Авто лайфхаки для новичков
Разные полезные советы автолюбителям (лайфхаки) Часть 1
Все приведенные пункты, имеют логику, но вот факт, что при открытых окнах бензина ест больше, чем при кондиционеров, для меня открытие
Очень хочу попробовать лайфхак с женским кондиционером.
Явно работает, пользуйтесь 🙂
Рискованно, даже очень. Не разу не мыл и родители такого не делали.
Кажется писал я такое в предыдущем посте, точно не помню, но точно у меня еще не было проблем с открыванием дверей.
9)
С активированным углем уже есть опыт, точно удаляет запах. И кофе также удаляет запах, но от самого кофе остается запах и не всегда приятный.
Не знаю- не знаю, сомнительный совет и нужны прямые руки, чтобы не накосячить.
Возможно знали, спасает.
Держатель телефона своими руками, колхоз) за то сэкономил деньги.
13)
Так напоминание, можно использовать, когда в магазин уходишь.
Часто такое слышал, пишите в комментария, кто пользовался.
Главное не забыть снять, как после посещения больницы)))
Еще один колхоз, удобный держатель для очков.
1) Сколько бы ни говорили о том, что лед на лобовом стекле – самый страшный враг, и нужно всеми способами избегать его образования, иногда такие ситуации случаются. Обычно ты опаздываешь на работу, а форсунки омывателя лобового стекла, как назло, тоже замерзают. Вместо того, чтобы карябать стекло, можешь накануне вечером предотвратить эту ситуацию, и в этом тебе поможет обычный… уксус. Для приготовления «волшебного зелья» тебе нужно смешать три части уксуса и одну часть воды и опрыскать стекло вечером, чтобы ночью оно не покрылось толстым слоем льда.
2). При транспортировке вашей машины на буксире обязательно вставляйте ключ в зажигание. Иначе в любой момент руль может «вклинить». Из-за этой досадной ошибки даже опытные водители, бывает, повреждают свои автомобили.
Последнее
20 важных хитростей, которым не научат в школе вождения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Устройтесь с комфортом
Транспортные средства строятся по-разному – это зависит от модели, а иногда и от страны-производителя. Вы должны близко познакомиться с автомобилем, прежде чем отправляться в путь. Разберитесь, где находится и как работает каждая кнопка, проверьте педали и рычаги.
Привыкните ко всему этому, чтобы не возиться в процессе вождения. Настройте комфортное положение. Неправильная позиция нервирует, мешает управлению и обзору, способствует задержке реакции и доставляет массу других хлопот. Все об этом знают, но часто игнорируют. Или просто спешат, забывая подправить настройки руля, зеркал и водительского кресла.
2. Двигайтесь в умеренном темпе
Прежде чем бегать, надо научиться ходить. То же самое с начинающими «шумахерами». Как бы ни хотелось вдавить педаль газа в пол, сначала привыкните к движению на низкой скорости. Это позволит изучить поведение своей машины (и чужие реакции) на дороге, выработать чувство дистанции, повысить восприятие, настроить движение в соответствии с погодными условиями, такими как туман, снег, дождь. Только отточив навыки на низких скоростях, можно переходить к более сложным упражнениям.
3. Правильно используйте сигналы
Световые и звуковые сигналы – единственный способ общаться с другими участниками дорожного движения. Каждый раз, когда надумаете повернуть, сменить полосу, замедлиться и т.д., сообщайте окружающим о планируемом маневре. Водитель позади вас может оказаться неопытным новичком – дайте ему возможность понять, что именно вы собираетесь делать, и принять какие-то меры.
4. Избегайте отвлекающих факторов
Концентрация и сосредоточенность – ваше всё. Когда дороге уделяется должное внимание, совершается меньше ошибок. По этой причине новичку желательно не брать в «полёт» разговорчивого пассажира или домашних животных, не пользоваться телефоном, выключить радио и по возможности приоткрыть окна, чтобы циркулировал свежий воздух. Независимо от профессионализма, следует избегать всего, что притупляет реакцию: одно-единственное неудачное стечение обстоятельств может иметь ужасные последствия. Ни один водитель не может безопасно двигаться, не глядя на дорогу.
Отвлеченное вождение принимает разные формы – еда, возня с GPS и другими электронными устройствами, нанесение макияжа, разборки с детьми и т.д., но общение по телефону считается одним из самых опасных отвлекающих факторов. Время реакции водителя сокращается на 20%: у 25-летнего парня оно становится одинаковым с 70-летним пенсионером.
5. Пережидая непогоду, гасите свет
Если вы, намеренно или нет, оказались на обочине в условиях плохой видимости из-за снега или тумана, выключите свет. Водители, которые тоже борются с плохой видимостью, будут искать другие машины, чтобы следовать за ними. Они поедут на ваши огни и могут вовремя не понять, что вы стоите на месте.
6. Близко не прижимайтесь
Одно из первейших правил – не следовать слишком близко за впереди идущей машиной. Сохранять безопасное расстояние, оставляя себе достаточно времени, чтобы среагировать, опытным водителям несложно. Но начинающим порой затруднительно рассчитать дистанцию на ходу, и тут приходит на помощь «правило трех секунд».
Как это работает? Находим глазами неподвижный объект на обочине. Когда его проезжает идущая впереди нас машина, начинаем отсчет. Должно пройти не менее трех секунд, прежде чем наш автомобиль пролетит мимо того же объекта. Двойное рекомендованное время – шесть секунд – будет разумным в ненастную погоду или ночью.
7. Выбирайте безопасное место
Не останавливайтесь надолго близко к берегу, мосту, в районах с высокой проходимостью или на узком участке дороги.
8. Разумно оценивайте силы
Есть люди, которые могут сидеть за рулем по 14 часов, другие – максимум 4-6 ч. Скука и физические проблемы могут быть основными причинами сокращения времени нахождения за рулем. Вы должны знать свой лимит и отталкиваться от него, планируя свои путешествия.
9. Избавьтесь от яркого солнца
Чтобы не ослепнуть от яркого света, укройтесь за акриловой пленкой. Акрил легко прикрепляется к лобовому стеклу благодаря статическому электричеству и хорошо защищает глаза от ультрафиолетовых лучей.
10. Теннисный мяч для облегчения парковки
Этот трюк особенно полезен для людей, недавно взявшихся за руль. Теннисный мячик или прочий мягкий предмет, подвешенный к гаражному потолку, может быть ориентиром, указывающим на близость стены. Он поможет легче ощущать размер автомобиля и не ехать дальше необходимого.
11. Проверка качества масла
Есть простой способ проверить качество масла в двигателе. Включить мотор на 5-10 минут, выключить зажигание, залезть под капот, капнуть пару капель масла на лист бумаги. Дав листу подсохнуть, проверим результат:
12. Быстрая вентиляция автомобиля
Откройте дверь и одно из передних окон. Несколько раз откройте-закройте дверь с противоположной стороны. Этот трюк помогает быстро охладить машину или избавиться от неприятных запахов.
13. Научитесь чувствовать, где находятся колёса
Хотите избегать выбоин на дороге и не царапать колпаки при парковке – нужно научиться чувствовать местоположение колёс. Возьмите пустую пластиковую бутылку, сплюсните ногой и положите на дорогу. Тренируйтесь наезжать на неё левым и правым передним колесом по очереди. Откройте окно, чтобы отчётливо слышать хруст пластика.
14. Следите за маневрами высоких автомобилей
Наблюдайте не только за машиной перед собой, но и за теми, кто находится сбоку и дальше по дороге. Водители высоких транспортных средств (грузовиков, пикапов, внедорожников, автобусов и т.д.) яснее видят дорожную ситуацию. Если они начнут менять полосу движения, скорее всего, впереди авария или другое препятствие. Приготовьтесь тоже сменить полосу движения. Если машина на соседней полосе тормозит, насторожитесь: возможно, водитель хочет пропустить пешехода или животное, и вам потребуется то же самое.
15. Не выворачивайте колёса заранее
Выкручивать колёса, выжидая перед поворотом, опасно. Их надо держать в прямом положении. Если кто-то толкнёт вас сзади, вы можете оказаться на соседней полосе, попав под удары других машин.
16. Контролируйте скорость
В отличие от тренировочной зоны, дорога – это поле битвы, а все опытные солдаты знают, что спешка убивает. Чтобы обезопасить себя, рекомендуется слиться с потоком транспорта, ехать не быстрее других. Учтите также, что на прямой дороге скорость кажется в 2 раза ниже, чем есть на самом деле. Кстати, как показывают исследования, вероятность попасть в автокатастрофу увеличивается на 3-4 процента с каждым км/ч. Лучше опоздать, чем не доехать.
17. Протрите стёкла перед ночной поездкой
Нередко на лобовом стекле, казавшемся днём кристально чистым, ночью проявляются разводы, полосы и пятна, вызывающие блики. Можете легко избавиться от них с помощью газеты или салфетки. Зеркала тоже надо держать в чистоте. Размазанные отпечатки пальцев, засохшие капли и грязь могут вызывать блики, рассеивать свет и менять очертания отражённых предметов.
18. Предотвратите сонливость во время вождения
Спящий водитель съедет с дороги даже на абсолютно прямом шоссе. Добавьте в уравнение деревья, овраги, опоры и другие машины и оцените шанс избежать аварии. На скорости даже секунда сна часто становится фатальной.
Некоторые цитрусовые работают аналогично кофе. Как только почувствуете легкую сонливость, положите кусочек лимона под язык. Нет лимона – защемите мочку уха прищепкой или сильно, до боли, зажмите пальцами несколько раз. Или крепко сдавите переносицу между глазами на пару секунд, повторите при надобности.
Есть и другие способы держаться в напряжении: периодически впускать свежий воздух через окно, выходить для разминки, громко петь. Но мы вообще не рекомендуем браться за руль, если вы чувствуете себя разбитым. Передайте управление тому, кто точно не заснёт, или остановитесь в безопасном месте и вздремните.
19. Замечайте животных издалека
Нетрудно избежать столкновения с животными в дневное время суток, если проявлять достаточную бдительность. Но ночью это становится затруднительным даже при соблюдении всех предосторожностей. Один из способов разглядеть живность в ночной мгле – это поймать отблеск фар в звериных глазах. Вы заметите пару крошечных ярких точек далеко впереди и получите достаточно времени, чтобы замедлиться или остановиться.
20. Присматривайтесь к дальнобойщикам
Как правило, водители дальнобойных большегрузов – самые дисциплинированные, адекватные и знающие люди на дороге. Разумеется, в любом правиле есть исключения, но закономерность прослеживается. Не знаете маршрута – спросите у дальнобойщиков. Останавливайтесь на ночлег там, где останавливаются они. Обедайте в тех местах, где они обедают. Эти люди знают, где удобнее проехать, безопаснее отдохнуть и перекусить без проблем для желудка.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Хитрости и лайфхаки от опытных водителей — чему не научат в автошколе
Молодые водители часто сталкиваются с трудностями, которые связаны с их неопытностью. Чтобы неприятных ситуаций было как можно меньше, следует обратить внимание на советы людей, которые давно управляют машиной и в силу своего опыта знают много нюансов.
Главное в движении
Самое важное – это соблюдение правил безопасности во время движения и спокойствие.
А что в зеркалах?
Боковые зеркала должны настраиваться так, чтобы водитель видел заднее крыло автомобиля. Горизонт должен находиться немного ниже середины зеркала заднего вида.
Положение за рулем
Чтобы не уставать за первые полчаса вождения, важно правильно отрегулировать свое положение за рулем. Излишнее напряжение или расслабленность плохо влияют как на тонус тела, так и на скорость реакции в непредвиденных обстоятельствах.
Шоферу должно быть комфортно в сидении: запястья достают до руля, во время вождения локти согнуты, ноги слегка согнуты даже при полном нажатии на педали.
Плавный разгон, переключение передач, торможение
Чтобы плавно тронуться, нужно действовать согласно строгому алгоритму: выжать сцепление, включить передачу, снять машину с ручника, нажать педаль газа и по мере набора скорости медленно отпускать сцепление. Когда машина наберет разгон, ногу со сцепления можно убрать.
В автомобилях с механической коробкой передач есть 4 скорости и задний ход. Для удобства водителей они пронумерованы, но опытные шоферы совершают манипуляции с переключением скоростей без подсматривания на номера.
Чтобы остановка была плавной, нужно заранее выбрать место парковки и приблизительно рассчитать время до полной остановки. Шоферу достаточно научится плавно зажимать педаль тормоза. Если движение будет резким, машину может занести. Такое случается в дождливую погоду, гололед.
Городские дороги
Даже при движении по абсолютно привычному маршруту могут случаться неожиданности. При движении в правом ряду следует держаться как можно ближе к тротуару.
Так лихие водители не будут иметь возможности неожиданно обойти автомобиль справа. При поворотах обязательно смотреть не только по сторонам, но и в зеркало заднего вида. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости пропустить мотоциклиста или велосипедиста.
При выезде направо тоже нужно быть аккуратным. Большинство шоферов в таких ситуациях смотрят только влево, чтобы пропустить транспорт. Однако не стоит забывать о том, что на дорогах разрешено сдавать задом. Таким образом можно неожиданно столкнуться с водителем, который пропустил поворот или объезжает пробку задним ходом.
Трассы
При движении в плотном потоке машин можно периодически выезжать немного левее, чтобы оценить ситуацию впереди колонны.
Перед совершением маневра нужно соблюдать дистанцию в 3 корпуса легкового автомобиля.
Если приходится ехать ночью, нужно выбирать такую скорость, чтобы время тормозного пути было приблизительно равно дальности освещения фар.
Несколько важных советов от опытных водителей
Лучшие лайфхаки от профессионалов:
У опытных шоферов есть много секретов – это как и общеизвестные факты, так и персональные хитрости, поэтому начинающим будет очень полезно пообщаться с теми, кто уже не первый год сидит за рулем.
Самые действенные зимние лайфхаки для авто.
Подборка лайфхаков поможет сделать зимнюю жизнь автомобилиста легче. А для удобства их эффективность оценили по 5-балльной шкале. 1.НОСКИ НА ДВОРНИКИ.
Чтобы спасти дворники от обледенения, не обязательно снимать их, постепенно расшатывая крепления. Достаточно перед «расставанием» с авто надеть на них обычные носки. Главное — не прижимать их к стеклу, поскольку примерзший носок отодрать будет сложнее, чем дворник.
ОЦЕНКА: 5 баллов. Несмотря на забавный внешний вид авто в носках, недостатков у такого простого решения нет.
2.КРЕМ ДЛЯ БРИТЬЯ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ СТЕКОЛ ИЗНУТРИ.
Средство от проблем со стеклами внутри салона — обычный крем для бритья. Если нанести его на стекла, а затем протереть сухой ветошью, на поверхности образуется микропленка, препятствующая запотеванию, а значит, и обледенению. В качестве альтернативы крему для бритья иногда используют обычное мыло, но пользоваться им неудобно, да к тому же велика вероятность, что на стекле останутся развод ОЦЕНКА: 5 баллов.
Даже если крема для бритья у вас нет, магазинов, где можно его купить, куда больше, чем торгующих автохимией. Кроме того, он дешевле и экологичнее промышленных «антизапотевателей».
3.А МОЖЕТ, СПИРТОМ?
Еще один вариант защиты стекол от запотевания и замерзания — протереть их спиртовым раствором. Ведь спирт обладает очищающими свойствами — не зря он входит в состав средств для чистки и моющих жидкостей.
ОЦЕНКА: 5 баллов.
Метод практически лишен недостатков. Конечно, запах может ввести в заблуждение сотрудника полиции, но, скорее всего, недоразумение вы быстро уладите. Только не используйте технический спирт — его парами можно отравиться.
5.ЗУБНАЯ ПАСТА ДЛЯ ФАР.
По ПДД внешние световые приборы всегда должны быть чистыми, и это правильно и логично. В магазинах существует масса средств для очистки фар, но дешевле и практичнее будет использовать… обычную зубную пасту. Она поможет быстро и эффективно избавиться от налета — нет, на этот раз не зубного, а грязевого на стеклах автооптики. Улучшение видимости гарантированно. ОЦЕНКА: 5 баллов.
Что-что, а уж зубная паста есть у каждого автомобилиста, а значит, ничего специально покупать не нужно. Только не стоит использовать отбеливающую пасту: в ее состав входят абразивные вещества, которые могут повредить поверхность стекла фары.
6.ОХЛАДИТЕ САЛОН ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ АВТОМОБИЛЯ.
Порой начать движение мешает запотевание стекол изнутри, которое в сильные морозы мгновенно превращается в наледь. Чтобы избежать такой ситуации, не закрывайте машину с нагретым печкой салоном. Стоит охладить его в течение пары минут после выхода из авто — и утром одной проблемой станет меньше. А все потому, что в запотевании стекол виноват конденсат, образующийся из-за разницы температур. ОЦЕНКА: 4 балла.
Не каждый захочет стоять несколько минут возле авто с открытой дверью, если в этот момент идет снег. Если же погода позволяет — метод работает неплохо.
7.ЧУЛОК С НАПОЛНИТЕЛЕМ ДЛЯ КОШАЧЬЕГО ТУАЛЕТА.
Влага в салоне автомобиля — практически неизбежное явление в зимнее время. Предотвратить ее появление и избежать запотевания стекол гораздо проще, чем можно было бы подумать: достаточно оставить на ночь в машине чулок или носок большого размера с обычным наполнителем для кошачьего туалета. Он вберет в себя влагу гораздо лучше газет, которыми пользовались раньше, подкладывая их под коврики.
ОЦЕНКА: 4 балла.
Совет хороший. Только будьте готовы: если чулок вдруг порвется или кто-то на него наступит — придется бежать за автопылесосом.
8.СТОЯНКА НА СКЛОНЕ.
Если есть все основания предполагать, что аккумулятор наутро может не прокрутить стартер, можно найти участок дороги с уклоном вниз и припарковаться там. Это даст возможность наутро разогнаться накатом, включить третью передачу и завестись без помощи стартера.
ОЦЕНКА: 4 балла.
Этот лайфхак не работает на машинах с автоматической коробкой передач. Не стоит применять его на скользких дорогах: автомобиль может потерять управление. В остальном же — вполне работоспособное решение, не требующее особых усилий.
9.ЗАСЛОНКУ — НА СЕРЕДИНУ.
Салон автомобиля прогреется быстрее, если при запуске в холодную погоду заслонка забора воздуха с улицы будет находиться в среднем положении. Такой нехитрый прием не только ускорит прогрев, но и уменьшит запотевание стекол. ОЦЕНКА: 4 балла.
Этот лайфхак хорош тем, что не требует абсолютно никаких затрат, а решение вполне рабочее и проверенное. Почему же тогда не высшая оценка? Дело в том, что это работает только в автомобилях с механическим управлением заслонкой забора воздуха.
10.РУЧНИК НА СЕБЯ.
Кому не знакома проблема выезда с обледенелой парковки? Стоит одному из ведущих колес наехать на небольшое препятствие — второе уже буксует. Владельцам заднеприводных авто повезло: Достаточно немного натянуть стояночный тормоз — и это прекратит пробуксовку. Не стоит прилагать слишком много усилий, начните с минимального положения ручного тормоза.
ОЦЕНКА: 4 балла.
Этим советом не получится воспользоваться владельцам авто с передним приводом. И не забывайте отпустить ручной тормоз, когда проблема решена, иначе ресурс тормозных колодок снизится.
11.ПРОВЕРКА ТОПЛИВА ЛИСТОМ БУМАГИ.
В морозы резко повышаются требования к топливу, в особенности для дизельных двигателей. Стоит заправиться некачественным — и есть все шансы просто не завестись. Но существует простой народный тест: стоит лишь поместить несколько капель на обычный лист бумаги и дождаться (разумеется, на улице, а не в машине!), пока топливо испарится. Если после испарения на бумаге остались кристаллики льда — это говорит о наличии примесей, в то время как в качественном топливе замерзающих компонентов нет. ОЦЕНКА: 3 балла.
Снизили баллы за то, что придется заморочиться, ведь лить топливо на бумагу на заправке не разрешат. Несколько капель можно получить из заправочного «пистолета» после предыдущего авто. А если в загашнике у вас найдется шланг, его можно опустить в бензобак (как на фото) и так раздобыть бензин. Кроме того, метод хорош только при температуре минус 10 и ниже.
12.ЧИСТИМ СТЕКЛО ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЙ.
Если стекла обледенели, а специальным скребком водитель заранее не запасся, можно вместо него использовать любую пластиковую карту. Раньше, кстати, в ход шли коробки от компакт-дисков, но сейчас, в эпоху флеш-накопителей, диски отошли в прошлое. А вот карточек в карманах и кошельке каждого водителя можно обнаружить минимум с десяток. ОЦЕНКА: 3 балла.
Практика показывает, что ненужные карточки — например, просроченные скидочные из супермаркетов — на деле оказываются не пластиковыми, а из ламинированного картона. Такие разваливаются, не очистив даже одного стекла. А рисковать банковской кредиткой — она из качественного материала и неплохо очищает — вряд ли многие захотят. Еще момент: карточкой можно поцарапать стекло.
13.ЛИЦОМ НА ВОСТОК.
Если припарковать автомобиль лобовым стеклом на восток, утреннее солнце скорее согреет его и растопит лед. А значит, водитель быстрее очистит стекло перед первой за день поездкой. Если так удастся сэкономить хотя бы 10 минут ежедневно, за неделю получится более часа на другие полезные дела.
ОЦЕНКА: 3 балла.
Совет работает, но иногда мешают окружающие условия. Ведь не всегда удастся припарковать автомобиль в нужном направлении, да и солнце может оказаться скрытым за тучами или стоящей рядом многоэтажкой.
14.АККУМУЛЯТОР — В ТЕПЛО!
Есть и еще один лайфхак для владельцев аккумуляторов не первой свежести, не уверенных в том, что в сильный мороз они смогут завестись. Все очень просто: аккумулятор можно вечером занести домой. После ночи в тепле у него гораздо больше шансов прокрутить стартер, чем после ночи на морозе. ОЦЕНКА: 3 балла.
Метод работает, но он не лишен недостатков. Носить с собой полтора десятка килограммов — не самое приятное занятие. К тому же лайфхак хорош для счастливых обладателей мест на охраняемых стоянках, ведь после снятия аккумулятора машина остается без сигнализации. К тому же у современных автомобилей масса бортовой электроники, и без питания многие настройки просто обнулятся.
15.ЗАМЕРЗ ЗАМОК? ДЫШИТЕ В ТРУБОЧКУ!
Ничто не может быть хуже ранним морозным утром, чем замерзший замок дверей, багажника или лючка бензобака. Лить на замок горячую воду, как когда-то показывали в рекламе электрочайников, означает гарантированное получение такой же проблемы в будущем. Греть зажигалкой? Только не в случае с бензобаком! Все проще: нужно пару минут подышать в личинку замка через соломинку для напитков, чтобы горячий воздух растопил тонкий слой льда.
ОЦЕНКА: 3 балла.
Совет неактуален для автомобилей, которые открываются центральным замком. Да и может оказаться, что соломинку на парковке будет найти сложнее, чем трос или провода для «прикуривания».
16.АВТОМОБИЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ? ОБЕРНИТЕ ТРОСОМ ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО.
Есть трос, но некому помочь, а аккумулятор не способен вращать стартер? Поможет такой лайфхак. Для начала нужно поддомкратить одно из ведущих колес, вывернув руль немного в сторону, противоположную поднятому колесу. Затем нужно обернуть трос вокруг колеса по ходу его вращения вперед. И все: включаем зажигание, третью передачу и с силой тянем трос на себя.
ОЦЕНКА: 3 балла.
Этот крайняя мера. Метод работает — при условии, что аккумулятор не разряжен и может дать хотя бы искру в системе зажигания. Но этот совет не подходит для заднеприводных и полноприводных автомобилей, а также для авто с автоматической коробкой передач. К тому же нужен надежный домкрат, иначе машина может просто сорваться в момент рывка троса.
17.ВОСК ДЛЯ ЛЕНИВЫХ.
После очистки фар есть смысл нанести на них тонкий слой обычного воска. Это защитит их, отталкивая воду и снег, на несколько недель. Главное — хорошо растереть воск: слой должен быть настолько тонким, чтобы не искажать и не уменьшать световой поток.
ОЦЕНКА: 3 балла.
Воск хорошо втирается в поверхность в тепле, а значит, способ подходит лишь для владельцев отапливаемых гаражей или мест на теплых крытых парковках. Остальным придется ждать оттепели.