Авто хазар азербайджан характеристики
Khazar: новая марка автомобилей из Азербайджана
На постсоветском пространстве родился новый бренд легковых автомобилей: 29 марта президенты Иcламской Республики Иран и Азербайджанской Республики дали символический старт производству автомобилей Khazar в Нефтчалинском районе Азербайджана.
Автомобильный завод АзКрон принадлежит совместному предприятию Азеврокар, которым, в свою очередь, на 75% владеет группа АзерМаш. Остальная четверть — на счету крупнейшей иранской автомобильной компании Iran Khodro, известной россиянам не понаслышке. Правда, по информации иранской стороны, они внесли свою долю не деньгами, а технической и инжиниринговой составляющей.
В планах компании — сборка автомобилей Iran Khodro Dena, Dena+, Runna, Soren и Samand, а также производимых в Иране по лицензии моделей Peugeot 206 и 207, Renault Tondar (Logan первого поколения) и построенной на его базе машины Pickup. По информации фирмы АзерМаш, завод единовременно может выпускать только одну модель — сейчас это седаны Iran Khodro Dena+ с двигателем 1.7 и механической коробкой передач в двух комплектациях S5 (Simple) и L5 (Luxury). Машины с «автоматом» займут место на линии только после сборки первой партии.
На производстве занято 300 сотрудников, план на этот год — сборка шести тысяч автомобилей, а к концу 2019 года объем должен вырасти до десяти тысяч машин в год. Основным потребителем станет местный рынок — первый заказ уже получен от Министерства экономики Азербайджана. Но примерно пятая часть машин должна пойти на экспорт: в числе приоритетных рынков значатся Туркменистан, Таджикистан, Украина и, конечно же, Россия.
Любопытно, что буквально накануне начала сборки автомобилей Khazar стало известно о новых планах сборки моделей Iran Khodro Dena и Dena+ на белорусском заводе Юнисон. Разумеется, также с прицелом на российский рынок. Иранские автомобили возьмут нас «в клещи»?
Азербайджанцы обещают привлекательные цены: Хазары с «механикой» оцениваются в республике в 14—17 тысяч манатов (476—578 тысяч рублей по текущему курсу). Цена двухпедальных автомобилей по плану не должна превысить 714 тысяч рублей. Впрочем, в России машины, импортируемые из не входящей в ЕврАзЭС страны, наверняка окажутся заметно дороже.
Интересно, что это не первый совместный проект азербайджанских и иранских автопроизводителей. С 2005 по 2010 год модель Iran Khodro Samand выпускали в Шемахе под названием AzSamand (альтернативно — Aziz). Однако производство остановилось после выпуска около полутора тысяч машин.
Khazar: новая марка автомобилей из Азербайджана
На постсоветском пространстве родился новый бренд легковых автомобилей: 29 марта президенты Иcламской Республики Иран и Азербайджанской Республики дали символический старт производству автомобилей Khazar в Нефтчалинском районе Азербайджана.
Автомобильный завод АзКрон принадлежит совместному предприятию Азеврокар, которым, в свою очередь, на 75% владеет группа АзерМаш. Остальная четверть — на счету крупнейшей иранской автомобильной компании Iran Khodro, известной россиянам не понаслышке. Правда, по информации иранской стороны, они внесли свою долю не деньгами, а технической и инжиниринговой составляющей.
В планах компании — сборка автомобилей Iran Khodro Dena, Dena+, Runna, Soren и Samand, а также производимых в Иране по лицензии моделей Peugeot 206 и 207, Renault Tondar (Logan первого поколения) и построенной на его базе машины Pickup. По информации фирмы АзерМаш, завод единовременно может выпускать только одну модель — сейчас это седаны Iran Khodro Dena+ с двигателем 1.7 и механической коробкой передач в двух комплектациях S5 (Simple) и L5 (Luxury). Машины с «автоматом» займут место на линии только после сборки первой партии.
На производстве занято 300 сотрудников, план на этот год — сборка шести тысяч автомобилей, а к концу 2019 года объем должен вырасти до десяти тысяч машин в год. Основным потребителем станет местный рынок — первый заказ уже получен от Министерства экономики Азербайджана. Но примерно пятая часть машин должна пойти на экспорт: в числе приоритетных рынков значатся Туркменистан, Таджикистан, Украина и, конечно же, Россия.
Любопытно, что буквально накануне начала сборки автомобилей Khazar стало известно о новых планах сборки моделей Iran Khodro Dena и Dena+ на белорусском заводе Юнисон. Разумеется, также с прицелом на российский рынок. Иранские автомобили возьмут нас «в клещи»?
Азербайджанцы обещают привлекательные цены: Хазары с «механикой» оцениваются в республике в 14—17 тысяч манатов (476—578 тысяч рублей по текущему курсу). Цена двухпедальных автомобилей по плану не должна превысить 714 тысяч рублей. Впрочем, в России машины, импортируемые из не входящей в ЕврАзЭС страны, наверняка окажутся заметно дороже.
Интересно, что это не первый совместный проект азербайджанских и иранских автопроизводителей. С 2005 по 2010 год модель Iran Khodro Samand выпускали в Шемахе под названием AzSamand (альтернативно — Aziz). Однако производство остановилось после выпуска около полутора тысяч машин.
Бренд Khazar оценит реакцию российской публики
Помните иранского автопроизводителя Iran Khodro? Компания, творчески переосмыслившая несколько моделей Peugeot, не снискала в России особого успеха и ушла, хотя разговоры о возврате были. Теперь у этой истории совсем неожиданное продолжение: в марте 2018-го в Азербайджане заработал автозавод Khazar, наладивший сборку целой кучи моделей Iran Khodro под собственным брендом (новый завод на четверть принадлежит иранской компании). Пару самых интересных седанов (SD и LD) марка Khazar привезла на Московский автосалон, чтобы прощупать почву перед возможным выходом на наш рынок. Потому знакомимся.
Технически SD и LD близки. Оба оснащены мотором 1.7, только в разных вариациях (SD на 115 сил и 155 Н•м, а LD на 150 л.с. и 215 Н•м) и комплектуются «механикой». Только Khazar LD оборудован побогаче. Тут по умолчанию аудиосистема, кондиционер, разномастная «электрика», а на креслах — неплохой на вид кожзам. На родине такая машина стоит всего 700 000 рублей (если пересчитывать по курсу), а у нас будет до одного миллиона.
Если в России получится удержать низкие цены, то у нас появится своего рода наследник Ирана Кодро. При этом новоявленная марка может привезти к нам почти с десяток моделей. Это разные интерпретации известного россиянам Cаманда и старые хэтчи Peugeot 206, 207, иранская переработка седана 208, а ещё Renault Logan первого поколения и Renault Tondar (это Logan-пикап). Правда, все эти машины получат шильдики Khazar и свои, новые, названия. Представители компании заверили нас, что хотя сейчас идёт сборка из машинокомплектов, привозимых из Ирана, постепенно на заводе будет налажен полный цикл, ну или почти.
Леонид Попов, 29 августа 2018 в 18:30. Фото Драйва
Khazar: новая марка для РФ, но её модели нам уже знакомы
Премьера нового для России бренда состоялась на Московском международном автосалоне.
Марка Khazar принадлежит азербайджанской фирме «Азермаш», под ней в соседней стране собирают лицензионные копии автомобилей иранской Iran Khodro. У себя на родине «Азермаш» также занимается продажами машин ГАЗ и Ravon. Выпуск иранских авто в соседней стране стартовал весной 2018-го, заявленная проектная мощность – 10 000 единиц. Понятно, что местный рынок такое количество автомобилей не «проглотит», поэтому фирма планирует поставлять их на экспорт.
На ММАС «Азермаш» прибыла с целью изучить интерес российской публики к своей продукции. В рамках выставки компания показала одну модель, но в двух версиях: «простой» седан Khazar SD и «люксовый» Khazar LD – это Iran Khodro Dena и Dena+ соответственно. Кстати, иранцы привозили эту «четырехдверку» на Московский автосалон-2016 («Колёса.ру» рассказывали об этой модели подробно), но на наш рынок седан так и не вышел.
Модель Khazar/Iran Khodro построена на базе старого Peugeot 405 – лицензию на выпуск «француза» иранская компания приобрела еще в 90-х. Седан Dena производят с 2011 года, Dena+ — с 2017-го. Первая «четырехдверка» оснащается бензиновым «атмосферником» 1.6 мощностью 115 л.с., под капотом второй установлена турбоверсия того же мотора с отдачей в 150 л.с. Коробка – пятиступенчатая «механика».
В списке оборудования значатся: мультимедийная система, камера заднего вида, две или четыре подушки безопасности, климат-контроль.
Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на седаны Khazar еще не получено. Более того, по неофициальным данным, сертификация даже еще не запущена. Так что о сроках старта продаж LD/SD, как и ценах, говорить пока рано.
Khazar: новая марка автомобилей из Азербайджана
На постсоветском пространстве родился новый бренд легковых автомобилей: 29 марта президенты Иcламской Республики Иран и Азербайджанской Республики дали символический старт производству автомобилей Khazar в Нефтчалинском районе Азербайджана.
Автомобильный завод АзКрон принадлежит совместному предприятию Азеврокар, которым, в свою очередь, на 75% владеет группа АзерМаш. Остальная четверть — на счету крупнейшей иранской автомобильной компании Iran Khodro, известной россиянам не понаслышке. Правда, по информации иранской стороны, они внесли свою долю не деньгами, а технической и инжиниринговой составляющей.
В планах компании — сборка автомобилей Iran Khodro Dena, Dena+, Runna, Soren и Samand, а также производимых в Иране по лицензии моделей Peugeot 206 и 207, Renault Tondar (Logan первого поколения) и построенной на его базе машины Pickup. По информации фирмы АзерМаш, завод единовременно может выпускать только одну модель — сейчас это седаны Iran Khodro Dena+ с двигателем 1.7 и механической коробкой передач в двух комплектациях S5 (Simple) и L5 (Luxury). Машины с «автоматом» займут место на линии только после сборки первой партии.
На производстве занято 300 сотрудников, план на этот год — сборка шести тысяч автомобилей, а к концу 2019 года объем должен вырасти до десяти тысяч машин в год. Основным потребителем станет местный рынок — первый заказ уже получен от Министерства экономики Азербайджана. Но примерно пятая часть машин должна пойти на экспорт: в числе приоритетных рынков значатся Туркменистан, Таджикистан, Украина и, конечно же, Россия.
Любопытно, что буквально накануне начала сборки автомобилей Khazar стало известно о новых планах сборки моделей Iran Khodro Dena и Dena+ на белорусском заводе Юнисон. Разумеется, также с прицелом на российский рынок. Иранские автомобили возьмут нас «в клещи»?
Азербайджанцы обещают привлекательные цены: Хазары с «механикой» оцениваются в республике в 14—17 тысяч манатов (476—578 тысяч рублей по текущему курсу). Цена двухпедальных автомобилей по плану не должна превысить 714 тысяч рублей. Впрочем, в России машины, импортируемые из не входящей в ЕврАзЭС страны, наверняка окажутся заметно дороже.
Интересно, что это не первый совместный проект азербайджанских и иранских автопроизводителей. С 2005 по 2010 год модель Iran Khodro Samand выпускали в Шемахе под названием AzSamand (альтернативно — Aziz). Однако производство остановилось после выпуска около полутора тысяч машин.