Авто хомуты для шлангов размеры
Червячный хомут, размеры и виды
Такое простое приспособление или инструмент как червячный хомут знакомо всем строителям, сантехникам, электрикам и даже автомобилистам. В этой статье рассмотрим какие виды существуют, где применяются и какие размеры есть.
Устройство хомута и принцип работы
Кратко. Он состоит из двух основных частей:
Вращать винт в замке происходит перемещение ленты в сторону сжатия или же разжатия.
Резьба червячного металлического хомута может быть м5-м6, в зависимости от размера.
Какие размеры существуют
Ниже представлена таблица стандартных размеров хомутов и предельно допустимая нагрузка при сжатии.
Размер | Минимальный диаметр (мм) | Максимальный диаметр (мм) | Длина червячной ленты (мм) | Ширина ленты (мм) | Предельная нагрузка (kH) |
---|---|---|---|---|---|
8-12 | 8 | 12 | 23 | 9 | 1.3 |
10-16 | 10 | 16 | 23 | 9 | 1.3 |
12-18 | 12 | 18 | 23 | 9 | 1.3 |
12-22 | 12 | 22 | 23 | 9 | 1.3 |
16-27 | 16 | 27 | 23 | 9 | 1.3 |
20-32 | 20 | 32 | 26 | 9 | 1.3 |
25-40 | 25 | 40 | 26 | 9 | 1.3 |
26-44 | 26 | 44 | 26 | 9 | 1.6 |
32-50 | 32 | 50 | 26 | 9 | 1.6 |
40-56 | 40 | 56 | 26 | 9 | 1.6 |
40-60 | 40 | 60 | 26 | 9 | 1.6 |
50-62 | 50 | 62 | 26 | 9 | 2.3 |
50-70 | 50 | 70 | 26 | 9 | 2.3 |
60-80 | 60 | 80 | 26 | 9 | 2.6 |
68-85 | 68 | 85 | 26 | 9 | 2.6 |
70-90 | 70 | 90 | 26 | 9 | 2.6 |
77-95 | 77 | 95 | 26 | 9 | 2.6 |
87-112 | 87 | 112 | 26 | 12 | 2.6 |
120-129 | 120 | 129 | 26 | 12 | 2.6 |
129-135 | 129 | 135 | 26 | 12 | 2.6 |
149-161 | 149 | 161 | 26 | 12 | 2.6 |
* Существуют хомуты и больших размеров, но это уже спец инструмент, который применяется в быту крайне редко.
Здесь важно подобрать подходящий вариант хомута под ваши задачи исходя их минимального и максимального значения диаметров. В противном случаи есть вероятность не дожать или будет сложность в монтаже самого приспособления. Важным показателем так же являться нагрузка, но это больше для профессионального использования.
Какие хомуты существуют
Если говорить именно о червячных хомутах, можно выделить всего два основных вида, отличатся они будут только способом затяжки ленты.
Первый вариант с винтом под отвертку (крестовидную или плоскую). Так же винт может вращаться с помощью ключа.
Второй вариант. Винт с барашком, этот вид удобен тем что для зажима нет необходимости использовать дополнительный инструмент.
Немного о маркировке
На этом инструменте вы можете встретить различные надписи, кроме размером. Они показывают с какого материала он сделан и определяют сферу его использования.
Пружинные хомуты
Как подобрать пружинный хомут?
Этот вопрос возникает у многих.
В просторах интернета есть много постов про подбор хомутов, но они все разные. На что полагаться?
Понятно, существуют размеры — Dn, D min, D max.
У вас есть шланг, шланец, замеры номинал, макс, мин. Вот тут и вся проблема.
У хомута три состояния — свободный, максимально разжатый и средний, состояние в котором он находится на шланге.
Кто то пишет, что указанный размер хомута, это размер в свободном состоянии, кто то пишет, что на хомуте указан его максимальный размер в раздвинутом состоянии.
Имея разные хомуты решил измерить их размер и сравнить с маркировкой.
Хомут VAG (фольксваген)
На хомуте и по каталожному номеру размер 32×7.
32 это диаметр, что такое 7 не знаю. Ширина у них 12мм.
Замерил в свободном и в максимально раздвинутом состоянии.
Получается ВАГ указывает размер, то есть диаметр шланга на который рассчитан хомут. 32 мм это среднее состояние хомута.
К стати, так же указывает и GM.
Следующий пациент, это хомут неизвестного производителя, купленный на сайте «Хомутики рф «
Размеры червячных хомутов по ГОСТ и DIN
Главным техническим условием, которое устанавливает требование к червячному хомуту является ГОСТ 28191-89. Приступим к рассмотрению размеров червячных хомутов, соответствующих вышеуказанному стандарту. Результаты мы представили в виде таблицы.
Данное требование соответствует червячным хомутам, которые применяются, чтобы соединить рукава в гидравлической и пневматической системах. Стоит отметить, что перечисленные системы способны работать под очень высоким давлением и температуре более 100 °С.
В отличие от отечественного стандарта, в западном указывается английский буквой “W” материал изготовления.
Этому техническому требованию характерно червячное изделие, обеспечивающее высокий уровень энергии зажима. Края многогранной детали могут иметь небольшие углубления. Хомуты по этому требованию используются, чтобы соединить и герметизировать различные промышленные материалы.
Описание и применение
Вообще данный продукт является одним из главных элементов крепежной системы. А теперь давайте взглянем на все виды червячных хомутов, которые мы представили в слайд-шоу.
Чаще всего они применяются, чтобы фиксировать трубы на поверхности. Сюда также необходимо добавить продукцию, которая нужна для заземления металлорукава
А вы знали, чтобы изготовить червячные хомуты следует использовать:
Червячные хомуты очень часто приобретают автолюбители, сотрудники магазинов на продажу и мастера, которые работают с рукавами.
Таким образом, требования к рассматриваемой продукции устанавливаются двумя стандартами. Параметры этих условий практически одинаковые, но у зарубежного во внимание ставится сама марка стали по пяти видам.
Вся правда о размерах GM’овских хомутов — расследование!))
Раздражало под капотом разнообразие хомутов на системе охлаждения.
(пружинных и червячных, причем установленных с завода)
Решил их заменить на нормальные — единственно правильные — пружинные.
Итак, начал с изучения схем, и кодов существующих хомутов GM:
Даже сразу заказал, и напоролся…
Положившись на инфу с сайтов/Драйва.
Вот что выдает инет, в т.ч. и драйв при поиске GM хомутов буквально ВЕЗДЕ:
94530096 — 44 мм (патрубки радиатора);
94530093 — 40 мм (патрубки ож);
94530064 — 25 мм (наливной шланг, шланг отопителя);
94530069 — 23 мм;
94530038 — 17 мм (шланги под 10мм штуцер, пароотводящий, подогрев дроселя);
94530024 — 15 мм (шланги под 8мм штуцер)
Это всё НЕ верные размеры хомутов!
Вернее не только лишь все. Мало, какие лишь…)))
В общем объясняю популярно:
В мире принято обозначать размер пружинного хомута по его номинальному размеру!
(минимальный — внутренний диаметр хомута в свободном/отпущенном состоянии)
Пример — вы решите заказать взамен оригинального хомута 94530096 (стоят у нас на толстых патрубках, с/на радиатор двигателя) хомут другой фирмы (не GM, не по оригинальному коду ЗЧ) например фирмы NORMAclamp (а они в НЕСКОЛЬКО РАЗ дешевле!), то, следуя логике, вы будете искать хомут размером 44мм (благодаря инфе с драйва).
Окей, смотрим по таблице размерности хомутов NORMAclamp:
Нам подходит хомут с кодом FBS 44/12 (номинальный размер 44мм, ширина хомута 12мм) — идеально!
Заказываем, оплачиваем, бежим вприпрыжку (т.к. мы же обманули систему и сэкономили кучу денег!) ставить хомут на место, одеваем, ииии…
-О чудо, хомут болтается на патрубке как уй карандаш в ступе!
Как же так, ведь размер заказали правильный, пришел хомут правильный, а он намного больше чем надо?!
-А всё просто!
-Однажды, какой-то долбоящер не хороший человек, посмотрел на выбитые цифры над патрубками, и решил, что это и есть размеры хомутов, а остальные тупо его поддержали — испортив тем самым мне/себе/нам жизнь!))
Пример того, откуда взялось, что хомут 94530038 имеет размер 17мм:
Так что же делать спросите вы, где искать правду?
-Берем штангенциркуль/линейку/глаз-алмаз и идем измерять патрубки с надетым/снятым шлангом.
-И видим своими глазами, что к примеру сами патрубки радиатора имеют диаметр 35мм (в узком месте), а на бортике уже
37мм. Замеряем шланг — толщина стенок
3,5мм. Производим сложнейший математический расчет (либо просто надеваем шланг обратно на патрубок и замеряем вместе с ним), получаем следующие данные:
Патрубок радиатора со шлангом в узком месте имеет диаметр
42мм.
Патрубок радиатора со шлангом в широком месте (где бортик) имеет диаметр
Вот мы и нашли где собака зарыта, и что на самом деле означает эта маркировка над патрубками!
-Это максимальный диаметр в самом широком месте патрубка с надетым на него шлангом!
-Равно как и необходимый МАКСИМАЛЬНЫЙ диаметр пружинного хомута!
Еще пример, опять же хомут GM 94530038 (якобы 17 мм ) — по моим замерам имеет следующие размеры:
Минимальный внутренний диаметр 15,5мм (в свободном/расслабленном состоянии)
Максимальный внутренний диаметр 18+мм (в разжатом состоянии)
Таким образом, становится ясно, чтобы подобрать правильный пружинный хомут основываясь на маркировке на наших патрубках (на инфе в сети о размерах GMовских хомутов), необходимо выбирать нормальный хомут по МАКСИМАЛЬНОМУ размеру.
Вот то же самое, только более сложным языком.
Если, к примеру, выбирать из хомутов NORMAclamp замену 94530096 (44мм) по таблице выше, то необходимо смотреть 4-й столбец «D0 min» и брать с небольшим запасом в большую сторону!
Т.е. нам тогда подходит хомут «FBS 42/12» имеющий мин. диаметр 42мм, максимальный 44,5мм.
Честно говоря, я решил подстраховаться, и себе заказал еще на размер меньше — «FBS 40/12» — но это было лишнее, т.к. нормальные производители хомутов (как и NORMAclamp) указывают в качестве минимального диаметра — размер, который гарантированно хорошо обожмется, т.е. на деле хомут сжимается еще сильнее! А вот разжать его более того, что указано в таблице невозможно (не повредив его), поэтому пришлось одевать сначала хомут на патрубок а потом всовывать шланг, т.к. хомут по другому уже не проходил через бортик с надетым на него шлангом.
Вот еще пара таблиц по хомутам для понимания:
Хомуты червячные для шлангов
Фасовка
Найдено 2253 товара
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 432 р.
Цена за ед. товара: 54 р. 63 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 360 р.
Цена за ед. товара: 45 р. 52 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 288 р.
Цена за ед. товара: 36 р. 41 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 440 р.
Цена за ед. товара: 55 р. 62 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 296 р.
Цена за ед. товара: 37 р. 44 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 976 р.
Цена за ед. товара: 122 р. 144 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 200 р.
Цена за ед. товара: 25 р. 29 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 360 р.
Цена за ед. товара: 45 р. 52 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 320 р.
Цена за ед. товара: 40 р. 46 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 584 р.
Цена за ед. товара: 73 р. 85 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 288 р.
Цена за ед. товара: 36 р. 42 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 432 р.
Цена за ед. товара: 54 р. 63 р.
Надежную фиксацию труб и шлангов обеспечивает червячный хомут. Он представляет собой узкую металлическую полосу, два конца которой соединяются специальным элементом.
Конструкция червячного хомута
В конструкции элемента предусмотрен специальный винт с червячной резьбой. Лента имеет выступы или просечки, расположенные по всей длине на одинаковом расстоянии друг от друга. Когда винт вращается, лента двигается и сжимается, т.е. ее диаметр уменьшается. Головка винта имеет шестигранную форму, поэтому ее можно затягивать ключами на 6, 7 или 8 мм или отверткой – шлицевой или крестовой в зависимости от имеющейся прорези.
Ленты червячного хомута бывают:
Классификация хомутов для шлангов
Главные характеристики
Материал изготовления играет важную роль.
Металлические хомуты в основном изготавливаются из нержавеющей стали – это гарантирует долгосрочное и надежное соединение. Такие стяжные элементы используются в ответственных конструкциях, например, трубопроводах.
Пластиковые изделия, в отличие от металлических, могут использоваться как для подвижного, так и жестко фиксированного соединения.