Авто на механике без сцепления
Едим без сцепления!)
Обучение:
За станок для обучения было выбрано отечественное зубило с десяточным двигателем (2109 инжекторная). Если у вас другая машина — все сто написано далее вам может не подходить!
Этап первый: Выключение передачи
Выключать передачи не зажимая сцепление в общем и целом проще чем зажимая. Достаточно отпустить педаль газа и потянуть ручку КПП в нейтральное положение. Передача сама выключится. Многие водители пользуются этим приемом. Даже если вы не не собираетесь переключать передачи без сцепления, научиться их выключать будет полезно.
Этам второй: Повышение передачи
На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Сразу передача не воткнется. Придется немного подождать. Т.к. педаль газа была отпущена обороты начнут падать до момента пока не дойдут до необходимых для включения передачи. Синхронизатор не даст включить передачу раньше. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Звук пугающий. Не надо пытаться додавить передачу. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Переключение со 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и.т.д. происходит аналогично. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению.
Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу. Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.
Освоили и не убили коробку? МОЛОДЦЫ.
А вы крутые пацаны пытались когда нить так делать?)
Можно ли переключать передачи без сцепления и что будет если переключить передачу без сцепления
Можно ли переключать передачи без сцепления
Сразу поясним, что такая инструкция может сработать не со всеми транспортными средствами с механической коробкой передач. Для своего авто информацию по этому поводу вам стоит поискать самостоятельно, если действительно заинтересованы в вопросе.
А что касаемо остановки? Они по понятным причинам нежелательны. Это не повод пропускать все светофоры и создавать аварийные ситуации. Просто можно поехать кругами, найти какие-то обходные свободные пути. Что точно можем сказать, для этого определенный уровень профессионализма потребуется. Если уж остановка необходима, придется всю схему проворачивать с самого начала. Но лучше так, чем авария из-за нежелания останавливаться.
Советы
Что будет если переключить передачу без сцепления
Практиковать такое постоянно без дело, естественно, не нужно. Да и вряд ли вы сможете это сделать намеренно и с легкостью. Задача из тяжелых. Потому что водитель столкнется с такой серьезной вибрацией на рычаге, что сразу станет ясно — пора заканчивать с такими экспериментами.
Все-таки давайте не будем забывать, что шестеренки и венцы — это изделия из легированной стали. У человека не так много сил, чтобы их «победить». Определенно присутствует малая доля вероятности, что зубцы смогут совпадать, в результате чего передачу удастся переключить. Но шансы на это очень малы. Здесь самое главное — это момент зацепления рычага с шестеренкой. А его нет, как вы понимаете.
Предупреждения
Отказало сцепление — как правильно доехать
Безусловно, лучший вариант – это вызов эвакуатора, но что делать, если беда застала вас в каких-то деревнях, где эвакуатора придется дожидаться очень долго, да и его услуги обойдутся на порядок дороже. Выход, конечно, есть! Попытаемся доехать без сцепления.
Как тронуться без сцепления
Для успешного старта нужно немного прижать педаль акселератора, чтобы двигатель не просто дернулся и заглох, как это бывает с начинающими водителями, а поехал бы на первой передаче.
Главное, чтобы перед заводом нагрузка на аккумулятор была минимальной, ведь тянуть весь автомобиль, параллельно заводя ДВС – это очень сложная задача даже для самого нового аккумулятора.
Отключаем дневные ходовые огни, магнитолу и прочие потребители электроэнергии. Затем нужно, включив первую передачу, на несколько секунд запустить стартер. В удачном варианте машина резво дёрнется, а слегка прижатая педаль газа не позволит двигателю заглохнуть.
Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге.
Чтобы другие участники дорожного движения не сильно возмущались на вашу малую скорость движения, просто-напросто включите «аварийку» и продолжайте движение в крайнем правом ряду, чтобы другие автомобилисты вас обгоняли без каких-либо проблем.
Остановка должна выполняться путем переведения рычага коробки переключения передач в положение включения нейтральной передачи. Далее остается лишь плавно затормозить, используя штатную педаль ножного тормоза.
Езда без сцепления: тонкости и нюансы
Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.
Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.
В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.
При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.
На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.
При этом минимальное усилие тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.
С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки.
Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.
Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.
После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.
Включение верхней передачи
Чтобы включить верхнюю передачу, потребуется сделать несколько последовательных действий:
1. убрать ногу с педали газа;
2. выключить передачу, переведя коробку на «нейтраль»;
3. перевести ручку в сторону передачи, которую требуется включить;
4. несильно надавить на рукоятку (усилие можно узнать только опытным путем, поскольку у разных авто оно различное);
5. после синхронизации оборотов двигателя и коробки, передача включится;
6. для последующего набора скорости плавно выжимается педаль газа.
При слишком сильном нажатии на рычаг, переключение произойдет преждевременно. При слабом усилии, передача просто не включится. В обоих случаях это приведет к стиранию и даже разрушению зубцов шестерен в коробке.
Включение пониженной передачи
Пониженная передача включается в том случае, когда мощности двигателя не хватает для поддержания нормального движения. Это случается при выезде на крутую гору, при полной загрузке автомобиля, на сложной дорожной поверхности. Чтобы переключится, не выжимая сцепление, потребуется:
1. убрать ногу с газа;
2. выключить действующую передачу и включить «нейтралку»;
3. плавно выжать педаль газа, чтобы достигнуть 2500 об/мин на бензиновых моторах или 2000 на дизельных;
4. как только обороты начнут снижаться, необходимо подать рукоятку в сторону нужной передачи;
5. при сравнивании оборотов двигателя и трансмиссии передача включится.
Порядок действий
Запомните, как нужно действовать, чтобы знать, как ездить без сцепления:
Автомобиль должен завестись и начать двигаться. Как только двигатель заработал, выключите стартер. Теперь можете ехать долго на 1 скорости.
При определенной сноровке можно без ущерба для коробки передач переключаться, не используя педаль сцепления. Ничего секретного – когда двигатель тянет автомобиль вперед, шестерни в КПП прижаты одной стороной зубьев. При сбросе мощности на некоторое мгновение шестерни изменяют направление соприкосновения.
Поясню более детально:
Метод 1 из 2: Переключение вверх
Метод 2 из 2: Переключение вниз
Как ехать без сцепления
В первой части мы обсудили как действовать, если в пути порвался трос сцепления.
Вторая часть квеста — доехать с места парковки до СТО или домой. Правила похожие.
Вот они:
1. Ехать лучше ночью или рано утром, когда движение на дорогах слабое.
2.Перед началом движения заведись на нейтралке и прогрей двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы двигатель не заглох, когда будем рвать с места на первой передаче.
3. До начала движения четко планируем маршрут. «Я поверну налево, затем выеду на Сурганова направо и встану в правую полосу, потом на Бангалор сверну направо на Богдановича, оставшись в правой полосе» и т.д. Желательно продумать каждый перекрёсток и по возможности избегать оживлённых улиц и светофоров. Именно поэтому лучше выполнять этот квест поздно вечером.
4. Планируя маршрут, старайся всегда ехать по главной дороге. Поскольку сцепления нет, то по ходу движения желательно не останавливаться. А если будешь ехать по второстепенной, то придётся останавливаться и уступать на перекрёстке. У меня было 3 пересечения с главной: выезд на Сурганова из дворов, поворот с Некрасова налево на Коласа и поворот налево в родных Боровлянах.
5. Если маршрут начинается с выезда со второстепенной дороги, то заранее убедимся, что главная дорога свободна. Если главная занята, пододжём немного, пока она освободится. Подгадаем так, чтобы она была свободна, когда мы потихоньку подкатимся к ней на первой передаче.
6. Ну что, заводимся? Хрен там. Пристегнись!
7. Ну а теперь поехали! А вот и нет. Включи аварийку!
8. Ладно, мы готовы. Трогаемся так же, как и раньше. Включаем первую, поворачиваем ключ и поддаём газку (нет, пердеть не надо, это горю не поможет). Всё, едем на первой.
9. На первой передаче ехать придётся очень медленно. Даже на 20 км/ч двигатель будет возмущённо реветь. Поэтому есть вариант включить вторую. Для этого проедем на первой несколько минут, чтобы гарантированно зарядить аккумулятор. Крутить стартер, чтобы завестись со второй передачи, ему будет тяжело. Готов ко второй передаче? Вот как её включить:
10. Останавливаемся по возможности на спуске, в крайнем случае на ровном участке. Не на подъёме!
11. Не заводя мотор, включаем вторую передачу, а затем повторяем то же шаманство, что и раньше. Не жалеем газу, чтобы двигатель вытянул со второй передачи. Мотор фыркнет раз, другой, третий и заведётся. Трогаться будет тяжелее, чем с первой.
12. На второй ехать гораздо приятнее. Можно разогнаться до 40 км/ч — а это уже почти нормальная городская скорость.
13. Заранее просматриваем дорожную обстановку и планируем движение так, чтобы не пришлось останавливаться. Видишь пешехода? Заранее притормози, дай ему пройти. Светофор? Катись как можно медленнее, чтобы пропустить красный и попасть на зелёный. (У меня один раз не получилось подрассчитать, и я очень сильно палясь проехал на красный…)
14. Если пришлось остановиться на светофоре, трогаемся с первой. Желательно подгадать так, чтобы пришлось заводить мотор только раз и сразу же без дополнительных остановок проехать перекрёсток.
15. Вот и всё. Так потихоньку докатимся до дому. Будешь парковаться — становись так, чтобы в следующий раз оставалась возможность тронуться (не стоит упираться носом в самый дальний уголок).
И напоследок — главное.
1. На ходу передачу переключить не получится! Повредишь коробку!
2. Остановишься на подъёме — не сможешь тронуться и посадишь аккумулятор! Становись только на спуске или на ровном участке.
3. Перед тем как завести машину, прогрей двигатель. Не сможешь тронуться — посадишь аккумулятор!
4. При езде без сцепления очень важно заранее продумать маршрут и заранее просчитывать дорожную обстановку.
5. Старайся ехать только по главной, чтобы не уступать дорогу.
6. А знаете ли вы, что вместо поворота налево можно 3 раза повернуть направо? 🙂
7. Готовишься остановиться? Планируй как будешь потом трогаться.
Можно ли переключать передачи без сцепления
Не нужно быть опытным автомобилистом, чтобы понять, что сцепление в автомобиле ставится не как дополнительная опция. Достаточно быстро можно угробить идеальное состояние коробки передач, если переключать передачи, не пользуясь грамотным образом сцеплением. Об этом говорят еще в автошколе. Нужно ли учиться навыку переключения передач без сцепления? Определенно да. Потому что хоть и небольшая, но все же есть вероятность, что сцепление оборвется.
Во многих случаях в таких обстоятельствах помогает простая инструкция. Когда двигатель выключен, необходимо перейти на первую передачу, начав трогаться на стартере. Дожидаетесь, когда первый мандраж проходит. Переключаетесь на вторую передачу. Сделать это несложно — нужно резко и сильно нажать на педаль газа, после чего молниеносно ее отпустить. Прямо в данный момент нужно переходить на вторую скорость. И по данной схеме действуем дальше.
Не стоит пытаться гонять при проблемах со сцеплением. Лучше придерживаться скорости 40-50 километров в час.
Можно ли переключать передачи без сцепления на автомобиле
Сразу поясним, что такая инструкция может сработать не со всеми транспортными средствами с механической коробкой передач. Для своего авто информацию по этому поводу вам стоит поискать самостоятельно, если действительно заинтересованы в вопросе.
А что касаемо остановки? Они по понятным причинам нежелательны. Это не повод пропускать все светофоры и создавать аварийные ситуации. Просто можно поехать кругами, найти какие-то обходные свободные пути. Что точно можем сказать, для этого определенный уровень профессионализма потребуется. Если уж остановка необходима, придется всю схему проворачивать с самого начала. Но лучше так, чем авария из-за нежелания останавливаться.
Что будет если переключить передачу без сцепления
Практиковать такое постоянно без дело, естественно, не нужно. Да и вряд ли вы сможете это сделать намеренно и с легкостью. Задача из тяжелых. Потому что водитель столкнется с такой серьезной вибрацией на рычаге, что сразу станет ясно — пора заканчивать с такими экспериментами.
Все-таки давайте не будем забывать, что шестеренки и венцы — это изделия из легированной стали. У человека не так много сил, чтобы их «победить». Определенно присутствует малая доля вероятности, что зубцы смогут совпадать, в результате чего передачу удастся переключить. Но шансы на это очень малы. Здесь самое главное — это момент зацепления рычага с шестеренкой. А его нет, как вы понимаете.
Ваш вопрос: Можно ли тормозить без сцепления?
При совершении торможения без участия сцепления экономится топливо. Дело в том, что крутящий момент сразу же передается на двигатель. Автомобилю не нужно поддерживать его дополнительным расходом горючего на холостом ходу. … Также, если при торможении не пользоваться сцеплением, то существенно снижается износ колодок.
Можно ли тормозить на механике без сцепления?
И опытные водители утверждают, что тормозить лучшее вообще без использования сцепления. … У автомобиля может пропасть сцепление с дорожным полотном, что может привести к ДТП. Когда машина движется со скоростью более 70 километров в час, можно просто нажать на педаль тормоза.
Можно ли держать тормоз без сцепления?
Как видите, торможение с помощью сцепления является ситуативным действием, зависящим от скорости движения и дорожной ситуации в целом. Использовать его постоянно неправильно, но и полностью без него не обойтись.
Нужно ли при каждом торможении выжимать сцепление?
При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть. … Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.
Когда можно нажимать тормоз без сцепления?
Но когда вы мчитесь по автотрассе и скорость вашего авто выше 70 км/ч, то в момент торможения можно использовать только педаль тормоза. Выжимать сцепление не требуется ровно до того момента, пока вы не поймете, что мотор начинает глохнуть. Обычно такое происходит на скорости около 30 км/ч. К этому нужно приловчиться.
Что будет если нажать на тормоз без сцепления?
Торможение на передаче – это экономия топлива: крутящий момент передается непосредственно на двигатель и нет надобности «поддерживать» его топливом как на холостых оборотах. 5. Во время торможения без сцепления – «экономятся» тормозные колодки, то есть меньше изнашиваются.
Как правильно тормозить на механике?
Торможение осуществляется кратковременным нажатием на педаль тормоза. Чтобы ведущие колеса не заблокировались, следует слегка давить и на газ. Торможение двигателем. В гололед, особенно когда все подтаивает, правильным будет тормозить на механике двигателем.
Нужно ли выжимать сцепление при переключении на нейтралку?
Итак, при езде на машине с механической коробкой нужно освоить принцип переключения передач. Прежде всего, при переключении на повышенную или пониженную передачу, а также в нейтраль, нужно в обязательно порядке выжимать сцепление.
Нужно ли выжимать сцепление на повороте?
Исключение может составлять торможение на скользкой или мокрой поверхности, в таком случае тормозить нужно на передаче и сцепление выжимать в самом конце, дабы не заглохнуть. … И не надо выжимать сцепление при повороте — если вдруг на дороге лед — поворот не удастся.
Как правильно тормозить на механике чтобы не заглохнуть?
На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично.
Когда заводишь машину нужно ли нажимать на сцепление?
Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо выжать сцепление и отключить КПП от пускового процесса. Тогда силовой агрегат сможет запуститься без нагрузки, будь то коробка передач, карданный вал или задний мост. Поэтому обязательно надо выжать педаль сцепления, чтобы облегчить пуск движка.
Как правильно тормозить на механике на светофоре?
Когда нужно нажимать на сцепление?
Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.
Что будет если долго держать педаль сцепления?
Если длительно удерживать педаль сцепления, то устает нога и страдают многие детали сцепления. Во-первых, через педаль и гидравлику, а также через трос, получает нагрузку выжимная вилка. Есть вероятность, что она может ломаться при длительном напряжении.
Что будет если нажать на педаль сцепления?
При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя. При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.
Что нужно делать чтобы не сжечь сцепление?
Чтобы этого избежать, нужно прежде всего правильно переключать передачи:
9 главных ошибок вождения на «механике»
Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.
На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением. Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.
Большинство водителей-ветеранов, предпочитающих механическую КПП, знакомы с принципом ее работы. Им она представляется простой и интуитивно понятной, но даже у них порой возникают сложности. Существует немало ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с «механикой», независимо от того, как долго они ее используют. Это происходит, когда ручное переключение передач не понимается должным образом.
Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий. Остановимся на самых распространенных.
Неправильное использование сцепления
Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления. Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.
Многие выжимают его только наполовину; положение усугубляется, когда сопровождается резким переключением передач. Нередко пользователи просто неспособны оказать необходимое давление, особенно если педаль не слишком информативна и имеет длинный ход. Происходит ли это случайно или намеренно, в любом случае наносится ущерб.
Недонажатие приводит к неполному разъединению коробки и двигателя, тогда как первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Следствие – шлифование зубьев синхронизатора, повышенный износ кулисы рычага, блокировочных колец и значительное сокращение срока службы других вовлеченных в процесс деталей. При разовом стечении обстоятельств это не критично, но если резкое переключение скоростей вкупе со слабо выжатым сцеплением входит в привычку, со временем это приводит к нечеткому переключению передач, хрусту, проскальзыванию и общему ненормальному поведению КПП.
Другая вредная привычка – держать машину на передаче с нажатым сцеплением в течение длительных промежутков времени. Оно предназначено для кратковременного включения и выключения, поэтому вы не должны долго жать на него. Терзая педаль каждый раз, вы портите подшипники и другие детали: при всей прочности покрывающих их фрикционных материалов они стираются быстрее обычного. Детали ждет быстрый износ, а владельца – преждевременная ревизия КПП со всеми вытекающими расходами. Разумнее проявить мудрость и поставить машину на нейтраль, пока горит красный свет. Дайте сцеплению передохнуть.
На педали сцепления не должно быть места для ноги
Многие механические автомобили не имеют «мертвой» педали, и их водители постоянно держат левую ногу на сцеплении. Несмотря на то, что у дизельных машин оно чуть более жесткое и вы можете позволить себе опустить на педаль ногу (при условии, что на нее вообще не производится давление), с бензиновыми моделями ситуация иная.
Сцепление в них очень легкое, и даже малейший вес на педали способен вызвать его частичное проскальзывание и максимально быстрый износ. Еще один неприятный момент, возникающий при частых кратковременных нажатиях на педаль сцепления (например, при задевании ногой) – это нагрев. Страдает и вилка, и выжимной подшипник.
Неправильный стиль вождения рано или поздно приводит к нарушению работы всего механизма, размыканию дисков, повышенному сжиганию топлива наряду с падением производительности двигателя и снижению сцепления машины с дорогой из-за потери тяги. Особенно хорошо это чувствуется на обледенелой трассе зимой.
Проблему можно преодолеть, взяв за правило убирать стопу на пол кабины, а к сцеплению переходить только тогда, когда нужно переключить передачу. Со временем это станет привычкой, и первоначальный дискомфорт исчезнет. То же самое относится и к вождению с АКП – там приходится работать с двумя педалями вместо трех, но все действия должны выполняться одной ногой.
Использование рычага переключения передач в качестве опоры
Многие бюджетные автомобили не имеют подлокотников, и водителя часто кладут руку на рукоятку передач. Они объясняют это тем, что хотят быть готовы переключиться в любой момент, на самом деле это просто удобное место. Привычка кажется безобидной, но этот рычаг соединен со множеством элементов, помогающих ему менять положение. Положить на него руку – значит оказать внешнее давление и дать дополнительную нагрузку на трущиеся детали трансмиссии, включая вилку переключения передач и муфту. Сила веса вашей руки со временем ослабит механизм и ускорит шлифование трущихся элементов. Это снижает срок службы всей трансмиссии, а ремонт обойдется недешево.
Если не собираетесь переключать передачи, всегда отпускайте рычаг и держите обе руки на рулевом колесе. Это лучше для трансмиссии, и в любом случае так водить правильно.
Включение заднего хода в движении
Крайне важно понимать, что включение задней передачи без полной остановки чревато серьезными последствиями. У многих водителей есть привычка включать передачу заднего хода, пока машина продолжает катиться вперед. Частая картина на тесных парковках, когда водитель торопится поскорее завершить манёвр. Даже если пользователь в обычных условиях делает все правильно, в спешке его координация нередко нарушается, что приводит к непреднамеренному запуску задней передачи без предварительной полной остановки машины.
Переходя на задний ход, включите малую передачу, называемую холостым ходом. Он изменяет направление движения шестерни, переводя его в обратное. Включение задней передачи, когда машина все еще скользит вперед, может серьезно повредить трансмиссию, ибо одно зубчатое колесо продолжает крутиться, а другое пытается попасть в его пазы – в этот момент происходит слизывание, стирание торцевой части зубьев шестеренок, и можно услышать характерный хруст.
Сломать зубья достаточно трудно, но если таким поведением злоупотреблять изо дня в день, они будут скрежетать и стираться, вызывая вылетание задней передачи вплоть до того, что ее потребуется удерживать рукой. Чтобы этого избежать, перед движением назад машина должна быть остановлена полностью. И когда вы выжали сцепление для включения задней скорости, подождите 2-3 секунды: после этого все сработает беспрепятственно, без скрежета и толчков.
Вождение на высокой передаче при низких оборотах
Существует распространенное мнение, что вождение автомобиля на более высокой передаче продлевает срок его службы. Хотя в некоторой степени это верно, многие люди пытаются повышать передачу на малых оборотах. Удержание передачи в более высоком положении при движении автомобиля на низкой скорости отрицательно скажется на трансмиссии. В этот момент на подшипники и шестерни коробки подается чрезмерная нагрузка, плюс изнашивается поршневая система, поскольку надолго задерживается в верхней мертвой точке. Если вы постоянно пытаетесь так делать, в перспективе это может нанести непоправимый ущерб механике вашего автомобиля.
Если вы едете по ровной поверхности или спускаетесь с пологого склона на 5-й передаче при 40-50 км/ч, положив при этом ногу на газ (не нажимая, а просто поддерживая скорость), ничего страшного не произойдет. Другое дело, когда вы решаете обогнать попутку или впереди вас горка, и вы утапливаете педаль газа в пол, не понижая передачу, возникают проблемы. Вы наверняка почувствуете вибрации, вызванные детонацией двигателя. Они могут вызвать перегрев, нарушить синхронизацию силового агрегата и вообще пагубно влияют как на элементы самого двигателя, валы, подшипники, цилиндры, поршни и т.д., так и на детали, находящиеся вне его – например, опоры.
Кроме того, происходит повышенный износ компонентов двигателя вследствие недостаточной смазки, поскольку работа масляного насоса напрямую зависит от частоты вращения коленвала. Чем она больше, тем выше давление масла, поэтому работающий на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.
Если вам нужно ускориться, но вы находитесь на высокой передаче и низких оборотах, переключитесь на пониженную, прежде чем начать ускорение. Двигатель и трансмиссия будут работать лучше, и, что более важно, вы их не повредите.
Активация сцепления при движении по склону
Вождение машины по наклонной плоскости – головная боль для тех, кто не умеет это делать. С механической коробкой передач может быть трудно заставить машину двигаться в гору, но большинство современных автомобилей имеют систему автоматического удержания тормозов, и вам не нужно делать ничего особенного.
Однако некоторые автомобилисты для удержания автомобиля на уклоне задействуют сцепление, ненамеренно повреждая его. Оно действительно срабатывает – но лишь за счет усиленного трения. Вы держите его на грани зацепления с двигателем; часть мощности передается на трансмиссию, но большая часть уходит в виде потерянной энергии трения. Она оказывает существенное давление на компоненты сцепления и способствует его преждевременному выходу из строя вкупе с нарушением всего процесса переключения передач. Порой и одного раза достаточно, чтобы потрепать систему сцепления и вызвать проблемы во время движения.
Пропуск передач
Понижение передачи на более чем 1 вниз или переход на более низкую позицию при резком увеличении скорости – плохая идея для автомобилей с невысокими характеристиками. Это сжигает слишком много топлива и перегружает двигатели, неспособные обрабатывать минимумы RPM вкупе с более высокой скоростью вращения колес.
Манипуляции с понижением передач сразу на 2 пункта вниз, особенно на высоких начальных оборотах, достаточно аварийноопасны: в этом случае ведущая ось начинает активно затормаживаться, и машину может резко «повести» на дороге, вплоть до серьезных ДТП с переворачиванием.
Положение передач на стоянке
Покидая машину, оставлять ее на первой передаче – не лучший вариант. Переключитесь на нейтраль. Позже, когда потребуется ехать, пристегнитесь, нажмите на тормоз, блокируя колеса и обеспечивая безопасность в случае любых последующих неправильных действий.
Следующим шагом проверьте положение рычага передач. Оптимальная позиция, как мы говорили выше – нейтральная (поводите рычагом влево-вправо: он должен иметь достаточно большую амплитуду, это свидетельствует о «выключенном» состоянии, нулевой передаче). Включение сцепления без перехода в нейтральное положение приводит к преждевременному износу диска.
Пренебрежение уровнем и качеством масла
Водителям стоит внимательнее относиться к качеству и количеству масла, используемого для механической трансмиссии. Такие машины могут оснащаться щупами и датчиками, однако у некоторых нет ни этих инструментов, ни даже сливной пробки (масло там залито на весь срок эксплуатации). Откройте инструкцию по эксплуатации автомобиля или какой-либо сервисный мануал и проверьте, нужно ли менять трансмиссионное масло в вашей коробке, а если да, через какой промежуток времени.
Кроме того, при каждом удобном случае обращайте внимание на потеки в области трансмиссии: масло может сочиться из сальников или каких-либо трещин, образовавшихся от пойманных вами кочек и ям.
Все это надо устранить как можно быстрее, герметизировать и долить жидкость до нормального уровня, чтобы обеспечить всем элементам должную смазку. Внутри трансмиссии практически постоянно происходит движение. Даже когда машина стоит на нейтральной передаче в полном покое, первичный вал трансмиссии вращается, задействуя и промежуточный вал.
Если же автомобиль движется, крутится выходной вал, а вращение первичного прекращается, только когда выжато сцепление. Учитывайте это и помните о первоочередной потребности всех трущихся/крутящихся элементов в должном уровне смазки и охлаждения.
Заключение
Идеальное вождение – это искусство, которым владеют немногие. Идет ли речь о «механических» или «автоматических» моделях, есть определенные привычки, которые могут превратить любую поездку в удовольствие или, наоборот, вызвать кучу проблем. Если потратить некоторое время на практику и отточить свою технику переключения передач, можно вплотную приблизиться к тому, чтобы стать настоящим асом.
Видео о езде на МКПП:
Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.
||rss|Описание основных ошибок вождения на «механике»: что не нужно делать, используя на автомобиле механическую коробку передач. Видео о езде на МКПП.__NEWL__На всех автомобильных рынках мира растут продажи машин с автоматической коробкой передач. Ими легче управлять, и во многих случаях они обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем их аналоги с ручным управлением. Однако настоящий энтузиаст всегда скажет, что механическая коробка передач намного лучше, чем любой другой тип трансмиссии.__NEWL__Большинство водителей-ветеранов, предпочитающих механическую КПП, знакомы с принципом ее работы. Им она представляется простой и интуитивно понятной, но даже у них порой возникают сложности. Существует немало ошибок, которые люди совершают при вождении автомобиля с «механикой», независимо от того, как долго они ее используют. Это происходит, когда ручное переключение передач не понимается должным образом.__NEWL__Чтобы оптимизировать преимущества механических коробок, следует избегать некоторых запрещенных действий. Остановимся на самых распространенных.__NEWL__Неправильное использование сцепления__NEWL__Один из самых базовых навыков при обучении вождению с механической коробкой передач (МКПП) – переключение сцепления. Водители «старой школы» знакомы с этим, потому что раньше это была самая популярная трансмиссия.__NEWL__Автомобили с механической коробкой задействуют водителя более активно из-за постоянной работы со сцеплением, и оно очень важно. Это связующее звено между двигателем и трансмиссией. Его безупречная работа обеспечивает больший пробег, долгий срок службы двигателя, КПП и самого механизма сцепления.