Авто которые быстрее дешевеют
10 автомобилей, которые больше всего теряют в цене за 3 года: рейтинг
Ценопад на вторичке: машины, обесценивающиеся больше всего
Человечество, как вещают нам всевозможные аналитики, в глобальном мире встало на пороге больших перемен. Куда качнутся качели дальнейшего развития событий, сказать не может никто, можно лишь с той или иной степенью точности предсказывать, пытаться угадать. Но один фактор остается железобетонным: упавшие цены на нефтяном рынке и ослабление рубля, а также развитие ситуации с карантинами и коронавирусом по всему миру не оставляет шансов не прочувствовать на себе все прелести изменений для обычного, среднестатистического обывателя.
Одними из первых, как это часто бывает, кризис чувствуют автомобилисты. Вернее, покупатели автомобилей, присматривающие себе новый или б/у вариант. Покупка машины — это второе по масштабу вложение средств в жизни любого человека, поэтому рост ценника на авто на пару процентов серьезно бьет по кошельку будущего обладателя и может напрочь отбить желание приобрести автомобиль в свою собственность.
Но важно не просто купить машину, а учитывать дальнейшие нюансы ее эксплуатации: надежность, рейтинг поломок, экономичность, а еще так называемую амортизацию.
Бухгалтерский термин «амортизация» обозначает перенос по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.
Иными словами, этот термин обозначает удешевление оборудования (в нашем случае автомобиля) по мере его износа и устаревания как во времени, так и морального.
Так вот, все автомобили, купленные новыми или б/у, теряют в цене. Причем происходит это незамедлительно как только средство передвижения покидает ворота дилерского центра. Но возникает сопутствующая проблема: потеря стоимости машины будет происходить у разных марок и моделей с разной интенсивностью. В некоторых случаях на динамику изменения стоимости может влиять даже комплектация автомобиля.
Некоторые автомобили теряют в цене очень медленно, другие — со средней интенсивностью, а третьи, наоборот, очень быстро дешевеют, вне зависимости от их начальной цены. В кризис этот критерий крайне важен, особенно если машина приобреталась, что называется, на последние деньги как некая материальная подушка безопасности и с заделом на будущее. Автомобили с большой потерей рыночной стоимости лучше не приобретать, какими бы желанными они ни казались.
Как узнать, что автомобиль будет быстро дешеветь?
Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.
Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных
В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.
Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка
Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.
Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.
Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты
Также входят в зону риска, поскольку они:
а) дорого стоят и просто неинтересны большинству;
б) имеют в основном ограниченный функционал, не подходящий массовому покупателю.
Отсюда и проистекают сложности с продажей и потеря в стоимости выше средней по рынку.
И это лишь часть подводных камней, на которые придется обратить внимание покупателю, приобретающему машину. Нюансов действительно много, и для наглядности мы хотели бы показать топ моделей, которые больше всего потеряют от своей рыночной стоимости в первые 2-3 года.
Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости
1. Land Rover Discovery V
Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.
Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.
2. MINI Cooper
За 3 года потеря составит в среднем 36%.
3. Jaguar XE
4. Jaguar XJ
Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.
Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.
Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.
Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.
5. Mercedes-Benz S-Class
Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.
6. Mercedes-Benz CLS-Class
Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.
7. BMW 5 Series
Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.
8. BMW 7 Series
Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.
Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.
Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.
Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».
9. Lifan Solano
Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.
10. Lada Kalina (Granta)
А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.
В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:
Или Toyota Land Cruiser Prado:
11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных
Уже семь лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где оценивает остаточную стоимость трехлетнего автомобиля при продаже. Мы выбрали лучшие 11 автомобилей из 270 моделей и 49 марок, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.
KIA Rio X-line
Теряет 2% цены за первые три года
B-класс. Улучшенная версия народного автомобиля Kia Rio: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, а также антигравийные накладки на пороги и колесные арки
Hyundai Creta
Теряет 8,3% цены за три года
Toyota Corolla
Теряет 13,9% цены за первые три года
C-класс. Один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускают с 1966 года. Сейчас продают Короллу 12-го поколения
Mazda CX-5
Теряет 10,5% цены за первые три года
Toyota Camry
Теряет 13,1% цены за первые три года
D-класс. Модель выпускают с 1982 года. Камри восьмого поколения собирают под Санкт-Петербургом
Kia Sorento
Теряет 11,6% цены за первые три года
Toyota Hilux
Теряет 12,5% цены за первые три года
Пикап, выпускается с 1968 года. За все время сменилось 8 поколений. На Ближнем Востоке это самый распространенный автомобиль для боевых действий
Toyota Land Cruiser
Теряет 11,8% цены за первые три года
BMW 5 Series
Теряет 22,4% цены за первые три года
Е-класс. Модель производят с 1972 года, сейчас актуально седьмое поколение. Спортивная модификация «М» ценится на вторичке выше и дешевеет чуть медленнее
Lexus LX
Теряет 17,2% цены за первые три года
Mercedes S-Klasse
Теряет 30,6% цены за первые три года
F-класс. Люксовый легковой автомобиль, выпускается с 1954 года. Все передовые технологии Мерседес сначала появляются в S-классе и уже потом — в других моделях. Самая продаваемая модель в своем сегменте
Как быть в курсе новостей про автомобили
Цены взяли у официальных дилеров и на « Авто-ру », они действительны на момент публикации
Эти статьи будут полезны тем, кто хотел бы лучше разобраться в расходах на содержание автомобиля:
Недавно пытался купить Rio X-line и представляю откуда такая статистика. По прайсу машину не отдает ни один дилер, еще 200 тыс. сверху докидывают опциями, которые того не стоят. Так что реальная потеря цены по Kia и по Creta немного другая.
У BMW 5 нет 8го поколения, сейчас 7ое.
М это не модификация, это вообще по сути другое авто (и на вашей картинке как раз М)
С таким же успехом можно инвестировать в макароны или всё что угодно. Любое избавление от нашей сильной и стабильной валюты — отличный финансовый ход.
Александр, ваши рубли так или иначе проходят неявную конвертацию в валюту при покупке любых товаров, кроме, разве что, какой-нибудь еды. Не стоит тешить себя надеждами, что при изменении курса рубля к доллару для вас ничего не меняется, даже если вы получаете и тратите в рублях.
Artem, несомненно, все так и есть, но только еда тоже производится с помощью импортных технологий, сырья, и оборудования. Я не тешу себя надеждами, я просто покупаю и продаю те или иные вещи ровно в тот момент когда они мне нужны, без оглядки на синдром упущенной выгоды, мол «надо было в 2013 году купить доллары на всю котлету». Тем более моя рублевая зарплата растёт из года в год, и эти расчёты на неявную конвертацию минус рост плюс амортизация слишком сложны))
Ольга, так себе инвестиция, 800 тысяч в 2018 это 1 миллион в 2021, с инфляцией в 6 процентов. У вас 815 тысяч, а значит 645 по ценам 2018г
Ivan, Только в 2013 году на эти деньги можно было выбрать другой хороший автомобиль, а сейчас в лучшем случае на гранту хватит
Мастер, на пустую гранту без кондея, и то в натяг.
Ivan, вы бы глянули сколько ваш б/у кашкай стоил год назад
В этом гоуд почти весь б/у рынок вырок на 10-30%
Какие автомобили больше всего теряют в цене за 5 лет
Содержание
Автомобильный рынок в России сейчас настолько нестабильный, что через несколько лет после покупки можно умудриться продать уже подержанный автомобиль по цене нового. Но это работает не со всеми машинами на вторичке. Разбираемся, от чего зависит колебание стоимости и какие авто теряют в цене больше всего.
В статье приведены данные опросов американского сайта по продажам б/у автомобилей Iseecars и популярного в России аукциона CarPrice.
Что влияет на цену
Во главе угла при выборе б/у авто стоят техническое состояние и цена. Но помимо этих факторов, покупатели складывают в голове собственную формулу. Поэтому важен и бренд машины, и плюсы-минусы конкретной модели, простота и цена обслуживания. Влияет даже личностное отношение к конкретной марке, даже если оно основано на слухах и интуиции. При этом на вторичном рынке в меньшей степени играют роль цвет кузова и отделка салона. Берут, как правило, ту, что с меньшим пробегом и «некитайская», редко ищут «с перламутровыми пуговицами».
В бюджетном классе значение имеет вообще все: каждая царапина и каждая торчащая из кресла нитка. Покупатели дешевых машин максимально придирчивы к каждой тысяче рублей. При этом будущие владельцы люксовых автомобилей почти не обращают внимание на внешние повреждения, если последние не влияют на техническое состояние. Царапину закрасить легче, чем найти исправный экземпляр.
Бюджетный сегмент
Среди суперэкономных автомобилей до 500 тыс. рублей быстрее всего теряет в цене «китаец» Lifan Solano. Китайские автомобили — символ отсутствующего качества. С каждым годом китайский автопром становится все лучше, но стереотипы так быстро из сознания покупателей не выгонишь.
На втором месте среди стремительно дешевеющих машин — Lada 4×4. Выезжая из салона, «Нива» сразу становится дешевле на 10%, через три года — на 40%, а через пять — почти на 50%. И это играет на руку тем, кто ищет дешевый внедорожник, чтобы ездить на рыбалку по болотам. Поэтому 4х4 оказывается лидером рейтингов подержанных SUV.
А также быстро снижаются в цене LADA Priora и семейство Granta.
От 500 тысяч до 1,5 миллионов
Быстрее всего в среднем ценовом сегменте падают Hyundai Elantra, Mazda III и KIA Ceed. Они теряют около трети своей цены за первые 5 лет использования. И также в лидерах Peugeot 408 и Citroen C4.
В диапазоне от 1 до 1,5 млн рублей притаилось больше всего моделей, которые можно продать по той же цене, что и при покупке, или даже на 1-5% дороже! Например, Mazda CX-5. А вот сильнее всего дешевеют BMW «тройка», KIA Optima и Sportage. Падение составляет около 30%.
Дороже 1,5 миллионов
Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене. В зоне особого риска оказались Land Rover Discovery IV, Jaguar XJ и XE. В нашей стране принято любить английские автомобили на расстоянии: полюбоваться издалека и купить себе «японку». Из-за низкого спроса и высокой цены представители Jaguar Land Rover за первую пятилетку теряют до 66% своей стоимости.
Mercedes Benz CLS-, S- и E-klasse, MINI Cooper, BMW X3 и 5 Series за 5 лет снижаются до 67% от первоначальной цены. «Шестерка» BMW теряет еще больше — 68,3%. Люксовые «немцы» — лидеры рейтинга. Во-первых, потому, что это премиум. А во-вторых, потому, что баварское качество перестало быть символом надежности. А вот ценник по-прежнему высокий.
MINI — «дочка» баварского автопрома тоже стремительно падает на вторичке. «Куперы» не хвастаются универсальностью: стоят дорого, ничего в себя не вмещают, рулятся без удовольствия, а из премиального — только цена. Эти факторы снижают цены на них, как в лифте. Mercedes-Benz падает почти на 70% за пять лет. BMW 7 Series совсем не выгодна для перепродажи — минус 71%.
Впрочем, что для продавца минус, то для покупателя в этом случае плюс. Люксовые авто быстро теряют в цене, что делает их неликвидными и менее привлекательными на рынке новых машин, зато они активно распродаются на вторичке.
Заключение
На российском рынке трехлетние автомобили еще считаются новыми, а вот «пятилетки» уже подходят к психологическому порогу, когда машину еще можно продать выгодно. Однако в 2018 году на вторичном рынке увеличилось количество десятилетних авто. Покупательская способность снижается, машины реже продаются, но чаще ремонтируются.
Больше в цене теряет премиум и бюджетный сегменты. Статусные экземпляры требуют дорогого обслуживания, их владельцы платят высокие налоги. Бюджетные авто теряют быстро из-за качества, вернее, из-за его отсутствия. За это покупатель не готов платить много. Средний же ценовой сегмент показывает уверенную стабильность.
Автор: Екатерина Липатова
А какие еще автомобили, по вашему мнению, больше всего теряют в цене за пять лет? Делитесь мнениями в комментариях под статьей.
5 автомобилей, которые по скорости потери стоимости могут бить рекорды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Но это вовсе не значит, что машина не может стать предметом эффективного вложения денег, ведь есть реальные примеры автомобилей, стоимость которых в течение года снижается не белее чем на 7 процентов.
Если вы хотите в будущем получить максимальную финансовую отдачу от продажи уже подержанного авто на вторичном рынке, важно запомнить, какие автомобили больше всего теряют в стоимости за первые два-три года эксплуатации.
Почему автомобили дешевеют
Можно выделить несколько причин, по которым автомобили теряют в цене сразу после продажи и дальше в течение всего срока их использования.
Всё просто – как мы уже говорили, автомобиль – это далеко не актив, и всё, что заложено в его начальную стоимость, но не касается непосредственно самого автомобиля, а именно – маркетинг, узнаваемость бренда, реклама, работа дизайнеров и конструкторов – никогда не будет признаваться вторичным рынком как нечто, за что можно заплатить хоть какие-то деньги. Именно поэтому дорогие и премиальные бренды теряют до половины стоимости за пару-тройку лет, и это нормально.
Хотите, чтобы новый автомобиль за пару лет опустошил ваш бюджет на шестизначную сумму? Тогда он должен соответствовать следующим реалиям рынка:
У каждого бренда в разные годы производства есть экземпляры, подверженные гниению больше всего. Такие автомобили с каждым годом будет будут терять колоссальные деньги. Яркие примеры – Daewoo Nexia (весь период выпуска), Mersedes Bens W203 2000-2005 г.в., Mazda 6 2002-2008 г.в.
Найти эти автомобили в безупречном состоянии сложно, поэтому их стоимость будет разительно отличаться от аналогичных конкурентов.
Но пора озвучить список явных лидеров, теряющих в стоимости не по дням, а по часам. Для удобства предоставим читателям информацию, сколько они будут терять за час владения каждым автомобилем из списка!
1. Land Rover Discovery
Английский бренд представляет наиболее выгодный для вложения автомобиль. Во-первых, он надёжный и не ломается, во-вторых, обслуживаться можно практически в любом автосервисе.
Популярность, высокий спрос и относительная дешевизна ремонта при этом не мешают Discovery подешеветь на целых 40 процентов за 3 года эксплуатации. Так если, вы купите этот автомобиль сегодня за 6,85 млн рублей, то в 2024 году его рыночная стоимость упадёт примерно до 4,2 млн.
Потерять два с половиной миллиона за первые три года владения Ленд Ровером или 101 рубль в час – не худший вариант.
2. Audi A8
У Ауди ситуация немного радужнее, чем у BMW или Mercedes, но похуже, чем у Discavery. В случае с А8 этот автомобиль сохранит своему владельцу до 54 процентов от его первоначальной стоимости.
На самом деле Ауди А8 представляет неплохой сценарий падения цены на машину, которая с 8,19 млн рублей за три года опустится до 4,484 млн, но всё равно это вряд ли можно рассматривать как эффективное вложение денег.
Купив этот автомобиль, вы в первый же час потеряете 143 рубля, а за сутки – почти 3500 рублей. Причина такого падения – в дорогом обслуживании, которое можно проводить только у официального дилера. Если поблизости нет сервиса Ауди, то и покупать подержанный А8 не имеет смысла.
3. Mercedes Benz S Класс
А именно 7 поколение одного из самых премиальных автомобилей в мире за три года опускается в стоимости с 15 млн рублей до 6,5.
Колоссальное падение объясняется просто, как и всегда – если у вас есть много денег, вы не будете рассматривать покупку подержанного автомобиля. Если же денег не так много – например, 10 млн рублей максимум, то за эти деньги можно присмотреть для себя вариант поинтереснее.
Но теперь самое любопытное. Автомобиль теряет в стоимости до 57 процентов за первые три года использования, и для Мерседеса это совершенно нормальные цифры. Каждый час владелец S Класса будет терять 331 рубль или почти 8000 рублей в день.
4. Hyundai Genesis G80
Флагман премиального сегмента Hyundai успел занять лидирующие позиции в десятках рейтингов по всему Интернету как автомобиль, теряющий в стоимости до 70 процентов за первые три года эксплуатации.
Колоссальные деньги даже для премиального сегмента. Переведём цифры в подходящие для нашего рейтинга – получается, что каждый час владелец этой машины в комплектации «Premium» будет терять 118 рублей!
За 4,37 млн рублей, которые стоит этот роскошный автомобиль в новом кузове, вы купите себе огромную дыру в бюджете аж на 3 млн рублей всего за три года эксплуатации.
5. BMW 7
В этой серии BMW – бесспорный лидер среди самых дешевеющих премиальных машин в мире. Судите сами – ежечасно вы бы теряли 206 рублей, а это больше 5000 рублей в сутки! Безусловно, это связано с необоснованно высокой начальной стоимостью автомобиля, которая доходит до 10 млн рублей.
На вторичном рынке этот автомобиль пользуется неплохим спросом, но у покупателя нет таких денег на покупку, а те, у кого они есть, всегда купят новую машину. Вот и получается, что с 9,66 млн рублей этот автомобиль за три года опускается в цене до 3,95 млн и теряет почти 75 процентов от своей первоначальной стоимости.
Какие автомобили наиболее выгодны в перспективе
Каждый из рассмотренных автомобилей достоин внимания, ведь эти машины призваны дарить удовольствие и комфорт. За это истинные ценители прекрасного готовы жертвовать миллионы рублей амортизационных расходов. Но если для вас покупка автомобиля – событие долгожданное и бьющее по карману, то его ликвидность – один из важных моментов при выборе.
И в этом плане лучшим вариантом для вложения денег в автомобиль является Toyota Land Cruiser. В первый год эксплуатации стоимость машины увеличивается примерно на 10 тысяч рублей. Как ни странно, но «Крузак» с небольшим пробегом в понимании покупателя всегда лучше, чем Toyota Land Cruiser без пробега. Вероятнее всего, роль играет обкатка автомобиля.
Далее лидируют «корейцы». Так, Киа Соренто за три года потеряет всего 22 процента от начальной стоимости. Не потеряет за первый год владения и Hyundai Solaris – к третьему владения им амортизация составит не более 23 процентов.
Неплохие позиции сохраняет отечественный автопром. Так, Лада Веста сохранит своему владельцу до 75 процентов стоимости за 3 года, а Гранта – до 70. Впечатляющие результаты ликвидности показывают практически все японские бренды.
Удивили и китайские производители парой удачных экземпляров, а именно – Geely Atlas и Chery Tiggo 8. Потери первого за обозначенный период составят всего 28 процентов или 500 тыс. рублей при изначальной стоимости автомобиля в 1,75 млн рублей. Tiggo же за первый год потеряет всего 9 процентов от первоначальной цены.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: