Авто павильон на вднх
Центральный дом автоспорта откроется на ВДНХ
На базе павильона №20 ВДНХ откроется Центральный дом автоспорта SMP Racing. Проект посвящен развитию и достижениям российского автомобильного спорта и планирует принять первых гостей уже осенью 2021 года.
Центральной частью обновленного павильона площадью более 12 000 кв. м станет автоспортивный музей, рассказывающий об участии российских пилотов в различных автоспортивных дисциплинах российского и мирового уровня, включая «Формулу 1» и младшие формульные серии, легендарную гонку «24 часа Ле-Мана», Чемпионат мира по гонкам на выносливость и другие соревнования. Гости ЦДА узнают о карьере известных российских пилотов, таких как Виталий Петров, Даниил Квят, Сергей Сироткин, Владимир Чагин, а также о достижениях лучших команд: SMP Racing, «КАМАЗ-мастер», «Руссо-Балт», «Лада», АЗЛК. Часть пространства ЦДА будет посвящена историческому наследию России в мировом автоспорте в разные эпохи.
Также планируется открытие интерактивных зон, где посетители смогут почувствовать себя в роли пилотов гоночных автомобилей и посоревноваться с действующими гонщиками на компьютерных симуляторах.
Важная часть проекта — обучение детей безопасности дорожного движения, организация кружков автомобильного моделирования, робототехники и других совместно с ведущими российскими вузами и научно-исследовательскими институтами, а также проведение мастер-классов и лекций.
Здесь же расположатся кинотеатр, лектории, зоны отдыха, кафе, рестораны, сувенирные магазины и студии для записи ТВ-программ.
«Все последние годы ВДНХ возрождается — становится привлекательной и современной, сохраняя при этом историческую преемственность. Преображается не только центральная часть, а территория комплекса в целом. Бережно восстанавливаются павильоны, снова радуют глаз ухоженные цветники и зеленые зоны. Открываются культурные, спортивные и образовательные пространства. Центр «Космонавтика и авиация», «Техноград», детский Театр сказок — вот лишь некоторые примеры. Интереснейшая экспозиция будет и в Центральном доме автоспорта, новом знаковом проекте на ВДНХ», — сказала заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Открытие такого Дома автоспорта — это важный и своевременный шаг для дальнейшего развития автомобильного спорта в нашей стране, — отметил основатель и руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг. — Наша богатая автоспортивная история достойна того, чтобы рассказать о ней, о победах и достижениях советских и российских автоспортсменов, о тех семимильных шагах, которые уже сделаны и продолжают делаться в последние годы. Мы, как программа SMP Racing, гордимся причастностью к этой истории и считаем своим почетным долгом рассказать о ней. И конечно, особенно символично, что открывается Дом автоспорта именно на территории ВДНХ — в легендарном месте, которое мы знаем как главную площадку демонстрации всех самых значимых достижений нашей страны. Уверен, что вопреки всем трудностям, которые сейчас испытывают наша страна, весь мир и автомобильный спорт в частности, мы станем только сильнее. Потому что мы — Команда, единое целое, которому по плечу любые вызовы, что мы доказывали уже не раз!»
Павильон №20 «Химическая промышленность» построен в 1967 году в стиле советского модернизма по проекту архитекторов Б. Виленского, А. Вершинина, инженеров И. Левитеса, Н. Булкина и других. В 1992 году отраслевая экспозиция была ликвидирована, площади стали сдавать под временные выставки и торговлю. После восстановления павильон №20 превратится в мультиформатный центр с современными выставочными, развлекательными и обучающими пространствами.
«Масштабная программа по возрождению ВДНХ изначально предполагала привлечение частных инвестиций. Одним из таких проектов стал Центральный дом автоспорта, реализуемый крупнейшей автоспортивной программой в России SMP Racing. На ВДНХ уже восемь десятилетий демонстрируются успехи и рекорды нашей страны. Очень важно, что лидирующие компании различных отраслей рассказывают здесь о своей истории и достижениях. Уверен, что после реализации проекта Центральный дом автоспорта станет еще одной точкой притяжения для всех гостей Выставки», — добавил генеральный директор АО «ВДНХ» Сергей Шогуров.
Выставочный павильон знакомил посетителей с достижениями химической отрасли Советского Союза. В настоящее время закрыт на реконструкцию. В 2021 году на базе павильона будет открыт дом автоспорта SMP Racing.
Когда построен, кто автор
Павильон построен в 1967 году, архитекторы — Б.Виленский, И.Левитес, Н.Булкин, М.Ляховский, З.Назаров при участии А. Вершинина.
Смена названия
До 1992 года — «Химическая промышленность».
Современное состояние
Закрыт на реконструкцию.
История создания
Здание 1939 года
Согласно генеральному плану ВСХВ 1935 года по проекту М. А. Покорного был построен павильон «Осушение и орошение» — строгое белоснежное здание в стилистике ар-деко. Впрочем, открылся он в 1939 году уже для экспозиции Северного Кавказа и Крыма.
В период реконструкции Выставки начала 1950-х по проекту О.Н. Русакова павильон №20 был перестроен под экспозицию «Хлопок». Однако вскоре планы вновь изменились.
Пристройка 1953 года
В 1953 году по проекту А.Ф. Жукова и А.А. Гравеса колоннада входной части павильона получила легкую надстройку в духе Древнего Рима, которая прекрасно сочеталась с выразительным куполом-бельведером. Во дворе, отделяющем вход в здание от шумной площади, был устроен небольшой скверик с фонтаном. Впоследствии романтичный павильон несколько раз сменил и экспозицию, и название, а в 1966 году — вовсе снесен.
Новое строение 1960-х
На его месте вырос футуристичный стеклянный параллелепипед — здание современного выставочного павильона №20 общей площадью 6188 кв. м. Реализация этого проекта, разработанного архитекторами Б. Виленским, А. Вершининым и конструкторами И. Левитесом, Н. Булкиным, М. Ляховским и З. Назаровым, заняла чуть больше года.
История экспозиций
Экспозиция «Совхозы», размещенная в павильоне №20 в 1953 году, рассказывала гостям Выставки о передовом опыте советских хозяйств, игравших наиболее значительную роль в производстве зерна и других сельскохозяйственных продуктов.
Начиная с 1956-го здесь можно было ознакомиться с достижениями бумажной, деревообрабатывающей промышленности СССР и успехами в области высшего образования.
А в 1959 году павильон был отдан экспозиции «Транспорт СССР», демонстрирующей новейшие образцы техники, модели, показатели и перспективы развития основных видов транспорта — железнодорожного, воздушного, автомобильного, морского и речного. Тема оказалась столь обширной, что через пять лет ее экспозиционные площади пришлось расширить за счет соседнего павильона, в котором ранее была представлена Киргизская ССР.
Построенный в 1967 году на месте этого комплекса новый стеклянный павильон предназначался для экспозиции «Химическая промышленность». Она рассказывала о достижениях крупнейших институтов и предприятий, демонстрировала современное оборудование, а также весь спектр продукции, изготовляемой благодаря развитию этой важной отрасли, — от изделий из пластмасс до минеральных удобрений.
«Химическая промышленность» оставалась постоянной экспозицией павильона №20 вплоть до 1990-х годов. Но это не мешало регулярному проведению в нем различных временных выставок и других мероприятий. И с распадом СССР именно это направление стало здесь основным.
Выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне»
С 12 августа в Музее Гаража особого назначения ФСО России открыта выставка «100 лет итальянского стиля. Автомобили Нуччо Бертоне». В рамках экспозиции представлена коллекция автомобилей 1950–2010-х годов производства кузовного ателье Bertone — законодателя итальянского автомобильного стиля ХХ века.
В экспозиции музея представлены экспонаты из Национального автомобильного музея в Турине, музея Bonfanti-Vimar и других частных собраний. В частности, посетители могут увидеть несколько моделей купе, созданных с период с 1950-х по 2012 год. Среди ключевых образцов стиля Bertone Alfa Romeo Giulietta Sprint 1954 года, созданная Марио Боано и Франко Скальоне. Именно эта модель определила исходный код дизайна купе в годы экономического возрождения Италии.
Здесь же представлен так называемый Mascherone — деревянный макет этого автомобиля. Он помогает понять, как создавался и воплощался в металле дизайн купе. Этот экспонат Нуччо Бертоне лично передал Национальному музею автомобилей в Турине.
Невероятно плодотворным оказался союз Bertone с Lamborghini. Автомобили их совместной работы стали легендами в области дизайна и инженерии. Посетители увидят Lamborghini Espada, созданную Гандини в 1968 году. Эта модель являлась проводником новой для того времени идеи крупного четырехместного купе, гарантировавшего своим пассажирам высочайший уровень комфорта.
Выставочный автомобильный маршрут завершит концепт-кар Nuccio, созданный к столетию ателье Bertone и представленный на женевском автосалоне 2012 года. Футуристический автомобиль от дизайнера Майка Робинсона вобрал в себя всю историю кузовного ателье, но при этом уже по сложившейся традиции он устремлен и в будущее.
Экспозиция включает ряд рисунков и фотографий, предоставленных Государственным архивом Италии и историческим архивом Bertone. Например, наброски, сопровождавшие новые модели на презентациях, и проектные чертежи. Есть и несколько экспонатов, связанных с автоспортивными мероприятиями, для участия в которых ателье Bertone подготовило несколько моделей, включая легендарную Lancia Stratos.
2021 год объявлен годом сотрудничества музеев Италии и России. Выставка организована при поддержке посольства Италии в Москве, Итальянского института культуры в Москве, Фонда Нуччо Бертоне, Национального автомобильного музея в Турине, музея Bonfanti-Vimar, реестра Ancetres Club Italia.
Куратор выставки — итальянский архитектор Энцо Форнаро.
Посетителям музейно-выставочных площадок необходимо придерживаться социальной дистанции и носить маски.
Выставка «Мечта москвича»
Музейно-выставочные площадки ВДНХ продолжают работу в формате COVID-free. При посещении необходимо предъявить QR-код: вакцинированного, переболевшего либо выданный после отрицательного ПЦР-теста, и документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет).
Дети до 14 лет могут посещать музеи в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, дети от 14 до 18 лет — без QR-кода и без сопровождения. Подробная инструкция по получению QR-кода доступна на портале mos.ru. Для сокращения времени на проверку просьба готовить документы и QR-код заранее.
Выставка-байопик рассказывает историю марки «Москвич», самого народного советского автомобиля. Музей транспорта Москвы впервые представил коллекцию серийных автомобилей, прототипов москвичей и гоночных болидов. В четырех залах выставки посетители проследят путь автомобильной марки от съемок в главных советских фильмах и участия в международных ралли до закрытия завода.
Экспозиция «Мечта москвича» представлена 30 экспонатами транспортной коллекции и более 300 редкими артефактами. Среди них «Москвич-422» («Буратино») 1954 года — уникальный образец с сохранившимся деревянным кузовом, миллионный «Москвич-408» 1967 года, двигатель ГД-1 — первый советский двигатель, который был создан для участия страны в «Формуле-1», и личные вещи главного конструктора завода А.Ф. Андронова, переданные его сыном.
Знакомство с историей автомобильной марки «Москвич» начинается со специально созданной инсталляции от художника Ирины Кориной «Рог изобилия», которая в качестве пролога к выставке символизирует расцвет эпохи индустриализации в СССР, подарившей стране в том числе и первый народный автомобиль.
В зале основной экспозиции посетители оказываются в кадрах-инсталляциях к фильмам «Москва слезам не верит», «Осторожно, бабушка!», «Сердца четырех», «Бриллиантовая рука» и «Зеленый огонек».
В зале «Ралли» расположилась объемная карта с отметками маршрутов ралли-марафонов, здесь можно послушать фрагменты из книги «Москвичи на москвичах. Дневник гонщика» Юрия Клеманова, а в зале «Прототипы» юные посетители могут посмотреть мультфильм о том, как создаются машины, узнать историю советского электрокара и как его дизайн связан с бутылкой кока-колы.
Сердце выставки — «Зал истории завода» — дает возможность каждому гостю почувствовать себя исследователем и найти в картотеке чертежи, фотографии и книги, связанные с историей завода КИМ/МЗМА/АЗЛК/АО «Москвич», посмотрев на них горящими глазами его сотрудников, которые оставили после себя важное инженерное и дизайнерское наследие.
В финале выставки посетители попадут на киносъемочную площадку одного из культовых советских кинофильмов с москвичом в главной роли — «Зеленый огонек», смогут сняться в одном из его эпизодов и скачать готовый ролик со своим участием для размещения в социальных сетях.
На ВДНХ постоянно проходят выставки автомобилей. Чаще всего это экспозиции ретро машин, демонстрирующие историю автопрома нашей страны. Автомобили демонстрировались в Москве на ВСХВ и ВДНХ СССР постоянно, практически с 1939 года.
Музей транспорта Москвы
Музей транспорта Москвы открыл выставку «Мечта москвича» в павильоне 26 ВДНХ. Находится это историческое здание на Площади промышленности, на расстоянии примерно 1200 метров от Главного входа ВДНХ.
Чтобы сюда добраться, нужно идти по главной аллее от входа всё время прямо, держась левой стороны. Вы дойдёте так до ракеты Гагарина, а павильон 26 будет слева от павильона «Космос».
Выставка автомобилей рассказывает историю марки «Москвич», самого народного советского автомобиля.
На выставочной площади более 2 000 квадратных метров посетители смогут увидеть путь знаменитого автомобильного брэнда от участия в международных ралли, съемок в главных советских фильмах, до закрытия завода.
Так оформлен вход на экспозицию
Расписание работы: открыто все дни, кроме понедельника, с 11.00 до 21.00
Стоимость билетов
Стандартный билет 400 руб.
Льготный билет 250 руб.
Семейный билет 900 руб.
Автомобили на выставке в Музее транспорта ВДНХ
Официальный сайт музея транспорта Москвы: www.mtmuseum.com
Музей Гаража особого назначения ФСО на ВДНХ
Музей Гаража особого назначения ФСО России на ВДНХ открылся в начале июня 2021 Основу экспозиции составляют более 50 образцов уникальной автомобильной и мотоциклетной техники. Наряду с моделями из гаража последнего российского императора и автомашин, обслуживавших руководителей государства в советскую эпоху и в современной России, в коллекцию вошли машины сопровождения и мотоциклы почетного эскорта. Новым отечественным автомобилям представительского класса марки Aurus, которые используют в Гараже особого назначения сейчас, посвящен отдельный стенд.
Автомобиль представительского класса Aurus Senat S600
Фото: Бронированный ЗИС-115
Музей ФСО на ВДНХ открылся в год к 100-летия Гаража особого назначения, созданного 1 января 1921 года приказом №13 по Управлению делами Совнаркома РСФСР.
Он разместился в двух исторических павильонах Выставки. В павильоне №53 на площади 5,8 тысячи квадратных метров находятся музей и выставочная площадка. На базе второго объекта комплекса, павильона №54, создано многофункциональное пространство площадью 1,8 тысячи квадратных метров, которое объединяет развлекательную, познавательную и образовательную функции.
На этот раз экспозиция называется «Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома».
Цена входного билета — 500 рублей, цена льготного билета — 250 рублей для детей от 7 до 12 лет включительно и многодетных семей.
Вход бесплатный для следующих категорий граждан: ветераны ВОВ, неработающие инвалиды I и II групп, ветераны боевых действий, военнослужащие срочной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых, дети в возрасте до 6 лет включительно.
Автомобили на выставке:
На выставке автомобилей можно увидеть довоенные «Мерседесы», «Опели», ДКВ в клееном деревянном кузове, первые советские автомобили массовой сборки ГАЗ-АА, символ эпохи советской школы автомобилестроения 1940-х годов — знаменитую «Победу». Эпоха 1950–1960-х годов представлена советскими автомобильными брендами ГАЗ-21 «Волга», «Москвич-408», «Запорожец-965».
Ещё выставки автомобилей:
О прошлой выставке:
В 2015 году первая такая выставка проходит с 16 февраля до 19 апреля в павильоне 2, только что открывшемся после ремонта.
Павильон 2 ВДНХ находится на площади у фонтана «Дружба народов», слева от Центрального павильона. (Если смотреть со стороны арки главного входа на ВДНХ)
Фото: Павильон ВДНХ № 2 в феврале 2015
На выставке автомобилей «Машины нашего двора» представлены около тридцати экспонатов: это автомашины, выпущенные в Советском Союзе в период с 30-х до 80-х годов прошлого века.
В залах павильона посетителей ждут мотоколяска СМЗ С-3А, прозванная «моргуновкой», ЗАЗ-965 «Запорожец», больше известный как «горбатый», «Москвич-400-420» — знаменитый «слон», ВАЗ-2101 «Жигули», он же «копейка». Также в павильоне представлены пожарный автомобиль ПМГ-1, санитарная машина по прозвищу «белочка», милицейский мотоцикл К-750 и советская «Волга».
Выставка ретро автомобилей работает ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 21:00.
Вход платный. Стоимость билетов: взрослые — 250 рублей, дети 3–7 лет, школьники, студенты, члены многодетных семей, инвалиды и ветераны ВОВ — 100 рублей.