Авто гараж кузовной ремонт

Кузовной ремонт своими руками

Авто гараж кузовной ремонт

Кузов машины это основная ее часть, подверженная наиболее частым повреждениям различного рода – появление коррозии вследствие повышенной влажности воздуха и осадков, механическим повреждением в виде вмятин и царапин, сколов краски и т.д. Устранение всего вышеперечисленного как правило довольно накладно (особенно, если что-то произошло неожиданно), и бюджет не всегда позволяет вовремя сделать полный объем необходимых работ в автосервисе.

Любой автолюбитель понимает, что даже локальный ремонт необходимо сделать единовременно, иначе просто силы и деньги будут потрачены впустую. Машина – это единый слаженный механизм, и если, к примеру, выполнить покраску на одном участке и отложить на потом процедуру с другим, то уже через неделю под воздействием механических и природных факторов, работы придется делать в два, а то и в три раза больше, потому как площадь повреждения на оставленном без внимания участке значительно увеличится.

Современные материалы и оборудование позволяют выполнить кузовной ремонт (особенно мелкий), самому в собственном гараже. Однако, следует быть уверенным в своих силах и иметь детальное представление обо всех этапах предстоящей работы, иначе ожидаемый результат может оказаться плачевным, и авто все-таки придется везти в автосервис, отдав сумму в несколько раз больше изначально предполагаемого изначально. Ведь мастерам, помимо всего прочего, придется исправлять еще и испорченное собственноручно.

В любом случае, следует помнить, что кузовной ремонт несет в себе помимо чисто эстетической еще и очень важную функциональную нагрузку. Даже форма корпуса автомобиля выполняется с применением очень тонких эргономических и физических параметров. Поэтому даже просто помятый капот может стать причиной серьезной аварии из-за неправильного распределения нагрузки на все остальные составляющие механизма. А такая мелочь, как царапина на двери, впоследствии став причиной серьезной причиной серьезной глубокой коррозии, может серьезно повредить внутренние запчасти и нарушить нормальное функционирование замка.

Главное, решение проводить работы все-таки принято своими силами, следует позаботиться о своем здоровье. Для этого необходимы элементарные меры безопасности, но они обязательны:

1) респиратор (позволит защитить дыхательные пути от металлической стружки и ядовитых испарений лакокрасочных материалов);

2) перчатки (уберегут кожные покровы от химических ожогов и попадания высокотоксичных веществ, а также от царапин и порезов);

3) защитные очки (защитят слизистую глаз от всех видов возможных вредных воздействий при проведении работ).

Источник

Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту

Авто гараж кузовной ремонт

Мастер­ская, в кото­рой будут про­во­дить­ся рабо­ты по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на быть доста­точ­но про­стор­ной. Долж­но хва­тать места для про­ве­де­ния мани­пу­ля­ций вокруг маши­ны. Так­же жела­тель­но, что­бы было место для обо­ру­до­ва­ния покра­соч­ной каме­ры. Обыч­но же при­хо­дить­ся оттал­ки­вать­ся от того, что есть. И часто, «гараж­ни­ки» и ремон­ти­ру­ют и кра­сят кузов авто­мо­би­ля в одном и том же помещении.

Итак, нуж­но исхо­дить из того, какой гараж име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии. Если пло­щадь неве­ли­ка, то жела­тель­но осво­бо­дить место, где будут ремон­ти­ро­вать­ся авто­мо­би­ли, всё необ­хо­ди­мое пере­не­сти в одну часть поме­ще­ния. Таким обра­зом, в ремонт­ной зоне будет доста­точ­но места для рабо­ты, и лег­че будет про­во­дить убор­ку перед покраской.

Мож­но выде­лить основ­ные кри­те­рии, кото­рым дол­жен соот­вет­ство­вать гараж, что­бы его мож­но было назы­вать мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту, и было удоб­но и без­опас­но рабо­тать. Поме­ще­ние долж­но быть обо­ру­до­ва­но вен­ти­ля­ци­ей, быть хоро­шо осве­ще­но, долж­но отап­ли­вать­ся в холод­ное вре­мя года, иметь устрой­ство для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва для даль­ней­ше­го удоб­ства мани­пу­ля­ции с вытя­ги­ва­ю­щи­ми устрой­ства­ми, а так­же нуж­но иметь необ­хо­ди­мый инстру­мент для про­ве­де­ния работ по вос­ста­нов­ле­нию кузова.

Вен­ти­ля­ция

Вен­ти­ля­ция в гара­же необ­хо­ди­ма, даже если это про­сто место для хра­не­ния авто­мо­би­ля, а если поме­ще­ние исполь­зу­ет­ся для про­ве­де­ния кузов­но­го ремон­та, то вен­ти­ля­ция нуж­на обязательно.

Суще­ству­ют три типа вен­ти­ля­ции: есте­ствен­ная, меха­ни­че­ская и комбинированная.

Есте­ствен­ная пред­по­ла­га­ет нали­чие двух отвер­стий без исполь­зо­ва­ния вен­ти­ля­то­ров. Одно отвер­стие для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гое для отто­ка. Для того, что­бы такая схе­ма рабо­та­ла, отвер­стия долж­ны рас­по­ла­гать­ся на раз­ной высо­те, в раз­ных кон­цах гаража.

Меха­ни­че­ская вен­ти­ля­ция пред­по­ла­га­ет обо­ру­до­ва­ние целой при­точ­но-вытяж­ной систе­мы. В ней на при­ток и отток воз­ду­ха исполь­зу­ют­ся мощ­ные вен­ти­ля­то­ры, вхо­дя­щий воз­дух обо­гре­ва­ет­ся и фильтруется.

Ком­би­ни­ро­ван­ная систе­ма вен­ти­ля­ции – это ком­про­мисс меж­ду есте­ствен­ной и меха­ни­че­ской систе­ма­ми. Вен­ти­ля­тор в ком­би­ни­ро­ван­ной систе­ме исполь­зу­ет­ся для вытя­ги­ва­ния воз­ду­ха. При­ток же осу­ществ­ля­ет­ся есте­ствен­ным путём. Имен­но такую схе­му целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать при обо­ру­до­ва­нии мастер­ской для кузов­но­го ремон­та. Этот вари­ант наи­бо­лее при­ем­лем по финан­со­вым затра­там и при этом может справ­лять­ся с вен­ти­ля­ци­ей поме­ще­ния мастер­ской с неболь­шим объ­ё­мом работ.

Недо­стат­ком мож­но счи­тать отсут­ствие подо­гре­ва вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. То есть тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии во вре­мя вытяж­ки будет падать.

Осве­ще­ние

Хоро­шее осве­ще­ние так­же очень важ­но для мастер­ской. При опре­де­лён­ных тех­ни­ках рих­тов­ки важ­но видеть поверх­ность хоро­шо осве­щён­ной. В про­цес­се покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля так­же очень важ­но хоро­шее осве­ще­ние со всех сто­рон. Для осве­ще­ния чаще все­го при­ме­ня­ют лам­пы днев­но­го све­та. Что­бы уве­ли­чить эффект осве­щён­но­сти поме­ще­ния, сте­ны мастер­ской луч­ше покра­сить в белый цвет.

Отоп­ле­ние

Каж­дый по-сво­е­му реша­ет про­бле­му отоп­ле­ния гара­жа-мастер­ской. Мож­но исполь­зо­вать печ­ку на дро­вах, на отра­бот­ке, на соляр­ке, на газу. У всех этих спо­со­бов отоп­ле­ния есть свои недо­стат­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что если исполь­зу­ет­ся печ­ка с топ­ли­вом, под­дер­жи­ва­ю­щим огонь, то воз­ник­нет про­бле­ма загряз­не­ния поме­ще­ния сажей, а так­же в мастер­ской обыч­но нахо­дит­ся мно­го пожа­ро­опас­ных веществ. К тому же печ­ки на газу, к при­ме­ру, сжи­га­ют кис­ло­род и дол­гое вре­мя нахо­дить­ся в поме­ще­нии с таким отоп­ле­ни­ем не без­опас­но для здо­ро­вья. Хоро­шей, но более доро­гой аль­тер­на­ти­вой явля­ет­ся элек­три­че­ство. Мож­но исполь­зо­вать элек­три­че­ские обо­гре­ва­те­ли, либо элек­тро­бой­лер с водя­ным отоп­ле­ни­ем. При исполь­зо­ва­нии элек­три­че­ско­го отоп­ле­ния важ­но, что­бы про­вод­ка в гара­же соот­вет­ство­ва­ла нагруз­кам и, что­бы напря­же­ние тока было доста­точ­ным и ста­биль­ным для при­ме­не­ния в отоп­ле­нии мастерской.

Если гараж пра­виль­но утеп­лить, то рас­хо­ды на отоп­ле­ние гораз­до снизятся.

Ста­пель

При исправ­ле­нии дефор­ма­ций, кузов ремон­ти­ру­е­мо­го авто­мо­би­ля нуж­но жёст­ко зафик­си­ро­вать. Для это­го при­ме­ня­ют такое устрой­ство, как ста­пель. Обыч­но в гараж­ных мастер­ских исполь­зу­ют ста­пе­ли рам­но­го под­кат­но­го типа. Если исполь­зо­вать завод­ской ста­пель, то раз­ме­ры гара­жа долж­ны быть доста­точ­ны­ми для это­го. Что­бы при­ме­нять сило­вую стре­лу, с помо­щью кото­рой про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние, нуж­но доста­точ­но места вокруг стапеля.

Чаще масте­ра изго­тав­ли­ва­ют ста­пель сво­и­ми рука­ми. Само­дель­ный ста­пель обыч­но пред­став­ля­ет собой наполь­ную систе­му. Зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва уста­нав­ли­ва­ют­ся и креп­ко при­кру­чи­ва­ют­ся на зара­нее вмон­ти­ро­ван­ные в пол креп­ле­ния. Глав­ное, что­бы эти креп­ле­ния выдер­жи­ва­ли нагруз­ку вытя­ги­ва­ю­щих устройств и авто­мо­биль, уста­нов­лен­ный на ста­пель не сдви­гал­ся с места. Вме­сто сило­вой баш­ни в само­дель­ном ста­пе­ле исполь­зу­ют швел­ле­ра или тол­сто­стен­ные тру­бы, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол в несколь­ких местах по пери­мет­ру гаража.

Так­же масте­ра-умель­цы копи­ру­ют и вос­про­из­во­дят сво­и­ми рука­ми моде­ли рам­ных стапелей.

Мож­но так­же обхо­дить­ся без ста­пе­ля, швел­ле­ров и зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва. Для это­го всё же необ­хо­ди­мо иметь пет­ли по пери­мет­ру мастер­ской, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол. Для это­го при вытяж­ке дефор­ма­ций маши­ну нуж­но при­це­пить цепью с обрат­ной сто­ро­ны, либо при боко­вой нагруз­ке, упе­реть с обрат­ной сто­ро­ны кузо­ва одним или несколь­ки­ми брус­ка­ми, что­бы авто­мо­биль не раз­во­ра­чи­ва­ло. Такой метод мало­эф­фек­ти­вен. Но име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние и при не слиш­ком слож­ном ремон­те при­ме­ня­ет­ся при кузов­ном ремон­те в гаражах.

Инстру­мент

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния по пово­ду того, что необ­хо­ди­мо иметь в арсе­на­ле мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Нуж­но ли при­об­ре­тать доро­гой инстру­мент или доста­точ­но дешё­во­го ана­ло­га. Необ­хо­ди­мо ли при­об­ре­тать инстру­мен­ты и устрой­ства, кото­рые не были в ходу у кузов­щи­ков ста­рой закал­ки. Мож­но лишь на это ска­зать, что нуж­но разум­но под­хо­дить к выбо­ру инстру­мен­та, изу­чать все за и про­тив, читать и выслу­ши­вать раз­ные мне­ния и делать свой вывод.

По пово­ду цены инстру­мен­та мож­но ска­зать, что более высо­кая цена часто обу­слов­ле­на про­фес­си­о­наль­ным назна­че­ни­ем инстру­мен­та. Срок служ­бы и вре­мя бес­пре­рыв­ной рабо­ты тако­го инстру­мен­та доль­ше, чем у быто­вых ана­ло­гов. Опять же нуж­но под­хо­дить разум­но к покуп­ке и по воз­мож­но­сти не пере­пла­чи­вать за доро­гой бренд.

Рас­смот­рим основ­ной набор инстру­мен­тов, не вда­ва­ясь в подроб­ные описания.

Сва­роч­ный аппарат

В гараж­ных мастер­ских чаще все­го исполь­зу­ют сва­роч­ный полу­ав­то­мат. Свар­ка про­из­во­дит­ся с помо­щью авто­ма­ти­че­ски пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Мож­но варить с угле­кис­лым газом, мож­но и без газа. В зави­си­мо­сти от это­го нуж­но по инструк­ции менять поляр­ность под­со­еди­не­ния «мас­сы» и пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Так­же исполь­зу­ет­ся раз­ная про­во­ло­ка для свар­ки с газом и без газа.

« Бол­гар­ка»

Угло­вая шли­фо­валь­ная машин­ка, в наро­де назы­ва­е­мая «бол­гар­ка» необ­хо­ди­ма при ремон­те кузо­ва. При­ме­ня­ет­ся для рез­ки и зачист­ки метал­ла. Луч­ше брать «бол­гар­ку» извест­но­го про­из­во­ди­те­ля из про­фес­си­о­наль­ной серии. Быва­ют моде­ли с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов вра­ще­ния и без регу­ли­ров­ки. С регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния удоб­нее, так как зачи­щать или шли­фо­вать ино­гда нуж­но на малых обо­ро­тах. «Бол­гар­ка» же без регу­ли­ров­ки ско­ро­сти вра­ще­ния надёж­ней, так как кон­струк­ция проще.

Ком­прес­сор

В гараж­ных авто­ма­стер­ских рас­про­стра­нён порш­не­вой тип ком­прес­со­ра. Он доста­точ­но надёж­ный, дол­го­веч­ный и доступ­ный по цене. Выби­рать ком­прес­сор нуж­но, исхо­дя из того, какая про­из­во­ди­тель­ность потре­бу­ет­ся при исполь­зо­ва­нии пневмоинструмента.

Нор­маль­ны­ми пара­мет­ра­ми мож­но счи­тать ком­прес­сор с про­из­во­ди­тель­но­стью на выхо­де в 250 лит­ров в мину­ту (350 л/м для HVLP-крас­ко­пуль­тов) и дав­ле­ни­ем 8–10 атмо­сфер и реси­ве­ром 50 лит­ров. Для покрас­ки все­го кузо­ва цели­ком за один раз нужен более про­из­во­ди­тель­ный компрессор.

Покра­соч­ный пистолет

Рас­пы­ли­те­ли HVLP (High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, отсут­стви­ем тума­на при окра­ши­ва­нии. Бла­го­да­ря нико­му дав­ле­нию на выхо­де воз­дух мень­ше раз­ду­ва­ет окру­жа­ю­щее про­стран­ство и не под­ни­ма­ет ино­го пыли и мусо­ра. Тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти компрессора.

Рас­пы­ли­те­ли LVLP (Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) более новая раз­ра­бот­ка, харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, при этом не тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, в отли­чие от HVLP-распылителей.

Жела­тель­но иметь несколь­ко крас­ко­пуль­тов с раз­ны­ми дюза­ми, для рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов. Для окрас­ки «метал­ли­ком» нужен покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нане­се­ния лака или при исполь­зо­ва­нии акри­ло­вых типов кра­сок – 1,4мм – 1,5мм, для грун­тов – 1,5 – 2 мм. Мож­но при­об­ре­сти крас­ко­пульт с дюзой 1,3–1,4 мм и исполь­зо­вать его уни­вер­саль­но для всех типов материалов.

Каса­тель­но сто­и­мо­сти, то если нет опы­та, то мож­но выбрать недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет, потре­ни­ро­вать­ся, а потом оста­вив его как грун­то­воч­ный, при­об­ре­сти более доро­гой, каче­ствен­ный крас­ко­пульт. Мож­но отме­тить, заре­ко­мен­до­вав­шие себя покра­соч­ные писто­ле­ты пре­ми­ум клас­са, такие как DeVilbiss (Вели­ко­бри­та­ния), SATA (Гер­ма­ния), Iwata (Япо­ния).

Дрель

Дрель пона­до­бит­ся для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки при замене пане­лей кузо­ва. Так­же удоб­но при­ме­нять дрель с насад­ка­ми для зачист­ки металла.

Шли­фо­валь­ная машинка

Наи­бо­лее эффек­тив­ны в кузов­ном ремон­те эксцентриковые(орбитальные) шли­фо­валь­ные машин­ки. Кро­ме воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний, они дела­ет и кру­го­вые, что уве­ли­чи­ва­ет про­из­во­ди­тель­ность и мень­ше заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу на подош­ве машинки.

Спот­тер

Спот­тер очень удоб­ное устрой­ство при выправ­ле­нии повре­жде­ний. При рих­тов­ке спот­тер очень помо­га­ет в вытя­ги­ва­нии мест, доступ к обрат­ной сто­роне кото­рых огра­ни­чен. Так­же им удоб­но оса­жи­вать рас­тя­ну­тый металл. Неко­то­рые масте­ра обхо­дят­ся и без это­го устрой­ства. Мож­но отме­тить, что спот­тер воз­мож­но явля­ет­ся не пер­во­оче­ред­ной покуп­кой и при­об­ре­тать его мож­но тогда, когда всё необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние уже куп­ле­но и появит­ся необ­хо­ди­мость про­ве­де­ния боль­шо­го объ­ё­ма работ, тре­бу­ю­ще­го нали­чия споттера.

Шли­фо­валь­ные бруски

Что­бы сде­лать зашпат­лё­ван­ную поверх­ность ров­ной, необ­хо­ди­мы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки раз­ных раз­ме­ров. При покуп­ки шли­фо­валь­ных рубан­ков и брус­ком нуж­но осмат­ри­вать рабо­чую поверх­ность и кон­тро­ли­ро­вать с помо­щью линей­ки, что­бы она была иде­аль­но ров­ной. Если рабо­чая подош­ва име­ет пере­ко­сы и недо­ста­точ­но ров­ная, то будет невоз­мож­но сде­лать ремон­ти­ру­е­мую деталь ровной.

Поли­ро­валь­ная машинка

Поли­ро­валь­ная машин­ка необ­хо­ди­ма в кузов­ном ремон­те. На началь­ном эта­пе, на неболь­ших объ­ё­мах, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой под поли­ро­валь­ные кру­ги. Но ника­кая дрель не заме­нит хоро­шей поли­ро­валь­ной машин­ки, осо­бен­но когда нуж­но поли­ро­вать весь кузов автомобиля.

Важ­ны­ми пара­мет­ра­ми для каче­ствен­но­го поли­ро­ва­ния явля­ет­ся мощ­ность (1000–1500 Вт) и нали­чие регу­ля­то­ра обо­ро­тов. Раз­ное коли­че­ство обо­ро­тов в мину­ту необ­хо­ди­мо на раз­ных эта­пах поли­ро­ва­ния. На хоро­ших поли­ро­валь­ных машин­ках есть такая функ­ция, как плав­ный пуск и ком­пен­са­тор мощности.

Плав­ный пуск удо­бен тем, что вы може­те начать поли­ро­вать на любых обо­ро­тах, сна­ча­ла при­ло­жив поли­ро­валь­ный круг к поверх­но­сти, не боясь испор­тить лак от рез­ко­го стар­та. Так­же плав­ный старт сбе­ре­га­ет машин­ку от допол­ни­тель­но­го изно­са электродвигателя.

Ком­пен­са­тор мощ­но­сти под­дер­жи­ва­ет посто­ян­ное коли­че­ство обо­ро­тов при изме­не­нии уров­ня нагру­зок на машин­ку. То есть не даст про­те­реть лак при силь­ном нажиме.

Инфра­крас­ная сушка

Инфра­крас­ная суш­ка нуж­на для уско­рен­ной суш­ки ремонт­ных покры­тий. Кро­ме того исполь­зуя инфра­крас­ную суш­ку шпат­лёв­ка и грунт дают про­сад­ку уже в про­цес­се ремон­та и отшли­фо­вав и покра­сив уже про­са­жен­ный мате­ри­ал, ремонт­ные обла­сти не дадут про­сад­ку в даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции автомобиля.

В общем вещь очень полез­ная, но не пер­во­оче­ред­ная для покупки.

Набор гид­ро­рас­тя­жек

Гид­ро­рас­тяж­ка, а так­же гид­ро­с­тяж­ка необ­хо­ди­мы для вос­ста­нов­ле­ния повре­жде­ний сило­вых эле­мен­тов кузо­ва. Луч­ше брать набор с гид­ро­ци­лин­дром, даю­щим 10 тон­ную нагруз­ку. В набор вхо­дят раз­ные насад­ки и удлинители.

В целом мож­но отме­тить, что мно­гие инстру­мен­ты мож­но доку­пать тогда, когда в ремонт при­ез­жа­ет авто­мо­биль, тре­бу­ю­щий при­ме­не­ние этих инстру­мен­тов. Так­же нуж­но учи­ты­вать, что более доро­гие про­фес­си­о­наль­ные инстру­мен­ты в ито­ге оку­па­ют себя, при этом сама рабо­та с хоро­шим обо­ру­до­ва­ни­ем более удоб­на и качественна.

Источник

Автосервис или частный мастер — кому доверить кузовной ремонт?

Авто гараж кузовной ремонт

Автомобиль для многих давно перестал быть роскошью. Необходимость, средство передвижения, неотъемлемая часть жизни — вот то, чем стала машина для наших сограждан. Тем не менее, несмотря на обыденность этого факта, за авто требуется определенный уход и своевременный ремонт. Порой приходится проводить техническое обслуживание внепланово. Одной из частых проблем, которую приходится решать автовладельцу — это повреждение кузова. Поводов для такой поломки может быть великое множество: и ДТП, и неосторожность в управлении даже в своем дворе, противоправные действия других граждан, баловство детей, естественный износ деталей конструкции и множество других причин. Таким образом, обращаться на станцию технического обслуживания рано или поздно приходится каждому обладателю личного автотранспорта.

Избежать повреждений кузова авто практически невозможно — ведь это и внешний корпус машины, и несущий каркас. В ремонте кузов довольно дорого обходится, особенно если делать его на совесть и не в гараже у жестянщика «дяди Коли». Тем более, что автомобили постоянно совершенствуются и давно прошли времена, когда на дорогах передвигалась практически только продукция автоконцерна ВАЗ. Тогда и мастера по кузовным работам специализировались именно на таких машинах: «копейках», «шестерках» и прочих шедеврах советского автопрома. Сейчас же многообразие автомобильных марок настолько велико, что подойти шаблонно к ремонту просто невозможно. Вот отсюда и вытекает проблема «номер раз» — нехватка грамотных и обученных мастеров, которые ответственно подходят к свое работе, умеют анализировать полученные данные и могут грамотно пользоваться современной аппаратурой.

А может «золотые руки» автожестянщика в гараже?

Можно смело утверждать, что современный кузовной ремонт – это тандем сложного и функционального оборудования высокой точности с грамотными механиками и жестянщиками. Именно в такой связке автосервис может обеспечить своим клиентам качественное восстановление кузова практически из безнадежного состояния. Конечно же, никакой гаражный мастер не может похвастаться ни тем, ни другим. Максимум, на что может рассчитывать клиент такой «мастерской» — это умелые руки доброго мастера и его ответственное отношение к работе. А ведь кузовные работы — это не только блестящая краска, отсутствие вмятин и внешний лоск. Главная задача, особенно при значительных повреждениях корпуса, это восстановление безопасности автомобиля. Именно профессиональные СТО способны обеспечить восстановление геометрии кузова с помощью современного оборудования. Разве может частный мастер купить себе в гараж заводской стапель? Удел такого мастера – мелкие работы автожестянщика, небольшие вмятины, устранение царапин и сколов. Все остальное – это работа профессионалов на специальном оборудовании.

Несмотря на технический прогресс, который идет семимильными шагами даже в нашей стране, и глобальные достижения в сфере автомобилестроения, гаражный кузовной ремонт по-прежнему имеет спрос. Почему? Всё банально – вопрос цены. Но дешево это только на первый взгляд, а на второй и третий – совсем наоборот. Какова цена устойчивости к заносам и управляемости авто на большой скорости? А цена жизни водителя и пассажиров? Множество мелких и крупных нюансов обнаруживаются рано или поздно в процессе эксплуатации автомобиля после ремонта у бюджетного мастера в гараже. И даже банальный подсчет расходов, который в итоге несет автовладелец, указывают, что лучше делать кузовной ремонт в качественном и хорошо себя зарекомендовавшем автотехцентре, чем рисковать и экономить выбирая частного жестянщика.

Или технологичный и компьютеризированный сервис?

Те же, кто ремонтирует машину и кузов в частности у официальных дилеров и в профессиональном автосервисе, наверняка хотели бы знать, какие новинки есть в этой сфере. Первое же, что уже внедрено в практику – использование компьютерной диагностики. Запрограммированные компьютеры с точностью до секунды и долей миллиметра вычисляют геометрию кузова, сравнивают с заводскими базами контрольных точек, моментально выдают результат и планируют сам процесс восстановления кузова. Человеческий фактор сводится к минимуму. Тем не менее без мастера-профессионала не обойтись. Также множество технологических «фишек» используют продвинутые кузовные мастерские, которые способны значительно улучшить качество восстановительных работ и свести к минимуму неточности и ошибки.

С другой стороны, конструкция автомобиля также претерпевает изменения, которые отражаются в конечном счете на технологиях кузовного ремонта. Например, использование алюминия в конструкции кузова вышло за пределы производства самых высокопроизводительных авто. Теперь эта технология шагнула на конвейер. Мастерским приходится работать и с этим материалом, хотя в реальности алюминиевые кузовные панели проще и целесообразнее заменить на новые, чем ремонтировать. Но и этот процесс требует от мастера наличия специального оборудования и умения выполнять определенные операции. Следующим этапом эволюции корпуса автомобилей стало использование композитных пластиковых материалов, для восстановления которых автосервисам приходится погружаться в достижения современной химии, и с опытом жестянщика тут делать нечего.

В целом, технологии автомобилестроения совершенствуется постоянно, появляются новые методы, материалы, оборудование, сами машины претерпевают изменения, что отражается на технологии ремонта. Все это вынуждает мастеров постоянно учиться и повышать квалификацию, а мастерские и СТО оснащать более современным и дорогим оборудованием.

В этих реалиях, частные мастера автожестянщики, оказывающие услуги кузовного ремонта в своём гараже, выглядят этакими «рыцарями» уходящей эпохи кувалды и киянки. Если Вам дороги личная безопасность, надёжные гарантии и культурное обслуживание, то выбор в пользу автосервиса вполне очевиден!

Источник

Кузовной ремонт автомобиля в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

508 мастеров по кузовному ремонту

2096 клиентов нашли мастера по кузовному ремонту

за последние 12 месяцев

92% положительных отзывов

111 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 102 — положительные

Средняя стоимость

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Ремонт порогов авто

Ремонт крыльев автомобиля

Кузовной ремонт срочно

Кузовной ремонт круглосуточно

Кузовной ремонт с выездом на дом

Примеры работ мастеров по кузовному ремонту

Авто гараж кузовной ремонт

Авто гараж кузовной ремонт

Авто гараж кузовной ремонт

Авто гараж кузовной ремонт

Кузовной ремонт — отзывы

111 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 102 — положительные.

Авто гараж кузовной ремонт

Артур оставил отзыв

Ремонт царапин, Покраска бампера, Замена кузова, Рихтовка бампера, Рихтовка багажника

Авто гараж кузовной ремонт

Роман оставил отзыв

Покраска крыла авто, Покраска бампера, Замена крыльев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *