Авто на горном серпантине
Едем на машине на море. Особенности езды по горному серпантину
Водители зачастую не расстаются со своими автомобилями даже в отпуске, предпочитая надежное и мобильное средство передвижения расписаниям автобусов и поездов. Даже то обстоятельство, что на своей машине накладней добраться до места не останавливает автолюбителей от вояжа на своем железном коне.
Прочтите памятку водителям о том, что нужно учесть, собираясь на Черное море.
Пересмотрите содержимое аптечки
Подготовьте автомобиль к дальней дороге
► Убедитесь в исправности автомобиля. Не нужно делать полную диагностику, но если есть неисправности, о которых вы знаете, их лучше устранить.
► Возьмите с собой в дорогу технические жидкости для обслуживания вашего автомобиля : масло, антифриз.
► Проверьте состояние шин перед поездкой. Давление проверяется на «холодных» шинах, т.е. перед началом движения автомобиля. Рекомендуемое заводом-изготовителем давление шин указывается на информационной наклейке, которая располагается в дверном проеме водителя или на лючке бензобака. Следует заметить, что рекомендуемое давление может разнится в зависимости от типоразмера установленных шин и от степени загруженности автомобиля (количество человек и багажа).
► Не спускайте шины для улучшения контакта с дорогой. При движении на дальнее расстояние при условии повышенной температуры воздуха, снижение давления может привести к неравномерному износу шины или выходу шины из строя.
Уважительно отнеситесь к горному серпантину
Пусть вас не вводит в заблуждение идеальное дорожное покрытие и на первый взгляд достаточная ширина дороги.
► Пользуйтесь сигналом. При совершении маневров, которые могут повлиять на других участников движения, дайте знать о предстоящем повороте или перестроении.
Не едьте слишком медленно. На серпантине редки места для обгона, поэтому не заставляйте других участников дорожного движения подстраиваться под скорость вашего автомобиля.
► При спуске тормозите двигателем. Вторая передача не дает разогнаться на спуске. Так вы предупредите перегрев тормозной жидкости или отказ тормозов. Сбавьте скорость и войдите плавно в поворот. Старайтесь тормозить с помощью двигателя, работайте с передачами.
► Соблюдайте дистанцию, тогда вы сможете во время среагировать на появившееся на дороге препятствие. Например нередки случаи появления на трассах местных коров, которые не боятся машин. Пропускайте машины позади вас вперед (если их скопилось больше 5), съезжая в дорожные карманы.
► Переждите дождь
Если не хотите ехать вплавь, остановитесь на открытой местности вдали от горных склонов и переждите дождь, дорога во время дождя в горах превращается в бурную реку. Летние дожди частое явление. Могут сопровождаться оползнями и летящими с гор камнями.
Не разбивайте палаток на местах обмелевших рек. В считанные минуты во время смерча вода наполняет русло. Стихия уносит все, встречающееся ей на пути в открытое море.
Закупайте продукты в супермаркетах
Цены в супермаркетах по сравнению с ценником придорожных торговцев в разы ниже, а качество выше.
Правила езды по горным дорогам на автомобиле
Правила езды по горной дороге вверх
Правила езды по горным дорогам вниз.
Если отказали тормоза
Прохождение поворотов
Правила обгона на горных дорогах.
Окружающие достопримечательности
Правила езды по горным дорогам ночью
Тошнота
Если вы отправляетесь в путешествие к морю на собственном автомобиле, то само собой разумеется, что вам предстоит движение по живописным горным дорогам.
Для того чтобы путешествие оказалось приятным и безопасным следует знать некоторые особенности вождения автомобиля на горных дорогах и серпантинах. Советы, которые в большинстве случаев встречаются в интернете начинаются со страшилок. Это не удивительно, т.к. горные дороги более опасны, чем те, к которым мы привыкли, а усвоенные навыки вождения, на горных дорогах могут быть непригодны.
Но зная некоторые особенности и правила, а также заручившись полезными советами, ваше путешествие по горным дорогам доставит вам исключительное удовольствие.
В этой статье мы расскажем вам основные правила и откроем маленькие секреты вождения по горным дорогам.
СОВЕТ
Управляя автомобилем в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения.
Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях с крайне ограниченной видимостью, а также узкой проезжей частью с каменистой или покрытой глинистыми наносами дорожной одеждой. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой — обрывы.
Горная местность характеризуется также резким изменением температуры и атмосферных явлений, следствием чего нередко являются продолжительные густые туманы и обледенелые дороги.
Надо иметь в виду и такие обстоятельства: на больших высотах снижается атмосферное давление, что приводит к уменьшению мощности двигателя на 20—25% против обычных условий. Это надо учитывать при обгоне.
СОВЕТ
Двигаясь по горной дороге, старайтесь придерживаться правой границы собственной полосы. При разъезде в узком месте преимущество отдается автомобилю, совершающему подъем либо находящемуся около обрыва.
Запрещается срезать углы на поворотах и пересекать сплошную линию дорожной разметки, особенно в зонах ограниченной видимости.
Особую опасность представляют закрытые повороты и участки дороги в верхних точках подъема перед переломами профиля, откуда неожиданно может появиться автомобиль.
Даже если вы не в первый раз едете по этой горной дороге и исследовали все ее особенности, никогда не ослабляйте контроль над ситуацией на дороге и следите за показаниями приборов.
Правила езды по горной дороге вверх
Для того чтоб двигаясь вверх всегда иметь запас тяги, поддерживайте обороты двигателя на максимуме вращающего момента. Перед подъемом заранее включайте передачу, позволяющую пройти его без остановок (обычно, вторую либо третью). Перед серпантином, где подъем сопряжен с крутыми поворотами, в целях безопасности лучше использовать первую передачу. Благодаря выше перечисленному, вы избежите необходимости переключения передач при подъеме.
Если вы едете по горной дороге за другим автомобилем, то поднимаясь вверх сохраняйте увеличенную дистанцию до передвигающегося впереди автомобиля. Разгоняться можно только после преодоления им небезопасного участка подъема.
Определенную опасность для идущего сзади автомобиля представляет гравий на дороге. При несоблюдении достаточной дистанции, вылетающие из-под колес впередиидущего автомобиля камешки могут повредить автомобиль и лобовое стекло.
Длинные и крутые подъемы следует преодолевать на пониженных передачах. Переключать передачи и останавливаться на подъеме не рекомендуется.
Не разрешается совершать обгон перед вершиной подъема, если дорога закрыта перевалом.
СОВЕТ
Правила езды по горным дорогам вниз
Движение по крутому спуску горной дороги вниз более опасно, чем вверх. Ни в коем случае нельзя использовать движение накатом с выключенной передачей (на «нейтралке»). Лучше заранее включить такую передачу, которая бы использовалась при движении вверх на этом участке. Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
Включив необходимую передачу, используйте для торможения двигатель. Притормаживайте по мере необходимости рабочим тормозом.
На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения. Это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля.
Обычно, на затяжных спусках устраивают улавливатели – особые отрезки дороги, расположенные обычно перед поворотами, переходящие в подъем и заканчивающиеся песочным либо гравийным участком. При выходе из строя тормозов, направив автомобиль в таковой улавливатель, у вас будет возможность выполнить аварийную остановку.
Использование на спуске только рабочего тормоза приводит к его перегреву, что влечет за собой ненадежную работу тормозной системы и даже ее отказ.
СОВЕТ
Если отказали тормоза
Даже если ваш автомобиль исправен, тормоза могут отказать из-за перегрева. Поначалу разогреваются тормозные колодки, потом рабочие цилиндры. В конечном итоге, закипает тормозная жидкость и педаль тормоза просто «проваливается». В этом случае тормоза полностью пропадают.
Если это произошло, не паникуйте, включите аварийные огни и используйте звуковой сигнал для привлечения внимания. Производите торможение двигателем с использованием ручного тормоза.
При первой возможности направьте автомобиль в аварийный улавливатель или же постарайтесь остановиться, притираясь боком вашей машины к отбойнику или вертикальному склону. Жалеть автомобиль не стоит. Жизнь и здоровье дороже.
Для предотвращения такой ситуации, при частом торможении, особенно если вы почувствовали, что педаль тормоза стала «мягкой», следует остановиться на обочине в зоне ОТКРЫТОЙ ВИДИМОСТИ и дай тормозам остыть.
СОВЕТ
Прохождение поворотов
При движении по горной дороге, автомобиль часто двигается по серпантину, повороты которого могут быть достаточно крутыми. Поэтому не стоит развивать большую скорость. Более того, уже при скорости в 60 км/час возможны заносы, а на мокром асфальте такое может произойти уже при 40 км/час.
Перед вхождением в поворот следует заблаговременно снизить скорость автомобиля. Кроме того, двигаясь по внутреннему радиусу поворота, следует держаться как можно ближе к правой обочине. Таким образом, повышается безопасность встречного транспорта следующего вдоль обрыва.
При подъеме к перелому дороги на вершине, для предупреждения встречного транспортного средства о своем приближении, в дневное время целесообразно подавать звуковые, а в ночное время световые сигналы. То же самое рекомендуется делать в густой туман.
Особую осторожность надо соблюдать при движении на закрытых поворотах, и подавать предупредительные сигналы (днем звуковые, а ночью и в туман световые и звуковые).
СОВЕТ
Правила обгона на горных дорогах
Следует воздерживаться от обгона, особенно если дорога со сплошной линией разметки и по одной полосе в каждую сторону.
Не стоит совершать обгон на коротких прямых участках, т.к. есть опасность не успеть вернуться вовремя в свой ряд.
Никогда не выполняйте этот маневр перед закрытым поворотом.
Будьте осторожны с большегрузными грузовиками и автобусами, в горах они могут оказаться резвее вашего авто, благодаря своим мощным двигателям и многоступенчатым коробкам передач.
Запрещается на спусках обгонять идущие впереди автомобили.
Обгон допустим лишь тогда, когда впереди есть достаточное расстояние для обгона, нет встречных транспортных средств, и обгоняемый автомобиль принял вправо.
СОВЕТ
Окружающие достопримечательности
Управляя автомобилем в горах смотреть нужно строго перед собой, следя за дорожной разметкой и знаками. А для осмотра живописных гор, пропастей и долин лучше остановится на специальной площадке, выйти из автомобиля, и заодно размяться.
СОВЕТ
Правила езды по горным дорогам ночью
По дорогам в горах передвигаются не только автомобили, но и пешеходы. Поэтому нужно быть начеку всегда, особенно в темное время суток. Вечером и ночью следует двигаться как можно медленнее.
СОВЕТ
Тошнота
Все сказанное выше касалось особенностей вождения автомобиля. Но на горных дорогах некоторые люди испытывают неприятные ощущения и тошноту.
Кинетоз или болезнь движения – так называют врачи такое состояние, когда тошнит в дороге. Говоря простым языком, это означает, что ребенка (или взрослого) укачало. Как можно помочь?
Ну, в самом деле, что за напасть – все дети как дети, а собственный ребенок не переносит ни автомобиля, ни самолета, ни автобуса. Что уж говорить о морской прогулке на катере! Тошнота, головокружение, дурнота, нередко рвота… Вот классические симптомы укачивания.
Укачивание, это болезненное состояние, которое возникает у человека во время поездки в транспорте (особенно по извилистой, неровной дороге), качки на море (морская болезнь), при «болтанке» самолёта. Укачивание при движении чаще всего проявляется у маленьких детей. Менее ему подвержены взрослые. Такое состояние обусловлено длительным раздражением вестибулярного аппарата.
Что делать, если ребенок подвержен укачиванию? Самый распространенный способ противостояния, это специальные препараты, которые можно купить в аптеке. Только внимательно читайте инструкцию, особенно по поводу дозы и возрастных ограничений!
Таблетку нужно дать ребенку за час-полчаса до поездки. Однако врачи советуют принимать такие препараты как можно реже, так как у них есть побочные действия, о которых опять-таки можно узнать из инструкции.
Если ребенка укачивает, важно правильно подготовиться к путешествию. Он должен хорошо отдохнуть перед дорогой и обязательно за 2–3 часа поесть. Мнение, что на голодный желудок укачивать будет меньше, ошибочно.
Чем лучше накормить ребенка перед путешествием? Главное правило – еда должна быть достаточно калорийной, но легкой и не иметь сильного запаха. Это, например, омлет, отварное куриное или другое нежирное мясо, морская рыба. Важно, чтобы продукты не содержали консервантов и различных химических добавок.
Уменьшить укачивание, а иногда и вовсе избежать его помогут простые и доступные всем способы.
Устройте ребенка в автомобиле или экскурсионном автобусе удобно в кресле полулежа, лицом вперед по ходу движения.
Объясните, что чувствовать себя он будет гораздо лучше, если закроет глаза или зафиксирует взгляд на одной точке внутри салона. Неплохо от неприятных ощущений отвлекает музыка. Так что запаситесь плеером.
Включите кондиционер в машине. Это особенно важно, если попали в пробку, так как духота, неприятные и вообще сильные запахи усиливают симптомы укачивания.
Захватите в дорогу чай с добавлением мяты или имбиря, воду без газа, добавив в нее сок лимона. Кислое питье освежает и подавляет тошноту.
Утихомирить тошноту помогают мятная жвачка, кусочек лимона или апельсина, соленые орешки.
Сделайте дыхательную гимнастику. Она снимает проявления укачивания. Несколько раз глубоко вдохните и имитируйте зевание.
Используйте приемы точечного массажа. Например, растирайте и надавливайте область ушных раковин, ладоней, подошв.
При появлении первых признаков укачивания (легкого головокружения, тошноты, апатии) приоткройте окно и хорошо подышите. Если есть возможность, остановитесь на некоторое время и погуляйте на воздухе.
В итоге, несколько общих советов для любителей езды на автомобиле по горным дорогам:
Обобщим сказанное
Перед дальней поездкой, особенно в горную местность, обязательно тщательно проверьте техническое состояние автомобиля.
На горных дорогах следует отдать предпочтение невысоким скоростям, соблюдая все меры предосторожности.
Нельзя переключать передачи на подъемах и неровных участках дороги.
Торможение производится двигателем.
И всегда будьте начеку – ведь дорожная обстановка может поменяться в любой момент.
Touge — культура горных серпантинов
Приветствую вас, гонщики и гонщицы. Этот пост будет моим первым, а может, и не последним вкладом в подсайт «Автоспорт». Сегодня речь пойдет об одной из моих самых любимых дисциплин в автоспорте — Тоге ‘touge’. В переводе на русский означает — горный перевал.
Так жители Японии называют свои провинциальные горные серпантины. Они были построены с мыслью обезопасить участников движения по гористой местности не давая им разгоняться до опасных скоростей, из-за чего эти дороги изобилуют большим количеством затычных поворотов, соединяющих относительно плавные подъемы и спуски. По иронии судьбы именно эти особенности послужили поводом для высокой популярности среди уличных гонщиков и авто-энтузиастов.
Кто-то может сказать, что Тоге не является полноценной дисциплиной. Про Дрифт многие до сих пор утверждают то же самое, но вы не слушайте этих нехороших людей. Любой, кто хоть раз выезжал на трек, кто увлекается автоспортом хотя бы на любительском уровне, понимает, что когда с широкого, ровного и безопасного гоночного трека, ты попадаешь на извилистый узкий, ухабистый серпантин шириной в полтора автомобиля, требования к навыкам вождения серьезно повышаются, ведь места для ошибок не остаётся:
Как минимум три профессиональных гонщика не согласятся с вышеупомянутым утверждением нехороших людей:
Хоть у Тоге и не было прямых взаимосвязей с автоспортом, как таковым, на своей родине, в Японии, эта дисциплина воспринимается на ровне со всеми остальными. Пожалуй самым знаменитым гонщиком, начинавшим свою карьеру на извилистых горных дорогах в нелегальных заездах, является Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya), так же известный, как «Король Дрифта» (Dorikin). Он популяризировал дрифт, а дрифт в итоге популяризировал его, но Кэйити смело можно назвать и Королем Тоге. Я это понял, как только посмотрел один из DVD передачи Best Motoring «Hot Version» (одним из ведущих которой Кэйити является), которые я купил еще в начале 2000-х на каком-то Владивостокском стрит-рейсерском форуме у местного торговца JDM диковинами.
В этой передаче, на узком извилистом маршруте, Кэйити выжимал максимум возможного из любого автомобиля, за руль которого не садился бы.
Классическая Тоге, называется «Cat and Mouse» или «Sudden Death» («Кошки Мышки» или «Внезапная Смерть»)
Проводится на маршрутах настолько узких, что обгон почти невозможен.Состоит, как минимум, из двух заездов:
Downhill — спуск с горы
Uphill — подъем в гору
Два участника едут друг за другом меняясь местами во втором заезде. Для победы лидирующий участник должен увеличить отрыв от соперника, а преследующий, соответственно должен не допустить этого, а еще лучше сократить отрыв. Обгон, кстати, хоть и крайне редок, но все же возможен, и автоматически обеспечивает победу нокаутом, если выражаться боксёрским языком. Заезды ведутся до двух побед одного из участников.
Time attack/Ghost battles (Атака на время/Призрачный Поединок)
По сути спринт на время известный всему миру как «Hillclimb» (Поднятие на гору), хотя в данном случае возможен и спуск с горы. Участники едут по очереди на время, обладатель лучшего результата побеждает.
Grip Gambler (Точный перевод мне не известен, можно перевести как «Авантюрист Зацепа»)
Тут все просто, если весь маршрут достаточно широк для двух машин, то побеждает тот, кто пересекает финиш первым.
Автомобиль для Тоге должен быть в первую очередь манёвренный, должен хорошо отрабатывать неровности, предсказуемо вести себя при развитии заноса или сноса, максимально быстро разгоняться и тормозить, а вот максимальная скорость не в приоритете.
Легальный Тоге на самом деле имеет место быть, но единственное, лично мне известное место, где проводят такие заезды, это «Спортивный Центр Гунма», более известный как «Гансай Тоге» (Gunsai Touge).
Король Дрифта здесь постоянный гость, так как почти все выпуски «Hot Version», которые он ведет, проходят именно здесь. Если вы знаете еще какие-то подобные места, напишите в комментариях.
Занимательный факт: Кэйити Цутия был консультантом при создании манги«Initial D», которая в итоге была адаптирована в качестве знаменитого аниме сериала, который, в свою очередь, внес не малый вклад в популяризацию Тоге и закрепил в поп культуре появление этого феномена за пределами Японии.
Будучи неотъемлемой частью японского автоспорта в частности и японской автомобильной культуры в целом, Тоге, в большей степени, все же остается нелегальной субкультурой.
Может, в отличие от дрифта, ее время еще не настало, а может эта специфическая дисциплина так и останется на уровне субкультуры, но она, в любом случае, будет продолжать привлекать внимание ценителей концентрированных доз водительского мастерства, ведь наблюдать за профессионалами своего дела в среде, где нет места для ошибок всегда зрелищно.
Спасибо! Писать не мой конёк, но хотелось сделать какой-то вклад в развитие нового подсайта любимой мною тематики.
Срочно нужна forza horizon 5 про японию.
к слову, в длс на острове есть такой серпантин, но там никакого леса вокруг нет =((( ощущения совсем не те
Ну я с форзой я не сталкивался, в том же GRID есть тоге, но там дорога шириной с автостраду и это аркада, совсем не то. Пока что единственный способ всерьез ознакомится с Тоге в симуляторах существует только в Ассетто Корсе, и то исключительно благодаря моддерам, которые старательно воссоздали почти все популярные японские локация для Тоге и Дрифта.
Это выглядит примерно так (за рулём ваш покорный слуга):
Хорош чертяка! На чем катаешь? И прошу название карты в студию 🙂
Спасибо, карта, собственно, и есть тот самый Гансай Тоге, ссылка есть в описании под видео.
А я гонял на турбированном цивике купе 6го поколения, если о чем-то говорит: d16 на ковке, турбина td04 на килограмме давки, Около 270 л.с. получалось.
Про ‘на чем гоняешь’ имел в виду модель руля 🙂
Выглядит прикольно конечно, но опять же, дорога шириной с Красную Площадь, это не серьезно🙃
заценю, давно собирался уже
блин вроде и норм выглядит, но отдаёт какой-то подделкой
Видимо возраст сказывается, но там главное не столько как выглядит, а как чувствуется, симулятор все таки, приоритеты другие. Если бы я автоспортом не увлекался, то в АС не смог бы так ехать.
В nfs carbon битвы с боссами как раз проходят в горах
Комментарий удален по просьбе пользователя
Кстати да, там даже правило досрочной победы обгоном действовало!)
Можно ещё освятить такие интересные темы как midnight club и их деятельность, или например kanjo.
Ну если меня никто не опередит, то я с удовольствием. Тем более kanjo мне, как цивиководу со стажем, особенно близко)
Когда-то мечтал о цивике, и даже собирался купить)
Не важно какой у авто вес, мощность или привод.
Как раз таки очень важно.
По любому треку, при прочих равных, быстрее всех едет хорошо сбалансированная заднеприводная машина.
Есть схемы с отдельно стоящим кулаком от стойки (Renault Megane RS/Ford Focus RS), чтобы уменьшать паразитные подруливания и улучшать управляемость, но такие машины всё равно объедут заднеприводные на нормальной подвеске и «прокладке» за рулём.
Полный привод нужен только на постоянно меняющемся типе покрытия с плохим сцеплением или в дождь/снег. На сухом асфальте он только мешает пропихивать морду в поворот.
Вот вам пример из той же передачи, упоминаемой в статье, как две машины, где фактически одинаковый вес (около 1050 кг), оба атмосферных мотора, с одинаковым количеством передач, почти одинаковым моментом, шинами с небольшой разницей, но 185 сил на переднем приводе и «жалкие» 140 на заднем.
Передний привод всегда экономия и обычному водителю, считающем себя супер «гонсчеком», проще водить именно переднеприводную машину.
Таким образом весь ваш «контраргумент» состоящий из очевидных фактов из автомобильной брошюрки пролетает мимо адреса.
Мне вот интересно: вы машину водили когда-либо в предельных режимах? С разными типами привода, мощностями, моторами, коробками, покрышками? Не в симуляторе за компом, а в реальности? Применяли на практике разные приёмы управления авто, в зависимости от типа привода? Ездили в пределе в поворотах? Боком? Валили на грунте за 150 км/ч? В плане, что ваши «очевидные» вещи я не встречал ни в одной брошюрке, и не во всей спец литературе они написаны, а объяснять их малопонимающему человеку бессмысленно в принципе. Не расположение моторов, коробок и т.д., а как себя ведут машины с разными комбинациями этих самых моторов, коробок, подвесок, тормозов, и т.д. в предельных режимах в реальной жизни. Что важна каждая мелочь, которую я не буду тут расписывать.
Отвечу по порядку. Водил, и celica gt4 st185, и wrx sti лису, и Цивик атмо и Цивик турбо, и sx180, и 325 бэху, и golf r apr stage 2, что-то точно забыл ещё. И 150 по грунту, но больше люблю по снегу и льду. К чему вопрос?
Эти вещи очевидны для любого автоэнтузиаста, потому что автоэнтузиаст человек увлеченный.
Все что вы пишите имеет смысл, просто не по адресу, ибо вы сами себе придумали аргумент, вырвав его из контекста, и сами с ним боритесь своими контраргументами. Я тут зачем вообще? Вы и без меня отлично справляетесь))
Я спросил за предельные режимы. Мне перечислить машины, которые я водил? Количество или качество машин как-то влияет на скилл? Если я буду кататься на лучших в мире лыжах, то автоматически стану супер лыжником? Для меня это риторический вопрос, как в теории, так и на практике.
Или на меня должно было произвести впечатление что-либо из списка? Единственная машина, не скрою, celica GT-Four представляет интерес.
Знаете, неправильно судить о том, как управляет человек машиной — заметьте, я пишу управляете, а не водите — но по написанному вами складывается определённое впечатление, потому что в противном случае вы бы просто этого не писали, т.к. знали все эти тонкости.
К чему вопрос?
вы сами себе придумали аргумент, вырвав его из контекста
*Написали какую-то чушь.
*Вам спокойно привели аргументы, что это не так.
*Начали съезжать на брошюрки, энтузиазм.
*Привели аргументы №2.
*Снова про энтузиазм и какие-то левые отмазки.