Авто для ралли кросса характеристики
Все автомобили категории WRC. Часть 1
Томми Мякинен и Сеппо Харьянне, Mitsubishi Lancer Evo IV, Mitsubishi Ralliart, ралли Аргентины 1997
Первыми построили автомобиль по новому регламенту Subaru и Ford. В сезоне 1997 за Чемпионский титул в зачёте производителей боролись ещё Mitsubishi, но, поскольку, введение новой категории не запрещало использование автомобилей группы А, то «Три брильянта» сделали ставку на проверенную технику и сосредоточились на доработке их Lancer Evo.
1997 Subaru Impreza WRC ’97-99
Пьеро Лиатти и Фабриция Понс, Subaru Impreza S3 WRC ’97, 555 Subaru World Rally Team, ралли Монте-Карло 1997
В Prodrive построили для Субару автомобиль на базе купе Impreza. Дебют вышел крайне удачным и три разных пилота выиграли три первых этапа WRC на заводских Импрезах. Восемь побед позволили команде выиграть в 1997! Всего на счету этого автомобиля в разных модификациях 20 побед с 1997 по 2000 гг.
1998 Subaru Impreza WRX STI Version
1997 Ford Escort WRC
Карлос Сайнц и Луис Мойа, Ford Escort WRC, Ford Motor Co. Ltd, ралли Акрополис 1997
Заводской автомобиль WRC команды Форд от M-Sport вышел не таким успешным, как у японцев, но тем не менее в первом сезоне Карлос Сайнц смог победить дважды, но, как оказалось, это были единственные победы на счету этого автомобиля. Escort WRC использовался в Чемпионате Мира всего лишь два сезона.
1998 Toyota Corolla WRC
Карлос Сайнц и Луис Мойа, Toyota Corolla WRC, Toyota Castrol Team, ралли Португалии 1998
Новая Corolla WRC вышла весьма успешной: победа в первой же гонке и титул в зачёте производителей в 1999-м! Всего за 1998-1999 гг на Corolla WRC побеждали четырежды.
1997 Toyota Corolla
1998 SEAT Córdoba WRC
Харри Рованперя и Ристо Петиляйнен, SEAT Córdoba WRC, SEAT Sport, ралли Великобритании 1998
SEAT Córdoba WRC дебютировал в середине сезона 1998 и пришел на смену переднеприводного кит-кара на базе модели Ibiza. Автомобиль использовался заводской командой SEAT ровно год, за это время удалось завоевать одно третье место на ралли Новой Зеландии 1999, прямо перед дебютом рестайлингового хэтчбека.
1999 Ford Focus RS WRC ’99-04
Колин МакРей и Ники Грист, Ford Focus RS WRC ’01, Ford Motor Co. Ltd., ралли Австралии 2001
К выходу новой модели Ford на рынок заводская команда разработала Focus RS WRC, причем модели с литерами «RS» тогда еще не было, соответсвующая «гражданская» версия вышла лишь в 2002 году. Всего команда Форд выступала в WRC на первом поколении Фокуса с разными доработками до конца 2005 года и завоевала 16 побед.
2002 Ford Focus RS
1999 Škoda Octavia WRC (Evo 2/3)
Ян Копецки и Филип Схованек, Škoda Octavia WRC Evo3, Škoda Matador Team, ралли Уэльса 2003
1999 Škoda Octavia Tour
1999 SEAT Córdoba WRC Evo 2 (Evo 3)
Дидье Ориоль и Дени Жироде, SEAT Córdoba WRC Evo 3, SEAT Sport, ралли Австралии 2000
После рестайлинга «гражданской» версии спортивное подразделение не только изменило внешний вид автомобиля, но также инженеры внесли существенные изменения в технику. Однако за полтора года команда так и не добилась хоть каких-то успехов, заработав всего два третьих места, и свернула программу в Чемпионате Мира.
Автомобильное сообщество
14.6K поста 37.3K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Тема очень хорошая. Но мне кажется надо побольше инфы про машины. Может Конструктивные особенности, которые оставили след в истории) спасибо
Хороший пост, спасибо. Также присоединяюсь к комментатору выше
Давно ждал, когда у Тото Вольффа по-настоящему бомбанёт в прямом эфире, ибо по его поведению и высказываниям во второй половине сезона было видно, что он уже не вывозит. Благо, до отпуска осталась одна неделя. Вчера дождался. XD Спасибо гоночным инженерам Мерсов, которые вовремя не предупредили Хэма о том, что Макс возвращает ему позицию.
Чувак сделал гоночный трек из улиц своего города в Assetto Corsa
Виртуальный дрифтер в первый раз сел за руль реального болида и сразу грамотно навалил
После этого Рису вручили свежие покрышки и оставили наедине с машиной. Если привязка ко времени не работает, мотаем на 12:21
Умер сэр Фрэнк Ульямс
В Великобритании на 80-м году жизни умер сэр Фрэнк Уильямс. Согласно сообщению его семьи и команды Williams, еще в пятницу он был доставлен в больницу, где в воскресенье скончался.
По заверению родственников, Уильямса не стало сегодня утром. Он покинул этот мир в окружении семьи и в спокойствии. Точные причины смерти в сообщении не называются.
Уильямс основал свою команду Williams в 1977 году. Она девять раз побеждала в Кубке конструкторов, а гонщики Williams семь раз становились чемпионами мира, выиграв в сумме 114 гонок.
В разные годы чемпионами мира с командой Williams становились Кеке Росберг, Нельсон Пике, Найджел Менселл, Ален Прост, Деймон Хилл и Жак Вильнев.
Команда сообщила, что поклонники автоспорта могут почтить память Фрэнка Уильямса, принеся цветы к их штабквартире в Гроу. Дата и время церемонии погребения будут объявлены позднее.
Чувак, который играл в Гран-Туризмо на гитаре и вынес Эмерсона Фиттипальди в виртуальной гонке легенд Ф1, победил в двух реальных гонках
Один из самых популярных западных твичуберов-симуляторщиков сменил рулевую базу и педали на реальный суперкар. Неделю назад победил в обеих гонках этапа BritCar в Донингтон-Парке.
Пилоты Формулы 1 об уходе Кими Райкконена
— Первый мой разговор с Кими закончился тем, что он покрутил мои соски. На ФИА Гала 2018. [То самое мероприятие в Питере, на котором Кими в последний раз был замечен в зюзю пьяным]. Он один такой. Безмерно его уважаю за все его достижения, которые он заработал на треке и за его пределами. Он в некоторой степени легенда. Да, по нему точно будут скучать, других таких гонщиков нет.
— К сожалению, мне не довелось так много с ним пообщаться, как Джорджу, но это один из тех, кто сделал Формулу 1 такой, какой её мы знаем сегодня. Будут скучать, конечно. Он вообще не болтун, так что вспоминать его будут по тому, как мало он разговаривал. У него есть свой особенный характер, который при этом не такой уж и выраженный, и многие люди его за это и любят. Думаю, многие по нему будут скучать. Один из лучших пилотов Формулы 1, достигнувший многого, достигнувший большего, чем многие из нас, пилотов из нынешнего пелотона. Я был бы рад однажды стать похожим на него в этом смысле.
— Скучать особо не буду. Что вы имеете в виду? [интервьюер прояснил, что хочет услышать отзыв о Кими как о сопернике и человеке] Как соперник. Ну, конечно, мы будем скучать, потому что. Он тут пробыл много лет, у нас были классные сражения. Больше в прошлом, потому что тогда у нас более конкурентоспособные машины были, и мы сражались за чемпионства, подиумы, и прочая. Но, да, в Формуле 1 всегда 20 гонщиков, взлёты чередуются падениями, иногда мы даже вообще уходим из спорта. О его решении: он сделал великолепную карьеру, получил удовольствие от проведённого здесь времени. Конечно, желаю всего наилучшего ему в будущем. [интервьюер спрашивает, насколько хорошо Фернандо знает Кими как человека] Не особо хорошо. Я недостаточно с ним знаком, чтобы иметь на этот счёт мнение. Мы знаем, что Кими особенный, в какой-то степени застенчивый, особо ни с кем не общается. В 2014-м я был его напарником в Феррари, но даже в тот год у нас не было возможности узнать друг друга лучше, не больше, чем сейчас. Так что да, мне тут нечего сказать. [Вопрос о борьбе с Кими колесо в колесо на треке] Всегда по-честному, всегда с уважением, всегда серьёзный соперник, но олдскульный. Так что всегда по-честному, без выкрутасов, и в этом плане, думаю, буду скучать по нему, потому что ты знал, что Кими можно было доверять, когда вы бок о бок, потому что он никогда ничего невменяемого не отчебучит, не создаст опасную ситуацию. Он был честным соперником.
— Ну, как и сказал Фернандо, это сущность спорта, и я думаю, что у Кими была умопомрачительная карьера. Помню, как следил за ним в детстве, смотрел сражения с Фернандо. Думаю, да, он может гордиться тем, чего достиг в спорте, он точно по-своему наслаждался этим временем в спорте. Он был уникальной личностью с уникальным характером. Желаю ему всего наилучшего в следующей главе его жизни.
— Да, это грустная новость, и, конечно, мы потеряем с ним характер Формулы 1 и фантастического гонщика, оставившего большой след в спорте. Мы с Кими особо не общались, потому что он со всеми неразговорчивый, но, да, будем скучать. Сражения, которые у меня с ним случались, были великолепными, он замечательный гонщик. Желаю всего лучшего в будущем.
— Я не удивлён. Конечно, у него была невероятно длинная карьера, он тут очень-очень давно выступает. У него есть семья, у него есть. Я слышал, что у него уже есть увлечения, от которых он будет получать удовольствие. Просто хочу отметить его желание продолжать гоняться, гонки у него в крови. По нему будут скучать. Я помню, что до того, как попал в Формулу 1, был большим фанатом Кими, и, когда играл в компьютерные игры, то всегда выбирал его болид. А потом этот сумасшедший опыт гонок против него; проиграть ему чемпионство, повидать много великих сражений с ним. Да, будем скучать. [Снова вопрос про сражение колесо в колесо] Кими был одним из более приятных гонщиков в этом плане. Было сложно, но очень честно. И он знал, что я считаю его одним из самых толковых гонщиков, но на треке мы очень друг друга уважали. [вопрос о том, как хорошо Льюис узнал Кими за эти годы] Вообще не особо, я бы сказал. Думаю, узнал его немного ещё до Формулы 1, когда был в молодёжной программе McLaren. Потом, когда в GP2 выступал, пару раз виделся с ним, а потом Формула 1. Там, знаете ли, нет времени позависать с людьми, с которыми ты конкурируешь, в других боксах. Могу сказать, что начиная с Формулы 1 мы с ним редко пересекались. Думаю, я с ним в последний раз напрямую разговаривал ещё когда жил в Швейцарии, но не вспомню уже, о чём. Но он был очень позитивным. Как-то так.
— Да, меня очень многое в нём впечатляет. Я с ним знаком с 2017-го, когда присоединился в качестве третьего пилота к Феррари, и с тех пор, если честно, у нас сложились очень хорошие отношения. Как вы сказали, Кими честен и на треке, и за его пределами. Никакой политики, великолепный напарник, и, когда я попал в Формулу 1, мне очень помогло быть его напарником. Я у него многому научился, особенно в гонках. Думаю, он всё ещё очень силён. И его страсть к этому спорту, которая оставалась после стольких лет: он всё ещё очень мотивирован, до сих пор, так что да, отличный мужик, Формула 1 будет по нему скучать.
— [по-дружески потроллил своего друга, начав речь с его любимого междометия Bwoah!] Зная Кими, лучше спросите у него, почему, но я желаю ему всего наилучшего. Он провёл здесь много времени, поразительно талантлив, и видеть это воочию, будучи его напарником по команде, было впечатляюще. Просто та скорость, которую он показывал с самого начала, и способность подстраиваться под разные условия, разные машины. Да, он определённо заслужил своё место и провёл длинную карьеру.
[Интервьюэр спросил, о чём больше всего Сэб и Дэн будут скучать в отношение Кими. Повисла пауза]
— Вот именно по этому. По тишине!
— По всей этой неловкой тишине.
— Не поймите меня неправильно, я не задумался, это был заранее спланированный ответ.
Global Rallycross Championship: Жуки против всех!
Global Rallycross Championship или, сокращенно, GRC – совсем молодая серия. Первые гонки этого турнира прошли в Северной Америке в 2011 году – лишь год спустя официального дебюта ралли-кросса в США. Как водится, в Новом Свете соревнования усовершенствовали для пущей зрелищности: в отборочной стадии всего два квалификационных «хита» (против четырех – в чемпионатах мира и Европы), а затем полуфиналы, утешительный заезд и финал. В нем участвует сразу десять автомобилей, а за один уик-энд зачастую проходит сразу два полноценных этапа. Американские трассы, в большинстве своем, являются временными, и могут быть проложены как по городским площадям, так и внутри существующих гоночных треков. Ну а их главная «фамильная» черта – наличие выдающегося искусственного трамплина.
Кроме того, в чемпионате регулярно дебютируют экзотические не только для ралли-кросса, но и для автоспорта в целом автомобили. В свое время на старт GRC вышли огромные седаны Dodge Dart, миниатюрные хэтчбеки Chevrolet Sonic (это американский аналог европейского Aveo) и трехдверный Hyundai Veloster. Ну а в этом году в GRC дебютировало новейшее купе Honda Civic. Его подготовкой занималось «придворное» ателье серии, шведская команда Olsbergs/MSE, чьи Фиесты составляют основу американского пелотона. При этом Honda – не первая японская марка в чемпионате. Вот уже несколько лет команда Subaru Team USA пытается научить быстро ездить свои Импрезы, однако пока на счету «субаристов» лишь несколько призовых мест, которые им принес трехкратный чемпион Европы, норвежец Сверре Исаксен.
Автокросс и его автомобили. Детальный разбор.
Последний в этом году автокросс прошел в Гродно. Этот кросс был вне зачета чемпионата страны, однако собрал на своем поле сильнейших белорусских спортсменов, имена которых вы могли встречать в республиканской прессе. В отличие от чемпионата страны по автокроссу, в гродненском кроссе был введен класс «Д1-юниор», благодаря которому появятся отличные гонщики.
Кросс был жарким, часть гонщиков сошла с трассы по техническим проблемам – у кого-то ломались двигатели, а один из автомобилей даже потерял задние колеса.
Но не менее интересным оказалось знакомство и с отдельным кроссовским автомобилем, в чем нам помогли ребята из команды РСТК ДОСААФ «Заря».
Этот минский автомобиль не смог успешно доехать до финиша. Его двигатель проломило к низу. Причина простая и обидная: молодые спортсмены из-за отсутствия большого опыта не усилили переднюю балку.
Автомобиль весит 680 кг. Добиться еще меньше практически не реально. Однако основной уклон был сделан не на облегчении веса кузова, а на весе вращающихся деталей. Поэтому просверливали тормозные диски, искали колеса по легче, убирали вакуумный усилитель тормозов и т.д. При этом делался акцент на безопасность.
В данном автомобиле используется блокировка дифференциала, которая способствует улучшению управляемости автомобиля. Без нее гораздо больше шансов лечь на крышу. Но с плюсами появляются и минусы: руль в таком автомобиле вращается только от дикого усилия, такое ощущение, что его кто-то вырывает. К концу гонки руки сдираются в кровь. И если зрителям кажется, что гонщики почти не испытывают усталости, то это не так. К концу соревнований гонщики выжаты, усталость огромна.
Усиления для кузова были сделаны самостоятельно. За основу были взяты российские документы, в которых указано, где именно и что конкретно варить. Документацию для гольфов спортсмены находят в европейских источниках. Кстати, для участия в гонках в Европе нужен специальный документ, в котором будет указано, какая именно фирма занималась усилением кузова. Самостоятельно делать эту работу запрещено!
Перед водителем установлены датчики, один из которых давление масла в двигателе. Для гоночного автомобиля это один из важнейших параметром. На этих двигателях установлена облегченная поршневая, которая позволяет держать обороты двигателя до 12 000 об/мин! При том, что стандартная поршневая – только 6 000 об/мин. Вот почему так важно следить за давлением.
Радиатор не штатный, выполнен из алюминия. Объем увеличен. Увеличена и частота сот – это спасает от загрязнения. Для класса «Д1» радиатор должен быть установлен спереди. В других классах радиаторы могут переносить назад, некоторые даже вваривают в пол!
Топливный бак самодельный, из обыкновенной канистры на 20л. Такие баки уменьшают и вес автомобиля, и позволяют топливу не отливаться на трамплинах. Расход автомобиля: 1л на 1 км, что примерно один круг трассы.
Автомобиль требует высокооктановый бензин. Карбюраторные машины ездят на нашем беларуском 98. А вот при использование турбины, где степень сжатия выше 11, уже заливается бензин октаном свыше 100. И каждый гонщик выбирает свою фирму (например, Shell). Такое топливо везут из Литвы и Европы. В России никто 98 бензин не использует.
Чтобы не разбился, аккумулятор помещен в специальный корпус. В автомобилях с большими финансами, установка такого аккумулятора просчитывается. Топливные и тормозные трубки идут по салону.
Снаружи автомобиля можно увидеть ручку, которая снимает массу в случае короткого замыкания или возгорания автомобиля. Глушитель намертво закреплен снаружи, иначе от столкновений он может провалиться в салон.
А этот гольфик делали литовцы для Европы, ралли-кросса, высшего уровня соревнований. Он полностью пластмассовый. Стоимость около 20 000 уе!
А вот и фото самих соревнований:
Автокросс – вид спорта, заслуживающий внимания. Но, к сожалению, пресса обходит его стороной. После нашего гродненского автокросса, заметки не появились даже в местных газетах. ТВ также не освещает этот спорт, хотя события в том же гандболе, постоянно мелькают на экране. Про драг-рейсинг пишут и то намного больше.
А времени, сил и средств гонщики автокросса вкладывают массу. Например, в рассматриваемый автомобиль за неделю было вложено около 1 500 уе! В этом виде спорта на кузов тратятся минимально, основной упор делается на двигатель – сколько вложил, столько и едешь.
Мотор покупается на один сезон. Шины приходится заказывать из-за границы. Сам автомобиль проще купить уже кем-то подготовленный, чем делать все самому.
Младшие классы – более дешевые. Например, в национальном классе авто стоят от 12 000 уе в сравнении с классом Д1 от 4000. В авто национального класса практически все покупается. В классах поменьше можно что-то сделать самому.
Чем мощнее автомобиль, тем проще им управлять, поэтому россияне всегда показывают у нас хорошие результаты – у них дорогие и сильные автомобили. В России в автокроссе сражаются большие деньги и там невероятно сложно быть в лидерах. Вот почему гонщики из России приезжают к нам и участвуют уже в наших командах – здесь они занимают первые места. Пока в Беларуси этот вид спорт основан на сильном энтузиазме, денег он не приносит.
У этого автомобиля вырвало заднюю балку. Просто усталость металла.
Итоги прошедшего автокросса следующие:
Соревнования состоялись благодаря областной организационной структуре ДОСААФ и первичной организационной структуре СТК «Азот» при поддержке ЗОВ «Мебель». Шоу и развлечения для зрителей устраивала «Студия Рекламы».
Данный материал помогли подготовить Павел Шеревера, Миша Чумаченко и Сергей Ивановский из команды РСТК ДОСААФ «Заря», Ваз 2108, бортовой номер 75. Спасибо огромное! Удачи и сил вам!