Авто как сделать краску темнее
Покраска ТрёХслойки своими руками. Из синего в чёрный или наоборот
Приветствую всех почитателей красивых автомобилей.
В этой заметке будет продолжена тема создания проекта Space Storm и непосредственно покраски или изменение базового цвета автомобиля полностью.
В предыдущей записи я рассказывал про свой процесс подготовки авто к перекраске, отмечая только особенности которые я заметил. И в этой статье, кому интересно, я так же расскажу именно особенности покраски и лакирования, которых не услышал в роликах на ЮТуб.
Итак машина подготовлена под покраску:
Рассказывать о покраске даже с помощью фото на разных этапах, на мой взгляд бессмысленно. В интернете есть множество каналов где можно узнать о покраске от… и до…
Я лично могу посоветовать канал ОНБ на ЮТуб. Я учился, в основном, у этого специалиста, но так же подглядывал и другие видео, но на озвученом канале ОЧЕНЬ много роликов с ответами на практически любые вопросы.
Я же хочу остановиться на тех проблемах, последствия которых частично устраняю до сих пор, и о которых нигде не услышал.
Итак, вот моменты на которые стоит обратить внимание при покраске:
1. Компрессор. Основной инструмент от которого зависит покраска. У меня Компрессор АЭРУС 220/50 т.е. 50 литров объём ресивера и 220 литров — производительность в минуту(самый дешёвый что смог найти).
ЭТОГО МАЛО.
Ближе к концу покрасочных работ, я уже на практике понял от чего получаются у меня разные косячки, но было уже поздно.
Поэтому, если для краски(металлик, Candy, перламутр) 220 заявленных литров — ещё пойдёт, то для лака — этого не хватит явно. Нужен как минимум от 330-360 литров производительность. Это принципиальный момент. Конечно если красить частями, то можно и на 220 использовать, но для всего авто, этого явно мало.
2.Пистолет(покрасочный). В интернете я много смотрел отзывов и тэст-драйвов пистолетов для покраски, но так до конца и не понимал в чём разница.
Поэтому, опишу разницу которую я заметил при использования 2х пистолетов за 450 и 1350 рублей соответственно.
3.ЛакоКрасочныеМатериалы. Хотел получить какой нибудь, необычный цвет(чтобы не было в гаммах заводских цветов) и остановил свой выбор на Синем перламутре — как получится не знал, но предполагал. Сразу хочу отметить, что цвет получился — такой как я хотел в самом начале своих изысканий, но не в идеале. Я понял, мне кажется как это должно быть, но могу сказать, тогда нужно было делать всё наоборот.
Итак, что я использовал для покраски машины с заменой базового покрытия на 85% — именно в структуре цвета:
Можно ли затемнить оттенок?
Покрасили бампер, цвет явно светлее от всей машины. Цвет коричневый, не хватает красноватого темного оттенка. Есть мнение полирнуть цветной бардовой пастой, что бы лак потемнел. Есть мнения на счёт, как затемнить готово окрашенный элемент?
Комментарии 45
Плати нормально и сделают в цвет и с нормальными зазорами.
конечно можно) ПЕРЕКРАСОМ))
Попробуй натереть бампер отработанным маслом. Через сутки смой.
Иногда прибегаем к этому методу, когда белый цвет не попадает по оттенку. Работает. Главное втереть равномерно.
А работать нормально не пробовали?
Напишу-ка я комент… Дело в том, что база меняет цвет в зависимости от способа нанесения и имеет значение всё, начиная от способа нанесения и заканчивая маркой краскопульта. Крашеные разными красками панели встык будут отличаться и это без вариантов, в лучшем случае будет менее заметно, но отличие будет, так что, оставь так как есть. Ну или как вариант, можно свести колориста и маляра, чтобы они, каждый своим инструментом, делали выкраски, чтобы заказчик сравнивал цвет, выбрал более понравившийся и покрасить бампер с переходом на стыкующиеся элементы. Разница будет очень незаметна, но она будет и под определённым углом падения света в разное время суток она будет или виднее, или менее заметна. А цветная полироль насытит лак своим оттенком и под каким-то углом падения света бампер будет явно выдавать её цвет. Как-то так…
Допустим тебе подобрали краску идеально в цвет, что надо знать при покраске пластика:
kuzov.info/cvet-bamperov-…chaetsya-ot-cveta-kuzova/
на пластике зачастую цвет немного отличается. вот красил бампер на выходных. подбор такой же, как и на дверь. по двери все отлично, а тут немного разница видна. но если полирнуть крыло, то станет меньше заметно
вот в естественном освещении, разница немного есть
«Факторы, влияющие на цвет». часть 1 начало
По просьбе Ramzec-84 публикую его статью в нашем сообществе.
Выкладываю материал который многим поможет…материал собирался очень долгое время в целях повышения собственного СКИЛЛа)))
Информации очень много а писать в Блог можно только раз в сутки поэтому эту книгу прийдется разбить на части))) дабы и проще читать будет Вам! книжулька эта не только о колористике, а в общем по малярному делу!
Ну и бонусом идет «памятка заказчику» везде ее использую и в Лабе и на СТО)))
Фактор… Цвет- СВЕТЛЕЕ…Цвет- ТЕМНЕЕ
• Диаметр дюзы покрасочного пистолета … Малый … Большой
• Факел … Широкий … Узкий
• Подача краски … Малая … Большая
• Давление … Высокое… Низкое
• Расстояние до поверхности … Дальнее … Ближнее
• Скорость движения … Быстрое …Медленное
• Количество растворителя … Повышенное … Пониженное
• Температура помещения… Высокая … Низкая
• Влажность воздуха … Малая … Высокая
• Циркуляция воздуха … Сильная … Слабая
Таблицу сделать не получилось, но мысленно разбить и понять о чем речь думаю что возможно! (граница между троеточием)
А ещё угол наклона пистолета, количество слоёв… Пусть даже колорист подберет в цвет, неопытный маляр может всё испортить.
И наоборот — даже не очень приблизительно подогнанным цветом толковый маляр покрасит так, что придраться будет ни к чему.
ВЛИЯНИЕ НА ЦВЕТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ
Чем меньше дюза и выше давление, тем тоньше струя краски. Цвет будет свет-лее.
Растворитель и вязкость:
Быстро испаряющийся растворитель часто дает более яркий металлический эф-фект. Тенденция к более розоватому оттенку возрастает с увеличением вязкости материала.
Сухой напыл: цвет будет светлее, а металлический эффект сильнее.
Мокрый напыл: цвет будет более насыщенным и темным. Перерывы при напы-лении снижают туманообразование.
Дистанция при напылении:
Маленькое расстояние: чем мокрее слой напыления, тем цвет темнее и с менее выраженным блестящим эффектом.
Большое расстояние: чем суше слой напыления, тем цвет светлее и с более вы-раженным металлическим эффектом
Подбор автоэмалей производится колористом, в распоряжении которого имеется обширная документация с образцами цветов автомобилей и компьютерная программа с рецептурами для изготовления этих цветов. Для точного подбора необходим код краски автомобиля и деталь-образец, окрашенная в данный цвет (в основном это лючок от бензобака).
1. Без колеровки (краска наливается по рецепту который соответствует цветовому образцу указанному заказчиком) в течении 10-15 минут объёмом от 50 мл.
2. С колеровкой (краска наливается по рецепту и доводится колористом до совпадения цвета краски с цветом образца предоставленным заказчиком ) — срок выполнения от 2-х часов в зависимости от количества принятых заказов. Объём от 100 мл.
ВАЖНО: Для исключения спорных ситуаций в вопросе совпадения цвета подобранной краски с цветом автомобиля необходимо следующее:
1. При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.
2. Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.
3. В случае несовпадения цвета краска принимается на доколеровку (пункт 1) или (пункт 2) производится возврат денег, но только за не использованные материалы (в размере не менее 80 % от заказанного количества краски).
Перламутровые пигменты. Функциональные пигменты и наполнители.
Перламутровые пигменты
Основной компонент многих перламутровых пигментов — природная минеральная слюда, покрытая слоем диоксида титана, оксида железа, или же двумя оксидами, имеющими различные показатели преломления. Перламутровые пигменты хорошо сочетаются со всеми типами органических красителей, растворимых в воде или масле.
Перламутровые пигменты в сочетании с обычными пигментами определяют цвет, внешний вид и блеск косметических продуктов. Разнообразие перламутровых пигментов способствует созданию множества цветовых блестящих эффектов и выразительных оттенков.
Совместное использование интерференционных цветов и абсорбирующих красителей дает эффект двух тонов, когда оттенок меняется в зависимости от угла зрения, например, розовый лак с фиолетовым блеском. Продукция, полученная таким способом, особенно эффектно смотрится в прозрачной упаковке.
Перламутровые пигменты могут придать продукту серебряный, золотой, металлический или «радужный» блеск. Это зависит от размеров частиц и их концентрации в перламутровых пигментах. Использование в шампунях перламутровых пигментов на основе слюды создает эффект радуги, недостижимый при использовании стеаратов. Мелкие частицы создают шелковистый и атласный эффект и непрозрачность массы. Более крупные частицы создают сильный блеск, искрящийся или сверкающий эффекты. Составы получаются почти прозрачными.
Перламутровые пигменты часто включают в прозрачные смеси. Чем более светопроницаем состав, тем лучше эффект и меньше необходимая концентрация. Непрозрачные составы требуют больше пигмента, поскольку светорассеивание снижает перламутровый блеск.
Основные характеристики перламутровых пигментов
• физиологически безопасны;
• не растворимы в воде, разбавляются кислотами и щелочами;
• негорючие вещества;
• устойчивы до 800°C;
• устойчивы к УФ;
• превосходно сочетаются с другими пигментами;
• устойчивы к растворителям;
• легко смешиваются друг с другом, давая неожиданные эффекты искрящегося типа;
• легко диспергируются во всех системах с нитроцеллюлозой.
Принцип действия
Лучи света, проходя через перламутровый пигмент, отражаются от каждого слоя по-разному и таким образом создается перламутровый блеск. Отраженный свет обычно меняется от серебристо-белого через золотой до медного, красного, фиолетового, синего и зеленого.
Перламутровые абсорбционные пигменты, копирующие натуральные «перламутр» и «жемчуг», образованны из тонких слоев известняка, поглощающего свет, и поверхностного слоя белка, где собственно и происходит интерференция падающего и отраженного лучей света. Добавки таких пигментов не изменяют основного цвета продукта, но создают изменения интенсивности лучей при малейших движениях глаза; мозг человека воспринимает это как «жемчужный» эффект.
Интерференционные пигменты могут создать эффект двух тонов, переходящий от слабого к сильному. Такие пигменты представляют собой прозрачные чешуйки, линейные размеры которых значительно больше длины волны света, а толщина колеблется в интервале 70-150 нм. За счет интерференции лучей, отраженных верхними и нижними поверхностями чешуек, они оказываются интенсивно окрашенными. При толщине чешуек 70-80 нм преобладающим цветом является желтый, при толщине 90-100 нм — красный, а при 110-130 нм — синий. Естественно, эти цвета меняются при изменении углов падения и наблюдения света.
Наиболее чистые «радужные» интерференционные цвета получаются с помощью специальных пигментов, представляющих собой мелкие шарики, покрытые тонкой пленкой, в которой собственно и происходит явление интерференции. В таком покрытии цвет не зависит от ориентации частичек пигмента, а определяется только расположением наблюдателя относительно окрашенной поверхности.
Пигмент с эффектом кристаллического блеска и высокого содержания хрома – новое поколение пигментов с основой из частиц оксида алюминия (Al2O3), покрытых оксидом металла. Частицы оксида алюминия продуцируются синтетически путем недавно разработанного процесса кристаллизации. Этот пигмент придает эффект хромированный и кристаллический (сильный блеск с мерцанием). Оптимизированные размеры частиц (5 — 30 µm и меньше) гарантированно удобны в применении для аппликаций на любые поверхности.
Xirallic
Новое поколение пигментов, имеющих сильный блеск и выраженный сверкающий эффект по сравнению с другими пигментами.
Пигменты представляют собой синтетически полученные пластины окиси алюминия, покрытые оксидами металлов.
Размеры частиц пигмента Xirallic ( 5-30 микрон).
Новейшие разработки технологов немецкой компании MIPA AG позволили создать уникальную авто эмаль «хамелеон» Mipa Gemini для трехслойной покраски (подложка-«хамелеон»- лак).
Уникальность эмали заключается в ее способности менять цветовые оттенки в зависимости от цвета подложки, на которую она наносится. Сама по себе эмаль Mipa Gemini является прозрачной, поэтому позволяет придать эффект «хамелеон» любому старому лакокрасочному покрытию и открывает широкие возможности в создании новых, уникальных цветовых решений.
Метод плавного перехода
Метод плавного перехода
подразумевает плавное нанесение красок и лаков в процессе ремонтной окраски автомобиля на заводское лакокрасочное покрытие.
Целью данного метода является визуальное сокрытие ремонтного (окрашенного) участка, в частности, это сокрытие разницы цветового оттенка краски от основного цвета, в отношении лака – это сокрытие разницы по глянцу и прозрачности. Кроме этого — с целью сокращения ремонтной площади.
Область применения технологии «плавного перехода» можно рассмотреть на конкретном примере:
Незначительное повреждение заднего крыла в непосредственной близости с задней дверью. С целью сокрытия возможного отличия оттенка, нанесение базовой краски правильнее всего произвести не «в стык», а с переходом на дверь. Чтобы не увеличивать ремонтную площадь от заднего крыла до передней стойки, мы производим переход по лаку в самой узкой части задней стойки.
форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
РЕМОНТ ЛОБОВЫХ АВТОСТЕКОЛ (сколы и трещины любой сложности)
ПОЛИРОВКА АВТОСТЕКОЛ
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
Информация о пользователе
Основы практической автоколористики. Часть 2.
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться12013-08-27 16:54:18
В этой части темы приведены советы для начинающих колористов в наиболее часто встречающихся практических случаях автоколористики.
Особенности колеровки эффектных эмалей
Ввиду сложности нанесения и выравнивания цвета эффектные эмали («металлики», перламутры) являются наиболее проблематичными для маляра и колориста.
Одноцветные эмали (акриловые) содержат большое количество цветных пигментов. Толщина пленки такой эмали колеблется от 50 до 70 микрон в зависимости от ее укрывистости. Свет, падая на окрашенную поверхность, отражается от поверхности эмали или проникает в пленку эмали на глубину не менее 25 микрон.
В отличие от одноцветных, эффектные эмали состоят в основном из прозрачных пигментов. Свет попадая на пленку такой эмали, проникал бы непосредственно до подложки, если бы в ее состав не входили металлические частицы алюминия. Лучи света отражаются этими частицами, преломляются или пропускаются. При идентичности цветового тона зрительное впечатление от эмали будет зависеть от распределения металлических частиц в ней.
Если эмаль наносится толстым слоем, то для ее высыхания требуется больше времени и металлические частицы в этом случае осаждаются в нижние слои эмали и распределяются параллельно поверхности. При таком нанесении, которое называется «мокрым», поверхность всегда выглядит темнее.
Если эмаль наноситься тонким слоем (сухое нанесение), то частицы алюминия не опускаются и распределяются параллельно поверхности и будут располагаться хаотично на поверхности эмали.
Поверхность такого покрытия будет казаться более блеклой и более серой.
Нормальным считается такое нанесение эмали, при котором металлические частицы равномерно распределены во всем слое эмали и расположены параллельно ее поверхности.
Поделиться22013-08-27 16:56:40
При рассмотрении поверхности, окрашенной эффектными эмалями, необходимо обращать внимание на два тона: верхний («фейс») и нижний.
Верхний тон («фейс») – это тон, который виден при рассмотрении эмали под прямым углом (90⁰) к поверхности детали.
Нижний тон («флоп») – это тон, который виден при рассмотрении под острым углом к поверхности, т.е. сбоку.
При доводке колорист стремиться к тому, чтобы и по нижнему, и по верхнему тону детали, окрашенные отколерованной и оригинальной эмалями, совпадали по цветовому тону и насыщенности.
Прозрачные пигменты, входящие в состав эмали, влияют и на верхний, и на нижний тона эмали.
В состав эффектных эмалей могут входить и укрывистые (непрозрачные) пигменты. Добавление таких пигментов в количестве менее 5% приводит к изменению оттенка нижнего тона эмали.
При добавлении большего количества изменяется оттенок верхнего тона. При этом уменьшается металлический эффект эмали, так как пигмент «обволакивает» металлические частицы и они становятся невидимыми сквозь слой пигмента.
К укрывистым относится белый пигмент, добавление его в эмаль до 5% ведет к осветлению нижнего тона эмали, а при большем количестве этого пигмента эмаль становиться мутной. Поэтому белый пигмент никогда не используют для осветления эффектных эмалей.
Поделиться32013-08-27 17:00:08
Для осветления «металликов» используются металлические пигменты. При этом следует помнить, что чем мельче металлические частицы, тем больше их добавление высветляет нижний тон эмали, а чем крупнее – тем больше они высветляют верхний тон.
При приготовлении эмали могут быть использованы специальные компоненты, которые не влияют на цветовой тон, а только на распределение металлических частиц. Добавление таких компонентов в эмали с эффектом «металлика» приводит к тому, что металлические частицы располагаются перпендикулярно поверхности покрытия и при этом нижний слой эмали становиться светлее, а верхний – немного серей.
Правильно выбрать пигменты для изменения тона эмали можно с помощью цветового круга.
При этом нужно помнить, что колеровать следует только теми пигментами, из которых эмаль приготовлена, так как только в этом случае можно свести до минимума явление метамерии.
Количество используемых при колеровке пигментов должно быть минимальным.
Доводку светлых эмалей (в том числе и одноцветных) следует производить ненасыщенными пигментами, которые называются «тонерами».
В основе колеровки перламутровых эмалей лежат те же принципы, что и при колеровке «металликов». Сложность состоит в том, чтобы правильно определить, чем производить колеровку перламутровой эмали – перламутровыми или прозрачными пигментами, входящими в состав эмали.
Рассмотрим пример: Добавление в синюю перламутровую эмаль прозрачного синего пигмента может сделать ее темнее и синей. А добавление синего перламутра – значительно светлей, чище и синей.
Следует помнить, что добавление в эмаль перламутрового пигмента всегда увеличивает ее чистоту и хроматичность и усиливает перламутровый эффект.
Особые трудности возникают при необходимости колеровки прозрачных перламутровых эмалей (все белые и некоторые красные перламутры).
Такие эмали наносятся в три слоя. Сначала наноситься подложка (первый слой), состоящая, как правило, из белого пигмента с добавлением небольшого количества цветных пигментов. Такая подложка играет двоякую роль; во-первых, она закрывает все слои лакокрасочных материалов, расположенных ниже и, во-вторых, она оказывает влияние на цвет всего покрытия в целом. Сверху подложка покрывается слоем прозрачного перламутра (второй слой) и бесцветного лака (третий слой).
Колеровать такие эмали очень сложно, так как сложно определить какой из двух эмалевых слоев требует колеровки. Поэтому в случае цветовых отклонений рекомендуется красить с переходом.
Поделиться42013-08-27 17:01:21
Памятка колористу при работе
При колеровке краски следует помнить, что:
— колеровать краску желательно компонентами, входящими в состав краски по рецепту;
— использование при колеровке краски компонентов, не входящих в состав краски по рецепту, может привести к метамерии и явиться причиной нежелательных флопов;
— убрать нежелательный оттенок краски можно противоположным по кругу Освальда цветом (правило дополнительных цветов);
— колеровать светлые и яркие тона желательно партнерскими (расположенными в ближайших на круге Освальда ) цветами;
— смешивание противоположных по кругу Освальда цветов может привести к получению «грязных» смесей;
— количество компонентов, используемых при колеровке краски должно быть минимальным.
Поделиться52013-08-27 17:02:29
При колеровке акриловой краски помните, что:
— колеровать белые акрилы желательно компонентами – тонерами:
— рассветлять белые акрилы следует белым компонентом;
— для получения ярких акрилов рассветлять их следует компонентами того цветового тона, что и краска, но более светлыми (например, темно-красные краски светлить светло-красным компонентом);
— при добавлении белого компонента в синие краски они становятся светлей и смещаются из фиолетовой области спектра в зеленую;
— при добавлении белого компонента в красные краски они становятся светлей и розовей, т.е. смещаются в малиновую область спектра;
— белый компонент добавляется в темную акриловую краску в очень небольших количествах, т.е. его избыток делает краску «белесой»;
— добавление черного компонента в темную акриловую краску делает ее темней.
Поделиться62013-08-27 17:03:45
Если Вы готовите акриловую краску:
1. Образец краски высушите. Для ускорения сушки образцов можно использовать обыкновенный бытовой нагреватель. Температура сушки не должна превышать 60⁰ С. Нанесите шпателем еще один слой краски, чтобы цвет бумаги, на которую наносится краска, не влиял на цвет лакокрасочного покрытия. Образец следует тщательно высушить, т.к. акриловая краска при высыхании темнеет.
Сравнение оригинальных с автомобилем образцов производите при дневном свете при отсутствии прямых солнечных лучей или при искусственном освещении, используя лампы дневного света.
2. При необходимости краску надо отколеровать. При колеровке надо стремиться к тому, чтобы количество составных эмалей было минимальным и учитывать правила контрастных (дополнительных) и партнерских цветов.
3. При нюансировании светлых акрилов (особенно белых акрилов) используйте компоненты типа «тонер».
Поделиться72013-08-27 17:05:28
Если Вы готовите краску типа «металлик» или «перламутр»:
2. Если Вы готовите краску Basislack Uni (без серебра), то второй слой краски тоже подсушите, покройте образец сверху лаком и такой образец сравните с оригинальной деталью.
3. При необходимости краску надо отколеровать. Начинать надо с подбора верхнего тона.
4. При колеровке в первую очередь используйте составные эмали, встречающиеся в формуле.
6. Для осветления краски типа «металлик» используйте серебристую составную эмаль.
7. Помните, чем мельче серебро, тем больше его добавление влияет на нижний тон краски.
Чем крупнее серебро, тем больше его добавление высветляет верхний тон краски.
8. Для колеровки пользуйтесь правилами дополнительных и партнерских цветов.
9. Нужно учитывать, что чем больше по величине частицы серебристых пигментов, тем более яркие цвета можно получить.
10. В случае необходимости предлагайте малярам производить подкрашивание с использованием выравнивания цветового оттенка с применением техники плавного перехода (особенно при работе с красками типа «перламутр»).
11. Окончательное сравнение производите только после нанесения краски из пневмо-пистолета с соблюдением полной технологии окраски
Поделиться82013-08-27 17:07:21
При колеровке краски типа «металлик» помните, что:
— при колеровке «металлика» следует обращать внимание и на верхний и на нижний тон краски;
— в первую очередь краску следует выводить по верхнему тону;
— при приготовлении краски следует обращать внимание в первую очередь на размер металлических частиц, входящих в состав краски;
— светлить «металлики» можно только «серебром»;
— самое мелкое очень сильно осветляет нижний тон краски;
— чем крупнее серебро, тем темнее у него флоп;
— чем мельче серебро, тем меньше его количество требуется для осветления краски;
— если серебро не светлит краску (светлый «металлик»), а делает ее серей, попробуйте добавить в нее немного белого перламутра;
— самые яркие и насыщенные тона получаются при использовании самого крупного серебра;
— при доводке нижнего тона краски не забывайте пользоваться непрозрачными компонентами;
— добавление непрозрачных компонентов до 5% влияет только на нижний тон краски;
— добавление непрозрачных компонентов более 5% влияет как на нижний, так и на верхний тон краски;
— большое количество непрозрачного компонента (более 5%) ослабляет металлический эффект краски;
— прозрачные компоненты влияют и на нижний и на верхний тон краски;
— многие прозрачные компоненты по-разному изменяют нижний и верхний тон краски;
— если белый компонент добавляется в количестве до 5%, то он осветляет только нижний тон краски, а если он добавляется в больших количествах, то он делает краску более мутной;
— черные компоненты делают темные краски темнее, а светлые краски – «грязнее»;
— черные компоненты не только затемняют краску, но и влияют на ее оттенок.
При колеровке краски типа «перламутр» помните, что:
— принцип колеровки перламутровой краски тот же, что и «металлика», поскольку перламутровая краска состоит в основном из базисных компонентов;
— добавление перламутрового компонента делает краску ярче.
Поделиться92013-08-27 17:10:48
Порядок работы при подборе краски
Обязательным условием подбора краски является наличие оригинальной детали.
Работу следует начинать с подготовки поверхности.
1. Очистить часть детали автомобиля (например, лючка бензобака) с помощью полировочной пасты.
Никогда не очищать всю поверхность, чтобы владелец автомобиля видел разницу между исходной и очищенной поверхностью.
При очистке надо иметь в виду, что в случае белой поверхности, предпочтительней использовать шлифовальные пасты (с абразивом) для того, чтобы «снять» верхний грязный слой.
Если поверхность темная, то предпочтительней полировочной пастой, чтобы заполировать поверхностные дефекты, царапины), которые увеличивают отражение света от поверхности и тем создают эффект матового налета на поверхности.
Подбор краски производиться по очищенной части детали. Первое время вновь покрашенная деталь будет выделяться на фоне всего автомобиля пока «свежая» краска не адсорбирует «грязь» (светлые поверхности) и «затреться» (темные поверхности).
2. Убедитесь в том, что автомобиль не перекрашен (наличие характерных дефектов на поверхности).
Признаки перекраски детали автомобиля:
2.3. Шагрень. Она должна быть однородная как на поверхности одной детали, так и быть одинаковой на соседних деталях.
2.3.1.Признаки перекраски поверхности по шагрени:
• Шагрень очень мелкая- это так покрасили. Или лак дал усадку, «все провалилось»- тогда в этом случае шагрень очень мелкая, мельчайшая так сказать, бывает, что лак даже немного матовеет.
• Шагрень на одной детали разная ( например, сверху крупнее, а снизу или в углах- помельче).
• Шагрень на разных деталях разная- то есть она нормальная, однородная, похожа на заводскую, но на одной кузовной детали она крупнее, чем на другой.
2.4.Пылинки. Признак перекраски авто- пылинки или иной мусор на ЛКП или внутри лака. Хотя редко мелкие пылинки встречаются и на заводской покраске.
2.8. «Непрокрасы» и «яблоки». Заметны, чаще всего, на серых (серо- зеленых, темно- серых и т.д.) «металиках». Если присмотреться, заметны едва уловимые полоски или «яблоки». Хотя яблоки могут встречаться и на заводской покраске.
2.9. Шпаклевка. Шпаклевка бывает видна невооруженным взглядом. Этакие «блины», лежащие под краской.
Поделиться102013-08-27 17:13:40
3. Найти код краски или название цвета на автомобиле.
Табличка с кодом эмали может находиться в одном из характерных для данной модели мест. Чаще всего: под капотом автомобиля, реже – под крышкой багажника или на стойке со стороны водительской двери.
Это может быть металлическая или бумажная табличка, в которой быть слова paint, color или farben, что в переводе обозначает «цвет».
Код эмали, в зависимости от марки автомобиля, представляет собой набор цифр, набор букв или сочетание цифр и букв.
4. В цветовом каталоге найдите образец цвета, соответствующий данному коду краски путем визуального сравнения. Посмотрите в каталоге вариантов, нет ли оттенков у данного цвета. В том случае, если имеется больше, чем один вариант цветового оттенка, рекомендуется подойти к автомобилю с оттеночным веером и найти тот, оттенок, который является самым близким по цвету.
При использовании в работе фотоспектрометра, выбор цветового оттенка облегчается. Достаточно рассмотреть предложенные компьютером варианты, соответствующие марке и году выпуска автомобиля.
5. Найдите формулу смешивания компонентов с помощью ПК.
6. Начинайте работу с рецептом краски с его анализа (разговор с цветом).
С помощью веера MIX определите, какие цветовые пигменты входят в состав краски. Сравнивая цветовой образец в каталоге с оригинальной деталью, выскажите свои предположения по поводу изменения исходного рецепта.
При подборе краски типа «металлик» анализ начинайте с оценки правильности выбора серебра. Если вид серебра или его количество вызывают у Вас сомнения, то налейте не все предлагаемое по рецепту количество, а меньше, например половину и сравните получившуюся краску с оригинальной деталью. Краска получиться темнее, но так Вы сможете проверить правильность сделанного Вами вывода.
Так же можно поступить и с другими, вызывающими у Вас сомнение компонентами. Начать можно с того, что приготовить, допустим, 100 мл краски по рецепту, посмотреть, что получиться и только потом приготовить остальной объем.
7. Перед приготовлением эмали пигменты следует перемешать. Дозирование пигментов при составлении эмали производится, как правило, по весу. После смешивания эмаль должна быть тщательно перемешена с помощью шпателя до получения однородной смеси. Далее следует произвести черновое сравнение эмали.
8. Поставьте пустую емкость, в которую будете готовить краску, на весы и налейте в нее немного растворителя и смочите им стенки емкости, Затем лишний растворитель слейте. Это облегчит в дальнейшем перемешивание краски – она не будет «прилипать» к стенкам емкости.
9. Взвесьте указанные в рецепте компоненты на электронных весах с учетом проведенного анализа (не забудьте, что компоненты нужно перемешать в смесители два раза в день, утром и в обед по 15 мин. Желательно производить перемешивание и перед первым приготовлением порядка 5 мин).
10. Приготовленную в емкости краску тщательно перемешайте шпателем. Особенно тщательно перемешайте слои краски, прилежащие к стенкам емкости.
11. Если Вы готовите одноцветную (акриловую) эмаль, то с помощью шпателя с легким прижимом нанесите тонкий и ровный слой неразбавленной эмали на поверхность металлической или бумажной пластины размером не менее 5 х 5 см. Одного слоя, как правило, бывает недостаточно, поэтому нанесите второй слой эмали. Если эмаль имеет низкую укрывистость (некоторые красные и синие цвета), потребуется нанести 3 – 4 слоя эмали.
Если выполненное сравнение убедило Вас в верности созданной краски, образец высушите и только после этого сравните с оригинальной поверхностью.
При приготовлении эффектных эмалей подготовьте образец таким же как и в предыдущем случае.
«Мокрую» эмаль нужно сразу сравнить с оригинальной деталью под разными углами с оригинальным образцом и попытайтесь уловить сходство, хотя бы под одним углом. Сравниваемый образец необходимо перед сравнением смочить легким слоем воды, что придаст его цвету сходство с деталью покрытой свежим лаком.
Считается, что при таком нанесении достигается тот же эффект, что и при напылении эмали.
В случае необходимости эмаль колеруют до совпадения цветов.
Такое сравнение является черновым производиться до тех пор, пока приготовленная эмаль не будет очень близка по цвету с оригинальной деталью.
Окончательное сравнение, желательно, производить только после нанесения приготовленной эмали пистолетом – распылителем при строгом соблюдении всех технологических параметров, рекомендуемых производителем эмали.
Знание основ колористики и владение техникой плавного перехода в конечном счете позволят решить общую, стоящую перед колористом и маляром задачу, а именно произвести по детальный ремонт автомобиля так, чтобы ни один даже самый придирчивый клиент не заметил следов произведенного ремонта.
Поделиться112013-08-27 17:21:00
Колеровка
Количество компонентов, используемых при колеровке краски, должно быть минимальным.
Если при колеровке рецепт получился очень длинным, то в следующий раз начните приготовление краски по этому рецепту с того, что проанализируйте рецепт: вероятно в этом рецепте присутствуют компоненты, которые оказывают противоположное действие и эти компоненты лучше исключить из рецепта.
Для получения чистого цвета колеровать краску надо компонентами, расположенными как можно ближе на цветовом круге (партнерские цвета).
Если в рецепте присутствуют компоненты, расположенные далеко на цветовом круге (дополнительные цвета), то возрастает вероятность метамерии, а цвет получается грязным (Хотя иногда именно это и необходимо).
Вычитательная колористика
Суть такого способа колеровки заключается в следующем: лучше в краску не лить тот компонент, который «портит» краску, чем потом компенсировать его действие.
Как это сделать:
1. Налейте небольшой объем краски.
2. Сделайте «напыл» и проанализируйте цвет.
3. Исключите из рецепта тот компонент, который придает краске нежелательный оттенок или уменьшите его количество.
4. Долейте недостающий объем.
Вычитательная колористика позволяет приготовить краску, используя минимальное количество компонентов, сделать её менее метамерной и более чистой.
Поделиться122013-08-27 17:22:34
Перламутровая краска
1. Чистый яркий цвет.
Перламутровые компоненты
1. Чем крупней перламутр, входящий в состав краски, тем ярче и чище получается краска.
2. Замена крупного пераламутра на мелкий, делает краску светлей и мутней.
3. Если при ярком освещении в краске видны разноцветные частицы, то в состав краски входит крупный белый перламутр.
5. Чем мельче перламутр, тем больше он осветляет флоп.
Поделиться132013-08-27 17:25:50
Цветные перламутровые компоненты.
Укрывистые:
— цвет под всеми углами одинаковый или немного отличается.
Плохо укрывистые:
— цветной угол отражения;
— самое большое отличие угла отражения и флопа.
Если под углом отражения есть оттенок, которого нет в фейсе, значит, в состав краски входит неукрывистый перламутр.
Выбирая перламутровый компонент для колеровки, обязательно посмотрите на его
Перламутровые компоненты.
Ксираллики.
Это крупные перламутровые пигменты.
Используются для получения следующих эффектов:
1. Крупное цветное зерно.
3. Яркое зерно во флопе.
Поделиться142013-08-27 17:26:56
Перламутровые краски. Колеровка.
1. Для рассветления перламутровой краски в неё добавляется перламутровый пигмент.
2. Крупный белый перламутр делает краску светлей и ярче.
3. Мелкий перламутр рассветляет краску и делает её более мутной.
4. Чем мельче перламутр, тем больше он светлит флоп краски.
5. Самый темный с крупными эффектными частицами флоп получается, если в состав перламутровой краски входит ксираллик.
6. При добавлении в перламутровую краску серебра, она становится грязной.
7. Плохо укрывистые перламутры (белые с легким цветным оттенком) светлят краску и больше всего влияют на оттенок угла отражения краски.
8. Все плохо укрывистые перламутры по-разному влияют на фейс, флоп и угол отражения. Определить, как перламутровый компонент влияет на оттенок под разными углами.
9. При использовании хорошо укрывистых перламутров (имеющих насыщенный цвет) получаются краски с менее выраженным фейс-флоп эффектом.
10. Если в краску входит большое количество прозрачного перламутра, то она становится плохо укрывистой и наносится в три слоя: подложка+прозрачная краска+лак.
Поделиться152013-08-27 17:28:07
Перламутровые краски. Трехслойные покрытия.
Цвет трехслойной краски зависит от :
— цвета прозрачной краски,
— толщины слоя/количества слоев прозрачной краски.
Колеровку трехслойной краски надо начинать с подбора количества слоев прозрачной
краски.
Поделиться162013-08-27 17:30:51
Серебристые компоненты. Цветное серебро.
Цветное серебро: желтое, оранжевое. Относится к группе серебристых компонентов, так как представляет собой частицы алюминия (как и традиционное серебро) покрытые оксидной пленкой: оксид железа. Цвет зависит от толщины оксидной пленки.
Используется в красных, оранжевых и желтых красках.
С их помощью можно получить:
2. Темный (по сравнению с перламутром) флоп.
3. Укрывистую краску.
Колеровка по цветовому кругу.
1. Чем ближе находится добавляемый компонент к цвету колеруемой краски на цветовом круге, тем чище и ярче получится результирующий цвет.
2. Чем дальше на цветовом круге расположены цвета колеруемой краски и добавляемого компонента, тем грязней получится результирующая краска.
3. Самый грязный цвет получается при смешивании противоположных по цветовому кругу цветов. Такие цвета называются дополнительными. Пары дополнительных цветов: красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый.
4. Иногда дополнительные цвета используются для того, чтобы убрать из краски нежелательный оттенок. Но такие краски часто становятся метамерными.
5. Для получения чистого цвета количество компонентов в рецепте должно быть минимальным.
Последовательность операций при колеровке.
1. Начинайте колеровку с анализа эффектных частиц (серебра и перламутра).
Если эффектные частицы выбраны неправильно (имеется ввиду размер, форма и цвет частиц), то никакая колеровка не поможет получить желаемый эффект.
2. Сравнение по светлоте цвета.
Если краска темней или светлей, то сложно оценить чистоту и цветовой тон.
3. Сравнение по чистоте цвета.
4. Сравнение по цветовому тону.
Огромное разнообразие цветов, поэтому возможно изменение предложенной последовательности.
Особенно это относится к последним двум пунктам.
Но в большинстве случаев колеровка проводится в изложенной последовательности.
Поделиться172014-02-12 10:48:32
Обе эти книги являются подробным практическим пособием, как для начинающих, так и состоявшихся автомаляров и колористов, не зависимо от того, где и в каких условиях заинтересованные читатели решат применить полученные в них знания.
Материалы, предоставленные в этих книгах, дополняют друг друга в аспектах теории цвета и поведения лакокрасочных материалов при покраске.
Книги будут интересны владельцам и руководителям малых и средних предприятий, занятых в сфере услуг автосервиса.
Если эти книги Вас заинтересуют, то для их приобретения, получения консультаций или специального обучения Вы можете связаться с автором:
Тел. +375 29 6230252, 8(02334)74887.
E-mail: klv52@mail.ru
Более подробная информация о книгах и авторе размещена наличной странице автора. Попасть на нее Вы можете через главную страницу этого сайта, по адресу [b]www.Avtograd.by.
Для этого Вам достаточно «кликнуть» по одной из обложек, размещенных там книг. Здесь же Вы можете скачать демонстрационную версию книг с оглавлением размещенного в них материала.
Поделиться182015-01-15 15:53:22
Уважаемые мои читатели!
Сообщаю Вам, что мной завершено написание новой расширенной версии раннее представленных книг по автомалярному искусству и колористике.
В эти версии книг вошло много нового практического материала, добавлено значительное количество глав и разделов.
Книги действительно стали полным практическим пособием для самостоятельного изучения секретов профессии «Автомаляр» и «Колорист автоэмалей».
Книги будут полезны как для начинающих автомаляров, так и для маляров, имеющих практический опыт, но испытывающих недостаток теоретических знаний по основам профессии.
Связаться с автором, для консультаций и приобретения книг можно по Email: klv52@mail.ru.
В подтверждение моих слов, ниже привожу содержание глав и разделов книг.