Авто мафия в ссср

10 «бандитских» автомобилей из лихих 90-х, ставших легендами того времени

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Авто мафия в ссср

Традиционными машинами главарей крупных ОПГ в то время были Мерседесы и роскошные внедорожники, рядовой состав предпочитал родные «восьмерки»/«девятки», кто побогаче и посолиднее, использовал черные «бумеры» – очень эффективное средство запугивания, статусный атрибут и молчаливое доказательство принадлежности к опасной банде. Давайте посмотрим на некоторые знаковые машины, предпочитаемые русскими бандитами в те суровые времена.

1. ВАЗ-2109

Авто мафия в ссср

Единственный русский представитель в списке, ВАЗ-2109, был автомобилем достаточно быстрым и неприхотливым. В смутные времена перестройки и сразу после нее многие постсоветские граждане считали эту машину самым роскошным отечественным продуктом. Ею восхищались, о ней мечтали.

Авто мафия в ссср

Благодаря всему вышеперечисленному, а также простой и надежной конструкции, динамичному обтекаемому дизайну (намного привлекательнее рубленых форм «восьмерки») и доступности запчастей модель быстро завоевала признание и распространилась по всем регионам бывшего СССР. У нее был еще один плюс – доморощенные мастера тюнинга легко адаптировали стандартные «девятки» к индивидуальным запросам владельцев.

2. BMW 525i

Авто мафия в ссср

Почему россияне так любят BMW? Во-первых, эти автомобили обладают потрясающими характеристиками, безупречным дизайном и очень хорошей управляемостью. Во вторых, в 90-е годы такую машину могли иметь только бандиты (BMW 5 E34 в основном использовался «личным составом» среднего уровня, у боссов же была в почете 7-я серия – о ней чуть позже), а это само по себе создавало интригу.

Несмотря на популярность ВАЗовских продуктов, российские граждане, уставшие от отечественного автопрома, охотно переключались на иномарки. Когда ими наполнились авторынки новоявленных стран СНГ, БМВ 525i стал символом «безумных 90-х». Резвая немецкая машина была идеальным вариантом, когда приходилось убегать от милиции, все еще использовавшей медленные советские авто. Всенародная любовь к стильным и проворным БМВ нашла отражение и в анекдотах, и в песнях, и в русских «гангстерских» фильмах (вспомните нашумевшие «Жмурки»).

Эти автомобили заставляли простой народ жаться к обочине, и если вы были владельцем такой машины, вас уважали как успешного человека. После 90-х, когда уровень жизни немного поднялся, обычные граждане охотно покупали десятилетние БМВ и старше, чтобы почувствовать себя «чуточку бандитами» – людьми с деньгами, свободой действий и ореолом власти.

В настоящее время BMW 90-х остаются популярными среди молодежи в возрасте 20-30 лет, желающих окунуться в атмосферу тех опасных времен. На постсоветских территориях до сих пор помнят забавные высказывания вроде: «Как расшифровывается БМВ? Бандиты Могут Всё!».

3. BMW 7

Авто мафия в ссср

Еще один баварский продукт известен как самый обстреливаемый автомобиль на постсоветских улицах 1990-х годов. Именно на этот неспокойный период пришелся пик расцвета его популярности, и, кажется, ни одна другая машина не ловила столько пуль, как BMW 7.

В криминальной среде «семерка» считалась более престижной, чем 5-я серия, а потому и более желанной, однако все культовые «бумеры» были стильными, шустрыми и добротными, обеспечивая властное присутствие и хорошую управляемость на разбитых русских дорогах.

4. Lincoln Town Car

Авто мафия в ссср

Престижные американские легковушки можно было увидеть в крупных городах России; особенно их ценили в преступном мире столицы и Подмосковья. Для рядовых бандитов Линкольны были чересчур дорогими, крупными и неповоротливыми. Но их предназначение заключалось не в легком уходе от погонь, а в демонстрации высокого социального статуса хозяина, поэтому ими владели лишь достаточно солидные «мафиози».

5. Volvo 940

Авто мафия в ссср

Огромным Линкольнам приходилось нелегко в тесных переулках Питера – северной (и бандитской) столицы России. Здешний криминалитет отдавал предпочтение Вольво и Саабам. Их массово пригоняли из соседних Швеции и Финляндии, оттуда же щедро лились запчасти.

6. Jeep Cherokee и Grand Cherokee

Авто мафия в ссср

С плохими дорогами в российской глубинке роскошные седаны не справлялись. Там «братки» ездили на внедорожниках, и особой любовью пользовались джипы Чероки. Они потребляли много топлива, но для бандитов это не было большой проблемой – у них, в отличие от «простых смертных», деньги водились всегда.

7. Mercedes Gelandewagen

Авто мафия в ссср

Русские мафиози уважали этот автомобиль и считали необходимым иметь такой в гараже (а порой и не один), но пересаживались в него неохотно, только из крайней необходимости. Гелендваген, изначально разрабатывавшийся для военных нужд восточных и западных армий, казался им чересчур шумным и неуютным, поэтому боссы предпочитали перемещаться в роскошных седанах, а «гелики» их сопровождали в качестве конвойных машин с телохранителями на борту.

8. Mitsubishi Pajero

Авто мафия в ссср

Представительный, тяжелый и прочный, но весьма расторопный японский внедорожник нередко становился участником бандитских сходок, разборок, войн за власть и территорию. В нем и воевали, и отдыхали, и гибли. Если BMW чаще других обстреливали в 90-х, то Паджеро чаще взрывали.

9. Chevrolet Tahoe

Авто мафия в ссср

Chevy по всему миру знали как производителя утилитарных семейных коробок на колесах. Но Тахо – нечто совершенно особенное. Мощный и крепкий, просторный внутри и грозный с виду «американец» и сейчас вызывает зависть и уважение. Неудивительно, что внешне роскошный девятиместный вездеходный «танк» частенько использовался российскими преступными группировками для доставки своих бойцов на кровавые разборки.

10. Mercedes-Benz W140 S-класса

Авто мафия в ссср

S-Class пользовался популярностью у гангстеров со всего мира, от русской мафии до японских якудза. Он обеспечивал грозное и властное присутствие, вроде мрачного жнеца, так что конкурирующие группировки знали, чего ожидать. В ходу была поговорка, которую помнят многие, кто пережил 90-е: «БМВ для тех, кто торопится; Мерседес для тех, кто успел».

О таком лимузине мечтали практически все постсоветские бандиты, но лишь новоиспеченная социальная элита и важные криминальные боссы могли позволить себе солидный, роскошный и дорогой «шестисотый» Мерс.

Авто мафия в ссср

Ослепительный снаружи и комфортный внутри, респектабельный крейсер с завидными характеристиками буквально кричал о высоком статусе своего владельца. Это помогало поддерживать авторитет, но разрушало все стратегии безопасности: престижные «немцы», особенно флагманские модели S600/SL600, выделялись и привлекали внимание везде, где бы ни появлялись. Всем было ясно, что внутри важная персона. Стоит ли удивляться, что их частенько поджигали, обстреливали и взрывали, пока «лихие 90-е» не стали историей, а «новые русские» не пересели на новые Мерседесы – W240 дочерней фирмы Maybach.

В те «романтические» времена не существовало никаких запретов, тем более на внешний вид и мощность автомобилей. Но подобные «нельзя» существуют сейчас в некоторых странах, что приводит в изумление автомобильных туристов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Самые известные мафиозные кланы в СССР

В истории России было немало бандитских группировок, которые правильно было бы назвать мафиозными семьями. У них тоже были свои доны, консильери и капо, а по масштабности грязных делишек русскую мафию тоже вполне можно сравнить с зарубежными кланами.

Русская мафия проворачивала свои дела не только на родине, но и за границей. Имена многих «донов» прошлого и настоящего вызывают шок и трепет у их зарубежных коллег.

Фактрум рассказывает читателю о четырёх самых известных отечественных мафиози и их главных аферах.

Авто мафия в ссср

Цыганская мафия

Говоря о мафии в СССР, нельзя не упомянуть цыганских наркобаронов. Самым известным из них был Владимир Шаркози, который начал свою деятельность в 50 годах прошлого века. Под его руководством совершались многочисленные разбойные нападения и грабежи, причём члены мафии не гнушались брать деньги с представителей церкви. Отчасти поэтому много лет оперативники не могли даже выйти на след Шаркози: самим священникам тоже было что скрывать.

В цыганской мафиозной семье все члены играли определённую роль. Карманными кражами и торговлей наркотиками занимались «сервы». «Черни» (ими чаще всего были маленькие девочки) тоже воровали, но уже более профессионально, чем «сервы». «Ловкачи» промышляли квартирными кражами и обманом людей на деньги. Самыми многочисленными являлись «колдерари» — уличные гадалки, владеющие гипнозом и отнимающие под его воздействием у жертвы деньги. Именно в общности цыган лежит успешность их мафии: свои дела они никогда не делают в одиночку, а в толпе легче затеряться.

Фарцовщик-мафиози Ян Роктов

Авто мафия в ссср

После фестиваля 1957 года в СССР все жители захотели иметь такую же одежду, как у иностранных гостей. Стала быстро развиваться нелегальная торговля вещами из-за границы, и очень скоро её королём стал Ян Рокотов. Благодаря своему уму, он сумел выстроить систему посредников со своими законами и своей иерархией, чтобы получать валюту и товары из-за рубежа.

Не желая быть пойманным, Рокотов стал сотрудничать с ОБХСС и время от времени сдавал правоохранительным органам своих же подчинённых — мелких сошек-продавцов и покупателей валюты. А в 1961 году Никита Хрущёв развернул борьбу с валютчиками и спекулянтами. Так в его поле зрения попала группировка Рокотова. Главаря вместе с его заместителями быстро арестовали, и спустя три судебных заседания им вынесли приговор и расстреляли.

Меховая мафия Льва Дунаева

Авто мафия в ссср

В 70 годах адвокат Лев Дунаев оставил свою практику и стал начальником цеха в Саранском горпромкомбинате в Казахстане. Сделал он это, почуяв большие деньги: в то время Совет министров постановил, что вся некондиция меха и пушнины должна передаваться в сферу бытового обслуживания. Поняв, что на таком деле можно быстро заработать, Лев Дунаев отсроил свой цех по обработке и шитью меховых изделий, куда, благодаря его связям, стали поступать и высококачественные меха, которые впоследствии перепродавались с большой наценкой.

В меховой мафиозной семье было около 500 человек. Кто-то занимался поставкой хорошего меха в обход государственных структур, подделывая документы, кто-то сбывал пошитые «по блату» изделия. Сам Лев Дунаев и его приближённые Жатон, Эпельбейм и Снобков были в приятельских отношениях с сотрудниками казахстанского ОБХСС. Долгое время это спасало их от преследования правоохранительными органами, однако в 1974 году все высшие чины мафиозной семьи были арестованы и приговорены к казни через расстрел.

Солнцевская ОПГ

Самой известной мафией 90 годов в России можно назвать солнцевскую группировку. Сформировалась она в конце 80 годов, к 1993 году в неё входило примерно 230 человек, и со временем количество участников лишь увеличивалось. Лидерами группировки в разное время были Сергей Михайлов, Александр Федулов, Иван Плотников, Арам Атаян и Виктор Аверин вместе со своим младшим братом Александром.

Авто мафия в ссср

Солнцевская ОПГ. 1994 год

Большой вес «солнцевские» имели в Подмосковье, под их влиянием находились крупные рынки, развлекательные заведения и конторы такси, несколько казино и супермаркетов. Со всех этих предприятий собиралась крупная дань, а собранные деньги отмывались в легальном бизнесе — ресторанах и отелях. Сегодня солнцевская мафия продолжает свою деятельность в Сочи, Иваново, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

Источник

Машины самых знаменитых гангстеров мира — la mafia è immortale! Часть 1.

Авто мафия в ссср

Авто мафия в ссср

Автомобилю безразлично, кто сидит за рулем: добропорядочный гражданин или человек, поставивший себя вне закона. Он безропотно принимает и того, и другого. Его главная задача — ехать, не противясь людям в полосатых костюмах, при галстуках и в шляпах, укладывающих в багажник автоматы Thompson. Он всегда готов, если подобран в соответствии с целью и моментом. Так на каких же автомобилях ездили самые знаменитые гангстеры мира?

Авто мафия в ссср

Это были разные машины, но среди них не попадалось случайных. Помочь респектабельной с виду компании в любой момент сорваться с места со всем гангстерским арсеналом, чтобы совершить очередное черное дело — не каждая машина удостаивалась такой «чести». Мафиози разбирались в автомобилях не хуже, чем в оружии, им нужна была мощь, надежность, способность быстро уйти от погони. Поэтому в их гаражах стояли лучшие образцы автопрома, в том числе и такие, которые мог позволить себе далеко не каждый.

Авто мафия в ссср

Многие бандиты вошли в историю. Но это — мрачная история, она настолько же далека от романтики, как Аль Капоне — от милосердия. Не будь колес, ему, как, впрочем, и другим мафиози, вряд ли перепала бы и малая доля той сомнительной славы, которая до сих пор тянется за ними, давно убитыми, умершими в тюрьме, реже — в своей постели, неким загадочным шлейфом.

Авто мафия в ссср

Без «Кадиллаков», «Линкольнов», «Паккардов», «Дюзенбергов», «Фордов» и прочих четырехколесных транспортных средств у мафиози времен «сухого закона» в США не было бы ни той силы, ни того богатства, ни той власти, которой они как спрут опутали всю страну. Пример того, как орудовали в Америке преступные кланы и гангстеры — одиночки, — самый масштабный, и, пожалуй, не имеющий аналогов в мире. Ну, разве что, Сицилию можно было бы вспомнить, да и то потому, что многие американские бандиты были выходцами из самой большой и криминальной области Италии. А так… Что такое остров против целого континента?!

Авто мафия в ссср

Одними из самых востребованных среди гангстеров были автомобили в кузове Touring («Туринг»): не надо было тратить время на опускание стекол, а сходу пускать в дело «Томпсоны», «Кольты» и прочий «инструмент». Однако открытый верх имел серьезный недостаток: у каждого, кто сидел в автомобиле, было больше шансов поймать пулю. Впрочем, седаны, по большому счету, тоже не имели никакой защиты. До тех пор, пока Аль Капоне не превратил свой Cadillac в настоящую крепость.

«Броненосцы» Альфонсо Капоне

Авто мафия в ссср

14 февраля 1929 года на Норс-Кларк-стрит в Чикаго остановился большой черный автомобиль. Улица была пустой и тихой, лишь мелкие снежинки водили свой неспешный хоровод. Через некоторое время дверцы машины распахнулись и из нее вышли несколько мужчин (один остался за рулем), которые направились к гаражу транспортной компании. Двое из них были в полицейской форме.

Авто мафия в ссср

То, что произошло потом, вошло в историю криминального мира как «Бойня в День Святого Валентина», когда люди Аль Капоне разом уничтожили остатки конкурирующей банды Морана. Семь человек были буквально изрешечены пулями из автоматов и ружей, лишь одному удалось дожить до операции, дать показания детективам и тихо скончаться от смертельных ран.

Авто мафия в ссср

Лица некоторых бандитов были изуродованы выстрелами до неузнаваемости, на полу гаража скопились большие лужи крови… Увиденное заставило содрогнуться даже видавших виды полицейских, которые устали пересчитывать застрявшие в стенах пули. Они искали ответы на несколько важнейших вопросов: кто расправился с людьми Морана, зачем нужна была такая жестокость и почему они с легкостью позволили сделать из себя кровавое месиво?

Когда копы узнали от свидетельницы, что двое из тех трех или четырех людей, вошедших в гараж, были переодеты в форму чикагской полиции, кое-что прояснилось: бандиты, которых не раз арестовывали, просто не стали сопротивляться, решив, что это — банальная облава. Они послушно встали к стене и подняли вверх руки…

Авто мафия в ссср

Чуть позже кровавая мизансцена была разыграна во время следственного эксперимента, в котором роли убитых исполняли добровольцы. Получилось очень реально. Оставалось вычислить и найти заказчика и организатора самой массовой бойни в истории американской мафии. Подозрение сразу же пало на Капоне, но подобраться к нему тогда не смогли: в День Святого Валентина он находился за тысячу миль от места преступления. И хотя, все понимали, что расстояния приказу не помеха, прямых-то улик не было, а того факта, что после жестокого расстрела оппонентов Большой Аль стал единолично править в Чикаго, видимо, оказалось недостаточно.

Авто мафия в ссср

Была еще одна зацепка — автомобиль. По свидетельству немногочисленных очевидцев, к гаражу подъехал Cadillac. Скорее всего, это была модель V8 Town Sedan 1928 года выпуска. Известно, что Капоне отлично разбирался в машинах, отдавая предпочтение лишь нескольким избранным маркам, среди которых «Кэдди» играл особую роль, поэтому и подручных он пересадил на то, что любил и ценил за мощь, комфорт и представительность.

Авто мафия в ссср

У самого Альфонса тоже был седан модели 341 с V-образной «восьмеркой», но доработанный по его личному заказу. 5,6-литрового агрегата, выдававшего 90 л.с. и способного разгонять автомобиль до скорости, превышающей 100 километров в час (неплохой по тем временам показатель), просторного салона и эффектной внешности легендарному гангстеру было мало.

Авто мафия в ссср

Озабоченный собственной безопасностью, а покушались на жизнь Аля много раз, он распорядился защитить кузов стальными листами, причем, общая масса брони составила 1,3 тонны. От пуль защищали и стекла толщиной 2,5 сантиметра. Это был едва ли не первый в мире автомобиль со скрытым бронированием, и. похоже, первый подобный экземпляр, который дожил до наших дней.

Авто мафия в ссср

Для удобства ответной стрельбы по преследователям заднее стекло откидывалось вниз, а чтобы сбить с толку и копов, и врагов в криминальной среде, автомобиль был покрашен в зеленый и черный цвет, как на машинах чикагской полиции.

Авто мафия в ссср

Когда один из самых известных, коварных и жестоких гангстеров в истории попался на неуплате налогов, что послужило поводом для суда и реального тюремного срока, этот уникальный седан конфисковали в пользу государства. В 50-е, а по другим сведениям, в 70-е годы броню демонтировали, оставив лишь пуленепробиваемые стекла. С тех пор отреставрированная машина легендарного короля преступного мира много раз перепродавалась.

Последний аукцион состоялся летом 2012 года, когда броневик ушел с молотка за 621 500 долларов.

Авто мафия в ссср

Установив безраздельную власть над преступным миром Чикаго, Аль Капоне пересел на Cadillac V16 Model 452 Imperial Sedan 1930 года выпуска. Впрочем, связи между самозваным, замешанным на крови, «повышением» и сменой колес могло и не быть, просто на рынке появился новый автомобиль, еще более солидный и мощный, который затмил своего восьмицилиндрового предшественника. Мимо внимания Альфонсо такое событие пройти не могло, роскошный лимузин оказался в его автопарке.

Авто мафия в ссср

Двигатель V16, по тем временам, был чем-то невероятным, пределом мечтаний любого, кто знал толк в машинах. По сути, этот агрегат состоял из двух 8-цилиндровых рядных моторов, совмещенных под углом 45 градусов. 7,4 литра объема, 165 сил мощности — сегодня такими параметрами мало кого удивишь, но даже по нынешним временам крутящий момент в 431 Н.м достоин уважения. До 100 километров в час этот дредноут разгонялся за 24 секунды, набирал максимальную скорость в 140 км/ч, а бензин расходовал ведрами. Ну, так простые люди его и не покупали.

Авто мафия в ссср

Наконец, это был самый большой автомобиль Америки — его длина составляла 6100 мм, а в варианте Капоне — еще и самый опасный. Надо ли говорить о том, что в кузовных панелях очередного шедевра от Cadillac снова были размещены стальные листы?!

Авто мафия в ссср

Броня толщиной 6,35 мм, пятислойные пуленепробиваемые стекла, в которых были прорезаны небольшие бойницы, закрывающиеся изнутри специальными лючками — это еще далеко не все из того, что придумал злой гений Капоне. Для гарантированного ухода от погони в полу был сделан небольшой люк, через который на трассу высыпались остро заточенные шипы, способные пробить любую покрышку. Кроме того, был предусмотрен сброс масла в выхлопную трубу, чтобы создать дымовую завесу и запутать следы.

Авто мафия в ссср

Этот автомобиль также пережил своего владельца, который, отсидев семь с половиной лет, скончался в своем доме во Флориде 25 января 1947 года, не дожив восьми дней до 48-го дня рождения. Умер он от застарелого сифилиса, который привел к параличу, нарушению психики и бесславному финалу.

Источник

История разоблачения меховой мафии в СССР

Авто мафия в ссср

Самая крупная преступная мафия в СССР была раскрыта случайно, во время расследования обычной квартирной кражи, совершенной у известной артистки. Задержав вора и изъяв у него украденные вещи, оперативники обнаружили среди них две шубы без отметки ГОСТа и цены.

Как зародилась меховая мафия в СССР

Авто мафия в ссср

В конце 60-х годов благосостояние советских граждан стало постепенно улучшаться по сравнению с послевоенным временем, но плановая экономика не могла обеспечить страну всем необходимым. С каждым годом все больше нарастал дефицит товаров народного потребления, возникло такое явление, как спекуляция. Начала формироваться теневая экономика, развивалась неподотчетная официальным органам предпринимательская деятельность.

Торговля пушниной была монополизирована государством, потому что являлась одним из главных источников поступления валюты в страну.

Авто мафия в ссср

Принятие Совмином СССР постановления о передачи с госпредприятий некондиционной пушнины в комбинаты бытового обслуживания послужило толчком для создания преступной группировки. Ее организаторами стали директора Абайского и Сараньского промкомбинатов П. Снобков и Р. Жатон, адвокат Л. Дунаев и начальник кафедры школы МВД И. Эпельбейм.

Позднее председатель КГБ Ю. Андропов был шокирован открывшимися обстоятельствами и размахом, с которым орудовала крупнейшая в СССР мафия.

Меховая мафия была раскрыта благодаря противостоянию КГБ и МВД

Авто мафия в ссср

Считается, что дело меховой мафии в СССР – это история противостояния двух силовых структур: МВД, возглавляемого в то время Н. Щелоковым и КГБ, возглавляемого Ю. Андроповым.

В ходе следствия по делу квартирной кражи сотрудниками МВД не было уделено должного внимания такому факту, как отсутствие ГОСТа на шубах, следствие было завершено и дело передано в суд. Однако это не обошло внимания КГБ.

Комитетчики начали собирать нужные материалы и вести свое расследование, операция получила название «Картель». След привел в Казахскую ССР, на Карагандинскую, Сараньскую и Абайскую фабрики, где было налажено производство и сбыт «левой» продукции.

Авто мафия в ссср

Несмотря на то, что разработка данной операции осуществлялась в тайне, Щелокову о ней стало известно. Он позвонил Андропову и в резкой форме попросил не вмешиваться в дела МВД. Тогда Андропов решил ускорить процесс, по стране начались аресты. Более 500 человек, причастных к делу меховой мафии были задержаны и начали давать показания.

Все это происходило на фоне противостояния двух правоохранительных структур. МВД всячески препятствовало следствию, однако КГБ довело это дело до суда. Дунаев, Снобков и Эпельбейм были приговорены к высшей мере наказания, остальные фигуранты по делу получили различные сроки заключения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *