Авто контрольно пропускной пункт
Тема 30 Оснащение контрольно-пропускного пункта (КПП) в целях обеспечения транспортной безопасности. Виды технических средств досмотра.
КПП могут оснащаться следующим:
— средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра. Данные аудио- и видеозаписи подлежат хранению подразделениями транспортной безопасности в течение не менее 30 суток;
— используются технические средства обеспечения транспортной безопасности, препятствующие несанкционированному проникновению в зону транспортной безопасности или ее часть автотранспортных средств, самоходной техники, машин и механизмов под управлением лица (группы лиц), пытающихся совершить АНВ;
— в целях проведения сверки и (или) проверки документов могут применяться технические средства обеспечения транспортной безопасности (биометрические данные);
— КПП на ОТИ оборудуются аварийным освещением и электроснабжением, обеспечивающими функционирование постов при нарушении штатного электроснабжения, а также необходимыми для осуществления досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра столами (мебелью) Для ОТИ третьей и четвертой категории данное требование является рекомендательным;
— дополнительно КПП могут оснащаться подсветкой и поворотными досмотровыми зеркалами.
Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков и документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:
КПП для прохода людей
Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами. Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.
В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входят:
Транспортные КПП
В состав транспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначена для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на территории, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:
Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.
Тема 31 Организация взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС и сила обеспечения транспортной безопасности других ОТИ или ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие
— Ответственное лицо за обеспечение транспортной безопасности на транспортном средстве или ОТИ, при технологическом взаимодействии при нахождении у периметра границ зоны транспортной безопасности другого транспортного средства или ОТИ, в случае получения информации об угрозе совершения АНВ или совершении АНВ на транспортном средстве или ОТИ, а также выявлении физических лиц, не имеющих правовых оснований нахождения в зоне транспортной безопасности, а также предметов и веществ, ограниченных или запрещенных для перемещения на транспортных средствах, с учетом причастности физических лиц к запрещенным веществам и предметам, производить немедленное информирование сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и ответственного лица за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или другого ТС, с последующим информированием уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; и действовать в соответствии с утвержденным порядком реагирования по его принадлежности в субъекте транспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности;
— При наличии угрозы совершения АНВ или совершении АНВ на ОТИ или ТС, ответственное лицо за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ или ТС, обязан незамедлительно информировать о прямых угрозах или фактах АНВ ответственное лицо за обеспечение транспортной безопасности на ОТИ или транспортном средстве имеющее технологическое взаимодействие находящемся в зоне транспортной безопасности или в зоне свободного доступа у периметра границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также дополнительно информировать ответственное лицо за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры транспортного средства, имеющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры в случаях выявления физических лиц, не имеющих правовых оснований нахождения в зоне транспортной безопасности, а также предметов и веществ, ограниченных или запрещенных для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры;
— Для надлежащего исполнения взаимодействия с ответственными лицами за обеспечение транспортной безопасности на транспортных средствах, имеющих технологическое взаимодействие в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и других ТС при реализации обеспечения транспортной безопасности, осуществлять постоянное или регулярное патрулирование по периметру нахождения транспортного средства, в случае наличия не просматриваемых «мертвых» зон (секторов) действия инженерно-технической системы видеонаблюдения.
Тема 32 Виды, периодичность и порядок организации учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий транспортной безопасности
Субъект транспортной инфраструктуры обязан проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана объекта транспортной инфраструктуры с периодичностью не реже одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры (нескольких объектов транспортной инфраструктуры) I и II категорий и не менее одного раз в 2 года для объектов транспортной инфраструктуры III категории.
Тема 33 Сведения, отражающиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС
В Плане отражаются сведения:
1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);
6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);
7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);
12) о порядке накопления, обработки и хранения данных со всех инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, а также их автоматической передачи в режиме реального времени уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации;
14) о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним;
15) порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности, в/на критический элемент объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства через контрольно-пропускной пункт;
16) порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил обеспечения транспортной безопасности, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте, на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве, входящими в состав подразделений транспортной безопасности, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
17) порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
18) порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;
19) порядке информирования компетентного органа и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации о непосредственных и прямых угрозах совершения акта незаконного вмешательства;
20) порядке организации как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти учений и тренировок.
Тема 34 Требования к функциональным характеристикам технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств
Функциональные характеристики инженерно технических средств обеспечения транспортной безопасности оговорены в Постановлении Правительства РФ №969 от26 сентября 2016 года «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», текст которого приведен ниже.
Требования
к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности
I. Общие положения
1. Настоящие требования включают в себя требования к функциональным свойствам:
а) технических систем и средств сигнализации;
б) технических систем и средств контроля доступа;
в) технических систем и средств досмотра;
г) технических средств видеонаблюдения;
д) технических систем и средств интеллектуального видеонаблюдения;
е) технических систем и средств видеозаписи;
ж) технических систем и средств аудиозаписи;
з) технических средств связи, приема и передачи информации;
и) технических средств оповещения;
к) технических систем сбора и обработки информации.
2. Настоящие требования применяются с учетом основных функций технических средств обеспечения транспортной безопасности, для выполнения которых они предназначены в заданных условиях.
3. Используемые в настоящих требованиях понятия означают следующее:
Контрольно-пропускной пункт
Для организации пропускного режима на предприятии оборудуются контрольно-пропускные пункты. Оборудование КПП должно обеспечивать необходимую пропускную способность и возможность тщательной проверки пропусков, документов у проходящих лиц, досмотра всех видов транспорта, провозимых грузов и удовлетворять следующим требованиям:
исключать возможность несанкционированного проникновения через КПП на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
способствовать сокращению времени на проверку документов, досмотр транспорта и материальных ценностей;
способствовать исключению (сведению к минимуму) ошибок охранника при пропуске людей и транспорта;
обеспечивать меры безопасности охранника при досмотре транспортных средств;
Все виды КПП должны быть оборудованы необходимыми видами связи и тревожной сигнализации для вызова резерва охраны. На КПП рекомендуется располагать внутренний телефон и список телефонов администрации предприятия.
КПП для прохода людей.
Для контроля лиц проходящих на объект и в отдельные здания (помещения) строятся КПП. Каждое людское КПП рекомендуется оборудовать:
комнатой для охраны,
комнатой для досмотра граждан,
турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.
Размещение помещений определяются проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.
В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входит:
средства механизации, автоматизации, системы контроля доступа;
физические барьеры (ограждения турникеты, калитки;
основное и резервное освещение;
средства связи и тревожной сигнализации;
В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличии от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.
При выборе турникета нужно иметь ввиду, что они бывают «нормально открытые» и «нормально закрытые». «Нормально открытые» турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.
Для осуществления надежного контроля чаще используются «нормально закрытые» турникеты: роторные турникеты-«вертушки», Турникеты-триподы и калитки.
Турникеты-триподы с тремя преграждающими планками являются одним их наиболее оптимальных средств для осуществления контроля санкционированного прохода. Триподы имеют современный элегантный вид и легко монтируются. Триподы позволяют осуществлять эффективный контроль доступа, так как разделяют поток людей по одному, обеспечивая при этом высокую пропускную способность. Триподы могут применяться в системах электронных проходных, в том числе в условиях большого потока людей. Для предотвращения возможности подлезть под планки турникета или перепрыгнуть через них, на турнике рекомендуется устанавливать специальные датчики, которые срабатывают при попытке несанкционированного прохода.
В состав автотранспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначается для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться, как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:
иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;
исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;
обеспечивать при установленной интенсивности движения, в любое время суток и года, досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.
Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.
На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2% от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.
На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП» выполненными белой краской.
Автотранспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.
Досмотровые площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, выгораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2,5 метров. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота. Основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные на противоположной стороне досмотровой площадки. Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На автомобильных КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами.
Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.
В состав электромеханического оборудования КПП для автомобильного транспорта обычно включаются:
электродвигатели, привод ворот;
концевые выключатели, автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот;
магнитные пускатели электродвигателей;
кабельные, силовые линии.
Групповой распределительный щит (щит управления) может устанавливаться в помещении КПП, а при отсутствии здания КПП в специальном металлическом шкафу непосредственно на досмотровой площадке.
Автотранспортные контрольно-пропускные пункты.
В состав КПП входят досмотровая площадки и служебные помещения.
Досмотровая площадки предназначается для размещения автомобилей при их досмотре.
Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на местности, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП.
Досмотровая площадка должна отвечать требованиям:
— иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы персонала охраны;
— исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) физических лиц и ТС;
— обеспечивать при установленной интенсивности движения в любое время суток и года осмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;
— быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;
— обеспечивать меры безопасности персонала охраны ОТИ при выполнении своих обязанностей.
Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта, перевозимых пассажиров и могут составлять 10-12 м в длину и 5-6 м в ширину. На территории, отведенной под досмотровую площадку, должна быть проведена планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон площадки делается не менее 2% от места расположения персонала охраны в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно к проезжей части).
Поверхность площадки покрывается бетоном или асфальтом.
На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями «СТОП», выполненными белой краской. Перед въездом на площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 м от них, также наносится поперечная линия и надпись «СТОП».
В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 50-70 м от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак «Движение в один ряд», а в 30-50 м от знака – знак ограничения скорости до 5 км/ч. КПП могут оборудоваться светофорами, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.
Площадки по периметру оборудуются физическими барьерами и рубежом сигнализации. Площадки, как правило, загораживаются просматриваемым забором из металлической сетки или декоративных решеток высотой до 2 м. На площадке оборудуются основные и вспомогательные механизированные ворота, причем основные ворота устанавливаются на линии основного ограждения объекта, а вспомогательные – на противоположной стороне площадки.
Вместо ворот могут применяться механизированные шлагбаумы. На КПП используются ворота с ограничением и без ограничения габаритов по высоте. По конструкции они могут быть распашными или раздвижными (выдвижными). Распашные ворота должны оборудоваться фиксаторами. Для регулирования движения транспорта, проходящего через проезды досмотровых площадок КПП, могут применяться двухсекционные светофоры с линзами красного и зеленого цвета.
В состав электромеханического оборудования включаются:
— электродвигатели, привод ворот;
— концевые выключатели автоматического отключения электродвигателей при полностью закрытых и открытых створках ворот;
— магнитные пускатели электродвигателей;
— кабельные, силовые линии.
Контрольно-пропускной пункт должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта. Территория КПП оборудуется сигнальными ограждениями, шлагбаумом и механизированными воротами, которые могут входить в состав систем контроля и управления доступом (СКУД).
В составе помещений КПП рекомендуется предусмотреть:
— коридор, оборудованный турникетами и блокируемыми дверями, для прохода людей через КПП;
— помещение для размещения бюро пропусков;
— комнату для личного досмотра;
— помещение для персонала поста охраны и размещения технических средств охраны.
Для исключения возможности несанкционированного прохода на территорию ОТИ и в помещения ограниченного доступа лиц, не имеющих установленной формы пропуска, КПП оборудуется СКУД.
Для наблюдения за обстановкой на территории перед КПП с внешней стороны периметра возможно использование выходящих на неохраняемую территорию окон с односторонней видимостью, смотровых окошек дверей (ворот) и (или) системы видеонаблюдения. КПП автотранспортные должны быть оснащены средствами принудительного снижения скорости и (или) принудительной остановки автотранспорта.
На подъезде к КПП могут устанавливаться:
— двойные противотаранные устройства с комплектом шиповатых лент и бетонных заграждений, не позволяющих автомобильной технике на скорости въехать на территорию объекта;
— знаки «Скорость движения 5 км/ч» – за 30-50 м от начала бетонного заграждения и «Проезд без остановки запрещен», «Стой! Предъяви салон и кузов к осмотру» – перед площадкой досмотра;
— шлагбаум, дополнительные заграждения (передвигаемые бетонные блоки);
— площадки для досмотра автомобильного транспорта с установкой эстакады для досмотра кузова автомобиля.
На окнах КПП с расположением на неохраняемую территорию могут устанавливаться съемные заградительные сетки или декоративные решетки, в проходе через КПП – пропускные турникеты и защитные барьеры для персонала, производящего проверку документов.
С внутренней стороны КПП дополнительно к уже существующему оборудованию может устанавливаться стационарное противотаранное подъемное устройство для недопущения несанкционированного проезда автотранспорта.
Для освещения помещения КПП, коридоров для прохода людей, досмотровой площадки, а также освещения транспорта снизу, сверху и с боков на КПП устанавливаются светильники охранного освещения. Для этих целей также могут использоваться переносные светильники. Освещенность внутри КПП для прохода (выхода) персонала предприятия должна быть не менее 20 люксов, проходных коридоров – 75 люксов, досмотровой площадки – 3 люкса.
Все входы в помещения КПП, а также управляемые преграждающие конструкции оборудуются замковыми устройствами и средствами охранной сигнализации, которые должны выдавать сигнал тревоги при попытке преодоления «нарушителем» этих конструкций путем их вскрытия или разрушения.
Устройства управления механизмами открывания, прохода (проезда), охранным освещением, видеонаблюдением, оповещением и стационарными средствами досмотра располагаются в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. При этом исключается доступ к указанным устройствам посторонних лиц.
На КПП необходимо иметь комплект досмотрового оборудования и специальные технические средства:
— портативные и стационарные металлообнаружители (металлодетекторы);
— досмотровые рентгеновские комплексы;
— досмотровые зеркала и щупы;
— прибор обнаружения паров ВВ;
— прибор радиационного контроля;
— прибор ночного видения;
— средства предотвращения взрыва.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1978 ; Мы поможем в написании вашей работы!