Авто на словацких номерах
Как выглядят автомобильные номера в Словакии. Как их сделать в РФ.
Как выглядят автомобильные номера в Словакии. Как их сделать в РФ.
Необходимость заказать дубликат иностранных номеров
Закажи иностранные номера, включая словацкие, на сайте https://gos-dublikaty.ru/.
Автовладельцы всегда находятся в зоне риска, в связи с тем, что опасность подстерегает повсюду. Особенно неприятно бороться с проблемами, которые возникают из ниоткуда.
Одной из таких проблем является потеря или кража государственных регистрационных автомобильных номеров. Вне зависимости от того, насколько они деформировались при ДТП, стали негодными от внешних факторов либо похищены ради наживы. Исходя из российских законов движение на транспортном средстве без авторегистрационных номеров запрещено. При этом официальная процедура по восстановлению госномеров на территории иного государства, скажем, Словакии, крайне ложна.
В данной ситуации существует быстрое и качественное решение сложившейся проблемы. В случае утери словацких номеров не стоит спешить с заказом авиабилетов прямиком в Братиславу для перерегистрации. В случае кражи с вашего авто словацких номерных регистрационных знаков, не стоит поддаваться на требования воров, поддерживая данный бизнес. Восстановление украденных либо утерянные автономеров с индексом Словакии теперь можно восстановить. Для этого достаточно заказать дубликат иностранных номеров, которые быстро и оперативно изготовится прямо в стране вашего нахождения.
Дубликаты иностранных номерных знаков и процедура из изготовления
При реализации данной задачи необходимо обратить внимание на оптимальное сочетание качества и высокой скорости работы:
Заказать автомобильные номера в Словакии и их дубликаты
Для оперативности приобретения дубликата словацкого автономера, существует возможность:
Получение словацких номеров в России порой может быть вынужденной необходимостью. Однако не стоит падать духом, ведь существует возможность их восстановления. Данная возможность сегодня является доступной как с финансовой точки зрения, так и затрат времени. При наличии необходимости замены словацких автономеров не стоит пренебрегать данной возможностью. Автомобильные номера в Словакии можно заказать быстро, качественно и недорого.
Автомобильные номера в Словакии
Сегодня опубликую таблицу с автомобильными государственными номерами Словакии по регионам. По-словацки štátna poznávacia značka (SPZ).
Может, кому-то будет интересно и пригодится.
Мне давно уже было интересно разузнать, т.к. на дорогах встречаю огромное количество разных словацких номеров. Складывалось ощущение, что в Словакии каждая деревня имеет свои номера.
Ну, так оно и оказалось.
Bratislavský kraj | ŠPZ |
Bratislava I. až V. | BA,BL |
Malacky | MA |
Pezinok | PK |
Senec | SC |
Trnavský kraj | ŠPZ |
Trnava | TT, TA |
Dunajská Streda | DS |
Galanta | GA |
Hlohovec | HC |
Piešťany | PN |
Senica | SE |
Skalica | SI |
Trenčiansky kraj | ŠPZ |
Trenčín | TN, TC |
Bánovce nad Bebravou | BN |
Ilava | IL |
Myjava | MY |
Nové Mesto nad Váhom | NM |
Partizánske | PE |
Považská Bystrica | PB |
Prievidza | PD |
Púchov | PU |
Banskobystrický kraj | ŠPZ |
Banská Bystrica | BB, BC |
Banská Štiavnica | BS |
Brezno | BR |
Lučenec | LC |
Detva | DT |
Krupina | KA |
Poltár | PT |
Revúca | RA |
Rimavská Sobota | RS |
Veľký Krtíš | VK |
Zvolen | ZV |
Žarnovica | ZC |
Žiar nad Hronom | ZH |
Žilinský kraj | ŠPZ |
Žilina | ZA, ZI |
Bytča | BY |
Čadča | CA |
Dolný Kubín | DK |
Kysucké Nové Mesto | KM |
Liptovský Mikuláš | LM |
Martin | MT |
Námestovo | NO |
Ružomberok | RK |
Turčianske Teplice | TR |
Tvrdošín | TS |
Nitriansky kraj | ŠPZ |
Nitra | NR, NI |
Komárno | KO |
Levice | LV |
Nové Zámky | NZ |
Šaľa | SA |
Topoľčany | TO |
Zlaté Moravce | ZM |
Prešovský kraj | ŠPZ |
Levoča | LE |
Prešov | PO, PV |
Bardejov | BJ |
Humenné | HE |
Kežmarok | KK |
Medzilaborce | ML |
Poprad | PP |
Sabinov | SB |
Snina | S |
Stará Ľubovňa | SL |
Stropkov | SP |
Svidník | SK |
Vranov nad Topľou | VT |
Košický kraj | ŠPZ |
Košice I. až IV. | KE, KI |
Košice okolie | KS |
Gelnica | GL |
Michalovce | MI |
Rožňava | RV |
Sobrance | SO |
Spišská Nová Ves | SN |
Trebišov | TV |
К сожалению, нет похожих постов по этой теме.
Государственная регистрация автомобиля в Словакии. Часть2
Сегодня вторая часть произведения под кодовым названием “регистрация автомобиля в Словакии”. Речь пойдет о регистрации б/у автомобиля, купленного на территории Словакии в городе вашего проживания или же в другом регионе.
О регистрации нового автомобиля, купленного в автосалоне в Словакии читайте в первой части.
Регистрация б/у автомобиля на территории Словакии
Возможны два варианта:
В зависимости от этого будут отличаться и ваши действия.
Вариант 1: машина куплена в том же городе, где вы проживаете.
Это самый простой вариант. Вы купили машину у своего соседа, т.е. машина зарегистрирована в том же городе, где вы и проживаете.
В этом случае вам необходимо вместе со старым владельцем машины (продавцом) явиться в полицию с пакетом документов.
Предварительно перед подачей документов необходимо пройти осмотр автомобиля экспертом. Он сверит номера кузова и двигателя с документами и выдаст справку, что все ок. Ну, здесь для нас ничего нового нет.
Список документов для регистрации б/у автомобиля
В Словакии технический и экологический осмотр проводится раз в два года.
Размеры платежей при регистрации б/у автомобиля
Вам необходимо оплатить за регистрацию автомобиля 33 евро. В эту сумму входит и выдача новых регистрационных документов: свидетельство о регистрации часть 1 и часть 2 на ваше имя.
За выдачу пары регистрационных номеров на машину еще 33 евро (16.50х2).
Если есть желание сэкономить 33 евро, то можно оставить себе старые регистрационные номера. Это возможно только в случае, если машина была зарегистрирована в том же городе, где проживаете вы.
В противном случае 33 евро за новые регистрационные номера придется выложить 100%.
Таким образом общая сумма при регистрации в полиции составит 66 евро.
Оплату лучше всего осуществлять с помощью гербовых марок. Продаются в любом почтовом отделении.
Еще, как писал выше, необходимо пройти осмотр автомобиля экспертом. Это будет стоить около 10 евро.
Если автомобиль имеет действующие технический и экологический осмотры, то ничего предпринимать не нужно. Если же нет, то перед постановкой на учет необходимо пройти эти осмотры и получить наклейки на лобовое стекло и карточки.
Это будет стоить около 50-60 евро.
Обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами в Словакии стоит за год от 65 евро. Зависит от объема двигателя, стажа и прочего.
Как правило, страховку можно купить прямо в полиции у агента страховой компании.
Вариант 2: машина куплена в регионе отличном от региона проживания.
Новый владелец обязан в течении 30 дней поставить автомобиль на учет в полиции.
Перед этим старый владелец у себя в полиции должен, естественно, правильным образом снять машину с учета.
Предварительно перед подачей документов необходимо пройти осмотр автомобиля экспертом. Он сверит номера кузова и двигателя с документами и выдаст справку, что все ок.
Список документов для регистрации
Размеры платежей при регистрации б/у автомобиля из другой местности
Сумма на самом деле та же, что и в предыдущем случае – 66 евро.
33 евро – за регистрацию и выдачу новых документов + 33 евро – за новые номерные знаки.
Кстати, можно заказать себе индивидуальные номерные знаки типа “Я крутой”, “КЕ 777 КЕ”. Стоит это 165 евро.
Оплату лучше всего осуществлять с помощью гербовых марок. Продаются в любом почтовом отделении.
Остальные платежи точно, как в предыдущем случае.
Кстати, в Кошице осмотр экспертом проводится в месте отличном от места регистрации. Так, если регистрация происходит на ул. Каменского, 52, то осмотр на ul. Pri prachárni на парковке возле спортивного зала Cassosport (уже нет. Место осмотра перенесли на ул.Trieda arm. gen. Svobodu. Это между Теско и Лидлом)
Режим работы экспертов:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8:00-12:00 13:00-15:00 | неприемный 13:00-17:00 | неприемный В следующей статье завершу эту тему описанием процедуры снятия автомобиля с учета и постановки на учет машины, купленной за пределами Словакии. Как поставить на учет автомобиль в Словакии?Сегодня расскажу, как пройти процедуру регистрации своего автомобиля в словацкой полиции. Я думаю, это будет интересно новоиспеченным иммигрантам. Какие возможны варианты при постановке на учет авто в Словакии? Их, как минимум, пять: Регистрация нового автомобиля на территории СловакииРегистрация авто проводится в районной транспортной инспекции при полиции по месту жительства владельца автомобиля. В Кошице процедуру регистрации авто можно провести по адресу ул. Коменского, 52. Купленный автомобиль должен быть поставлен на учет по месту постоянного жительства в течение 15 дней. Список документов для регистрации нового автомобиляСвидетельство о регистрации часть 2 выдается автосалоном при покупке транспортного средства. Процедура эта недлительная. В 30-40 минут должны уложиться. В Словакии практически во всех государственных органах работает «электронная очередь». Берете талончик в автомате и ждете свой номер на табло. Размеры платежей при регистрации нового автомобиляНиже таблица платежей за первую регистрацию транспортного средства:
Дополнительно необходимо будет оплатить за выдачу государственных номерных знаков – 33 евро за пару. Суммы до 300 евро можно оплатить на месте наличными. Свыше 300 евро только в безналичной форме. В любом случае можно (а зачастую и нужно) оплатить эти сборы с помощью гербовых марок (по-словацки kolok), которые можно купить в любом почтовом отделении. Т.е. вы работнику полиции даете марки на нужную сумму. После регистрации вы получите:Часть 2 – это основной документ на транспортное средство. Ниже образцы этих документов. Картинки кликабельны. Держатель и владелец машиныВ Словакии существуют два таких понятия, как владелец транспортного средства и держатель транспортного средства. Без глубоких юридических тонкостей выглядит это так. Владельцем транспортного средства может быть физическое или юридическое лицо. Без воли владельца транспортного средства невозможно отчуждение автомобиля. Держатель транспортного средства это физическое или юридическое лицо, которое транспортное средство эксплуатирует. Это, например, человек, который может управлять автомобилем, оплачивать штрафы, проходить технические осмотры, страховать автомобиль, но не может продать, подарить, снять с учета без доверенности от владельца. Так, например, владельцем автомобиля может быть ООО, а держателем может быть директор. Владельцем может быть отец, а держателем – сын. Или владельцем может быть муж, а держателем – жена. При регистрации автомобиля в полиции должны присутствовать и владелец машины, и ее держатель. Иначе держателем машины будет записан владелец. На сегодня, пожалуй, все. Разделю пост на 2-3 части, т.к. получится очень длинным. В следующих частях я расскажу о том, как поставить на учет б/у автомобиль, купленный в другом регионе и в своем, как зарегистрировать машину, купленную в другой стране на территории ЕС, и как снять автомобиль с учета при переезде или продаже. Как оформить автомобиль в Словакии.В этом посте я напишу, на примере своей машины, как оформить автомобиль в Словакии привезенный из другой страны Евросоюза. Если кратко, то вам понадобиться посетить несколько государственных и частных учреждений. Вроде и немного, но из-за твердолобости некоторых чиновников будет это не быстро… 1. Odbor cestnej dopravy a pozemných komunikácií Через 5-14 дней вам выдадут Velky technicky preukaz (лист формата А4, который является второй частью словацкого техпаспорта) и Rozhodnutie o uznaní typového schválenia (решение о признании, как-то так). 2. Dopravný inšpektorát Bratislava Здесь вам дадут номерные знаки и впечатают их в velky technicky preukaz. Maly technicky preukaz можно получить на почту или забрать у них лично позже, он будет в виде карточки. После получения номерных знаков нужно пройти Administrativna kontrola stk. На ней вам налепят наклейки EK и TK. После этого ваш автомобиль полностью легален, можно праздновать!) Если все это показалось вам дико запутанным и сложным — могу помочь с оформлением, пишите в личку. А теперь, если вам интересно, можете почитать как все эти круги ада проходил я. 🙂 14 мая я забрал автомобиль из автосалона. 16 мая, утром, приехал в Братиславу, домой. 17 мая поехал в Odbor cestnej dopravy a pozemných komunikácií (Департамент дорожных перевозок и коммуникаций), чтобы узнать, что мне нужно сделать для регистрации автомобиля. До этого, конечно же, почитал порядок регистрации в интернете и, имея техосмотр от 14 мая, был уверен, что в Словакии мне его проходить заново не пройдется, а только перевести на словацкий язык тот техосмотр, который у меня есть. Но там меня ждал облом: чиновники начали утверждать, что если у меня автомобиль из Бельгии (на бельгийских номерах), то и техосмотр должен быть бельгийский, а не немецкий, как было у меня. Поехал прошел KO (kontrola originality), за 85 евро и 45 минут. Там сверили VIN, пофоткали двигатель, наклеили несколько наклеек на кузов, стекла и проемы автомобиля. Выполняют это частные фирмы, но интересно, что у некоторых запись «на следующей неделе когда-нибудь…», а нашел ту, где сказали «приезжайте через полтора часа». Бизнес по-словацки, это когда тебе работать лень и ты отправляешь клиентов «на потом». В тот же день заплатил утилизационный сбор на сайте iDovoz.sk, 31,20 евро. Далее начались мучительные поиски места, где пройти техосмотр. Из-за принятия новых законов, ужесточивших процедуру, образовались огромные очереди и в середине мая можно было записаться лишь на конец июня, июль, а на некоторых техстанциях вообще на сентябрь… А у меня страховка голландская до 28 мая и поездка в Украину в начале июня (до єтого момента надо с оформлением полностью закончить). После нескольких дней поисков и обзвонов была найдена техстанция, готовая принять меня 23 мая, но находилась она в городе Римавска Собота, за 300 км от меня… Ближе нету, надо ехать… В назначенный день мы с женой приехали в этот городок и стали ждать своей очереди. Приехали заранее, поэтому ждать пришлось часа два с половиной. С EK (контроль выхлопа) проблем не возникло, а вот технический контроль в тот день я не прошел. Работнику техстанции не понравилась моя передняя резина. При требовании в 3 мм, у меня был протектор 2 мм. Сзади все было ОК. Да, все так серьезно теперь, ага. Раньше некоторые могли, по знакомству, сделать техосмотр не приезжая вообще, а теперь 1 мм решает! До кучи было записано отсутствие аптечки и желтого желета. Впрочем, из можно было купить на заправке за углом и, если бы не резина, эту проблему я бы решил. А так, нужно было ехать обратно, срочно искать резину, ставить, и приезжать в понедельник к ним опять, 300 км в одну сторону… 23 мая это был четверг, на покупку/установку резины у меня был один день, пятница. По выходным никакие магазины, ее продающие, не работают. Утром в пятницу начал обзванивать интернет-магазины надеясь найти такой, где можно будет сразу приехать и забрать, но… это же Словакия.) Если на сайте написано «есть на складе», значит резину отправят через 3-5 дней и через недельку она будет у вас. Поняв, что новая летняя резина мне на этой неделе не светит, я решил заехать на шиномонтаж поблизости, купить там две б/у зимних и пройти техосмотр с ними, а потому купить летнюю. В их офисе я заметил в продаже летнюю резину, спросил есть ли у них нужная мне размерность и модель (205/55 R16 Michelin Premacy 4). Моему удивлению и радости не было предела, когда я узнал, что она у них есть, прямо здесь и уже через пол часа будет стоять на машине. Чуть дороже, 304 евро за комплект (в интернет-магазинах от 280), но ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. С переобуванием вышло 350. Уже в 10 утра пятницы я был с новой резиной, аптечкой и жилетом, полностью готов для техосмотра, который прошел там же, в Римавской Соботе в понедельник, 27 мая. По пути обратно мы еще заехали в Банську Штявницу и Банску Быстрицу. Многие хвалят эти городки, но меня они как-то не впечатлили: по словацким меркам — неплохо, а после Австрии и Германии — ничего особенного. 28 мая я отдал документы в департамент дорожных перевозок, заплатил 300 евро чтобы сделали за пять дней, а не две недели, а 30 мая они позвонили мне и сказали, что забыли сделать копию сертификата соответствия… Через день поехал к ним, все сделали и 31 мая все было готово, чтобы получить номерные знаки. Дорожная полиция (Dopravný inšpektorát) находится в том же здании большого клиентского центра, что и первое учреждение, далеко ходить не надо, что хорошо. Посидев пару часов в очереди, я получил номера, наконец то! Но это было еще не все. В течении 7 дней мне нужно было пройти административный контроль, после которого на стекле приклеивают наклейки о прохождении технического контроля и контроля выхлопов. В процессе прохождения смотрят VIN, проверяют документы и клеят наклейки. Казалось бы, операция на 10-15 минут. Но это Словакия, тут торжество бюрократии.)) Не смотря на то, что все, кто проводит техосмотры — частные фирмы. А мышление как у чиновников: опять старая песня, мест нет, приходите в сентябре. Я их спрашиваю: какой сентябрь, если по закону я это за 7 дней должен сделать? Отвечают: да, не сделаете — будет штраф… В Братиславе, объездив более 10 техстанций я остался ни с чем. Мои «старые знакомые», куда я уже ездил два раза, в Римавской соботе (туда-назад 600 км), готовы были принять меня через несколько дней. Но я так не хотел ехать к ним, что продолжил поиски и нашел техстанцию, где были готовы принять меня прямо завтра и «всего лишь» 85 км от меня. Это был успех!)) В пятницу, 7 июня, мы приехали туда около 12, сказали, что нам назначено на 14:00, но нас приняли СРАЗУ и уже через 20 минут я был с этими наклейками, а они получили 30 евро за 15 минут работы. 🙂 Осталось получить малый техпаспорт (который просто напечатают в полиции и отдадут), но эта процедура усилий никаких уже не требует. Машина полностью легальна и на словацкой регистрации.)) Теперь о стоимости. Автомобиль был куплен за 10 000 € Дополнительно (705 €): В целом, если не считать дополнительные расходы, автомобиль обошелся в 11 640 € плюс куча моего времени. Впрочем, в Словакии я бы такую машину не нашел и за 14, прсто потому, что их тут нет (пробовал ради интереса поднимать фильтр по цене до 15 000 € на местном autobazar.sk). На 9 июня наездил уже 6500 км и машиной доволен. Чего бы я сюда добавил, это сабвуфер, мультимедиа от рестайла и удержание полосе. Возможно, что-то из этого на машине еще появится, следите за бортжурналом.)
|