Авто на электричестве в россии
Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 год (рейтинг)
В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей. Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа. Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.
Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.
Tesla Model S
Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.
Ford Mustang Much-E
Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.
Mercedes EQC
Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».
Tesla Model X
Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.
Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 110 000 евро, в отличие от модификации Range (93 000 евро).
BMW iX3
Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.
Volvo XC40 Recharge
Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.
Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.
Audi e-tron
В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.
При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.
Jaguar I-Pace
Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.
Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.
Porsche Taycan
Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.
Kia e-Niro
Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.
А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году
Если вы хотите купить как можно более дешевую, но сравнительно неплохую электромашину, то выбирайте Peugeot e-208. А тем, кто желает насладиться всеми преимуществами инновационных технологий и может позволить себе не экономить, имеет смысл отдать предпочтение Tesla Model S.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Какие электромобили можно купить в России в 2021 году
Электромобили все еще редко встречаются на российских дорогах и городских улицах. Но статистика показывает настоящий бум: по подсчетам АЕБ, за первое полугодие 2021 российские дилеры продали в 17 (!) раз больше новых екарсов, чем за аналогичный период 2020 года, или 554 машины против всего 33. А если учесть не только официальные дилерские продажи, этот тренд становится еще более впечатляющим. Разберемся, какие электромобили сегодня можно купить в России — и какие из них действительно заслуживают внимания.
Официальные электромобили в России
JAC iEV7S
Китайский хетчбэк JAC iEV7S продается в России с конца лета 2020 года. К нам поставляют автомобили сборки казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром», но покупателям доступна только комплектация Luxury. Авто в этой версии имеет электромотор мощностью 115 л. с. на передней оси. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 11 секунд и максимальную скорость порядка 130 км/ч.
JAC iEV7S оснащен батареей емкостью 39 кВт*ч и способен пройти 300 км без подзарядки. Для полной зарядки от розетки необходимо около 12 часов. Список функций включает
Стоит электромобиль ₽2 499 000, что сравнимо с ценами на многие западные аналоги.
Jaguar I-Pace
Электрический кроссовер Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Их суммарная мощность составляет 400 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость авто достигает 200 км/ч. Jaguar I-Pace сочетает динамику спорткара и хорошую проходимость, при этом он комфортный и вместительный. Салон очень тихий, даже во время разгона не слышно почти никакого шума.
Батарея емкостью 90 кВт*ч обеспечивает запас хода в 415–470 км по WLTP, а это значит, что авто отлично подходит даже для дальних поездок. Разумеется, цена соответствует. Новый Jaguar I-Pace в 2021 году обойдется примерно в ₽7,5 млн, что значительно выше средней стоимости электромобиля. Тем не менее в 2021 году в России уже продано 26 штук. В последнем рейтинге «Автостата» марке удалось занять третье место по популярности среди екарсов.
Audi e-Tron
Впрочем, с начинкой у Audi e-Tron действительно все в порядке. На каждую ось приходится по электромотору, их суммарная мощность 313 л. с. Также на время можно включить режим Overboost, что повысит пиковую отдачу до 408 л. с., но лишь в течение восьми секунд. Базовая версия разгоняется до сотни за 6,8 с, при этом дальнейший разгон остается таким же плавным благодаря двум моторам.
Максимальная скорость Audi e-Tron в зависимости от версии — 190–200 км/ч. Литий-ионная батарея на 95 кВт*ч обеспечивает запас хода в 400 км по WLTP, и производитель особо подчеркивает, что этот результат реально достижим. Audi e-Tron можно заказать в версии с камерами на дверях вместо боковых зеркал, но удобство такого решения остается спорным.
Audi e-Tron Sportback
Audi e-Tron Sportback — немного измененная версия обычного e-Tron. Разница, правда, скорее косметическая: Sportback получил скошенную пятую дверь, как у BMW X6, и отдал за это 45 л багажника. Кроме того, модель где-то на полтора сантиметра ниже, и на этом существенные отличия заканчиваются. Технически Audi e-Tron Sportback практически ничем не отличается.
Audi e-Tron Sportback оснащается теми же двумя моторами с пиковой отдачей в 408 л. с. и разгоном до сотни за 5,7 с в продвинутой комплектации. Даже стоит в тех же пределах — от ₽6,5 млн без лишних наворотов. Впрочем, модель не так популярна, как обычный e-Tron: с марта было продано 38 авто.
Porsche Taycan
Массивный Porsche Taycan внешне напоминает спорткар, хотя фактически это массивный четырехдверный седан с почти трехметровой колесной базой. Весит он 2,2 тонны и оснащен отдельными электромоторами для каждой оси. Версия Base выдает 326 л. с. и разгоняется вплоть до 230 км/ч. Разгон до сотни требует всего 5,4 секунды.
Базовая комплектация включает батарею на 93,4 кВт*ч, которой хватит на 380–450 км пути, кожаный салон и пассивный круиз-контроль. Стоит Porsche Taycan от ₽6,6 млн в самых простых вариантах до ₽10–12 млн в версиях Turbo и Turbo S. Именно Porsche Taycan оказался лидером рейтинга «Автостата» как самый продаваемый в России электромобиль из представленных официально. За первые полгода 2021 россияне купили 326 экземпляров.
Неофициальные электромобили в России
Разумеется, премиальные екарсы стоимостью в шесть-семь миллионов рублей не могут удовлетворить массовый спрос на надежные и удобные авто. Поэтому большинство продаж по-прежнему приходится на модели попроще. Но они на российском рынке появляются неофициально. Они не входят в данные АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), но именно их чаще всего можно увидеть на дороге. Посмотрим, какие модели существуют в 2021 году в этой нише.
Hyundai Ioniq Electric
Электрический кроссовер Hyundai Ioniq Electric должен был появиться в России уже в 2021 году. Теперь поставки модели под именем Ioniq 5 обещают начать не ранее 2022 года. А самые нетерпеливые уже сейчас могут приобрести машину в прошлых версиях у неофициальных продавцов. Цена начинается от ₽2,5 млн.
Нынешний Hyundai Ioniq оснащается аккумулятором на 38,3 кВт*ч, что дает до 294 км хода по WLTP. При этом Ioniq 5 получил батарею на 58–72,6 кВт*ч; запас хода увеличится до 480 км. Двигатель выдает 120–136 л. с. и позволяет машине развивать максимальную скорость в 165 км/ч.
Обновленная модель будет намного производительней благодаря движку в 235–306 л. с. Впрочем, есть информация, что просто так купить Ioniq 5 не получится: авто будет доступно только по подписке Hyundai Mobility.
Nissan Leaf
Nissan Leaf уверенно лидирует по количеству проданных авто не только в мире, но и в России: даром, что официально его в стране нет. На начало 2021 года, по данным Автостата, из почти 11 тысяч зарегистрированных у нас екарсов Nissan Leaf составлял 83 %, или чуть более 9 тысяч штук. Естественно, купить Leaf без пробега также труда не составляет — цена начинается от ₽2,4 млн.
Электромобиль способен проехать до 240 км на одной батарее, развивая при этом скорость до 144 км/ч — спасибо электромотору в 150 л. с. Машина второго поколения также оснащена комплексом ProPilot, который разгружает водителей на длинных дистанциях: электроника сама подруливает, разгоняется и тормозит на скорости свыше 30 км/ч.
Chevrolet Bolt EV
Mercedes-Benz EQC
Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC должен был добраться до СНГ в нынешнем году. Однако руководство Daimler отказалось от идеи выводить EQC на рынки России и Штатов после фактического провала на китайском рынке: за полтора года там было продано всего около четырех тысяч авто. Даже в Европе модель продается втрое хуже, чем Audi e-Tron, хотя и стоит дешевле — ₽5,8 млн против ₽6,5 млн.
Mercedes-Benz EQC даже успели сертифицировать в России, хотя разрешение было выдано только на пробную партию из 150 штук. Впрочем, авто до сих пор можно найти на отечественном рынке — было бы желание. Характеристики EQC не сильно отстают от аналогов: литий-ионная батарея на 80 кВт*ч обеспечивает 450–470 км пробега.
Кроссовер приводят в движение два электромотора в 408 л. с., выдавая максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон от нуля до ста занимает всего 5,1 с, несмотря на полную массу почти в три тонны.
BYD E6
Китайский электропаркетник BYD E6 появился около десяти лет назад. У себя в Китае он быстро стал одним из самых популярных: авто используют множество таксопарков. В России кроссовер пока не так популярен, однако при желании найти его можно. Пожалуй, главное преимущество модели — цена: от миллиона рублей за базовую комплектацию.
Технически BYD E6 оснащен вполне достойно для городского электромобиля. Двигатель в 101 л. с. питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 75–82 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода в 300–400 км. Есть режимы Эко и Спорт. В скоростном режиме электромобиль разгоняется до 140 км/ч.
Tesla Model 3
Появление официального дилера Tesla в России вполне реально. Но пока этого не случилось, знаменитые « Теслы » можно купить у серых дилеров. Tesla Model 3 остается одним из самых продаваемых электромобилей в России. Только в мае продали 20 штук, а всего по российским дорогам ездит свыше 800 авто марки.
Tesla Model 3 обладает запасом хода в 354 км, разгоняется до 97 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость достигает 209 км/ч. При этом у электромобиля, в отличие от конкурентов, стоит всего один электромотор на задней оси мощностью 235 л. с. Кузов изготовлен из стали и алюминия, а цена на Model 3 начинается от ₽5,3 млн.
Tesla Model X
Чуть менее популярную Model X все же покупают в России по несколько штук в месяц. Оригинальный пятидверный хетчбэк оснащен мотором в 262 л. с., который разгоняет авто до 250 км/ч. В пол установлена литий-ионная батарея на 90 кВт*ч с запасом хода порядка 400 км. Стоит Model X в России от ₽8,5 млн до примерно ₽12,5 млн.
Tesla Model Y
Еще одна ходовая модель от Tesla также стабильно продается по паре штук в месяц на российском рынке. На версии Model Y Long Range AWD стоит движок в 258 л. с.; авто разгоняется до сотни за 5,0 секунд. Предел скорости — 217 км/ч, запас хода — 505 км. Версия Performance еще производительней: запас хода у нее ограничен 480 км, зато разгон до сотни занимает 3,7 секунды. Максимальная скорость составляет 241 км/ч. Стоит базовая Model Y от ₽4,8 млн до ₽6,52 млн в зависимости от версии.
Tesla Model S
Четырехдверный седан Model S отстает по мощности от своих собратьев — его максимальная скорость составляет «всего» 193 км/ч. В движение его приводит электромотор в 306 л. с., питаемый батареей на 60 кВт*ч. Заряда хватает на 335 км пути. В такой базовой комплектации Tesla Model S стоит порядка ₽3,5 млн.
Ближайшие перспективы рынка
Кроме того, сразу несколько западных брендов подумывают прийти в Россию с интересными моделями екарсов. В их числе BMW и Mercedes-Benz — и вполне возможно, что любимая россиянами Tesla. И несмотря на то что в стране пока не так много официальных дилеров электромобилей, подобрать электрическое авто себе по вкусу у перекупщиков вполне реально. Ждем новостей и катаемся на том, что уже есть.
Как я купила электромобиль
И экономлю больше 100 тысяч рублей в год
Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.
Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.
Как я решилась на электромобиль
В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.
Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.
Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.
Первые впечатления от электромобиля
Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.
Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сравнение трат на обычную машину и электромобиль
За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.
30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.
я потрачу за год на электромобиль
30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.
Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.
Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Бензин | Электроэнергия | |
---|---|---|
Стоимость топлива | 41 Р за 1 л | 3,69 Р за 1 кВт⋅ч |
За год потрачу | 110 700 Р | 15 900 Р |
Замена жидкостей и расходников | 15 000 Р | 1000 Р |
Итого | 125 700 Р | 16 900 Р |
По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.
В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.
Какой у меня электромобиль
Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.
В машине три режима:
Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.
Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.
Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.
В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.
В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.
Как я заряжаю электромобиль
Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.
Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться
Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.
Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.
Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.
Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.
Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.
Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.
Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.
В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.
Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.