Авто нет указателя температуры двигателя
Нет шкалы температуры двигателя? Есть решение.
Доброго времени суток! При покупке авто сразу заметил, что у рестайлового Террано 2017 года на приборной панели нет шкалы температуры двигателя и еще в эти первые минуты задумался, как буду жить без этих значений. В представительстве сказали, что можно пользоваться сигнализацией, у Старлайн эти параметры можно смотреть, мол я не первый и не я последний. Сразу подумал, что будет не удобно смотреть при движении, но что делать, Террано манил своей покупкой. ))) С мыслями «в крайнем случае и БК от multitronics можно поставить» стал счастливым обладателем. ))) Покатался, присмотрелся и понял, что жить без значения температуры двигателя никак нельзя, банально зимой всегда пользовался, а у Террано/Дастера даже нет сигнальной лампы когда двигатель прогреется, как это реализовано на других тоже бюджетных авто. В итоге, на просторах интернета нашел проекционный HEAD UP Display, но они как выяснилось тоже все разные. Очень не хотелось колхоза или тому подобного, на стоящую мысль натолкнула реализация такого дисплея в «Mitsubishi Eclipse cross»:
Недолгодумая просмотрев варианты на Али, нашел из чего повыбирать и купил этот:
aliexpress.ru/item/100500…&sku_id=12000018083956761
Пришло с виду в солидной упаковке:
В комплекте с дисплеем есть коврик, клипсодер, установочный комплект для прокладки кабеля (длины хватило чтобы протянуть от OBDII из бордочка к HUD-дисплею на панели возле водительского):
Так выглядит конечный результат на моем авто:
Сам же дисплей автоматический и при включении зажигания прозрачное стекло само открывается, а при выключении зажигания так же само закрывается (можно принудительно открывать/убирать отдельной кнопкой). Помимо скорости и температуры двигателя может показывать: напряжение бортовой сети, обороты двигателя, расход топлива и часы. Все настройки производятся через приложение на смартфоне подключенному к HUD-дисплею по BT.
На этом все, спасибо за внимание. Удачи на дорогах)))
Мое мнение об отсутствии показаний температуры двигателя.
Все заметили отсутствие показаний температуры на приборной панели. Есть только индикатор сигнализирующий о перегреве двигателя.
Если обращаться к компании Рено, то ответ будет примерно таким:
В итоге имеем, контроль ож двигателя в машине осуществляется, «мозги» двигателя получают данные от датчика и могут интерпретировать их в числовое значение (градусы Цельсия). Показания эти даже можно относительно просто выудить, применив или сканер EML327+ Планшет/смартфон_с_соответствующим _софтом, или используя какой-нибудь сторонний бортовой компьютер, например от «Multitronics».
Но почему нам эти данные не вывели для наблюдения? Даже нет индикатора низкой температуры двигателя, как например на Киа Рио (2011-2014 гв).
Можно воскликнуть «ну и что? зато предупреждение о перегреве есть, этого достаточно, а наблюдение за температурой двигателя — это анахронизм, как вольтметр на приборке…» И да, и нет…
Касательно вольтметра, у нас осталась сигнальная лампа разряда аккумулятора.
Хотя, думаю, спецы по поведению показаний вольтметра могли бы определить «умирающий» аккумулятор или генератор. Но это только спецы. Обычному автолюбителю достаточно сигнальной лампы и знать, что она означает.
Вывести показания для нас было бы не дорого для производителя, тем более все в авто для этого осталось. Датчик есть, показания в «мозгах» есть, но стрелочного или цифрового_сегментного индикатора НЕТ… Да и почему его не реализовать в показания штатного бортового компьютера?! Потому что все сделано производителем умышлено! Чтобы ты, дорогой автолюбитель, при определенных обстоятельствах понес максимальный ущерб! Словил клин двигателя!Катался с не прогретым двигатель и удивлялся, почему такой большой расход топлива!
PS информации/индикаторов по контролю за давление или уровнем антифриза я не нашел. поправеть меня если это не так.
Авто нет указателя температуры двигателя
Сообщения: 3036 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Стаж: 2007 :
Награды: 1
Рейтинг: 4 457 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз
Сообщение alexlag87 » 22 окт 2012, 14:27
Рейтинг: 4 999 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение KEKC_ANTON » 22 окт 2012, 14:27
и вставочку под датчик в патрубок
Сообщения: 566 Зарегистрирован: 26 авг 2011, 00:00 Откуда: Город, где нет метро. 72rus Стаж: с 2007 Авто: JDM болезнь
Рейтинг: 756 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dopingmachine » 22 окт 2012, 14:29
Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL :
Награды: 1
Рейтинг: 568 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 14:32
Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13
Рейтинг: 4 999 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение KEKC_ANTON » 22 окт 2012, 14:33
р.s. датчики Ket Gauge не бери ни в коем случае, откровенное г.
Сообщение Dragon1985 » 22 окт 2012, 15:28
Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург Стаж: 124000 км. с 2008 г. Авто: Nissan Tiida :
Награды: 1
Рейтинг: 3 506 |
Репутация: +5 |
Поблагодарили: 5 раз
Сообщение DeNToN » 22 окт 2012, 15:33
Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL :
Награды: 1
Рейтинг: 568 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 15:36
Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13
Сообщение Dragon1985 » 22 окт 2012, 15:43
Рейтинг: 86 535 |
Репутация: +87 |
Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1053 раза
Сообщение megan » 22 окт 2012, 15:45
Сообщения: 15283 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 106 019 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1247 раз Поблагодарили: 1348 раз
Сообщение Григорьич » 22 окт 2012, 16:04
Где то встречал описание,как значение температуры снимают с ЭБУ и выводят на ЖК экранчик.Было замечание,что любой мало-мальски грамотный электронщик на это способен.Попробуй такой вариант пробить.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL :
Награды: 1
Рейтинг: 568 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 16:12
Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13
В каких автомобилях нет датчика температуры двигателя
В каких авто нет датчика температуры двигателя
Критично для вас что отсутствует на панели приборов индикатор температуры?
как правило машины покупают те кто сами эти машины и обслуживает. и контроль за состоянием автомобиля, для меня важен.
Критично для вас что отсутствует на панели приборов индикатор температуры?
как правило машины покупают те кто сами эти машины и обслуживает. и контроль за состоянием автомобиля, для меня важен.
Может это и правильно.
Один хрен показометр на панели это не прибор.
Если хочется контроля над ситуацией надо обзавестись простейшим БК.
Цена вопроса 700-900р.
Он и температуру покажет именно ту которую ЭБУ со своего датчика намерял и ошибки посмотреть/сбросить и вентилятор принудительно включить в жару с него можно.
Напряжение опять-же поглядеть.
наличие в показаний напряжения есть.
Во как! Новая опция? И где ее смотреть?
Я лично очень расстроен!
Не расстраивайся! Этот прибор все одно всяку муйню плохо читаемую показывал, да еще и от 50гр. только оживал.
Коль сам машинки делаешь, тебе точно не помешает хотябы Штат Х1
И в чем вопрос, если сравнимые по характеристикам. перечитай предыдущую страницу,сначала говоришь мол сложно НЕ_ИМПОРТ найти. я привожу примеры обратной миграции, когда тест-драйвы заканчиваются, новости об импортных комплектующих написаны, радостные владельцы первых машин уже отписали как хорошо работают стеклоочистители/тормоза/ит.д., а в салонах уже стоят другие машины. Потом ты пишешь, что «сравнимые по характеристикам», так определись «сравнимые» или «импорт». При этом я не буду трогать тему, а в действительности ли «сравнимые по характеристикам», а то далеко уйти можно.
Или преклонение исключительно перед шильдиками?ну я бы тогда ваз точно не купил. хотя, не буду скрывать, доверие к знакомому шильдику, при прочих равных, выше. я ездил на родных ТИИРах 2К, получил борозды на дисках, слушал визг и писк. а на АТЕ проехал 22К и не имею никаких претензий. не смотря на всю субъективность теста, поверю ли я в качество ТИИРа в следующий раз? или доверюсь шильдику?
Знаю случаи выхода из строя термостата и новых иномарках С класса(и там ЭБУ это отлавливает, и предлагает проехать в сервис). Раз уж лишаете стрелки, то должна быть ошибка соответствующая. например двигатель не прогревается до рабочей температуры – алгоритмы простые, могли бы предусмотреть.
КАКАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЧЕМУ ОНА ПОДНИМАЕТСЯ
Поддержание рабочей температуры мотора – важная задача системы охлаждения. От температуры охлаждающей жидкости зависит смесеобразование, расход топлива, мощность и приемистость мотора. Перегрев мотора сулит серьезные проблемы, вплоть до выхода из строя всего агрегата. Как этого избежать – узнаете далее.
КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ
Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°. Для каждого двигателя рабочая температура определяется своя, при которой он работает наиболее стабильно. Силовые агрегаты современных автомобилей работают при температуре 100°-105°. В цилиндрах двигателя, при воспламенении рабочей смеси, камера сгорания нагревается до 2500 градусов, и задача охлаждающей жидкости – поддерживать оптимальное значение температуры, не выходящей за пределы норм.
ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
Перегреву могут способствовать множество причин, все они связаны с неисправностью системы охлаждения, либо качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, которая ухудшает пропускную способность жидкости. Немаловажно применять качественные запчасти, иначе нижеуказанные причины произойдут внезапно. Рассмотрим каждую из причин.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Наиболее распространенная проблема – недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость, в виде тосола или антифриза, постоянно циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора. При недостаточном уровне ОЖ тепло будет будет отводится недостаточно, а значит рост температуры будет неизбежен.
Если нет возможности долить ОЖ, то включите печку, чтобы снизить вероятность перегрева. В крайнем случае долейте обычной или дистиллированной воды, после чего систему охлаждения нужно промыть, после залить свежий антифриз. При t° выше 90 градусов следует немедленно остановить автомобиль и выключить зажигание, дать мотору остыть.
ОТКАЗАЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Электровентилятор нагнетает холодный воздух на радиатор, что особенно необходимо при движении на малой скорости, когда воздушного потока недостаточно. Вентилятор может устанавливаться как спереди, так и сзади радиатора. Если стрелка температуры начала подниматься – остановите авто и проверьте на исправность вентилятор. Причины отказа работы вентилятора:
Для проверки вентилятора снимите с него разъемы, и “подкиньте” провода напрямую к АКБ, что позволит определить причину отказа.
НЕИСПРАВНОСТЬ ТЕРМОСТАТА
Термостат – один из главных элементов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый и большой. Малый контур означает то, что жидкость циркулирует только по двигателю. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает скорее набрать и поддерживать рабочую температуру. Благодаря чувствительному элементу, который при 90 градусах открывает клапан, жидкость попадает в большой круг, и наоборот. Термостат считается неисправным в двух случаях:
Термостат может находится непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе, или как одно целое с датчиком температуры и помпой.
ОБРЫВ РЕМНЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
У автомобилей с продольно расположенным двигателем, вентилятор может приводится в движение посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала. В этом случае вентилятор работает принудительно. Ресурс приводного ремня от 30 до 120 тыс. км. Обычно одним ремнем приводится в движение несколько узлов. При обрыве ремня ДВС моментально стремится к перегреву, особенно при снижении скорости движения. Если у вас отечественный авто с ременным приводом вентилятора, рекомендуется установить дополнительно электровентилятор, во избежание неприятных случаев.
ГРЯЗНЫЙ РАДИАТОР
Раз в 80-100 тысяч километров требуется промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения. Радиатор забивается по следующим причинам:
Для мойки радиатора следует использовать специальные составы, которые добавляются в старый антифриз, на этой “смеси” мотор работает в течении 10-15 минут, после нужно удалить воду из системы. Желательно снять радиатор, промыть его водой под давлением снаружи и внутри.
ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ
Заниженная температура двигателя может быть в следующих случаях:
Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.
Привет. Сегодня хочу рассказать о датчике температуры охлаждающей жидкости и неисправностях связанных с ним.ТОЖ. Картинка из свободного доступа интернета.
Конструктивно датчик представляет собой термистор, который имеет отрицательный температурный коэффициент, т. е. с увеличением температуры его сопротивление падает. Сам термистор помещен в в теплопроводный корпус с резьбой. В корпус встроен пластиковый разъем с 2-я выводами термистора.
Датчик должен иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью.
На самом деле этот, на первый взгляд, простой датчик может автовладельцу принести массу неприятных моментов.
Симптомы неисправности этого датчика могут быть следующие:
Самые банальные причины: обрыв внутри ДТОЖ или проводов,подходящих к нему. В этом случае загорается лампа неисправности двигателя, ошибка:»Неисправность цепи датчика температуры двигателя».
Но лучше купить новый, благо эти датчики недорогие.
Надеюсь статья будет полезна диагностам и автолюбителям.
В каких авто нет датчика температуры двигателя
а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?
Надо на киа пиканту первую
а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?
На некоторых даже Хондах нету, лишь контрольная лампа меняет цвет с синего на красный.
а на каких ныне выпускаемых вёдрах нет датчика температуры двигателя?
Надо на киа пиканту первую
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
На буй этот колхоз? Если перегрев или недогрев, тпм индикаторы есть. Периодически проверять – обд эли торк
На некоторых даже Хондах нету, лишь контрольная лампа меняет цвет с синего на красный.
можно упаковать незаметно.
Термосопротивление врезается в среду. Тебе надо или придумать, где сделать дыру в блоке, чтобы активная часть была в охлаждающей жидкости, или в шланг.
Осмотри очень внимательно двигатель, и сравни его с модификациями, там может оказаться место, где термодатчик должен стоять, но его нет. Должно быть предусмотрено посадочное место в гбц, или рядом где-то. У тебя даже проводка под температуру заточена. Просто в этой модели его нет. Типа опция, или модификация. Машины штампуют с кучей условностей на переделки в будущем, или разные варианты
Если место есть, датчик через ввертыш туда вворачиваешь и подсоединяешь.
Я бы пошел проще, поставил бк
В каких авто нет датчика температуры двигателя
Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL
Рейтинг: 568 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
На авто нет датчика температуры, как быть?
Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 14:16
Сообщения: 3028 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Стаж: 2007 :
Рейтинг: 4 449 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз
Сообщение alexlag87 » 22 окт 2012, 14:27
Рейтинг: 4 994 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение KEKC_ANTON » 22 окт 2012, 14:27
и вставочку под датчик в патрубок
думаю в полтора рубля уложишься
Сообщения: 566 Зарегистрирован: 26 авг 2011, 00:00 Откуда: Город, где нет метро. 72rus Стаж: с 2007 Авто: JDM болезнь
Рейтинг: 756 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение dopingmachine » 22 окт 2012, 14:29
Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL
Рейтинг: 568 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 14:32
Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13
Рейтинг: 4 994 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение KEKC_ANTON » 22 окт 2012, 14:33
р.s. датчики Ket Gauge не бери ни в коем случае, откровенное г.
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 17 мар 2010, 00:00 Откуда: Мегион – Тюмень Стаж: 2005 до н.э. Авто: KIA CERATO :
Рейтинг: 131 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Dragon1985 » 22 окт 2012, 15:28
Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург Стаж: 124000 км. с 2008 г. Авто: Nissan Tiida :
Рейтинг: 3 506 |
Репутация: +5 |
Поблагодарили: 5 раз
Сообщение DeNToN » 22 окт 2012, 15:33
Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL
Рейтинг: 568 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 15:36
Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13
Сообщения: 75 Зарегистрирован: 17 мар 2010, 00:00 Откуда: Мегион – Тюмень Стаж: 2005 до н.э. Авто: KIA CERATO :
Рейтинг: 131 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Dragon1985 » 22 окт 2012, 15:43
Ну тогда тебе проще к одноклассникам и обратится, ищи соответствующие форумы)) там много че есть интересного
Рейтинг: 80 987 |
Репутация: +84 |
Благодарил (а): 990 раз Поблагодарили: 987 раз
Сообщение megan » 22 окт 2012, 15:45
Сообщения: 14781 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Рейтинг: 102 057 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1124 раза Поблагодарили: 1279 раз
Сообщение Григорьич » 22 окт 2012, 16:04
Где то встречал описание,как значение температуры снимают с ЭБУ и выводят на ЖК экранчик.Было замечание,что любой мало-мальски грамотный электронщик на это способен.Попробуй такой вариант пробить.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL
Рейтинг: 568 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 16:12
Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13
Откуда автомобиль берет информацию?
Ни для кого не секрет, что современный автомобиль “нафарширован” различной электроникой. За электронное управление механических частей авто отвечают более 40 датчиков. Вся информация, полученная с датчиков, направляется в электронные блоки управления.
ЭСУД – Электронная Система Управления Двигателем, или в простонародье “мозги”. Именно эта система контролирует работу двигателя в реальном времени, а также, при необходимости, вносит изменения в его работу. Вся информация, которая приходит на блок управления, обрабатывается программой или по простому “прошивкой”. Причем данная программа может быть доработана и перезаписана в блок управления. Сейчас распространена On-line прошивка – внесение изменений в программу, исходя из показаний датчиков двигателя в реальном времени. Данная прошивка будет уникальная в своем роде и может использоваться только на том автомобиле, под который она калибровалась.
Итак откуда же ЭБУ (Электронный Блок Управления) берет данные? Все данные приходят с датчиков. Именно их работоспособность напрямую влияет на правильную работу двигателя. Неисправность даже одного датчика влечет за собой целый ряд неприятных последствий для автовладельца. Как правило, при неисправности датчика, система отправляет на панель приборов уведомление в виде значка «Check engine», но бывают ситуации, когда программа просто не понимает, что датчик работает не корректно. Однако на работе двигателя данная неполадка сказывается незамедлительно.
Давайте разберемся какие основные датчики отвечают за работу двигателя, где они находятся, какие признаки их неисправности и как их можно проверить без специального инструмента. Для примера возьму датчики на авто ВАЗ 2114.
1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
ДМРВ – Датчик Массового Расхода Воздуха
Учитывает количество поступающего воздуха в камеры сгорания смеси топлива. Устанавливается, как правило, перед дроссельной заслонкой после воздушного фильтра. Один из самых дорогих датчиков. Выделяют три вида датчиков:
1. Самый быстрый и простой способ. При работающем двигателе отсоедините фишку с проводами от датчика. Двигатель перейдет в аварийный режим и поднимет обороты до 1500 об/мин. (Внимание! Данный способ не подойдет для автовладельцев с ЭБУ Bosch). Попробуйте прокатиться и сравните поведение авто без датчика и с датчиком. Если динамика улучшилась – это признак “умирающего датчика”.
2. Проверка напряжения мультиметром. Включаем зажигание. Устанавливает на мультимерте пределы измерения 2,0 В. Черный щуп подключаем к массе, красный на вход сигнала (распиновку штекера для своего авто можно найти в интернете) по умолчанию это желтый провод. (Для удобства можно аккуратно вставить под уплотнительную резинку штекера развёрнутую скрепку, т.к. она тоньше щупа тестера. Далее смотрим показания:
3. Снятие показаний при помощи бортового компьютера. Аналогичен по принципу с предыдущим способом, только в роли тестера выступает бортовой компьютер.
4. Самостоятельная диагностика при помощи программного обеспечения. Нужно заметить для данного способа, помимо специальных соединительных кабелей и программного обеспечения, необходимы навыки работы с данными программами.
5. Самый надежный и безопасный способ. Обратитесь к специалисту. Да, этот способ стоит денег, но он гарантированно поможет выявить все неисправности. В принципе данный способ актуален и для всех остальных датчиков.
2. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
ДПКВ – Датчик Положения Коленчатого Вала
Фиксирует положение коленчатого вала и передает информацию на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ корректирует объем смеси топлива, поступающего в двигатель, время подачи топлива, угол опережения зажигания, угол поворота распредвала. Располагаться может на блоке цилиндров, на картере коробки передач или в непосредственной близости со шкивом коленчатого вала. Это единственный датчик, при неисправности которого эксплуатация авто невозможна. При выходе из строя данного датчика двигатель либо вообще не запустится, либо будет сразу глохнуть.
1. Проверка сопротивления датчика мультиметром. Установить предел измерения 2 кОм. Подсоединить клеммы мультиметра к выводам катушки. У исправного датчика сопротивление должно быть в пределах 500-700 Ом.
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
ДТОЖ – Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости
Фиксирует температуру охлаждающей жидкости в системе и отправляет информацию на ЭБУ. Не смотря на простую функцию замера температуры, работоспособность датчика оказывает огромное влияние на работу двигателя. Выход из стоя ДТОЖ может привести к невозможности запустить двигатель. Так же неисправный датчик может привести к перегреву двигателя, т.к. ЭБУ не запустит вентилятор охлаждения при соответствующей температуре. Стоит помнить, что данный датчик не передает показания на панель приборов. На показания температуры на панели приборов отвечает датчик температуры двигателя. Т.к. для измерения температуры датчику необходим непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью, вмонтирован он непосредственно в систему охлаждения, в корпус ГБЦ.
1. Проверить датчик можно мультиметром, путем замера сопротивления на контактах при определенных значениях температуры. Стоит заметить, что данный способ потребует наличия термостойкой емкости и наличия возможности нагрева жидкости. Либо можно проводить замеры датчика на работающем двигателе, фиксирую температуру на панели приборов. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления датчика от температуры.
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры
2. Учитывая относительно невысокую стоимость данного датчика, при возникновении хотя бы одного из вышеуказанных симптомов неисправности, советую просто купить новый датчик и поменять его. Стоит заметить, что перед заменой датчика нужно либо дождаться охлаждения жидкости в системе, либо при работе использовать средства защиты для рук от ожогов.
4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
ДПДЗ – Датчик Положения Дроссельной Заслонки
Фиксирует положение дроссельной заслонки. По этому датчику рассчитывается объем поступающего в двигатель топлива. В зависимости от угла поворота заслонки меняется напряжение и передается на ЭБУ. Находится на корпусе дроссельной заслонки.
1. Проверяется датчик так же мультиметром. Замеряется напряжение на контактах питания при закрытой и открытой заслонке. Замеры производятся при включенном зажигании. Закрытый датчик должен показать 0,35-0,7 В, открытый 4-5 0 В.
Замеряется сопротивление между сигнальным контактом и массой. Замеры производятся при включенном зажигании. Закрытый датчик должен показать 0,8-1,2 КОм, открытый 2,3-2,7 КОм.
5. Регулятор холостого хода (РХХ).
РХХ – Регулятор холостого хода
Основная задача РХХ – обеспечение работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке. Простыми словами, с помощью этого датчика ЭБУ не дает заглохнуть двигателю на холостых оборотах. Так же датчик следит за оборотами на не прогретом двигателе и позволяет начать движение не дожидаясь полного прогрева.
1. Проверяется сопротивление на выходах датчика A-B и C-D. Сопротивление на обоих выходах должно быть в переделах 53 Ом.
6. Датчик кислорода (лямбда зонд).
Датчик кислорода (лямбда зонд)
Установлен на приемной трубе глушителя. Определяет наличие остатков кислорода в отработавших газах. При наличии избыточного кислорода – бедная топливная смесь, при отсутствии – богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. На современных автомобилях установлено несколько датчиков кислорода.
1. Для максимально точной и качественной проверки датчика кислорода рекомендуется воспользоваться услугами специализированного сервиса.
Однако проверить работоспособность датчика можно и самому.
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Непрогретый лямбда-зонд не заработает.
Проверьте сопротивление между проводами нагревателя, предварительно отсоединив их от колодки. При исправной работе сопротивление сигнальной цепи на разных автомобилях варьируется от 2 до 10 Ом и от 1 ком до 10 мОм в цепи подогрева. Если его нет совсем, в проводке обрыв.
Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9-10 показаний.
Проверьте исправность лямбда-зонда через опорное напряжение. Заведите машину, измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. Если показатели отличаются от 0.45 вольт больше, чем на 0.2, датчик или цепи в цепи, ведущие к нему, неисправны.
7. Датчик детонации.
Функцией датчика является отслеживание детонации в камере сгорания цилиндров. В зависимости от показаний датчика детонации ЭБУ выставляет угол опережения зажигания. Устанавливается датчик в блоке цилиндров.
1. Проверка мультиметром. Присоедините щупы к контактам датчика детонации. Поместите металлический болт внутрь отверстия изделия. Возьмите инструмент (например, отвертку) и произведите небольшие постукивания по корпусу болта. При этом, показания на дисплее должны изменяться в сторону увеличения переменного напряжения. При отсутствии изменений параметров на дисплее, факт неисправности детали будет очевидным.
2. Проверку можно провести не снимая датчик с автомобиля. В при запущенном двигаете постучите по корпусу датчика. Изменения в работе двигателя должны быть сразу заметны. Если их нет, можно предполагать, что датчик неисправен.