Авто национальное достояние великобритании

Британские марки автомобилей и их эмблемы

Английские автомобили премиум-класса обладают изысканным и утонченным стилем, который имеет давние и устоявшиеся традиции. Большинство британских автомобильных марок вышло на рынок еще в первой половине прошлого века, а потому консерватизм дизайна и техническое новаторство уже давно стали визитной карточкой автомобильной промышленности Великобритании.

Уникальность английских машин заключается в оптимальном соотношении цены и качества – теперь уже никого не смущает баснословная цена за эксклюзивное авто, являющееся вершиной инженерной мысли. Любители скорости и роскоши, готовые выложить от 200 тыс. евро за право владеть престижным стальным конем с пропиской из Англии, вынуждены записываться в очередь заранее. Причина банальна – элитные авто, которые, как завещают традиции, собирают вручную, выпускаются ограниченными сериями. Поэтому, если вы еще не успели приобрести последнюю модель McLaren, советуем поторопиться, в противном случае придется платить втридорога перекупщикам.

Комфортабельные английские автомобили обладают особым шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию успеха. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем – уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приоткроет водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.

Читайте также:

Данная статья посвящена ныне существующим маркам английских автопроизводителей, их очень краткой истории и их фирменным логотипам. К сожалению, в рамки данного материала не могут попасть все существовавшие когда-то британские производители автомобилей — их слишком много (это раз) и далеко не все они успели оставить хоть какой-то след в истории (это два). Некоторые из ныне ливкидированных автопроизводителей Туманного Альбиона не «прожили» и года, другие протянули 2-3, а прочие просто не дожили до наших дней. Почтим минутой молчания тех, кого мы помним… и секундой тишины тех, кто хотя бы попытался внести свой вклад в создание британских автомобилей. Также здесь не представлены производители настолько малоизвестные (однако существующие ныне), что внимания они просто не заслуживают, уж извините.

Авто национальное достояние великобритании

Авто национальное достояние великобритании

Ariel Motors Ltd — английская компания по мелкосерийному производству спортивных автомобилей, находящаяся в городе Крюкерн, графство Сомерсет, Великобритания.

Штат компании насчитывает только семь человек, которые производят около 100 автомобилей в год. Компания была основана Симоном Сандерсом (Simon Saunders) в 1991 году как Solocrest Ltd, в 2001 году название компании было изменено на Ariel Motors, при этом компания не имеет ничего общего с существовавшей с 1902 по 1970 год компанией Ariel Motorcycles, производившей мотоциклы. В июне 2014 года представила мотоцикл собственной разработки,который получил название — Ace. Публичный дебют состоялся на фестивале скорости в Гудвуде.

Авто национальное достояние великобритании

Авто национальное достояние великобритании

Авто национальное достояние великобритании

В июле 2011 года компания Bentley заявила о намерении выпустить свой первый (не считая «Bentley Dominator») кроссовер.

Весной 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт внедорожника Bentley EXP 9 F. 23 июля 2013 года Bentley официально подтвердила, что внедорожник будет строиться в г. Кру (Crewe, Англия) и поступит в продажу в 2016 году.

Авто национальное достояние великобритании

Производство было приостановлено в марте 2011 года, когда произошло назначение новой администрации и увольнение 22 сотрудников. В апреле того же года Bristol Cars была приобретена Kamkorp Group.

Авто национальное достояние великобритании

С момента основания и до 1973 года компания Caterham Cars являлась одним из основных дилеров компании Lotus Cars (а с 1967 года Caterham Cars стала эксклюзивным дистрибьютером Lotus Seven). В 1973 году ей переходят все права на изготовление и продажу модели Lotus Seven. Первый автомобиль компании — Caterham 7 — являлся точной копией Lotus Seven не четвёртой (последней на тот момент), а третьей, «классической», серии. Компания Caterham Cars Ltd является единственным законным наследником Lotus Seven. Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется.

Авто национальное достояние великобритании

Одна из старейших автомобильных компаний мира. Её история началась с покупки в 1891 Фредериком Симмсом у Готлиба Даймлера патента на производство его бензиновых двигателей. Начало выпуска автомобилей относят к 1896.

C 2005 по 2009 год, модельный ряд компании был представлен всего одной моделью — Daimler Super Eight.

Авто национальное достояние великобритании

Основана в 1925 году сэром Ноэлем Маклином и Оливером Лайлом в небольшом городке Кобэм (Cobham), графство Суррей, Англия. В период с 1933 по 1938 год, фирма располагалась в Челси, Лондон, Англия. В 1946 году производство было перенесено в Вирджиния Уотер, графство Суррей, Англия, и функционировало там до 1950 года. В 2000-х компания была возрождена, представив на автосалоне в Бирмингеме модель S1.

Авто национальное достояние великобритании

Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае и Саудовской Аравии.

Авто национальное достояние великобритании

Первоначально термин «Ленд Ровер» использовался для названия одного из первых внедорожников для гражданского населения в 1948 году. И только позже он стал производителем различных транспортных средств и стал окончательно брендом полноприводных автомобилей 4×4. Отличительной чертой бренда Ленд Ровер является индивидуализм, подлинность, свобода, приключение и превосходство.

Авто национальное достояние великобритании

Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1966 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.

Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.

Авто национальное достояние великобритании

Компания была создана в качестве McLaren Cars в 1989 году как производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group.

Авто национальное достояние великобритании

Авто национальное достояние великобритании

Авто национальное достояние великобритании

Авто национальное достояние великобритании

Инженер Ли Нобль в 1999 году, покинув конструкторское бюро McLaren ради создания собственной автомобилестроительной фирмы Noble Automotive, планировал делать не более десятка-двух машин в год. Однако создавать кузова в арендованном ангаре было невозможно — пришлось искать производство на стороне. К вопросу подключилась фирма из ЮАР, которая настояла на производстве минимум 200 кузовов в год — как итог, автомобили Noble волей-неволей стали серийными. Первая модель Noble M12, вышедшая в 2000-м, заслужила титул «самый быстрый английский серийный автомобиль».

Авто национальное достояние великобритании

Авто национальное достояние великобритании

4 февраля 1971 года Rolls-Royce Limited, компания-производитель автомобилей и авиадвигателей, существовавшая с 1904 года, была официально объявлена банкротом. Однако её, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн долл; при этом автомобильное подразделение было отделено от компании и превратилось в Rolls-Royce Motors.

В 1998 г. владельцы концерна решили избавиться от активов «Rolls-Royce Motors», и фирма была продана немецкому автопроизводителю «BMW»

Авто национальное достояние великобритании

Модельный ряд в 2007 году состоял из 2-х моделей: TVR Sagaris и TVR Tuscan S (в модификациях родстер и купе). В России модели этой марки официально продавались компанией «Спортмобиль».

Авто национальное достояние великобритании

В настоящее время Ultima выпускает 2 модели автомобилей: GTR и кабриолет Can-Am. Ранее выпускались модели Sport и Spyder.

Авто национальное достояние великобритании

В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немецким производителем автомобилей — фирмой Opel. На сегодняшний день большинство автомобилей, выпущенных концерном «Opel AG», и продающихся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall. Также под этой маркой реализуются автомобили австралийской марки Holden (Commodore и Ute).

Источник

Английские марки автомобилей

Авто национальное достояние великобританииАнглийские машины элитных марок являются символом благополучия и принадлежности к высшим слоям общества. Роскошь и надежность в сочетании с разумной ценой принесли им мировую популярность.

Некоторые модели собираются вручную в ограниченном количестве, представляя особый интерес для коллекционеров и ценителей повышенного комфорта.

Самые известные марки авто – это Jaguar, Land Rover, Bentley, Rolls-Royce, McLaren и Aston Martin. Все английские машины изготавливаются на крупных заводах. Основная доля транспортных средств выпускается на British Leyland, Chrysler, Ford, Роллс-Ройс, Бентли и Воксхолл-Гарденс.

История английских марок автомобилей

В консервативной Англии XIX века предпочтение отдавали транспортным средствам иностранного производства. Развитие собственного автопрома началось только в 1885 с основания компании Triumph Motor Company, но период расцвета пришелся на послевоенные годы.

На сегодняшний день более 70% престижных марок английских авто приобретаются обеспеченными людьми, проживающими за пределами страны. Авто выбирают за солидный внешний вид, особый шарм и высокие технические характеристики.

Краткий обзор британских марок авто

При упоминании словосочетания «британские марки машин» у большинства автолюбителей возникает стойкая ассоциация со знаменитыми авто премиум класса Land Rover и Bentley. Но, кроме этих элитных марок всемирную славу снискали и другие бренды.

Отличительная особенность большинства машин Великобритании – это легкоуправляемая подвеска, позволяющая мягко поворачивать автомобиль на высокой скорости.

Несмотря на существенные различия в дизайне, каждой модели свойственны английская аристократичность и отсутствие вычурности. Инженеры, в первую очередь, делают ставку на удобство и надежность.

Известные марки английских авто

Рассмотрим наиболее популярные и востребованные на рынке машины английского производства.

Land Rover

Авто национальное достояние великобритании

Модельный ряд представлен внедорожниками и кроссоверами, среди которых особое место занимают мощные Range Rover, компактные Freelander, военные джипы на базе Defender и спортивные машины Evoque. Линию авто объединяет система полного привода, позволяющая свободно преодолевать любые помехи на дорогах.

Bentley

Авто национальное достояние великобритании

Роскошный салон и солидный внешний вид – отличительная черта модельного ряда. Английские автомобили марки Бентли входят в список самых респектабельных и надежных транспортных средств, пользующихся спросом среди крупных политиков, бизнесменов и знаменитостей. Серия представлена эксклюзивными лимузинами и седанами, оснащенными уникальными двигателями и коробками передач, которые не имеют аналогов в мире.

Jaguar

Авто национальное достояние великобритании

Гордостью английского автопрома являются автомобили марки «Ягуар». Компания производит легковые авто, седаны и кроссоверы класса люкс. Визитными карточками любой машины с фирменным хищником на значке являются стильный спортивный дизайн, роскошный салон и мощный двигатель. Автотехника собирается исключительно на территории страны. Позволить себе купить престижное авто смогут только обеспеченные люди.

Rolls-Royce

Авто национальное достояние великобритании

Одна из старейших автокомпаний на территории Англии, специализирующаяся на производстве двигателей для самолетов и выпускающая крупногабаритные авто с уникальной отделкой салона. Позволив себе приобрести машину марки Роллс-Ройс, владельцы могут забыть об экономии. Это самые дорогие в мире по цене и эксплуатации автомобили. Каждая из 8 моделей собирается вручную и проходит двукратное тестирование на предмет неисправностей. Легендарный английский автомобиль «Мерлин» от известной английской марки до сих пор лидирует в списке транспортных средств, предназначенных для быстрой и комфортабельной езды.

Авто национальное достояние великобритании

Компактные и эргономичные малолитражки данной марки способны развить высокую скорость. Появились вследствие нефтяного кризиса в середине прошлого века. Сравнительно дешевые машины маневренны, удобны в управлении и потребляют минимальное количество топлива. Несмотря на небольшие габариты, автомобили отличаются просторным салоном. Машинам Мини присущи классический английский чопорный стиль и необычный дизайн. Компания ежегодно выпускает различные модели транспортных средств, включая хетчбеки и городские паркетники.

Aston Martin

Авто национальное достояние великобритании

Элитные спортивные машины Англии марки Aston Martin часто изготавливаются под конкретного заказчика. Моделям присущи незаурядные технические характеристики, великолепный дизайн и обтекаемая форма. Мощный автомобиль с тщательно спланированным внутренним пространством является показателем респектабельности и успешности владельца.

McLaren

Авто национальное достояние великобритании

Компания названа в честь основателя Брюса МакЛарена, и особую популярность снискала в 1960-е годы. Талантливый инженер разработал дизайн автомобиля специально для участия в гоночных состязаниях, включая Формулу-1. Его революционные идеи обеспечили победы в многочисленных гонках, поскольку МакЛарен регулярно экспериментировал с внедрением последних инновационных технологий. После его гибели при тестировании новой модели к управлению пришел Джон Барнард, сумевший создать углеволоконный монокок, применяемый ранее только в аэрокосмической отрасли. Супербыстрые и мощные спортивные машины от марки McLaren до сих пор пользуются повышенным спросом в узком кругу.

Другие бренды английских машин

Помимо автомобилей от гигантов британского автопрома на рынке присутствуют компании, выпускающие престижные и спортивные авто.

Lotus

Авто национальное достояние великобритании

Осуществляет сборку болидов и гоночных автомобилей преимущественно зеленого и желтого цвета. В планы руководства входит разработка серии эксклюзивных авто.

Morgan Motor Company

Авто национальное достояние великобритании

Английское предприятие выпускает спортивные автомобили данной марки, начиная с 1910 года. Все спорткары стилизованы под классический дизайн и отличаются дорогой отделкой салона.

Noble

Авто национальное достояние великобритании

Молодая фирма Нобл собирает высокоскоростные гоночные автомобили с 1989. Благодаря массовому серийному производству модель Noble M12 заняла почетное место в ТОП-рейтинге самых быстрых и доступных автомобилей Великобритании.

Ликвидированные автокомпании Англии

Автопромышленное производство в Англии развивалось не так стремительно, как в других странах мира. Многие корпорации не выдерживали быстрого темпа и вынуждены были сойти с дистанции, оставив по завершению своей деятельности коллекционные раритетные экземпляры.

Triumph Motor Company

Авто национальное достояние великобритании

Первопроходец в области английского автопрома. Компания занималась преимущественно выпуском легковых и спортивных авто. В 1994 была поглощена немецким концерном BMW.

Авто национальное достояние великобритании

Концерн также специализировался на производстве спортивных машин, но в результате падения спроса был вынужден приостановить свою деятельность. На текущий момент его будущее остается неопределенным.

Austin Motor Company

Авто национальное достояние великобритании

Компания стояла у истоков развития автопромышленности Англии. Именно с её конвейера сошел всемирно известный черный кэб Austin FX4. Машины данной марки служили в качестве английского такси и стали самыми узнаваемыми таксомоторами в мире, садясь в салон которого можно остаться в высоком головном уборе. Не выдержав конкуренции, в 1989 году руководство компании объявило о прекращении деятельности.

Bristol Cars

Авто национальное достояние великобритании

Фирма была основана в 1946 и специализировалась на выпуске автомобилей премиум-класса. Несмотря на солидный стаж, предприятие прекратило выпуск машин, и было приобретено Kamkorp Group. Коллекционеры до сих пор готовы выложить приличную сумму за редкие экземпляры раритетных авто английской марки Бристол Карс.

Источник

Авто национальное достояние великобритании

История “Rolls-Royce” началась 1 мая 1904 года после того, как в фешенебельном ресторане манчестерского отеля “Мидленд” произошла встреча двух джентльменов. Ими были 40-летний Фредерик Генри Ройс, сын мельника, талантливый механик-самоучка, предприниматель и владелец компании в Манчестере “Royce Ltd”, выпускающей электрооборудование, и Чарльз Стюарт Роллс, аристократ, спортсмен и наследник многомиллионного состояния, выпускник престижного Тринити-колледжа в Кембридже, увлеченный автомобилями и аэропланами.

Вскоре после этой знаменательной встречи, во время которой они обсудили планы создания нового автомобиля, джентльмены подписали договор о создании фирмы “Rolls-Royce Ltd”. С самого начала в основу философии новой компании ее создатели заложили изготовление автомобилей чрезвычайно высокого качества.

С 1904 по 1906 год “Rolls-Royce Ltd” выпустила несколько моделей 12PS, 15PS, 20PS, 30PS — небольшие двухцилиндровые машины, а также автомобили с трехцилиндровыми (было изготовлено только шесть экземпляров) и четырехцилиндровыми моторами, с “шестеркой”, состоящей из двух блоков (по два и четыре цилиндра), и даже восьмицилиндровый “монстр”.

Рекорд за рекордом

Новые автомобили класса “люкс” быстро завоевали успех на рынке. Их хорошая репутация еще больше укрепилась после побед на автогонках. Первой смогла добиться триумфа на ралли “Турист Трофи” в 1906 году легкая модель Rolls-Royce 20 PS (водитель Ч.С. Роллс) с четырехцилиндровым двигателем мощностью 20 л.с. За ним последовал новый рекорд в ралли “Монте-Карло — Лондон”, а также победы в США, включая “Сильвер Трофи” в Эмпайр-Сити и новый рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с. в Ормонд-Бич во Флориде. Все успехи были достигнуты автомобилями, разработанными на основе Royce Prototype, которых до 1907 года было выпущено около 100 экземпляров. Но подлинное рождение легендарной марки произошло несколько позже: только в 1906 году на лондонском “Олимпия Мотор-Шоу”, когда фирма “Rolls-Royce” представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP под заводским номером 60551.

Новая модель ничем не повторяла предшественников. Продажи шасси 40/50 HP начались в 1907 году, поскольку до второй мировой войны завод “Rolls-Royce” не производил кузовов, но они отдельно изготавливались кузовными мастерскими по заказу самого клиента, порождая огромное количество вариантов Rolls-Royce с единым шасси.

Шасси 40/50 HP без кузова стоило 985 фунтов. Примерно во столько же обходился клиенту не менее роскошный кузов, производимый именитыми мастерскими, такими как Hooper, Barker, Park Ward, Thrupp & Maberly, H.J. Mulliner, Gurney Nutting, Windover (London), James Young, Freestone and Webb, Rippon, Vanden Plas и др. По тем временам немалая цена — за такие деньги можно было купить 8—10 простеньких Vauxhall 6НР. Но в заказчиках роскошных кузовов, достойных столь дорогого шасси, у мастерских недостатка не было.

Вскоре этой машине дали необычное имя — Silver Ghost (“Серебряный Дух”). По легенде, которыми окружена знаменитая компания, названием автомобиль обязан посеребренным наружным деталям одного из первых образцов и необычайно тихому двигателю.

Как гласит легенда, самый громкий звук в салоне — тиканье часов. Не исключено, что тогда речь шла о дорогих хронометрах пассажиров, ведь в первых Silver Ghost других часов не было. Сделанный Генри Ройсом шестицилиндровый 7-литровый мотор для новой модели благодаря тщательности проработки и изготовления деталей, хорошо уравновешенному коленчатому валу (диаметр его подшипников увеличили вдвое по сравнению с прошлыми моторами) работал поразительно тихо и мягко. Конструкторы применили также редкую в те годы систему смазки под давлением.

Автомобиль обладал мощной рамой из высококачественной стали, а мосты были подвешены на длинных полуэллиптических рессорах (на ранних 40/50 НР сзади помимо продольных ставили дополнительную поперечную рессору), придававших машине исключительную плавность хода.

А его тринадцатый экземпляр (1907 год) создан при участии фирмы “Barker”, снабдившей шасси знаменитым открытым пятиместным кузовом и окрасившей корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, без того сверкавшие после тщательной ручной отделки). Модель могла развивать скорость до 150 км/ч — показатель, недоступный для многих спортивных моделей того времени. Silver Ghost стал едва ли не самым известным автомобилем на планете. Уже в 1907 году создатели рекламировали его как “лучший автомобиль в мире”.

Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона — секретаря Королевского автоклуба и бывшего партнера Роллса. Он организовал большие испытательные пробеги Silver Ghost — сначала на 2000 миль (3200 км), затем на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км). Огромное по тамошним меркам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью — вышел из строя топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал стоимость ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов. На хороших участках автомобиль удавалось разогнать до 120 км/ч.

Модель оказалась настолько удачной, что даже постоянные модернизации и соответствующее повышение цен на шасси не снижало спроса на нее. Чтобы насытить заокеанский рынок, в 1921 году пришлось даже открыть филиал в Спрингфилде. Одним из первых покупателей американского Silver Ghost стал Нельсон Рокфеллер. В Штатах до 1926-го построили 1703 автомобиля. В Великобритании “Фантом” сменил “Призрака” годом раньше. На родине выпустили 6173 шасси. Silver Ghost верой и правдой служили хозяевам десятилетиями. В США, например, в 30-х на “вечные” шасси “Серебряного Духа” просто ставили новые модные кузова.

Без вульгарности и фривольности

Эмблема компании, ставшая одной из самых престижных в мире, появилась в 1907 году. Одна легенда гласит, что Ройс увидел эмблему RR на скатерти в ресторане и решил купить эту скатерть. Поначалу эти буквы были красными, но в 1930 году их стали выполнять черными — якобы потому, что почти все эмблемы тогда были черно-белыми. По другой версии, изменение произошло в знак траура после смерти Ройса в 1933 году. А некоторые источники ссылаются и на то, что большинство кузовов Rolls-Royce того времени окрашивались в модные оттенки бордовых тонов, и красные буквы эмблемы были не видны на их фоне, именно поэтому компания и изменила цвет.

Еще одним неотъемлемым атрибутом автомобилей Rolls-Royce является “Дух экстаза”. В 1909 году один из Rolls-Royce приобретает в личное пользование сэр Джон Монтегю лорд Белью. Именно он составил первый учебник вождения и долгое время возглавлял Британский Королевский автоклуб. Кузов для машины лорда изготовило ателье “Barker”. Это был четырехместный фаэтон. Но чтобы выделить свой автомобиль из общего потока, лорд заказывает в 1911 году своему другу, скульптору-модернисту Чарльзу Сайксу, носовую фигурку-талисман. Художник нашел простое и изящное решение: он создал некое рукокрылое божество—фигурку, устремленную вперед, с откинутыми назад руками, в развевающемся на ветру одеянии, волею провидения спустившуюся на капот Rolls-Royce и там застывшую, чтобы передать дух автомобиля — разумную скорость, грацию и красоту, дух, в котором нет ни капли “вульгарности, фривольности и ража”, как в символах черных котов или полисменов, водружаемых многими владельцами Rolls-Royce на крышки радиаторов.

Первоначально официальное название фигурки было “Олицетворение скорости”, но позднее Сайкс продал свои авторские права компании “Rolls-Royce”, и она была переименована в Spirit of Ecstasy.

И немногим известно, что прообразом “Духа экстаза” стала личный секретарь лорда Белью — Элеонор Торнтон, в которую был безнадежно влюблен Сайкс. К сожалению, Элеонора недолго могла гордиться тем, что стала прообразом талисмана Rolls-Royce — она погибла во время первой мировой войны на корабле, торпедированном немецкой подводной лодкой. “Летящая леди”, как скоро стали называть талисман, стала первой металлической фигуркой на капоте автомобиля, сделанном в Британии. Поначалу ее выливали из баббита, позднее — из бронзы и хромированной нержавеющей стали отличного качества, но по специальному заказу было выпущено несколько фигурок из чистого серебра и даже золота. Существовало несколько модификаций фигурки, одна из которых, “коленопреклоненная”, выпускалась в 1934 году. “Летящая леди” и сейчас символ фирмы “Rolls-Royce”.

В том же 1907 году компания “Rolls-Royce Ltd” переехала из Манчестера в Дерби и вскоре создала там станцию техобслуживания, чтобы можно было оказывать техническую помощь покупателям даже на дому. Кроме того, была открыта также автошкола “Rolls-Royce” по подготовке водителей.

Уже с 1908 года компания прекращает выпуск моделей на основе Royce Prototype и выпускает только одну модель 40/50 “Серебряный Дух”, но начинает заниматься также производством и летательных аппаратов.

В 1910 году с одним из таких летательных аппаратов произошла катастрофа, в которой в возрасте

33 лет погиб Чарльз Роллс. Двукрылый самолет упал всего лишь с высоты семи метров и разбился. Воздушный спорт увлекал его, Роллса, не меньше, чем автомобильный, и Чарльз стал первым англичанином, перелетевшим Ла-Манш, и, увы, первым англичанином, разбившимся на самолете во время показательных выступлений.

После гибели в авиационной катастрофе своего друга и партнера Генри Ройс наладил производство авиационных моторов высочайшего качества и надежности. А в войну компания увеличила производство авиадвигателей и основала собственную авиакомпанию. Но все-таки Ройс навсегда связал свою жизнь с автомобилями. Он постоянно изобретал что-то новое, стремясь к совершенству.

“Я — механик”, — отвечал он, когда его спрашивали о профессии. Ройс прекрасно знал все технологические операции на своем заводе, и если что-то вызывало недовольство, часто сам показывал, как надо работать. Незадолго до смерти за выдающиеся заслуги перед Великобританией его удостоили титула барона.

Тем не менее компания “Rolls-Royce” всегда отличалась некоторым консерватизмом и осторожным отношением к новшествам. Так, например, несмотря на то, что другие фирмы уже с 1914 года применяли электрический запуск двигателя, “Rolls-Royce” установил его на свои модели только в 1919 году.

Автомобили компании никогда не отличались дешевизной, и ценовая политика, сформулированная Ройсом, актуальна и сегодня: “Качество остается, когда о цене уже давно забыли”.

«Привидения» с «Призраками»

Традиционно “Rolls-Royce” не указывала мощность своих машин, характеризуя ее как “достаточную”. В 1922-м компания выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра, имевший хороший сбыт и по числу продаж обогнавший более престижные модели. Линию великолепных машин вслед за “Призраком” продолжил Phantom (“Привидение”) с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхним расположением клапанов. В 1929-м появляется модель Phantom II с двигателем, который был на 20% мощнее своего предшественника. Он представлял собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач, и, самое главное, с новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор.

Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от Великой депрессии, компании и в кризисные 30-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. А в 1931 году “Rolls-Royce” даже приобретает своего конкурента, попавшего в сложное финансовое положение, — компанию “Bentley” с устоявшейся репутацией производителя добротных, дорогих и надежных спортивных машин и лимузинов, по основным параметрам очень похожих на Rolls-Royce. Начиная с 1949 года классические автомобили класса “люкс” получают пронизанные духом ностальгии названия: Silver Wraith (“Серебряный Призрак”), Silver Dawn (“Серебряный Рассвет”), Silver Cloud (“Серебряное Облако”), в 1965-м сменившееся Silver Shadow (“Серебряная Тень”).

Престиж марки “Rolls-Royce” был столь велик, что в 50-х годах компания становится поставщиком автомобилей для Британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира.

В 60-х начался спад, и финансовое положение “Rolls-Royce”, занятого в ту пору созданием нового авиационного двигателя и модели Rolls-Royce Corniche, стало очень шатким, а 4 февраля 1971 года компания была официально объявлена банкротом. “Rolls-Royce” как национальное достояние спасло британское правительство. Военно-промышленный концерн “Vickers” — некогда наикрупнейший в Великобритании синдикат производителей военной техники — в 1980 году приобрел “Rolls-Royce Motor Cars Ltd” за 38 млн. фунтов стерлингов, когда компания в связи с ухудшившимися финансовыми показателями и разработкой новой модели Rolls-Royce Silver Spirit в очередной раз оказалась на грани кризиса. “Vickers” сделал для “Rolls-Royce” за время владения этой легендарной маркой немало: концерн провел модернизацию устаревавших заводов в Кру.

Будущая новинка 1998 года, Rolls-Royce Silver Seraph, разрабатывавшаяся на протяжении четырех лет, проектировалась уже при помощи новейших компьютерных технологий. В остальном “Rolls-Royce” остался “Rolls-Royce” — автомобили изготавливались вручную и только по заказам. Тем не менее благодаря принятым мерам более чем вдвое — с 65 до 28 дней — сократился полный цикл изготовления одного автомобиля. И в начале 90-х компания стала снова приносить прибыль. Так, в 1997 году, несмотря на небольшое количество проданных автомобилей (1380 автомобилей Bentley и 538 автомобилей Rolls-Royce), она составила 45 млн. долларов при обороте в 500 млн. долларов. В октябре 1997 года начались переговоры с заинтересованными сторонами о продаже “Rolls-Royce”. Итогом борьбы за легенду британского автомобилестроения стало соглашение, по которому “Volkswagen” приобрел заводы “Bentley” и “Rolls-Royce”, а BMW купил имя “Rolls-Royce”. Вскоре BMW начал производство автомобилей под знаменитым брендом на новом заводе в Гудвуде (Южная Англия).

Там концерн построил “самую эксклюзивную в мире фабрику” для производства нового семейства машин престижной британской марки “Rolls-Royce”. Предприятие разместилось в городке Чичестер в графстве Западный Сассекс. Примечательно, что неподалеку, в городке Уэст-Уиттеринг, жил с 1917 по 1933 год и умер сэр Генри Ройс. Здесь же находилось и его конструкторское бюро. Завод представляет собой практически подземное сооружение с куполообразной крышей на площади в 30 акров, на которой посажены растения: это делает его совершенно неотличимым от окружающей местности. Как сообщают в штаб-квартире BMW, в ближайшем будущем клиенты смогут следить за всем процессом производства и сборки автомобилей из-за специальных стеклянных перегородок.

Ультрасовременный завод обошелся немецкому концерну в 60 млн. долларов, а другие источники называют еще большую сумму — 87 млн. долларов.

В полную силу предприятие заработает только теперь, когда BMW окончательно получил права на марку “Rolls-Royce”. С наступлением 2003 года бренд британской автомобилестроительной компании “Rolls-Royce Motor Cars Ltd” полностью перешел под контроль баварского концерна BMW. Сегодня мировая пресса восхищается “первым ультрароскошным Rolls-Royce от BMW”, который уже появился в выставочных салонах. Rolls-Royce Phantom образца 2003 года — это абсолютно новый Rolls-Royce! На создание новейшей легенды британского автомобильного искусства ушло 5 лет. Новый Rolls-Royce Phantom — достойный представитель компании, носящей титул “поставщика королевского двора Великобритании”!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *