Авто масла двигателя 10w 40 полусинтетика
Технические характеристики масла 10w 40
Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.
Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:
S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.
C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
В продаже можно встретить смазки с таким обозначениями как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при удовлетворении всех требований.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
При отсутствии на упаковочной таре обозначений может говорить о том, что производитель не предоставлял продукт в орган сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
К отрицательным моментам отнесем:
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.
Смазки для моторов группы 10W-40 (синтетики) — свойства, расшифровка и стоимость
Я всегда предпочитал покупать для автомобилей синтетические моторные масла. Это связано сразу с несколькими моментами. Пожалуй, значимой характеристикой является то, что синтетика выполняет свои функции более продолжительный период, подходит для разных моторов, ну и эксплуатировать ее можно даже в очень жестких условиях. Синтетик 10W 40 всегда пользовался моим уважением, поскольку масла в этой группе очень неплохие, способные выдерживать даже очень низкие и высокие температуры, а также, неплохо защищающие мотор.
В России, смазки с такой маркировкой достаточно востребованы, благодаря доступности и отличным характеристиками, но есть несколько нюансов, о которых обязательно стоит знать во время выбора подходящего масла. Вот об этих моментах я и расскажу в очередном обзоре по моторным смазкам.
Общее описание смазок этой группы
Хорошая синтетика выполняет все необходимые функции, а именно, защищает движок, чистит его внутри и обеспечивает полноценную работу автомобилю в течение положенного периода. Одним из популярных у россиян составов по классу вязкости принято считать смазки 10W-40. Еще совсем недавно, люди покупали «минералку» и писали о ней хвалебные отзывы, однако с появлением синтетиков, такая продукция стала пропадать с прилавков магазинов ввиду большого количестве «слабых» характеристики. На смену таких составов пришли синтетики, ставшие быстро популярными.
Выгодно отличает такие продукты именно вязкость. Именно такой показатель выступает определяющим, при использовании смазок в разных климатических условиях. Необходимая вязкость масляного состава позволяет снизить трение между деталями движками, а с ним, уменьшить расход горючего и продлить срок использования мотора. Масла 10W-40 имеет определенные характеристики, которые приведены в таблице:
Показатели | Допуск | ||||||||||||||||||||||||
Основные тех.параметры состава: Помимо тех.параметров стоит уделить внимание тому, как расшифровывается маркировка смазок. Водителю стоит серьезно отнестись к этому вопросу, поскольку надписи на канистрах позволят получить полное представление о смазке. Расшифровка описываемых составов выглядит так:
Химические свойства продукцииМасла с маркировкой 10W-40, имеющие синтетическую основу, несмотря на объединение в одну группу с полусинтетиками и минеральными составами, выгодно от них отличаются. Одним из существенных различий является способ получения масляной базы: Остальные технологии достаточно экзотичны и встречаются в единичных случаях. Полученные базы ложатся в основу синтетиков, причем последние два варианта позволяют получить максимально стабильные составы. Готовые смазки способны выдерживать серьезные нагрузки и выполнять свои функции даже при значительных температурных перепадах. В чем разница между маслами 10w-40 (синтетик) и 10w-40 (полусинтетик)?Формально, эти продукты входят в одну и ту же группу, но различия между ними, порой бывают разительными. Основная разница заключается в продолжительности использования смазок. Если синтетик может легко прослужить на протяжении 10 и более тыс. км, т с полусинтетиками все обстоит намного хуже. Защита мотора тоже выполняется лучше синтетическим продуктом. Таким же образом обстоит вопрос с очисткой движка и расходом горючего. Небольшим преимуществом полусинтетика является более доступная стоимость и лучший вариант для старых движков с пробегом. В остальном, масла всесезонные, подходят для старых моторов и отличаются универсальностью. Некоторые подробности можно узнать из видео: Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40 (синтетики)Смазки данной группы продаются в РФ в широком ассортименте. Такой спрос связан с тем, что многие российские города находятся в определенном климатическом поясе, с не слишком комфортабельными для автомобиля, условиями. Если говорить о порядке использования смазок, то такие составы отличает стабильность и широкий температурный диапазон. Что касается ассортимента, то многие компании сегодня выпускают составы с такой маркировкой. Вот о них я и расскажу в таблице.
Самыми доступными из перечисленных синтетических составов можно назвать российские варианты. В среднем же, цена смазки составляет от 240-250 рублей за литр, с учетом того, в каком регионе продается продукт. При выборе подходящего масла я бы порекомендовал обратить внимание не только на маркировку, но и на индивидуальные свойства каждого продукта, поскольку производители используют свои особые технологии и добавляют пакеты уникальных, запатентованных присадок. При покупке продукции, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. Приобретая масло в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки. ЗаключениеЗакончить представленный обзор мне бы хотелось выводами: Смазки для мотора группы 10W 40 — расшифровка и возможностиЯ уже писал обзор о смазках группы 10W 40 и указывал на то, что они могут быть разными. Сегодня пришел черед полусинтетика – моторного масла 10W 40. Такие составы несколько отличаются от синтетических смазок и имеют усредненные возможности, однако и преимущества у продукции тоже имеется. Сам я использовал полусинтетическую смазку с такой маркировкой в движке старого автомобиля. Нужный эффект я получил. Более «мощное» масло просто побоялся заливать, потому что, это могло навредить мотору, а вот полусинтетик смог достаточно бережно позаботиться о механизме. Машину я потом продал, а вот своим клиентам сегодня рекомендую использовать смазку 10W 40 (полусинтетика) для старых моторных агрегатов и для движков с пробегом. Впрочем, давайте поговорим о маслах этой группы более подробно и выясним все важных детали их использования. Отдельно, я расскажу о наиболее популярных в России полусинтетиках 10W 40. Общее описание смазок этой группыОписание полусинтетических масел группы 10W 40 мне бы хотелось начать с того, что они не так давно стали популярны в России. Причина заключается не в том, что они доступны по цене или популярны по техническим параметрам. Это связано с универсальностью продукции. Смазки этого порядка подходят для старых моторов, которые имеют значительный пробег или просто, отличаются не новой модификацией. Ранее, в такие агрегаты заливали составы минеральной группы, а с появлением синтетических основ, «минералка» стала постепенно сходить на нет. Кроме того, полусинтетические смазки заметно выигрывают при эксплуатации. Подобные масла защищают мотор от негативного воздействия, прекрасно чистят и позволяют снизить трение. Благодаря сочетанию минеральной основы с синтетическими присадками, смазка получает более продолжительный срок эксплуатации, что очень удобно для автовладельцев. Составы подходят для дизельных моторов и для бензиновых двигателей, однако, важно принимать во внимание допуски и соответствия. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
|