Авто китай танк новый
Tank 500 2022 года: новый брутальный внедорожник от Great Wall
После достаточно успешного старта продаж «младшей» и, по совместительству, самой первой модели новообразованной марки Tank (33 тысячи реализованных авто за 6 месяцев) китайская компания Great Wall готовится выпустить на внутренний рынок вторую модель – Tank 500 2022 модельного года.
Новый внедорожник станет представлять более дорогой сегмент – класс больших трехрядных кроссоверов с отделкой уровня «Премиум», которые попробуют составить конкуренцию японскому Land Cruiser.
Первоначально этой машине дали название Tank 600, но на стенде автосалона в Чэнду заявленный автомобиль был представлен как Tank 500. Почему внедорожник перестал являться «шестисотым», разработчики предпочли умолчать, но наиболее очевидной версией смены названия является резервирование более статусного имени для иного автомобиля.
На странице все подробности о новой модели китайского внедорожника Great Wall Tank 500 2022 модельного года:
Обзор новинки
Экстерьер “Пятисотого” и некоторые технические параметры были раскрыты ранее, поэтому на выставке оставалось лишь получить более точные сведения, в том числе касающиеся габаритов внедорожника. Как и ожидалось, по своим размерам Great Wall Tank 500 оказался близок к недавно обновленномуHaval H9:
Длина авто указывается вместе с установленной на задней двери запаской, а поскольку она ставится опционально, базовая комплектация укорачивается до 4878 мм. На авто ставятся 18-дюймовые колеса, а схема компоновки электрических узлов и воздухозаборников позволяет этому «проходимцу» легко преодолевать 0,8-метровый брод.
Присутствуют и прочие обязательные атрибуты сурового гражданского вездехода: постоянный полный привод, блокировки заднего и межколесного дифференциалов, понижающая передача.
Подвеска же у Tank 500 2022 года независимая только спереди, так как сзади располагается неразрезной мост. При этом бортовая электроника крайне щедра на разнообразие ездовых режимов – их количество достигает 11-ти.
Дизайн кузова
Новый Tank 500 имеет стильный дизайн с огромной хромированной радиаторной решеткой. В ее центре разместилась тоже не маленькая эмблема бренда, а крупные матричные фары головного света по своей форме напоминают оптику современных внедорожников Ford.
Массивный корпус не лишен некоторого изящества, к тому же высокий статус автомобиля призваны подчеркнуть спицованные диски, покрытые блестящим хромом. Если же этого окажется мало, за некоторую доплату китайцы готовы окрасить кузов автомобиля в два цвета, вероятно, чтобы это вызывало ассоциации с Maybach GLS.
Салон
Отделка и уровень оснащения салона стали главной неожиданностью, поскольку присутствовавшие на выставке эксперты сразу отметили высокое качество материалов и хорошую эргономику, нисколько не мешающую комфортному расположению водителя и 6-ти пассажиров. Здесь же 4-зонный климат с отдельной панелью настройки на втором ряду, панорамная крыша, «премиум» аудиосистема Yanfei Lishi и крупный 14.6-дюймовый дисплей в качестве мультимедийки.
Техническая начинка и характеристики
В отличие от Haval H9, сравнение с которым для подтверждения более высокого класса новой машины на первых порах будет неизбежным, на Great Wall Tank 500 2022 модельного года ставится не «четверка», а «шестерка» с V-образным расположением цилиндров и двумя турбинами.
Рабочим объем агрегата – 3.0 литра, мощность – 354 л. с., крутящий момент – 500 Нм. Также в силовой части присутствует стартер-генератор на 48 V, а в роли «коробки» выступает 9-скоростная АКПП. Все это заявлено в стандартной комплектации внедорожника без предоставления какой-либо альтернативы. В качестве опции предлагается лишь блокировка переднего дифференциала.
“Пятисотый” Танк: дата выхода в России
«Пятисотый» Tank поступит в продажу на китайском рынке до конца года. Цена автомобиля во время его показа названа не была, как и примерные планы по продвижению модели на экспорт. Тем не менее, шансы на то, чтобы в России появился более доступный по цене конкурент для Land Cruiser, конечно, крайне высоки.
Цены и комплектации
Цены на новую модель будут объявлены после официального дебюта модели в России. Но бюджетным Танк точно не окажется.
Конкуренты
В России новый внедорожник будет конкурировать со следующими моделями:
Рамный внедорожник Tank 600 на официальных фото: не такой злой, как «трёхсотый»
Новый оффроудный бренд Tank китайской компании Great Wall готовится к расширению модельной линейки: на автосалоне в Чэнду, который откроется в конце августа, дебютирует крупный рамный внедорожник Tank 600.
Год назад под премиальной маркой Wey (тоже принадлежит Great Wall) дебютировал среднеразмерный рамный внедорожник Tank 300 с недюжинными оффроудными способностями и брутальным угловатым кузовом. В апреле нынешнего года на Шанхайском автосалоне Great Wall заявила о том, что Tank станет отдельным брендом с собственной линейкой внедорожников: помимо Tank 300 в ней будут более крупные модели с индексами 500, 600, 700 и 800.
Как будут выглядеть «семисотка» и «восьмисотка», мы уже знаем — их прототипы компания показала в Шанхае. «Пятисотка» пока полностью засекречена. Официальные скетчи «шестисотки» производитель опубликовал в июне, тогда же в Сети всплыли неофициальные фотографии этой новинки, а сегодня, в преддверии скорой полноценной премьеры Great Wall выпустила дозу официальных снимков экстерьера Tank 600.
На фоне Tank 300, 700 и 800 «шестисотка» кажется самой спокойной и традиционной на вид моделью — скетчи сильно преувеличили её угловатость. Габаритный размеры пока не названы, но, судя по всему, это машина класса Toyota Land Cruiser Prado, то есть большая по российско-европейским меркам и среднеразмерная по американским (в США Tank 300 с колёсной базой 2750 мм и длиной 4760 мм сочли бы компактным SUV). В любом случае, машина довольно крупная и вместительная.
В основе Tank 600 лежит рамная платформа с независимой передней подвеской и неразрезным задним мостом. Силовой агрегат, как у всех машин такого типа, расположен спереди продольно. У Tank 600, как сообщают китайские СМИ, он состоит из 3,0-литрового бензинового битурбомотора V6 (354 л.с. и 500 Нм), дополненного 48-вольтовым мягкогибридным довеском, и 9-ступенчатого гидромеханического «автомата». Подробностей о конструкции «раздатки» пока нет.
Фотографий салона тоже пока нет. Оснащение ожидается богатое даже в базовой комплектации, так что дешёвым Tank 600 точно не будет. Если он доберётся до России (шансы есть, ведь «трёхсотый» уже показали в закрытом режиме российским дилерам Haval), то, полагаем, будет стоить на уровне Haval H9, то есть около 3 млн рублей. Теперь ждём полноценной премьеры — следите за новостями на нашем сайте.
Wey Tank 300 2021 года: новый рамный внедорожник от Great Wall
Китайская марка Wey принадлежит концерну Great Wall, а создали ее в 2016 году исключительно для выпуска люксовых кроссоверов. Первые годы за основу этих моделей брались «обычные» автомобили Haval, которые просто получали максимальную комплектацию и подвергались легкому апгрейду внешности.
Но очень быстро стало понятно, что Great Wall Wey достоин статуса полноценного суббренда, который бы давал рынку по-настоящему оригинальные модели автомобилей. Одной из первых подобных разработок стал настоящий рамный вездеход – Wey Tank 300 2021 году.
Машину впервые показали летом 2020 года на автосалоне в Чэнду, а спустя 12 месяцев китайский концерн Great Wall Motor запатентовал данную модель в России. Сделано это было для того, чтобы получить возможность организовать производство внедорожника на заводе Haval в Тульской области.
На странице все подробности о новой модели китайского кроссовера Great Wall Wey Tank 300 2021 модельного года:
Обзор
Китайский производитель на российском заводе намерен запустить полноценный выпуск Wey Tank 300 2021 со сваркой и окраской кузовных деталей. Что же касается сборки двигателей, то соответствующая производственная площадка уже строится там же, в индустриальном парке «Узловая».
Известно, что площадь нового моторного завода составит порядка 10 тыс. кв. метров, он сможет выпускать около 80 000 силовых установок в год, а его запуск состоится не позже конца 2022 года.
Кузов
Great Wall Wey Tank 300 2021 модельного года создавался по лекалам Jeep Wrangler и Ford Bronco. Это хорошо заметно уже при первом взгляде на китайский внедорожник, который получил характерный «кубический» кузов, расширенные арки колес, черные пластиковые бампера, большие внедорожные покрышки и запаску на распашной задней двери.
Отлично видно и то, что машина явно не спасует при преодолении бездорожья, поскольку располагает внушительным клиренсом в 224 мм, а также постоянным полным приводом с блокировками переднего и заднего дифференциалов.
Салон
И только попадая в салон, удается вспомнить, что перед нами – люксовый внедорожник, для которого обязательными атрибутами выступают дорогая кожаная обивка с контрастной прострочкой, мягкие пластики и красивый декор. На передней консоли 300-ки красуется пара больших сенсорных дисплеев, а блок управления трансмиссией украшен эргономичной конструкцией не фиксируемого джойстика с массой кнопок вокруг него. Тон же интерьеру задают большие круглые дефлекторы системы вентиляции, которых насчитывается 5 штук.
Техническая начинка и характеристики
Wey Tank 300 2021 базируется на платформе GW P01, взятой от Haval H9. Пока единственный двигатель, который определен для внедорожника – это 2.0-литровый турбированный агрегат GW E20CB мощностью 227 л. с. (387 Нм). Он работает совместно с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, а вот раздаточная коробка на авто используется американская – производства BorgWarner.
Из опций на Wey Tank 300 точно появятся камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и большой список систем безопасности, включая функции автоматического экстренного торможения и удержания авто в полосе движения. Возможно, не все из этого окажется в начальной комплектации, ведь сам внедорожник перед началом сборочного процесса рискует пройти т. н. адаптацию под российский рынок.
Цены и дата выхода в России
Новый внедорожник Wey Tank 300 уже продается в Китае – стоимость автомобиля стартует с отметки в 175,8 тысячи юаней, что эквивалентно 2 миллионам российских рублей. Примерно такие же цены ожидаются и у наших дилеров, которые однажды получат «трехсотки» российской сборки. Произойдет это скорее всего в 2022 году, хотя никаких точных сроков производитель пока называть не рискует.
Конкуренты
На российском рынке новый китайский внедорожник будет конкурировать со следующими моделями:
«Танк» – китайцы придумали новый внедорожный бренд
Компания Great Wall решила выделить настоящие вездеходы под крыло особой марки.
Эта история началась в июле прошлого года, когда входящий в империю Great Wall премиальный суббренд Wey представил на автосалоне в Чэнду брутальный рамник Tank 300. За характерный угловатый, несколько старомодный дизайн и потенциально высокую проходимость модель тут же прозвали китайским ответом Jeep Wrangler и Ford Bronco.
Под занавес 2020-го Wey Tank 300 поступил в продажу на местном рынке по цене от 175 800 юаней (чуть больше двух миллионов рублей по курсу). Выполненный в габаритах нашего «УАЗ Патриот» внедорожник получил:
А еще – очень похожий на салон нового «Гелика» интерьер со срощенными горизонтальными дисплеями, «турбинными» дефлекторами обдува и породистой отделкой.
Вероятно, первые рыночные успехи «Танка» убедили боссов Great Wall в необходимости выделения настоящих вездеходов для любителей приключений под крыло самостоятельной марки (Wey традиционно специализируется на кроссоверах). Презентация стратегии пройдет на автосалоне в Шанхае, который будет работать в период с 21 по 28 апреля. Тогда же станут известны подробности бизнес-проекта. Наверняка, простым переименованием Wey Tank 300 дело не ограничится. По слухам, на подходе целая гамма рамных внедорожников размером побольше и поменьше основателя линейки, плюс пикапы и даже вэны.
Пока же китайцы показали логотип Tank, представляющий собой громадную стилизованную букву «Т» над названием марки. Не исключено, однажды мы увидим новый шильдик и в России. Во всяком случае, кроссоверы Wey уже замечали близ завода Haval (еще один бренд группы Great Wall) в Тульской области.
И напомним: на рынке внедорожников есть еще один «Танк» – лютый вездеход с моторами мощностью за 1000 л.с. предлагает компания Rezvani.
Новые китайские ОБТ: слухи и реальность
В последние десятилетия китайская промышленность разработала целый ряд основных боевых танков и провела перевооружение армии. Очевидно, что прямо сейчас может идти разработка совершенно нового ОБТ, в т.ч. принадлежащего к следующему поколению. Однако официальные сведения об этом проекте – если он и существует – пока не публиковались. Имели место только некоторые утечки информации, которые можно связать с гипотетическим проектом.
Реальность и прогнозы
В конце восьмидесятых годов Китай принял на вооружение свой первый танк 3-го послевоенного поколения – «Тип 88». Считается, что вскоре после этого профильные предприятия начали проработку вопросов создания ОБТ следующего поколения. Впрочем, официально об этом не сообщалось, а все данные о таких работах поступали только из зарубежных источников.
По их информации, с 1992 г. разрабатывался проект ОБТ «9289». Проектирование продолжалось несколько лет и остановилось в 1996-м по неизвестным причинам. В конце девяностых запустили новый проект с индексом «9958», результатом которого, как считается, стал реальный опытный танк. Прототип, известный под названием CSU-152, якобы был построен и прошел испытания в 2003 г. В зарубежной прессе приводились некоторые технические аспекты проекта, однако в дальнейшем новые данные не поступали. Этому можно найти самые разные объяснения.
Любопытно, что в период предполагаемой разработки ОБТ 4 поколения КНР разработала и поставила в серию несколько машин предыдущего, третьего. Так, до середины девяностых продолжалось производство «Типа 88» в разных модификациях, после чего в серию поставили более совершенный «Тип 96». К началу двухтысячных создали перспективный танк «Тип 99», который выпускается до сих пор и прошел несколько модернизаций.
Таким образом, несмотря на все ожидания зарубежных специалистов и профильной прессы, Китай не форсирует работы по следующему поколению ОБТ и не торопится с созданием принципиально новых машин. В то же время, продолжается развитие актуального 3 поколения, направленное на получение максимальных результатов.
Старые утечки
Первые технические подробности китайского проекта нового поколения стали известны только несколько лет назад. Издание Jane’s опубликовало данные о танке CSU-152, полученные из своих источников. При этом речь шла только о самых общих особенностях конструкции, но не о точных характеристиках или ходе проекта.
В Jane’s писали, что CSU-152 имеет традиционную компоновку, но может получить необитаемое боевое отделение. Ожидалась усиленная защита лобовой проекции на основе комбинированной брони, в т.ч. с керамическими или урановыми элементами. Не исключалось применение динамической защиты. Основным вооружением считали новую 152-мм пушку с автоматом заряжания и современной системой управления огнем. Использование необитаемой башни и отдельного обитаемого отсека предъявляло особые требования к электронному оснащению.
В дальнейшем новые сообщения о технических особенностях ОБТ CSU-152 не появлялись. Более того, не прояснился даже сам факт существования этого проекта. Весьма вероятно, что новая информация уже никогда не появится – если Китай внезапно и неожиданно не решит рассказать о своих экспериментальных танках.
Актуальные слухи
В конце прошлого года в китайских СМИ появились новые сведения о разработке перспективного танка. Впервые показали возможный облик некой неизвестной машины, а именно часть внешних элементов, компоновку агрегатов и интерьер обитаемого отсека. Показанный ОБТ напоминает передовые зарубежные разработки и представляет большой интерес.
Неизвестный танк разработки одного из предприятий, входящих в NORINCO, имеет нехарактерную для китайских проектов компоновку с передним отсеком управления и изолированным необитаемым боевым отделением. В связи с этим на башне размещается большое количество оптико-электронных приборов разного назначения – с их помощью обеспечивается обзор и наведение вооружения.
Наибольший интерес в прошлогодних кадрах представляет облик отделения управления. Показаны два рабочих места экипажа. В распоряжении танкистов имеется три жидкокристаллических экрана, центральная консоль и другие пульты, а также перископы для обзора вперед. На левом месте (вероятно, механика-водителя) имеется характерный руль. Справа помещается наводчик, использующий пульт традиционного вида. Возможно, в экипаж также входит командир, место которого располагается за другими танкистами. При этом на схеме видно, что отделение управления имеет только два люка.
Что именно демонстрировалось на этих кадрах – неясно. Это может быть результат теоретической проработки облика перспективного ОБТ, «фантазия на тему» или материалы по реальному проекту. Возможно, ситуация прояснится в будущем.
Этой весной на китайских ресурсах появились изображения «концепта» под названием MBT-2020. По всей видимости, это неофициальные рисунки, но они основываются на ранее опубликованных материалах. Так, показан танк с изолированным отделением управления и необитаемой башней. Кроме того, ранее опубликованный облик ОБТ дополнили навесными модулями защиты, решетчатыми экранами и иными компонентами.
Загадки и тайны
Таким образом, в китайском танкостроении имеет место весьма интересная ситуация. Очевидно, что в настоящее время ведущие предприятия отрасли работают над развитием существующих бронемашин и параллельно прорабатывают вопросы дальнейшего развития направления. Предварительные работы в этой области, согласно зарубежным данным, стартовали почти 30 лет назад и уже могли создать технологический задел для реальных проектов.
Однако об исследованиях или проектировании реального ОБТ для армии не сообщается. КНР очень редко рассказывает о перспективных проектах на стадии разработки и предпочитает показывать уже готовые образцы. Из этого следует, что процесс создания танка следующего поколения вряд ли продвинулся дальше опытно-конструкторских работ. Соответственно, китайской армии пока не приходится рассчитывать на обновление танкового парка.
Впрочем, есть поводы для оптимистичных прогнозов. С конца девяностых годов китайское танкостроение демонстрирует неплохие темпы развития, а также регулярно подтверждает желание и возможность сократить отставание от мировых лидеров. С использованием современных наработок и технологий осуществляется развитие существующих танков, а также разрабатываются новые образцы 3 поколения. Также весьма вероятны работы по следующему 4-му.
Когда появится принципиально новый китайский ОБТ и каким он будет – неизвестно. Очевидно, что рано или поздно такая бронемашина поступит на вооружение и усилит танковые части НОАК, обеспечив преимущества перед вероятным противником. А пока армии в течение неизвестного времени придется использовать имеющийся танковый парк, сочетающий современные и устаревшие образцы.