Авто лаборатория приморский край
Новые испытательные лаборатории для оценки соответствия ввозимых автомобилей запустят в Приморье
Об этом сообщает Росстандарт.
Межведомственное совещание по подготовке к применению межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» прошло 16 сентября под председательством начальника управления государственного надзора и контроля Росстандарта Александра Кузьмина, сообщает пресс-служба Росстандарта.
Встреча с участием представителей Дальневосточного таможенного управления, Росаккредитации и руководителей испытательных лабораторий состоялась на площадке территориального отдела государственного надзора Приморского края ДМТУ Росстандарта.
Вопрос подготовки к вступлению в действие ГОСТ 33670-2015 обсуждался на заседании Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники (МРГ) в мае этого года. Чтобы сформировать необходимую лабораторную инфраструктуру для оперативного и прозрачного проведения оценки соответствия, было принято решение о создании специальной рабочей группы с участием представителей Росстандарта, Минпромторга России, МВД России, ФТС России, Росаккредитации и «НАМИ».
На сегодняшний день в Приморском крае зарегистрировано только две аккредитованные лаборатории, которые имеют материально-техническую базу и экспертный кадровый состав для проведения оценки соответствия транспортных средств по требованиям нового документа. При этом, как сообщила на совещании Ольга Читалова, заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления, за семь месяцев 2019 года объем таможенного оформления транспортных средств превысил 59 тысяч единиц, в том числе почти 44 тысяч – физическими лицами.
«Новый ГОСТ уточняет процедуру оценки соответствия транспортных средств, и направлением нашей работы является проработка механизмов и условий, при которых граждане не почувствуют перехода на новую систему, – отметил Александр Кузьмин. – Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ потребителя к комплексной услуге по оформлению документов на ввозимый автомобиль и не допустить очередей, активно готовится лабораторная база. Мы посетили несколько испытательных лабораторий и ожидаем, что они будут полностью готовы к январю 2020 года. Так мы сможем отработать новые механизмы еще до вступления в силу ГОСТа с 1 июля 2020 года».
Как рассказал заместитель генерального директора по техническому регулированию «НАМИ», председатель ТК 056 «Дорожный транспорт» Сергей Аникеев, среди данных лабораторий – филиал НАМИ, который планируется открыть во Владивостоке для осуществления оценки соответствия единичных транспортных средств.
Три лаборатории подали заявления в Росаккредитацию на право испытывать автомобили по новому ГОСТу во Владивостоке
Три испытательных лаборатории, которые готовы работать во Владивостоке, подали заявления на аккредитацию по ГОСТу, вступающему в силу с 1 июля. В случае положительного ответа лаборатории смогут проводить экспертизу и исследования импортных автомобилей и выдавать для них СБКТС.
Росаккредитация ответила депутату Госдумы Андрею Андрейченко на запрос о количестве лабораторий, соответствующих новому ГОСТу. По новому стандарту, который вступит в силу 1 июля 2019 года, ввезенный на территорию Таможенного союза автотранспорт надо будет передавать в спецлабораторию для получения сертификата безопасности.
Как говорится в письме, на данный момент по ГОСТ 33670-2015 во Владивостоке может работать только одна лаборатория – ООО «Серт-Лаб». Участники рынка указывали, что в день она может принять до 50 автомобилей, а ввоз при этом составляет несколько тысяч машин в месяц.
В Федеральной службе по аккредитации на разной стадии рассмотрения находятся заявления от шести испытательных лабораторий, три из которых готовы работать во Владивостоке. Всего в России 15 лабораторий, которые уже имеют право испытывать транспортные средства по новому ГОСТу.
Участники рынка ожидают очередной коллапс на таможне, как было во время принудительного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, а затем и существенного подорожания сертификата безопасности, стоимость которого сейчас составляет около 8000 рублей, поскольку даже четырех лабораторий на всех может не хватить.
Напомним, согласно решению коллегии ЕЭК с июля в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» для реализации положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Выполнение требований техрегламента в отношении выдачи СБКТС, а также находящихся в эксплуатации автомобилей в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015. В соответствии с подпунктом 3.2.1 документа, обязательным условием проведения проверки транспортного средства является его представление в аккредитованную испытательную лабораторию.
В случае с импортными автомобилями теоретически необходимо будет пройти таможенное оформление, вызвать эвакуатор, отвезти авто на площадку к испытательной лаборатории. После прохождения экспертизы и получения СБКТС машину на эвакуаторе нужно будет доставить на стоянку и лишь после этого оформить ПТС.
Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд, однако с 1 июля такая возможность отпадет. Никаких дополнительных разъяснений по данному вопросу до сих пор не последовало.
Горячую линию по новым правилам импорта автомобилей открыли во Владивостоке
Во Владивостоке начала работу горячая линия, где можно получить консультацию по вопросам изменения автомобильного законодательства, в частности, введения ГОСТ 33670-2015 об экспертизе и испытаниях автомобильных транспортных средств, сообщили ИА DEITA.RU в мэрии.
Новый стандарт регламентирует проверки подержанных автомобилей, ввозимых в Россию из-за рубежа, старше трёх лет. Такие транспортные средства подлежат обязательной проверке в специальных испытательных лабораториях. Во Владивостоке таких лабораторий тринадцать:
— ФГУП «НАМИ» (ул. Киевская, д. 5 кор. 7, пом. 10)
— ООО «АВТОТЕХЭКСПЕРТ» (ул. Олега Кошевого, дом 1Б, Лит. 1, пом. 1-3);
— ООО «Испытательный центр Спектр-Ч» (ул. Нижнепортовая, д. 1, оф. 034);
— ООО «Поволжье» (ул. Леонова, д. 99а, пом. 54);
— ООО «Развитие» (ул. Калинина, д. 204А, пристройка (лит. 1А), этаж 1: помещения №1 и №2, этаж 2: помещение №3);
— ООО «Сертификационные системы» (ул. Вострецова, д. 38);
— ООО «Троян» (ул. Нижнепортовая, д. 3, лит. 20, лит. 20А);
— ООО «Фаворит» (ул. Крыгина, д. 59, бокс 63 в ГСК № 76, лит. Б, 2 этаж, гаражный бокс № 1);
— ООО «Фаворит-ДВ» (ул. Приморская, д. 8, лит. 17);
— ООО «Владтрек» (ул. Стрельникова, 30);
— ООО «Мира ВЭД» (ул. Стрельникова, дом 3б, оф. 401);
— ООО «Примавтотест» (ул. Карбышева, д. 5).
После выдачи электронного сертификата безопасности сведения о транспортном средстве автоматически попадают в систему АО «Электронный паспорт», так что сроки выдачи электронного ПТС составляют несколько часов.
У автомобилей проверяют внешнюю целостность, узлы и агрегаты. Испытания безопасности не проходят машины, срок эксплуатации которых превышает 30 лет, имеющие серьёзные механические повреждения либо изменённую заводскую конструкцию, побывавшие под водой.
Новые испытания «правого руля»: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее
Авторынок Приморья – в ожидании больших проблем
С 1 июля в силу вступает ГОСТ-33670, который устанавливает новый порядок получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на праворульные автомобили. Автодилеры предупреждают, что машины подорожают незначительно, вместе с тем их оформление станет занимать гораздо больше времени. Как обычно бывает с подобными нововведениями, возможны и заторы на таможне.
«Звучит вроде просто, но с учетом очередей и пробок на одну машину может уйти полный рабочий день. В идеальных условиях ЭПТС, конечно, будет выдаваться сразу после прохождения испытаний (так задумано, но пока не реализовано), – указывает генеральный директор CARWIN Дмитрий Забора. – А ведь таможенные склады находятся в разных частях Владивостока, на их территории полигонов не будет, испытания на таможенной территории проводить запрещено. Перевозка автовозами под большим вопросом, им не интересны короткие дистанции, так же как и Владивосток с его узкими улицами плохо подходит для движения тяжелых грузовиков. Эвакуаторы (особенно которые с пропуском в порт) загружены работой на неделю вперед, они везут конструкторы и распилы. Самостоятельно перегонять машины без документов – серьезный штраф и особое внимание сотрудников ДПС. Вопрос доставки автомобиля без ЭПТС к полигону поднимали уже неоднократно, так же как и в очередной раз вспоминали о нем на совещании в правительстве 21 мая. Чиновники обещали решить этот вопрос, но пока все как раньше».
Для того чтобы пройти экспертизу по новым правилам, машина должна быть полностью укомплектована, начиная с заправленного бака и заканчивая аптечкой. Шины должны быть маркированы, а выхлопная система и оптика – соответствовать российским стандартам. ГОСТ фактически запрещают ввоз машин, побывавших в авариях или пострадавших от стихийных бедствий. В общем-то новый госстандарт не стал неожиданностью, его планировалось внедрить раньше, но в прошлом году этому помешала пандемия.
Как считают приморские дилеры, все сведется к тому, что будет больше затрат – времени и денег. Допустим, и раньше решали проблему зеркальной оптики с помощью специальных наклеек на фары, которые отсекают ослепляющий встречное движение поток света.
«Ранее вопрос решался удаленно, теперь будут якобы осматривать сам ввозимый автомобиль, – говорит начальник отдела продаж компании Japan Star Илья Тутов. – Увеличится стоимость вывоза: нужен эвакуатор (2,5 тыс. рублей). Если раньше за экспертизу брали 500–1000 рублей, то будет теперь 2–3 тысячи. Разница незначительная, самое важное – потери времени. Если раньше пропускалось через таможню 10 тыс. автомобилей в день, то теперь станет в три раза меньше. Сколько бы ни было лабораторий, весь поток машин они не смогут проверить.
Кроме того, лаборатории находятся в разных частях Владивостока. В пробках, на эвакуаторе придется толкаться ради одной машины, потом возвращаться за новой и опять ехать. Мне кажется, во Владивостоке будет коллапс, то же самое и в Находке. Скорее всего, все откатится назад – выдадут документ за 3–5 тыс. рублей, и все хорошо. Ровно так же, как с техосмотром, который, как нам обещали, мы никогда не пройдем. Дополнительные поборы с одних людей, дополнительный заработок для других. В Госдуме придумывают ради этого новые истории, ГЛОНАССа стало мало. Думаю, в следующем году придумают нечто новое».
Как отмечает эксперт, многие машины приходят тюнингованные, изменения не внесены в ПТС. Они либо слишком широкие, либо слишком низкие, либо имеют дополнительные устройства – типа багажника на крыше.
Дмитрий Забора ждет повышения стоимости на автомобили, ввозимые дилерами, на 10–15 тыс. руб. Это не так много к конечной цене автомобиля, но сама процедура существенно прибавляет торговцам хлопот.
«Безопасности дорожного движения прохождение экспертизы по новым правилам не поможет никак, потому что все приходящие из Японии автомобили в рабочем состоянии и соответствуют европейским стандартам, – считает генеральный директор «Веросса», председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь. – Очередное препятствие для правого руля, новый побор с потребителей. Кроме того, как всегда бывает с нововведениями, увеличатся сроки таможенного оформления, автомобилисты столкнутся с проблемой очередей. В портах есть испытательные лаборатории, но до сих пор не определено, как машины смогут туда доставляться – не покидая таможенную зону, своим ходом или опять же на эвакуаторе. Кроме того, не так много во Владивостоке лабораторий и эвакуаторов».
«Лабораториям приходится учиться на ходу»: управляющий директор АС системы электронных паспортов объяснил проблемы с импортом автомобилей в Приморье
Проблемы с оформлением электронных паспортов на ввозимые в Россию автомобили кроются в неопытности аккредитованных лабораторий, которые в Приморском крае только начали работать с новой системой. О регламентах, обработке заявок и причинах сбоев VL.ru рассказал управляющий директор АС системы электронных паспортов АО «Электронный паспорт» Борис Ионов.
Напомним, система электронных ПТС, год работавшая в тестовом режиме, после полноценного запуска с 1 ноября начала давать сбои. Люди ждут документы неделями, платят огромные деньги за стоянку на складе временного хранения, а те, кто не может, – увозят машины без документов на свой страх и риск. Порт заполнен, а новые теплоходы из Японии всё прибывают.
Как оказалось, лаборатории, аккредитованные на оформление СБКТС для импортированных в Россию автомобилей, до 1 ноября 2020 года практически не работали с электронными паспортами транспортных средств, предпочитая бумажный вариант. Теперь же им приходится в режиме реального времени и учиться, и исправлять ошибки, и подавать пакеты документов на прибывающие в страну машины.
«До того момента, когда начали плотно работать с лабораториями, мы неоднократно приезжали во Владивосток, – рассказывает Борис Ионов. – Постоянно общались с сотрудниками испытательных лабораторий, с брокерами, с работниками таможенной службы, с ГИБДД. И вот до 1 ноября всего на Дальнем Востоке было оформлено несколько десятков паспортов, 20-30 штук. То есть люди по привычке пользовались бумажными паспортами, и у лабораторий не было опыта в обращении с электронными».
Со 2 ноября на Дальнем Востоке было оформлено около 2000 ЭПТС, то есть более 200 в день. Так, 17 ноября паспорта получили 213 автомобилей, 16 ноября – 208, 15 ноября – 215. Это число можно практически целиком отнести к Приморскому краю, поскольку большинство лабораторий, выдающих СБКТС, находятся именно здесь. По данным Владивостокской таможни, с 1 по 18 ноября было оформлено 3456 автомобилей, то есть по 300 машин ежедневно.
«По регламенту мы обязаны все заявки обрабатывать в течение суток. И если не требуется дополнительных действий в системе, то они обрабатываются практически моментально и не теряются. У нас есть контроль, который не даёт допускать какие-либо ошибки в документах. Мы отработали эту систему давно, в России уже оформлено более 1,5 млн электронных паспортов. Не получится ввести неверные характеристики автомобиля, массу, тип двигателя. Система этого не пропустит. Первую неделю ноября мы занимались тем, что учили лаборатории правильно заводить документы. Естественно, было огромное количество проблем, связанных с незнанием, непониманием. Но сейчас эти ошибки уже перестали допускать, эту задачу мы решили, но потрудиться пришлось всем. Надеюсь, месяца через полтора все уже забудут о том, что в начале пути были какие-то проблемы», – объясняет управляющий директор АС системы электронных паспортов АО «Электронный паспорт».
По его словам, лаборатории столкнулись с незнанием регламента оцифровки документов, а некоторые из них не представляли, что вообще должно содержаться в свидетельстве. Допуск двух лабораторий во Владивостоке к сертификации машин действительно был приостановлен, поэтому они не могут в данный момент официально оформлять СБКТС и ЭПТС. Однако компании сделали «работу над ошибками», и сейчас их восстанавливают в реестре уполномоченных организаций. Остальные же столкнулись с тем, что машин много, а времени мало – теперь часть из них работает в круглосуточном режиме и без выходных, чтобы «разгрести» накопившиеся заявки.
«В части нормирования и документации мы работаем практически как государственная структура, у нас множество регламентирующих документов и норм, которые содержатся в межгосударственных и правительственных решениях и постановлениях», – добавляет Борис Ионов.
Отметим, о недостатке аккредитованных лабораторий говорилось ещё летом на совещании с руководителем Росстандарта и представителями Росаккредитации. И не все лаборатории смогли к моменту полноценного введения системы ЭПТС наладить бесперебойную работу.