Авто и велосипед пдд

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году

С 14 декабря 2018 года внесены дополнительные Правила движения на велосипедах, не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах.

Авто и велосипед пдд

Велосипед становится все более популярным транспортом как для передвижения, так и для поддержания здоровой формы. Соответственно становится все больше взаимодействий с другими участниками движения. Уже дважды вносились поправки в Правила дорожного движения для регулирования отношений. В этой статье Вы подробно узнаете все требования, установленные для велосипедистов 2021 году.

Основные термины

В первую очередь ознакомимся с основными терминами и определениями, которые необходимо знать велосипедистам.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Главное, что следует отметить, велосипед — это транспортное средство. Все требования Правил относящиеся к транспортным средствам относятся в равной степени и к велосипедам.

Велосипед может быть оснащен электродвигателем мощностью не более 0,25 кВт с автоматическим отключением на скорости более 25 км/ч.

Авто и велосипед пддВелосипед с электродвигателем

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то Вы уже становитесь пешеходом.

Авто и велосипед пдд

Авто и велосипед пддВелосипедисты и пешеходы

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

Велосипедная дорожка конструктивно отделена от проезжей части или тротуара, а также может быть выполнена в виде отдельной дороги, то есть образовывать полноценные перекрестки с автомобильными дорогами. Для ее обозначения обязательно наличие дорожного знака «Велосипедная дорожка».

Авто и велосипед пддВелосипедная дорожка

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Велосипедист также является водителем.

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

Относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

Авто и велосипед пддВелопешеходная дорожка

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Последнее нововведение в ПДД — это специальная выделенная полоса на проезжей части дроги, аналогично, как и для движения маршрутных транспортных средств. Кроме велосипедов она предназначена и для движения мопедов.

Авто и велосипед пддПолоса для велосипедистов

Общие требования ПДД для велосипедистов

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине:

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Авто и велосипед пддОпределение элемента дороги для движения на велосипеде

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.

Авто и велосипед пддОпределение элемента дороги для движения на велосипеде

Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять соответствующее положение на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении.

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Источник

Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Авто и велосипед пдд

По статистике Госавтоинспекции, с каждым годом количество аварий с велосипедистами увеличивается: в 2017 году их произошло 5247, в 2018-м – 5323, в 2019-м – 5403, а в 2020-м – уже 5732. При этом за четыре года погибло около 1500 человек. Рекордсменами по происшествиям оказались Краснодар, Ростов, Курск, Орел и Нижний Новгород.

Авто и велосипед пдд

Правила движения на велосипеде

Дети от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным или велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон согласно п. 24.3-24.4 ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов».

Авто и велосипед пддС 14 лет подростки и взрослые вправе кататься по правому краю проезжей части или обочине, если нет специальных дорожек. Велосипедисты могут передвигаться по дороге в колонне по одному или по двое (при максимальной ширине занимаемой проезжей части не более 0,75 м). Если по обочине кататься не получается, то велосипедист может занять тротуар (п. 24.5 ПДД).

Велосипедист перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой должен подавать соответствующие сигналы рукой. А вечером или ночью, в тоннеле – включить фонари согласно п. 19.1 ПДД. При их отсутствии рекомендовано передвигаться в светоотражающем жилете или использовать другие средства, например, катафоты по п. 24.10 ПДД.

При создании помех и опасности для других участников движения или пересечении пешеходного перехода велосипедист обязан передвигаться как пешеход по п. 24.6, 24.8 ПДД.

Авто и велосипед пдд

Что нельзя делать при езде на велосипеде

Что грозит велосипедисту за неправильную езду

Если велосипедист нарушает ПДД, в частности, едет не по велодорожке или передвигается с попутчиком, а не в колонне, то получит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.29 КоАП. Если он к тому же будет пьяным, то санкция увеличится до 1000–1500 руб. по ч. 3 ст. 12.29 КоАП «Нарушение ПДД лицом, участвующим в движении».

Так, Анатолий Пирогов* из Архангельска пересек на велосипеде перекресток на красный сигнал светофора. Это увидел полицейский и выписал ему штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.29 КоАП. Пирогов с наказанием не согласился и подал жалобу в Октябрьский районный суд г. Архангельска. Он считал, что инспектор нарушил его право и не дал времени для обращения к адвокату. После изучения материалов дела судья Наталья Чебыкина установила, что инспектор разъяснил Пирогову право на защиту. Это подтверждается его подписью в протоколе и рапортом полицейского. По этим основаниям суд оставил штраф в силе (дело № 12-374/2020).

Велосипедист не согласился с решением и подал жалобу в Архангельский областной суд. Пирогов доказывал, что начал двигаться на мигающий красный сигнал светофора, а полицейский не разъяснил ему права. Но судья Александр Харлов согласился с мнением коллеги и не отменил штраф. Он обратил внимание, что красного мигающего режима у светофора нет. Тем более после вынесения штрафа Пирогов его оспорил, значит, свои права знал, подчеркнула апелляция (дело № 7р-831). В вышестоящие инстанции велосипедист не обращался.

Когда велосипедист может рассчитывать на компенсацию морального вреда

При создании помех другим участникам движения велосипедист заплатит 1000 руб. по ч. 1 ст. 12.30 КоАП, а если это повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью – 1000–1500 руб. по ч. 2 ст. 12.30 КоАП «Нарушение ПДД лицом, участвующим в движении, с созданием помех или причинении вреда здоровью».

Помимо штрафа, потерпевший может взыскать с виновника-велосипедиста компенсацию морального вреда за причиненные страдания. Так, Игорь Шишикин* выезжал на велосипеде на главную дорогу и не уступил путь Людмиле Бабкиной*. Велосипедисты столкнулись, и Бабкина получила закрытый перелом лучевой кости со смещением. По заключению эксперта, такие травмы относятся к средней тяжести вреда здоровью. Полицейские выписали Шишикину штраф 1000 руб. по ч. 2 ст. 12.30 КоАП.

В свою очередь, Бабкина обратилась в Колышлейский районный суд Пензенской области за компенсацией морального вреда в размере 250 000 руб. Ведь ей пришлось долгое время восстанавливать руку, до сих пор она не может ею работать и чувствует онемение. В дальнейшем она планирует оформлять инвалидность. Шишикин согласился с виной в травмах Бабкиной, но просил снизить размер компенсации до 30 000 руб.

Судья Сергей Прошкин изучил выписки из амбулаторных карт и заключение эксперта, выслушал истца с ответчиком и определил, что Бабкина получила перелом по вине Шишикина. Вместе с тем суд уменьшил моральный вред до 60 000 руб. с учетом неосторожности Шишикина, наличия у него двух малолетних детей и отсутствия работы (дело № 2-266/2019). Виновник-велосипедист решение суда не обжаловал.

Что говорят эксперты о движении велосипедистов

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов поясняет, что часто водители сталкиваются с велосипедистами, проезжающими по тротуарам или проездам в жилой зоне. Автомобилисты ошибочно уверены в своем приоритете на дороге. Между тем при наличии знака «Жилая зона» и п. 8.3 ПДД «Начало движения. Маневрирование» водитель обязан пропустить велосипедиста и лишь затем продолжить движение.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что иногда велосипедисты двигаются по тротуарам и совершают опасные маневры, рискуя жизнью окружающих. Помимо этого, водители ездят на машине как источнике повышенной опасности. Поэтому при причинении вреда здоровью или имуществу велосипедиста обязаны возместить ущерб по ст. 1064 ГК РФ.

Рубрика «Вопрос–ответ»

Авто и велосипед пдд

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отвечает, что велосипедисты не обязаны получать страховку. По этой причине они могут только самостоятельно возмещать убытки автомобилистам. При отказе в добровольной передаче денег или ремонте водителю следует обратиться в суд.

Авто и велосипед пдд

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что водитель обязан не покидать место аварии. В противном случае ему грозит лишение прав до 1,5 лет или административный арест до 15 суток по ч. 2 ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП». Если пострадавший не говорил о причине травмы, то лучше заплатить ему и написать расписку. Так конфликт будет исчерпан. «В любом случае велосипедист имеет право на компенсацию, так как автомобиль является источником повышенной опасности», – отмечает эксперт.

Авто и велосипед пдд

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала говорит, что водитель не будет наказан, если не нарушал ПДД. Но родители несовершеннолетнего потерпевшего вправе требовать компенсацию морального вреда. Его размер будет определен судом самостоятельно.

Авто и велосипед пдд

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что велосипедист обязан возместить пешеходу ущерб его имуществу и вред здоровью. Для этого необходимо записать данные пешехода, сфотографировать или снять его на видео, вызвать полицию. Для фиксации ушибов пешеходу следует обратиться в травмпункт. Эксперт отмечает, что при отказе в добровольном возмещении пешеход вправе потребовать возмещение вреда от велосипедиста через суд.

Источник

Расположение велосипедистов на проезжей части

Авто и велосипед пдд

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о расположении велосипедов и мопедов при движении по проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедисты и водители мопедов двигались по правому краю проезжей части (пункты 24.2 и 24.7 ПДД).

Однако у водителей возникают вопросы по поводу того, насколько близко к бордюру должны ехать велосипеды и мопеды, и имеют ли право эти транспортные средства смещаться ближе к центру дороги. Правила не дают однозначного ответа на указанные вопросы, поэтому данная статья публикуется в разделе «Неоднозначности ПДД».

Сегодня будут рассмотрены 2 варианта трактования термина «по правому краю проезжей части» и аргументы в пользу каждого из них:

Примеры движения велосипедов и мопедов

Водители, которые управляют велосипедом и мопедом редко или не управляют указанными транспортными средствами вообще, обычно не могут понять, в чем суть рассматриваемой сегодня ситуации.

Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут спокойно ехать по самому краю проезжей части и удаляться от него нет никакой необходимости. Именно так и происходит на участках дорог без других транспортных средств:

Авто и велосипед пдд

Однако на практике дело обстоит по-иному. У правого края проезжей части могут быть припаркованы автомобили (без нарушения правил). Также у правого края располагаются остановки маршрутных транспортных средств:

Авто и велосипед пдд

Если водитель мопеда «уперся» в автобус, стоящий на остановке, то он, конечно же, может дождаться завершения посадки пассажиров и лишь после этого продолжить движение. Обычно это не занимает много времени. Если же впереди припаркованы автомобили, то ждать их отъезда можно несколько часов или даже дней.

Еще одна ситуация, которая вызывает больше всего вопросов у водителей велосипедов и мопедов. Речь идет об установке знаков «Направления движения по полосам» перед перекрестком. При этом из правой полосы движение разрешается только направо:

Авто и велосипед пдд

Может ли водитель велосипеда или мопеда перестроиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?

2 варианта трактовки расположения велосипедистов и мопедов

Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина «по правому краю проезжей части»:

Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

1. Движение только у бордюра

В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.7 ПДД:

Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.

Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах. Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше «своего двора» в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов. Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части

Подобный вариант выглядит более адекватным, т.к. он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и проезжать прямо на всех перекрестках. Тем не менее, ПДД прямо не говорят о том, что велосипеды и мопеды могут удаляться от бордюра.

Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 фразу «по правому краю проезжей части» заменить на фразу «по возможности ближе к правому краю проезжей части», то все встало бы на свои места.

Кроме того, есть еще несколько несоответствий в правилах дорожного движения, которые говорят именно в пользу варианта номер 2.

1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то полностью теряет смысл абзац 6 пункта 24.8 ПДД:

Данный абзац запрещает поворачивать налево, если на дороге две или более полос в данном направлении. Однако по варианту 1 велосипеды и мопеды в любом случае не могут выехать на крайнюю левую полосу, из которой разрешается выполнять поворот налево и разворот.

2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то также теряет смысл и абзац 2 пункта 24.5 ПДД:

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

С одной стороны, движение колонны в два ряда допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у самого края проезжей части и это нарушение.

Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что при утверждении правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов выполнять объезды и перестроения. Однако в разделе 24 этот вопрос учесть забыли.

Как ездить на велосипеде на практике?

Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами заключается в том, что водителей данных транспортных средств штрафуют за неправильное расположение на проезжей части чрезвычайно редко. Поэтому невозможно понять, какого варианта в своей работе придерживаются сотрудники ГИБДД. Если Вас штрафовали за указанное нарушение, то прошу написать об этом в комментариях к данной статье.

Как показывает практика, расположение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию лишь в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, какой бы вариант из приведенных выше Вы не выбрали, будьте предельно внимательны. Если Вы спокойно перестроитесь несколько левее для объезда припаркованных автомобилей а после этого вернетесь к правому бордюру, то никаких претензий к Вам не будет.

Ну а в завершение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов придерживаетесь Вы и почему.

какой смысл перестраиваться в левую полосу для поворота налево, если это всё равно односторонняя дорога

Ну потому что даже на односторонней дороге её ширина как правило позволяет опережать велосипедиста, не говоря уж о двух и более её полосах.

Товарищ вектор, вы цитируйте текст по смыслу полностью. В приведенном примере смысла перестраиваться влево у велосидиста нет.

wowick, не понял что Вы имели ввиду) что отрезал выезд на одностороннюю? так это ничего не меняет.

Что значит смысла перестраиваться нет. Ведь если не перестроится, то будет трудно просочиться сквозь опережающих.

Ирина, здравствуйте.

В описанной ситуации, действительно, нет смысла перестраиваться в левую полосу.

такой вопрос у меня возник:

Выхожу из дома и передо мной проспект четырехполосный (слева на право). Мне нужно ехать налево. По доброму я должен очутиться на той стороне и поехать по пч, но не могу пересечь так просто (до перехода еще добраться нужно). Могу ли я интерпретировать как невозможность ехать по правому краю пч, так как придется выехать на встречку и пересечь двойную сплошную, и поехать по тротуару налево до ближайшего светофора?

Так и надо делать. И так все делают. Я еще ни разу не слышал, чтоб кого-то из велосипедистов штрафовали за езду по тротуару в подобных случаях.

При управлении велосипедом придерживаюсь общих ПДД для автомобилистов, т.е. двигаюсь согласно знакам направления движения по полосам, соблюдая требования разметки. Если полоса уходит вправо, заблаговременно перестраиваюсь на соседнюю полосу для движения прямо, придерживаясь ее правого края. Считаю, что недоразумение в ПДД, касающееся расположения велосипедов на проезжей части, легко можно устранить, заменив в формулировке «движение по правому краю проезжей части» термин «проезжая часть» на «полосу движения», соответствующую выбранному направлению.

Не вижу смысла неоднозначности:

правила не запрещают удаляться от правого края проезжей части (а всего лишь разрешают (ДОПУСКАЮТ) движение по проезжей части, придерживаясь её правого края) и не определяют жёстко, как было ранее, коридор для движения в 1,5 метра. А что не запрещено правилами, то разрешено.

Поэтому смело объезжайте слева ТС, остановившиеся у правого края проезжей части; смещайтесь к правому краю полосы при наличии дополнительных полос справа, предназначенных для поворота направо, или полос торможения.

Но не перестраивайтесь в крайнее левое положение при повороте налево (так вы дважды пересечете путь других ТС (сначала при перестроении, затем при возврате к правому краю проезжей части после завершения поворота)). И поворот налево (как и разворот) при движении по проезжей части РАЗРЕШЁН ТОЛЬКО, если в направлении вашего первоначального движения (т.е. до совершения поворота налево) всего 1 ПОЛОСА (и нет трамвайных путей слева) (в п. 8.5 ПДД указано однозначно: ЗАПРЕЩЕНО).

И помните, что перед выполнением ЛЮБОГО манёвра, вы должны убедиться в его безопасности не только для вас самих, но и для остальных участников дорожного движения. Заранее подавайте сигналы руками, чтобы они своевременно и однозначно были распознаны другими участниками дорожного движения. Покажите свою уверенность и решительность в совершаемых действиях – не мечитесь по дороге и не «мямлите», создавая неуверенность и нервозное состояние у других участников дородного движения.

И помните главное – безопасность! А если не уверены или просто боитесь – спешьтесь и перейдите проезжую часть как пешеход (в соответствии с ПДД).

правила не запрещают удаляться от правого края проезжей части (а всего лишь разрешают (ДОПУСКАЮТ) движение по проезжей части, придерживаясь её правого края) и не определяют жёстко, как было ранее, коридор для движения в 1,5 метра. А что не запрещено правилами, то разрешено.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

Алексей, если ПДД допускают движение по правому краю ПЧ, то по всей остальной ширине ПЧ велосипедист может двигаться без ограничений. Вас правильно понял?

Случай из практики по 24.2 велосипедист против автомобиля

Роман:

Ситуация с точки зрения ПДД. Велосипедистов на практике штрафуют чрезвычайно редко. У меня много знакомых велосипедистов и я за много лет ни разу не слышал, чтобы хоть кто-то из них получил штраф. Так что я не могу предсказать, стали бы сотрудники ГИБДД в данной ситуации накладывать штраф или нет.

Второй вариант уже довольно давно подтверждён «письмом Шарфа» из кемеровского отдела ГИБДД. Проезд перекрёстка с полосой «только направо» в прямом направлении с правого края второй полосы признан не противоречащим 24.2 ПДД.

Никакой поворот налево на кольце не запрещается, с кольца можно выехать на любой съезд, ибо на кольце при правостороннем движении вообще невозможен левый поворот. Просто представьте кольцо как серию Т-образных перекрёстков с примыканиями второстепенных дорог справа.

Внимательнейшим образом прочитал и эту вашу статью.

Прошу прощения, повторюсь: езжу на велосипеде каждый день, на работу и с работы. Дорога около 13 километров в один конец.

Много приходится передвигаться по проезжей части: Ангарская улица, улица Софьи Ковалевской, Новодачное шоссе.

Объезжаю припаркованные авто отдаляюсь от правого края проезжей части, удостоверившись что не создам помех движущимся в попутном направлении ТС.

Перекрестки, за редчайшим исключением, перехожу по правилам для пешеходов.

Водители относятся с пониманием. Случаются что «не замечают» велосипедиста и тупо выезжают с второстепенной дороге. Но это скорее исключение. (специальной статистики не веду)

Если необходимо проехать по крупным магистралям: тут да, движение по левому краю дороги в полосе только для поворота на-право представляет реальную проблему. Не секрет, что в Москве весьма большая загруженность транспортом. По этой причине, самые «торопящиеся» пытаются обогнать именно при съезде с главной дороги.

Основная часть водителей понимают, что продолжаю движение прямо.

Сегодня получил замечание от ДПС, объезжая автобус на остановке. Если точнее, сначала они оглушили меня «крякалкой», а затем грубо спросили, знаю ли я где кататься на велосипеде. Я попытался уточнить у них, но в конкретики не получил, инспектор ткнул пальцем куда-то в сторону тротуара. На мой вопрос, знает ли он ПДД, инспектор ответил утвердительно и уехал. Никакой помощи от них(((

1. Снимите видео с объяснениями.

2. Создайте петицию с предложениями.

Пусть так. Тогда на каком основании Вы запретили «выполнять манёвр», используя другие полосы?:

Может быть немного не в тему, но.

Если мопед движется по правому краю ПЧ точно также как и велосипед, то по чему о мопеде ничего не сказано в пунктах 8.3 и 13.1

Т.е если автомобилист поворачивая направо собьет меня на мопеде, то он ничего не нарушит.

Если не затруднит продублируйте ответ мне на почту.

Законодатель забыл, что разрешил двигаться мопедам, в том числе, по обочине.

Артем, здравствуйте.

Если Вы будете двигаться по правому краю проезжей части, то водитель нарушит требования пункта 8.5 ПДД, как выше написал GDW nik.

Если же Вы будете ехать по тротуару и на перекрестке продолжить движение под поворачивающий автомобиль, то нарушения в действиях водителя автомобиля не будет.

[youtube:2grg3bdx]подходит ли этот случай, когда «24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части» велосипедист движется во второй полосе, предназначенной для движения прямо?

Алексей, в тексте статьи как раз и идет речь о подобных ситуациях.

Правила однозначно не говорят о том, что велосипедист может ехать по второй полосе прямо. Однако совместный анализ пунктов 24.2 и 24.8 позволяет сделать вывод о том, что проехать через перекресток прямо можно. Иначе абзац пункта 24.8 был бы просто не нужен.

А что делать, если направо поворачивают 2 полосы и только третья идет прямо? Получается, в этом случае велосипедист должен съехать на третью, либо принудительно повернуть направо.

Исходите из того, чтобы пересечь перекресток наиболее безопасно. Если движение интенсивное, то имеет смысл спешиться и пересечь дорогу по пешеходному переходу.

Дмитрий, а у Вас есть предложение, как переписать указанный пункт, чтобы соблюсти следующее:

1. Велосипедисты не ездят между автомобилей (по рядам), где транспортные средства едут гораздо быстрее.

2. Велосипедисты не ограничиваются в маневрировании.

На мой взгляд, законодатели хотят отобразить в правилах именно это, однако им не удается найти нужную формулировку. Если такая формулировка у Вас есть, то следует попробовать «инициировать поправки в ПДД» на основе конкретного предложения.

Добрый день, Максим. Конечно.

«допускается отклонение влево от правого края проезжей части при объезде препятствия либо при перестроении для движения на перекрёстке прямо или налево в случае, если движение по правой полосе разрешено только направо. Не допускается выезд за левую разделительную линию крайней правой полосы»

Что скажете? Знаете, куда можно обратиться?

Дмитрий, по формулировке:

2. Второе предложение в формулировке я не понял, т.к. в ПДД нет понятия «левая разделительная линия крайней правой полосы». Что Вы имели в виду?

3. Итоговый вариант можно попробовать направить непосредственно в ГИБДД или в Правительство РФ. Изменения в ПДД вносит Правительство. ГИБДД может направить в правительство свои (Ваши) предложения.

Максим, я полагаю, что:

3. Спасибо за совет. Отшлифую и постараюсь направить

Дмитрий:

Кстати, сейчас рассматривается проект изменений в ПДД (о нем я расскажу в статьях на ПДД Мастер в ближайшее время) и там будет в том числе интересный пункт, относящийся к велосипедистам.

24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.

Такая формулировка прямо говорит о том, что велосипедисты не могут выполнять объезд и обгон. Если законопроект будет принят, то вопрос расположения велосипедистов будет вызывать гораздо меньше вопросов.

При этом, боюсь, вы неправильно прочли предполагаемые изменения в ПДД-2020. Указанный пункт закрепляет невозможность ВЕЛОСИПЕДИСТУ объехать слева любое препятствие и отдельно любые ТС, за исключением ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ. Очень плохой пункт, хоть и закрепляющий мою точку точку зрения на недопустимость отклонения велосипеда от ПКПЧ и в текущей версии ПДД. Я внесу своё предложение по корректировкам п. 24.5 на (обсуждение поправок пока активно), но, так как оно напрямую будет противоречить предполагаемой правке авторов, вряд ли оно будет успешным.

Текст замечания в поправки в рамках обсуждения внёс, дальше посмотрим.

Предлагаю скорректировать правку по пункту 1.22 Постановления, а именно:

Абзац первый пункта 24.5 изложить не в редакции:

«24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов) или препятствия, находящегося на проезжей части.»,

«24.5 Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (за исключением мопедов и велосипедов, а также припаркованных на стоянку в один ряд автомобилей; при этом не допускается выезд за пределы крайней правой полосы)»

С уважением, Дмитрий

При этом, боюсь, вы неправильно прочли предполагаемые изменения в ПДД-2020. Указанный пункт закрепляет невозможность ВЕЛОСИПЕДИСТУ объехать слева любое препятствие и отдельно любые ТС, за исключением ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ.

Согласен с Вами. Данный пункт я подробно разобрал в этой статье.

Очень плохой пункт, хоть и закрепляющий мою точку точку зрения на недопустимость отклонения велосипеда от ПКПЧ и в текущей версии ПДД.

С текущими ПДД законопроект напрямую не связан. Он никаким образом не говорит, что сейчас (до его возможного вступления в силу) велосипедистам нельзя объезжать остановившиеся транспортные средства.

Людмила-56, Это один из неразрешимых вопросов ПДД. Вам легче, Вы можете перетащить велосипед через оградку. А вот, как быть владельцам авто? Вы едите, впереди встал автобус, водила ушёл, слева сплошная. Сколько суток ему ждать, чтобы не получить штраф? У меня так знакомый, на ровном месте, получил полгода лишения прав.

это могла быть ловушка дпс, искуственно созданная ситуация, и как пост выше лишение не законное

Внезапно нашел правый край ПЧ в экзаменационном билете 34 вопрос 10 от 2 янв. 2020.

Мои соображения, по поводу «правого края».

alexpa, спасибо, интересная информация!

как быть владельцам авто? Вы едите, впереди встал автобус, водила ушёл, слева сплошная. Сколько суток ему ждать, чтобы не получить штраф?

а) Вам организуют объезд

б) нарушителя увозят на эвакуаторе

в) Вы потом предъявляете иск о возмещении вреда, если это вред был понесен в результате задержки.

Максим, оно конечно да, билеты не нормативный документ.

Но на мой дилетантский взгляд.

В соответствии с п.12 Постановления Правительства от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», комплект экзаменационных задач утверждается МВД РФ и служит для проверки знаний ПДД, Основных положений по допуску транспортных средств, Законодательства обеспечения безопасности ДД и т.д.

Комплект экзаменационных задач размещен в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции. Там указано, что

экзаменационные билеты для категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «А1», «B1» утверждены главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации. Видимо существует официальный документ подтверждающий это.

С другой стороны, в соответствии с п.11(p) Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на Госавтоинспекцию возлагаются разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий.

Ну как бы, чем билеты не официальные разъяснения?

А де-факто, ВСЕМ водителям России, во время подготовки в автошколах, ПДД разъяснялись на примерах из этих билетов.

ЗЫ. Без ссылочек, которые пропали из в моего предыдущего сообщения, публике может быть непонятно какое отношение имеет п.9.4 к велосипедам.

Внезапно нашел правый край ПЧ в экзаменационном билете 34 вопрос 10 от 2 янв. 2020.

Ну, и что именно «в официальном ответе ГИБДД» (я так понимаю, Вас воодушевил официальный комментарий к этому билету) наводит на мысли о пункте 9.4? Если честно, вообще ассоциаций 0. И вообще почему вызывает ощущения разрешения объезда «автобусов и прочих припаркованных» на велосипеде этот билет? Или я неверно Вас понял?

10. В соответствии с пунктом 24.7 Правил водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один

Mishutka, я как бы комментировал статью на pddmaster, и не пытался принять участия в дискуссии по поводу объезда автобуса. Но думаю будет в тему.

Я нашел вопрос билета, где наглядно видно, что «правый край» из п.24.7 (очевидно, тот же, что и в п.24.2) больше похож на «крайнее правое положение» (так же нет определения в п.1.2, тем не менее это не мешает никому правильно понимать п.8.5).

Если посмотреть на историю вопроса, давным-давно был «один метр», до 2014 г. «возможно правее». С 2014, наконец-то, дополнительные требования для велосипедов (и мопедов) выделили в отдельный раздел (отделив от гужевого транспорта и погонщиков). Официально разрешили двигаться по тротуару (в исключительных случаях). Видимо, чтобы конкретизировать эти исключительные случаи, сменили формулировку (по моему мнению, не очень удачно, «крайнее правое положение» было бы лучше).

Действительно, по п.9.4 по возможности ближе к правому краю это не занимать левые полосы при свободных правых. Правда, слева велосипед все еще ограничивал п.9.5. Но некоторые велосипедисты считают, что на них это не распространяется, т.к. конструктивных ограничений у велосипеда нет, а они могут раскручивать больше 40 км/ч. Возможно даже (какая крамола), по этой причине они считают, что и запрет в п.16.1 на них распространяться. Но оставим это на их совести.

Если заглянуть в будущее (посмотреть проект изменений в ПДД), то в раздел 24 добавят СИМ. Некоторым из них разрешат «правый край», но с ограничениями на объезд и опережение. В первой редакции проекта пункт был неудачно сформулирован. Можно было понять, что эти ограничения распространяются на велосипедистов. В следующей редакции это недоразумение исправили.

Таким образом, Законодатель не считает и не собирается считать, что велосипедистам запрещен объезд и опережение. Скажу более, велосипедисту ПДД не запрещает обгон!

В ПДД заложена неопределенность, умышленно или нет. Пока эту неопределенность не исключить, автомобилисты и дальше так будут думать.

Конечно, ПДД не эталон логической строгости, но проблема скорее в головах ортодоксов 24.2. Читаем первый абзац п.9.4.

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Далее, мои соображения, по поводу «правого края».

Как ни странно, мои представления о том, где он расположен, всегда совпадали с иллюстрацией Б34В10 (см. предыдущий пост).

В первом абзаце п.9.4 нет оговорки «с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2», как во втором абзаце, где в населенных пунктах разрешается занимать любую полосу. Здесь Законодатель не различает ТС на механические, тихоходные, велосипеды и т.п. Все ТС должны «по возможности ближе к правому краю» ПЧ. Логично сделать вывод, что Законодатель считает, что это условие «по возможности ближе к правому краю» равно или строже «по крайней правой полосе» из п.9.5 или «по правому краю» из п.24.2.

Проводя аналогию с тем, в каких случаях ТС может покидать правую полосу вне населенных пунктов, где действует ограничение «по возможности ближе к правому краю» и ТС из п.9.5 (под которые велосипед подпадает), на которые действует ограничение «по крайней правой полосе» (в качестве разъяснений удобно взять ответы к экзаменационным вопросам из билетов экзамена в ГИБДД на тему расположения ТС на ПЧ), делаем вывод, что велосипедист может покидать ПК ПЧ для объезда, опережения, обгона, поворота на лево и проезда прямо (когда правые полосы только направо). Заметим, что велосипедист не должен покидать правую полосу только для поворота налево (п.24.8, где перечислено, что запрещено велосипедистам), но не в остальных случаях. Также необходимо заметить, что смещение даже только внутри полосы для велосипедиста (из-за его небольших габаритов по ширине) по п.1.2 это перестроение со всеми вытекающими (п.8.1, п.8.4 и другие).

Действительно, у велосипедиста иногда нет возможности безопасно выполнить маневр перестроения левее, как ему предписывают пункты раздела 8 ПДД. Видимо, на этот случай Законодатель предусмотрел в п.24.2 дополнительное (которого нет у других ТС) право (но не обязанность), в случае если ПК ПЧ занят, двигаться по обочине или тротуару.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Для управления велосипедом не нужно сдавать на права. Я не сторонник введения таких прав. Но как следствие, в билетах нет специализированных вопросов для велосипедистов, ответы на которые можно использовать, как разъяснения по конкретным ситуациям. Наиболее близкая тема мопеды.

И да, я понимаю, что у вас, Mishutka, не укладывается в голове, но велосипед это транспортное средство и на него распространяются ВСЕ пункты ПДД относящиеся к ТС, в том числе п.9.4.

Мало ли кто с головой не дружит. Для указанного случая в Конвенции и в ПДД используется не «край», а «сторона».

Действительно, по п.9.4 по возможности ближе к правому краю это не занимать левые полосы при свободных правых.

ВСЕ пункты ПДД относящиеся к ТС

alexpa, по экзаменационным билетам, действительно, учат водителей. Но не более того. Ни суд, ни разбор из ГИБДД не примет в качестве обоснования действий водителя ссылку из билетов.

Между делом, в билетах есть несколько ошибок, о которых знают те, кто их внимательно изучал. И если водитель будет действовать в соответствии с ошибочными вопросами/ответами, он может получит штраф или оказаться виновником ДТП.

Василий-118, здравствуйте.

Возможно, в самых крупных городах парковочные места повсеместно выделяются разметкой. В большинстве же населенных пунктов автомобили просто паркуются у правого края проезжей части без всякой разметки (как на картинке в статье). И, естественно, часть полосы движения в любом случае является проезжей частью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *