалось, высота платформы низкорамных тралов составляет от 400 до 1000 мм.
Длина стандартных тралов обычно варьируется в пределах 8-12 метров. Однако лёгкие модели, а также в случае расположения транспортной платформы ниже уровня надколесной части, полуприцепы могут быть 5-9 метров в длину. Раздвижные тяжеловозы достигают 35 м.
Что касается грузоподъёмности, она зависит от габаритов площадки, количества осей и тягового механизма. Предельный перемещаемый вес может доходить до 400 тонн.
Как происходит загрузка на низкорамный трал
Погрузка на низкорамный трал происходит двумя способами: техника заезжает самостоятельно или груз размещают с помощью грузоподъёмного оборудования – крана, кран-балки, специального погрузчика и т.п.
Если со вторым вариантов всё понятно, то первый – самостоятельный заезд техники – может происходить двумя способами. В зависимости от конструкции полуприцепа заезд выполняется через переднюю или заднюю часть.
Первый вариант относится к тралам с пониженной высотой платформы. Для заезда техники передний модуль (гусак), закреплённый на седельно-сцепном устройстве тягача, с помощью гидравлического привода отсоединяется от рамы. Отключают электропроводку, пневматику тормозной системы. Тягач вместе с гусаком отъезжает от трала, освобождая проезд загружаемой машине. После погрузки процесс повторяется в обратном порядке.
Передняя схема загрузки часто используется при доставке дорожно-строительной и буровой техники, такой как асфальтоукладчики, дорожные катки, оборудование ГНБ. Её преимущество в том, что техника въезжает непосредственно на платформу, которая лежит на земле. При этом угол наклона получается минимальным.
Более распространённая, можно сказать классическая схема – заезд через заднюю часть полуприцепа. В этому случае нет необходимости разъединять тягач и трал. В конструкции последнего предусмотрены аппарели – специальные трапы. Они могут быть откидные, выдвижные или накладные. С ручным или гидравлическим приводом. По ним, техника заезжает на трал.
Плюсом данной конструкции является скорость погрузки. Однако, угол подъёма в данном варианте выше, что может создать трудности для некоторых типов машин.
Особенности перевозок грузов на трале
Как любая техника, перемещаемая по дорогам общего пользования, тягач с тралом и грузом должен входить в габарит. Если перевозка соответствует геометрическим и весовым требованиям, она осуществляется на общих основаниях.
Другое дело, если груз выступает за нормативные 2,55 метра по ширине, выше 4 метров или его транспортировка осуществляется на длинномерном трале (общая длина автопоезда не должна превышать 20 м). В этом случае, необходимо разработать и согласовать данную перевозку с ГИБДД.
Однако автоперевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов может потребовать дополнительных усилий, а именно сопровождение её автомобилем службы ДПС. Такие требования возникают, если ширина перевозимого груза превышает 3,6 метра.