Авто для путешествий drive2
Выбираю машину для путешествий
Я, заядлая путешественница и сейчас выбираю машину для дальних поездок по миру!
Пока, не рассматриваю дома на колесах и вэны, а хочу приобрести универсальный автомобиль, на котором будет комфортно ездить и по городам, и по скоростным трассам, и по горному серпантину, и на природу.
Итак, важны следующие параметры:
✔️Расход топлива. Современный рынок предлагает множество автомобилей с небольшим расходом. (Смотрю до 6 л/100 км по трассе) В путешествиях на дальние расстояния — экономия значительная. Так же, не помешает большой бензобак.
✔️Комфорт и безопасность. Для меня — это очень важный момент в автомобиле. Чем больше современных гаджетов в машине, которые облегчают пребывание в пути, тем лучше!
✔️Размер и вместительность. В нынешних реалиях нужно быть готовым и к ночлегу в машине. Самый комфортный вариант — большой багажник с возможностью оборудования там спального места.
✔️Надёжность и простота в обслуживании. Даже новый автомобиль не даёт полной уверенности, что ничего не сломается в дороге. Модель должна быть не редкой, а запчасти — доступные.
✔️Цена. Машина для путешествий не должна быть слишком дорогой. ИМХО. Но относительно свежей и современной. Лично я рассматриваю б/у авто, с минимальным пробегом, в ценовом диапазоне от 1 до 2,5 млн. ₽
✔️Внешний вид. Ну и конечно, она должна нравиться визуально 🤍 Только на любимом авто возможно совершать безумные путешествия с воспоминаниями на всю жизнь!
В борт журнале Peugeot 308 hdi, www.drive2.ru/r/peugeot/308/568685831779255909/, на котором я объехала ливиную часть Европы, я задала вопрос. Точнее, я просила драйвчан порекомендовать мне машину, взамен имеющейся, по заданным мною параметрам.
Мне написали более 300 комментариев с различными рекомендациями и вот что из этого вышло :
Как машину смотрели для путешествий, выбор концепции.
Долго думал, писать ли этот пост. Он не будет таким информативным, тут не будет много картинок. Этот пост изначально задумывался как выбор очередной концепции, но пошло все не так. Этот пост будет скорее как все не очень хорошо.
Тут будет много букв, так, что кому не интересно читать, можно смело закрыть.
Давно пришло понимание, что существующий автомобиль (Рено Колеос) давно не отвечает тем задачам, которые перед ним ставятся. Давно пришла мысль, что нужен некий отдельный автомобиль для наших путешествий, несмотря на то, что содержать 2 авто сложно. Последние наши поездки и даже смена снаряжения сказали, что пора выбирать.
Нет, это не будет пост выбора автомобиля, нет, мы не покупаем, пока. Мы пока определяемся концептуально.
Какой хотим автомобиль?
• Внедорожник, честный полный привод, возможность доработок, наличие готовых решений.
• Автомобиль будет готовится как экспедиционик, т.е. никаких автодомов, в то же время возможность использования зимой.
• Автомобиль должен давать возможность ночевки внутри 3 чел, с минимальной трансформацией салона. Этот как раз должно решить проблему установку и сборку лагеря на коротких стоянках.
• Автомобиль должен иметь хорошую геометрическую проходимость и просвет примерно от 250 мм.
• Автомобиль не должен быть очень редким – вопрос запасных частей, очень важный вопрос.
Вот примерный набор основных хотелок, мелкие не в счет, т.к. этот набор итак чрезмерен и противоречив. В то же время есть еще один критерий, который я не стал вписывать отдельным пунктом – это Финансовая составляющая. Это крайне важный критерий, который сужает итак небольшой выбор.
Во всем том выборе, не важно, какой авто, есть еще один большой гвоздь – это содержание. На авто пока планируется проезжать в год 5 тыс, ну может 7 тыс. Короче он будет стоять. Но стоящий авто здорово кушает денег, а еще ломается, как не парадоксально. И после долгих стоянок требует очень большого ТО. Хранить авто негде, отсюда и проблемы.
Что сидит в голове по выбору:
Это уже, наверное, самый классический вариант на данный момент, но он подходит с натяжкой. Во первых он много «ест», дизеля нет вообще, установки газа не планирую. Во вторых не так много места, если делать спальник, спать троим крайне сложно. Скорее экстренный вариант, чем постоянный. Если посмотреть на другие подготовленные экспедиционные автомобили такого типа, то приходит понимание, что там удобно только в 2-ем. А так и есть, если посмотреть путешествия других людей. В итоге это авто скорее авто доставки, в нашем варианте. Но этот авто имеет много наработок и решений, хотя и столько же и негатива по эксплуатации.
Но с другой стороны, если выкинуть идею ночевки в авто и оборудовать авто именно под путешествия, то вполне можно приспособится. Открыл багажник, а там все лежит на своих местах, в доступе палатка, шатер, кухонные принадлежности. В холодное время года лучше иметь отдельную палатку с печкой или обогревателем. Это кстати меньше затрат, чем построить полноценный автодом.
Стало понятно, что нужно смотреть автомобиль больше – типа микроавтобуса. Мерседесы, Фиат, Фольцваген – имеют варианты с полным приводом, но у нас они не очень популярны в плане подготовки под экспедиционик, решений почти нет. А в стоке, это скорее большой такой кроссовер, хотя и комфортные автомобили.
Поэтому смотреть стали то, что имеет распространение.
Hyundai Grand Starex.
Их не так много именно как экспедициоников, но есть примеры их переделок. Но с полным приводом не все просто, это авто из Кореи как я понял, не имеют нужную обработку кузова. Он не рамный, не сильно поднимается, не очень большой внутри. Имея спальник на троих, открыв дверь ты вполз в него и все. Достаточно дорогой на рынке, про новый вообще молчу. Причем переделывают 10 летние авто, но почему то не трогают поздние года. Не понял почему.
Вообщем интересные вариант, но очень спорный.
Вообще неожиданный вариант, для меня точно. Но как не печально, это самый подходящий вариант. Для меня это маршрутка, почти ничего не знаю про него, кроме куча негатива про Газелей в целом, хотя это самое известное семейство на наших дорогах.
Года 3 назад Соболь стали активно двигать, я видел новые белые авто с красивыми наклейками – Новый Соболь 4*4, зубастая резина, очень большой дорожный просвет. Очень большое количество примеров переделок, и очень много решений. Для меня это было большой неожиданностью, но Соболь стал востребован именно как внедорожник и часто именно как экспедиционик.
Есть настоящий полный привод, есть выбор по двигателям, хотя последние бензиновые ругают все. Но есть дизель, что очень важно. Есть просто уйма решений и готовых инструкций к действию. Есть куча эффектных роликов про его возможности. Но так же в этих роликах ты видишь, что это неспешный авто, который скрипит, который жесткий, на котором идти выше 100 км/ч смерти подобно. Поэтому немного не понимаю людей которые берут его под проекты авто домов, для просто путешествий, которые почти не съезжают с асфальта.
Подготовленный Соболь очень круто и эффектно смотрится, но стоковый это печаль, и ты это понимаешь сразу. Стоковый Соболь – это заготовка, но за дорого. В него еще очень и очень много нужно вложить. Вот именно это и пугает.
Зато он отвечает почти всем моим запросам и ему нет альтернативы. Вот парадокс то. Никогда не подумал бы.
Вот примерно в таком виде и задумывался этот пост. Думал немного расписать и подискутировать в комментариях. Но я решил более глубоко подойти. Выбирать с чужих слов это неправильно, нужно пощупать, покататься на стоке хотя бы. Поэтому было решено пройти тест драйвы и сложить свое мнение, чужими уже насытился выше крыши.
Вот тут то и начинается главное действо поста.
Мы смотрим относительно доступный автомобиль с честным полным приводом. Поехали.
Наша история заняла несколько выходных, но я не буду разбивать, т.к. на смысл это не влияет.
Сделаю небольшое отступление. Посещение автосалонов, где стоят новые авто, всегда как то волнительно. Уже сложился некий стереотип по самим автосалонам: большие, стеклянные, интересно отделанные, менеджеры в рубашках, красивые девушки, конфетки на стойках, красивые рекламные буклеты и все Очень вежливые, аж до боли в зубах порой. В общем лоск и красота.
Вот с таким набором стереотипов мы поехали.
Первым поехали смотреть Соболь, поехали к ближайшему официальному дилеру АвтоГАЗ на ул. Полярная, г. Москва. И тут ждал первый шок. Автосалон располагается в каком то бывшем административном кирпичном здании, где на первом этаже как то разместили эти здоровые автомобили. Хорошо хоть вывеска была. Полумрак, никаких ярких красок, один менеджер и одна девушка в углу. В глазах читалось – ну и на какой вы приперлись.
В автосалоны где продают наши автомобили давно не заходил, но вот не ожидал такое вот увидеть. Вот какие авто, такие же и салоны. Уж не кидайте в меня тапками.
Я честно считал, что раз рекламировали, раз двигали новый Соболь, то он хотя бы немного изменился и приобрел вид близкий к современности. Я видел новые автобусы ГАЗ, езжу на них до метро, видел новые маршрутки Газели, ну вполне себе. Но это все не коснулось Соболя. Он остался в 90-х.
Это был, наверное второй шок. Из нового это, пожалуй, передние сиденье водителя и новая панель. Остальное это уныние и печаль. Сиденья в салоне – это что то, чуть лучше обитой табуретки. Сиденье у водителя получше, но имеют какой то нездоровый люф спинки. На полу основного салона ворсистый ковролин, кто вот додумался… Кругом один металл, никакой шумки, безумные карты дверей, бардачок еле закрыл, а подстаканник у пассажира почему то, остался у меня в руках. И конечно эти безумные кочерыжки рычагов… Боже ты мой. Не может быть. Неужели его перенесли в пространстве времени? Ну вот не бывает же так.
Внешне авто выглядит габаритно, но внутри он очень мал. Это был третий шок. Хотя он все так же подходит под мои задачи. В общем все мои замечания – в топку, все равно это выкидывать, кроме панели. Но блин… Я же беру новый авто. А как же новое позиционирование, а где же хотя бы заделы? Ан, нет, есть заделы. Это салон Ривьера, раскладывание в ровный «пол», это диваны на полозьях как в Мультивене. Но это сторонняя опция за 300 тыс с чем то… Треть авто за диваны, так еще и плюс же? Вы в своем уме?
Думаю ладно, стоп, в сторону эмоции, что я хотел еще от нашего автопрома? Тут нет же иностранного участия… Ой как стало обидно от этих мыслей… Неужели сами ничего не можем…
В общем уехал в полном шоке, все стереотипы рухнули, как и надежды. И теперь главное – стоимость этого чуда – грубо 1 млн – 1,3 млн. На вопрос как так, ничего нет, а вон сколько денег? – А что Вы еще купите за эти деньги? –Разве купите такое большое авто, новое? Вот такая ущербная логика ГАЗа.
Дальше поехали с дочкой покататься на Патриоте. Поехали на Дмитровское шоссе, снова кирпичное административное здание, снова как то приспособились. Только там целое гнездо. Обособлено расположился ВАЗ (Лада), и вместе УАЗ, Chery, Ravon. Тут уже получше, нормальный ремонт, яркий солнечный свет, правда маленькие залы. Представлено несколько Париотов в разных версиях, и грузовые варианты. Вокруг них никого, впрочем так же как у Ravon. Народ весь у Chery, немудрено, ценник за кроссоверы до 1 млн.
Посмотрел очень подробно Патриоты, все, что мог открыл, куда мог залез. За все время к моей персоне никто интереса не проявлял никто, вообще. В целом остался под неплохим впечатлением от авто.
Очень удивил подход Уаза по комплектации. Есть допы в виде офроодного допиливания, лебёдка, защита, лестница, задняя калитка и т.д., но при этом это не максимальная версия. Нет противотуманнок, нет кнопок на руле и т.д. Обычно все пихают по нарастающей. Тут явно есть клиенто ориентированность, но, похоже, только в комплектациях.
Я как потенциальный покупатель никому не интересен. На просьбу о тест драйве мне предложили подождать, все менеджеры заняты … Я честно прождал 20 мин и ушел.
Вот такая история. Как делают, так и продают, через …
После осмотра, еще раз убедился что Патриот буду смотреть только в качестве средства доставки до мест, куда не доезжают кроссоверы)))
Вообщем не складывались у меня покатушки на отечественных авто, и с горя я поехал в Haval. Нет, там не было ничего по моему выбору, просто давно хотел скататься туда. Я очень слежу за этими 2 брендами, интересно наблюдать их динамику развития. У компании есть сложности с качеством, с доступами к технологиям, но они очень быстро развиваются. Есть на что посмотреть.
Ну а я решил покататься хотя бы на китайцах. Посмотреть хотел H9 и F7. Сам автосалон как в лучших традициях европейских брендов, большая площадка, все свободно и все стеклянное. Короче все там как ожидаешь, и мальчики в костюмах и девочки с конфетками.
Я не буду много писать про это посещение, постараюсь коротко. Первым делом посмотрел здорового H9. Он здоровый везде, и салон какой то пухлый, и все такое под премиум. Но мне машина не зашла. Не знаю, почему, вот этот авто явно скопирован, а не разработан. Все вроде есть, но как то не так.
Удивил багажник, он есть и его как бы нет. Третий ряд занимает много места, но демонтировать нельзя, под сложенными сиденьями просто окрашенный металл. Меня это убило. Под правым колесом рычажок какой-то висит, ждет свою ветку видимо. Вообщем не зашла машина, еще двигатель 2 л, 4 цилиндра…
Пошел смотреть F7, давно хотел. Ну вот это другое дело, китайцам реально удалось сделать интересный авто. Прям зависть берет. Короче поехал на нем в тест драйв.
Очень интересный авто, внутри все удобно и понятно, все продумано. Вот реально понравилось. Двигатель правда с турбиной, но обещанных 190 л не обнаружил. Едет авто неплохо, но на 3000 об/мин. Вообще поведение авто на хорошую 4-ку. Нет никаких ярких моментов, четкий середнячок, все на месте, все понятно. Вообще мне он напомнил Mitsubishi ASX.
Перед поездкой я спросил у менеджера, на что рассчитан полный привод? Он явно не понял вопрос, ответа я не получил. На съезде к автосалону была плохая ледяная дорога с уклоном, вот тут я решил проверить этот авто, и специально стал провоцировать на занос. Задняя часть стала уходить, явной работы стабилизации не обнаружил, пришлось выравнивать самому. Менеджер занервничал.
Перед автосалоном есть хорошая укатанная заснеженная площадка, я там на Колеосе до этого дал разворот на 360 градусов. Колеос справился на ура. Решил то же самое сделать с этим китайцем. Все было хорошо до 180 градусов, потом задница пошла в сторону, и мгновением позже машина срывается в боковое скольжение. Отыграл рулем и газом, чуть не угодили в непонятный здоровый грибок вентиляции видимо. Менеджер стал как снег. В салоне запахло сцеплением.
В общем интересное ровное авто, даже красивое, но полный привод там для галочки. Очень качественный скачек в производстве, и не только для китайцев. Но вот себе бы не взял такое. Тем более за 1,8 млн. С этого авто убрать бы лишние примочки в виде ненужной электроники, активный радар и т.д. и снизить ценник до 1,4 в максималке, тогда он бы точно пошел. Ну ничего, зато покатался.
Отвлекся я. Все таки решил я добиться тест драйва на Соболе. Поехал на 1-й Котляковский пер., 14, официальный дилер ГАЗ. Нет там красивого стеклянного здания и всего остального. Там даже кирпичного нет здания. Есть бывшая автобаза и небольшое строение с клиентской. Никаких авто конечно в помещении нет, они все на улице под снегом.
В клиентской для развлечения есть стенд с наборами ключей, каких то смазок и т.д. Все по взрослому. Нет там брелков и чехольчиков для ключей, и моделек с кепочками. Похоже я точно переместился в 90-ые, когда подобное было нормой – главное автомобили есть, вот главная гордость этого автосалона.
Единственное, что понравилось, это менеджер Павел, единственное, что позволяет чувствовать реальность, нормальный малый. Мне повезло, мы поймали тест траковский авто, как раз на дизеле. Тест драйв кстати проходил на территории, в город нельзя. )))))
Я никогда не ездил за рулем Газелей и тем более Соболя. Все мои возмущения по убогости салона померкли после того как я поехал. Я не знаю, у кого поворачивается язык назвать это пассажирским микроавтобусом. Это реально грузовик, с какой то дикой посадкой. Я ездил на Форде, на Рено, короче нормальных микроавтобусах, но это…
Ну ладно, как то приноровился к этому чуду, стал накручивать круги по ледяной дороге, на грязевой резине. Долго не мог понять, почему машина едет как то не так. Оказалось, что я постоянно гальмую по льду, но машина прет. Крутящий момент делает свое дело. Неровности в топку, прём как ледокол. Дизель реально хорош, но понять как на нем по трассе увы нельзя.
Сел я потом на бензиновую машину. Это совсем другое авто по тяге, более спокойное, не такое шумное. Но шум это понятие относительное, если учесть, что авто вообще без шумоизоляции в принципе. Подвеска глотает все неровности и на небольшой скорости кстати все очень неплохо. Но меня очень волновало как на этом чуде ездить по трассе.
Выяснил что есть Тест Трак, что авто всего одно для этого и есть запись. Короче решил взять, записался. Дальше было общение по телефону и электронке. Я дал все данные, ознакомился с условиями и очень рассчитывал взять авто на мартовские праздники, думал как раз поеду на дачу, а там то…
Стал ждать. И вот ура, ответ – Отказ. Это был пятый шок. Как? Почему? – Без комментариев, если хотите, приезжайте, поговорите с директором. Неофициально мне пояснили. Я как физическое лицо не интересен. Вот так вот. Вот если бы я был предприниматель и покупал бы несколько авто… А так…
Ну, вот и подошла к концу моя эпопея. Вот так я походил по «нашим» автосалонам. Мои ощущения не передать, чувствовал как … Знаете, наверное, схожие ощущение, когда ты приходишь в салон Ягуар, а денег у тебя нет и на Ладу. И на тебя смотрят как на обсоса, или знаете, так сочувственно – ну что ж, бывает, не повезло тебе в жизни.
Возможно, мне дико не повезло, возможно, это только в «зажравшиеся» Москве. Не знаю.
Я все же доведу свое дело до конца и прокачусь на Соболе. Сделал ли я выводы и выбор? Нет, конечно. Из этой истории не вынес ответа для себя, только огорчился.
Наверное, на время успокоюсь, возможно что то поменяется, выпустят новый УАЗ… Кстати снова пошли слухи что они хотят все таки свой проект Симба довести до ума, но это столько раз уже было…
На этом заканчиваю. За ошибки простите, не пинайте. Тех, кто дочитал сие опус – благодарю.
Как и на чем путешествовать? ч.3
Друзья! Каждый из нас выбирает что ему по душе (образно) теплее, уютнее, вкуснее. Делая выбор в чем-либо взвешиваем все «ЗА!» и «ПРОТИВ!». Читаем в Интернете, наводим справки, выслушиваем мнение других людей…
В предыдущих постах «Как и на чем путешествовать?» я поделился путешествиями, точнее форматами путешествий из личного опыта. Во второй части «Как и на чем путешествовать? Продолжение» я привел еще существующие в природе примеры и постарался дать ссылки на проекты, исполнения передвижного жилья нашими коллегами по Драйву. Я перечитывал ВСЕ комментарии и на ВСЕ отвечал (выслушивал мнения). Были доводы, с которыми соглашался, были доводы, которые противоречили моим интересам… Было просто нейтральное мнение…Были идеи и предложения, которые близки к моим мыслям…
Свою идею я вынашиваю уже несколько лет… Созреваю так сказать… Периодически мысль опять возвращалась ко мне в виде картинок в сети, роликов на YouTube или просто западала в голову какая-то идея…
Еще один вариант который я специально не стал упоминать – это путешествия на внедорожном прицепе-караване, или мини-караван как еще его называют. Мне было интересно, упомянет ли кто такой вариант или нет. И на свое удивление такой формат путешествий предложили буквально несколько человек из всех участвующих в обсуждении темы.
И теперь я хочу поделиться еще одним опытом из формата своих путешествий. Речь идет о путешествии на внедорожном мини-караване. Полноценных, дальних путешествий на 5-8тыс.км. у меня на нем нет, но была возможность оценить все достоинства такого формата путешествий.
Вот что я отметил для себя из такого формата путешествий.
1. Удобства и комфорт.
Я не сплю на полу, в салоне тепло, есть кухня, не нужно каждый раз загружать и выгружать шмурдяк, не нужно каждый раз что-то искать, раскладывать и т.п. Захотел спать, пошел просто лег, накрылся одеялом и спи! Тут у тебя под рукой все что необходимо. Чай-кофе, покушать… Не нужно что-то колхозить в самом автомобиле. Там только личные вещи, которые можно и в прицеп переложить. По окончанию путешествия забрал только сумки с одеждой, остальное так и оставляешь в прицепе до следующей поездки. Потому как переносить походные кресла, стол, посуду и т.п. уже нет необходимости. Они лежат уже там где всегда должны лежать.
2. Расход топлива.
Я бы не сказал, что прям значительно увеличился расход. Я мог «жарить» без прицепа так, что расход у меня составлял 17 а то и 18л. на сотню! Но с прицепом на таких скоростях не «пожаришь», да и необходимости собственно нет. Если откинуть ПДД и скоростной режим с передвижением в составе с прицепом, то комфортная скорость 90-110, а больше и не нужно.
3. Проходимость.
Грунтовка в лесу, в полях вообще легко! Лазил и по буеракам. Опять же, буерак буераку рознь, есть такие куда и на Паджере не сунешься. Я рассуждаю с позиции адекватной езды по бездорожью. По фары я и без прицепа не ныряю в жижу…
4. Транспортный налог
Отсутствует! А значит меньше на него расходов.
5. Обслуживание
Что тут обслуживать? Ступичные подшипники? Ну заменю раз в два года, а то и в 3!
6. Мобильность.
Нужно в магазин сгонять, отцепил, погнал в магазин. При этом не надо ВСЕХ и ВСЁ собирать. Поскольку такое жилье является самостоятельным сооружением, его можно использовать в качестве базового лагеря. Оставил прицеп застолбил место, оставил там свою компанию доехал до магазина. Автомобиль остается свободным для дневных поездок по окрестностям или для поездки в магазин. В городах, куда нужно проехать в центр, чтоб что-то посмотреть, прицеп можно отцепить на стоянке, парковке в любом месте, даже на парковке ТЦ.
7. Угоняемость.
Кто будет угонять уникальный прицеп-дом? Даже угоняемые автомобили, на которых есть аэрография не вызывают интереса у угонщиков, так как такую машину нужно сразу перекрашивать, либо могут быстро вычислить, так как автомобиль в какой-то степени уникален, броский и запоминающийся.
8. Экономичность
На чем тут можно сэкономить? На своем комфорте? Ну давайте попробуем прикинуть. Какую газовую плиту используете, компактную походную? Сколько стоит газовый баллон к ней и сколько в нем газа. 300гр. баллончик с газом стоит от 300р. а я заправлял 27 литров газа за 450р. Экономия очевидна? Во сколько раз? Кто-то скажет, что такой баллон можно и в машине возить, к примеру, 5л. Ну да, можно! В итоге сколько еще свободного места в багажнике остается?
9. Ценник
Безусловно ценник на все сильно разнится. Есть автодома которые стоят как двушка в Москве, есть трейлеры, которые стоят как на новый пикап, а то и дороже, но если выбирать золотую середину между моими интересами и требованиями к путешествиям и идеей построить самому, то прицеп мини-караван получается самый адекватный по ценнику.
Подытожим!
Плюсы: На прицеп нет налогов, ненужно страховать, меньше расходов на обслуживание, не нужно колхозить и захламлять автомобиль, мобильный (всегда можно БЫСТРО отцепить), ненужно каждый раз загружать и разгружать вещами, спальное место всегда готово, чтобы лечь и уснуть, ненужно собирать, подключать кухню, достаточно простора.
Минусы: в хвосте что-то болтается.
О разном:
Вода в дороге для питья и техническая. Покупать каждый раз по 5л. воды чтобы умываться, наводить марафет, готовить пищу и пить чай. Сколько таких баклажек нужно покупать? Покупать все сразу? Смысла нет, заставлять салон только. Покупать в дороге на заправках – недешево! Ездить в магаз только из-за воды тоже тратить время. Сказать, что проблема надуманная, да нет, не надуманная, но мысль о воде в голове держать придется… В прицепе может стоять бак на 60-80-100л. в зависимости сколько нужно. Встает только один вопрос где заправлять воду.
Электричество. Можно обойтись фонариками, светильниками, зарядками, но все это съедает свободное место в салоне. А если что-то еще и на батарейках, то затраты на батарейки. Скажете да они копейки стоят, мелочи, которые ты заморачиваешься считаешь… Но из таких мелочей состоит наш бюджет на путешествие. Благодаря таким мелочам создается комфорт… Так не проще тогда (мысли в слух) объединить это все в один проект в виде компактного туристического прицепа, мини-каравана на солнечных панелях и аккумуляторах?
А как на счет душа? Как на счет холодильника? Друзья, все эти мелочи и создают нам удобства, уют. Это своего рода тоже чемодан, с которым вы летите в командировку, на отдых и т.п. как в обычной жизни. Скажете, что в обычной жизни это необходимость, так как там одежда, зубная щетка, трусы с носками? Ну так чего не поехать без этого? Ну как жешь без этого, возмутитесь?! Ну и тут примерно тоже самое… Мы берем с собой разные вещи, оборудование, оснащение, чтобы путешествие сделать для себя максимально комфортным в тех рамках. которые мы себе определили.
Если вы никогда не ездили с прицепом или ездили несколько раз, то для вас, что-то болтающееся сзади – это дискомфорт, но для меня лично, человека у которого два грузовых прицепа, который привык к езде с прицепом такая история нисколько не смущает.
В предыдущем посте я дал ссылки на наших коллег Драйвчан, которые сами строили свое мобильное жилье и обустраивали его. Мне очень нравится работа наших коллег, у меня это вызывает большое уважение к этим людям, да и вообще к людям, кто желает и умеет что-то делать своими руками. Но ребята решили строить на базе пикапов, съемное или несъемное жилье. Они к этому шли, долго размышляли и определились, что им так удобнее и комфортнее. У меня выбор другой, у меня другие требования к мобильному жилью.
Подытоживая сей пост возвращаюсь к словам, с которых он и начинался: Каждый из нас выбирает что ему по душе (образно) теплее, уютнее, вкуснее. Делая выбор в чем-либо взвешиваем все «ЗА!» и «ПРОТИВ!». Читаем в Интернете, наводим справки, выслушиваем мнение других людей…
Мой выбор – это внедорожный мини-караван! Строить который я хочу ВМЕСТЕ С ВАМИ! Одна голова хорошо, а 1000 – это не одна! )))
P.S. — Друзья! Мои посты — это сугубо мое личное мнение основанное на личном опыте и вынесенное на общее обсуждение. Своим мнением я не претендую на единственное и правильное мнение и решение! Посему мои посты публикуются для обсуждения, для получения стороннего опыта и информации из которой я хотел бы почерпнуть для себя что-то новое. Я никому ничего не навязываю и всегда отношусь с уважением к обоснованному мнению отличающееся от моего. Я буду рад любому мнению, опыту моих друзей, которые открыто об этом пишут. Посему друзья, пишите ВСЕ что думаете и не стесняйтесь! :)) Я уважаю наше сообщество на DRIVE2 как минимум за то, что все обсуждения тут проходят культурно, никто никого не высмеивает и не забрасывает камнями порой может за простой вопрос или мнение.
Ну и естественно рад вашим «Нравится» и благодарен за ваши «Репосты»! 😉