Авто ифа 25 мультикар
Ифа мультикар 25: технические характеристики (ifa multicar 25)
Иногда к нам возвращается прошлое. На дорогах особенно вдалеке от больших городов можно встретить автомобиль IFA Multicar немецкого производства. ГДР, является страной производителем небольшого, компактного грузовичка с дизельным агрегатом. Автомобиль IFA Multicar интересует нас неслучайно. Мы хотим выяснить возможности «долгожителя», технические характеристики. Узнать основные требования, предъявляемые к прицепу. Познакомиться с отзывами владельцев и выяснить возможность его приобретения в настоящий момент.
Общие сведения
Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.
На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.
Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.
На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.
Прицепной мини экскаватор: фото, отзывы, полное описание.
О культиваторе Viking можно прочитать тут.
Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика
Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:
Нужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicarмодель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная.
[tip]В отличие от модели М 2501 у модели М 25L 02 борт выше. Это их принципиальное различие.[/tip]
Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете.
Технические характеристики IFA Multicar 25
IFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным.
Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicarмодельный ряд, которого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.
Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.
[tip]Запрещается при температуре воздуха ниже 0 0 по С производить пуск двигателя на повышенных оборотах. Необходим постепенный прогрев силового агрегата. Несоблюдение этого условия может повлечь повреждение или выход из строя подшипников.[/tip]
IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicarмодель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.
Такое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicarмодель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.
Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.
Обслуживание универсального грузовика
Хотя, в ремонте и обслуживании техника не доставляет неудобств, необходимо знать и соблюдать определённые правила. Проверять и уделять особое внимание тем узлам и механизмам, которые чаще всего выходят из строя.
К таким узлам можно отнести рулевое управление, электрику грузовика. Контроль уровня тормозной жидкости и технического масла в силовом агрегате. Соблюдение правил постоянного контроля и проверки может существенно продлить эксплуатацию авто.
Нюансы эксплуатации
Универсальность немецкого грузовичка состоит в его многофункциональности. Он может стать надёжным помощником при уборке снега зимой. Осенью с его помощью можно убирать опавшую листву. Его задействовали для ремонтных работ дорожного полотна. Применяли при уборке дорог.
Требования к прицепу
Использование специального прицепа позволяет перевозить габаритные грузы. Существуют определённые параметры и правила эксплуатации и перевозки груза. На одноосный прицеп нельзя помещать более 800 кг. Многоосевой выдержит до 2400 кг.
[tip]Запрещается перевозить груз в прицепе при незаполненном кузове.[/tip]
Допускается перевозка груза при соотношении 50/50 заполненного кузова по отношению к прицепному устройству.
IFA Multicar отзывы владельцев
Мнения владельцев однозначны. Это не призрак бродит по нашим дорогам. По ним и сейчас передвигается легендарный грузовик германской сборки прошлого века. В интернете много объявлений о продаже этой техники. Если есть предложение, значит, существует спрос. При продаже IFA Multicarцена фото выкладываются в обязательном порядке. Можно посмотреть в каком состоянии, хотя бы внешне, находится предлагаемый грузовик. В РФ есть официальный дилер, который занимается поставками и продажей этой техники. Теперь IFA Multicarмодельный ряд будет представлен M27 и M31 вариантом. Значит, мы ещё долго будем видеть на наших трассах и в городах эту технику.
Трактор ДТ 75: описание, технические характеристики, фото, применение.
Узнайте о картофелекопалке для мотоблока в этой статье.
Об особенностях и технических характеристиках мотоблока «Крот» прочитайте здесь.
Достоинства и недостатки ультра компактной техники
Автомобиль IFA Multicarстоимость, которого мы скоро озвучим, обладал рядом положительных свойств:
В заключении
Экстравагантного вида грузовик прошлого столетия напоминает нам, что такое качество. Ведь он сегодня встречается на наших дорогах. Выполняет перевозку грузов, эксплуатируется в основном в сельских районах и небольших провинциальных городах. Тем не менее, трудится. Хотя с запчастями с каждым годом становится, всё трудней немецкие грузовички востребованы и продаются. Покупателей привлекает небольшая цена и экономичность техники. Возможность перевозки разного рода грузов, в том числе, по дорогам с проблемным покрытием.
Ifa multicar
Технические характеристики IFA Multicar 25 ‘1978–90
Технические характеристики автомобиля
ИФА Мультикар 25.
Обозначение типа — 4VD8,8/8,5-2 SRF
Количество цилиндров — 4
Размещение цилиндров — вертикальное в ряд.
Вид двигателя — четырёхтактный, дизельный.
Процес сгорания — вихревая камера.
Диаметр цилиндра—85 мм
Суммарный рабочий объём—1,997 дм. куб
Степень сжатия – 20:1
Длительная эксплуатационная мощность 1(согласно ТГЛ 8346)-
при числе оборотов = 1500….3000 об/мин.—
кВт(л.с.) 14,7….29,4 (20….40)
Длительная эксплуатационная мощность 2(согласно ТГЛ 8346)-
при числе оборотов = 1500….3000 об/мин.—
кВт(л.с.) 16,2….33,1 (22….45)
(Получается максимальная мощность двигателя 45 л.с.)
Максимальный крутящий момент
при числе оборотов 2300 об/мин в Нм(кГм)— 110(11)
Рабочий диапазон чисел оборотов в об/мин — 1500….3600.
Минимальное число оборотов холостого хода в об/мин — 750-800
Система охлаждения—- Водяное циркуляционное охлаждение с помощью центробежного насоса.
Клапаны — 4 впускных 4 выпускных клапана.
Температурный зазор клапанов
при холодном двигателе ———— 0,2мм
Масляный насос —— шестерёнчатый маслянный насос.
Производительность маслянного насоса в дм.куб/мин — 37…40 (см.пункт 1.3.1.1.)
При температуре масла в 80градусов давление масла 0.6мПа (6кГм/см.кв) при 3000 об/мин.
Допишу от себя,по руководству в разных местах находится.
Ёмкости и расход
Количество масла в литрах (при первичной заливке) —6,5
Расход масла в г/час при 3000 об/мин — 100 ( тут кажется один нолик лишний)
Расход топлива – 8 литров в час.
Грузоподъёмность:
Максимальная нагрузка на задний мост (замерено на земле)——————–2600 кг
Масса задней оси в сборе (ось, колёса, редуктор, рессоры)———-255 кг.
Максимальная скорость—-45 км/ час
Масса автомобиля с фургоном —1850 кг
Масса автомобиля с кузовом — 1650-1750кг.
Смотря какой ящик под инструмент сварили.
Ключей мало не бывает..
Все заметки категории “Главная”
Ifa multicar
Multicar M25. Маленький труженик для большой страны
Вы помните те времена, когда по советской стране колесили крохотные грузовички и выполняли различные функции? Развозили грузы, поливали улицы, посыпали дороги песком, вывозили мусор и делали прочую коммунальную работу. У этих машинок очень забавный внешний вид и «мультяшное» прозвище. Их выпускали в ГДР на протяжении 14-ти лет и поставляли в СССР. Они сохранились и до наших дней, но в очень небольшом количестве…
Итак, как многие уже догадались, герой сегодняшней статьи — Multicar M25!
Выжить несмотря ни на что
Моё первое знакомство с Мультикаром состоялось в 2013-м году. Помню, очень удивился, когда его увидел и сначала даже подумал, что передо мной самоделка.
А на написание этой заметки меня вдохновил один дворик, где свой век доживают сразу три «Мультика». Пока все адекватные люди отмечали день 8 марта, мы с другом решили открыть велосезон и отправились изучать деревни Смолевичского района. Под самый конец путешествия на нашем пути оказался участок с кучей металлолома, где среди всего хлама можно было разглядеть остальной хлам старые добрые раритеты. Об этом месте напишу в одной из следующих записей.
Как видите, они ещё существуют! Однако в хорошем состоянии остались лишь единицы.
Исторические корни
История берёт своё начало в 1920 году с обычной мастерской в городе Вальтерсхаузен, которая занималась производством сельскохозяйственной техники и прицепов. После Второй мировой войны город оказался в Советской оккупационной зоне, и в 1948 году завод был преобразован в Народное Предприятие. В 1951 году на нём построили опытный образец компактного грузового автомобиля с дизельным двигателем. В 1956-1958 гг. наладили выпуск более усовершенствованных моделей. Окончательный вариант был запатентован и получил название Multicar M21.
Далее на заводе начали создавать новые модели, которые получили закрытую кабину водителя, а позже создали и двухместный вариант. Выпускаемая продукция быстро нашла потребителей и стала отправляться на экспорт.
Наше время
Необходимо отметить, что Multicar — это единственная автомобильная компания ГДР, которая выжила и осталась независимой после объединения Германии. В наши дни завод производит три семейства моделей — М27, Fumo и Tremo. Собственно, функции у них те же, что и раньше. Полный список элементов, изготавливаемых для этих машинок, составляет более 100 вариантов!
Работа в Советском Союзе
Новая модель М25 начала выпускаться в 1978 году. Спустя два года её начали поставлять и в СССР, незадолго до начала московской Олимпиады. К началу 1983 года в Союзе уже трудились около 4 тысяч экземпляров. Всего же в СССР экспортировали 20 тысяч «Муравейчиков» модели М25.
Щетки дисковые, щетки кассетные, щетки лотковые для всех типов уборочных машин. Металлический подкат, тупсы и полипропиленовый ворс —Добро пожаловать в мир современного производства и уборочных технол
Новый грузовик
С 1958 года ИФА выпускала несколько моделей грузовиков под общим именем «Мультикар». Машины изготавливались с разной колесной базой и с различным оборудованием. Очень большая доля техники поступала на экспорт.
В 1978 году появился «ИФА Мультикар М 25», которому было суждено стать самым известным автомобилем предприятия. Для завода это была первая массовая машина – в год производилось до десяти тысяч экземпляров. Для комплектации автомобиля предлагалось более 20 видов различного навесного оборудования. Машины производились в двух основных исполнениях – со стандартной колесной базой 1970 мм и удлиненной 2675 мм.
Новый грузовик оснастили двухместной кабиной оригинальной конструкции с большим плоским лобовым стеклом. Оба места оборудовались ремнями безопасности, что было в те годы необычным явлением для грузовика. Кабина оснащалась отоплением и вентиляцией с двухскоростным вентилятором. Очистка лобового стекла осуществлялась одним дворником с электроприводом и электрическим омывателем.
Машина оснащалась тормозами с двухконтурным гидравлическим приводом. М 25 продержался на конвейере более 13 лет – до момента объединения Восточной и Западной Германий в единое государство.
Силовой агрегат
Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель «ИФА Мультикар 25» конструктивно не отличался от моторов более крупных грузовиков. Двигатель имел обозначение 4VD8,8/8,5-2 SRF и развивал мощность всего 45 л.с., но имел при этом отличные тяговые характеристики. «ИФА Мультикар 25» обладал минимальной скоростью на пониженной передаче всего 2-4 км/час. Двигатель оснащался простым по конструкции механическим топливным насосом. Доступ к двигателю и коробке передач осуществляется откидыванием кабины вперед. В откинутом состоянии кабина фиксируется механическим стопором.
Двигатель имел рабочий объем менее 2 литров и был достаточно экономичным. Реальный расход топлива составлял около 8 литров. Мотор был весьма неприхотлив в обслуживании и не требовал высококачественных масел и топлива. Емкость масляного картера 6,5 литра, для замены обычно хватает 6 литров. Маркировка и марка двигателя на «ИФА Мультикар 25» определяются по специальной табличке, приклепанной на нижней части картера.
В 1991 году непродолжительное время выпускалась модернизированная версия «Мультикар» 25.1 оснащенная более современным дизелем «Фольксваген» с рабочим объёмом 1,9 литра.
Обслуживание Ifa Multicar
Данная техника крайне неприхотлива, но, тем не менее, требует некоторого внимания к себе. Производитель рекомендует каждый день при интенсивной эксплуатации проверять следующие моменты:
При тщательном уходе и бережном отношении рассматриваемая техника будет служить чрезвычайно долго и не доставит каких-либо неприятностей.
Коробка передач
Автомобиль оснащался четырехскоростной механической коробкой передач и карданным приводом заднего моста. Для выполнения работ с навесным оборудованием в коробке скоростей имелась отдельная замедленная передача. Передаточное число подбиралось комплектом шестерен в соответствии с характеристиками навесного оборудования. Задний мост имел механический блокиратор дифференциала, что улучшало проходимость по дорогам с плохим покрытием.
Паспортная грузоподъёмность «ИФА Мультикар 25» составляла 2000-2300 кг и зависела от типа кузова. Практически автомобиль мог перевозить намного больше. Нередкими были случаи нагрузки машины до 3000-3500 кг без последствий для конструкции. Машина могла буксировать одноосный прицеп с грузоподъемностью около 800 кг и двухосный, способный перевозить до 2400 кг.
Коммунальные машины
Поставки «ИФА Мультикар 25» в СССР начались почти сразу после старта производства. Одной из основных сфер применения машины стало коммунальное хозяйство. Достаточно много машин поступило в коммунальные службы Москвы к Олимпиаде 1980 года. Поставки быстро нарастали, и уже к 1983 году в Советском Союзе эксплуатировались более 4000 машин различных модификаций.
Большое число вариантов навесного оборудования сделало автомобиль универсальным средством для работы на городских улицах в любое время года. М 25 мог выполнять практически все виды коммунальных работ.
Модификации
Одной из типовых машин был снегоуборочный автомобиль «Мультикар» 2519/23 с разбрасывателем песчаной смеси. Разброс осуществлялся лентой с приводом непосредственно от шины заднего колеса. Еще одна модель «Мультикар» 2530 оснащалась выдвижной лестницей для обслуживания мачт уличного освещения. Максимальная высота подъема достигала 10 метров. Машина оснащалась гидравлическим приводом от специального насоса на коробке передач.
При выполнении строительных работ применялись самосвалы «Мультикар» 2513 (с разгрузкой назад) и 2510 (с разгрузкой на три стороны). Грузоподъемность машин составляла около 2100 кг или 1,1 кубометра. В качестве аварийных автомобилей применялись «Мультикар» 2509 с гидравлическим задним бортом грузоподъемностью до 300 кг и крытые фургоны модели 2577, оснащавшиеся сдвижной стенкой грузового отсека.
Можно еще отметить поливомоечный вариант 2548/20, оснащенный цистерной для воды и рейкой с соплами под передним бампером. Похожим по конструкции был автомобиль для подметания модели 2548/22, дополнительно оснащенный валиком-щеткой посредине базы.
Хых, будем считать, что мать Вас услышала. Аминь.
С синими трубочками можно сделать второй опыт. Крутим ТНВД с 4-мя трубкакми(без форсунок) и смотрим равномерность подачи топлива. При нормальной работе плунжеров, количество топлива будет примерно одинаково подниматься в трубочках. Если же топлива в одной из трубок льётся заметно меньше относительно остальных, значит ТНВД пора отдавать в мастерскую.
на фото слева показана правильная установка шестерни распредвала. Нолики на шестернях выглядят ТАК.
Установка редуктора-привода ТНВД так же должна соблюдаться.
Если редуктор ТНВД установлен не верно на один или два зуба, в этом случае надо открутить болты редуктора на 5-7мм, (снимать его не обязательно),отодвинуть от корпуса движка,взять отвёртку и аккуратно переставить на зуб вперёд или на зуб назад, воспользовавшись дырочкой под ТННД.Там всё легко крутится.
К чему рассказываю. На фото слева ТНВД снят, но переставить зубья на редукторе можно не снимая ТНВД, а вместе с ним. Достаточно скрутить трубки с форсунок, подводка масла и тяга акселератора не помеха,отодвинутся.
Регулировка начала подачи впрыска Раньше-Позже. Она требуется, если не попадаете точно в о на 3-4см.туда-сюда, то можно отрегулировать этой тонкой настройкой. Откручиваем два болтика на 13 на муфте ТНВД и двигаем отметку по рискам.
Само собой шевелить риски следует после правильной установки шестерён редуктора ТНВД.
Мнения о машине
За годы поставок машины в СССР поступило более 20 тысяч грузовиков. Часть из этих машин сохранились и эксплуатируются до сих пор. В СССР машины такого типа в частные руки не продавались, даже после списания. Выработавшие свой ресурс машины просто сдавались на металлолом. Ситуация изменилась в начале 90-х годов, когда многие автомобили «Мультикар» обрели новых частных владельцев.
Но одновременно стала ухудшаться ситуация с поставками запасных частей. Только сочетание универсальности и надежности позволили «Мультикару» сохранить большое число сторонников, которые до сих пор поддерживают машины в рабочем состоянии.
Отзывы об «ИФА Мультикар 25» весьма разнообразны, как и о любой технике. Многие владельцы находят основным недостатком машины невысокую проходимость в пустом виде. Порожний грузовик с огромным трудом трогается на мокрой траве или скользкой дороге. Не всегда помогает даже блокировка дифференциала.
Основной проблемой становится дефицит оригинальных запчастей для «ИФА Мультикар 25». Одной из самых проблемных деталей стала родная резина. Многие владельцы переделывают ступицы машин под другие диски. Критикуется и невысокая максимальная скорость машины, которая редко превышает у сохранившихся экземпляров планку в 35-40 км/час.
Общие сведения
Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.
На то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.
Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.
На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.
Прицепной мини экскаватор: фото, отзывы, полное описание.
О культиваторе Viking можно прочитать тут.
«Мультикар» 21 века
После объединения Германии заводы ИФА прекратили свое существование в качестве народного предприятия. После проведенной приватизации и модернизации модельного ряда производство машин под брендом «Мультикар» возобновилось. Это единственный пример сохранения автомобильной компании родом из ГДР в новой объединенной Германии.
С 1992 по 2010 год завод выпускал модель «Мультикар 26» с дизельными двигателями «Фольксваген» и «Ивеко». Внешне машина не сильно отличалась от предшественницы. Параллельно в 2001 году был начат выпуск полностью новых «Мультикаров» моделей Fumo, М27 и Tremo с независимой подвеской передних колес и мощными дизелями «Ивеко». Основной сферой применения машины является коммунальная служба. Число элементов для оснащения этих машин превышает 100 вариантов и постоянно расширяется.
Как влияют на иммунитет
Антитела в организма играют несколько жизненно важных ролей:
Ключевую роль играет – количество антител в организме. Только сильная иммунная система способна вырабатывать адекватное количество защитных иммуноглобулинов для борьбы с инфекцией. Ослабленный иммунитет не способен остановить процесс размножения вируса, что вызывает обширное поражение легких. Поэтому тяжелые осложнения чаще всего проявляются у пожилых пациентов и у людей с хроническими заболеваниями. Максимальная ответная реакция в острой стадии болезни COVID-19 также очень опасна, так как она приводит к массовому притоку и разрушению клеток иммунной системы. Начинают вырабатывать цитокины, которые приводят к воспалению и отеку легочной ткани. Впоследствии это грозит дыхательной недостаточностью.