Авто формулы 1 4 буквы
Умопомрачительные данные и характеристики болидов Формулы-1…
Для многих не секрет, что болиды Формулы-1 являются наиболее совершеными в мире автоспорта. Сам я являюсь поклонником этого спорта.
Цель этой записи — дать общее представление и описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах Формулы-1…
Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.
Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.
Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.
Максимальная скорость около 340 км/ч
Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.
Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.
Торможение с 300 км/ч 4 сек
Перегрузка пилота при торможении около 5G.
Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.
Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км
Стоимость каждого пройденного километра около 500$
Главной особенностью болида Формулы-1 один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!
Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$
Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$
Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$
Трансмиссия…
Коробка передач болида Формулы-1 самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.
Стоимость одной шины около 800$
На сезон нужно 720 штук.
Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.
Температурный режим до 1000 цельсия
Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.
Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$
Монокок …
Монокок — это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$
Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$
Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$
Раскладка всех кнопочек, рычажков и переключателей съемного рулевого «колеса» современного болида Формулы-1
1. Управление составом топливовоздушной смеси
2. Регулятор ограничитель максимальных оборотов
3. Назначение неизвестно
4. Колёсико выбора комплексных общих настроек силового агрегата
5. Активация системы KERS
6. Кнопка радиостанции
7. Многофункциональный информационный дисплей и клавиши для изменения его параметров
8. Лимитатор
9. Изменение угла переднего антикрыла в большом диапазоне (используется непосредственно в гонке при совершении маневров)
10. Колёсико плавного изменения угла переднего антикрыла (плавное увеличение прижимной силы для компенсации износа шин)
11–13. Управление дифференциалом: установка «преднатяга», изменение степени блокировки на торможении и под тягой
14. Переключатель режимов цифрового контроллера
15. «Горячие» программируемые клавиши, на которые можно вывести две запрограммированные функции (у Петрова одна из них отвечает за режим, в котором двигатель делает более длительную перегазовку при переключении вниз на входе в поворот, чтобы сделать смену передач более плавной и избежать срыва в занос под тягой)
16. Лепестки переключения роботизированной коробки передач
17. Лепестки сцепления (используются или синхронно, или в разных комбинациях, в зависимости от текущей программы). Например, при старте сначала отпускается один лепесток, а второй, выжатый наполовину, — только спустя секунду. Всё это, по-видимому, как-то хитро управляет проскальзыванием сцепления и блокировкой дифференциала. При этом от гонщика требуется держать дроссель открытым ровно на 75%. Малейший перебор — начнётся пробуксовка, недобор — двигатель заглохнет. И только со второй передачи можно открывать полный газ. До запрещения лонч-контроля пилотам было, похоже, проще управлять болидом.
Материалы взяты с сайта Разгон до 100
Характеристики болида «Формулы-1». Масса, высота (меньше метра) и резиновый топливный бак
Базовые данные о самых быстрых машинах.
И сегодня мы разберем вопрос №1 из поисковиков по запросу «болид «Формула-1» – его характеристики.
Из чего складываются главные свойства машины? Конечно, из качеств шасси и мотора. Данные официального сайта «Мерседеса» об их последнем творении W11 до мельчайших частей закрывают информацию о всех аспектах характеристик шасси.
Шасси
Монокок: Углепластик и пористые композитные материалы
Кокпит: Сиденье гонщика – из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS
Передняя подвеска: Углеплатиковый треугольный рокер и толкатель, торсионные пружины и балансиры
Задняя подвеска: Углепластиковый треугольный рокер и тяга, торсионные пружины и балансиры
Диски: производство OZ, кованые, из магниевого сплава, 13 дюймов
Шины: «Пирелли». Рабочие окна – от 85ºС (С5) до 140ºС (пик для С1). Ширина – 305 мм (передние) и 405 мм (задние), высота – 670 мм, диаметр – 13 дюймов
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки, электронное управление brake-by-wire
Электроника: Сертифицированный ФИА стандартный электронный блок управления. (У «Рено», к примеру – производства MES-Microsoft)
Панель настроек: McLaren Electronic Systems. (Да, даже чемпион «Формулы-1» закупает электронику у «Макларена»!)
Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак
Транмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей, электронным управлением и электрогидравлической системой переключения, позволяющей максимально сократить время понижения и повышения передачи. Многодисковое карбоновое сцепление
Силовая установка
Информацию про моторы максимально подробно дали уже сайты «Феррари» и «Рено» – вплоть до длины хода цилиндра!
Силовая установка «Ф-1» целиком весит 145 кг и состоит из двигателя внутреннего сгорания (ICE), рекуператора кинетической энергии на торможениях (MGU-K), рекуператора тепловой энергии – от турбины, вращающейся под действием выхлопных газов (MGU-H), турбонаддув (TC), батарея (ES) и управляющая электроника (CE)
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объем: 1,6 л
Угол развала цилиндров: 90 градусов. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм
Максимальное количество оборотов: 15000 об/мин
Максимальный расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин, 110 кг на гонку
Впрыск: система прямого впрыска под давлением 500 бар
Турбонаддув: одноступенчатый компрессор и турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар)
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин (ограничена регламентом)
Гибридная система рекуперации энергии (ERS)
Аккумулятор: Литий-ионные батареи, минимальный вес – 20 кг
Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин.
Максимальное количество энергии, рекуперируемое MGU-K: 2 МДж за круг
Максимальное количество энергии, выдаваемое MGU-K на привод: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности)
Максимальное число оборотов MGU-H: 125000 об/мин
Общая мощность: свыше 950 л.с. Полный ответ на этот вопрос ищите ниже
Сколько лошадиных сил в болиде «Формулы-1»? А бывают машины мощнее?
Габариты
Длина: Более 5000 мм (все машины)
Передняя колея: 1600 мм
Задняя колея: 1550 мм
Ширина: 2000 мм (максимально разрешенная регламентом)
Высота: 950 мм (максимально разрешенная регламентом)
Масса: 746 кг ((максимально разрешенная регламентом с пилотом, балластом и топливом)
В 2019-м самой длинной колесной базой обладал «Мерседес», а короче всех был «Ред Булл». Высочайшая подвеска оказалась у «Рено», а самый грандиозный угол атаки – у «Рейсинг Пойнт». По последним двум параметрам чемпионы не впечатлили.
Болид Квята – один из самых длинных и агрессивных в «Формуле-1». Взял лучшее у «Мерседеса» и «Ред Булл»
Данных за 2020-й пока нет (поскольку машины пока только провели тестовые дни и могли измениться за 4 месяца простоя), но регламент между сезонами почти не менялся – а потому базовые размерные характеристики остались примерно теми же (разница вряд ли превысит десяток миллиметров). Только «Рено» честно объявила длину всей машины: 5480 мм.
Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!
Все машины и пилоты нового сезона Формулы 1: фотогалерея и статистика
Что за плечами у гонщиков, которые в эти выходные выйдут на старт очередного сезона Формулы 1? Предлагаем ознакомиться с достижениями всей великолепной двадцатки – от трех чемпионов мира до единственного новичка
Фотограф: Mercedes AMG
Официальное название – Mercedes AMG Petronas F1
Место базирования – Брэкли (Великобритания)
Марка представлена в Ф1 с 1954 года (в настоящий момент имя носит команда, основанная как BAR и выступавшая под разными именами с 1998 года)
6 раз становилась обладателем Кубка конструкторов
8 раз пилоты команды становились чемпионами мира
102 победы
111 поулов
75 лучших кругов
Действующий обладатель Кубка конструкторов
Пилоты в 2020 году: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас
Название автомобиля – Mercedes AMG F1 W11 EQ Power+
Силовая установка собственного производства
Фотограф: Mercedes AMG
Льюис Хэмилтон
Стартовый номер – 44
Возраст – 35 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2007 году
250 стартов в гонках
Шестикратный чемпион мира
3 431 набранное очко
84 победы
88 поулов
47 быстрых кругов
Действующий чемпион мира
Валттери Боттас
Стартовый номер – 77
Возраст – 30 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2012 году
138 стартов в гонках
1 289 набранных очков
7 побед
11 поулов
13 лучших кругов
Действующий вице-чемпион мира
Фотограф: Ferrari Ferrari
Официальное название – Scuderia Ferrari Mission Winnow
Место базирования – Маранелло (Италия)
Представлена в Ф1 с 1950 года
16 раз становилась обладателем Кубка конструкторов
15 раз пилоты команды становились чемпионами мира
238 побед
228 поулов
254 лучших круга
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 2-е (504 очка)
Пилоты в 2020 году: Себастьян Феттель и Шарль Леклер
Название автомобиля – Ferrari SF1000
Силовая установка собственного производства
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 5
Возраст – 32 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2007 году
240 стартов в гонках
Четырехкратный чемпион мира
2 985 набранных очков
53 победы
57 поулов
38 лучших кругов
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 5-е (240 очков)
Фотограф: Энди Хон / Motorsport Images
Стартовый номер – 16
Возраст – 22 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2018 году
42 старта в гонках
303 набранных очка
2 победы
7 поулов
4 лучших круга
Лучший результат в общем зачете: 4-е место
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 4-е (264 очка)
Фотограф: Red Bull Content Pool
Официальное название – Aston Martin Red Bull Racing
Место базирования – Милтон-Кинс (Великобритания)
Под нынешним именем представлена в Ф1 с 2005 года (до этого под разными именами выступала с 1998 года)
4 раза становилась обладателем Кубка конструкторов
4 раза пилот команды становился чемпионом мира
62 победы
62 поула
65 лучших кругов
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 3-е (417 очков)
Пилоты в 2020 году: Макс Ферстаппен и Алекс Элбон
Название автомобиля – Red Bull RB16
Силовая установка – Honda
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 33
Возраст – 22 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2015 году
102 старта в гонках
Бронзовый призер чемпионата мира
948 набранных очков
8 побед
2 поула
7 быстрых кругов
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 3-е (278 очков)
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 23
Возраст – 23 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2019 году
21 старт в гонках
Лучший результат в гонке: 4-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 8-е (92 очка)
Представлена в Ф1 с 1966 года
8 раз становилась обладателем Кубка конструкторов
12 раз пилоты команды становились чемпионами мира
182 победы
155 поулов
155 лучших кругов
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 4-е (145 очков)
Пилоты в 2020 году: Карлос Сайнс и Ландо Норрис
Название автомобиля – McLaren MCL35
Силовая установка – Renault
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 55
Возраст – 25 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2015 году
102 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 3-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
Лучший результат в общем зачете: 6-е место
267 набранных очков
1 подиум
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 6-е (96 очков)
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 4
Возраст – 20 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2019 году
21 старт в гонках
Лучший результат в гонке: 6-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
49 набранных очков
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 11-е (49 очков)
Официальное название – Renault F1 Team
Место базирования – Энстоун (Великобритания)
Представлена в Формуле 1 с 1977 года (в настоящий момент имя носит команда, основанная как Toleman и выступавшая под разными именами с 1981 года)
Дважды становилась обладателем Кубка конструкторов
Дважды пилот команды становился чемпионом мира
35 побед
51 поул
31 лучший круг
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 5-е (91 очко)
Пилоты в 2020 году: Даниэль Риккардо и Эстебан Окон
Название автомобиля – Renault R.S.20
Силовая установка собственного производства
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 3
Возраст – 30 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2011 году
171 старт в гонках
Двукратный бронзовый призер чемпионата мира
1 040 набранных очков
7 побед
3 поула
13 быстрых кругов
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 9-е (54 очка)
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 31
Возраст – 23 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2016 году
50 стартов в гонках
Лучший результат в гонке: 3-е место
Лучший результат в квалификации: 5-е место
Лучший результат в общем зачете: 8-е место
136 набранных очков
В прошлом году в гонках Ф1 не стартовал
Официальное название – Scuderia AlphaTauri Honda
Место базирования – Фаэнца (Италия)
Команда дебютирует под нынешним именем (до этого под разными именами выступала с 1985 года)
Под именем Toro Rosso на счету команды:
1 поул
1 победа
1 лучший круг
Лучший результат в Кубке конструкторов: 6-е место (2008 и 2019)
Пилоты в 2020 году: Пьер Гасли и Даниил Квят
Название автомобиля – AlphaTauri AT01
Силовая установка – Honda
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 26
Возраст – 25 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2014 году
93 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 4-е место
Лучший результат в общем зачете: 7-е место
170 набранных очков
3 подиума
1 лучший круг
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 13-е (37 очков)
Фотограф: Энди Хон / Motorsport Images
Стартовый номер – 10
Возраст – 24 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2017 году
47 стартов в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 4-е место
Лучший результат в общем зачете: 7-е место
124 набранных очков
1 подиум
2 лучших круга
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 7-е (95 очков)
Фотограф: Racing Point
Официальное название – BWT Racing Point F1 Team
Место базирования – Сильверстоун (Великобритания)
Под нынешним именем представлена в Ф1 с 2019 года (до этого под разными именами выступала с 1991 года)
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 7-е (73 очка)
Пилоты в 2020 году: Серхио Перес и Лэнс Стролл
Название автомобиля – Racing Point RP20
Силовая установка – Mercedes
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 11
Возраст – 30 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2011 году
176 стартов в гонках
Лучшее место в гонке: 2-е
Лучшее место в квалификации: 4-е
Лучшее место в общем зачете: 7-е
581 набранное очко
8 подиумов
4 быстрых круга
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 10-е (52 очка)
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 18
Возраст – 21 год
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2017 году
62 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 3-е место
Лучший результат в общем зачете: 12-е место
67 набранных очков
1 подиум
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 15-е (21 очко)
Фотограф: Alfa Romeo
В настоящий момент под названием Alfa Romeo выступает команда, официально (как юридическое лицо) называющаяся Sauber и ранее выступавшая в чемпионате под этим именем.
Официальное название – Alfa Romeo Racing Orlen
Место базирования – Хинвиль (Швейцария)
Марка Alfa Romeo
Представлена в Ф1 с 1950 года
2 раза пилоты марки становились чемпионами мира
10 побед
12 поулов
14 быстрых кругов
Лучший результат в Кубке конструкторов: 6-е место (1983)
Команда Sauber
Представлена в Ф1 с 1993 года (как Alfa Romeo – с 2019 года)
10 подиумов
3 быстрых круга
Лучший результат в Кубке конструкторов: 4-е место (2001)
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 8-е (57 очков)
Пилоты в 2020 году: Кими Райкконен и Антонио Джовинацци
Название автомобиля – Alfa Romeo C39
Силовая установка – Ferrari
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 7
Возраст – 40 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2001 году
312 стартов в гонках
Чемпион мира
1 859 набранных очков
21 победа
18 поулов
46 лучших кругов
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 12-е (43 очка)
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 99
Возраст – 26 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2017 году
23 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 5-е место
Лучший результат в квалификации: 7-е место
Лучший результат в общем зачете: 17-е место
14 набранных очков
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 17-е (14 очков)
Фотограф: Haas F1 Team
Официальное название – Haas F1 Team
Места базирования: Каннаполис (США) и Бэнбери (Великобритания)
Представлена в Ф1 с 2016 года
Лучший результат в Кубке конструкторов: 5-е место (2018)
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 9-е (28 очко)
Пилоты в 2020 году: Кевин Магнуссен и Ромен Грожан
Название автомобиля – Haas VF-20
Силовая установка – Ferrari
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 8
Возраст – 33 года
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2009 году
164 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 2-е место
Лучшее место в общем зачете: 7-е
389 набранных очков
10 подиумов
1 лучший круг
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 18-е (8 очков)
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 20
Возраст – 27 лет
Впервые стартовал в гонке Ф1 в 2014 году
102 старта в гонках
Лучший результат в гонке: 2-е место
Лучший результат в квалификации: 4-е место
Лучшее место в общем зачете: 9-е
157 набранных очков
1 подиум
2 лучших круга
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 16-е (56 очков)
Официальное название – Williams Racing
Место базирования – Гроув (Великобритания)
Представлена в Ф1 с 1975 года
9 раз становилась обладателем Кубка конструкторов
7 раз пилоты команды становились чемпионами мира
114 побед
128 поулов
133 лучших круга
Место в Кубке конструкторов в прошлом сезоне: 10-е (1 очко)
Пилоты в 2020 году: Джордж Расселл и Николя Латифи
Название автомобиля – Williams FW43
Силовая установка – Mercedes
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 63
Возраст – 22 года
Впервые стартовал в гонке в Ф1 в 2019 году
21 старт в гонках
Лучший результат в квалификации: 14-е место
Лучший результат в гонке: 11-е место
Место в общем зачете в прошлом сезоне: 20-е (0 очков)
Дизайн комбинезона пилота на первой гонке будет другим из-за прекращения сотрудничества команды с компанией ROKiT
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Стартовый номер – 6
Возраст – 24 года
Дебютант Ф1
В прошлом – тест-пилот Renault, Force India и Williams
Главное достижение в карьере – вице-чемпион Ф2 (2019)
Дизайн комбинезона пилота на первой гонке будет другим из-за прекращения сотрудничества команды с компанией ROKiT