Авто дорога до домбая
В Домбай на машине: отзыв и достопримечательности
Отчет об однодневной поездке на машине в Домбай в ноябре 2017 года. Дорога, природа, достопримечательности и горнолыжный курорт Домбая.
Предисловие
Мы не так давно переехали из Центральной России в Ставропольский край, а именно, на Кавказские Минеральные Воды. После того, как все ближайшие города были исследованы, мы принялись за соседние республики. Кабардино-Балкария манила высочайшей в Европе горой — Эльбрус, но начитавшись отзывов в интернете, решили сначала посетить Карачаево-Черкесию и популярный горнолыжный курорт Домбай. Кататься на лыжах и сноубордах было еще рано, поэтому поездка получилась ознакомительно-туристической.
Перед поездкой изучали форумы, туристические сайты и отзывы бывалых туристов, например, рассказ о поездке и отдыхе на горно-лыжном курорте Домбая.
Время нашего небольшого путешествия — ноябрь 2017 года. Нам удалось оценить и просчитать все погодные сюрпризы. Этот тот самый случай, когда за один день можно погулять по траве, провалиться в сугроб, погреться на солнышке и заблудиться в тумане. Но обо всем по порядку.
Дорога в Домбай на машине
Протяженность маршрута из города Пятигорска до Домбая составляет 220 км в одну сторону. Яндекс-Навигатор предлагает два возможных пути:
Качеству дорог нужно отдать должное. Покрытие идеально ровное, нанесена яркая разметка, неприятных неожиданностей нет. Внимательным нужно быть только по отношению к камерам на дороге — их на всем пути много. Отдельно нужно отметить населенный пункт Кавказский. Там установлены камеры «стреляющие в спину».
Цены на бензин неприятно удивляют. Разница с ЦФО составляет примерно 5 рублей:
Представителей порядка на дорогах много. Возможно, это обусловлено особенностями кавказского региона. Мы насчитали четыре стационарных поста, и на всех нас остановили для проверки документов. Основные поводы для остановки — грузовой автомобиль и «не местный регион». Проверки проходят адекватно, к туристам относятся лояльно и без лишних замечаний.
Основной вид за окном — поля, летом здесь выращивают подсолнухи и кукурузу, а сечас снег за городом уже лежит плотным слоем.
Не успели мы доехать до Черкесска, как на нас напал такой густой туман, что скорость пришлось сбросить до 40 километров в час, видимость была практически нулевая. Город рассмотреть не удалось, да и ехали мы по окружной дороге.
Такая ситуация сохранялась и после Карачаевска, но чем ближе мы были к горам, тем лучше становилась погода.
Такие метаморфозы произошли буквально за полчаса, и вместо тяжелого серого неба выглянуло солнце.
Далее путь пролегал через редкие, маленькие и глухие деревни, где люди живут в основном благодаря сельскому хозяйству. Не редки случаи, когда коровы, будучи на свободном выгуле, просто перекрывают проезжую часть. Они довольно милые и дружелюбные, реагируют на автомобильный гудок и быстро расходятся.
Встречаются и лошади, свободно пасущиеся на просторах.
И даже рунчые ослики, которых можно погладить.
Пейзажи предгорного района поражают своим размахом и красотой.
Достопримечательности Домбая
В переводе с карачаевского языка Домбай означает «убитый зубр». Раньше эти края были плотно заселены этими животными, но на данный момент они сохранились только на территории Тебердинского заповедника.
Сам горнолыжный курорт расположился у подножья Главного Кавказского Хребта. С основной площади — Домбайской поляны — открывается красивейший вид на основные горные вершины Зуб Суфруджу («Клык Тигра»), Пик Инэ («Игла») и Белалакая. Именно они являются главными местными достопримечательностями.
Кроме уникального природного заповедника, Домбай является популярным горнолыжным курортом. Протяженность трасс составляет почти 6 километров. Для новичков открыты многочисленные прокаты снаряжения, во многих можно нанять инструктора. Зимой здесь очень большой поток туристов и спортсменов, но в ноябре все только начинается.
Для тех, кто не катается ни на лыжах, ни на сноубордах, можно просто подняться на подъемнике и полюбоваться захватывающими видами горного хребта.
Сама канатная дорога состоит из трех очередей. Высота третьей очереди составляет 3168 метров. К сожалению, во время нашего визита велись технические работы, и третья станция была закрыта. Судя по отзывам, пейзаж там открывается просто фантастический. Но мы не расстроились, ведь вид со второй очереди (высота 2277 метров) был великолепен.
Нужно отметить, что подъем на вторую очередь происходит в современных закрытых кабинках. Подъем на следующие ступени производится на кресельном подъемнике.
Цены на подъем демократичные. Если планируется длительный отдых, можно приобрести абонемент на несколько дней. Есть система льгот для детей и пенсионеров.
Внизу на главной поляне расположен огромный рынок. Здесь можно приобрести сувениры, подарки, вязаные вещи ручной работы и многое другое.
От огромного выбора горного чая разбегаются глаза. Если верить бабушкам-продавцам, этот чай собирается и сушится именно здесь, на Домбае. Он полезен для иммунитета и помогает предотвратить возникновение заболеваний.
Домашнее варенье из барбариса, кизила, липы, облепихи и даже еловых шишек манит своим аппетитным видом. Цена приятная — всего 100 рублей за банку. Также представлен огромный выбор меда. В общем, без покупок отсюда уехать невозможно.
Отдельно стоит рассказать про кафе. Здесь их великое множество: на любой вкус и цвет. Меню разнообразное, в основном, блюда кавказской и черкесской кухни. Обязательно нужно попробовать хычины — это большая, но тонкая лепешка с начинкой, напоминает закрытые блины. Они подаются горячими с кусочком сливочного масла. Начинка на выбор: с зеленью и сыром, с мясом, с картофелем и сыром. Мы так и не смогли выбрать какой-то один — взяли все три.
Самым вкусным оказался с зеленью и сыром, на фото он зеленого цвета. В чайнике — местный горный чай. Чай оказался очень ароматным, в меру травяным и приятным на вкус. Огромный непонятный рулон оказался десертом — сахарным хворостом. Такой перекус на троих обошелся на 1300 рублей. В этом плане Домбай дороговат, средняя цена хычина — 300 рублей. В том же Пятигорске они стоят в районе 180 рублей.
Еще одной интересной достопримечательностью Домбая является заброшенная гостиница времен СССР под названием «Аманауз». По проекту советских архитекторов, гостиница должна стоять на вращающейся платформе, которая делала бы оборот со скоростью вращения солнца. Таким образом, вид из окна, у постояльцев гостиницы должен менятся на протяжении суток.
Но при постройке надломился фундамент, и гостиницу «заморозили». Она выставлена на продажу.
Здесь можно сфотографироваться с настоящими горными орлами. Фото стоит 100 рублей, но нам почему-то разрешили сфотографироваться бесплатно. Приятно. Птицы очень тяжелые и массивные.
Проведя на курорте не меньше четырех часов, мы отправились домой — отдохнувшие, нагулявшиеся и довольные.
Как только мы выехали из горного района, на нас снова напал туман. Города Карачаевск и Черкесск так и остались для нас «туманным альбионом».
Расходы
Что нужно знать при поездке в Домбай?
Общие впечатления и отзывы
Поездка заняла весь день. Выехали мы в 9 утра, вернулись в 9 вечера. Немного выматывает дорога (3,5 часа в одну сторону) и туманы. Но оно того стоило. Суббота пролетела на одном дыхании. Чистейший воздух, захватывающие виды, прекрасная природа — все это Домбай. Горы поражают своим величием и красотой, но, увы, ни одна фотография не передаст всей мощи и размаха каменных исполинов.
На Домбай, или Длиннопост про дороги, по которым не хочется больше ездить.
Есть у нас в семье традиция — встречать Новый год там где снег и горы.
Этот год живу в Подмосковье, и ближайшие из приличных по высоте гор — Кавказ (зарубежье не рассматривал — один из детей был не выездным).
Осенью был спланирован маршрут. Так как в машине со мной и женой ехали трое детей (12, 12 и 6 лет), то разбил маршрут на участки, которые можно проехать максимум за 12-14 часов и с остановками в нормальных отелях. И чтоб было не скучно обратно пошли другим путем.
На юг: Москва — Ростов-на-Дону (ночёвка) — Домбай
Обратно: Домбай — Черкесск — Элиста — Волгоград (ночёвка) — Тамбов — Москва.
Сам Домбай как поселок и как «Горнолыжный курорт» я здесь описывать не буду, оставлю для личного блога.
Здесь в основном про дорогу.
Отступление. Лейтмотивом рассказа будет все-таки грусть.
Мы выросли и повзрослели. Мы умеем зарабатывать деньги и тратить их с умом. Если мы тратим деньги, то хотим получить за них сервис, равный уплоченному. Мы привыкли к комфорту. Мы хотим чувствовать себя в безопасности. Для примера: мы не пойдем к стоматологу, если там не будет качественной анестезии, мы не снимем отель, где надо заправлять себе постель самому и с одним туалетом на этаж, нам не нравится магазин или автосервис где нельзя расплатиться картой.
То же самое я хочу сказать и о наших дорогах. Мы приобрели себе хорошие машины. Они спокойно и уверенно идут по хорошей дороге 110-130-150 км/час.
И когда я на хорошей машине еду по междугородней (и даже Федеральной) трассе, где безопасная скорость (по моей оценке условий движения) не более 70 км/час, я впадаю в уныние. Это как приехать в абстрактный Куршавель, а у тебя в отеле туалет в виде дырки в полу…
Короче, кончаю ныть: все наши дороги (за редким исключением нескольких от Москвы идущих эМок) безнадежно отстали по своему качеству и, главное, по безопасности от того подвижного состава, который по ним движется. Они не соответствуют даже нынешним Приорам, Грантам и Логанам…
28 декабря. Москва-Ростов, М4, 1150 км
Рассказывать мало что можно. Хорошая четырехполосная дорога. С разделением потоков. С нормальными развязками. Грязно. Постоянно работают дворники.
Проехал с короткими остановками за 13 часов. Приключение было одно: примерно за 200 верст до Ростова вытаскивали из кювета фуру. Пробка глухая — дорогу перекрыли. Добрые люди на злых джипах оперативно прокатали дорогу по полю в объезд лесочка и наметили въезд на трассу. Для переднеприводных пузотёрок и заднеприводных микроавтобусов он не всегда давался с первого раза, но вроде все вползли.
Мы же никаких неудобств не испытав прошли этот участок и финишировали в Ростове вечером.
29 декабря. Ростов-Черкесск-Домбай, М4 — Р217 — Военно-Сухумская дорога. 540 км.
Полноценная дорога кончилась с поворотом на Краснодар. Дальше обычная двухполосная. Стали попадаться светофоры. Проливной дождь почти до Армавира. Но дорога широкая. Двухполосная, но с запасом. Снега в полях все меньше. Качество дорожного покрытия на 4, ям нет, латки есть, есть участки с уставшим асфальтом. Черкесск конечно проезжали с трудом — единственная дорога ведет через коммерческую часть города, много светофоров и неторопливые местные. Пробка.
Сразу за городом (за Усть-Джегутой) глобальная реконструкция дороги. Делают полноценную наверное четырехполосную. Местами едем по укатанному гравию. Вопрос только куда дальше ее поведут? Дальше горы…
Ну и дальше до Домбая обычная дорога — без перевалов и серпантинов, по красивому лесу. Нормального качества, но с большим количеством поворотов. Впрочем 29 декабря движение здесь было минимальное.
2 января. Домбай-Черкесск-Элиста-Волгоград. Военно-Сухумская дорога — Р217 — Р216 — Р22, 790 км.
Начинается жесть. Сначала все как бы хорошо: В районе Ставрополя +3, дивные зеленые поля вокруг (2-го января в России! блин). Но дороги ухудшаются. Пока светло старался держать 110-120 км/час. Пару раз тряхнуло — складки асфальта? Ям не было видно. Калмыкия — это прямая как стрела дорога в бескрайней степи. Дорога уже довольно узкая для скорости больше 100 км/ч. Хорошо хоть движение вялое, точнее совсем никакое — праздники всё же. Метет. На полях уже явно виден снег и поземка на дороге. В Элисту въехали еще засветло и успели сделать несколько фото у Буддийского храма — красота!
Элиста-Волгоград. Темно. Дорога обычная, двухполосная. Узко. Разметка занесена снегом. Скорость конечно упала. И в конце концов, как вишенка на торте, примерно 100 км до Волгограда — туманище. Эх, дороги…
На саму дорогу ушло примерно 11 часов.
3 января. Волгоград-Тамбов-Москва. Р22 — М4 — МКАД. 1000 км.
Да будь проклят тот день, когда я решился проехать по внутренним дорогам России. Да еще и зимой…
Чуть-чуть от Волгограда нормальная четырехполоска, а потом все по новой. Снегопад. Ветер. Разметки нет. Посередине между Волгоградом и Тамбовом участок с конкретными ЯМАМИ в асфальте. Аккурат как если бы этот участок бомбили. Небольшими гранатами. Хорошо, что шли по светлу этот участок. Километров 20 такой дороги. Откуда там столько аккуратных, но хаотично разбросанных ям я не понял. Очень опасно.
Дальше странное чередование красного бетона и черных асфальтовых участков. Похоже что раньше это была бетонка, но почему отливает красным? Частично участками по 100 метров перекрыта свежим асфальтом. Проскакали и этот участок. И наконец подъехали к Московской области. Чем славна Москва и ее окрестности? Правильно, пробками! Мы сразу встали в хвост степенно движущейся колонны и оставшиеся до М4 километров 80 ехали аккуратно, со средней скоростью 60 км/ч. Итого, со МКАДом и Ленинградкой все вышло в непрогнозируемые 14 часов.
И машина. А что машина — ни одного нарекания. Вещи все вместились с запасом. Детям сзади места хватило. Соляру ела точно в соответствии со стилем вождения (в итоге приехал с показателем 7,6 л/100 км). Гребла по снегу где надо было и точно держала дорогу в метель. Машиной доволен на все 100%. Это именно то, на чем не тяжело ездить на дальние расстояния.
И еще одна приятная вещь: НИ РАЗУ не остановлен патрулем. На на стационарных постах (суровые кавказские дядьки с автоматами наперевес), ни просто для проверки документов, ни за нарушения (коих по моему не было))). Удача?
Карачаево-Черкесия_Домбай
Ну наконец-то дошли руки до финальной части поездки. Ее можно было назвать так: «Чем заняться на Домбае осенью». Держитесь крепче за свои кресла и диваны, вас ждут просто шикарные фотографии гор 🙂
Встав с утра, мы просто обалдели от вида из окна!
Отель Yeti House в Теберде, в котором мы остановились, заслуживает отдельного внимания. Номера обычные, а вот территория — очень понравилась. Тут есть настоящая горная речка, озеро и пешие прогулки. Для любителей шашлыка предоставляют мангал, так же есть несколько бань, лежаки у озера, жаль, времени мало было.
Прямо напротив отеля находится гора, если ее можно так назвать. Днем можно попробовать один из нескольких пешеходных маршрутов и забраться на гору. В общем, отдыхали мы тут до обеда, хотя планировали уехать сразу после завтрака.
Сам город Теберда является центром бальнеологического лечения из-за уникального климата, что связано с его расположением в долине. В городе есть несколько санаториев и туристических баз. Распространен трекинг или пеший туризм, в чем мы убедились уже рядом с нашим отелем. Крайне рекомендован маршрут до Бадукских озер, но мы туда не попали из-за недостатка времени. Не думал я, что город Теберда настолько красивое место.
Дальше поехали в сторону Домбая, от Теберды — рукой подать. Снова меня остановили доблестные сотрудники ГАИ. По их мнению, я пересек двойную сплошную линию. По факту нарушения не было, просто на серпантине я достаточно плотно прижался к разметке. Конечно же, вымогают денег, а потом жалуются, что туристы к ним не едут. Это же естественно! Хватило их ненадолго, через 10 минут мы уже продолжили путь в Домбай.
По легенде, раньше в этих местах водилось много зубров, отсюда и название — «Домбай», в переводе с карачаевского, означает — «зубр». Домбай — это небольшой горнолыжный поселок. Основной доход зимой курорту приносят туристы-горнолыжники, ну, а летом-осенью процветает трекинг (пеший туризм) и альпинизм. Все потому, что Домбай окружают 3 ущелья: Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген. На соединении этих 3 ущелий находится Домбайская поляна и сам Домбай. На этот раз я побывал в 2 ущельях, причем часть маршрута я проехал на машине. Чуть позже я об этом расскажу…
Доехав до Домбая, мы сразу же направились заселяться в наш отель Nastup. В сезон в нем живут горнолыжники и цены на него подскакивают вдвое, но летом в этом отеле можно забронировать номер недорого. При этом в стоимость номера включен небольшой завтрак. Даже если забронировать стандарт, то в вашем распоряжении будет просторный номер с огромным санузлом и отличным ремонтом. Изюминка этого отеля: владелец коллекционирует старые вещи и всю коллекцию разметил в помещении столовой\ресторана. Так что во время приема пищи можно насладится изучением этой огромной коллекции. Ну а для тех, кто планирует ехать в Домбай зимой, плюс этого отеля в том, что до подъемника не придется идти пешком. Сразу можно съезжать на лыжах в город. Хороший отель, рекомендую!
Подъезжая к отелю, я заметил, что дорога уходит дальше в гору. По ней ехал уаз, который потом скрылся в лесу. Мне стало интересно, спросил про эту дорогу у девушки на ресепшене в отеле. Она сказала, что живет всю жизнь в Домбае, но куда ведет дальше эта дорога, не знает. Странные люди: жить в такой красоте и не знать мест 🙂
Поездки в ущелья Домбая.
После того, как мы заселились, покушали и прогулялись по Домбаю, мысли о этой неизвестной дороге не покидали меня. Мы решили прокатиться по ней и посмотреть, куда же она ведет. Как оказалось, ведет она в ущелье Домбай-Ульген.
Итак, в Домбае 3 основных ущелья: Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген. В любое из них можно попасть несколькими способами:
1. Пешком из Домбая. Этот вариант для фанатов или трекеров, наши друзья так и поступили.
2. Арендовать такси в виде внедорожника. Часть маршрута проехать на машине и только перед самым интересным местом пойти пешком. Сделать это просто: обычно машины ждут своих клиентов около кассы сбербанка, в центре Домбая.
3. Проехать часть маршрута на собственной машине, а потом оставить ее и идти пешком.
Я считаю, что вариант №3 идеальный, если вы — хозяин кроссовера или рамного внедорожника. Можно и на легковушке, но не везде. Конечно же, местные джиперы говорят, что ехать нужно обязательно на их внедорожниках за деньги. Я им не поверил 🙂
— Рано утром или ближе к вечеру часто бывает такое, что лесника нет и шлагбаум открыт. Можно пройти\проехать бесплатно. Но есть риск нарваться на патруль пограничников.
2. Не вздумайте рвать цветы или еще какие растения на территории заповедника, это грозит большим штрафом. Например, нам по пути встретилось огромное количество крокусов или, как еще их называют, безвременников.
В ущелье с эпическим названием Домбай-Ульген, что в переводе с карачавского означает: «место, где убит зубр» или «убитый зубр», можно попасть следующим путем: въезжаем в Домбай и едем недолго, пока с левой стороны дороги не увидим табличку-указатель «Отель Nastup». Сворачиваем налево по указателю и едем вверх по тому самому каменистому грейдеру, не сворачивая к отелю.
В это ущелье рекомендую ехать на кроссовере с 4х4. По пути нужно будет преодолеть 4 достаточно крутых каменистых подъема. Если не преодолеете их, то развернуться будет негде. Даже первый подъем (после поворота на отель Nastup) на переднем приводе не факт, что преодолеете. Для кроссовера этот маршрут — отличное легкое бездорожье, где будет немного грязи, каменистый грейдер с крутыми спусками/подъемами вдоль горной реки и другая веселуха.
До поста лесника нам встретилась нижняя станция старой канатной дороги. Не рекомендую ей пользоваться 🙂
Далее идет развилка: направо к Чучхурким водопадам (финал поездки), или налево — без указателя.
Я сначала поехал налево, ради интереса. Дорога с очень крутым подъемом оказалась горнолыжной трассой. По идее, она должна вывести к подъемнику 2-ой очереди на высоте 2277 м. Пока это — единственная гора, куда санта не заехал до конца. На самом верху санта начал пробуксовывать колесами на сыпучем грейдере. Правда, колеса не травил, но и задачи доехать любой ценой — не ставил. Просто попробовал и развернулся. Повторять — не рекомендую, разворачиваться очень опасно. Навстречу попался 3-х мостовый военный камаз. Водитель камаза смотрел на нас огромными глазами, видимо, редко видит тут такие транспортные средства 🙂
Вся красота начинается после указателя на «Чучхурские водопады». Петляя по лесу, увидели стаю лошадей. Одна паслась прямо возле тропы. Решили покормить лошадь булочкой и, что удивительно, она даже не постеснялась залезть всей своей огромной головой в салон авто, дабы попросить все булочки без остатка!
Справа от тропы должна встретиться знаменитая «Русская поляна» с камнем Высоцкого. По легенде, Владимир Семенович любил отдыхать у этого камня. Кстати сюда можно доехать на специальной кресельно-канатной дороге, но на машине — интереснее.
Ну а мы движемся вдоль реки, пока не приедем к импровизированному месту остановки.
Дальше — идти только пешком. И снова нам встретится указатель: направо в ущелье Птыш (мы туда не попали, так как уже темнело) и налево — к Чучхурским водопадам. Дальше идти еще пару км, и мы у водопадов. Полюбовались на них и пошли назад; к машине уже пришли в полной темноте. Конечно, лучше было бы выделить целый день на исследование этого ущелья, так как виды — просто шикарные. В отель вернулись усталые, но довольные.
Для того, что попасть в ущелье Алибек, нужно просто ехать по дороге, никуда не сворачивая. Как доедете до противоположного конца Домбая, асфальт закончится, и вы увидите грунтовку, уходящую налево в лес. Нам как раз туда. Дальше будка лесника, ну и почти никаких альтернатив после нее — всегда прямо, пока не доедете до лагеря альпинистов с одноименным названием. Расстояние до Алибека — около 6 км. Именно на это расстояние вы сокращаете себе путь, если едете на машине.
Маршрут достаточно простой, лично видел, как практически до конца доезжают обычные легковушки, вроде соляриса. Поэтому, если машину не жалко, то можно ехать ) Все-таки дорога очень каместая и узкая, машине придется несладко. Легковушки оставляют лишь перед затяжным подъемом к турбазе Алибек. Ну, а около турбазы в любом случае, машину оставлять на парковке или поляне рядом с парковкой. Конечно, на кроссовере можно было бы продолжить и дальше дорогу, но делать этого нельзя, преграждает закрытый шлагбаум. Его открывают пограничникам, которые работают на посту.
Сам лагерь альпинистов потерял свой статус и теперь это — просто турбаза. На территории альплагеря можно посмотреть на оленя в специальном вольере.
Около турбазы к нам присоединился необычный экскурсовод — пес (немецкая овчарка), к сожалению, имени своего нам он не сказал 🙂 Собственно, поначалу мы подумали: пес, как пес. Но он увязался с нами, активно нам помогал и вел по маршруту. В итоге, дошли мы вместе с ним до Алибекского водопада. Каково было наше удивление, что он даже встал позировать для фотографии на фоне водопада (специально не звали!). Потом просто ждал, пока мы любовались видом водопада и ледника. На обратной дороге спрашивали у пограничников, часто ли «экскурсовод» водит туристов. Они ответили: часто, почти каждый день 🙂 Поразительно, но таких умных собак я еще не видел. Уже затемно дошли до машины. За труды, собакену я выдал целую банку гречневой каши с мясом. Заслужил! Так что, кто собирается на турбазу Алибек, обязательно возьмите с собой вкусняшку для нашего друга 🙂
Забыл сказать, Аликбекский водопад впечатлил больше, чем Чучхурские водопады, но к посещению рекомендую все. Природа и виды — уникальные! Рядом с КПП програничников есть дорога на Турье озеро, но почему-то она была закрыта.
К сожалению, не попали мы в ущелье Аманауз («Злая пасть»). Думаю, это повод вернуться 🙂
Обзорная экскурсия по канатной дороге.
Канатная дорога в Домбае зимой используется горнолыжниками для подъема, а летом туристами — для обзорных экскурсий. Особенность канаток в Домбае в том, что они принадлежат разным владельцам. Поэтому скипасс для них — разный, да и цены различаются. Из всего разнообразия канатных дорог в Домбае существует:
— новая канатка с современными подъемниками Doppelmayr (кабины и кресельные)
— старая советская двухкресельныя дорога
— маятниковая канатная-дорога (вагоны на 40 человек, работает только в сезон для перевозки горнолыжников)
Сразу скажу, что для лета\осени самый выгодный и безопасный вариант — купить комплексный билет на все очереди новых подъемников. Сооружение подъемника с кассами находятся около домбайского рынка, вы сразу узнаете это здание. Старые подъемники — не рекомендую! Они дешевле, но и состояние у них — ужасное. Говорю это не просто так. Прямо при мне — меняли колеса, прижимающие трос на подъемнике, два дяди с ломами (обслуживающий персонал). Мы в это время как собирались ехать вниз… Тут кувалдой ударили, там на глаз закрутили, здесь ломом поджали. Ехали вниз и молились, лишь бы доехать.
Думаю, я уже изрядно утомил всех обилием текста, поэтому дальше будет меньше текста и больше фотографий.
Естественно, нужно подняться до самой высокой точки — 5 очередь канатной дороги, 3168 м.
Фанаты трекинга могут забраться пешком еще выше на 400 м. Жена отказалась, поэтому пришлось лезть одному. Тяжело, но красиво.
Рассматривая горные шапки, мне показалось, что на них много следов от горных лыж. Но что за отморозки там накатали эти следы? Я сфотографировал горные вершины настолько близко, насколько позволил мой объектив. Уже дома, рассматривая фотографии, стало понятно, что это просто сползающие друг на друга слои снега. Красота, конечно, нереальная!
Вот, кстати, интересный кадр. Это ущелье Домбай-Ульген, вид сверху. Видно грунтовку вдоль реки, по которой мы ехали, а в верхнем левом углу — ущелье Птыш, куда не попали.
Я заметил, что горы все разные и не похожи друг на друга. В Домбае они не такие раскидистые и почти все с острыми пиками. Есть и исключения…
Ну и в завершение моей истории, тоже очень красивая фотография жены на фоне ледника.
К сожалению, фотографий в один пост можно загрузить ограниченное количество. Остальное постепенно выкладываю в моем инстаграм zodiak.trip.
В заключение скажу не в первый раз — путешествуйте, не откладывайте на потом 🙂 Очень много кто говорят, что это дорого. Не всегда… Интересно ли вам, как путешествовать экономно? Планирую написать об этом пост, заодно и посмотрим кто читает до конца 🙂