Авто мопед в финляндии

Покупка автомобиля или сказ о том, как я 5 лет шел к гибриду. Часть 1-я. АвтоНалоги в Финляндии. Про гибриды и рынок автомобилей Финляндии.

Авто мопед в финляндии

Так же, как и с историей покупки прошлой машины, думаю этот текст мало кому интересен, если только вы не планируете покупку авто в Финляндии или Европе. Оставлю эти мысли здесь для себя🤔.

Как это ни странно, уже где-то через год после приобретения Теаны, я начал задумываться о следующем автомобиле. Особенно, когда у меня в окружении есть знакомые, которые меняют автомобили раз в два года, а то и чаще (могли бы и поделиться печатным станком🤑). Забегая вперед, когда мы с женой уже ехали на новой машине🚗, и я поделился с ней своими домыслами еще и добавил, что по статистике (не знаю по какой😊), мужчины, которые часто меняют машины – с меньшей вероятностью изменят жене🤓, она ответила на мои «сильнейшие» аргументы подходящей аллегорией. «Ну вот, а ты в итоге через 5 лет сидишь не просто в долгожданной машине, а как будто заполучил аж Монику Белуччи💄 после долгого воздержания» (ну или кто там сейчас среди желанных красоток, Марго Робби? 👯). Ну тут не поспоришь🤣.

Ой, о чем это я?! Ах да, искать замену Теане. Теана казалась моей самой прагматичной покупкой на тот день🧐. Цели тогда стояли в приобретении комфортного седана для частых дальних поездок Хельсинки-СПб, с полным приводом, вместительным багажником и естественно вменяемым уровнем надежности. Честно говоря, я и сейчас не сразу подберу конкурентов по этим параметрам. О моих впечатлениях от 5-летнего владения Теаной можно почитать тут. Самым главным аргументом почему придется «избавляться» от Теаны был вероятный переезд в Финляндию 🇫🇮 на более постоянные условия, из чего нужно ставить машину на финский учет. Отсюда вытекают вопросы:
1) Кому она тут будет нужна еще через лет 5/10? Европа ездит либо на компактных хэтчах, средних универсалах или на кроссоверах. Теана, увы, никак сюда не вписывается, да еще и официально не продается на этом рынке.
2) По предварительным расчетам перевоз/перерегистрация обойдется где-то в 4-6 тыс евро, что почти 70-80% стоимости машины на момент, когда ей будет около 200 тыс пробега.
3) Европа вся такая зеленая, со своими нормами выхлопа — аж в глазах рябит, что годовой налог за мои вырезанные катализаторы🦨👃 будут стоить мне еще пол машины.

Авто мопед в финляндии

Таким образом, я постепенно начал формировать список требований для следующего, как оказалось шведского оленя🦌. Одним из первых в этом списке были как раз налоги📒, а именно покупка и содержание финской машины в Финляндии. Тут необходимо небольшое отступление о налогах на авто в Финляндии. Как финны сами говорят, государство облагает высоким налогом всё что им «дорого», а именно, сладкое🍬 и алкоголь🍾. Дальше, конечно же идет прогрессирующий НДФЛ, высокие налоги на автомобили, налоги на ввоз и т. д💶💶💶. Забавно, что некоторые мои знакомые финны посоветовали мне отнестись к штрафу в 140 евро за превышение скорости на 13 км/ч, как к налогу на дорогу. Да уж, неплохой такой налог. Тем не менее, владение ТС в Финляндии вызывает у меня ощущения социализма🌹. Давайте посмотрим из чего будет складываться мое владение автомобилем в сей самой счастливой, неСкандинавской стране:
1) При покупке нового автомобиля из салона я должен заплатить НДС 24% (или если ввожу новый автомобиль из другой страны тот же НДС). VAT или arvonlisäveroa.
Покупка нового автомобиля в принципе не мой вариант. Во-первых, дорого, во-вторых, как только я выехал из салона тут же потерял 15-30%, в-третьих этот как-то не спортивно, интересно же самим искать/ездить, смотреть, ловить хороший вариант итд.

2) При покупке б/у авто из Евросоюза, нужно заплатить налог на ввоз авто в Финляндию. Car Tax или Autoverotus.
Этот налог рассчитывается налоговой (Vero) на основании год выпуска машины, выхлопов CO2 и средней стоимости авто на рынке Финляндии. Последнее самое интересное, потому как это статистическая цифра о среднегодовых сделках на конкретную модель авто. Т.е. заранее точно рассчитать🖩 сколько Вам надо заплатить налог почти невозможно. Можно только рассчитать примерную сумму в калькуляторе или же посмотреть сколько примерно заплатили другие за ввоз такого же автомобиля как у вас в конкретном месяце. О целесообразности ввоза из других стран ЕС 🇪🇺 мы еще поговорим далее.

3) Ежегодный налог на владение ТС. Vechicle Tax или Ajoneuvovero
Этот налог рассчитывается на основании года, выхлопов и типа двигателя (бензин, дизель, газ, электро и т д.). Зная регистрационный номер машины, вы можете узнать сколько владелец платит за нее налога. Самый экономичный вариант в этом случае естественно электрический🔌 автомобиль. Забавно то, что и за владение электрическим авто все равно нужно платить несмотря на то, что там нет особо выхлопов и ДВС. Например, по рег. номеру CNP-362, можно увидеть, что владелец Tesla Model 3 должен платить в год 185,19 евро. Получается, есть некая «базовая ставка» около 200 евро, к которой навешивается доплаты за выхлопы и за тип двигателя (в Финляндии есть налог на дизель, который в случае наличия дизельного ДВС прибавляется к налогу на ТС).

4) Техосмотр. Katsatus
Тут в принципе все просто, ТехОсмотр необходимо проходить каждые 2 года если машина моложе 10 лет и каждый год если старше 10 лет. ТехОсмотр стоит от 29 евро в зависимости от Техстанции.

5) Осаго страхование. Liikennevakuutus
Далее не падайте в обморок. Обязательное страхование в Финляндии без бонусов стоит около 1500 евро, по сути, на любой автомобиль. Бонусы, как и в России начисляются за безаварийную езду. Обычно, страховые компании новым водителям дают скидку начисляя сразу 15% бонусов. Максимальный коэффициент 80%, в принципе так же, как и в России коэффициент бонус-малус (КБМ), т.е. в случае учета стажа Осаго стоит в районе 400 евро.

6) Расходы на топливо⛽
Пожалуй, единственным чем периодически расстраивала Теана это ее заправка. Расход в 10л/100км для Теаны более чем нормальный, но с Финскими ценами на бензин (1.2-1.4 евро за литр), подъезжая на заправку я всегда грустнел😔.

Из всего выше сказанного я и сформировал пожелания к следующему «скакуну»:
1. Расход не более 5л/100 км;
2. Чем меньше выхлопов, тем лучше;
3. Бюджет до 25 тыс евро и вменяемая надежность;
4. Год 2015+, пробег до 100 тыс км;
5. Динамика и комплектация не хуже Теаны.
6. Желательно, но не обязательно: полный привод, автомат, не паркетник, ну и само собой не бит не крашен и чтобы ездила девушка в церковь только по выходным😏🤣

С этим списком требований я отправился на просторы местного автору. Но увы, ничего свежего, с маленьким расходом и комфортного я не увидел🤔. Правда, к своему удивлению я понял, что гибриды захватили по крайней мере эту страну. Новые или б/у, японцы, немцы или корейцы — вариантов огромное количество. Например, за прошедший год количество купленных/ввезённых гибридов в Финляндию увеличилось на 140%! Поэтому я задался вопросом почему бы не гибрид🤔. К электромобилям я отношусь в целом хорошо, за исключением что на них не добраться до России без подзарядки😏, электрокар отличен как городской автомобиль и для передвижений дом-работа-дом. Гибрид же в этом плане, остается электромобилем для города и в то же время лишен недостатка для путешествия в Россию. Таким образом я погрузился в рынок авто-гибридов🧐.

Авто мопед в финляндии

Более половина рынка б/у автогибридов Финляндии – «приусоподобные» машины. Что, конечно, означает неплохую экономию на налоге из-за низких выбросов, но при разряде батареи маленький мотор начинает жрать🦖 топливо, чтобы толкать немаленькую тележку. Более того этот мотор не шибко динамично тянет эту тележку.

Авто мопед в финляндии

Очень популярный автомобиль в этом сегменте Toyota Auris, по сути королла (новая итерация снова так и называется). В принципе автомобиль близок к званию вечный, это же Тойооота! И Auris в максималке возможно был бы вполне интересен, но все же вопрос с динамикой и комфортом остается подвешенным. Пробеги у них в этой комплектации и с таким бюджетом — 150+ тыс, тоже не айс. Ну и потом как-то с Теаны пересаживаться на Auris не так-то просто😕.

Авто мопед в финляндии

После, мне попалась на глаза Optima. Да еще и Plug-inn hybrid🔌. Начитавшись о возможности принудительно ездить только на электротяге и возможности зарядки от обычной розетки, я твердо загорелся идеей подзаряжаемого гибрида😍, поскольку у дома есть розетка, и на работе на парковке тоже есть розетка. Тут, как говориться, сам Бог послал👼. С пробегом на электротяге даже в 30 км я могу в режиме дом-работа-дом топливом не пользоваться вообще! 🤦 Конечно, это игрушки, но блин круто же!) 🤦 У Оптимы с 2-х литровым мотором на гибриде динамика сравнима с Теаной да и класс машины тот же что и Теана по сути. Тем не менее, в рассматриваемом бюджете Оптима была почти на минималке, тоже с немаленьким пробегом, да и как-то вопросы надежности скорее всего у корейского гибрида наступят чуть раньше Тойоты. Плюс, вариантов съездить-посмотреть в отличие от Ауриса было в разы меньше.

Авто мопед в финляндии

Следующим авто, серьезно приковавшим мой взгляд, был Infiniti Q50. В цифрах: V6, 3.5 литра, 298 л.с. плюс 68 л.с. от электромотора. 5.4 сек до 100км/час😍. Комфортный, полноприводный спорт седан со светодиодными фарами и новомодным электронным рулевым управлением DAS (lsUdXXm1v Adaptive Steering). Просто Пушка🚀! Говорят, что ниссановцы обычно пересаживаются на Infinity, плюс платформы с Теаной достаточно близки и вопросов по сервису должно было быть немного. К счастью или сожалению, с «бесконечностью» отношения у меня не сложились: в Финляндии их официально нет (ни купить, ни продать потом), а в Германии хорошие варианты вылезают далеко за бюджет. Внутри, органы управления, а именно два экрана вместо кнопок вызывают вопросы зимой, да и не особо этот америко-японец укладывается в мои рассуждения об экономии в топливе и налогах. Классная тачка, но не в этот раз, если Infiniti продолжит свое существование🔮.

Авто мопед в финляндии

Смирившись с невозможностью покупки подзаряжаемого гибрида, я снова удалился смотреть ОБЫЧНЫЕ 🤦 автомобили. Какими-то путями меня завело на модельный ряд Volvo. Что я знал о Volvo на тот момент, помимо знаменитой безопасности? В общем-то не много, во-первых, что у них надежные и хорошие дизеля, во-вторых, что их недавно купили китайцы, в-третьих, это во всех смыслах дорогие машины, и в четвертых, тот кто считает, что Volvo пенсионерская машина — не особо разбирается в Volvo. Мне стало интересно, что же у Шведского 🇸🇪 производителя с гибридами. Новый модельный ряд платформы SPA в бюджет никак не влезал, да и слишком свежие они еще, поэтому смотрел что есть старше. Так я и наткнулся на Volvo V60 Plug-in hybrid 🤗.

Авто мопед в финляндии

Шведская идея взять и так достаточно мощный универсал и запихнуть туда батарею показалась мне по-еврейски гениальной. Т.е. с одной стороны ты весь такой «зеленый» на электричестве🔌, экономичный, с низкими выхлопами и как следствие низким налогом. С другой стороны, при надобности нажимаешь на газ сильнее и знаменитые 5-цилиндровые олени🦌 прут твои сани, при этом экономность особо никуда не девается, а на выхлопы все почему-то перестают смотреть😊. А разнесенные агрегаты ДВС и Электродвигателя по разным осям придают еще больше интересности к такому авто. Т.е. по умолчанию, ты стартуешь на заднем приводе от электро-тяги, а при необходимости в большей тяге, подключается передний привод от дизельного ДВС. Зарядился от розетки и хочешь ехать только на электричестве? – пожалуйста вот тебе кнопка Pure, хочешь максимум мощи? — жми Power, зарядить от ДВС батарею? – твой выбор Safe и т. д. Короче, все в твоих руках! Такой подход мне очень понравился 🤗.

Авто мопед в финляндии

Вопрос с долговечностью батареи остается открытым🤔. На англо/финских просторах максимум, что смог найти это запись о владельце с 320 тыс км пробега, у которого батареи хватает на все те же заявленные изначально 45-50 км. Как ни странно, проще найти записи о проблемах с основным ДВС или с компрессором кондиционера. Радует, что из 11.5 кВт батареи можешь пользоваться только 8.5 кВт, т.е. разрядить ее в принципе невозможно, плюс быстрой зарядки как таковой нет. Даже при подключении к мощной зарядке, машина все равно сможет брать только максимум ей положенные 4.6 кВт.

Авто мопед в финляндии

Фуф, что-то много текста получается🥱. Обсудили российские номера в Финляндии, налоги на авто, авторынок гибридов Финляндии, и наконец пришли к логичному выбору конкретной модели 🤗. Осталось самое «легкое» — найти авто который заляжет в душу не меньше предыдущих😮! О выборе Volvo гибрида в Германии, Финляндии и Швеции, покупки и ввозе в короно-вирусных условиях и регистрации авто в Финляндии поговорим в следующий раз. А пока, есть пару симпатичных фото тут и ниже🍿.

Источник

Авто мопед в финляндии

Авто мопед в финляндии

Интересно что по новому закону который вступит в силу 1 июля 2011 года, мопед может иметь до 4 колес и иметь вес до 350кг(?).
Фактически это транспортное средство попадает под категорию AM, т.е мопед, и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.

Факты:
в Эстонии данное ТС можно приобрести у Autosõit OÜ, по цене на конец 2010 года 8948 eur

В Финляндии уже продано более 700 таких машин.

Если этому народу разрешат ездить на машине без прав, то будут и в латах ездить, если нужно будет. Но вот цена в 8948 eur это совсем мимо.

В любой непонятной ситуации брызгай WD-40

My name is Bond. James Bond

и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.

У настоящего мужчины должна быть русская жена и немецкая машина

Еще бы обязали номер и страховку иметь.

Sky Fm,
В том-то и дело, что до последнего времени никак (может что поменяли или поменяют). Видел я одного влетевшего в недешевую машину, роллер в хлам, машине чинить бампер и крышку багажника. Судя по бледности роллериста, он почуял, что чинить будет он. Но вот что возьмешь со среднестатистического роллериста о 16 годах.
Может что отстегнут из ликлусфонда, но не думаю.

можно поло купить, расход по- моему 3.5, но хоть авто, а не мопед

чем меньше расход, то выше цена.
Впрочем это касается и всего обслуживания. Чем дешевле машина, тем больше в автомагазине и сервисе оставите.

Прикольный мопед с крышей) Но боюсь что фуфлайка. начнет валиться. Я и мопеде подумывал- летом то на работу с ветерком)
Но- дожди часто. А тут с крышей)

в чем сила бензинового Поло, если он жрет по городу 8 литров, притом не едет нихрена и до сотни четверть минуты ползет.. при том маленький тесный и ппц?

и требует всего навсего категорию управления мопедом, а это означает что юридически можно будет управлять данным транспортным средством с 14 лет имея данную категорию.

Фактически это транспортное средство попадает под категорию AM

Авто мопед в финляндии‘ /> ‘» data-cid=»3516335″ data-time=»1304934009″>

Тут могла быть ваша реклама 🙂

Что бы не говорили, но будет сие считаться именно мопедом.

«Если птица ходит, как утка, и крякает, как утка, то, вероятнее всего, это и есть утка!» (Lee Iacocca)

A girl’s suckcess lies between her legs

Чем больше я узнаю собак, тем больше я люблю людей

Каким куем он попадает, имея не 49, не 125, а целых 505 кубиков, а?

У этого автомобиля т.е. мопеда дизельный двигатель т.е. зажигание безискровое, а мощность 4kw. Т.е. попадает под понятие мопеда.

Тут могла быть ваша реклама 🙂

У этого автомобиля т.е. мопеда дизельный двигатель т.е. зажигание безискровое, а мощность 4kw. Т.е. попадает под понятие мопеда.

Отсюда и не понятки.
Я сначала тоже смотрел в интернете, и нашел данные, что мало того, что он 21 лошадинная сила, так еще и с бензиновым двигателем т.е. с искровым зажиганием с обьёмом 505cm3. Например отсюда такие данные: http://www.micro-car.co.uk/mgo.php
Т.е. по данным этого саита машина не подпадает под категорию мопеда по 2 параметрам:
1. обьём более 49cm3 при искровом зажигании
2. мощность более 4kw

Но на саите продавца в эстонии: http://www.microcar.ee/mgo/ написано, что мощность 4kw (думаю ограничена специально и имеется соотвествующий сертификат). Но на этом саите нет нигде информации про тип топлива/зажигания. Потому сегодня отправил запрос через этот саит и получил ответ, что двигатель дизельный т.е. зажигание не искровое, а потому обьём двигателя может быть хоть 10 литров, главное что бы мощность была не более 4kw.

Кстати, машинка побольше смарта будет. А на смарт категория Б требуется.

Источник

Снегоходы в Финляндии

Если вы уже катались на этой замечательной технике, то вряд ли забудете эти впечатления и эмоции, которые испытываешь при езде на этом виде транспорта. Это захватывающе, интересно и очень увлекательно. Именно поэтому, многие наши соотечественники задумываются о покупке снегоходов в Финляндии.

Однако нужно сказать, что это удовольствие не из дешевых и для приобретения этого транспортного средства нужно обладать достаточно внушительной суммой денежных средств. Но как сделать свой правильный выбор и на чем стоит заострить внимание?

На этом рынке представлено множество моделей от большого количества компаний. Сначала нужно подумать и решить, для каких целей он вам нужен. Это один из важных моментов, на который следует обратить пристальное внимание. Это могут быть спортивные, туристические, утилитарные, горные и даже детские снегоходы.

Виды снегоходов

Поэтому вам всего лишь нужно определиться, что именно вы хотите приобрести. Итак, давайте рассмотрим их чуть более подробней.

После того, как выбор сделан можно начинать его поиски. Отметим, что если не хватает денег на новый снегоход, то у вас также будет отличная возможность приобрести и б/у транспортное средство. Если вы решили сделать такую покупку в Финляндии, то необходимо все взвесить и посчитать.

К стоимости нужно добавить и стоимость его растаможки. Поэтому, перед покупкой мы рекомендуем все внимательно прикинуть. Ниже, мы собрали адреса наиболее известных компаний, которые предоставляют такие услуги, в том числе и продажа б/у техники.

Arctic Cat

Polaris

Vene-Hietsu

Imatran Huolto Center

UK Koskimies

Rantakone Oy

Продажа б/у снегоходов в Финляндии

На этих сайтах сможете посмотреть цены, комплектацию, пробег и контактные данные для связи с владельцами. Ценовой разбег достаточно разный и все зависит от размеров вашего кошелька и пожеланий. Но не забывайте, что любая техника бывшая в употреблении может быть «котом в мешке».

Если говорить в целом, то снегоходы в Финляндии, это очень популярный вид отдыха, где вы сможете получить не только положительные эмоции от катания, но и насладиться красотой финской природы. Если вы увлекаетесь рыбалкой, то в следующем нашем материале мы расcкажем вам, где можно купить катера в Финляндии. Вы узнаете актуальные цены, адреса и часы работы таких специализированных магазинов.

Источник

Авто мопед в финляндии

Авто мопед в финляндии

Как новичок имеющий из экипировки только шлем, а также имеющий супругу (тоже только со шлемом), я озаботился поиском экипировки. Вместе подумав, решили, что без кожаной мотокуртки мы обойтись не можем. У меня стрит, у жены чоппер. Но выбирали мы оба классику — коричневую кожаную куртку. Конечно, смотрим другую экипировку, но плясать начали с этого.

Откатав полтора месяца в обычной красной куртке, дождался конца сезона и начало сезонных скидок. Себе я кожанку нашел в Питере, а вот жена выбрать не могла. Вся проблема состоит в том, что найти женскую мотокуртку в России достаточно трудно. Много мужской экипировки, женской мало. Съездили в Москву и там не нашли на нее куртку.
Напомню, я живу в Питере. При наличии автомобиля, съездить в Хельсинки не составляет особого труда.
В самом Хельсинки не так уж много магазинов по экипировке и запчастям — их можно объехать за один день (на машине, конечно).

Motonet.
Авто мопед в финляндииMotonet Roihupelto (Putkitie 3),
Motonet Vantaa (Ansatie 1)
и Motonet Konala (Ristipellontie 19).

Часы работы: будние дни 9-21, суббота 9-19, воскресенье 11-18.

Крупный магазин по продаже автотоваров. Также представлены: мото, вело, хозтовары, инструмент, рыболовство, стройтовары, автохимия, масла и жидкости, туризм, отдых и т.д. Сайт на финском. Наш раздел называется moottoripyöräily (мотоспорт). Название раздела одинаковое на всех сайтах. Это крупная сеть магазинов, разбросанная по Финляндии. Три крупных в Хельсинки: Motonet Roihupelto (Putkitie 3), Motonet Vantaa (Ansatie 1) и Motonet Konala (Ristipellontie 19). Мы были в первых двух. По наличию на сайте лидирует Мотонет в Roihupelto, но на самом деле Мотонет в Vantaa является также аутлетом, куда свозят остатки товаров. Так вот куртки нужного размера в первом не было, нашли ее в Vantaa. Вытащили из тележки, набитой кож. куртками. Тележка просто стояла рядом с витринами.
Шлемы для мотокросса и куртки, перчатки
Авто мопед в финляндииАвто мопед в финляндии
Кожаные куртки и обычные шлемы
Авто мопед в финляндииАвто мопед в финляндии
Моторезина и резина для кросса
Авто мопед в финляндииАвто мопед в финляндии
Масла и аксессуары
Авто мопед в финляндииАвто мопед в финляндии

Сразу скажу, что по запчастям, резине и шлемам лучше ехать в Roihupelto — там выбор больше, а потом в Vantaa. Цены с нашими можно сравнить на сайте. Все что есть в интернете, то и будет в магазине — все строго. Мне пока «ничего не нужно» для мотоцикла, поэтому в ассортимент сильно не всматривался. Мы купили кожаную куртку Richa Begonia за 159,2 евро (минус такс фри 20 евро).
Авто мопед в финляндии
Смотрели и такую куртку
Авто мопед в финляндии

AllRightshop.

Адрес Antaksentie 4 (Retail Park). Здесь же напротив магазин Storm-motor. Часы работы: будние дни 10-18, суббота 10-15, воскресенье не работает.
Сайт на финском. Сеть из четырех магазинов по всей Финляндии. Много финской экипировки M-Raising, Yoko, biketek, hevik, kappa, mp-asu, spyke, ufo, также есть alpinestars. В Хельсинки находится в Vantaa, рядом их два аутлета, основной и аутлет по мотокроссу. В первом аутлете отдел экипировки отдельно выделен в большое помещение, но в нем стояла пара вешалок с минимальным кол-вом вещей. В большом магазине цены со скидками — не понимаю смысл держать эту комнату. На самом деле этот аутлет является огромным складом запчастей и резины. Выбор большой. В аутлет мотокросса не ходили, но по моему он закрыт и перенесен в первый аутлет, так как здесь же висел экип для кросса.

Основной магазин компания делит с фирмой Biketeam, которая занимается продажей мотоциклов. Общий зал с мотами и экипировкой. В том же зале отдельно мотоэкипировка BMW (неподъемные для нас цены).

Фотографии не делал, оставил в машине фотик, а про телефон забыл (я на него не люблю снимать). Чужие не хочу прикладывать.

Storm-motor.
Адрес Antaksentie 4 (Retail Park) соседняя дверь с AllRightshop. Часы работы: будние дни 10-18, суббота 10-15, воскресенье не работает.
Сеть из семи магазинов по всей Финляндии. В Хельсинки один. Огромный зал с экипировкой, запчастями, резиной и т.д. Тоже в виде шоурума и склада со стойкой выдачи запчастей. Бренды не перечислить, можно сказать есть все, финского экипа нет. Сайт на английском — удобно. Магазин большой и с богатым ассортиментом не только по экипу.

Куртки и штаны (это фото на телефон, качество не очень)
Авто мопед в финляндииАвто мопед в финляндии
Шлемы
Авто мопед в финляндииАвто мопед в финляндии

Mc-sport.
Адрес Urheilukatu 42 (Спортивная улица). Часы работы: пон. — четв. 11-18, суббота и воскресенье не работает.
Частный магазин, который к сожалению в выходные закрыт. Сайт на английском языке. Я себе присмотрел здесь ботинки Icon Reign waterproof за 109 евро. Даже списался с хозяином магазина и он согласился прийти в субботу. К сожалению размер у бот был 8 (41), а я ношу 8,5. Решили не ехать туда из-за одних бот, которые могли и не подойти мне. Да и куртка там не приглянулась ни одна. Отписались хозяину и не поехали. Кстати у магазина платная парковка. Из брендов очень много Icon, я бы даже сказал специализируется он на этом бренде, принимает заказы по каталогу.

Superbikers.
Адрес Luoteisrinne 5, Espoo. Это не совсем Хельсинки, это Эспоо. 14 км от центра столицы. Часы работы: будние дни 10-18, суббота 10-14, воскресенье не работает.
Сайт на финском. К сожалению фотографий там не сделал ни одной. Найти легко, находятся в ангаре. Бесплатная парковка. Зал мужской и зал женский. Только экипировка. Дают скидку 40% на все вещи, кроме тех, на которые уже в ценнике стоит скидочная цена. Известные бренды. Из минусов — далековато все-таки ехать до него. Только на машине.
Здесь тоже не фотографировал.

Biltema.
Адрес Akseli 3. Часы работы: будние дни 8-20, суббота 9-18, воскресенье 10-18.
Cеть магазинов в Финляндии по продаже различных хозяйственных товаров, инструмента, рабочей одежды, заканчивая автомобильными запчастями. Есть раздел мототоваров, который представлен достаточно скудно по сравнению с другими магазинами. Оставляйте этот магазин напоследок, если не присмотрели что-то конкретное. Мы в него не успели, приехали в 18, а он уже закрылся (думал до 19 работает). Цель поездки была посмотреть и купить бюджетные мотосапоги за 79 евро. Вообще, в магазине вся экипировка фирмы Biltema, вся недорогая и говорят приемлемая по качеству. Не знаю, не проверял. Но сапоги все еще хочу купить.

Eurobiker
Адрес Valimotie 4. Часы работы: будние дни 10-18, суббота 10-14, воскресенье не работает.
Сайт на финском. Туда не поехали, так как у них кожаные куртки марки Sweep. Из них нам ничего не приглянулось. Основные марки Sweep, MT, Schuberth, Shark, Shoei. Вроде неплохой магазин по ассортименту. Мотоэкипировка, запчастей нет.

BikeWorld.
Адрес Tuupakantie 7 (Vantaa). Часы работы: будние дни 10-17, суббота 10-14, воскресенье не работает (это запчасти и экипировка, у сервиса другие рабочие часы).
Сайт на финском. Как то в моем списке для посещения этого магазина не было, что странно. Находится он в Vantaa достаточно близко к первым магазинам. Судя по сайту хороший выбор марок и брендов. У них есть магазин для лодок, который находится на набережной. А в Vantaa именно для мотоциклов. В следующий раз туда съезжу обязательно.

Не упомянул интернет магазин Hanx (живой аутлет далеко в Mäntsälä, Pohjoinen Pikatie 8, около 40 км).

В итоге, если у вас мало времени, заходите в Motonet, AllRightshop, Storm-motor и BikeWorld. Все они находятся в пригороде Хельсинки, не дальше кольцевой дороги Kehä ring, в Vantaa. И главное почти в одном месте — т.е. можно обойти пешком. По запчастям и экипировке здесь вы точно все найдете.

Когда ехать? Как мне сказали девушки в Superbikers, следующий завоз к ним будет в марте. Т.е. до этого времени они продают все с хорошими скидками. Касается всех магазинов. Хорошо ехать в январе, но смотрите дни и часы работы магазинов внимательно, у многих на каникулах оно меняется по-разному. Но в любом случае, информация соответствует действительности. Раздел aukioloajat — время работы.

Оформляйте taxfree или делайте инвойс. Taxfree удобней, но в процентном отношении меньше (до 15%). Инвойс делают до 24% (поправьте если что), но чтобы его получить, нужно второй раз приехать в этот же магазин не позднее 6ти месяцев после приезда в Россию. Taxfree вы получите на границе наличными. Как я сказал с мотокуртки у нас вышло 20 евро. С куртки в 99 евро, вышло 12. Все крупные магазины оформляют taxfree и инвойсы (Motonet, AllRightshop, Storm-motor, Biltema). Про эти не знаю (Mc-sport, Superbikers, Eurobiker, BikeWorld), не спрашивал, но думаю что да.

Краткий курс финского языка по названиям мототоваров. Самое главное слово, по нему можно искать в гугле — это moottoripyöräily (мотоспорт).

tarjoukset — спецпредложение, самое главное слово или ALE — скидка
ajovarusteet — мотоодежда, teet — вообще одежда, mies (miesten) — мужская, naisten — женская, nähka — кожа,
takit (ajotakit, nähkatakit) — куртки (обычная, кожаная), hanskat — перчатки, jalkineet — обувь, saapat — сапоги, housut — штаны, suojat — защита (наколенники, черепахи и тд)
kypärät — шлемы
jarruosat — тормозная система
ketjut — цепи,
rattaat — звезды,
moottorinosat — запчасти двигателя,
peilit — зеркала,
renkaat — шины, резина,
sähköosat — электро оборудование, akut ja akkulaturit — аккумуляторы и зарядные,
suodattimet — фильтры, ilmansuodattimet — воздушный, Öljynsuodattimet — маслянный,
voiteluaineet — смазочные материалы (масла), kemikaalit — и другая химия (очистители и др) или öljyt ja nesteet — масла и жидкости

Размеры в финских магазинах преимущественно большие, есть просто огромные 5XL, 6XL. Для крупного человека просто рай в межсезонье.
Да. Расходы на дорогу, еда за евро, все это повышает стоимость купленных вещей — не спорю. В России дешевле покупать мотоэкипировку — это тоже факт, ассортимент большой (крупные города), скидки тоже делают. На немецком сайте при правильном подходе покупать еще дешевле — тоже факт. Ну и известного дядюшку Али тоже никто не отменял.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *