Авто на уверенном ходу
Что значит владеть десятилетней «старушкой» на уверенном ходу?
Моей первой машине LADA Priora пошел 12 год.
В статье я расскажу краткий очерк об её эксплуатации за прошедшие два года.
Что значит владеть десятилетней «старушкой» на уверенном ходу?
►Что я взял?◄
Начну с того, что мне досталась не самая плохая и, в целом, прогнозируемая машина. Хотя какой-либо прогноз это уже понятие несовместимое для любой возрастной машины. В 2019 из кучи автомусора «из под пацанов» с трудом отыскал и купил за 240 000 рублей LADA Priora 2010 года — настоящую капсулу времени с, похожим на реальный, небольшим пробегом от одного, реального владельца — «из под дедушки». Вся эта история описана в моей самой первой статье.
►Что по состоянию?◄
Это был самый лучший и понятный вариант на вторичном рынке автомобилей с пробегом — не перекупский, не отъезженный, с юридически чистыми документами, ясной историей владения, без «пацанского» колхоза и никому ненужных технических доработок — в нетронутом и максимально оригинальном состоянии, как «с завода». Машина почти вся идеальная, ухоженная, неплохо обслуженная и от нормального владельца, который знает про неё всё. Естественно, я купился, еще одну такую не найти и эту точно нужно брать.
►Что по обслуживанию и ремонтам?◄
Несмотря на, в принципе, и так хорошее состояние, ничего не ломалось, за два года в машине пришлось поменять практически все: расходники, жидкости, ремни, патрубки, ролики, систему охлаждения, выхлопную систему, генератор, аккумулятор, некоторые недешевые датчики (обе лямбды оригинал в т.ч.), тормоза, элементы трансмиссии, всю подвеску и, конечно, десятилетние колеса (два комплекта полностью в сборе) и т.д… Все перечислено в других моих статьях. При этом не затрагивались её основные силовые агрегаты. Выполнение регулярного обслуживания, диагностики, проверок, чистки всего и вся. Решая старческие проблемы и недуги активной ежедневной эксплуатации, машина почти не вылезала из сервисов, шаг за шагом становясь всё лучше и лучше.
►Идеальное состояние?◄
Итак, за два года, особо не напрягаясь, ни по силам, ни по времени, ни по деньгам, я привел машину в технически почти идеальное состояние. В ней стало всё новое. И только в этот момент она перешагнула планку из «хорошего» в так называемое «отличное состояние», можно сказать заводское. Как же это здорово, просто иметь старый, относительно комфортный и исправный автомобиль.
►Сколько стоит привести старую Lada Priora в идеальное состояние?◄
Правда по деньгам, потери времени я уже не учитываю, в неё была вложена ещё одна почти такая же LADA Priora. Выходит, я купил себе еще одну такую же машину, но рыночная стоимость моей машины все равно осталась не более 200 000 рублей для 2010 года выпуска, хотя выглядит она как новая. Как новая, но это уже старая машина, которая в любом случае уже не даст просто спокойно ездить и эксплуатировать себя как новую. Использование старой машины каждый день как новую тяжело и морально, и материально. Во всяком случае, автомобиль на данный момент хлопот не доставляет, курсирую дальше!
►Стоило того?◄
Вот она — реальная стоимость содержания старого автомобиля в почти идеальном состоянии.
Глядя на все это, оборачиваясь назад, жалею ли я о покупке этой машины? Нет. Я взял лучшее из того, что было и я — абсолютно счастлив. За возможность владеть ею в исходном состоянии, хотя с десятилетним опозданием, по, не особо то и большой, стоимости — это отличная машина. А обслуживание, ремонты и все эти мучения — оно все равно того стоило, потому что в 2021 году это все — «небольшая» плата за то, чтобы ездить на автомобиле, который нравится.