Авто на казахском учете можно ли ездить

Регистрация авто в России из Казахстана

Как мне лучше сделать, может быть вообще авто не снимать с учета и ездить в России на казахстанских номерах??

Тем более говорят, что с 2017 года авто без ГЛАНАСС вообще запрещены к ввозу в Россию.

Прошу давать ответы юристам реально владеющим ситуацией.

Авто на казахском учете можно ли ездить

здравствуйте, Тимур. Вопрос ГЛОНАСС к вам не относится, так как автомобил был произведен до 2017 года.

Согласно письму Федеральной таможенной службы от 7 июля 2011 г. «О ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан»

В связи с поступающими вопросами о ввозе в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан Федеральная таможенная служба ещё раз разъясняет:

Условия ввоза в Российскую Федерацию автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан установлены статьей 17 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18.06.2010.

Автомобили, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

В Российской Федерации не признаются товарами Таможенного союза автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей требуется доплата таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению. Данное требование действует до 1 января 2013 года.

Разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан после 1 января 2010 года, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации.

И РФ, и РК — члены Евразийского экономического союза (Бывший Таможенный союз). В РФ же регистрация ТС производиться иностранными гражданами по месту их временного пребывания.

Если Вы решите поставить автомобиль на учет в России, то Вам нужно иметь сертификат Евро-4, требования по Глонасс распространятся не будут, поскольку год выпуска 2014 год. Согласно Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) «О порядке регистрации транспортных средств».

В Вашем случае главное чтобы данный автомобиль соответствовал экологическому стандарту Евро-4. Данный сертификат следует получить в Казахстане. Без него вы не сможете получить ПТС.

В таможне получите ПТС на автомобиль для этого вам нужно будет предоставить следующие документы:
— заявление установленной формы;

— сертификат, подтверждающий соответствие автомобиля нормам Евро-4;

— документ на право собственности (договор дарения или купли-продажи);

— справка об идентификационных данных автомобиля.

После этого обращаетесь в ГИБДД за постановкой автомобиля на учет.

Предварительно потребуется снять автомобиль с учета в Казахстане.

Источник

В ГИБДД объяснили, как ездить на машинах с иностранными номерами

Авто на казахском учете можно ли ездить

Авто на казахском учете можно ли ездить

Россиянам, которые зарегистрировали автомобили в странах — членах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия), дается 10 дней для постановки автомобиля на учет в подразделениях Госавтоинспекции. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказали в ГИБДД РФ. В ведомстве объяснили, что этот срок начинает отсчитываться с момента приезда в Россию.

За нарушение этих правил водителю грозит штраф в размере от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении автомобилисту придется заплатить 5 тысяч рублей. Кроме этого, водителя могут лишить прав на срок от 1 до 3 месяцев.

«В соответствии с действующим законодательством владелец такого транспортного средства обязан зарегистрировать его в течение десяти дней со дня ввоза на территорию России на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории России», — пояснили в ГИБДД.

При этом в ведомстве подчеркнули, что эти требования не распространяются на автомобили, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года. Такие автомобили принадлежит водителям, которые имеют место жительства вне этого государства, не зарегистрировано в этом государстве и ввезено в него на срок менее года»,

«Гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран — участниц ЕАЭС, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрировано данное транспортное средство», — добавили в ГИБДД.

В марте стало известно, что ГИБДД по поручению президента России разрабатывает законопроект, согласно которому нарушители с иностранными номерами смогут покинуть территорию страны только после оплаты всех штрафов.

После этого ряд ведомств предложили установить специальные камеры на границах со странами ЕАЭС. Устройства будут считывать номера машин, передавать данные в информационную систему ФТС, а оттуда — в полицию. При выезде из страны машины начнут проверять на наличие штрафов и в случае их неуплаты задерживать автомобиль.

Источник

Растаможка авто из России в Казахстане

Содержание

В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.

Что нужно сделать до покупки автомобиля из России

Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.

Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.

Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.

Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.

Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.

При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.

Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.

Авто на казахском учете можно ли ездить

Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.

Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане

Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).

Рассмотрим каждый платеж в отдельности.

Утильсбор

Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.

В 2021 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.

Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.

При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.

В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.

Для оплаты утилизационного сбора необходимо:

После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.

Первичный сбор

Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.

Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:

Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.

Как поставить авто на учет в Казахстане

Пошлина за ГРНЗ на 2021 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).

Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.

Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:

Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.

Автор: Максим Бондаренко

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?

Источник

Казахстанцы снова пригоняют «праворульки». Как их ставят на учет?

На дорогах Казахстана все чаще попадаются праворульные машины в близком к идеальному состоянию и с казахстанскими номерами. Откуда они берутся, если запрет на ввоз «неправильных» авто действует с 2007 года?

Если покопаться на сайтах объявлений по продаже авто, а также в соцсетях, то можно обнаружить обилие предложений с праворульными машинами на заказ. Продавцы сразу предупреждают, что привезут машину «конструктором», а через таможню она пройдет как запчасть. Дальнейшая судьба такого авто — исключительно забота владельца.

Зато цены выглядят крайне заманчиво. Вот, например, Toyota Harrier 2007 года выпуска за 4,5 млн тенге. Для сравнения, уже оформленный в РК леворульный аналог — Lexus RX350 — стоит около 8 млн тенге. И это с учетом того, что машина колесит по нашим дорогам не менее 10 лет.

Неудивительно, что с таким разрывом в ценах и техническом состоянии казахстанцы пытаются приобрести автомобиль подешевле да посвежее. Особенно на фоне роста цен как у дилеров, так и на вторичном рынке. Но как поставить на учет праворульный автомобиль, если это давным-давно запрещено? Оказывается, лазейки есть.

«Командир, тут все по закону»

ЭК удалось связаться с компанией, которая пригоняет автомобили из Японии. Как объяснил менеджер, «конструктор» подразумевает снятие кузова и двигателя с рамы (для рамных авто) либо снятие двигателя и ходовой части с легковушек. Процедуры эти осуществляются на родине автомобиля — в Японии.

Затем «конструктор» едет во Владивосток, на территорию ЕАЭС. Там все это добро оформляется как запчасти, после чего приводится в исходное состояние и отправляется заказчикам. Полный путь от японского аукциона до Алматы занимает 8—12 недель.

Далее начинается самое интересное. Чаще всего машины заказывают под документы, то есть при наличии техпаспорта на авто определенной марки и модели. Кто-то использует документы от имеющегося авто, кто-то покупает их у владельцев разбитой машины.

Легальный путь постановки на учет — так называемая «замена кузова». Эта процедура разрешена Правилами государственной регистрации и учета ТС, хотя и требует немалой беготни и бумажной волокиты. Формально получается, что владелец поменял пришедший в негодность кузов на целый. Так как двигатели и другие узлы на сегодня не требуют регистрации, то и начинка ставится свежая.

В конце концов владелец получает новый техпаспорт, где указаны прежние марка, модель и год выпуска, но с указанием нового номера кузова. Также появляется особая отметка — «Замена кузова». Итог — такую машину можно законно эксплуатировать и перепродавать.

В объявлениях, кстати, немало таких свежепригнанных и уже оформленных машин. Но стоят они в два раза дороже относительно незарегистрированных собратьев.

Впрочем, путь этот нелегкий, небыстрый и недешевый. Некоторые предпочитают нелегальные, зато более простые варианты.

Все тот же менеджер назвал несколько из них, сразу оговорившись, что их компания подобным не занимается, но нужных людей найти можно. Во-первых, криминальная классика — перебивка номеров кузова опять же под существующие документы и госномера.

Во-вторых, пригнанное авто могут поставить на учет России или Кыргызстана — «на воздух», как выразился наш собеседник. Иными словами, здесь дело попахивает подложными номерами и очень большими проблемами.

Наконец, загадочный третий вариант предполагает постановку на учет задним числом. Как это происходит, менеджер не разъяснил, но сам по себе термин интригует.

И финальный штрих. На вопрос, можно ли привезти праворульный автомобиль под имеющееся авто аналогичной марки, но с левым рулем, менеджер ответил положительно. Его аргументация проста: сейчас в техпаспорте расположение руля не указывается. И действительно, такой графы нет, хотя в документах старого образца отметка присутствовала.

Источник

Как оформить автомобиль из Казахстана в России

Авто на казахском учете можно ли ездить

Итак, вы получили страховой полис, собрали в кучу документы и едете в ГАИ, в своём городе. Что делать дальше? Дальше как обычно:
— Сдаём документы для составления заявления. Говорите, что вам нужно зарегистрировать автомобиль с выдачей нового ПТС. Человек, что сидит там, сделает умное лицо и скажет что нужно получить ПТС на таможне. Делаем не менее умное лицо и говорим, что машина ранее стояла на учёте в РФ и, цитирую себя: «возьмите данные машины из базы ГИБДД»(с).
— После того, как вам составят заявление, подойдите к любому терминалу для оплаты гос.пошлины. Выберете пункт «С выдачей СРТС, ГРЗ, ПТС». Пошлина составит 3300 рублей без учёта комиссии. Отлично, легко расстаёмся с этой суммой денег. Получаем квитанцию.
— Едем на смотровую площадку. Тут ничего особенного, инспектор-криминалист просто сверяет VIN-код автомобиля. Может ещё проверить номер двигателя. Двигатель я не менял, поэтому никаких проблем не было. Делает отметки о соответствии в заявлении.
— Подаём документы в окно регистрации, попутно объяснив историю жизни автомобиля. Ждём около десяти минут, получаем гос.номера, российское свидетельство о регистрации, и новый ПТС (с отметкой «выдан взамен утилизированного»)
— Едем в главный офис страховой компании в своём городе, вносим изменения в страховой полис.

Как было у меня:
Хапнув жути от своих родственников, которые в один голос заявляли, что машину никогда не поставить на учёт, я потерял всякую надежду. Но нерешаемых проблем не бывает. Начал лопатить Интернет, изучать всякие форумы и т.д. По своему вопросу ничего не нашёл и решил действовать наверняка.
Поехал в районный отдел ГИБДД и сразу пошёл к начальнику. Объяснил ситуацию. Он выслушал и сказал: » Так как машина прибыла из-за границы, поэтому тебе нужно поехать в областную таможню и проконсультироваться у них».
Хорошо, поехали в таможню. Попав в правовой отдел, я снова рассказываю свою грустную историю. Получаю такой ответ: «Так как автомобиль российской сборки и ранее стоял на учёте в России, он не проходил по базам таможни и мы не можем Вам помочь. Обратитесь в ГАИ, лучше в областное подразделение. И вообще, у нас единое таможенное пространство, поэтому вы можете кататься и на казахстанских номерах». Как говорит одна моя хорошая подруга: «Да, но нет!»(с)
Еду в обл.ГАИ, пробиваюсь в кабинет старшего инспектора. Он так же выслушал меня, взял документы, проверил по базе. Краем глаза вижу «Вид учёта: архивный». Отлично, машина числится за мной, как снятая с учёта. Он, проконсультировавшийсь с кем-то, говорит что проблем никаких, делай страховку, оплачивай гос.пошлину и ставь на учёт.
Всё! После этого, я прохожу все процедуры что описал выше и последним камнем преткновения, уже в окне регистрации, становится следующее: по каким-то неведомым причинам в базе налоговиков на мою машину наложены ограничения на регистрационные действия, на имя прошлого хозяина (!). Получил объяснения от инспектора, что это какая-то программная ошибка и мне предстоит связаться с судебными приставами. Инспектор выдаёт письменный отказ, даёт распечатку карточки учёта автомобиля и копию исполнительного производства. С этими документами я еду к судебным приставам, в Дзержинск.

Авто на казахском учете можно ли ездить

Без всяких проблем мне снимают ограничения с машины и я ставлю её на учёт.
Мне понадобился целый месяц, чтобы решить этот вопрос. Реально можно уложиться в 2-3 дня, учитывая большие очереди в ГАИ.
Поэтому записывайтесь на сайте гос.услуг заранее и не парьтесь в очередях.
Всем Лучи Добра!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *