Авто ока ремонт шрусов

Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Авто ока ремонт шрусов

Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, большая отвертка, молоток, пассатижи.

1. Слейте масло из коробки передач.

2. Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

3. Снимите соответствующее колесо.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

4. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

5. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

7. Отверните гайку крепления шарового пальца шарнира наконечника.

Авто ока ремонт шрусов

8. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

9. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

10. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

Авто ока ремонт шрусов

14. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.

15. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.

Авто ока ремонт шрусов

16. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.

17. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

18. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.

19. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

20. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

22. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.

23. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак.

Источник

Замена пыльника внутренней гранаты

Авто ока ремонт шрусов

Пока менял ОЖ обнаружил, что порвался пыльник на внутренней гранате. Тупо лопнул по сгибу и всё тут…

Авто ока ремонт шрусов

Не знаю почему, но именно этот пыльник постоянно то рвётся, то слетает с гранаты. Видимо, это связано с тем, что левый привод короткий и угол его отклонения при работе подвески гораздо больше правого.

Вывесил колесо, чтобы можно было подобраться к гранате, и понеслась.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Попутно обнаружил, что относительно недавно заменённые подушки опор двигателя снова намертво просели… Короче, движок уже не на резиновых «усах» висит, а тупо лежит… отсюда повышенные вибрации, шум, что-то где-то поскрипывает и задевает… Короче, старый сраный катафалк 🙁 Опоры однозначно менять, но не просто на новые, а на принципиально другие и по принципиально другой схеме подвеса и расположения…

Авто ока ремонт шрусов

На внутреннюю гранату от таврии подходят пыльники от наружных гранат оки (у меня вообще козырно выходит — одни и те же пыльники и на наружные гранаты, и на внутренние 🙂 ). Подумал, что надо бы купить этих пыльников с запасом, т.к. качество оставляет желать лучшего, частенько рвутся или лопаются, поэтому надо, чтобы были в запасе…

Авто ока ремонт шрусов

Но порывшись в гараже обнаружил ещё сурприз своей предусмотрительности…

Авто ока ремонт шрусов

Тем временем, вынул привод из внутренней гранаты (не вынимая гранаты из КПП, чтобы не сливать масло, и не вынимая привода из ступицы, чтобы не откручивать ступичную гайку).

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

На сервисе щас бы умный слесарь сразу приговорил на новую нулячую гранату и точка… На самом деле можно большинство деталей промыть, продефектовать и если нет следов катастрофического износа набить новой качественной смазкой и спокойно эксплуатировать дальше…

Авто ока ремонт шрусов

На этот раз я решил использовать не графитную смазку (Moly Grease от Chevron), а молибденовую Moly (от того же шеврона). Смазка Moly как раз рекомендована для высоконагруженных узлов и, в частности, для внутренних ШРУСов.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Попутно решил почистить и смазать тормозные суппорта. Для этого использовал ту же тугоплавкую смазку для суппортов, что и ранее на сузуки применял.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

В конце концов надел новый пыльник, всё окончательно собрал.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

А вопрос с просевшими опорами пока временно решил методом костыля…

Авто ока ремонт шрусов

Пока всё гуд. Внутренний шрус работает тихо, без стуков и нареканий. Пыльник держится. После смазки передние тормозные механизмы перестали противно щёлкать при отпускании, да и вообще как-то эффективнее тормозить даже стало, ну или это банально самообман…

Всем пис! (кому каких не хватает…)

Авто ока ремонт шрусов

Лада Ока 2004, двигатель бензиновый 1.1 л., 55 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 11

Авто ока ремонт шрусов

номера смазок не подскажешь шевроновских

Авто ока ремонт шрусов

Блин, с номерами сложно, конечно, потому что я из не знаю. На тубе написано, наверное, но тубы в гараже, а я не в гараже, посмотреть не могу поэтому. Но по названиям тоже можно идентифицировать… Delo — синяя, Moly — с молибденом по типу шруса…

Авто ока ремонт шрусов

А пыльники именно оковские используешь? Просто на место наших отлично встают пыльники от матиза, у которых на одну складку больше, т.е. вытягиваются они больше без деформаций. Ну и по качеству — из кучи производителей можно выбрать качественное.

Авто ока ремонт шрусов

Да? Я не знал. Надо попробовать, примерить. Спасибо за наводку.

Авто ока ремонт шрусов

Вот я запись делал www.drive2.ru/l/3485142/ Всё встало как родное, пока притензий нет к пыльникам, только со смазкой лоханулся(

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Лайкнул, интересный отчёт. Спасибо за инфу. По поводу кол-ва складок — нет смысла переживать. Я вопросы растягивания уже изучил — данного пыльника (с двумя складками) более чем достаточно, чтобы нормально выворачивались до упора передние колёса. Вся фишка в том, чтобы правильно посадить тонкую часть пыльника на валу. У меня на валу посадочное место для хомута слишком далеко (ну валы то не родные, от таврии же были переточены), поэтому я сначала надеваю большой диаметр на гранату, зажимаю хомутом, а потом по месту выставляю маленький диаметр, чтобы пыльник мог без критических нагрузок поворачиваться. С наружными гранатами вообще всё просто и удачно. Там по сути дела чем ближе к гранате зажмёшь малый диаметр, тем лучше. А с внутренними гранатами немного иначе (из-за возможности осевого хода), но смысл сводится к тому же: нужно поймать такое положение, чтобы когда машина ровно стоит на земле пыльник был «не напряжён», но при этом не испытывал критического растяжения при полном вытягивании вала во внутренней гранате и не испытывал критического смятия при полном вдавливании вала в гранату. Но это всё легко соблюдается…

Единственное, что мне не нравится — рассыхание и растрескивание пыльников. Раньше я просто всегда ставил пыльник и забывал о нём, пока снова не порвётся. Теперь же я хочу попробовать время от времени обрабатывать пыльники либо силиконовой смазкой, либо средством для очищения и блеска резины, которым покрышки обрызгивают. Во-первых это средство крайне эффективно очищает резину от грязи и реагентов, создаёт защитный слой, а во-вторых сохраняет пластичность резины и не даёт ей рассыхаться. Думаю, это должно помочь. Только надо на разных пыльниках попробовать разные средства — на одном средство для резины, а на другом обычную силиконовую смазку, и по итогам года посмотреть, что же лучше защищает?

У матиза жёстче пыльники, потому что толще резина. Я их смотрел уже. Ещё мне показалось, что малый диаметр на пыльники слишком большой для оковского вала. У иномарочных пыльников у всех такая трабла… Я раньше тоже покупал гранату и ставил пыльник от неё, но малый диаметр был чуть великоват и при затяжке шёл волнами, что никак не добавляло герметичности. Было время изгалялся, наматывая толстый слой изоленты, чтобы утолщить вал и чтобы на него нормально садился импортный пыльник, но во-первых это дикий колхоз, а во-вторых пыльники всё-равно рвались из-за своей жёсткости… Так что на много дешевле и проще мне показалось использовать родные балаковские пыльники. Тем более, что они у меня отлично подходят и на наружные гранаты, и на внутренние.

Авто ока ремонт шрусов

Ну если сможешь победить рассыхание резины химией или хотя бы растянуть этот период на продолжительное время, то конечно, почему бы и не использовать балаковские резинки. На сколько хватает кстати в среднем необрабатываемого балаковского пыльника? Просто интересно, на сколько может растянуться эксперимент)

Авто ока ремонт шрусов

Поверхностное растрескивание происходит в течение полугода. А вот лопается в среднем через 2 года. Если в течение полугода на поверхности не образуются мелкие трещины — значит эксперимент уже успешно проходит.

Авто ока ремонт шрусов

хорошая работа. У самого такой же пыльник порван — все никак до сто не доеду.

Источник

Как собрать шрус внутренний ока

Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена шарниров равных угловых скоростей ВАЗ 1111

Авто ока ремонт шрусов

1 – внутренний шаровой шарнир
2 – защитный чехол внутреннего шарнира
3 – вал привода
4 – защитный чехол наружного шарнира
5 – наружный шаровой шарнир

Авто ока ремонт шрусов

Щипцы для установки хомутов

Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. подраздел 11.3.1.).

Показана замена внутреннего шарнира. Наружный шарнир заменяется аналогично.

Авто ока ремонт шрусовОбязательно замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость защитные чехлы. Если хомуты крепления проворачиваются на чехле, их нужно заменить.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

1. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный хомут чехла внутреннего шарнира.

2. Снимите внутренний хомут чехла внутреннего шарнира.

3. Снимите защитный чехол с корпуса шарнира и.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

5. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

6. Снимите дефектный защитный чехол с вала.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

7. Завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо шарнира на валу привода независимо от его состояния.

8. Очистите шлицы от старой смазки и грязи.

9. Замените дефектные хомуты защитных чехлов. Рекомендуется заменять хомуты каждый раз после снятия. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

10. Наденьте защитный чехол на вал и выверните его наизнанку.

11. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает.

12. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

13. Вставьте вал в шарнир и несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси продвиньте шарнир до фиксации его на валу стопорным кольцом. При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.

14. Проверьте плавность перемещения шарнира, покачав его в разные стороны.

15. Установите малый посадочный поясок защитного чехла на посадочное место на валу, установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

16. Установите защитный чехол на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла так, чтобы воздух распрямил чехол (выровнялось давление внутри и снаружи чехла), установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.

17. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на валу и шарнире, а хомуты – на чехле. В противном случае замените хомуты.

Видео про «Замена шарниров равных угловых скоростей» для ВАЗ 1111

Замена шруса на оке ваз-1111
снятие наружного ШРУС-гранаты ВАЗ-1113 ОКА.
Замена внешнего пыльника ШРУС,(«гранаты») ВАЗ 1111, 1113 ОКА

Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Авто ока ремонт шрусов

Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, большая отвертка, молоток, пассатижи.

1. Слейте масло из коробки передач.

2. Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

3. Снимите соответствующее колесо.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

4. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

5. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

7. Отверните гайку крепления шарового пальца шарнира наконечника.

Авто ока ремонт шрусов

8. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

9. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

10. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

13. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса.

Авто ока ремонт шрусов

14. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.

15. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.

Авто ока ремонт шрусов

16. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.

17. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

18. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.

19. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

20. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом.

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

22. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.

23. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак.

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Ока замена шруса видео

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Прежде чем приступить к замене «гранаты», необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.

4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена). 5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа. Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.

7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.



Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Авто ока ремонт шрусов

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы. На этом месте возможны два варианта:

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

Авто ока ремонт шрусов

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Авто ока ремонт шрусов

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

Снятие ШРУСа

Многим автомобилистам известно, что в структуре современных автомобилей с передним приводом используются ШРУСы. Данные детали позволяют нейтрализовать разницу угловых скоростей, которая возникает при повороте одновременно ведущих и приводных колёс спереди.

По своей структуре ШРУСы – долговечные узлы, которые способны отслужить более 100 000 километров пробега. Однако с учётом состояния сегодняшних дорог даже 50 000—70 000 будут являться существенным сроком жизни подобных деталей. В любом случае поломка ШРУСа однозначно предопределяет необходимость его ремонта, поэтому при наличии таковой откладывать ремонтные работы не стоит. Более подробно о том, как снять ШРУС и провести его ремонт, поговорим в приведённой ниже статье.

Авто ока ремонт шрусов

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

Авто ока ремонт шрусов

Авто ока ремонт шрусов

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Авто ока ремонт шрусов

Пара слов о ШРУСе

ШРУС (также именуемый шарниром равных угловых скоростей или гранатой) – это неотъемлемая часть трансмиссии переднеприводных машин. Благодаря несложной конструкции, данная деталь позволяет:

На сегодняшний день наиболее используемым видом ШРУСов являются те, что работают по шариковому принципу. Намного реже применяются сухариковые, триподные и спаренные «гранаты».

Все нюансы поэтапной процедуры замены

Перед тем как установить Ауди 80 на домкрат нужно обязательно сорвать болт ступицы. Когда авто на домкрате его сорвать практически невозможно потому как болт может прикипеть. Если болт ступицы снять очень трудно, его можно обработать специальным средством. После нужно воспользоваться головкой на 16, чтобы открутить гайку.

Чтобы извлечь шарнир нужно ввинтить в него болт и со всей силы бить по нему молотком до тех пор, пока ШРУС Ауди 80 не освободится.

Следует присмотреться и запомнить положение ограничительных колец. Очень важно установить новые так же. Лучше сфотографировать их перед снятием.

Для снятия пыльника открутите хомут и снимите плоскогубцами стопорное кольцо. Новый пыльник и хомут нужно также обработать смазкой.

Авто ока ремонт шрусов

Новые детали нужно очень хорошо смазать смазкой. Перед заменой внутреннего ШРУСа на Ауди 80 В3 важно заранее приобрести новые комплектующие, это сам ШРУС, пыльники, стопорные кольца, смазка.

Признаки поломки

«Граната» — пожалуй, одна из немногих деталей автомобиля, которая в любом случае даст знать о своей поломке. Удивительно, но даже с учётом того, что обе части ШРУСа работают в крайне неблагоприятных условиях, чаще всего ремонту подвергается его внешняя часть. В любом случае от выхода из строя шарнира левого или правого колеса не застрахован никто, поэтому периодически крайне важно проверять их состояние.

Наибольшего внимания заслуживают ШРУСы, если в процессе движения автомобиля проявляются:

Авто ока ремонт шрусов

Заметив подобную «симптоматику», можно быть уверенным на 80-90 %, что виной всему именно неисправность «гранаты» и ремонт неизбежен. Однако сильно торопиться с ним не стоит, перед организацией данной процедуры желательно точно удостовериться в наличии предполагаемой со ШРУСом проблеме. Сделать это не столь сложно – достаточно:

Устройство ШРУСа

Перед тем как говорить о ремонте или гипотетических неисправностях в приводе ШРУС, необходимо точно представить себе, с чем вам предстоит иметь дело. Если аббревиатуру «ШРУС» вы слышите впервые, рекомендуем особенно внимательно прочитать данный абзац. На фотографии ниже — изображение привода ШРУС, с нанесенными названиями его основных элементов:

Обычно, когда в разговоре упоминают термин «ШРУС» говорят обо всем приводе. Когда необходимо указать на один из двух шарниров (наружный или внутренний), это уточняют отдельно. Внешне привод выглядит не особо сложным узлом, однако он состоит из двух сложнейших шарниров. Чтобы иметь представление о том, с чем вам предстоит столкнуться при возможном его ремонте, посмотрите на фотографию с разрезом привода ШРУСов:

К основным элементам привода относятся:

Наружный ШРУС соединен с одним из передних колес автомобиля, задний прикреплен к коробке передач, а сам вал входит в зацепление с дифференциалом. Исходя из расположения шарниров, очевидно, что внешний ШРУС будет подвергаться большим нагрузкам и чаще взаимодействовать с окружающей средой. Это приводит к тому, что он чаще, чем внутренний, выходит из строя. Именно поэтому так важно уметь вовремя определить неисправность или изменения в работе наружного шарнира, чтобы предотвратить серьезную поломку.

Подготовка к ремонту

Допустим, вы точно убедились – ШРУС нужно снимать (для смазки, замены или разбора). Что делать в такой ситуации? В первую очередь важно правильно подготовиться к проведению ремонта. В общем виде комплекс подготовительных мер состоит из трёх этапов.

Подборка и покупка нового ШРУСа или его отдельной части. На данном этапе важно приобрести такой же вариант «гранаты», как и установленный на данный момент в трансмиссии автомобиля. Сделать это возможно при помощи:

Обеспечение некоторых условий, а именно:

Подготовка необходимого инструмента для ремонта. В перечень такового входят:

Проведя данные процедуры, можно приступать к снятию и ремонту ШРУСа. Не забывайте, что для проведения ремонтных работ подвески нужно иметь некоторое представление об устройстве автомобиля и базовые навыки авторемонта. Если подобных знаний у вас в наличии нет, лучше отвезти машину для ремонта на СТО.

Авто ока ремонт шрусов

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Авто ока ремонт шрусов

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Авто ока ремонт шрусов

Пример работы наружного ШРУСа.

Авто ока ремонт шрусов

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *