Авто кобра шелби 1967

Мечта стоимостью 15 000 000…нет не долларов, а всего лишь рублей

Авто кобра шелби 1967

Легендарный автомобиль Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года Элеонор

В основе истории модели Ford Mustang Shelby GT500 лежит сотрудничество компании Форд Моторс с известным гонщиком Кэрроллом Шелби, который выиграл в 1959 году знаменитую 24-часовую гонку в Лемане. Этот легендарный человек, которого близкие прозвали старина Шел (Кобра), положил начало эпохальному выпуску Мустангов с приставкой Шелби. Благодаря Кэрроллу Шелби, были построены все самые известные и эпохальные модели Мустангов. При его помощи компания Форд достигла доминирующих позиций на различных гоночных соревнованиях в шестидесятых годы прошлого века. Очень жалко, что сейчас его уже нет с нами, так как 10 мая 2012 года он скончался в возрасте восьмидесяти девяти лет. Но память о нём живёт в наших мыслях и как сказал Эдсель Форд, являющийся правнуком Генри Форда и членом совета директоров компании Форд, что Кэрролл Шелби никогда не будет забыт.

Авто кобра шелби 1967

Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просил Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.

Авто кобра шелби 1967

Ford Mustang Shelby GT500 купить можно было сложно и был создан некоторый ажиотаж, когда покупатель занимал свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.

Авто кобра шелби 1967

Немного энциклопедической справки. Модель Шелби Мустанг является высокотехнологичным вариантом Форда Мустанг, производимым компанией Форд с 1965 года по 1970 год. Шелби — это модифицированный компанией Carroll Shelby Форд Мустанг, продаваемый под брендом Shelby GT, имеющим логотип Shelby Cobra. Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора. Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман. Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля. Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом. Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби. В известном голливудском фильме фигурирует Форд Мустанг 1967 в необычном обвесе. И здесь мы находим ответ на вопрос: почему Ford Mustang Shelby GT500 назвали Eleanor? Название этого обвеса (боди-кита) с именем Eleanor и стало приставкой к легендарной модели. Приобрести Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor в Соединённых Штатах Америки можно без проблем, но дорого. Ценовой диапазон на простой Форд Мустанг в обвесе начинается с 70 тысяч долларов США, если автомобиль предлагается в несильно изношенном состоянии. Такая машина скорее всего просто обвешана прославленным боди-китом «Элеонора» и продаётся людям, так называемым «фанатам», которые испытывают сильное влечение к просто внешнему виду машины.

Авто кобра шелби 1967

На Ford Mustang Shelby GT500 стоимость также варьируется в зависимости от состояния, но уже она будет выше почти в два раза, так как такая машина является редкой и очень ценится в кругах ценителей этой марки. Фото Ford Mustang Shelby GT500 впечатляет, но всё же проигрывает по внешнему виду, не имея тюнингового обвеса, такого как «Элеонор». Стоимость оригинальных Ford Mustang Shelby GT500, числящихся в так называемой «Красной книге» для автомобилей Шелби, то есть регистре компании Carroll Shelby, и находящихся в хорошем техническом состоянии, может доходить до 350 тысяч долларов США. За такие деньги вам предоставят полностью переделанный автомобиль изнутри, то есть внешний вид будет выглядеть в стиле ретро, как это было в далёком 1967 году, а вот начинка такого автомонстра будет вся современная, так как все узлы и агрегаты установят современные, включая двигатель, который будет обладать выдающейся мощностью от 540 лошадиных сил. Такими работами занимается известное тюнинг-ателье Unique Performance, которое наладило выпуск автомобилей в обвесе «Элеонор» в широком масштабе, хотя конкуренция на этом рынке очень сильная. Все эти машины имеют индекс GT500E и покрашены в серый цвет, который соответствует цвету аналогичного автомобиля в фильме «Угнать за шестьдесят секунд». Но занимать эту нишу на рынке с каждым годом труднее и бразильское тюнинг-ателье «Batistinha Garage» приняли оригинальное решение, изменив цветовое сочетание кузовной покраски, а также установили другой силовой агрегат и поменяли некоторые другие узлы автомобиля. Этим они разбавили большую волну серых клонов легендарного автомобиля из фильма с Николасом Кэйджем, исполнившего главную роль. В итоге получилась белоснежная красавица, как будто сошедшая с экрана. Но обо всём по порядку.

История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию

Хоть Мустанг и мужского рода, но Мустанг от Шелби в обвесе «Элеонора» принято считать девочкой, как это ни странно, но это так. Особенно тогда, когда автомобиль покрашен в нежный белый цвет, который напоминает цвет платья невесты. Машинка, попавшая к Луису Фернандо Батиста, родилась в 1967 году, сойдя с конвейера одной из числа 356 тысяч таких же автомобилей. Встреча с Луисом Фернадо у машинки произошла на аукционе, где известный и уважаемый реставратор из Бразилии приобрёл её в возрасте тридцати шести лет. Этот уважаемый реставратор является владельцом тюнинг-ателье «Batistinha Garage». Аукционная стоимость машинки была настолько привлекательной, что Луис Фернадо не смог устоять перед покупкой, тем более бывший собственник автомобиля любезно отдал вместе с машиной много ценных деталей, включая комплект для обвеса «Элеанора». Луис Фернандо уже практически начал реставрацию автомобиля, но тут в его офис позвонили и сделали очень выгодное предложение, не подлежащее отказу. Не пугайтесь, так как предложение было не от мафии, а от одного постоянного клиента, узнавшего о приобретении Батисты. Суть предложения была в том, что Луис уступает автомобиль постоянному клиенту по выгодной цене, а также делает реставрацию и тюнинг машины по проекту нового владельца. Владельцу фирмы по тюнингу пришлось согласиться на все условия заинтересованного покупателя и заказчика. Предстояла тщательная и четкая реставрация, которой так славится Batistinha Garage.

Идея создания белоснежной Eleanor

До появления более заряженной версии GT500 выпускалась менее мощная модель GT350 с мотором 4,7 литра, имевшая прекрасное кузовное покрытие белого цвета, носившее название Wimbledon. На белоснежный кузов наносились голубые полосы. Отличительной особенностью модели было отсутствие задних сидений, что значительно снижало вес автомобиля. Напомним, что производство мощной версии GT500 с мотором 7 литров и мощностью 355 лошадиных сил началось в 1967 году. Могучий 428-ой блок разгонял автомобиль до первой сотни за 6,5 секунд. При этом максимальная скорость машины достигала 220 километров в час, и этого вполне было достаточно для того, чтобы успешно покорять гоночные треки и дрэг-стрипы. У Ford Mustang Shelby GT500 характеристики были поистине впечатляющими для тех времен. На автомобиле были установлены: усовершенствованная подвеска, улучшенные дисковые тормоза на передних колесах, доработанная автоматическая трехскоростная коробка передач или механическая четырехступенчатая коробка передач. 1968 год ознаменовался выходом версии KR, которая имела перевод «Король дорог». Эта версия была оснащена легендарным двигателем Cobra Jet, обладающим мощностью 355 лошадиных сил. В 1970 году было временно прекращено производство автомобилей Shelby GT350 и GT500.

Авто кобра шелби 1967

Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor

Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.

Авто кобра шелби 1967

Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объём двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon. Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA, имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла 240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз. Вот, пожалуй и всё о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.


Источник

Авто кобра шелби 1967

Авто кобра шелби 1967

Авто кобра шелби 1967

Не добившись значительных результатов в Ле-Мане с помощью Cobra 289, Кэррол Шелби решил улучшить характеристики Кобры за счёт повышения мощности. Сначала он пробовал установить на старое шасси двигатель Ford FE 390, но в ходе испытания на треке оказалось, что автомобиль совершенно неуправляемый. Тогда Шелби, вместо того, чтобы отказаться от проекта, взял самый большой двигатель Ford FE 427 и построил для него новое шасси.

Во время подготовки к Ле-Ману 1964 г. AC Cobra 427 Coupe на британской автомагистрали M1 разогнали до 299 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года. Шелби заказал AC 100 автомобилей, но из-за высокой стоимости к началу гоночного сезона удалось продать только 53 экземпляра. В связи с этим Кобра не прошла омологацию FIA, и доступ в Ле-Ман был закрыт. Несмотря на это, Shelby Cobra 427 успешно выступала в гонках до начала 70-х гг.

В 1967 г. финансовая ситуация вынудила Ford и Shelby прекратить импорт автомобилей из Великобритании. Всего было выпущено 316 Shelby Cobra 427, причём на некоторые машины для снижения стоимости устанавливался более дешёвый двигатель Ford 428 объёмом 6997 см3 и мощностью 355 л.с. Кроме того, компания AC до конца 1969 г. продавала в Европе родстер AC 289 на базе Shelby Cobra Mk II, а потом разработала дорожный автомобиль AC 428.

Сегодня из всех Shelby Cobra Mk III самой дорогой и редкой является модификация 427 S/C (Semi/Competition). Она представляет собой гоночную версию Cobra, которую Шелби продавал как самый быстрый дорожный автомобиль в мире. Таких машин было построено всего 31, и внешне они отличались выхлопными трубами, расположенными по бокам кузова.

Источник

Спортпрототип Shelby King Cobra, он же Cooper-Ford (1963-64)

Авто кобра шелби 1967

Самый легендарный автомобиль Кэрролла Шелби устарел ещё до своего появления. Успех Shelby Cobra в гонках был практически чудом потому, что время переднемоторных болидов стремительно заканчивалось. Буквально перед самым появлением Cobra на трассах произошла среднемоторная революция и новые машины навсегда провели четкую черту между спортивными и гоночными конструкциями. Наступала эра того, что теперь именуют спортпрототипами. Иными словами, за редким счастливым исключением, о победах в абсолютном зачёте можно было забыть, если двигатель находился спереди, а на машине есть государственные номерные знаки. Конструкции двойного назначения, вроде Scarab, Devin, Bocar и Arnolt-Bristol ушли в прошлое.

Авто кобра шелби 1967

Конечно, благодаря гениальной идее и щедрому финансированию Ford, гибрид лёгкого английского шасси AC Ace и мощного американского V8 удалось сделать не просто удачным, а бессмертным в истории автоспорта. А первую победу Shelby Cobra принес молодой пилот Дэйв Макдональд, который рискнул прийти в начинающую команду Шелби в начале 1963 года после трёх лет успешных гонок за рулём Corvette. Дейв был не только гонщиком, но и талантливым механиком, так что помимо серийных Chevrolet, гонял и на машине собственной конструкции — Old Yeller V, лишь визуально схожей с Corvette. Его знания и навыки пригодились Shelby American не меньше, чем его способности за рулём. И именно он убедил Кэрролла Шелби расширить гоночную программу. В интересовавщем Шелби чемпионате USRRC 1963 года заводские Cobra смогли победить, выступая в классе GT, но чтобы дальше на равных конкурировать с резко набирающими популярность чисто гоночными среднемоторными болидами, Shelby нужно было нечто большее, чем Cobra: автомобиль, соответствующий регламенту класса Sports Racing, а не Gran Turismo. Поэтому, всего через полтора года после появления CSX2000 (первого прототипа Shelby Cobra) трюк было решено повторить с совершенно иным британским шасси.

Авто кобра шелби 1967

Проверенный рецепт успеха Shelby Cobra менять не стали. Для вживления полноценного американского V8 производства Ford Кэрролл снова выбрал одну из лучших гоночных конструкций Европы, которую создатели наделили крохотным по американским меркам мотором. Только на этот раз среднемоторную — вместо AC Ace это оказался Cooper Type 61 Monaco, по сути, расширенная для двухместного кузова версия революционной машины Джона Купера класса Формула-1. Альтернативой был Lotus 19, но в пользу Cooper было слишком много факторов: Макдональд уверял Шелби, что это шасси надежнее; его производство располагалось всего в пару километрах от AC; в США уже были прецеденты установки V8, в том числе от Buick, в Monaco; и, наконец, сам Шелби уже был лично знаком с Джоном Купером и, по его словам, даже когда-то обсуждал возможность начала совместного производства спорткаров.

Авто кобра шелби 1967

Официально, Shelby всегда называли получившиеся гибриды просто Cooper-Ford, в том числе, скорее всего в надежде на финансовую поддержку со стороны корпорации. Однако, этого не произошло, а с лёгкой руки редактора журнала Car and Driver Стива Смита появилось яркое имя, описывающее суть болида в сравнении с Shelby Cobra: не просто «кобра», а «королевская»! Так супероружие Кэрролла обрело неофициальное название — Shelby King Cobra, под которым эти болиды и стали широко известны.

Авто кобра шелби 1967

Изначально, Cooper разрабатывали Monaco в расчете на четырёхцилиндровый двигатель Coventry-Climax FPF и трансплантация большого детройтского «сердца» была более сложной задачей, чем аналогичная переделка AC Ace. Но техасская смекалка и старания англичан по доработке этого шасси по заказу Shelby American позволили Cooper Monaco принять V8. Такие машины, не только проданные Шелби, получили индекс Type 61M, став последней доработкой оригинального Monaco. За вычетом двигателя, King Cobra оставался типичным Cooper по конструкции: пространственная трубчатая рама, регулируемая пружинная подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, литые легкосплавные колесные диски… Смолл-блок Ford 289 объемом 4,7 литра по спецификациям был аналогичен гоночному для Cobra с четырьмя сдвоенными карбюраторами Weber. Правда, изменили характеристиками распредвала — малый вес машины (всего 635 кг!) позволял поднять рабочий диапазон оборотов выше, чем у более тяжёлых Cobra. Таким образом, мощность выросла с 240 л.с. у Coventry-Climax FPF до 370-380 л.с. с Ford 289. В качестве трансмиссии использовались подобающие классу гоночные КПП производства Colotti или ZF, хотя на первом экземпляре попытались использовать более доступную четырехступенчатую КПП от BMC/Huffaker, оказавшуюся недостаточно надежной.

Авто кобра шелби 1967

Для дебюта новинки определили гоночную серию West Coast Professional Sports Car Series 1963 года — детище SCCA для вывода их соревнований на профессиональный уровень с невиданными на то время в США призовым фондом и всемирным медиа-освещением. Она проводилась осенью в три этапа и стала одной из первых в США дорожно-кольцевых гонок, способной привлечь именитых пилотов и серьезные команды. В ней выступали такие звёзды, как Джим Кларк, Грэхем Хилл, Джон Сертиз, Брюс Макларен, Дэн Герни, Роджер Пенске и Джим Холл, используя новейшую технику Lotus, Ferrari, Maserati, Porsche и Chaparral. Шелби не мог упустить такую возможность позитивной демонстрации способностей своего автобизнеса, прямой борьбы с новыми соперниками и просто удовольствия — серия обещала быть захватывающей. Кстати, в итоге через эти гонки переросли в чемпионат Can-Am 1966-87 годов, и поныне являющийся образцом открытого регламента и бескомпромиссных болидов-участников.

Авто кобра шелби 1967

Первые две машины Cooper Type 61M Monaco для заводской команды Shelby American прибыли из Великобритании в августе. За следующий месяц их разобрали, полностью проварили шасси, установили агрегаты Ford и Colotti, переделали охлаждающую систему и выхлоп и таки успели собрать прямо перед началом гонок West Coast Pro Series. Одну King Cobra поручили пилотировать, конечно же, Дэйву Макдональду. А вторую отдали Бобу Холберту, уже ставшему в том году чемпионом USRRC за рулём Shelby Cobra. В первой гонке «Гран-при Северо-Запада» на автодроме в Кенте, штат Вашингтон King Cobra появились ещё некрашеными. Обе машины сошли из-за перегрева, однако Макдональд на момент схода лидировал и Shelby установили рекорд круга. А победа Lotus 19 с двигателем Ford показала, что среднемоторные конструкции пришли всерьез и в эту серию, так что Шелби и Макдональд не ошиблись с выбором шасси.

Авто кобра шелби 1967

Второй этап, «Гран-при L.A. Times», проходил на треке в калифорнийском Риверсайде и считался звездой всего сезона благодаря крупному призовому фонду. К этому моменту, конечно, обе King Cobra уже получили синий цвет кузова. Поул-позиция в гонке досталась Джиму Холлу за рулём его нового Chaparral 2 с двигателем Chevrolet. Кэрролл Шелби позже так описывал настроение в команде: «мы думали, что сможем победить, если машины выдержат». Они не просто выдержали: на глазах у 82000 зрителей, Дэйв Макдональд победил с огромным отрывом, на круг обойдя всех именитых соперников! После победы Ford подарили Макдональду новый Thunderbird в надежде, что он начнет пользоваться им каждый день, но Дэйв отдал его своей жене, а сам продолжал приезжать на работу в Shelby на своем Corvette, чем изрядно злил Кэрролла Шелби.

Авто кобра шелби 1967

Наконец, последняя гонка («Гран-при Монтерея» на трассе Лагуна-Сека) должна была закончиться победой Боба Холберта, стартовавшему с поул-позиции после того, как установил абсолютный рекорд круга. Он предсказуемо лидировал в гонке, но засорившийся входной патрубок радиатора заставил его сойти с перегретым двигателем. В то же время, Макдональд квалифицировался 13-м, а из-за проблем с трансмиссией сразу откатился на 18-ю позицию. Но он смог приноровиться постоянно удерживать рычаг КПП в нужной передаче, обогнал всех, затем обогнал практически всех на круг (кроме Эйджея Фойта на Scarab/Olds) и финишировал первым. Так Shelby King Cobra и Дон Макдональд выиграли серию West Coast Pro Series 1963 года.

Авто кобра шелби 1967

К концу года Shelby получили ещё два шасси от Cooper — на этот раз, для продажи канадской команде Comstock. Затем, ещё четыре Cooper Monaco были заказаны для заводской команды Shelby American, но англичане поставили их только к лету 1964 года, поэтому начинать сезон нужно было с имеющимися машинами. И, конечно, пришлось решать главную проблему первых гонок — перегрев (и мотора, и КПП), для чего Shelby добавили огромный воздухозаборник на капоте.

Авто кобра шелби 1967

Кстати, одну из машин 1964 года оплатил друг Дэйва Макдональда, энтузиаст гонок Крэйг Ланг с условием, что она будет окрашена в оранжевый цвет. Когда машину Ланга разбили во второй же гонке, Шелби построил ему ещё одну, но с особым кузовом работы Питера Брока — с тех пор этот автомобиль известен, как Lang Cooper и не имеет прямого отношения к King Cobra. Остальные заводские машины Shelby American имели обычный кузов и получили темно-синюю ливрею с двумя продольными белыми полосами — предтечу «полос Шелби», в свою очередь, повторяющих «полосы Каннингэма».

Авто кобра шелби 1967

Сезон 1964 года в чемпионате USRRC предсказуемо стал для Shelby American ещё более насыщенным, чем предыдущий, поскольку к выступающим в классе GT пилотам на Shelby Cobra добавились ещё и King Cobra класса Sports Racing. В первой гонке на трассе в Аугусте Макдональд и Холберт пришли на 1 и 3 местах. Во второй (Пенсакола) и третьей (Риверсайд) гонках обе King Cobra сошли. Четвертый этап (Лагуна-Сека) принес Макдональду за рулём оранжевого болида Ланга второе место, а ещё через неделю он победил в пятой гонке сезона, проходившей в Кенте, штат Вашингтон.

Авто кобра шелби 1967

К сожалению, это была последняя победа перспективного пилота: 30 мая 1964 года он погиб при аварии в гонке Indianapolis 500… Потрясенный Холберт после этого «повесил шлем на гвоздь». Место Макдональда за рулём King Cobra в оставшихся гонках USRRC занял Эд Лэсли, который смог принести команде Shelby ещё одну победу. По итогам сезона, чемпионат USRRC в классе «Sports Racing свыше 2 л» выиграл Джим Холл с пятью победами, ему же, как хозяину Chaparral достался и приз лучшего конструктора. Зато родстеры Shelby Cobra второй год подряд доминировали в классе «GT свыше 2 л», что вполне устраивало Кэрролла Шелби.

Авто кобра шелби 1967

В октябре, уже после завершения сезона USRRC, сразу 5 экипажей на King Cobra заявились на старт «Гран-при L.A. Times» (помимо всех четырех заводских болидов Shelby American, в заезде участвовал частный пилот Чарльз Кокс, которому ещё летом продали прошлогоднее шасси). Парнелли Джонс принес King Cobra последнюю громкую победу, остальные дошедшие до финиша King Cobra заняли 5, 7 и 12 местах. Наконец, 18 октября команда Shelby American на четырех King Cobra в составе Парнелли Джонса, Боба Бондуранта, Ронни Бакнума и Ричи Гинтера в последний раз приняла участие в гонках: в «200 милях Лагуна-Сека» Бондурант приехал 3-м, а Бакнум — 4-м.

Авто кобра шелби 1967

Авто кобра шелби 1967

Суммарно, англичане Cooper произвели 22 экземпляра Type 61 Monaco, из которых последние 12 (по шесть собранных в 1963 и 1964 годах) сразу предназначались для установки V8. И восемь из них стали Shelby King Cobra. Серийные номера всех восьми хорошо известны: CM/1/63, CM/3/63, CM/5/63, CM/6/63, CM/1/64, CM/4/64, CM/5/64 и CM/6/64. Но интересно, что в итоге достоверно установлена судьба лишь пяти.

Авто кобра шелби 1967

Авто кобра шелби 1967

Но это сейчас Shelby King Cobra является редким, малоизвестным, однако удачным продуктом легендарного бренда. А в 1960-х хозяева воспринимали их, как просто бывшие в употреблении гоночные машины. А это означало не слишком высокие шансы на выживание, причем не только из-за аварий, но и из-за переделок. Cooper крепили серийный номер шасси заклёпками к панели приборов, поэтому если впоследствии эту часть машины дорабатывали — вполне могли обойтись без переноса таблички… Именно поэтому нынешняя судьба ещё трех King Cobra (CM/5/63 и CM/6/63 — то есть обе канадские машины Comstock, а также CM/4/64, на которой выступал Ричи Гинтер и которую Шелби продал в 1965 году) остаётся неизвестной. Зато, кстати, шасси Cooper Type 61M Monaco под номером CM/2/63, никогда не попадавшее к Шелби, ныне восстановлено, по неясной причине имитируя именно King Cobra.

Авто кобра шелби 1967

В 1967 году Shelby American попытались вновь добиться успеха в гонках спортпрототипов, подготовив для серии Can-Am несколько машин, часто именуемых «King Cobra» или «Cougar Cobra», а в следующем сезоне участвовали в заездах на Lola и McLaren. Особых достижений это не принесло, хотя достойно отдельного рассказа. Зато название «King Cobra» после этого еще трижды всплывало на продуктах Ford. Сначала, как имя для экспериментальной версии Ford Torino 1970 года с аэродинамическим носом для NASCAR, затем — как серийная флагманская модификация Ford Mustang II King Cobra 1978 года и, наконец, как построенный в единственном экземпляре шоу-кар Ford Mustang для выставки SEMA 2015 года. И ни в одном из этих случаев машины не ждал впечатляющий успех…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *