Авто на котором ездил коломбо
Автомобиль лейтенанта Коломбо — Пежо-403
Думаю что многие помнят сериал который показывали в 90-е — «Коломбо», который снимался с 1968-го по 2003-ий год. Американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива Лос-Анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк.
Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, актёры, музыканты, генералы и модные писатели. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки.
Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает, кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника.
На первый взгляд, лейтенант Коломбо — неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» со встречными, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии.
Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные, хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Ему часто противостоят злоумышленники из высшего света: богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными.
Метод расследования Коломбо — не упустить детали, почувствовать даже малейшее несовпадение обстоятельств, просчитать замысел преступника, а потом подвести его к саморазоблачению. Лейтенант может навеять подозреваемому ощущение безопасности, а потом разбить его покой мимолётным замечанием, посвящением в ход размышлений или даже прямым обвинением — заставив нервничать, совершать ошибки. Момент истины настает обычно, когда преступник предпринимает какой-либо решительный шаг, не догадываясь, что уже идёт в ловушку. Коломбо не стесняется, если считает нужным для дела, разрушить фундамент строящегося небоскрёба («План убийства»), устроить фиктивные похороны собственной жены («Загадка миссис Коломбо»), накормить преступника роскошным обедом за свой счёт («Старый портвейн») или самому выступить в роли жертвы-приманки, не считаясь с риском для жизни («Загадка миссис Коломбо», «Коломбо идёт на гильотину»).
Почти все серии построены по общей сюжетной схеме.
Коломбо определяет, кто убийца, уже после первого разговора с ним, а иногда и раньше. Всё дальнейшее действие сводится не к поиску убийцы, а к ответам на вопросы: «как и зачем он это сделал?»
Прямых доказательств, уличающих убийцу, нет. Поэтому Коломбо провоцирует самого подозреваемого на какие-либо действия, разоблачающие его.
Убийцу зачастую подводят не допущенные ошибки, а излишняя активность в стремлении быть в курсе хода расследования, иметь возможность влиять на него и исправить эти ошибки.
В большинстве серий улики явно слабы для обвинения в суде, поэтому сверхзадачей Коломбо и всего сериала является именно раскрытие преступления, загоняющее убийцу в угол, а не судебные разбирательства.
Автомобиль Коломбо — Пежо 403 был впервые представлен публике 20 апреля 1955 года. Внешне он мало походил на своего предшественника Пежо 203 – разница между ними была примерно такая же, как между «Волгой» и «Победой», и лишь хромированный лев на капоте свидетельствовал о технологической преемственности по отношению к предыдущей модели. При 2667-миллиметровой колесной базе длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина равнялась 1676 мм.
Пежо 403 был оснащен 1,468-литровым двигателем, диаметр цилиндра в котором был равен 80 миллиметрам, а ход поршня – 73 мм. Это была увеличенная версия двигателя от Пежо 203, цилиндр в котором расточили с 75 до 80 миллиметров.
Увеличение объёма с 1290 до 1468 кубических сантиметров привело к увеличению мощности с 45 до 58 лошадиных сил. Для столь небольшого рабочего объема это была высокая по тем временам мощность. Она позволяла 1300-килограммовому автомобилю развивать максимальную скорость, равную 122 км/ч. До 80 километров в час Пежо 403 разгонялся за 16,1 секунды, а 100-километровой скоростной отметки достигал за 24 секунды. 23 секунды требовалось автомобилю для прохождения первой четверти мили.
Правда, вскоре на некоторую часть тиража стали устанавливать старый 1,29-литровый двигатель. Дело в том, что через год после появления 403-й модели разразился Суэцкий кризис, и Франция, как участница Англо-Франко-Израильской интервенции в Египет, почувствовала его на своей шкуре одной из первых. Цены на бензин резко взлетели, и фирме Peugeot срочно пришлось предложить покупателям автомобиль с меньшим объемом двигателя, потребляющим, соответственно, меньшее количество бензина. Однако вскоре надобность в установке старого мотора отпала – на часть автомобилей стали устанавливать экономичный дизель фирмы Indenor, который потреблял более дешевую, чем бензин солярку и расходовал ее гораздо меньше, чем расходовали бензин карбюраторные моторы.
Пежо 403 обладал очень малым радиусом поворота. Этот радиус составлял 4,72 метра, что давало автомобилю неоценимые преимущества в маневренности перед американскими дорожными мастодонтами, для которых значение радиуса поворота начиналось от шести метров.
Однако особой популярностью модель в США не пользовалась – для Америки этот автомобиль был слишком компактен. И если бы он не получил свою роль в этом знаменитом сериале, теперь бы о нем уже никто не вспоминал.
«Коломбо»
«Коломбо» (англ. Columbo; вариант названия в российском показе «Меня зовут Коломбо») — американский детективный сериал, созданный Ричардом Левинсоном и Уильямом Линком. Пилотная серия сериала вышла в эфир в 1968 году; как регулярный сериал снимался в 1971—1978 годах (44 эпизода из 69), и после перерыва в 1989—2003 годах. В главной роли лейтенанта Коломбо, детектива лос-анджелесской полиции по делам убийств, бессменно снимался Питер Фальк.
Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает, кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить. Как правило, убийца настолько самоуверен, что верит, что совершил «идеальное преступление», и это превращает сюжет в некую интеллектуальную дуэль, позволяет рассматривать историю не только с точки зрения следователя (как это обычно бывает в классических детективах), но ещё и преступника.
Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе, а преступниками являются известные и респектабельные представители высшего света: бизнесмены, политики, генералы, модные писатели и шоумены, люди богатые, влиятельные, защищённые адвокатами и связями. Коломбо в своём потёртом плаще, на старой, постоянно ломающейся машине, с неизменной дешевой сигарой, резко контрастирует с этим блестящим фоном, вызывая своим обликом удивление и насмешки.
На первый взгляд, лейтенант Коломбо — неуклюжий пожилой простак с неловкими манерами и походкой. Он не похож ни на мастера рукопашного боя, ни на покорителя женских сердец, он неважно водит машину и не может похвастаться энциклопедическими знаниями ни в одной области. Коломбо любит по-стариковски потолковать «за жизнь» с каждым встречным, восхищённо и искренне подивиться всему, что несвойственно быту скромного обывателя. Однако за этой внешностью стоят острый ум, наблюдательность, бесстрашие, упорство и знание человеческой психологии.
Коломбо расследует самые изощрённые преступления — хорошо продуманные (кроме серий со случайными убийствами), хладнокровно исполненные, где, по замыслу преступника, уничтожены доказательства или сфабрикованы ложные улики против невиновных. Нередко «идеальные» убийства оказываются подготовлены людьми, обладающими специальными, а то и уникальными навыками: фокусниками, специалистами по кинотрюкам, поварами или военными.
Карьера Коломбо
В первой пилотной серии (пилотных было две) от 1968 года, местный политик намекает лейтенанту на возможное скорое повышение до капитана. Но, он так и остался лейтенантом до финальной серии «коломбианы» (2003 год).
Все дело в том, что в полиции США, да и во всех не-армейских службах, системы званий сильно отличаются от системы званий в СССР/РФ.
Лейтенант — это и звание, и должность одновременно (В вооруженных силах: Должность — это обязанности по работе, звание — твой профессиональный уровень). Начальные полицейские звания — «офицер» (от слова office — дословно — работник полиции) и отличающийся от него профилем службы «детектив», соответствующий нашему оперуполномоченному. Над детективами имеется сержант, а над ним уже лейтенант. Капитан и выше — это уже кабинетная, руководящая работа. Ну а как признался сам Питер Фальк, Коломбо свою работу очень любит — так что от повышений напрочь отказывается.
Транспорт Коломбо — это Peugeot 403 convertible. В 1967 году, когда только-только начинались съемки пробной серии детективного телесериала, Питер Фальк обнаружил Пежо 403, ржавеющий в гараже киностудии, и сам выбрал его в качестве автомобиля своего героя. В первой серии, вышедшей в свет в феврале 1968 года, это был седан. Впоследствии, чтобы придать герою и его автомобилю некоторую долю романтизма, седан заменили на кабриолет. Номер тогда же сменили с «044 APD»на «448 DBZ». Для съёмок в последних сериях, снятых уже в XXI веке, специально разыскали такой же автомобиль, но завести его не удалось, и его снимали только стоящим на месте. Примечательно, что транспортное средство — весьма редкое в США, что отмечается в одной из серий. Тем не менее, находится в нерабочем состоянии чуть менее, чем наполовину — в одной из серий его останавливает дорожная полиция и требует талон ТО, а потом осматривает на месте. Итог неутешителен. Ремонт стоил Коломбо 65,25$ — по тем временам немалая сумма.
В одной из серий Коломбо заявляет, что его автомобиль — 1952 года выпуска. Однако, первый автомобиль этой модели впервые был выпущен в 1955 году.
В другом разговоре с Коломбо о его Пежо, один из злодеев говорит, что иностранные машины — редкость для Америки, хотя сам ездит на иномарке — Мерседесе, как и чуть менее чем все злодеи в сериале. То есть иностранные машины для сериала совсем не редкость (в сериях из 60-70-х встречаются коллекционные Феррари и Порше).
Всего за период 1967 — 2003 года выло снято 69 серий. Финальная, 70 серия с рабочим названием «Последнее дело Коломбо», была намечена на 2005…2007 года. Однако боссы киностудии сочли что сериал с уже на тот момент 80-ти летним Питером Фальком будет неинтересен публике и закрыли проект.
15 интересных фактов о лейтенанте Коломбо
Лейтенант Коломбо постоянно делал вид, что забывает задать важный вопрос, рассказывал про жену, ездил на разбитой машине и любил свою собаку. Два года назад актер Питер Фальк умер. Больше нет Коломбо, но в кино жива память о нем.
Факт 1. Эпизод с русской женщиной
Коломбо знаком с русскими. В одной из серий он встречается с русской женщиной. «Кто ты такой? Сюда нельзя заходить просто так без разрешения. Ничего не трогай, пока не объяснишься», – говорит ему женщина на русском языке. Лейтенант пытается объяснить, что ему нужен мусорный бак. «Полицейские – вы все дураки», – в сердцах кричит не понимающая лейтенанта женщина. В конце концов, Коломбо находит нужную ему улику и все счастливы.
Факт 2. Машина лейтенанта
Лейтенант Коломбо ездит на старом дряхлом кабриолете «Пежо-403» серого цвета. Машина у него периодически ломается, но он ее любит и говорит, что это средство передвижения. Коломбо как-то сказал владельцу «Роллс-Ройса»: «У меня тоже импортный классический автомобиль».
Факт 3. Жена лейтенанта
Коломбо часто рассказывает о своей жене и разговаривает с ней по телефону. В некоторых сериях кажется, что он вот-вот ее покажет. В фильме «Смерть в океане» он отправляется с ней в круиз, а в одной серий жена вынесена даже в название фильма – «Загадка миссис Коломбо». Однако ни разу, ни в одном из эпизодов жену лейтенанта так и не показали.
Факт 4. Собака лейтенанта
В некоторых сериях Коломбо появляется вместе с собакой по кличке Пес. Это бассет. Собака не любит сидеть в машине и часто ходит вместе с Коломбо. В одной из серий лейтенант отдает собаку в школу для собак, но ее туда не принимают, потому что он деморализует всех воспитанников.
Факт 5. Имя лейтенанта
Никто не знает, как зовут Коломбо. За все время сериала его имя ни разу не упоминается. Однако въедливые поклонники сериала разглядели, что в одном из эпизодов в кадре появляется служебное удостоверение, в котором можно разглядеть имя Фрэнк. Кстати говоря, Коломбо — ветеран Корейской войны 1950 – 1953 годов, в которой он принимал участие в качестве сотрудника следственного отдела военной полиции.
Факт 6. Страхи полицейского
У Коломбо много страхов. Он боится высоты и страдает морской болезнью. Ему трудно даются перелеты, передвижения по канатной дороге, его укачивает в самолете и на кораблях. Кроме того, он боится ездить в лифте.
Факт 7. Плащ Коломбо
Лейтенант Коломбо во всех сериях ходит в одном и том же старом бежевом плаще, который часто становится причиной недоразумений или шуток. От нового плаща, который ему подарила жена, лейтенант изо всех сил старается избавиться, так как «он мешает думать».
Факт 8. Коломбо и сигары
Коломбо всегда куpит сигары. Говорят, что это и актер Питер Фальк тоже любил это дела. Рассказывают даже, что, якобы, однажды, Фальк пришел в сигарный клуб, где дым был настолько плотных, что ничего не было видно. Об этом событии актер потом вспоминал с востоpгом, что лишь там он мог надышаться вволю.
Факт 9. Глаз Коломбо
Питер Фальк лишился глава в раннем детстве, из-за рака. Рассказывают, что в молодости Фальк служил на торговом корабле и решил подшутить над одним из сослуживцев. На вопрос, почему Фальк, такой юный, испугался карьеры военного моряка, он ответил, что имеет большие проблемы со здоровьем. Фальк вынул челюсть изо рта, вытащил свой стеклянный глаз и начал делать вид, что отвинчивает искусственную ногу. После этого несчастный собеседник убежал от него с криками. В одном из эпизодов сериала, приглашая знакомого пойти с ним, Коломбо говорит «Пойдемте со мной, три глаза лучше, чем один».
Факт 10. Стивен Спилберг
Режиссером третьей серии «Убийство по книге» является Стивен Спилберг, а одного из героев 23 серии так зовут. 23 серия в русском переводе называет «Стивен Спилберг спешит на помощь», хотя оригинальное название этого эпизода «Mind Over Mayhem».
Факт 11. Роли убийц
Для сериала нередки повторения актеров. В 7 и 34 сериях можно увидеть Лесли Нильсена, в 3, 22 и 36 – Джека Кэссиди, в 4, 12, 21 и 56 – Роберта Калпа, в 28, 34, 52, и 57 – Патрика Макгуэна. Роберт Вон играет в сериях № 29 и 37.
Факт 12. Режиссеры
У каждой серии свой режиссер. Как уже упоминалось выше, среди них есть даже Стивен Спилберг. Также среди режиссеров есть актеры, исполнявшие роли убийц. Продюсером, сценаристом и режиссером некоторых эпизодов был сам Питер Фальк.
Факт 13. Музыка для сериала
Музыку для сериала исполнял сам Генри Манчини, который написал музыку к более, чем 500 фильмам и сериалам. Он 72 раза был номинирован на «Грэмми», выиграв 20 из них. Кроме того, он был номинирован на 18 наград «Оскар», выиграв четыре. Он также получил «Золотой Глобус» и был номинирован на две «Эмми». Кажется, только Манчини и Фальк имеют отношение ко всем без исключения сериям фильма.
Факт 14. Продолжительность сериала
В сериале «Коломбо» 69 эпизодов. Первый эпизод вышел в 1968 году, последний – в 2003 году. Большинство расследований Коломбо проводит в Лос-Анджелесе. Сериал построен по нестандартной для детективов схеме: зритель с самого начала знает кто убийца, и главной загадкой становится то, каким образом Коломбо удастся его вычислить.
Питер Фальк Питер Фальк умер вечером 23 июня 2011 года от сердечного приступа. Ему было 82 года. По заявлению его дочери, актер на протяжении последних лет страдал от болезни Альцгеймера. Был похоронен на Вествудском кладбище. Стивен Спилберг сказал, что многому в актерском искусстве научился у Фалька.
Какой автомобиль у лейтенанта Коломбо в телесериале?
У лейтенанта Коломбо в одноименном сериале очень запоминающийся внешний вид. Его коричневый костюм, сигара, жёлтый плащ и конечно же автомобиль, являются главными атрибутами его образа.
У него необычный автомобиль, как и, например, у Патрика Джейна в сериале Менталист. Все неординарные детективы ездят на забавных автомобилях.
Многим интересно на каком автомобиле ездит лейтенант Коломбо? Как он называется? В какие года выпускался?
Давайте ответим на эти вопросы!
Автомобиль лейтенанта Коломбо в телесериале
Коломбо ездит на автомобиле Peugeot 403. Легковой средне размерный автомобиль. Он выпускался с 1955 по 1966 год. Существовали разные виды кузова этого авто, Коломбо ездил на двух дверном кабриолете.
Интересно, что в одной из серий Коломбо говорит, что его автомобиль 1952 года выпуска, но этого быть не может, так как эти авто начали выпускаться только в 55-ом году.
Сам по себе Пежо 403 для своего времени был очень хорошей машиной. Длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина 1676 мм, колесная база 2667 мм. Вес 1300 кг.
Peugeot оснащен 1,468-литровым двигателем. Мощность 58 лошадиных сил. По тем временам это был довольно мощный автомобиль, он мог разогнаться до скорости 122 км/ч. До 100 км данный авто разгонялся за 24 секунды.
Различия автомобиля Коломбо в телесериале
Сериал снимался долгие 20-ть лет. Поэтому менялся и автомобиль. В первых и последующих сериях можно заметить множество различий в автомобиле Коломбо.
Например:
Все это говорит о том, что при съемках использовали несколько автомобилей.
В лбом случае, этот автомобиль запомнился и полюбился многими благодаря съемкам в этом известном детективном телесериале.
Авто на котором ездил коломбо
лейтенанта Коломбо
Сергей Шумаков
Многие из вас запомнили американский детективный сериал, показывавшийся разными телеканалами в последние годы. Его герой – лейтенант полиции Лос-Анджелеса в измятом плаще и со столь же измятым лицом. На первый взгляд лейтенант Фúлип Коломбо это неуклюжий простак с неловкими манерами и походкой. Под стать неуклюжей внешности сыщику подобрали и внешне неуклюжий автомобиль, определить марку которого затрудняются даже знатоки автомобильной истории.
Что же это за автомобиль с номером «California 044 APD», сработанный в стиле американских автомобилей 50-х годов? Несмотря на американизированную внешность, в каталогах американских автомобилей эта модель не встречается. Дело в том, что этот автомобиль был в 1959 году произведен не в Америке, а во Франции. Называется он Пежо 403.
Недавно в одной московской газете мне попалось интересное объявление о продаже гаража. Это был обычный металлический гараж, установку которых районные власти разрешали в советские времена ветеранам Отечественной войны. В нагрузку к этому гаражу за 31 тысячу рублей продавался не много, не мало автомобиль Peugeot 403. Именно на таком автомобиле ездил в кино тот самый лейтенант Коломбо. Правда, в отличие от Коломбовского, это был не двухдверный кабриолет, а фигурировавший в первой серии четырехдверный седан. По утверждению престарелого владельца – ровесника ныне уже покойного 83-летнего Питера Фалька, таких автомобилей в СССР было всего три. Все они были куплены за чеки Внешпосылторга в единственном в те годы в Москве автомагазине на Бакунинской. Продать автомобиль отдельно от гаража старику не удалось, и он просто предлагал будущему владельцу гаража самостоятельно утилизировать этот раритет.
А тогда, в 1967 году, когда только-только начинались съемки пробной серии детективного телесериала, актер Питер Фальк, игравший роль Коломбо, обнаружил Пежо 403, ржавеющий в гараже киностудии, и сам выбрал его в качестве автомобиля своего героя. В первой серии, вышедшей в свет в феврале 1968 года, это был седан. Впоследствии, чтобы придать герою и его автомобилю некоторую долю романтизма, седан заменили на кабриолет. Номер тогда сменили на «448 DB2». Для съёмок в последних сериях, снятых уже в XXI веке, специально разыскали такой же автомобиль, но завести его не удалось, и его снимали только стоящим на месте.
Автомобиль Пежо 403 был впервые представлен публике 20 апреля 1955 года. Внешне он мало походил на своего предшественника Пежо 203 – разница между ними была примерно такая же, как между «Волгой» и «Победой», и лишь хромированный лев на капоте свидетельствовал о технологической преемственности по отношению к предыдущей модели. При 2667-миллиметровой колесной базе длина автомобиля составляла 4470 мм, а ширина равнялась 1676 мм.
Пежо 403 был оснащен 1,468-литровым двигателем, диаметр цилиндра в котором был равен 80 миллиметрам, а ход поршня – 73 мм. Это была увеличенная версия двигателя от Пежо 203, цилиндр в котором расточили с 75 до 80 миллиметров.
Увеличение объёма с 1290 до 1468 кубических сантиметров привело к увеличению мощности с 45 до 58 лошадиных сил. Для столь небольшого рабочего объема это была высокая по тем временам мощность. Она позволяла 1300-килограммовому автомобилю развивать максимальную скорость, равную 122 км/ч. До 80 километров в час Пежо 403 разгонялся за 16,1 секунды, а 100-километровой скоростной отметки достигал за 24 секунды. 23 секунды требовалось автомобилю для прохождения первой четверти мили.
Правда, вскоре на некоторую часть тиража стали устанавливать старый 1,29-литровый двигатель. Дело в том, что через год после появления 403-й модели разразился Суэцкий кризис, и Франция, как участница Англо-Франко-Израильской интервенции в Египет, почувствовала его на своей шкуре одной из первых. Цены на бензин резко взлетели, и фирме Peugeot срочно пришлось предложить покупателям автомобиль с меньшим объемом двигателя, потребляющим, соответственно, меньшее количество бензина. Однако вскоре надобность в установке старого мотора отпала – на часть автомобилей стали устанавливать экономичный дизель фирмы Indenor, который потреблял более дешевую, чем бензин солярку и расходовал ее гораздо меньше, чем расходовали бензин карбюраторные моторы.
В 1958 году появилась модификация с более мощным двигателем, предназначавшаяся главным образом для экспорта в США и Канаду. Поскольку в Северной Америке был в ходу боле качественный высокооктановый бензин, появилась возможность увеличить степень сжатия этого мотора с семи до семи с половиной единиц. Благодаря этому увеличению, мощность достигла 69 лошадиных сил. Именно такой двигатель и был установлен на автомобиль, доставшийся лейтенанту Коломбо.
Характеристики этого автомобиля были значительно лучше, чем у внутрифранцузского варианта. До скорости, равной 30 милям в час (48 км/ч) автомобиль этой модификации разгонялся за 5,4 секунды. Для разгона до 40-мильной скорости (64 км/ч) требовалось 9,5 секунды, а для 60-мильной (96 км/ч) – 20,5 с. Первую четверть мили Пежо 403 проходил за 21,7 секунды, развивая в момент прохождения этого рубежа скорость, равную 61 миле в час – 98 км/ч. Максимальная же скорость автомобиля достигала 135 км/ч.
Коломбовский автомобиль был снабжен радиоприемником, что для европейских машин 1950-х годов было редкостью. Наши «Волги» и «Москвичи» в Европе покупали не в последнюю очередь именно потому, что они были снабжены радиоприемниками. А вот пежошники, то есть, сотрудники фирмы Peugeot, ставили радиоприемники лишь на экспортные экземпляры. Причем только на те, которые шли в Америку. На автомобили, экспортируемые в менее притязательную Великобританию, вместо приемников ставилась табличка с надписью: «We don’t make radios. We do make cars» (Мы не делаем радио. Мы делаем автомобили). Такая же надпись красовалась на рекламных плакатах Peugeot.
Однако не только в наличии радио была особенность Коломбовского автомобиля. На нем устанавливалось также и то, что называлось «Jaeger Electro-Magnetic Clutch». Говоря по-русски, это электромагнитное сцепление фирмы Jaeger. Дело в том, что к тому времени большинство американских автомобилей уже было оснащено автоматическими коробками, и выросло целое поколение водителей, не знающих, зачем нужен этот «клатч». Поэтому, чтобы избавить потенциальных американских покупателей от этой сложности, на многие из тех экземпляров, что предназначались для экспорта в США и Канаду, устанавливалось электромагнитное сцепление. Коробка была механической и переключалась вручную. Рычаг переключения передач на всех модификациях располагался на рулевой колонке. Однако педаль сцепления на этой модификации отсутствовала – при каждом перемещении рычага замыкался контакт, и втягивающая катушка, наподобие той, что имеется у стартера, выключала сцепление на тот промежуток времени, пока рычаг переключения скользил из одного положения в другое. Чтобы включение сцепления не было резким, а машина не дергала и не глохла, имелась специальная демпфирующая пружина, делавшая включение сцепления плавным.
Высокой для Америки была и его экономичность. На одном галлоне бензина при городской езде автомобиль проезжал 23 мили. Таким образом, его расход составлял 10,23 литра на 100 км. Расход же по трассе по французским данным составлял 7,7 литра на 100 км.
Пежо 403 обладал очень малым радиусом поворота. Этот радиус составлял 4,72 метра, что давало автомобилю неоценимые преимущества в маневренности перед американскими дорожными мастодонтами, для которых значение радиуса поворота начиналось от шести метров.
Однако особой популярностью модель в США не пользовалась – для Америки этот автомобиль был слишком компактен. И если бы он не получил свою роль в этом знаменитом сериале, теперь бы о нем уже никто не вспоминал.
Предыдущие дни в русской истории: