Авто на осенней дороге

Эксплуатация авто осенью

Авто на осенней дороге

Может быть нового я ничего не скажу, все и так всё знают лучше меня, но считаю целесообразным опубликовать данную запись. Повторение- мать учения)

Авто на осенней дороге

Ну вот и закончились теплые деньки, наступила осень. На улице стало холоднее, рано темнеет и поздно светает. В это время меняются не только погодные условия и окружающий пейзаж, но и условия эксплуатации автомобиля. Несколько советов, на что стоит обратить внимание рядовым автолюбителям осенью – далее.
Световые приборы
С каждым днем световой день сокращается на несколько минут, поэтому осенью самое время уделить внимание световым приборам Вашего автомобиля. Проверьте исправность лампочек ближнего, дальнего света и габаритов. Желательно также проверить и отрегулировать световые пучки фар, чтобы хорошо видеть дорогу самому и не слепить других участников движения.

Также осенью часто бывают туманы и моросит мелкий дождь. Если Ваш автомобиль оснащен противотуманными фарами, проверьте их исправность и настройки.
Стеклоочистители и стеклоомыватель
Осенью особая нагрузка ложится на стеклоочистители и стеклоомыватель, так как дожди порою не прекращаются неделями. Поэтому, если Вы давно не меняли дворники – сейчас самое время. Не стоит напоминать и о том, что в бачке омывателя всегда должен быть запас воды или омывающей жидкости.
imho

Авто на осенней дороге

Замените летние сорта смазок на зимние.
При входе в осенне-зимний период стоит лишний раз проверить техническое состояние своего транспортного средства и замените летние смазки на зимние, иначе кроме повышенного износа узлов и агрегатов могут произойти и поломки, а даже самая маленькая неисправность в холодное время года может стать причиной аварии.
imho Я вбил себе привычку менять мотороное масло именно в межсезонье- весной и летом
Следите за зарядкой аккумуляторной батареи.
Недозаряженная или частично заряженная батарея имеет пониженную плотность электролита, а с наступлением холодов эта плотность еще больше снижается. В результате аккумулятор еще больше доразряжается и с утра может просто не запуститься или замерзнуть.

Авто на осенней дороге

Стекла
Практически каждый автолюбитель сталкивается осенью с такой проблемой, как запотевание стекол. Причина этого в повышенной влажности в салоне автомобиля. Источниками влаги могут быть:

утечки в системе отопления салона

вода на салонных ковриках

отсутствующие заглушки кузова автомобиля, через которые вода попадает извне

грязный или мокрый салонный фильтр

Проверьте и устраните причины запотевания стекол. Впрочем, очень часто стекла могут потеть даже из-за мокрой одежды водителя или пассажиров, а также во время сильного ливня. Для профилактики очистите стекла автомобиля изнутри и обработайте их специальными антизапотевателями.
Салонный фильтр
Осенью салонный фильтр автомобиля может довольно быстро забиваться опавшей листвой и прочим мусором, что может ухудшить систему вентиляции и отопления автомобиля. Следите за его чистотой.

Вовремя просушивайте салонные коврики.

Авто на осенней дороге

Да, именно мокрые текстильные коврики в салоне являются одной из причин запотевания стекол поздней осенью. Просушить их можно и во время длительной поездки, направив теплый воздух вниз.
Не забывайте протирать фары.
Хотя бы время от времени это стоит делать и не только из-за дождя и грязи. Осенью световой день сокращается, а мокрый асфальт, усеянный опавшими листьями, плохо отражает свет и грязные фары будут освещать крошечную площадь под самым носом вашего авто. А еще осень коварна своими туманами и опавшей листвой, поэтому в плохую видимость стоит включать передние и задние противотуманные фонари.
Проверьте и отрегулируйте тормоза.
Устранить неравномерность действия тормозов левых и правых колес автомобиля особенно важно осенью. Даже при легком торможении на мокрой или скользкой дороге эта неисправность крайне опасна. Также причиной заноса или увода в сторону может служить неравномерный износ протектора шин или разность давления в шинах.
Не забывайте дома щетки и скребки.

Авто на осенней дороге

Они могут очень пригодиться (особенно поутру), когда стекла вашего авто покрыты тонкой корочкой льда или измороси, образовавшейся в течение холодной осенней ночи.
Особенности маневрирования.

Авто на осенней дороге

В плохих погодных условиях, когда дождь переходит в снег, местами остались опавшие листья, необходимо придерживаться своей полосы и не превышать скорость, наоборот, если это возможно, немного ее снизить. Слой мокрых осенних листьев резко снижает сцепление шин с дорогой, особенно в поворотах и при резком торможении. Если при этом попадаются еще и лужи, то может возникнуть эффект аквапланирования, при котором автомобиль становится почти неуправляемым. Так что снижайте скорость, маневрируйте плавно, увеличивайте расстояние до впереди идущего авто. Помимо прочего, это поможет вам вспомнить зимние навыки вождения и уверенно чувствовать себя на заледеневшем асфальте.

Эксплуатация автомобиля поздней осенью
Прежде всего, следует израсходовать (или просто слить) воду из резервуара стеклоомывателя. Если в бачок стеклоомывателя залита разбавленная жидкость для стеклоомывателей, то её также следует израсходовать или слить.

Иначе, одним холодным осенним утром можно будет обнаружить, что вся жидкость в резервуаре стеклоомывателя замёрзла и противостоять осенней дорожной грязи, попадающей на лобовое стекло невозможно. Слегка «задубевшие» от холода щётки стеклоочистителя только размазывают эту грязь по стеклу, а стеклоомыватель бездействует!

Именно поэтому следует заливать правильную жидкость для стеклоомывателя. Подробнее этот вопрос рассматривается в статье Выбор жидкости для стеклоомывателя летом и незамерзайки зимой.
Как оттаивать стеклоомыватель?
Оттаивать систему стекоомывателя лучше либо в тёплом помещении (например, на тёплой подземной стоянке какого-либо торгового центра), либо на автомобильной мойке.

После оттаивания следует сразу слить или израсходовать всю воду. После чего надо незамедлительно заполнить резервуар стеклоомывателя низкозамерзающей жидкостью для стеклоомывателей.

Заполнив резервуар низкозамерзающей жидкостью для стеклоомывателей надо включить подачу жидкости на стёкла. Жидкости необходимо подавать для того, чтобы низкозамерзающая жидкость вытеснила и заменила оставшуюся в трубочках и в жиклёрах воду. В средней полосе лучше пользоваться жидкостью, замерзающей при температуре –30°C и ниже.

Источник

7 опасных ситуаций, которые поджидают тебя на дороге осенью

Авто на осенней дороге

1. Темнота

Дни становятся короче, и большую часть времени водители проводят за рулём в темноте, так как едут на работу, когда солнце только восходит, и возвращаются уже после заката. В темноте может нарушаться восприятие глубины, распознавание цвета и периферийное зрение, а блики от встречных автомобилей могут временно ослеплять водителей.

Кроме того, не стоит забывать и о возрастных изменениях. Так, например, 50-летнему водителю может потребоваться в два раза более яркое освещение, чтобы видеть так же чётко, как 30-летний при обычном освещении.

2. Высокая влажность

Осень, пожалуй, самый влажный сезон года в большинстве климатических зон нашей страны. И в это время сцепление с дорогой становится ненадёжным из-за того, что между шинами и дорожным полотном почти всегда есть хоть немного влаги.

При повышении скорости увеличивается риск словить аквапланирование — ситуацию, когда между дорогой и шиной образуется водяная плёнка, из-за чего сцепление с дорогой практически полностью теряется. В этом случае машина ведёт себя как человек в очень скользкой обуви на льду, то есть падает практически при любом движении. Только в данной ситуации машину даже при мягком повороте непременно занесёт.

Высокая влажность в осеннюю пору вкупе с низкой температурой порождает густые туманы, из-за чего видимость падает до нескольких метров. Помни об этом. И не забывай, что в тумане, как и в тёмное время суток, расстояние до предметов кажется большим, чем в реальности.

Обобщая всё вышеописанное в данном пункте, скажем, что лучше всего снизить скорость, с которой ты привык ездить летом, на пять-десять километров, то есть максимум до 50–55 километров в час, особенно при движении в условиях плохой видимости и после дождя. Так как на скользкой дороге тормозной путь увеличивается, это поможет в случае необходимости произвести резкое торможение без негативных последствий для тебя и других участников дорожного движения.

3. Опавшая листва

Помимо того, что опавшая листва хорошо впитывает влагу и делает дорогу более скользкой, она вносит путаницу в определение целостности дорожного покрытия. Дело в том, что опавшие листья могут скрывать некоторые опасности, например ямы и выбоины. Поэтому если ты видишь на дороге большую кучу листьев, скопившуюся в одном месте, то лучше её объехать, чтобы как минимум не повредить подвеску из-за спрятавшейся под ней ямы.

К тому же листья могут скрывать дорожную разметку, и в тех местах, где их не убирают (как правило, на второстепенных дорогах), ты можешь не заметить начала двойной полосы или других видов разметки, нарушение которой может привести к аварии, штрафу или лишению прав.

4. Низкое давление в шинах

Снижение температуры на улице может приводить к падению давления воздуха в шинах. А это, в свою очередь, влечет повышение расхода топлива и, что важнее, ухудшение динамики и манёвренности, а также сцепления с дорогой.

Поэтому регулярно посещай СТО для проверки давления в шинах, особенно при резком падении температуры на улице, чтобы избежать повреждения колёс.

5. Блики

Как мы уже сказали выше, в темноте блики от встречных машин могут на время ослепить водителя. Это справедливо и для осени. Также следует помнить, что не только другие машины, но и солнце может стать причиной временного ослепления. Дело в том, что чем позднее осень, тем ниже будет находиться солнце, а в её конце — буквально весь день нависать над горизонтом. Из-за этого солнечные лучи будут направлены прямо в глаза водителю, что повысит вероятность их отражения под низким углом от зданий, окон и других автомобилей.

Именно поэтому в осеннее время в яркие солнечные дни стоит использовать солнцезащитные очки хотя бы со слабым светоотражающим свойством. Также существуют специальные очки для водителей с антибликовым покрытием, которые уменьшают риск ослепления.

Помимо ношения очков, следует держать чистым лобовое стекло, чтобы полосы грязи и пятна на нём не создавали бликов.

6. Дети

Если летом многие дети разъезжаются из городов на отдых или просто проводят большую часть времени во дворах, то осенью они все возвращаются в школу. И поскольку, во-первых, дети любят перебегать проезжую часть в неположенном месте, а во-вторых, они маленького роста, это вкупе с темнотой или туманом делает их практически незаметными даже на ближнем расстоянии.

Поэтому обращай особое внимание на наличие знака «Осторожно, дети!», который сигнализирует о том, что где-то поблизости находится школа или детский сад, и тебе следует проявить бдительность.

7. Животные

Осень, особенно пора с конца октября и вплоть до зимы, — это начало сезона активного гона, когда олени и другие парнокопытные ищут себе пару. Кроме того, многие животные в это время подготавливаются к спячке и находятся либо в возбуждённом (то есть агрессивном) состоянии, либо, наоборот, в уже полуспящем. Первые могут выбежать из леса и буквально броситься под колёса, думая, что атакуют опасное существо, а вторые — просто замереть на дороге, не понимая, что на них летит тонна стали.

Естественно, всё это справедливо для загородных поездок. Но если ты живёшь в небольшом городе, куда могут забредать дикие животные, то бдительность следует соблюдать и в населённых пунктах. Также обращай внимание на предупреждающие знаки.

Если ты видишь вдалеке животное, неподвижно стоящее на дороге, то возможно, оно просто находится в полудрёме. Не нужно включать фары дальнего света, так как животное, скорее всего, просто застынет на месте и будет не в силах пошевелиться. Вместо этого несколько раз подай звуковой сигнал.

Источник

Особенности вождения автомобиля на осенних дорогах

Авто на осенней дороге

А с наступлением осени такая погода будет все чаще и чаще, поэтому предлагаем вашему вниманию несколько основных правил вождения автомобиля по осенним дорогам. Следование этим правилам позволит вам избежать таких неприятностей, как ДТП, общение с сотрудниками ГИБДД (ГАИ), соучастниками ДТП, а также страховыми компаниями, что в итоге сбережет ваше здоровье, нервы и деньги.

1. Мокрый асфальт и листва

В дождливую погоду ухудшается не только видимость на проезжей части, но и сцепление колес автомобиля с дорогой, поэтому будьте внимательны и соблюдайте скоростной режим, чтобы избежать потери управляемости и опасного увеличения тормозного пути.

В первую очередь, следует опасаться грязе-пылевой пленки, которая образуется на дороге в первые минуты дождя. В это время возникает опасность заноса, скольжения и пробуксовки. В таких погодных условиях необходимо принять меры по снижению скорости, все движения и маневры следует выполнять плавно, а также избегать резких торможений.

При перестраивании помните, что движущиеся сзади вас водители на скользком покрытии могут отреагировать на ваши действия слишком поздно. Поэтому перед началом маневра подавайте сигнал чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь затормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза настолько, чтобы только загорелись стоп-сигналы, и только спустя несколько секунд начинайте делать замедление. Но помните, что и вы должны быть готовы к маневру впереди едущего автомобиля и держать соответствующую дистанцию.

При движении будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавшей листвы, так как здесь сцепление шин с дорогой является особенно плохим и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. Выровнять автомобиль в такой ситуации бывает очень нелегко, даже если он снабжен автоматической защитой от блокирования и пробуксовки колес. Чтобы такого не случилось, необходимо быть очень внимательным на засыпанных листвой участках дороги, не совершать резких маневров и, по возможности, резко не тормозить. Кстати, не помешает осторожность и при парковке во дворах. Сейчас многие автомобилисты вынуждены оставлять свои автомобили во дворах, поэтому из-за плотности маневренность невысокая, а листву тоже не всегда убирают. А покрытая утренней росой, туманом или дождем она очень скользкая. Так что будьте внимательны при парковке во дворах.

Большую опасность при вождении автомобиля также представляют собой лужи. Опытный водитель никогда не будет быстро ездить по лужам на дороге, потому что они могут скрывать под собой выбоины, ямы и другие дефекты дорожного покрытия. Кроме того, при попадании в лужу, снижается эффективность торможения, потому что вода попадает на тормозные колодки и диски. Немного просушить колодки может помочь частое прерывистое легкое нажатие на педаль тормоза.

Большую роль в безопасном управлении автомобилем играет состояние покрышек. Даже небольшие лужи при определенной скорости вызывают такое явление, как «аквапланирование», которое является одной из главных причин ДТП в осенний период. Протекторы колес не успевают выдавливать с асфальта скопившуюся воду, под ними образуется пленка, что приводит к снижению коэффициента сцепления с дорогой и потере управления автомобилем. В такой ситуации действуйте обдуманно и решительно. Во-первых, не следует менять траекторию движения автомобиля. Плавно уменьшите подачу топлива и снизьте скорость, не прибегайте к помощи педали тормоза, иначе ваш автомобиль занесет. Начинать следующий маневр следует только тогда, когда колеса будут в нормальном сцеплении и дорогой. Опасность «аквапланирования» заключается преимущественно в том, что, начав скользить в луже, водитель зачастую пытается, вращая руль в сторону заноса, во что бы то ни стало выровнять машину, как это обычно и делается, но опытные водители рекомендуют это делать только тогда, когда передние колеса поймают твердое покрытие. В противном случае, машину может потащить в противоположную сторону, и, если вовремя не отреагировать на занос, то машина может опрокинуться.

Рекомендации бывалых автомобилистов

* снизьте скорость;
* включите «дворники»;
* если машина стала скользить, отпустите педаль газа и попытайтесь выровнять автомобиль;

* ни в коем случае не маневрируйте (не обгоняйте, не поворачивайте), резко не тормозите;

* держите руки в верхнем секторе руля. На его непроизвольные повороты следует реагировать короткими движениями или «скупо». Так же рекомендуется и тормозить, а лучше это делать двигателем;

* пытаться крутить руль в сторону заноса не рекомендуется, тем более что вода сводит подобные действия «на нет». К тому же, как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль понесет в противоположную сторону. Здесь надо четко и вовремя успеть среагировать на повторный занос. Иначе авто может перевернуться

* когда машина выбралась из воды, просушите тормозные колодки, нажав несколько раз на педаль тормоза.

* при проезде перекрестков во время дождя будьте особенно внимательны по отношению к пешеходам, которые легко забывают об осторожности, торопясь спрятаться от дождя.

2. Движение в тумане

Главной опасностью при движении автомобиля в тумане является ограниченная видимость. В тумане искажается расстояние до объектов на дороге и дистанция между вами и впереди идущим автомобилем кажется в 1.5 – 2 раза большей, чем она есть на самом деле. Как правило, водители, ставшие виновниками аварий в тумане, думали, что держат необходимую дистанцию. Не догадываясь при этом, что происходит искажение расстояния. Кроме того, происходит изменение окраски лучей некоторых цветов, например, желтый может показаться красноватым, а зеленый – желтоватым.

Именно поэтому главным условием езды в тумане является значительное снижение скорости. Умелое пользование световыми приборами автомобиля поможет вам справиться с ограниченной видимостью. Для того, чтобы улучшить обзорность и лучше обозначить себя на дороге, включайте ближний свет или противотуманные фонари даже днем. Но ни в коем случае не включайте дальний свет, так как сильный пучок света отражается от мельчайших частиц тумана и создает впечатление «движения в молоке».

Рекомендации бывалых автомобилистов

* при попадании в полосу тумана необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию;

* выбирать скорость при плохой видимости надо такую, чтобы была возможность вовремя остановиться;

* в тумане лучше избегать остановок, но если возникла необходимость, то снижать скорость плавно, несколько раз, нажимая на педаль тормоза, чтобы предупредить о своих намерениях других водителей;

* на дороге лучше избегать лишних маневров;
* когда машина попадает в туман, то на стеклах начинает оседать конденсат, поэтому перед поездкой не лишним будет проверить работу стеклоочистителей и во время движения периодически их включать.

3. Выполнение маневров и поворотов

В связи с изложенными выше сложностями вождения автомобиля по осенним дорогам, необходимо быть предельно внимательным при выполнении маневров. Готовьтесь к выполнению маневра заранее, сбавляйте скорость и старайтесь спрогнозировать возможные риски при выполнении поворота, например, стоящего на обочине пешехода или неопытного, «неправильного» водителя справа. При маневрах есть и свои особенности управления рулем – движения должны быть четкими и короткими. Приемы управления автомобилем на повороте в дождь практически такие же, как и при управлении на скользкой дороге. Но в дождь прохождение поворотов осложняется еще ограничением видимости и поля зрения, поэтому при выполнении поворота очень важно сохранять безопасную дистанцию с впереди идущим автомобилем. Нужно помнить, что возможность заноса из-за скользкости покрытия особенно велика на повороте. Кроме того, если вы будете ехать вплотную к впереди идущему автомобилю, то на ветровом стекле будет оседать солидный слой грязи. Особенно важно удерживать автомобиль в пределах своей полосы на повороте. Интенсивный дождь может размочить обочины так, что они покроются очень скользкой пленкой. Разница в сцепных свойствах дороги и обочины может сыграть роковую роль — автомобиль занесет. Если вы по каким-либо причинам окажетесь на размоченной обочине дороги, не нужно делать никаких резких движений рулем и педалью тормоза — этим вы только усугубите свое положение. Надо постараться плавно снизить скорость, тормозя с помощью двигателя, и вернуться на дорогу. Затем, не спеша проехать несколько метров (хорошо по луже) с тем, чтобы «промыть» протектор от набившейся грязи. Если на повороте дороги вы заметили даже неглубокую лужу, то лучше снизить скорость и проехать по ней всеми четырьмя колесами. Дело в том, что при проезде одной стороной автомобиля через лужу может возникнуть резкое увеличение сопротивления качению с этой стороны, и как следствие — неожиданный для водителя разворот машины.

Рекомендации бывалых автомобилистов

* не забывайте, что моросящий дождь опаснее ливня—на дороге образуется скользкий опасный слой грязи

* не жалейте денег на хороших «дворников», они стоят дешевле, чем разбитая из-за потери видимости и управляемости машина и утраченное здоровье

* не ленитесь заливать воду для стеклоочистителей — ваш труд окупится удобством, спокойствием и безопасностью езды в дождливую погоду

* при прохождении поворота снизьте скорость, внимательно контролируйте положение своего автомобиля на проезжей части

* не делайте резких движений рулем, тормозом, педалью акселератора

* не увлекайтесь скоростью на залитой водой дороге
* чаще протирайте стекла фар и подфарников — это облегчит условия вашего движения.

4. Вождение автомобиля ночью

В осенний период на дорогах страны, к сожалению, растет число дорожно-транспортных происшествий, особенно в темное время суток. После отпускного сезона увеличивается количество транспорта, усложняются условия дорожного движения. Так называемый переходный период, когда водители перестраиваются с летнего ритма на осенне-зимний. Именно он считается наиболее опасным. Несмотря на то, что интенсивность движения транспортных средств в темное время суток по сравнению со среднесуточной нормой уменьшается в 8—10 раз, по информации ГИБДД в России, ГАИ в Украине, в темное время суток происходит около 50% дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Основной причиной происшествий и несчастных случаев ночью является ухудшение видимости и в связи с этим — искажение восприятия различных объектов зрением человека. Управляя автомобилем в темное время суток, на незнакомых участках дороги, даже на небольшой скорости, водитель не всегда может спрогнозировать состояние проезжей части. Под влиянием ветра, особенно утром, на отдельных участках дороги может возникать гололедица. Чаще всего она встречается на мостах, эстакадах и загородных трасах. Неожиданностью на дороге также могут быть колдобины, ямы, открытые канализационные люки и другие препятствия, которые не ликвидированы своевременно, или не обнесены изгородью и красными фонарями. При движении со светом фар и при отсутствии светильников на дороге особенно опасными бывают ситуации, когда после длинной многокилометровой прямой встречаются закругления малого радиуса и водитель не успевает перестроиться в соответствии с новой ситуацией. Следовательно, надо особо внимательно следить за дорожной обстановкой и знаками.

Сложным местом при движении ночью являются развязки в разных уровнях. При движении с одного уровня на другой, водитель совершает достаточно сложные маневры, а светильники иногда установлены здесь так, что на некоторых участках находятся примерно на уровне глаз водителя. Это может создать такую иллюзорную обстановку, при которой легко потерять направление движения. Поэтому, если развязка в разных уровнях освещена стационарными светильниками на каждой петле съезда или на каждом элементе развязки, на ней следует снизить скорость и повысить внимание. Если же развязка освещается равномерно мощными высоко подвешенными источниками света, можно двигаться с большей скоростью, не опасаясь потерять управление. Особое внимание необходимо уделять движению в местах с ограниченной шириной.

Одно из основных нарушений, которые допускают водители в темное время суток,— это неправильное применение света и световой сигнализации. Вызывается это нарушение, как правило, всего двумя причинами:

* недостаточной квалификацией водителя
* неуважением к остальным участникам движения. Правильное переключение света служит хорошим показателем того, насколько тот или иной водитель уважает своих коллег.

Рекомендации бывалых автомобилистов

* своевременно, до начала сезона отрегулируйте свет фар

* свет фар, это большое «богатство» вашего автомобиля, поэтому об их техническом состоянии надо вспоминать днем, а пользоваться ими ночью разумно

* не экономьте на фарах, включайте их в любых условиях ограниченной видимости

* при прохождении поворота помните, что фары светят прямо, не поворачивают с той же скоростью, что и колеса автомобиля, поэтому поворот совершайте осмотрительно, на небольшой скорости

* уважая себя, уважайте других участников движения. Переключайте при встречном разъезде дальний свет на ближний. Кто знает, может быть ваш автомобиль как раз станет «камнем преткновения» для ослепленных его дальним светом встречных водителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *