Авто нива легенд характеристика
Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях
В мировой практике автомобилестроения не так уж много случаев, когда модель держится на конвейере более 40 лет и. пожалуй, современная Нива по праву может носить приставку Легенда. Хотя её конструкция была для того времени революционной, технические характеристики за неполные полвека изменились мало, а с управлением легко разберутся водители самого почтенного возраста.
Кузов и его габариты
Нива стала предтечей современных кроссоверов, но кузов её формально относится к универсалам. Сейчас она выпускается в 3-х и 5-и дверном вариантах кузова, первый это родной с Нивы-2121, а второй он же с полуметровой вставкой за средней стойкой.
Параметр | 3-х дверная | 5-и дверная |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 |
Расположение двигателя | спереди продольно | спереди продольно |
Количество мест | 4 | 5 |
Длина, мм | 3 640…3 740 | 4 140…4 240 |
Ширина, мм | 1 680 | 1 680 |
Высота, мм | 1 640 | 1 640 |
База, мм | 2 200 | 2 700 |
Колея передних колес, мм | 1 440…1 476 | 1 440…1 476 |
Колея задних колес, мм | 1 420…1 456 | 1 420…1 456 |
Объем багажника/ |
со сложенными спинками задних мест, л
Дорожный просвет (клиренс), мм
Диапазон значений длины объясняется возможностью установки разных бамперов, а колеи – разными типоразмерами дисков и шин.
Массовые характеристики
Вполне ожидаемо 5-и дверная версия несколько тяжелее и грузоподъемнее 3-х дверной.
Параметр | 3-х дверная | 5-и дверная |
Снаряженная масса, кг | 1 285 | 1 485 |
Полная масса, кг | 1 610 | 1 850 |
Допустимая масса прицепа: 600 | ||
Объем бака, л | 42 | 65 |
Двигатель Нивы Легенды
Двигатель единственный для всех версий, рядный, 4-х цилиндровый, с 5-ти опорным коленвалом, верхним расположением клапанов и впрыском топлива. Индекс мотора – 21214.
Ведет свою родословную от 21031, устанавливаемого в свое время на ВАЗ-2106, а уже с него перекочевавшего на Ниву. Несмотря на все модернизации, характеристики отнюдь не поражают воображение.
Рабочий объем, куб. см. | 1 690 |
Мощность, л. с./ при частоте вращения, об/мин | 83/5 000 |
Крутящий момент, Нм/ при частоте вращения, об/мин | 129/4 000 |
Марка топлива | АИ-95 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9,3 |
Двигатель самый слабый элемент Нивы. По сравнению с предком он вырос в объеме. но добавил всего 3 л. с., при этом ремонтопригодность инжекторной системы на порядок ниже карбюратора, поддающегося чистке и ремонту прямо посреди дороги.
Это тот случай, когда в погоне за модой и экологией модернизация больше испортила, чем улучшила. Формально он стал соответствовать Евро-5, но кому это нужно в тех местах, где ездят Нивы?
Рабочий объем увеличен максимально для этого блока*, отсюда склонность к перегревам и невысокий ресурс. Замена жигулевской двухрядной цепи в приводе ГРМ на однорядную тоже сомнительное решение.
Динамические характеристики и расход топлива
Понятно, что со слабым мотором и динамика будет соответствующая, но ценителей Нивы светофорные старты мало волнуют, у них другие приоритеты.
Параметр | 3-х дверная | 5-и дверная |
Скорость максимальная, км/ч | 142 | 137 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 17 | 19 |
Расход топлива в цикле, лТрансмиссияЗдесь вариантов тоже нет, одна на все случаи жизни. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Раздаточная коробка – механическая, 2-ступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала. Межколесные дифференциалы – свободные, блокировка не предусмотрена (однако встречается замена на самоблокирующиеся как вариант тюнинга). ПодвескаПередняя – независимая, по схеме на поперечных рычагах, с винтовыми пружинами в качестве упругих элементов и стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы гидравлические, телескопического типа. Задняя – зависимая, неразрезной мост, винтовые пружины в качестве упругих элементов, реактивные штанги и тяга Панара. Рулевое управлениеТравмобезопасное, механизм типа “винт-гайка-сектор” с гидроусилителем. Тормозная системаС встроенным гидровакуумным усилителем и АБС. Механизмы тормозов: Диски и шиныЗаводской установки – 185/75 R16, допустимые – 175/80 R16. Дополнительное оборудованиеОбсуждать оснащенность Нивы электроникой и элементами комфорта несерьезно, на фоне иномарок она выглядит сверхбюджетно. Но кое-что все-таки есть: Это в базе, в более дорогих комплектациях добавится: Отдельно предлагается пакет “Комфорт”: центральный замок с дистанционным управлением и музыка с разъемами USB и AUX. Итоги и выводыКогда-то успех Нивы обусловило уникальное сочетание почти комфорта легкового автомобиля с проходимостью почти внедорожника. Сейчас у Нивы другие достоинства: Главный недостаток – слабоватый по нынешним временам мотор. Но, поскольку мест, где дороги остались такими же, как и 40 лет назад, немало, этот минус не столь существенен. Зато для таких условий эксплуатации достоинства Нивы превращаются в решающие, а значит, своего покупателя Нива еще долго будет находить. Технические характеристики Niva Travel Технические характеристики Lada Largus FL Lada Niva Legend 2021: детальный разбор цветовых решений Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности
|