Авто педали для авиасимулятора
Flight Rudder Pedals Педали управления рулем направления и ножным тормозом для настоящих пилотов
РЕАЛИСТИЧНОСТЬ, ПЛАВНОСТЬ, ТОЧНОСТЬ
Использование профессиональных педалей управления рулем направления и торможением Flight Rudder Pedals — важный аспект пилотирования воздушного судна. Ножное управление рулем и педальным тормозом — совсем как в реальной жизни. Эти самоцентрирующиеся педали с регулируемой амортизацией служат прекрасным дополнением к штурвалу Flight Yoke System линейки Logitech G. Полнофункциональные педали Flight Rudder Pedals помогут вам повысить свой летный класс.
РЕШЕНИЕ ДЛЯ АВИАСИМУЛЯТОРОВ MICROSOFT FLIGHT SIMULATOR
Поднимитесь в небеса, ощутив радость полета благодаря объединению лучших характеристик игр нового поколения Microsoft Flight Simulator и летного снаряжения Logitech G. Путешествуйте по миру, рассматривая в мельчайших деталях свыше 37 тысяч аэропортов, 2 миллиона городов, 1,5 миллиарда зданий, настоящие горы, автомагистрали, деревья, реки, животных, движение транспорта и многое другое. Испытайте свои навыки пилотирования в меняющемся динамичном мире: вашему вниманию предлагаются ночные полеты, симуляция атмосферных явлений в реальном времени и управление самолетом в актуальных погодных условиях..
В этом снаряжении реализованы все преимущества технологии Plug-and-play. Загружать драйверы и устанавливать дополнительное программное обеспечение не требуется.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Точное управление рулем направления и торможением
Полностью регулируемые, с плавным ходом. Благодаря плавному ходу педалей самолет чутко реагирует на действия пилота, а дифференциальное торможение обеспечивает независимый контроль тормоза левой и правой стопой. Упоры для ног позволяют отрегулировать длину педалей под любой размер стопы. Они изготовлены из нескользящих материалов, что позволяет во время виртуального полета выжимать педали до упора.
Регулятор «жесткости хода» педалей
Настройка с учетом персональных требований. Устанавливайте оптимальный уровень сопротивления педалей, исходя из характера полета. Можно сделать так, чтобы педали реагировали на малейшее нажатие, или же так, чтобы для управления требовалось больше усилий. Для регулировки достаточно просто повернуть диск.
Полностью модульная конструкция
Устройство можно использовать не только отдельно, но и как часть комплексной системы. Педали Flight Rudder Pedals от Logitech G совместимы со всем ассортиментом оборудования для авиасимуляторов. Это дает бесконечное множество вариантов конфигурации. Приборные панели можно расположить одну поверх другой или в ряд. Высотомер над компасом, вариометр слева от бортового пеленгатора. Словом, выбор за вами. В комплект поставки входят удобные крепежные приспособления.
Учитесь летать на MD80
Этот комплект дает возможность предельно точно воспроизвести процесс управления настоящим самолетом. Если вам не терпится оказаться в кресле пилота двухмоторного коммерческого реактивного самолета MD80, выберите следующую конфигурацию:
Как выбрать контроллер для авиасимулятора? ТОП-5 лучших джойстиков и педалей в 2021 году
Обновлено 08 октября 2020
Современный рынок игровых девайсов для виртуальных пилотов очень обширен. Цены варьируются в зависимости от производителя и материалов, из которых собран манипулятор. Как же не потеряться в этом океане манипуляторов и выбрать джойстик «по руке»?
Летный арсенал,или типы контроллеров для авиасимуляторов
Летный симулятор как жанр предусматривает наличие, как принято указывать в обзорах «джойстика». Но в поисках наиболее практичного девайса для полетов рядовой пользователь сталкивается с массой непоняток. Помимо привычной рукояти штурвала встречаются разнообразные панельки, ручки и педали. Нужны ли все эти приблуды начинающему — разберемся чуть позже.
Вне зависимости от того, сражаетесь ли вы в небе над Британией или покоряете далекие созвездия — комплектация набора для комфортной игры не будет варьироваться. Товары в магазине привлекают богатой комплектацией, но «Что такое эти ваши РУД и РУС?» —спросит начинающий игрок. Проведем небольшой ликбез, как говорится, «special for newbies».
1. Ручка управления самолётом (РУС)
*Указан минимально необходимый функционал( подробнее об осях в соответствующем блоке)
Современный РУС представляет собой не только двухплоскостной штурвал на шарнире — он содержит тот самый минимум, с которым можно комфортно «полетать-пострелять» во всевозможных аркадах, но с гораздо большим трудом в более или менее серьезных симуляторах. В этот набор примочек входят:
C помощью РУСа вполне можно гонять в леталки вроде «War Thunder» в аркадном режиме, но в случае серьезных симуляторных полетов без дополнительной оснастки не обойтись.
2. Рычаг управления двигателем (РУД)
Манипулятор для гибкого управления тягой по оси Y2 (вперед-назад). Дополнение для игроков более продвинутого уровня, которым необходим чуть более полный контроль над работой двигателя. Включает в себя:
Датчик наклона даже не в самом дорогом РУДе позволяет управлять отклонением по оси с точностью до 1 градуса, что значительно удобнее колесика, которое постоянно норовит выскользнуть из-под пальцев.
3. Педали
Казалось бы, элемент более уместный в автосимуляторном жанре, но нет — в полете они отвечают за управление по оси X2 (вправо-влево). Выполняет функции руля направления и помогает «рыскать» по курсу, тем самым еще более искусно избегая вражеского огня. В случае покупки дорогого набора, педали — единственный способ управлять курсом, т.к. в РУСе такой функции зачастую не бывает.
Отличаются же авиационные педали от автосимуляторных тем, что более приближены к реальному обустройству самолета. Втопил одну педаль, вторая ушла назад. Правильный вираж без руля направления не выполнить, от неприятельского обстрела тоже проблематично уйти, поэтому если уж решили покупать дорогой комплект — без педалей не обойтись.
4. Штурвал
Вполне автономная единица для любителей мирных полетов. По дефолту позволяет контролировать полет по основным 4 осям. Ложка дегтя в противовес — каким-нибудь Боингом штурвалом управлять удобно, а вот многоцелевой истребитель требует более чувствительного манипулятора. Юркая машина станет просто неконтролируемой в виражах из-за довольно тугого хода, предназначенного для вальяжных полетов на аэробусах. Как вариант — пересадка в более тяжелую боевую машину вроде ИЛ-4 или B-17, в управлении которой не требуется совершать хитроумные виражи.
5. Вспомогательные панели
Это уже, как говорится, для «видавших виды». Даже если вы планируете осваивать ИЛ-2 или Lock On на профессиональном уровне, можно будет наверняка обойтись без инфопанелей, размещаемых на столе. Как правило, такие, как я люблю говорить, «жутко декоративные, до безобразия неинформативные» приблуды могут играть роль:
Как можно догадаться, таких штуковин можно разместить хоть на все необходимые индикации сразу. Вопрос лишь в деньгах и свободном месте. Выбор скорее для любителей гражданской авиации, в пылу сражения вряд ли будет время сверяться со всеми показателями. Хотя в особо «мазохистских» боевых симуляторах это тоже может стать своеобразной необходимостью.
6. Свитч-панели
П озволяют пользователю не только любоваться цифрами на дисплее, но и пощелкать разнообразные рычажки, прямо как заправскому пилоту. Позволяют управлять шасси, зажиганием, тягой (при наличии РУД становится бесполезным) десятком сигнальных огней и еще парой полезных функций. И опять же — синдром Боинга. Если в гражданской авиации вы может и захотите включить все 10 огней разными кнопками, то в истребителе панель становится практически бесполезной.
7. Трекер поворота головы
Для тех, кому поворот головы в кабине с помощью хатки кажется слишком нереалистичным. Это может быть как целая система виртуальной реальности вроде Oculus Rift, так и более бюджетный вариант, например Gametrix vTrack MKI. В случае последнего геймер получает в свое распоряжение гарнитуру (которой можно пользоваться не только в летных симуляторах) с шумоподавлением и тем самым датчиком движения головы.
За HOTAS замолвите слово
Стоит затронуть и отдельный пласт манипуляторов — двухкомпонентные системы управления или HOTAS (Hands On Throttle And Stick), что в переводе звучит как «руки на тяге и рукояти». Как можно понять из названия — система предусматривает гибридное управление пилотируемым аппаратом с помощью двух манипуляторов РУС и РУД. В данной комплектации они представляют собой все те же по формам рукояти, но в качестве единой, эргономичной конструкции. Полная кастомизация осей и кнопок тоже в наличии. На заре становления современных джойстиков HOTAS стоила бешеных денег и считалась своеобразной геймерской роскошью. Сейчас же — система является оптимальным вариантом для всех виртуальных пилотов среднего уровня.
Вокруг своей оси на все 360
А теперь, начинающий пилот, попробуем разобраться с этим безмерным количеством осей, каналов и кнопок.
Плата за бренд или за качество?
Рынок девайсов для профессионального пилотирования — богат и скуден одновременно. На форумах знатоков симуляторного дела постоянно встречаются способы проапгрейдить тот или иной рычаг, вопросы на счет того, как добавить функциональности в панельку, настоятельные рекомендации по замене материалов в отделке манипулятора.
Зачем это? Как говорится, «каждый сходит с ума по-своему», вот и тут люди попросту фанятся. Так что можешь откинуть все страхи, касающиеся функционала, юный пилот, испугать тебя смогут разве что цены.
Итак, рассмотрим гигантов и «не очень» гигантов среди производителей джойстиков путем представления имхомнения, хоть и обоснованного.
Какой контроллер для авиасимулятора выбрать?
Каким бы странным ни казалось это решение, таких мастодонтов, как Razer и Steelseries, отметаем сразу. Дело в том, что тот же Razer не имеет равных в производстве мышек и клавиатур, а вот с оборудованием для полетов все слишком скудно. Девайсы этих фирм рассчитаны в первую очередь на широкую аудиторию, но даже в аркадах могут возникать проблемы в связи с ограниченностью функционала в их устройствах.
ТОП-5 джойстиков для авиасимуляторов
Педали для авиасимуляторов, которые используют в качестве дополнения к джойстику — в качестве руля направления. Педали плавно скользят по рельсам из авиационного алюминия. Тяжелое основание надежно держится на полу, не ездит, так что жать можно смело и от души. Сами педали крупные и примерно соответствуют 45-му размеру ноги.
Если закрепить комплектную подставку для пяток, то рулить можно всей стопой, а сняв упор — управлять самолетом пальцами ног.
TFRP Rudder совместимы с джойстиками и панелями Thrustmaster и подходят для любых симуляторов — хоть гражданской авиации, хоть истребителей, хоть космических кораблей. Подключить девайс можно и к ПК, и к PS4, и к Xbox One.
Цена вопроса — 12 000 рублей, но настоящего фаната авиасимуляторов таким не испугаешь.
Наиболее полезная из всех имеющихся «панелек».
В общем и целом — девайсы от Сайтек отличаются неплохим соотношением цена/качество, но основная проблема именно в первом пункте пропорции. Дешевого девайса тут практически не найти, но при выбора этого бренад у вас будет хоть какая-то уверенность в качестве. Тем более, что выбор устройств огромен, а если проблем с деньгами нет, то покупка X-65F автоматически снимает вопрос о выборе.
Logitech G X52 H.O.T.A.S. стоит около 10 000 рублей. Немало, конечно, но это не просто джойстик, а целая система для профессиональной и квалифицированной игры в самые свежие и продвинутые авиасимуляторы на рынке. Комплект состоит из двух отдельных приборов: рычага и и ручки управления двигателем. Основное их преимущество заключается в возможности кастомизации, то есть настройки под желания и предпочтения игрока.
Еще одним достоинством является высокая эргономика устройств. Углубления для пальцев и адаптация рукоятки позволяет отдыхать мышцам запястья даже во время длительных полетов. На столь же высоком уровне находится и техническая составляющая устройства, гаджеты имеют реалистичную подсветку кнопок и даже небольшой ЖК экран, на который во время полёта выводятся важные данные.
Брать такой аппарат для аркад — оскорблять саму идею авиасимуляторов.
Джойстик попроще предыдущего — больше похожий именно на игровое устройство, а не на элемент управления, извлечённый из кабины настоящего «Боинга». Подключается как к ПК, так и к PS4 (о совместимости с последней красноречиво говорит дизайн в сине-черных цветах и фирменный шильдик PlayStation на верхней панели). Симпатичный и качественный девайс, способный поднять ощущение от полетов на реально новый уровень.
По большому счёту — единственный актуальный симуляторный джойстик для PS4 на рынке, что при цене в 9000 рублей делает Thrustmaster T.Flight Hotas 4 обязательной покупкой для поклонников консоли и авиасимуляторов.
Простой и универсальный джойстик для авиасимуляторов, не обезображенный дополнительными изысками вроде ручки управления двигателем, ЖК-экрана или педалей. Тем не менее, восемь кнопок и рычаг позволяют с комфортом играть в большинство аркадных и реалистичных симуляторов, а функция виброотдачи добавляет ощущениям остроты. Агрегат можно использовать даже в автогонках — в качестве реалистичной рукояти ручного тормоза.
Хардкорные симмеры наверняка предпочтут что-то покруче (и раз в пять-десять дороже). А вот обычному геймеру такой недорогой, но полезный гаджет определенно не помешает. Тем более, что стоит DARK TORNADO всего 1500 рублей.
Что выбрать? HOTAS от одного производителя или сборную солянку от разных?
Ответ кроется, как и прежде, в жанровых предпочтениях пользователя.
Для серьезных симуляторов вроде Microsoft flight simulator уже пригодится «полный комплект». Тут задействуются все те панельки и кнопки, которые были ненужными в динамичных битвах. DCS World так вообще требует всего, что есть на рынке контроллеров, да и то, многим игрокам не хватает и этого комплекта для комфортной игры. Понятное дело, что и цена для такого супер-набора будет супер-большой.
Самые «аркадные аркады», вроде World of Warplanes, так вообще не требуют излишней роскоши. Скажу больше — играть можно, не раскошеливаясь, с помощью мыши и клавиатуры. Но если душа просит штурвала — РУС с минимальной оснасткой придет на помощь.
Как выбрать?
В первую очередь обращайте внимание на:
Фраги или баги?
Новичек столкнется с трудностями не только в выборе оборудования. Часто и сам софт имеет массу недостатков. Хваленые авиасимуляторные титаны MFSX и DSC, несмотря на возраст, имеют равно пропорциональное количество недостатков. Более того, игрока, ожидающего увидеть реализм воздушного боя «во всей красоте», ожидает неприятный сюрприз — в ИЛ-2, который дает сносное видение баталии, графика далеко не Crysis. И это один из самых «графонистых» представителей. В онлайновых сражениях заметны частые провисания в fps, повышенный пинг, что тоже помешает полностью погрузиться в процесс.
Но по-настоящему заинтересованных геймеров трудности не отпугивают, это подтверждают многочисленные отечественные и зарубежные комьюнити жанра. А на соответствующем форуме начинающий пилот всегда найдет ответы на интересующие вопросы.
Сравнительная таблица контроллеров для авиасимуляторов
Название
Основные характеристики
Цена
Thrustmaster TFRP Rudder
Размеры: 330*300*190 мм, вес 2800 г, длина кабеля (для питания/зарядки): 2 м.
Saitek Pro Flight Multi Panel
Длина: 28,2 см, ширина: 5,7 см, толщина: 8,4 см, вес 392 г, длина кабеля (для питания/зарядки): 1,8 м, usb подключение, без подсветки.
Logitech G X52 H.O.T.A.S.
23 кнопки, встроенный дисплей, длина кабеля (питание/зарядка): 1,4 м.
Thrustmaster T.Flight Hotas 4
14 клавиш, съемный рычаг управления двигателем.
SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick (SL-6632)
Тип связи: USB, 8 программируемых цифровых кнопок, совместимость: PC.
Авиасимулятор Logitech Flight Rudder Pedals в Москве
Авиасимулятор Logitech Flight Instrument Panel
Комплектующие для руля Logitech G Pro Flight Rudder Pedals
Авиа-педали Logitech Flight Rudder Pedals
Logitech Flight Multi Panel (LCD, USB2.0) приборная панель для авиасимуляторов
Контроллер для игровых авиасимуляторов Logitech Flight Multi Panel 945-000009 (Black)
Штурвал Logitech Pro Flight Yoke System
Штурвал Logitech Pro Flight Yoke System
Комплектующие для руля Thrustmaster TFRP Rudder
Авиа-педали Logitech Flight Rudder Pedals
Игровой джойстик Thrustmaster TFRP Rudder Pedals
Панель Logitech Flight Radio Panel
Педальный блок Thrustmaster T3PM Pedals
Штурвал Logitech Pro Flight Yoke System
Джойстик Thrustmaster T.Flight Hotas One
Контроллер для игровых авиасимуляторов Logitech Flight Instrument Panel 945-000008 (Black)
Джойстик Thrustmaster T.16000M FCS Flight Pack
Панель Logitech Flight Instrument Panel
Logitech Flight Instrument Panel (USB2.0) приборная панель для авиасимуляторов
Джойстик Thrustmaster T.Flight Hotas X
Джойстик Thrustmaster T.Flight Stick X
Штурвал Logitech Pro Flight Yoke System
Комплектующие для руля Thrustmaster T-LCM Pedals
Аксессуар для авиасимуляторов Logitech Pro Flight Radio Panel
Контроллер для игровых авиасимуляторов Logitech Flight Throttle Quadrant 945-000015 (Black)
Полетаем! Как выбрать контроллер для авиасимуляторов
Содержание
Содержание
Авиасимуляторы среди игровых жанров занимают прочную нишу и привлекают внимание тысяч игроков со всего мира. Для того, чтобы игрок смог почувствовать себя настоящим пилотом, были придуманы специальные контроллеры для авиасимуляторов. Какие именно и что они могут — в этой статье.
История жанра стартует в далекие 70-е годы. Тогда малоизвестный программист Брюс Артвик написал диссертацию, в которой сумел доказать возможность моделирования полета в реальном времени с помощью микрокомпьютера. Это дало толчок к бурному развитию жанра. Уже в 90-е симуляторы заманивали игроков детализированными кабинами, огромным набором функций, реалистичными приборами и органами управления.
Виды авиасимуляторов
Среди симуляторов полетов выделяют следующие категории.
• Упрощенные. Отличаются аркадным управлением, отсутствием реалистичной физики. Для управления применяют джойстик, но также можно играть на клавиатуре или же простым наклона смартфона в случае с мобильной версией.
• Реалистичные. Имеют реалистичную физику, симуляцию аэродинамических, погодных условий. Игрок столкнется с внештатными ситуациями: перегрев двигателей, необходимость дозаправки, поломки самолета или вертолета. Играть желательно только специальными контроллерами.
• Профессиональные. Применяются чаще всего для реальной подготовки летчиков. Помимо органов управления, могут иметь реалистичную модель кабины со всеми работающими приборами и функциями.
Герой нашей статьи — контроллер (он же джойстик) — появился раньше, чем сами симуляторы полетов. Это произошло в начале 20 века в авиационной среде. Долгое время джойстик был универсальным устройством для всех игр, но позже прочно занял место главного контроллера для авиасимуляторов.
Оси и виброотдача — на что обратить внимание будущему пилоту
Прежде чем перейти к главному вопросу и рассказать какие бывают контролеры, нужно понять по каким параметрам их выделяют.
Количество осей
Один из основных факторов при выборе. От количества осей будут зависеть кульбиты, которые вы будете вытворять на своем воздушном судне. Чем больше осей, тем лучше. Для комфортной игры желательно не менее четырех.
Виброотдача
Во время полета вы пытаетесь дать крен своему многотонному судну, но джойстик сопротивляется. Это и есть виброотдача или обратная связь, симулирующая поведение органов управления при разных условиях полета. Управлять самолетом становится реалистичнее, но труднее.
Hat-switch
Или просто «хатка». Переключает камеру и позволяет смотреть во все стороны. Очень полезно при ведении воздушного боя.
Типы контроллеров
А сейчас перейдем к самому главному вопросу и разберемся, какие же контроллеры помогут игроку почувствовать себя настоящим пилотом.
Джойстик
Самый важный инструмент в виртуальных полетах. Все джойстики имеют схожую конструкцию, состоящую из подставки и эргономичной пластиковой рукоятки, за которую держится игрок. Чем тяжелее и шире подставка, тем крепче она будет держаться на поверхности стола во время игры. Рукоятка подпружинена и имеет центрирующий механизм («центровка»), поэтому легко возвращается в исходное положение. В некоторых моделях она вращается на 360 градусов и может быть репликой с известного летательного средства.
Джойстик чаще всего имеет четыре оси отклонения. Ось Y отвечает за тангаж или, проще, набор или сброс высоты (двигаем «от себя» или «к себе»). Ось Х помогает сделать крен вправо или влево. Третья ось нужна для увеличения или снижения мощности двигателей. В некоторых моделях эта функция возложена на рычажок (ползунок) на подставке устройства. Четвертая ось (Z) нужна для управления рулем поворота в горизонтальной плоскости путем вращения рукояти джойстика по и против часовой стрелки. Это называется «твист», и он поможет совершить маневры, прицелиться и открыть огонь, не сбрасывая скорость.
Осей может быть намного больше, и представляют они собой ручки, ползунки, рычажки, помогающие комфортно управлять полетом. Например, можно чуть отклонить рукоятку и плавно задать самолету небольшой крен или отклонить рукоятку на максимум и развернуть самолет резко. В простых симуляторах джойстиком осуществляются простые действия по набору высоты или повороту самолета в разные стороны.
Работа джойстика несколько похожа на работу сенсора мыши. Вращение рукоятки замеряется специальными датчиками, после чего сигнал подается на компьютер. Датчики в джойстике бывают двух типов: резисторные и магнитные. В первом случае в корпусе устройства находятся соприкасающиеся друг с другом контакты. Это удобно, но недолговечно. Во втором случае используется датчик Холла, что делает джойстик более точным и прочным.
Слева направо: рыскание (поворот в горизонтальной плоскости), крен, тангаж
На корпусе устройства есть множество программируемых кнопок с подсветкой. На них можно возложить функции выпуска шасси и закрылок, захвата цели. На передней части контроллера располагается гашетка, нажатием на которую можно открыть огонь по противнику. Чем больше кнопок, тем лучше. Но делать упор на их количество при выборе не стоит, так как при игре в реалистичный симулятор все равно придется прибегнуть к помощи клавиатуры.
На макушке рукояти мы увидим небольшой рычажок. Это и есть «хатка», вращение которой поможет пилоту смотреть не только перед собой, но и по сторонам. Очень удобно, когда в бою требуется оценить обстановку и посмотреть, где находится враг. «Хаток» может быть несколько. Например, одной можно сменить вид, а второй — наводить прицел на цель.
Подключается джойстик как правило через USB-разъем с помощью драйверов, которые идут в комплекте. Все устройства совместимы с ПК, а некоторые модели — также и с консолями.
РУД — рычаг управления двигателем
Выше уже было сказано, что на корпусе некоторых джойстиков имеется рычажок для увеличения или уменьшения скорости судна. Первоначально джойстики были вообще без функции тяги, поэтому регулировать скорость приходилось на клавиатуре. Сейчас для более полного погружения в игру с этой целью используют отдельную панель под левую руку игрока. На ней располагаются два или три рычага, передвигая которые можно управлять двигателями, работой закрылок при взлете и посадке, выпуском шасси и другими настраиваемыми функциями. РУД имеет плавный и широкий ход, а количество ходов рукояти при перемещении зависит от конкретной модели и может достигать четырех шагов. Многие системы управления симулятором имеют вид типа HOTAS (Hands On Throttle And Stick) — джойстик + рычаг.
Также на корпусе РУДа есть сенсорный дисплей, программируемые кнопки и переключатели, настраиваемые на выполнение разных команд. Например, можно ввести данные и параметры полета. РУДы имеют виброотдачу и регулируемое сопротивление, которые должны усложнить игру.
Корпусы панелей с рычагами иногда являются точными копиями с приборов известных самолетов, например, Airbus.
Педали управления
Если вы хотите сделать свои полеты более реалистичными, то в пору задуматься про педали. Конструктивно они выглядят как подставка с двумя педалями. Нажимая на их правой и левой стопами, игрок сможет управлять торможением, а также тягой воздушного судна. Еще с помощью педалей можно осуществить «рыскание» или горизонтальный поворот самолета. На джойстике это действие выполняется поворотом рукоятки (тот самый «твист»), но в реальных самолетах эта функция всегда возложена именно на педали. Педали снабжены самоцентровкой и амортизацией. В комплекте могут идти и пружины, чтобы пользователь самостоятельно отрегулировал степень напряжения. Минусом может быть неустойчивая подставка и скрипучий пластик.
Панели управления и радиоприборов
Если симулятор все еще кажется вам не совсем реалистичным, то присмотритесь к панелям приборов. Они представляют собой копию реальных приборов информации и связи. На корпусе панели имеются один или несколько ЖК-дисплеев, которые в режиме реального времени отображают навигационные данные и другие параметры полета. Нажимая на кнопки и тумблеры, можно управлять закрылками, триммером руля.
Однако изменить положение самолета в пространстве с помощью такой панели не получится — нужен джойстик и РУД. Имея джойстик, РУД, панели управления, можно избавить себя от постоянного обращения к клавиатуре. Если же у вас в комплекте есть еще и радиопанель, то на цветном ЖК-дисплее можно считывать информацию со всевозможных приборов. Некоторые типы радиопанелей имитируют до пятнадцати приборов, между которыми можно легко переключаться нажатием специальных кнопок. Приборы: высотомер, компас, авиагоризонт, бортовой пеленгатор и многое другое.
И да, чем больше таких панелей, тем больше приборов будет в вашем самолете.
Штурвал
Если играть с джойстиком кажется вам слишком легким, то попробуйте штурвал. Вкупе с педалями и панелями приборов он обеспечит полное погружение в игру. По умолчанию многие штурвалы работают по четырем стандартным осям. На корпусе устройства располагаются клавиши, отвечающие за закрылки, тормоза, шасси. Также можно регулировать тягу двигателя, используя идущий в комплекте РУД (в некоторых моделях). Однако такой элемент управления подойдет только для гражданских судов, но не для военной авиации.
Как видно, органы управления для авиасимуляторов довольно разнообразны и помогут создать у себя дома настоящую кабину самолета. При выборе того или иного элемента управления, не забывайте проверять, подойдет ли он для вашего типа симулятора. Обратите внимание на интерфейс подключения и, конечно же, в обязательном порядке читайте инструкцию!