Авто для перевозки зерна
Зерновозы (всех марок)
Каталог «зерновозов» (грузовых автомобилей и прицепов): технические характеристики и цена новых, отзывы владельцев и фотографии.
Грузовые автомобили и прицепная техника ориентированные на транспортировку мелкофракционных сыпучих грузов с малым удельным весом – именуются «зерновозами». Грузовая платформа для данного типа техники выполняется, как правило, в виде «самосвалов» с кузовами: «классический тентованный с высокими бортами», «бункер» или «цистерна».
Этот крупнотоннажный автомобиль-зерновоз дебютировал в 2015 году (на выставке «АГРО»), тогда же начался его серийный выпуск. Он может «похвастать»: большой подрессоренной кабиной, 33-кубовой самосвальной платформой и дизельным двигателем V8 мощностью 400 л.с.
«Сельхоз-вариант» самосвала «3340» построен на базе удлиненного шасси (CYZ52Q) и снабжен тридцатикубовым кузовом (в остальном он вторит «обычной» модели). Его задача – транспортировка большого объёма грузов «малого удельного веса».
Крупнотоннажный «самосвал-сельхозник» был представлен общественности осенью 2015-го (в Москве, на выставке «КОМТРАНС»). Среди его особенностей – современная и комфортабельная кабина, высокопроизводительный мотор и вместительная грузовая платформа.
Это представитель современной линейки сельскохозяйственных прицепов от компании ТОНАР. Данная модель характеризуется высокой надежностью, повышенной (до 29 тонн) грузоподъемностью и использованием износостойких сталей с дополнительной антикоррозийной обработкой.
Специализированный полуприцеп-самосвал с 30-ти или 41-кубовым кузовом, задней разгрузкой и возможностью монтажа автоматического тента. Данная модель прицепа построена на усиленном рамном шасси и оборудована сцепным устройством седельного типа.
Модель «6230С4-330» (в исполнении «Караван») – это автопоезд-зерновоз от украинского предприятия, представленный в 2012 году. Он обладает удобством и комфортом «европейской техники», но в «украинском исполнении» и, соответственно, более доступной ценой.
Это крупнотоннажный «крупнокубовый» самосвал – его «конек» вместительная грузовая платформа, имеющая возможность боковой разгрузки в обе стороны. А в плане техники тут: надежный импортный двигатель, работающий в паре с КПП марки ZF.
Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.
В данной подборке представлены «зерновозы» всех производителей (включая новые модели 2021-2022 года) – их обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики и параметры всех рассматриваемых машин, а так же их стоимость на российском рынке.
Полуприцеп-зерновоз: особенности выбора и использование
Зерновозные полуприцепы спроектированы специально для перевозки большой массы сыпучих агропромышленных культур и пищи для скота: это могут быть не только зерна или бобовые, но и шроты или комбикорм.
Заказать услугу Задать вопрос
Их подвеска, конструкция и вместительность кузова созданы с расчётом на легкую перевозку и выгрузку зерна – предусматриваются люки для донной и боковой разгрузки, высокие борта, крепления для быстрой натяжки тента, укрепленный пол и надежная пневматика. Все это позволяет сделать транспортировку зерна эффективной и наиболее экономичной – особенно для тех, кто перевозит его в больших количествах.
В сущности, перевозка с помощью зерновозов – это самый рациональный и дешевый способ доставки зерна в наших условиях. Порты есть далеко не в каждом городе, а авиатранспортом, естественно, зерно доставлять экономически нецелесообразно, поэтому перевозка – единственный вариант. Даже если у небольшого хозяйства нет средств на приобретении собственного полуприцепа, оно может арендовать его у завода или другого хозяйства. Как правило, цена аренды составляет от 15 до 120 тысяч в месяц.
Виды бортовых полуприцепов-зерновозов
Нужно понимать, что нет четко описанных критериев для классификации зерновозных полуприцепов. Их можно выделять и на основании грузоподъёмности, и типа кузова, и количества осей, и способов разгрузки. Если все это обобщить, то классификация может выглядеть так:
Трехосные. Как правило, трехосные полуприцепы-зерновозы – минимум для перевозки зерна, поскольку при меньшем количестве осей нагрузка на одну колесо может превысить максимально допустимую норму в 5,5 тонн, а перевозить сырье в меньших количествах становится невыгодно.
Четырехосные. Наибольшей популярностью пользуются именно четырехосные зерновозные полуприцепы, ведь они позволяют поднять грузоподъемность автопоезда, в среднем, на 13-15 тонн. Кроме того, при четырех осях тормозной путь становится короче, поскольку выше площадь трения полуприцепа с поверхностью дороги.
Стандартные. В среднем, могут перевозить 15-20 тонн.
Тяжеловозные. Сюда относят наиболее могучие полуприцепы, которые в составе автопоезда могут без перевеса на одно колесо вмещать в себя от 20 до 55 тонн.
Справка! Поскольку важно учитывать и собственную массу всей конструкции, которая точно так же давит на дорожное полотно, то у облегченных полуприцепов-зерновозов грузоподъемность может быть на несколько тонн выше, чем у стандартных. Как правило, средний вес зерновоза – 12-15 тонн, а облегченного – 7-8, при этом грузоподъемность не страдает.
Самосвалы. Для разгрузки не требуется открытие каких-либо люков, груз высыпается либо сбоку, либо сзади от контейнера. Зачастую в такой модификации выпускаются как полуприцепы, так и просто прицепы – для возможности составить автопоезд из 2-3 звеньев.
С ручной разгрузкой. Такие зерновозные полуприцепы выпускаются с боковой разгрузкой или донной. Груз либо ссыпается из кузова в горы зерна, либо высасывается с помощью специальных рукавов и доставляется в хранилища.
Тентовые. Погрузка зерна в них осуществляется через вверх – преимущество сразу во время сбора урожая, когда грузовик идет рядом с комбайном. Потом на кузов натягивается тент, чтобы защитить груз от пыли, дождя и рассыпания.
Цистерна. Это жесткая конструкция из стали или алюминия, которая позволяет легко разгрузить зерно через нижний или боковой ссыпной кран. К нему же можно подключить специальный рукав, через который транспортировать груз. Такой кузов гораздо надежнее защищает зерно от внешних условий.
Как выбрать полуприцеп для перевозки зерна?
При выборе зерновоза нужно учитывать специфику его использования и предположительный средний объем зерна, которое требуется перевозить. В целом, можно выделить следующие критерии выбора:
Интересно! Все полуприцепы образуют вместе с тягачом автопоезд, который способен маневрировать на изгибах дороги гораздо лучше, чем фура с прицепом. Это связано со способом сцепки полуприцепа-зерновоза: для соединения используется седельно-сцепное устройство, которое дает полуприцепу одну или две степени свободы и принимает на себя часть своего веса.
ТАБЛИЦА!!Для удобства – таблица с соотношением некоторых характеристик основных видов зерновозных полуприцепов.
Наиболее популярные модели зерновозов
Практически у каждого производителя большегрузов есть собственные модели полуприцепов, предназначенных для перевозки зерна. Кратко рассмотрим самых известных из них.
Зерновозы-полуприцепы от Scania. Это компания предлагает наиболее широкие возможности для различной конфигурации своих полуприцепов. Кроме того, к плюсам можно отнести максимальную оптимизацию веса, жесткости конструкции и нагрузки: благодаря использованию алюминиевых сплавов, небольших крыш и тонких, но при этом жестких стенок, в Scania смогли добиться увеличения полезной нагрузки некоторых видов зерновозов до 300-400 кг, что за год дает ощутимую прибыль. К минусам же можно отнести, судя по отзывам владельцев, не самую качественную подвеску. Среди всего модельного ряда можно найти алюминиевые полуприцепы-самосвалы как с задней, так и с боковой выгрузкой. Средняя цена нового полуприцепа – 4 млн. руб, б/у – 2,5 млн руб.
Факт! Техника этого производителя оснащена наиболее качественными дисковыми тормозами, что позволит добиться еще большей безопасности на дороге.
Зерновозы-полуприцепы от ТОНАР. Эта известная российская компания предлагает не очень много возможностей для кастомизации своих преимущественно стальных полуприцепов, но при этом имеет очень широкий модельный ряд, среди которого можно найти и специализированные семечковозы, и модели с раздвижными полами для быстрой разгрузки, и совмещенные с полуприцепом прицепы, которые вместе с тягачом образуют трехсоставный автопоезд. Объем кузовов варьируется от 30 до 58 м3. Есть облегченные модели из алюминия и композитных материалов. Есть полуприцепы-зерновозы с функцией самосвала с боковой разгрузкой. Причем такие модели могут устанавливаться в ряд и образовывать трехсоставный автопоезд. Средняя цена новой модели – 3 млн. руб., а б/у – около 2 млн. руб.
Полуприцепные зерновозы НЕФАЗ. Дочерняя компания ПАО «КАМАЗ», которая производит различные надстройки для тягачей этой фирмы. Линия зерновозов представлена трех- и четырехосевыми моделями. Самосвальных полуприцепов-зерновозов среди них мало, но зато в большом количестве присутствуют модели с боковыми откидывающимися бортами, что тоже ускоряет разгрузку. Полуприцепы этой компании имеют большие и надежные задние створки с мощной фурнитурой, но, судя по заявлениям владельцев, их зачастую сильно трясет на дорогах. Средняя цена нового зерновоза – 2 млн. 400 тыс. руб.
Полуприцепы-зерновозы от Сеспель. Эта одна из немногих российских и мировых компаний, которые производят, в частности, цистерны-зерновозы. Такие модели у данной компании выпускаются объемом, в среднем, 35-40 м3, изготавливаются из легкого сплава алюминия и оснащаются удобными кранами для быстрой разгрузки цистерны. Также в модельном ряде компании есть и обыкновенные тентовые полуприцепы, зачастую очень большого объема – до 70 м3. Средняя грузоподъемность таких полуприцепов – 35 тон при собственной массе в 8-9 тонн. Цена цистерны-зерновоза с завода – в среднем, 3,5 млн. руб., а обычного полуприцепа – около 2,8 млн. руб.
Зерновозные полуприцепы Bonum. Это российская компания, которая используется, в основном, зарубежные детали известных производителей, благодаря чему ее продукция получает в большинстве своем лишь положительные отзывы. Bonum не выпускает цистерн и самосвалов, но делает как легкие алюминиевые полуприцепы-зерновозы на, так и стальные – с хромированием и укрепленными бортами и полом. Собственная снаряженная масса трехосных моделей составляет от 7 тонн, четырехосных – от 8 Максимальный объем кузова всех моделей – до 60 м3.
Важно! Многие модели этого производителя имеют яркую окраску и флюоресцентные элементы, что в некоторой степени повысит безопасность езды в ночное время суток.
В первую очередь, ориентироваться при выборе нужно не на страну, в которой находится производитель, и не на известность марки, а на качество используемых деталей и узлов (например, хороший признак – подвеска от SAFHOLLAND), а также безопасность всей конструкции.
Во вторую, уже на личные критерии, требования хозяйства и объема перевозок – и, разумеется, цену. Если бюджет сильно отграничен, то можно приобрести б/у полуприцеп от ОдАЗ, который хоть и не будет иметь привлекательного вида и детальной проработанности, зато сможет сохранить зерно при перевозке – это главное. Если требуется купить новый и продуманный полуприцеп при достаточном бюджете, то оптимальные варианты – модели от компании ТОНАР, Scania и Сеспель, среди которых можно подобрать наиболее подходящие варианты как по объему кузова, так и по грузоподъемности, а у последней компании – найти еще и редкие зерновозы-цистерны.
Но это не означает, что другие фирмы делают плохой продукт. В деталях и общей проработанности они уступают вышеназванным компаниям, вроде Scania, но в целом любой новый полуприцеп, который можно найти на российском рынке, соответствует государственным требованиям по нагрузке на одно колесо, высоте и габаритам. Надеемся, что выбор теперь станет легче!
Перевозка зерна автотранспортом
Заказать услугу Задать вопрос
Для того, чтобы после перевозки зерна автотранспортом оно продолжало соответствовать стандартам, должна быть удовлетворена масса требований. Это, например:
Внимание! Перевозить зерно можно только в том случае, если оно подготовлено надлежащим образом, является зрелым, без насекомых (то есть, после дезинсекции), имеет удовлетворительный уровень влажности!
Каким должен быть зерновоз?
Специально модифицированные под перевозку зерновых грузовые автомобили называются зерновозы. Они должны быть готовы выполнять ряд разных по сути задач. Во-первых, перевозка зерновых грузов автотранспортом часто начинается с поля. Дальше зерновоз должен ехать по автомобильным дорогам и автотрассам, не растеряв при этом груз. Момент выгрузки также подразумевает особую конструкцию кузова или другой емкости для перевозки.
Помимо зерна, такие машины способны перевозить и другие сельскохозяйственные культуры: злаки, различные семена, бобы, солод и проч. Так как транспортировка начинается непосредственно с места сбора урожая, шасси у данного вида автотранспорта должно быть повышенной проходимости. Борта, в случае, если это бортовая машина или самосвал, должны быть достаточно высокими. Рентабельности при перевозке зерна можно добиться только транспортировкой больших объемов груза.
Виды машин для зерна
Перевозка сыпучих зерновых культур может осуществляться разными видами грузового автотранспорта:
Важно! Процесс разгрузки/погрузки у бортовых машин сложный и трудоемкий!
Как выбрать зерновоз?
Допустим, вы фермер, который под зерно выделяет относительно небольшое поле, урожай с которого будет находиться в пределах 20 тонн. В этом случае вам подойдет бортовая машина. Если для вас важно не задействовать дополнительную рабочую силу во время погрузки и разгрузки зерна, тогда логично будет, если ваш выбор остановится на самосвалах, кузов которых может наклонятся.
Внимание! Идеальную сохранность зерна при перевозке может обеспечить только автоцистерна.
Если вы опасаетесь атмосферных осадков, вам целесообразно будет остановится на цистерне. Перевозка зерна автотранспортом имеет свои правила. Вот основные:
В остальном учитывайте километраж перевозки, будет ли происходить перевозка зерна с поля, какие будут погодные условия и сколько груза нужно доставить.
Расчет цены перевозки зерна
Расценки на грузоперевозки зерна могут быть очень разными и зависят от ряда обстоятельств.
Во-первых, роль играет расстояние, на которые вы планируете произвести транспортировку. От длины пути зависит тип зерновоза, расход топлива, амортизация, квалификация водителя и время использования машины.
Во-вторых, при расчете цены роль играет и вес зерна. Это то же топливо и тип зерновоза. К слову, перевозить зерно сложно, поэтому водитель должен обладать соответствующей компетенцией.
В формировании стоимости перевозки будут участвовать и такие факторы:
Играет роль и то, будет ли производится перевозка зерна с поля. Цена в данном случае зависит, будет ли использоваться дополнительная техника.
Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать
Текст: Марк Паверман
Россия традиционно входит в число мировых лидеров и экспортеров пшеницы и зерна. Однако для многих регионов нашей страны по-прежнему является актуальным вопрос транспортировки этой продукции с наименьшими затратами. Во многом его решение зависит от используемого парка зерновозов и их основных технологических характеристик.
Бортовой грузовой автомобиль, или самосвал, представляет собой лишь частный случай зерновоза. Сегодня сельхозпроизводителю доступен широкий ассортимент подобных машин: от небольших малотоннажных моделей до специализированных прицепов, полуприцепов и автопоездов с грузоподъемностью до 50 т.
СВОЕ ЗЕРНО — СВОИ МАШИНЫ
В последние годы первичный рынок сельхозтехники активно смещается в пользу отечественных производителей, поскольку существующий курс рубля по отношению к мировым валютам склоняет предприятия к приобретению именно таких более дешевых агрегатов. Не последнюю роль в данной ситуации играет субсидирование лизинга новых зерновозов российского производства.
Одними из наиболее известных компаний-поставщиков подобной техники на отечественный рынок являются ПАО «КАМАЗ» и его дочернее предприятие ПАО «НЕФАЗ», а также ООО МЗ «Тонар» и белорусский Минский автомобильный завод. Помимо этих крупных игроков рынка, свою продукцию предлагают более мелкие машиностроительные компании, где в соответствии с нуждами аграриев осуществляется доработка агрегатов, изначально не являющихся зерновозами, а также различные иностранные предприятия. При этом многие производители зерна и представители транспортных компаний нередко отмечают, что, несмотря на кажущееся разнообразие рынка, парк зерновозов в нашей стране в основном составляют очень старые отечественные машины, которые в силу своего возраста и существенного износа приходится слишком часто ремонтировать. Данная проблема является общей практически для всех, кто занимается перевозкой зерна.
Известно, что быстрый износ любого грузового транспорта определяется интенсивностью его эксплуатации. Основная задача зерновоза — перевезти силами одного водителя максимально возможное количество зерна или другой сельхозпродукции, не выходя за пределы законодательно разрешенных масс и нагрузок на оси. При этом невысокий удельный вес зернового материала для максимальной загрузки до допустимой массы требует увеличения объема кузова зерновоза или прицепа. По этой причине подобные агрегаты традиционно имеют высокие борта. В наибольшей степени экономия от их наличия проявляется при транспортировке продукции на дальние расстояния.
Ограничением предела массы груза, перевозимого зерновозом, служит Постановление Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 года, регламентирующее максимальный вес автомобиля, движущегося по дорогам общего пользования. Так, двухосной одиночной машине разрешено иметь массу с грузом не более 18 т, трехосной — 25 т, четырехосной — 32 т, а на пяти осях — до 38 т. Ответственность за перегрузку регламентируется ст. 12.21.1 КоАП РФ, причем при выявлении нарушения накладывается штраф и на перевозчика, и на организацию, осуществившую погрузку. Для водителей при выявлении излишней массы продукции более чем на 20% от установленного значения предусмотрено лишение прав на срок 2–6 месяцев.
Увеличить вес перевозимого груза, не нарушая закона, позволяет автопоезд. Они бывают седельными и прицепными, однако для любого из этих типов предельная масса продукции оказывается выше. Так, если грузовик с прицепом имеет три оси, то допускается вес груза до 28 т, четыре — 36 т, пять — 40 т, а для поездов с шестью или более осями — максимум 44 т. Сегодня на рынке можно встретить зерновозы и прицепы, у которых масса с грузом превышает установленные 44 т. Движение такого транспорта по дорогам общего пользования возможно только после получения специального разрешения, в котором оговаривается маршрут, время и место загрузки-выгрузки. Однако отечественные производители зерновозов практически не поставляют машины с числом осей автопоезда выше шести, поскольку дальнейшее их увеличение удорожает транспортировку, а допустимая масса при этом остается в пределах 44 т. Одним из примеров таких крупных автопоездов является зерновоз НЕФАЗ 6385-41 с прицепом 8332-0041141-04. При максимальном весе в 44 т он способен перевозить около 27,5 т зерна или другой сельхозпродукции. Суммарный объем кузова и прицепа составляет 34 куб. м. При рассмотрении характеристик данной машины становится очевидной одна из главных проблем эксплуатантов зерновозов — полезный вес груза составляет чуть более 62% от общей массы автопоезда. Для увеличения количества перевозимого продукта производителю необходимо снижать собственный вес автомобиля и прицепа.
Один из способов решения этой проблемы — замена части стальных бортов на алюминиевые. К примеру, в автопоезде КАМАЗ-65117 с прицепом верхние борта как раз выполнены из более легкого металла, что позволяет увеличить отношение массы полезного груза к общему весу автомобиля до 71%. При этом следует помнить, что самосвалы имеют большую собственную массу за счет наличия гидравлических приводов. Сегодня доля таких автомобилей в парке зерновозов постепенно снижается. Приемные пункты становятся более оснащенными, оборудуются опрокидывателями, кантователями и иными устройствами, облегчающими прием бортовых машин. Как правило, последние легче и дешевле, что и определяет тенденцию роста доли этих грузовиков на рынке. Востребованными также являются автопоезда, состоящие из автомобиля и прицепа, поскольку именно они позволяют одному водителю перевезти порядка 30 т зерна. В этом направлении хорошие показатели может демонстрировать зерновоз-полуприцеп НЕФАЗ 93341-46-07, рассчитанный на работу с седельным тягачом. Данный агрегат способен вместить до 31 т сельхозпродукции.
Полуприцепы являются перспективным и развивающимся направлением в перевозке зерна, семечки и иной сельхозпродукции. Так, в линейке отечественного производителя подобных транспортных средств ООО МЗ «Тонар» присутствуют модели, объем которых достигает 76 куб. м, а масса перевозимого груза — 48 т. Безусловно, данные характеристики превышают разрешенные нормативы при движении зерновозов по дорогам общего пользования. Однако, по словам Сергея Шахаева, инженера управления сбыта этой компании, подобные машины ориентированы на крупные агрохолдинги, имеющие собственные технологические трассы, а также на перевозку зерна на средние и дальние расстояния — 200–300 км и дальше. По этим причинам крупнотоннажные полуприцепы не являются приоритетными зерновозами, а предпочтение отдается моделям с полной массой до 44 т, предназначенных для обычных дорог. При этом производитель старается облегчить вес машин за счет применения алюминия и шведской стали, однако такое решение приводит к удорожанию агрегатов на 20–25% по сравнению со стандартными моделями.
Перевозка зерна в больших объемах — процесс с выраженной сезонностью, поэтому многие хозяйства предпочитают пользоваться услугами транспортных компаний. Как отмечают некоторые эксперты отрасли, в частности, Сергей Федоренко, директор по продажам ООО ПКФ «Донметалл-2000», более двух третей реализуемых зерновозов приходятся именно на крупные логистические предприятия, и лишь одна треть приобретается сельхозпроизводителями для собственных нужд. В свою очередь, изготовители машин, стремясь уйти от сезонности и сделать применение зерновозов более универсальным, оснащают их различными дополнительными приспособлениями — легкосъемными бортами, краном-манипулятором и иным оборудованием. Такой агрегат с расширенными функциями получил народное название «сельхозник». Как отметил Алексей Севастьянов, представитель компании «Мега Драйв», установка нового оснащения, к примеру, на зерновозы КАМАЗ, приводит к удорожанию машины примерно на два миллиона рублей, однако данные вложения снимают сезонность, расширяют возможности использования и делают ее востребованной в течение всего года. Например, транспортировка удобрений в биг-бэгах становится для усовершенствованного зерновоза легкой задачей. Несмотря на это, более высоким спросом на рынке пока пользуются стандартные отечественные модели.
Расширяет возможности автопарка предприятия применение полуприцепов и седельных тягачей, поскольку последние могут использоваться на других участках и с иными агрегатами либо кузовами для различных целей. Еще одно направление оптимизации задач зерновозов — улучшение стандартной модели под конкретные требования агрария. Сегодня крупные компании производят в основном серийные зерновозы с унифицированными характеристиками, однако на рынке присутствуют предприятия, ориентирующиеся на сборку машин по индивидуальным требованиям заказчика.
В России сегмент подержанной сельхозтехники традиционно широк и активен, в том числе в отношении зерновозов. В результате экспресс-мониторинга виртуальных торговых площадок, через которые реализуются подержанные грузовые автомобили, удалось определить ценовой диапазон предлагаемых машин. Так, стоимость кузова для шасси КАМАЗа на вторичном рынке начинается от 40 тыс. рублей, на прицепы — от 50 тыс. рублей, а за 80 тыс. рублей можно приобрести раритетный зерновоз-самосвал ГАЗ-53Б 1982 года выпуска. Подобное необычное предложение, безусловно, является исключением, а предлагаемый агрегат будет интересен лишь для музея. На машины, выпущенные в конце 1990-х годов и в начале 2000-х годов, цена не опускается ниже 200–250 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести зерновозы на базе МАЗа или КамАЗа, о пробеге которых в большинстве случаев будет неизвестно покупателю до осмотра агрегата. Отремонтировать и использовать такие автомобили возможно, однако это потребует серьезных вложений и значительного количества времени. При этом дальнейшая надежность и остаточный ресурс этих машин будут неизвестны. Однако в данной ценовой категории можно найти широкий ассортимент прицепов в хорошем состоянии. Большее количество зерновозов, не требующих существенных затрат на ремонт, доступны от 600–700 тыс. рублей.
При мониторинге виртуальных торговых площадок хорошо была видна разница в цене на новые зерновозы зарубежного и российского производства. Так, автопоезд на шасси MAN TGX 33.480 6х4 BB с прицепом в городе Краснодаре оценивается в 12,5 млн рублей. Близкий к нему отечественный аналог — самосвальный зерновоз в составе автомобиля КАМАЗ 45144 на базе шасси 65115 и прицепа СЗАП 8551-02М6 — в городе Ставрополе предлагается за 5,3 млн рублей. Несмотря на то, что по ряду характеристик, в том числе по мощности двигателя, российский автопоезд уступает немецкому автомобилю, ценовую гонку машина из России выигрывает с большой разницей. При этом стоимость нового трехосного отечественного зерновоза средней грузоподъемности обычно составляет от трех миллионов рублей.
Несмотря на экономические реалии, вынужденно склоняющие потенциального покупателя к приобретению российской грузовой машины, конкуренция в этом сегменте существует. По мнению некоторых экспертов, для полноценного противостояния иностранным агрегатам цены на отечественные зерновозы должны быть ниже существующих на 15–20%, поскольку давление зарубежной сельхозтехники на рынок оценивается как значительное. Однако конкуренция в этом сегменте существует не только с импортной продукцией, но и с кустарными агрегатами, в большей степени мешающих российским производителям зерновозов. Подобные машины, как правило, изготавливаются из различных частей и представляют реальную опасность при движении и эксплуатации, поскольку не проходят никаких проверок, тестов и сертификации. В будущем с развитием цивилизованного рынка и появлением новых стандартов, а также с усилением контроля со стороны компетентных органов данная проблема должна исчезнуть.
Таким образом, ситуация на российском рынке зерновозов позволяет смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Сельхозпроизводителям и транспортным компаниям доступен широкий ассортимент отечественной техники, однако складывающиеся экономические условия определяют солидный средний возраст парка эксплуатируемых машин. При этом российские автомобили способны конкурировать с зарубежными агрегатами и отвечать всем потребностям эксплуатантов. Однако сейчас необходимы дополнительные финансовые рычаги, которые помогут аграриям и логистическим предприятиям обновить свои парки и заменить старые машины новой отечественной техникой.