Авто кувалда вбивающая сваи

Как называется машина которая вбивает сваи в землю

​Ударники нулевого цикла – сваебойные установки

Общие сведения

Данная техника было создана еще в советские времена.

Авто кувалда вбивающая сваи
Сначала она использовалась при строительстве в холодной климатической зоне. То есть некоторые устройства не справлялись с тяжелым твердым грунтом. После этого их начали массово выпускать и использовать при создании фундамента на разных строительных площадках.

Построение фундамента выполняется в том случае, когда грунт обладает слабыми свойствами и неспособен выдерживать будущие конструкции. Сваебойная машина забивает сваи до более прочных слоев грунта. Ее также используют для быстрого построения фундамента.

Авто кувалда вбивающая сваи
Он становится надежнее, да и с экономической точки выгодно. Также ее применяют для установки винтовых свай. Они закручиваются в грунт на определенное расстояние, и обеспечивают надежную опору. Винтовой тип применяется при сложном рельефе.



Спецтехника для устройства фундамента

Для устройства опорного фундамента используется машина для подвозки и подачи свай и забивки сваи.

Транспортировка и установка в строго вертикальное положение осуществляются при помощи спецтехники:

Устанавливать сваи в вертикальное положение можно при помощи обоих видов техники. Разница в том, что кран можно использовать на других участках стройки, а копер – узкоспециализированная машина.

В современном строительстве используются следующие машины для забивки свай

Вид техникиДостоинстваНедостатки
Дизель-молотСамостоятельная машина для забивания свай. Низкая стоимость работ, независимость от другой спецтехники, экономит временные ресурсы.Очень высокий уровень шума.
Гидравлический молотЗначительно снижается расход топлива и уровень звука.Не самостоятельная строительная спецтехника, а насадка на копер. Не может перейти к работе с другой сваей, пока не забита первая.
ВибропогружательНасадка, в основе работы которой лежит возможность раздвигать грунт под действием вибрации. Позволяет значительно снизить уровень прикладываемой силы и шума.Весьма затратный по времени процесс.
Сваевдавливающая установкаУстановка включает в себя небольшой кран для подачи опоры, что дает возможность сэкономить на копере. Сваи подаются в центральный зажим, фиксируются вертикально и вдавливаются под действием огромной силы в землю.Сборка и демонтаж установки. Для стабильности установки используются отвесы. Сама машина имеет относительно небольшую массу.

От того, как называется машина, которая забивает или погружает сваи, напрямую связан и метод заглубления. Основных способов 4:

Если фундамент – это основа здания, то свая – это основа фундамента. От того насколько качественный материал будет использован и, как тщательно будет соблюдена технология, зависит качество всего строительства.

Если необходимо построить сооружение на проблемной почве, наиболее рациональным вариантом является свайный фундамент. Например, на сыпучем, подвижном или болотистом грунте.

Сваи нашли широкое применение как в индивидуальном, так и в промышленном строительстве. И если при строительстве индивидуальной одноэтажной конструкции можно не применять специальные механизмы, то использование специальных устройств и машин в промышленных объемах просто необходимо.



Производители

Ведущими производителями сваебойных машин является Швеция, Италия, Япония и Германия.

Авто кувалда вбивающая сваи
На отечественном рынке лидирует Челябинский машиностроительный завод. Он предлагает широкий выбор устройств хорошего качества. Кроме того, они предлагают запчасти на оборудование, а также оказывают помощь в ремонте или замене конструктивных элементов. Выпуская качественные машины, они поставляют их не только по России, но и в другие страны.

Продажа сваебойной техники

На приобретённую у нас технику предоставляется полноценная заводская гарантия. Мы строго соблюдаем все взятые на себя обязательства и своевременно выполняем поставку запчастей и комплектующих. Опытные специалисты проконсультируют вас относительно подбора техники и оборудования.

Помимо этого, мы выполняем свайные работы:

Чтобы заказать услугу, достаточно оформить заявку на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Применение

Сваебойная машина используется для строительства мостов, дорог, а также крупных промышленных заводов.

Авто кувалда вбивающая сваи
Ее можно встретить и в условиях обычного строительства, где установка работает непрерывно. Случается так, что сваи не забивают, а производят на строительных площадках. В таком случае работа машины заключается в бурении отверстий на определенную глубину. Далее в скважину опускается арматура и заливается бетон.

Сферы применения сваебойной техники

Строительство с предварительным обустройством свайного основания – достаточно распространённый способ возведения зданий и сооружений. Это особенно актуально для северных широт, где приходится работать преимущественно с промёрзшими грунтами. Верхние слои почвы в процессе эксплуатации зданий начинают прогреваться и постепенно двигаться. Чтобы исключить подобное развитие событий, используются сваи. Они являются связующим элементом для распределения нагрузки на более плотные слои грунта, находящиеся на глубине.

Помимо этого, забивка свай часто необходима для укрепления неустойчивых грунтов при обустройстве траншей и котлованов. Железобетонные или металлические столбы предотвращают размывание и деформацию почвы, из-за чего впоследствии может произойти неравномерная осадка объекта и появятся трещины на стенах.

Сваебойные машины используются:

Сваи доказали свою эффективность при реализации строительных проектов на грунтах с небольшой прочностью, пучнистостью и значительной глубиной промерзания (глина, песок, супесь, суглинки). Прочность и надёжность свайного фундамента не зависит от уровня грунтовых вод и особенностей рельефа. Машина со сваебойным оборудованием может работать практически в любых условиях, единственное исключение – каменистые почвы.

Преимущества сваебойной спецтехники:

Как выбрать сваебой?

Сваебойная машина выбирается с учётом сложности и объёма предстоящих работ, особенностей грунта и климатических условий. Если речь идёт о крупных строительных объектах, то для этих целей больше подходит техника на гусеничном или рельсовом ходу. Она отличается высокой мощностью и способностью обеспечивать значительную ударную нагрузку. Следует учесть, что машина на рельсовом ходу считается самой сложной в монтаже и требует привлечения дополнительной техники для перемещения на объект. Гусеничная машина тоже не может самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, но зато она способна демонстрировать высокую эффективность при эксплуатации в сложных условиях (например, когда требуется забивка в условиях плотной городской застройки или на сложных рельефах).

Установки на колёсном шасси характеризуются высокой мобильностью и хорошей маневренностью. Такие модификации больше подходят для выполнения небольших по объёму работ на рассредоточенных объектах, например при возведении панельных домов или в малоэтажном строительстве.

Основные виды

Существует такие виды сваебойных машин:

Конструктивные элементы оборудования

Устройство сваебойной машины зависит от принципа работы. Итак, существуют такие виды установок:

Сваи и процесс устройства фундамента

Где и в каких случаях используется спецтехника

В первую очередь забивание свай необходимо при проблемном грунте.

Какие бывают сваи

В принципе, все железобетонные стержни, которые сегодня представлены на строительном рынке, можно разделить на:

Это если говорить в глобальном масштабе, но кроме этого мы можем привести примеры:

Применение спецтехники

Так как нас сегодня больше всего интересует мощная конструкция, то нам потребуется сваезабиватель.

Этой спецтехнике почти 200 лет, и изобретена она была в эпоху развития паровых технологий. С тех пор, конечно, в техническом плане многое изменилось, однако основные принципы остались неизменными, сваи все так же забиваются в грунт под воздействием нагрузки.

Сейчас в городских условиях, с учетом плотной застройки сваезабиватель, или копёр, промышленного масштаба не используется, а вот в строительстве вдали от густонаселённого района, спецтехника продолжает вбивать стержни!

Мы, кстати, только что ответили и на вопрос, как называется машина — которая забивает сваи, так что термин копёр можно теперь использовать повсеместно.

Здесь надо пояснить, что копер именно машина для установки и забивания стержня, а вот сами удары наносит молот, или «баба». Впрочем, если мы просто скажем копёр, этого будет достаточно для определения назначения спецтехники.

Обязательно нужно сказать какие виды молота существуют, как и методы установки и погружения стержня в грунт:

Кроме того существует еще и сваевдавливающая установка, здесь принцип работы основан на методе передачи стержню статического суждения.

Важно! Именно статические усилие чаще всего применяется в условиях городской работы, когда плотная застройка не позволяет проводить работы ударного толка.

Вообще, схематически можно отобразить работу следующим образом:

Надо отметить, что существует и альтернативные способы, в которых устройство для забивания свай, использует не только ударную силу молота.

Это, к примеру, вибропогружение, когда основной движущей силой для погружения сваи выступает вибрация.

Помимо этого, современное строительство использует еще некоторые методы:

Однако это мы говорим о промышленном варианте, но разве не может быть машина для забивания свай, к примеру, портативной, ручной?

Нет, ответ на этот вопрос всегда отрицательный, ведь по классификации такая техника разделена на:

То есть речь об автотранспорте, а никак о портативном устройстве. Другое дело, что само устройство может быть сборным, другими словами привезли, собрали и начали забивать сваи, или же передвигается вместе с машиной.

Итак, если говорить о промышленном строительстве, масштабном, в котором используются огромные стержни, сечением до 400 мм, то здесь мы забиваем сваи строго копёром, и одним из видов молота.

Важно! Говоря откровенно, самым распространенным способом так и остается дизельный или гидравлический молот. Пусть шумно, но зато свая забивается на нужную глубину «намертво». При этом наблюдается еще и сдавливание грунта, так, что на проектной глубине происходит качественное уплотнение подушки.

Что можем мы

Наиболее простая инструкция ожидает нас в случае работы с винтовым вариантом. Здесь свая короткая, на уровне 1,8 метра, и ее можно ввинтить в почву на определенную глубину. Устройство и работа займет буквально один день.

Можно воспользоваться буронабивным методом, пробурить скважины и затем уже заполнить их армирующим элементом и бетоном.

Можно приобрести готовые железобетонные сваи и арендовать копёр. Этот вариант устройства фундамента так займет буквально день. Правда, здесь нам нужно посмотреть на стоимость, ведь цена аренды копёра, плюс стоимость самого материала, могут ощутимо бить по карману.

Сваебойная машина: принцип работы

Принцип работы сваебойной машины заключается в непрерывном сверлении грунта.

Авто кувалда вбивающая сваи
Это касается буровых установок. При помощи вращения шнека получается скважина определенной глубины. После этого в нее опускается свая и при помощи ударного инструмента загоняется в грунт. Весь процесс работы выполняет машинист, сидя в кабине. Это очень удобно, так как если необходимо сделать другое действие, не нужно перевозить устройство и менять конструктивные детали. С помощью данного оборудования выполняются такие действия:

Забивание сваи происходит до тех пор, пока не будет достигнута отметка, заданная в строительном проекте. При этом выдается приказ об отказе. Эта отметка показывает значение глубины при последнем ударе молота.

В процессе работы строители следят за углом наклона сваи. Если показатель отклоняется, то производятся работы по возвращению в заданные параметры. Если действия не помогают, то сваю вытаскивают и начинают процесс заново.

Авто кувалда вбивающая сваи Авто кувалда вбивающая сваи Авто кувалда вбивающая сваи Авто кувалда вбивающая сваиАвто кувалда вбивающая сваи

Авто кувалда вбивающая сваи

Сваи – это деревянные, металлические, бетонные или железобетонные стержни, полые или цельные внутри, погружаемые в грунт с целью создания надёжной опоры для будущего здания или иного строения. Сваи погружаются в вертикальном или наклонном положении. Их функциональное назначение заключается в передаче выдёргивающей, придавливающей и срезающей нагрузки от сооружения на грунт. Другими словами, сваи укрепляют слабые слои грунта и передают действующую нагрузку на лежащие ниже слои.

Чаще всего для строительства используются железобетонные сваи, с разной формой сечения. Внутри этого столба имеется каркас, выполненный в производственных условиях при помощи сваенавивочной машины. Нижняя часть столба имеет форму конуса, что упрощает процесс погружения в грунт. Энергия удара, которую передаёт сваебойный молот, приходится на верхнюю часть сваи.

Усилие на грунт передаётся через боковую поверхность и через нижнюю часть сваи. По типу передачи нагрузки различают опорные конструкции (усилие на грунт передаётся через нижнюю часть), сваи трения (усилие передаётся преимущественно трением боковой поверхности) и анкеры. В зависимости от особенностей почвы и сложности возводимого сооружения свайные опоры могут работать как по отдельности, так и в группе. Во втором случае сваи располагаются кучно, на незначительном расстоянии друг от друга и образуют так называемый свайный куст или свайное поле.

Для свай разработана отдельная классификация, основанная на различных характеристиках конструкций. Одним из главных параметров является способ погружения свай в почву. Сваи могут быть буровыми, буронабивными, винтовыми, грунтоплавленные, забивными. И если заглубление буронабивных или винтовых стержней может осуществляться без привлечения крупногабаритной спецтехники, то при работе с забивными конструкциями без специализированных установок не обойтись. Забивка возможна только в том случае, если на стройплощадке есть сваебойная машина.

Классификация машин

В зависимости от используемого приводного механизма сваебойные машины делятся на три группы:

В машинах механического типа подъём молота осуществляется при помощи специального троса на высоту до 3 метров. По достижении высшей точки молот опускается вниз, погружая сваю в грунт. Цикл операций повторяется до тех пор, пока опора не будет погружена на требуемую глубину.

В конструкции вибрационных установок предусмотрены дисбалансы. Это позволяет параллельно с ударным импульсом создавать вибрацию исполнительного механизма. Сваи, углублённые в почву, при необходимости можно извлечь. Однако машины данного типа используются только для мягких грунтов.

Авто кувалда вбивающая сваи

По способу передвижения сваебойные машины делятся на три группы:

Установки, базируемые на автомобильных платформах, отличаются высокой скорость передвижения и возможностью перемещаться на значительные расстояния самостоятельно, без привлечения дополнительной техники. Автомобильные краны на базе полноприводных тягачей Урал-375, Урал-420, КамАЗ-43226, Краз-250 характеризуются хорошей проходимостью, но уступают более крупным сваебоям в функциональности. Так, максимальное сечение свай, с которыми они могут работать, составляет 35 х 35 см, при этом вес не превышает 4,5 тонны. Сваебой БМ 811 базируется на автомобиле «Урал». Установка оснащена работающим на дизельном двигателе молотом и способна погружать в грунт сваи длиной до 12 метров при массе от 1,2 до 3 тонн.

В качестве базы для гусеничной техники используются ЭО-5111(16)(19), РДК, МКГ, ДЭК, БМ-833, СП-49Д. Машина на гусеничном ходу – оптимальное решение для строительной площадки. Она отлично маневрирует в условиях ограниченного пространства, обладает относительно небольшими габаритами и высокой мощностью. Гусеничная техника способна разворачиваться практически на месте, а также выполнять забивку свай длиной до 14 метров и массой до 5 тонн в вертикальном и наклонном положении. Но у неё есть существенный недостаток: невозможность передвигаться по дорогам общего назначения самостоятельно. Поэтому при необходимости перевозки на дальние расстояния придётся привлекать тралы или полуприцепы.

Сваебойные машины на рельсовом ходу используются при строительстве жилых районов, крупных промышленных сооружений и иных объектов, где необходима забивка свайных опор в большом объёме. Данные установки отличаются высокой мощностью и производительностью. Недостатки – громоздкость, ограниченная манёвренность, минимальная мобильность.

В зависимости от того, как выполняется забивка, различают:

Машина для забивки свай в радиусе своего положения оснащена поворотной платформой. За счёт угла поворота в 360 градусов работы выполняются в радиусе 6-10 метров, что существенно ускоряет производственный процесс.

Машина, работающая с каждой сваей по отдельности, не имеет поворотной платформы. Как правило, сваебой перемещается не на колёсной или гусеничной базе, а по рельсовым путям, проложенным в пределах строительной площадки.

Мы предлагаем широкую линейку сваебойных машин с различными рабочими характеристиками. При выборе необходимо учитывать производительность, грузоподъёмность, среднюю глубину погружения свайного элемента, скорость подъёма на заданную высоту, габариты мачты и угол наклона. В перечне характеристик механизма особое внимание следует обратить на размеры сваи, то есть на её диаметр и длину. Так, стандартный размер сечения для большинства сваебойных установок составляет 30 х 30 см, 35 х 35 см и 40 х 40 см, хотя есть специализированные копры, работающие с опорами сечением 45 х 45 см. Допустимая длина забиваемой сваи зависит от параметров стрелового крана машины. Обычно длина опоры не превышает 16 метров. Если же эти значения выше, применяются составные конструкции.

Принцип работы сваебойной техники

Машина для забивки свай работает по принципу непрерывного проходного шнека. Весь цикл включает два этапа. Это:

Сначала в заданной точке при помощи бура в грунте высверливается лидерная скважина. Затем свая подтаскивается к месту монтажа. Учитывая, что стандартная свая имеет длину 12 метров и весит до 4 тонн, без применения специального оборудования не обойтись. Работы выполняются с использованием копров – установок на колёсном или гусеничном ходу, оснащённых подъёмным механизмом (стрелой). Длина стрелы должна быть достаточной для того, чтобы поднимать в вертикальное положение сваи. Помимо этого, копер оснащается мощным и тяжеловесным ударным молотом из высокопрочного чугуна, а также приводным механизмом.

Свая поднимается в соответствии с проектом – вертикально или под углом, после чего устанавливается в лидерную скважину. Забивка свай выполняется при помощи копра, оснащённого гидравлическим, дизельным молотом или механическим молотом. Если это копровая установка с простейшей конструкцией, то её полный рабочий цикл состоит из двух этапов: подъёма ударной части на заданную высоту и её падения на оголовок сваи. Механический молот сначала поднимается по направляющим мачты до верхней точки, а затем после расцепления захвата лебёдки под действием собственного веса опускается на оголовок сваи. Расцепление удерживающего фрикциона происходит при сильном натяжении каната механизма управления.

Авто кувалда вбивающая сваи

В процессе забивки сваи с применением ударного механизма может произойти так называемый отказ сваи. Объясняется это тем, что уплотнённый грунт достигает степени сопротивления, равной по своим значениям ударному усилию сваи. В этом случае работы необходимо остановить и не трогать сваю в течение нескольких часов. За это время напряжение в грунте спадёт, можно будет снова приступать к забивке.

Отзывы

Сваебойная машина используется при возведении фундаментов различных гражданских и промышленных зданий. Любой строитель, который занимается этим, знаком с данным оборудованием. Особых нареканий на работу не было, одни сплошные положительные отклики.

Авто кувалда вбивающая сваи
Оборудование может выйти из строя только в том случае, когда его неправильно подберут под строительную площадку. При этом учитывают характер грунта, климатические условия и тип работы. Существуют только мелкие недостатки при использовании рельсовых и гусеничных типов. Отрицательные стороны первого типа — громоздкость конструкции, высокая стоимость и большие затраты времени на ее монтаж. Недостатками гусеничных машин является проблема в транспортировке. Для перевозки на другую строительную площадку необходимо использовать специальные платформы.

Стоимость

Безусловно, приобрести сваебойную машину стоит довольно дорого.

Авто кувалда вбивающая сваи
Они нужны для многих строительных фирм, которые в дальнейшем будут заниматься установкой фундаментов. На сегодняшний день их стоимость доходит до 500 тысяч долларов.

Очевидно, что такую сумму может потянуть не каждый. Для одноразового использования можно и арендовать оборудование. Данный метод получает все большее распространение. В зависимости от технических характеристик и особенностей строительной площадке арендуют разные виды сваебойных устройств. Цена варьируется в пределах от пятисот до четырех тысяч рублей за час работы.

Стоимость машин для забивки свай

Предлагаем вам ознакомиться с ассортиментом сваебойных установок и оборудования, представленных в нашем каталоге. Здесь вы найдёте всё, что необходимо для реализации строительных проектов. Стоимость спецтехники можно уточнить у менеджеров предлагает самые выгодные условия сотрудничества. Участвуя в программе Trade-In, вы сможете получить солидную скидку и существенно сэкономить. Просто сдайте нам свою старую технику и оформите заказ на приобретение нового свайного оборудования.

Сваебойная установка может быть приобретена на условиях долгосрочной аренды с последующим выкупом (лизинг) или в рассрочку. Первый вариант актуален, когда речь идёт о дорогостоящей спецтехнике. Рассрочка же позволяет вносить денежные средства за оборудование поэтапно, в течение четырёх месяцев.

Источник

Сваебойная машина: виды, принцип работы установки для забивания свай

Авто кувалда вбивающая сваи

Авто кувалда вбивающая сваи

Авто кувалда вбивающая сваиШирокое распространение использования сваебойная машина получила во второй половине прошлого века. Применение таких установок позволило застраивать территории на слабых грунтовых основаниях с глубоким заложением плотных слоёв почвы. Ранее монтаж свай на глубину 10-12 метров был практически невозможен. Современная сваебойная машина, имея соответствующее оборудование, выполняет эту работу быстро и надёжно.

Основные понятия о сваебойных машинах

Сваебойные машины предназначены для установки опор в слабых грунтах на большую глубину. После установки опор в проектное положение, сваи объединяют ростверком в единое прочное и надёжное фундаментное основание здания.

Опоры, забитые в землю сваебойной машиной, значительно уплотняют грунт вокруг и внутри свайного поля. Благодаря этому, на слабых грунтах удаётся возводить крупные гражданские и промышленные объекты. Сваебойная машина в основном устанавливает железобетонные и металлические сваи.

Железобетонные сваи бывают круглого и квадратного сечения. Металлические опоры изготавливаю таврового и двутаврового профиля. Помимо того, что установки забивают опоры под фундаментные основания зданий, сваебойные машины используют ещё для укрепления земельных участков между строениями.

Принцип действия сваебойных машин

Процесс забивания свай состоит из двух этапов:

Монтаж опор

В проектной точке буром высверливают отверстие в грунте на нужную глубину, так называемая лидерная скважина.

Установку сваи начинают с того, что специальным оборудованием подтаскивают опору к месту забивания сваи. Стандартная железобетонная опора длиной 12 метров весит около 4 тонн. Поэтому для перемещения сваи с места складирования до точки монтажа, используют специальную мощную технику с соответствующим оборудованием.

Такую технику размещают на колёсном или гусеничном ходу и называют её копром. Копёр оснащён подъёмным оборудованием в виде высокой стрелы. Стреловидный механизм своей длиной должен обеспечивать вертикальный подъём свай большой длины. Копёр, оснащённый ударным молотом, это есть полноценная сваебойный аппарат.

Опору поднимают строго вертикально или под углом (согласно проекту) и устанавливают в лидерную скважину.

Забивка сваи

Забивка сваи осуществляют молотом, оснащенным гидравлическим или дизельным оборудованием. Существуют установки, которые погружают опоры в грунт вдавливающим усилием с сильной вибрацией. Такие машины называют комбинированными, которые имеют буровое оборудование.

Установленная опора под собственным весом погружается в грунт на небольшую глубину. После этого оператор установки окончательно выставляет опору в проектное положение и приступает к работе по забиванию конструкции в землю. По мере продвижения сваи под воздействием ударного оборудования, может произойти отказ опоры. Отказ сваи возникает тогда, когда уплотнённый грунт достигает степени сопротивления равной ударному усилию сваи.

В этом случае сваебойная конструкция останавливается. Опору оставляют в покое на некоторый срок (от нескольких часов до нескольких суток). Во время отстоя напряжение в грунте спадает и погружное оборудование снова включают в работу.

Рекомендуем посмотреть видео, как происходит забивание опор с помощью машины.

Конструкция сваебойной машины

Сваебойная установка представляет крупный механизированный комплекс, установленный на гусеничной или колёсной платформе. Сваебойная машина может быть самоходной установкой или передвигаться с помощью тягача.

Забивное устройство оснащено сборной мачтой или стрелой. С помощью этого оборудования производят подъём и установку сваи в проектное положение. Специальные манипуляторы захватывают верхнюю часть сваи и поднимают её на заданную высоту. Оборудование установки комплектуют дизельными штанговыми или трубчатыми ударными устройствами.

Молот для удара по свае, разгоняют несколькими способами:

Установка внутреннего сгорания использует энергию сжатого выхлопного газа, полученного в результате сжигания дизельного топлива в рабочей камере.

Посмотрите видео, как производится монтаж опоры с помощью гидравлического молота.

В остальных двух случаях используют энергию жидкости под давлением и энергию сжатого воздуха. Самая распространённая отечественная марка сваебойной установки это машина серии СП.

Сваебойный аппарат серии СП

Механизированные комплексы этой серии эксплуатируются на строительстве объектов промышленного и гражданского назначения около четверти века.

Забивная машина СП с дизельным молотом устанавливает опору в исходное положение и забивает её на проектную глубину. В этом отношении сваебойная машина марки СП-49Д зарекомендовала себя, как надёжный и безотказный агрегат. СП-49 обладает отличными маневровыми характеристиками и долговечностью.

Производитель выпускает агрегат на гусеничной ходовой платформе. Она взята от трактора с повышенной проходимостью Т-170. Копёр оборудован стрелой для подъёма сваи. Стрела имеет свободу смещения опоры и устанавливает угол её наклона.

Забивную установку комплектуют буровым оборудованием, которое может делать лидерные скважины в почвах высокой плотности. Подъём сваи копёр осуществляет со скоростью 16 метров в минуту. Скорость забивки опор до проектной отметки зависит от состава грунтового основания, материала опоры и её длины.

Заключение

В состав бригады, занятой на сваебойной установке, входят четыре человека: один машинист и трое подсобных рабочих. Управляет всеми механизмами и оборудованием машинист сваебойной установки. Оператор агрегата должен обладать практическим опытом эксплуатации сваебойной машины в различных климатических условиях.

Машинист копра для допуска на работу должен иметь удостоверение оператора именно данной установки.

Мегамашины – Молот для забивания свай


Авто кувалда вбивающая сваи

Сваебойная машина название. Как и чем забивают сваи

При строительстве любых объектов на сложном грунте для защиты от оползней и движения грунта применяется свайный метод строительства, в котором сваи забиваются на нужную глубину при помощи сваебойной установка. В каких условиях применений свай необходимо и какие виды сваебойных установок существуют — поговорим об этом далее.

Свайный метод строительства достаточно распространен, особенно на севере на промерзших грунтах, ведь в процессе эксплуатации верхние слои прогреваются, что может вызвать движение грунта. При использовании свай в строительстве часть нагрузки переносится на более плотные слои грунта, располагающиеся в глубине. Сваи могут применяться при создании траншей и котлованов для укрепления стен и предотвращения размывания грунта. Для забивания свай на нужную глубину используется сваебойная установка. Сваи предотвращают опасные деформации грунтов, приводящие к неравномерной осадке объектов и появлению трещин.

Основные сферы применения:

Возведение объектов при помощи свайных технологий обладает рядом преимуществ:

Когда применяется свайное строительство

Благодаря своим преимуществам, сваи эффективно показали себя при строительстве на проблемных грунтах с небольшой прочностью, слабостью, пучинистостью и большой глубиной промерзания (например: суглинки, глина, песок, супесь и др.). Прочность фундамента на сваях не зависит от неровностей рельефа и уровня грунтовых вод. Сооружения на свайном фундаменте можно построить практически везде. Исключение — местность с каменистым грунтом, ведь камни (или любые другие крупные примеси) будут препятствовать установке свай.

Авто кувалда вбивающая сваи

Сваи применяются не только в работах с фундаментом зданий, но и для укрепления несущего слоя почвы, при дорожном строительстве, строительстве мостов и пр.

КОНСТРУКЦИЯ И ВИДЫ СВАЕБОЙНЫХ УСТАНОВОК

Существует несколько видов сваебойных установок. Условно можно выделить 2 типа классификации — по типу передвижения и по принципу работы.

По типу передвижения выделяют рельсовые, гусеничные и колесные. Последние отличаются маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Первые два типа мощнее колесных сваебойных установок, однако требуют дополнительного оборудования для перемещения.

Сваебойная установка включает в себя следующие агрегаты: силовую установку, молот и копёр. Последний отвечает за установку сваи и удержание ее в нужном положении, а молот с силовой установкой обеспечивают погружение сваи на нужную глубину.

По принципу работы сваебойные установки бывают:

Когда определена площадка для работы и выработано техзадание, сваебойная установка может приступать к работе. Свая закрепляется на кране и устанавливается в вертикальном положении. За заглубление сваи отвечает ударный узел. Но при ударном воздействии свая может повредиться о поверхность грунта, поэтому зачастую применяют бурильно-сваебойную технику, при которой в грунте сначала высверливается отверстие для сваи, после чего она погружается на нужную глубину. Такая технология называется “погружение сваи в грунт с лидерным бурением”.

Методы погружения свай в грунт подразделяются на:

Возможно использование смешанных методов.

В некоторых случаях невозможно забить сваи в грунт, например, из-за густой застройки или проблемного участке. Тогда на выручку приходит бурение с последующей установкой свай. Существует оборудование, способное не только бурить грунт под сваи или столбы, но и забивать сваи в эти отверстия.

Как же выбрать сваебойную установку для своих задач? Все зависит от объема работы, требуемой мощности и условий, в которых придется работать.

Механические сваебойные установки

Авто кувалда вбивающая сваи

Представляют собой тяжелый ударный инструмент, установленный на направляющих штангах. Механические сваебойные установки используют только силу своего веса: при помощи канатно-блочного механизма молот поднимают на небольшую высоту (примерно 5 метров), после чего он опускается под собственным весом и ударяет по свае. КПД механических установок невысок. Кроме того, подобные установки способны забивать сваи только под углом в 90 градусов.

Вибрационные сваебойные установки

У данных установок совершенно другой принцип действия. Погружение в грунт происходит за счет вращения, а дисбалансы внутри установки создают дополнительную вибрацию в свае, за счет чего происходит уплотнение грунта вокруг нее. Подобный принцип действиях подходит для работы в песчаной и суглинистой почве с большим содержанием грунтовых вод.

При помощи вибропогружателя и крана сваи можно не только устанавливать, но и извлекать из грунта на поверхность, если понадобится.

Совмещение воздействия ударов и вибрации увеличивает мощность и способствует повышению КПД установки.

Ударные сваебойные установки

В ударных сваебойных установках мощность удара молота увеличивается за счет дополнительного оборудования — паровоздушной системы, дизельного двигателя или гидравлической системы.

Более эффективны дизель-молоты, принцип действия которых основан на работе дизельных двигателей. Сила удара молота увеличивается за счет энергии от воспламенения топливо-воздушной смеси. Также за счет этой энергии происходит подъем молота вверх в исходную точку. Конструкция дизель-молотов достаточно проста, а благодаря отсутствию громоздкого паровоздушного оборудования дизель-молоты более транспортабельны. Этим и объясняется популярность данного типа сваебойных установок. Однако КПД дизель-молота не сильно высока — до 50%.

Авто кувалда вбивающая сваи

Следующий тип оборудования — гидравлические сваебойные установки. Они обладают более высоким КПД по сравнению с другими типами оборудования. Ударная сила молота усиливается за счет давления от гидравлической системы. Гидравлическая система позволяет легко регулировать силу удара в зависимости от грунта. Подобный тип оборудования возможно использовать и в условиях густой застройки в непосредственной близости от других зданий. Наравне с паровоздушными молотами, гидравлические сваебойные установки позволяют устанавливать сваи не только строго вертикально, но и под углом. Техническое обслуживание гидравлических сваебойных установок более сложное, а их стоимость выше предыдущих видов оборудования. Для работы с этим видом техники не требуется большого количества персонала, хотя квалификация оператора должна быть высокой.

Стоимость сваебойных установок, в зависимости от их технических характеристик и производителя, очень сильно отличается — от миллиона до чуть более 50 млн руб.

Как выбрать сваебойную установку

Выбор типа сваебойной установки обусловлен видом работ, грунтом, климатическими условиям. А также объемом запланированной работы.

Для крупных объектов или же объектов, где требуется приложить большую силу, подходит техника на гусеничном или рельсовом ходу.

Рельсовая сваебойная установка является самой мощной и способна обеспечивать значительную ударную нагрузку. Однако она и самая сложная в монтаже и требует дополнительного оборудования для перемещения. Поэтому сваебойные установки на гусеничном ходу используют при большом объеме свайных работ и забивке опор длиной более 12 м.

Авто кувалда вбивающая сваи

Сваебойные установки на гусеничном ходу мощнее колесной техники, но скорость их передвижения невелика, поэтому потребуется автомобильная платформа для быстрого перемещения на большие расстояния. Оборудование на гусеничном ходу выручает на участках со сложным рельефом местности, а также при работе в ограниченном пространстве.

Сваебойные установки на колесном ходу обладают большой мобильностью и маневренностью. Их применяют при работах на рассредоточенных объектах с малым объемом, например при строительстве жилых домов панельного типа или малоэтажном строительстве. Их оснащают как гидравлическими, так и дизельными молотами. Базой служит, обычно, КАМАЗ или Урал. За счет крупного размера базы подобную технику сложно применять в условиях густой застройки.

Малогабаритные сваебойные установки

Отдельного внимания заслуживают малогабаритные самоходные сваебойные установки, которые могут работать как с винтовыми, так и забивными сваями.

За счет небольших габаритов технику удобно перевозить, а работать она может даже в стесненных условиях. За счет установленного гидравлического оборудования достигается большая рабочая мощность без увеличения размеров. Самоходные сваебойные установки имеют хорошую устойчивость и эффективно работают на твердых и средних грунтах на пересеченной местности.

Авто кувалда вбивающая сваи

Итальянская компания Hydra производит буровые сваебойные установки, спроектированных с использованием инновационных технических решений.

Преимущества оборудования компании Hydra:

Буровые сваебойные машины Hydra применяются для следующих видов работ:

Мини установка для забивания свай


Авто кувалда вбивающая сваи

Как забивают сваи: машины и технология установки

МАШИНЫ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ.

При производстве свайных работ все технологические операции, связанные с подтаскиванием, ориентированием и погружением свай, выполняются копрами и копровым оборудованием. Копры служат для подъема и установки свай перед погружением в требуемой точке свайного поля и обеспечения их направления при погружении вместе с погружателем. Для этого промышленностью выпускаются копры рельсовые; копры мостовые на рельсовом и гусеничном ходу; копры на базе гусеничных тракторов, экскаваторов и автомобилей. Кроме того, изготовляется копровое оборудование, выполненное в виде копровых стрел, которые монтируются на экскаваторах, гусеничных и пневмоколесных кранах, тракторах.

1.2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Машины для забивания свай применяются при:

Укреплении берегов естественных и искусственных водоемов, стен котлованов;

Забивании свай при устройстве фундаментов зданий, а также при их укреплении;

Установке заборов, различных ограждений и т.п.

Сваи погружают в грунт при устройстве оснований различных сооружений. Основания из свай уплотняют грунт. Они передают нагрузку от сооружения на плотный материк и на слой грунта, высота которого соответствует длине сваи. Около 95% объема свайных работ в строительстве используются железобетонные сваи квадратного сечения.

1.3 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Копер состоит из нижней рамы (рис.1) с ходовыми тележками 2,

поворотной платформы 6, опирающейся на нижнюю раму через

опорно-поворотное устройство, с расположенными на ней силовой установкой

(обычно электрической), механизмами (в том числе одной или двумя лебедками для

подъема и установки в рабочее положение сваи и погружателя), органами

управления, кабиной и противовесом, мачты 3 и механизмов 4 и 5

для изменения ориентации мачты относительно платформы. В зависимости от

принятой технологии работ копер комплектуют свайными молотами,

вибропогружателями или вибромолотами. Базовая часть копра – нижняя рама,

ходовые устройства, поворотная платформа с опорно-поворотным устройством, а

также грузоподъемные механизмы по своему устройству и принципу работы сходны с

аналогичными узлами самоходных кранов.

Рабочий процесс копра состоит из его передвижения к месту установки сваи, ее

строповки, подтягивания, установки на точку погружения по предварительно

выполненной разметке, выверке правильности ее положения, закрепления на свае

наголовника, предохраняющего ее от разрушения при ударном погружении,

установку на сваю погружателя, расстроповку сваи, ее погружение с последующей

выверкой направления, подъем погружателя и снятие с погруженной сваи

наголовника. Для передвижения копра используют собственное ходовое

оборудование. Если размеры и конфигурация свайного пОля таковы, что с

одной установки рельсового пути нельзя погрузить в грунт все сваи, то для

работы используют несколько копров, работающих каждый на своем рельсовом

пути, или перекладывают рельсовый путь после выполнения работ с прежней его

установки. После, перемещения копра его надежно стопорят стояночными

тормозами или другими устройствами.

Для выполнения всех грузоподъемных операций используют одну двухбарабанную или

две однобарабанные лебедки раздельно для подъема сваи и погружателя. Для

правильной установки сваи и ее фиксирования в требуемом начальном положении

мачту оборудуют упорами, иногда за хватами в ее нижней части. Для

наводки сваи на требуемую точку свайного поля требуется две степени свободы

мачты. Обычно это достигается поворотом платформы и изменением вылета мачты.

Еще одна степень свободы нужна для корректировки направления последующего

Движения сваи в процессе се погружения.

Рис. 5.2. Копровое оборудование на базе гусеничного трактора класса 100 кН

В представленной на рис. 5.1 парал-лелограммной схеме подвески мачты к

поворотной платформе вылет мачты изменяется гидроцилиндрами 5, а ее наклон –

гидроцилиндром 4. Копры, у которых мачты обладают описанными выше тремя

степенями свободы, называют универсальными. При отсутствии одной какой-либо из

этих степеней свободы копёр называют полууниверсальным, а при наличии только

поворотного в плане движения – простым. Рабочий цикл простых копров по

сравнению с универсальными и полууниверсаль-

ными более продолжителен за счет увеличения затрат времени на вспомогательные

операции, которые в среднем составляют более половины продолжительности всего

рабочего цикла. В строительстве применяют также копры на гусеничном ходу,

изготовленные на базе одноковшовых экскаваторов.

Для работы в особых условиях отдельные узлы копров могут быть существенно

изменены. Так, для работы в котлованах большой протяженности применяют

специальные мостовые копры в виде стальной фермы, передвигающейся на тележках

по рельсам, уложенным на противоположных бровках котлована. Поворотная

платформа в этом случае заменяется перемещающейся вдоль мостовой фермы

В промышленном и гражданском строительстве широко применяют копровое

оборудование, навешиваемое на различные базовые машины (тракторы,

автомобильные краны, одноковшовые экскаваторы). Отечественная промышленность

выпускает копровое оборудование для работы со сваями длиной 3…12 м.

Копровое оборудование на базе тракторов класса 100 кН автономно по

энергообеспечению, маневренно на строительной площадке, надежно в

эксплуатации. Его недостатком являются большие затраты времени на маневровые

движения трактора при установке сваи в заданную точку свайного поля. Мачту

располагают сбоку (боковая навеска) (рис. 5.2), сзади или спереди трактора

(фронтальная навеска). По сравнению с фронтальной боковая навеска улучшает

обзорность рабочей площадки, позволяет повысить производительность

оборудования, исключив в некоторых случаях, особенно при линейном однорядном

расположении свай, непроизводительные маневровые движения машины при

переходах к новому рабочему месту.

Навесное оборудование на базе автомобильных кранов применяют при малых

рассредоточенных объемах свайных работ и необходимости быстрого

перебазирования (пробные сваи при инженерно-геологических исследованиях,

строительство линий электропередач, трубопроводов большой протяженности и др.).

1. 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

-Максимальная длина погружаемой сваи, м

-Угол поворота платформы

-Наибольший наклон стрелы:

-Изменение вылета стрелы, м

-Вылет от оси вращения до оси погружения

-Ширина колеи копра, м

-Масса копра, т (без молота и противовеса)

-Суммарная мощность электродвигателей, кВт

-Скорость подъема, м/мин:

-Скорость передвижения копра по рельсам, м/мин

При необходимости строительства сооружений на проблемных почвах свайный фундамент является наиболее рациональным вариантом среди прочих разновидностей оснований. Например, на болотистом, подвижном или сыпучем грунте, при высоком уровне расположения грунтовых вод.

Сваи повсеместно используются в индивидуальном, а также в промышленном строительстве. И если для индивидуальной одноэтажной постройки можно обойтись без использования специальных механизмов, то в промышленных объемах использовать специальные устройства и машины просто необходимо. Давайте посмотрим, как забивают сваипри создании фундамента крупного объекта.

Разновидности свай

Сваи, которые используются для изготовления фундамента, могут изготавливаться в заводских условиях или непосредственно на месте строительства. То есть, если речь идет о готовых железобетонных или металлических сваях, забиваемых в почву специальной техникой, то основной задачей является доставка таких свай с завода на участок строительства. Под самостоятельным изготовлением понимается бурение скважины и заполнение ее бетонным раствором.

Таким образом, все сваи подразделяются на несколько категорий:

Авто кувалда вбивающая сваи

Чем забивают сваи в почву

Мы выяснили, что винтовые и буронабивные (буроинъекционные) стержни не требуют применения крупногабаритной строительной техники. А вот забивные стержни самостоятельно погрузить в грунт не получится. Для этого используется машина для забивки свай. Она может быть на гусеничном ходу или на колесной тяге.

Гусеничная техника просто так попасть на стройплощадку не сможет. Для ее транспортировки потребуется заказывать трал, а это ведет к удорожанию процесса строительства. Колесная техника в этом плане более мобильна, поэтому ее использование более экономично.

Техника для забивания свай

Сейчас мы рассмотрим разновидности строительной техники, которая используется для погружения железобетонных свай в почву.

Они принципиально различаются между собой, прежде всего, по способу погружения:

1. Сваезабиватель (копёр промышленного масштаба). Принцип работы данной установки состоит в нанесении серии ударов по свае, установленной в необходимом положении. Сами удары наносятся молотом, виды которого также могут различаться:

Авто кувалда вбивающая сваи

2. Вибропогружатель . Машина для установки и забивания стержня сваи, работающая по принципу создания вибраций вдоль оси сваи, существенно отличается от копера. Питание машины происходит от гидропривода или электродвигателя. Устройство имеет вращатель и пригруз, на котором смещен центр тяжести. Оно закрепляется на оголовке сваи, а под весом вибрации создает все условия для погружения стержня.

3. Сваевдавливающая установка . Такая техника способна плавно вдавливать железобетонные стержни в почву. Лишь на завершающем этапе погружения допускается нанесение ряда ударов по стержням с целью достижения стержнями плотных слоев грунта. Такая установка используется в таких случаях, когда строительство ведется вблизи жилых домов или уже построенных сооружений. Она позволяет избежать повреждения зданий в результате сильных ударных вибраций.

Работы по забивке свай

На практике работы по забиванию свай производятся в следующем порядке:

Можно заключить, что самостоятельно изготовить фундамент свайного типа можно при помощи буронабивных или винтовых свай. Либо же арендовать копер и приобрести комплект железобетонных свай. Использование специальной техники для забивания свай позволит достаточно эффективно и быстро построить фундамент, в надежности которого не придется усомниться.

*У нас никогда не бывает некачественных проектов свайных фундаментов. Мы полностью отслеживаем и исполняем все проектные решения. Наша работа полностью соответствует требованиям свода правил проектирования и строительства, а также правилам проектирования фундаментов.

Динамическая забивка (погружение) одиночной сваиСтатическое вдавливание (погружение) одиночной сваиИспытания сваи динамической нагрузкой (одно испытание)Испытания свай статической нагрузкой (одно испытание)Перебазировка строительной техникиШпунтовое ограждение котловановУстройство буронабивных свай

стоимость (руб.) с учетом НДС*

от 260от 60010 00065 000от 90 000договорнаядоговорная

Современная сваебойная машина, принцип работы

Современные сваебойные машины – это чаще всего самоходные механизмы, которые могут самостоятельно доехать от своей базы до строительной площадки, где, например, возводится свайное поле для кузнечно-прессового завода, или в какой-нибудь закрытый загородный поселок для забивки четырех или шести свай под баню. Некоторые достаточно крупные копровые механизмы из-за их большого веса и габаритов приходится доставлять на строительную площадку на специальных грузовых транспортных тележках. Иногда возникает необходимость разбирать сваебойную установку на крупные части.

Авто кувалда вбивающая сваи

Наша компания может по СНиП 2.02.03-85 спроектировать свайное поле для вашего здания и провести погружение всех свай – забивку или вдавливание их в соответствии с проектом.

Различия сваебойных машин, технические характеристики

По автономности базовых механизмов

Сваебойные машины различаются между собой по разным показателям:

1. Есть различие по базовым механизмам, обеспечивающим забивку свай. Они могут быть разного способа использования:

а) Навесные или сменные – навешиваются на грузоподъемых стрелах машин общестроительного назначения, например, кранов, экскаваторов и т.п. механизмов, имеют от этих машин минимальную энергетическую зависимость, базовая машина их только поднимает и перемещает на сваю, установленную на расчетной точке забивки;

б) Полунавесные – на базовой машине могут сменяться несколько принципиально разных вариантов навесного оборудования. Например, автономный шнековый бур, которым бурили свайные лидерные скважины снимается, и вместо него устанавливается трубный дизельный молот, которым забивают в лидерную скважину готовую железобетонную сваю. Или устанавливают автономный механизм, которым погружают (завинчивают) винтовые сваи и т. п.

Авто кувалда вбивающая сваи

в) Полностью зависимые от базовой машины:

Для работы получают от нее электроэнергию;

На машине смонтирован компрессор для пневматического молота;

Гидравлическая станция, обеспечивающая работу гидравлического молота и т. п.

По виду свайного молота

Молоты сваебойные производятся по ГОСТ Р 51041-97.

Это название произошло от принципа работы дизельного двигателя. В этом двигателе топливо, вбрызнутое в рабочую полость, смешивается с воздухом и испаряется. Полость уменьшается в объеме движением вниз рабочего поршня. Воздух с парами топлива сжимается и повышается его температура. Она поднимается до температуры вспышки топлива, которое загорается, и образуются горячие газы. Они толкают поршень вверх и вместе с ним подлетает вверх и ударная часть дизель-молота – его «баба». В верхней точке ее траектории открывается отверстие выпускных клапанов в цилиндре, и давление сгоревших газов сбрасывается в атмосферу. Ударник молота начинает падать вниз. В полость цилиндра впрыскивается следующая порция дизельного топлива и через впускные клапаны засасывается снаружи чистый воздух с кислородом. В горячем цилиндре порция топлива испаряется, а поршень двигается вниз и сжимает пары топлива до температуры вспышки. Пары в смеси с кислородом воздуха вспыхивают и процесс повторяется. В момент вспышки часть энергии горячих газов толкает сваю вниз, а другая часть энергии подбрасывает ударную часть дизель-молота – «бабу» вверх.

Дизель молоты в основном делятся на две группы:

1. Трубчатые или трубные. Цилиндр молота устанавливается неподвижно на оголовок сваи, т. е. ее верхнюю часть. В цилиндре под действием газов сгоревшего топлива перемешается вверх-вниз массивный металлический поршень, который еще называют «бабой». Вниз он движется под притяжением Земли, т. е. под собственным весом.

Дизельное топливо – солярка, распыляется в этом молоте ударным способом.

2. Штанговые. Существенные отличия от трубчатых заключается в том, что имеются две направляющие штанги, которые задают соосность в движении поршня и цилиндра. При этом поршень неподвижен, а движется в этой конструкции только цилиндр, который и является ударной частью такого дизель-молота. В трубчатом молоте поршень постоянно находится внутри цилиндра. В штанговом – цилиндр подбрасывается вверх при неподвижном поршне. Он поднимается по штангам в верхнюю точку и начинает падать вниз. В нижней четверти движения цилиндр насаживается на поршень, в него впрыскивается дизельное топливо, которое сжимается и вспыхивает. Горячие газы опять толкают цилиндр вверх и процесс повторяется.

Отличаются от трубчатых более высокой экономичностью, простотой, надежностью, упрощением обслуживания.

Услуги сваебойных машин. Что мы можем предложить?

Наша компания может предложить своим клиентам:

1. Проектные работы по свайным фундаментам в соответствии с требованиями СП 50-102-2003.

2.Строительство свайного поля по нашему или вашему проекту.

3. Аренду наших сваепогружных механизмов вашими предприятиями с подробным инструктажем ваших работников, или аутсорсинг (временный наем на работу) наших специалистов вашей компанией и кое-что еще.

Цены на наши услуги обсуждаются и обосновываются, вплоть до стоимости конкретного раздела проектирования или стоимости забивки пробной сваи на вашем будущем свайном поле.

Часто сталкивающемуся со свайными фундаментами и знакомому с технологией их возведения строителю зачастую неизвестно, каким образом происходит заглубление свай в грунте и какое сваебойное оборудование используется в этом процессе.

Наиболее распространенным способом заглубления свай является использование гидравлического либо дизельного молота. Несмотря на то, что их применение достаточно шумное, происходит надежное заглубление на проектную глубину.

При этом происходит также и сдавливание грунта, и качественное уплотнение подушки.

Использование свай необходимо при наличии на участке проблемных грунтов, а именно:

Авто кувалда вбивающая сваи

При строительстве малоэтажных домов преимущественно используются винтовые либо буронабивные опоры, а мощные сваи с крупным сечением, изготовленные из железобетона, в основном применяются для возведения гражданских и промышленных объектов значительного веса и площади.

Все сваи, имеющиеся на строительном рынке, разделаются на два основных типа:

Применение спецтехники

Авто кувалда вбивающая сваи

Установки для забивки свай используются при необходимости заглубления мощных опор. Такая техника была разработана еще два века назад, в период интенсивного развития и применения паровых машин.

Современные агрегаты, конечно же, мало чем похожи на своих предшественников, но основные принципы работы остались практически неизменными.

В условиях плотной городской застройки, забиватель свай (по-другому он называется “копер”) практически не используется, но вдали от густозаселенных районов для такой техники по прежнему есть работа. Копер является непосредственно самой машиной, с помощью которой осуществляется установка и забивка свай, но удары по стержню наносит специальный молот, или “баба”.

Отдельно следует отметить, что существует несколько видов молота, равно как и способов установки и заглубления сваи в грунт:

В городских условиях чаще всего используются именно сваевдавливающая машина, когда по причине слишком плотной застройки применение ударных механизмов невозможно.

Работу сваезабивной установки в общих чертах можно изобразить в следующей последовательности:

Кроме того, в современном строительстве широко используются и такие методы, как:

Типы техники

Машины для забивки свай разделаются на два типа:

Установки могут быть как сборными, монтирующимися непосредственно на участке застройки, так и передвигающимися вместе с машиной.

Если необходимо построить сооружение на проблемной почве, наиболее рациональным вариантом является свайный фундамент. Например, на сыпучем, подвижном или болотистом грунте.

Сваи нашли широкое применение как в индивидуальном, так и в промышленном строительстве. И если при строительстве индивидуальной одноэтажной конструкции можно не применять специальные механизмы, то использование специальных устройств и машин в промышленных объемах просто необходимо.

Разновидности свай

Сваи могут изготавливаться непосредственно на месте строительства или в заводских условиях. То есть, когда дело касается готовых металлических или железобетонных свай, которые забиваются в почву специальными устройствами, то главной задачей является доставка изготовленных свай на участок строительства. Самостоятельным изготовлением считается бурение скважины на месте строительства и её заполнение бетонным раствором.

Все сваи подразделяются на следующие категории:

Техника для забивания свай

Устройства различаются по способу погружения:

1) Сваезабиватель. Принцип работы данного устройства состоит в нанесении по свае серии ударов. Удары наносятся молотом, которые могут быть следующей разновидности:

2) Сваевдавливающая установка. Это устройство способно плавно вдавливать в почву железобетонные стержни. Нанесение по стержням ряда ударов для достижения стержнями плотных слоев грунта допускается только на завершающем этапе погружения. Применяется вблизи уже построенных сооружений или жилых домов.

3) Вибропогружатель. Создаёт вибрации вдоль оси сваи. Питание устройства происходит от электродвигателя или гидропривода.

Работы по забивке свай

Работы по забивке свай выполняются в таком порядке:

Самостоятельно изготовить свайный фундамент можно при помощи винтовых или буронабивных свай. Также можно купить комплект железобетонных свай и арендовать копер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *