Авто пеел п 50

Peel P50: самый маленький серийный автомобиль

Авто пеел п 50

Peel Engineering Company запустила в производство микроавтомобиль Peel P50 в 1962 году. Габариты машины составили 137 см в длину и 99 см в ширину. Машину оснастили двигателем на 49 кубов с трехступенчатой МКП. Разгонялось чудо до 64 км/ч. Вполне себе неплохо для городского трафика. Задней передачи инструкторы не запланировали, поэтому 59 кг нужно было поворачивать руками.

В салоне помещался один человек и большой руль. Можно было пакет с продуктами втиснуть. Еще модель с прицепом соорудили, так поудобнее, конечно. Для Peel P50 характерны одна дверь, фара и дворник.

Создатели даже полицейский вариант придумали. Правда применялся он в GTA.

Авто пеел п 50Peel P50 1963 года

В 1964 году появилась усовершенствованная модель Pell Trident на двоих человек.Дверей у новенькой микромашины не было. Кабина в виде колпака из плексигласа открывалась вперед. Ее даже прозвали летающей тарелкой за сходство. В 1965 году производство прикрыли. Можно было легко упасть и травмироваться.

Один очень интересный эксперимент провел Джереми Кларксон, ведущий Top Gear. В 2007 году на машинке P50 он добрался до работы через центр Лондона. Рост ведущего 196 сантиметров!

Авто пеел п 50Peel P50 1963 года

Подъехав к зданию-офису BBC, он легко преодолел ограждение, миновав стоянку. Правда пришлось вылезти и закатить машину в помещение. По коридорам мужчина передвигался уже за рулем, посетил совещание и поехал обратно. Кларксон остался доволен всем, кроме отсутствия задней передачи.

Действительно, представьте, сколько парковочных мест, да и вообще пространства, освободилось бы с такими лилипутами.

Авто пеел п 50Peel P50 1963 года

Источник

Peel-P50 – одноместный малыш с острова Мэн.

Авто пеел п 50

Есть в Ирландском море остров Мэн. На этом острове есть городок Пил (Peel). И вот там с 1940 по 1974 года существовала компания Peel Engineering Company. Сначала она занималась производством мототехники, а в 1960-х годах выпустила несколько моделей микроавтомобилей. Самым известным из них, безусловно, стал Peel-P50. Эта машина официально признана самым маленьким автомобилем в мире.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

В послевоенные 1940-е и в 1950-е годы публика была небогата и в силу этих обстоятельств мотоколяски и микроавтомобили пользовались повышенным спросом во многих странах Европы. Но даже по меркам микроавтомобилей Peel получился сверхмаленьким и упрощенным до предела.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Автомобильчик представили осенью 1962 года на автосалоне в Эрл Корте, Лондон. Он сразу же привлек к себе внимание. Во-первых, это был единственный автомобиль с острова Мэн, а во-вторых – он не походил больше ни на что. Сконструировал машину Сирил Каннел, хозяин компании.

Авто пеел п 50

Посудите сами: маленький закрытый кузов вмещал лишь одного водителя и небольшую сумку, имел лишь одну дверь (распахивающуюся против хода), один стеклоочиститель и одну фару головного света. Длина карапуза составляла лишь 1,35 м(!), ширина – 0,99 м, высота – 1,17 м. Весила машинка смешные 59 кг. У машины было всего три малюсеньких колесика – 2 спереди и одно сзади. Фактически, это был трицикл.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Двигатель был взят от немецкого мопеда DKW – двухтактный, воздушного охлаждения, объемом 49 см³ и мощностью 4,2 л.с. Стартер отсутствовал – для запуска движка имелся “кривой стартер”. Кузов представлял из себя пластмассовые панели, армированные стекловолокном и надетые на трубчатую стальную раму. Панели выклеивались вручную. Предлагалось три варианта расцветки – красный, белый или синий.

Авто пеел п 50

Спидометр у машины отсутствовал – посчитали, что это ни к чему. Коробка передач имела три ступени, а вот заднего хода не было вовсе – чтобы развернуться, нужно было… просто выйти из машины, и, взявшись за ручку, прикрепленную сзади, просто развернуть машину! Благо, при таком весе это было не трудно.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Была заявлена максимальная скорость 61 км/ч. Впрочем, этот параметр напрямую зависел от комплекции водителя. Расход топлива был на уровне 2,8 л/100 км. Среди недостатков машины можно отметить слабую подвеску, которая была очень чувствительна к качеству дорожного полотна. Зато с парковкой у машины проблем не было!

Авто пеел п 50

Машину рекламировали как “автомобиль для одного взрослого с покупками”. Стоил автомобиль смешные 199 фунтов стерлингов. Но, несмотря на это, успешным он не стал. Выпускался автомобиль всего два года, в 1963 и 1964 годах, и всего сделали лишь 47 машинок. До наших дней дожило около 20 экземпляров.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Об автомобиле снова вспомнили уже в 21 веке. Сначала ведущий передачи “Top Gear” Джереми Кларксон в 2007 году показал его в одной из передач и даже разъезжал на нем по помещениям телецентра, а затем в 2010 году производство машинки не только в оригинальном виде, но и в варианте электромобиля, возобновили в английском городке Саттон-ин-Ашфилд.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Метки: peel, 1960-е, английские автомобили, мэн, микрокар, трицикл

Комментарии 25

Авто пеел п 50

Чиновников на такие пересадить)))

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Да. Я смотрел тот выпуск Топ Гир, где Джереми катался в этой коробочке. Для дождливой и промозглой Англии такая коробочка более актуальней, нежели мопед.

Меня бы не выдержала. Лопнула б пополам.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

ничего. скоро у нас люди только такие авто и будут покупать.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

«В поворотах Peel-P50 был неустойчив как любой трицикл»

Вовсе не любой. Если у трицикла одно колесо сзади, а не спереди — он вполне устойчив. Другое дело, что при таких центре тяжести и ширине колеи как у Peel не помогут и 4 колеса.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Ей бы штампы и бункер

Авто пеел п 50

«Двигатель был взят от немецкого мопеда DKW – двухтактный, воздушного охлаждения, объемом 49 см³ и мощностью 4,2 л.с. «

Смотрю на эти цифры и не пойму: как немцы в 50-х выжали столько из 50 кубов? Хонда в своей Дио — то уж ладно, так как это уже 80-90-е, а вот ДКВ… И если немцы смогли, то почему в СССР до 90-х не смогли хотя бы тупо передрать этот движок, как когда-то скопировали баварский оппозит. Много ведь чего копировали, начиная тяжелым бомбардировщиком Б-29 и заканчивая микропроцессором 8086. А на мопеды так до конца и ставили унылые Ш-57/58/62 и В-50, которые еле 2 дохлых коня выдавали.

Авто пеел п 50

Наши и скопировали моторы и мотоциклы DKW — всем известный Минск. Это довоенный RT 125? с небольшими изменениями его до сих пор выпускают.

Авто пеел п 50

Ну то что скопировали — это известно. Но я это к тому, что что-то скопировали же нормально, в вот хотя бы скопировать у кого-то микрокубатурный двухтактник с нормальной энерговооруженностью так и не смогли/захотели.

А что касается Минска — это как раз пример удачно выбранного примера для подражания. Из всей мототехники СССР по энерговооруженности он оказался наиболее удачным на перспективу. Еще у М106 было 9 лошадок на 125 кубах (72 коня с литра) в 70-х годах. Ни ИЖ, ни Восход, такой литровой мощностью и заделом для модернизации похвастать не могли.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Так пока ковровец шел по пути допилинга немца — тогда да. А вот со временем, когда на восходе уже ощутимо отошли в сторонку, восход был не сильно динамичнее макаки, и еще при этом снискал народную славу «купил восход — е… весь год».

Авто пеел п 50

Я как обладатель Восхода и много раз ездивший на Минске не соглашусь — и по динамике и по поведению Восход машина поинтереснее. А вот в лесу Минск лучше.
Ну и опять же как обладатель Восхода — в прошлом году первый раз починил — в поплавке в карбюраторе образовалось отверстие, туда попадал бензин, поплавок утопал и соответственно бензина было больше чем надо. Заклеил, почистил карбюратор и краник.
Это все что делалось с 93 года с ним, кроме самого простого обслуживания. То есть по надежности при должном обслуживании вполне неприхотливая техника.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

«То есть по надежности при должном обслуживании вполне неприхотливая техника.»

Тут вспоминается неприличная поговорка про умелые руки и балалайку) Но среди советских пацанов, да еще в условиях дефицита, с качественным обслуживанием многие не слишком то и парились. Бензина у бати или просто знакомого водилы с газона или зила слили, каким есть маслом разбодяжили примерно — и вперед, покорять дороги и сердца девчонок)

А в таких условиях все же, судя по всему, минчаки (что несколько странно, учитывая большую степень форсированности) имели репутацию более надежной техники. Почему так — хз, потому что лично я от всего этого только последние отголоски застал фактически.

Но вот про минчаки такого количества нелицеприятного фольклора, как про восход, я не слышал. Помимо уже приведенного, еще слышал в своих краях:
Если хочется проблем — покупай Восход 3М
Восход 3М: туда їдем — назад йдем
Восход 3М — трошки їдем, далі пхнем

Ну и уже не особо котирующиеся (на волне популярности сначала б/у из японии, а потом новых из китая драндулетов с большей удельной мощью) советские мотоциклы среди пацанов моего поколения и чуть постарше когда меняли наездника в очередной раз — то восход всегда примерно на уровне с минчаком котировался и серьезно никем не воспринимался. Не мопед верховина — и слава богу, но до настоящего мотоцикла типа явы еще далеко.

Авто пеел п 50

Ну я точно таким же советским пацаном был.
Точно так же жил в деревне, где никаких запчастей не было.
А качественное обслуживание техники, это не потому что умел, была возможность и что то такое, а потому что был так воспитан дедами и отцом — мотоцикл должен быть чистым, ухоженным и аккуратным (девочкам это кстати всегда нравилось).
Из того что делал — чистил\смазывал тросики, цепь, менял звезды, и мыл, вот и все. Ничего не настраивал, не менял (кроме рычага кика\сцепления и поворотников).
Бензин покупался на заправке (стоил копейки) в канистры. а после смешивался с маслом (стоило копейки и хватало не на один год), купленном на той же заправке. Был и есть мерный стаканчик что бы точно.
Это просто культура.
И как показывала практика — Восход и запускался (вечный миф что его можно запустить только с толкача) и был надежен для советской техники, ничуть не хуже Минска, а то и лучше.
Причем не у меня одного та было, и фольклор вот хоть и был, на практике не подтверждался.
Конечно, когда я переехал в город, я купил себе CB1300, а потом стал ездить на Круизерах, но Восход остался и я на нем езжу в деревне вполне успешно, хотя, конечно, даже китайский эндуро его превосходит во всем (кроме пожалуй надежности).
Нет смысла сравнивать советские мотоциклы, безнадежно отставшие с японскими и даже с китайскими, ведь в остановившейся в развитии стране мотоциклы были на уровне довоенных\послевоенных даже в 90е годы.
Например у меня есть HD WL 37 года, так он по сравнению с Восходом просто космический аппарат даже сейчас, а ему ведь 83 года!
А вообще изначально папа планировал купить именно Минск, для поездок на рыбалку\за грибами\ягодами он лучше подходит, но как водится в те годы, Минсков не было — Беларусь буксовала с поставками, страна развалилась, потому купили Восход, тем более что у него с дедом до этого Ковровец себя хорошо показал и прошел по деревенскому бездорожью около 160 тысяч километров.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Наши и скопировали моторы и мотоциклы DKW — всем известный Минск. Это довоенный RT 125? с небольшими изменениями его до сих пор выпускают.

Не копировали — просто вывезли от немцев завод

Источник

The World’s Smallest Car!

A decade in development, P50CARS.com is proud to introduce our faithful homage to the legendary P50 & Trident microcars. Buy yours as a factory-built car or self build kit.

AS FEATURED

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

“I’ve never seen the Top Gear team so enthusiastic about any car!”

Jeremy Clarkson

Former presenter on the BBC2 motoring show, Top Gear

Narrower than a phone box & shorter than a Vespa, the P50 microcar is officially the World’s Smallest Car. Made on the Isle of Man in the early 1960s, fewer than 30 exist today making it one of the rarest cars in the World.

Авто пеел п 50

Models

P.50 Mk1 Saloon

A decade in development. Our homage to the iconic P50 are all meticulously hand crafted by our team of craftsmen, who have produced parts for vintage Rolls Royces & Bentleys.

The P50’s original design has been reengineered. Blending 60s style with modern reliability. We’ve painstakingly reproduced hundreds of original P50 parts and components.

Авто пеел п 50

msrp:

£11,495 ex VAT

Авто пеел п 50

E.50 Turbo

msrp:

£14,995 ex VAT

Авто пеел п 50

Limited Edition*

msrp:

£24,995 ex VAT

P.50 Cabrio

Limited edition One of 50!

Specially commissioned as a gift for a middle-eastern King. The one of a kind P.50 ‘Cabrio’ has received so much attention that we have decided to produce an extremely limited number of just 50 cars. Each will be made in it’s own unique colour. Once they’ve gone they’ve gone.

Авто пеел п 50

msrp:

£14,995 ex VAT

Авто пеел п 50

E.50 Turbo

msrp:

£19,495 ex VAT

TRIDENT

Авто пеел п 50

msrp:

£12,495 ex VAT

Авто пеел п 50

E.Sport

msrp:

£14,495 ex VAT

Авто пеел п 50

msrp:

£16,995 ex VAT

Self Assembly Kits

If you’ve ever fancied building your own car, nows your chance. Our P.50 kit is a perfect first kit car. It’s mechanically simple, all parts and components are a manageable size and weight, even the engine! Everything that goes into our factory built cars is supplied in our kits. Build Time is roughly 50 hours.

Авто пеел п 50

E.50 Kit

msrp:

£7,495 ex VAT

Авто пеел п 50

Gas/Petrol Kit

msrp:

£9,495 ex VAT

History of the P50

“One of the Marvels of Sixties Miniaturisation”

James Martin

Celebrity Chef & Car Guy

In 1962 from the quiet seaside town of Peel on the Isle of Man came an invasion. Strange shapes started to appear the likes of which had never been seen before. Looking like visitors from Mars Trident microcars were spawned by a Peel boat building company. They were experts in moulding fibreglass and decided to produce an ultralight ultra compact vehicle, a true bubble car! The Trident with it’s distinctive plexiglass dome was the brainchild of Peel Engineering’s owner, Cyril Cannell.

“The idea was simply to build a car that was able to take another person, as long as the two people weren’t too large.”

“With a lift up top you could get out without interfering with passing traffic and also for parking in between two other vehicles without having to open doors”

The two-seater Trident was the deluxe model. Cyrill had previously created an even smaller, simpler car. In fact the smallest ever road-going vehicle. At just under 4 and a half feet long the P50 could be tucked into the tiniest of parking spaces. The P50 was the first car to be produced on the Isle of Man and although a success on the mainland it received a mix reaction on the island. Less than 50 original P50s were ever made, and around 80 Tridents, production ceased in 1966 with Peel Engineering closing in 1974.

Источник

Самую маленькую машину в мире оценили в двенадцать миллионов рублей

Peel P50 представляет собой трехколесный минимобиль производства британской комании Peel Engineering. Модель оборудована одной дверью и единственной фарой. Миниатюрная машина вмещает одного человека и входит в книгу рекордов Гиннесса как самый маленький в мире серийный авто­мобиль. Длина Peel P50 составляет всего 1372 милли­метра, а ширина — 991 миллиметр.

Автомобиль оборудован 49-кубовым мотоциклетным двигателем мощностью 4,2 лошадиные силы. Агрегат работает вместе с трехступенчатой «механикой» и позволяет Peel P50 разгоняться до 61 километра в час. Но фактическая максимальная скорость всё же зависит от веса водителя. Расход топлива миниатюрной модели составляет 2,8 литра на сто километров. Peel P50 выпускался с 1962 по 1965 год. За этот период с конвейера сошло пятьдесят минимобилей, из которых до наших дней сохранилось 27.

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Авто пеел п 50

Выставленный на продажу и разрисованный Леоном Лёвен­траутом автомобиль является современной репликой классической модели. Его, как и оригинал, выпустили в Великобритании и оснастили 49-кубовым двигателем мощностью 3,4 лошадиные силы и вариатором. В связи с этим максимальная скорость современного минимобиля достигает 45 километров в час. Минимальная цена реплики Peel P50 составляет 14 879 фунтов стерлингов (примерно 1 300 000 рублей по текущему курсу). Стоимость арт-кара — 150 000 евро (примерно 11 700 000 рублей по текущему курсу).

В середине марта в США выставили на продажу самый маленький в мире дом на колесах. Миниатюрный трейлер, длина которого в сложенном виде составляет всего 99 сантиметров оценили в 5 699 долларов (примерно 425 000 рублей по текущему курсу).

Источник

Авто пеел п 50

Внешне нынешние варианты автомобилей Peel P50 и Trident почти в точности повторяют своих предшественников 1960-х годов. Так же как и прежде у автомобиля Peel Trident имеется прозрачный колпак, полностью накрывающий пассажирский салон, предоставляющий водителю и пассажиру круговой обзор. Его «родной брат» Peel P50 с этой точки зрения более похож на традиционный автомобиль, но в его салоне предусмотрено место только для одного водителя.

Авто пеел п 50

Имея под капотом электродвигатель всего в три лошадиных силы, автомобили Peel не отличаются особой резвостью, они в состоянии конкурировать по скорости разве что с велосипедистами, да и то далеко не со всякими. Малые габариты электрических автомобилей Peel являются причиной наличия у них аккумуляторной батареи совсем небольшой емкости, заряда которой достаточно на преодоление дистанции максимум в 25 километров, что делает их не очень привлекательными для эксплуатации в больших городах, где дальность поездок может превышать их возможности.

Тем не менее, у этих автомобилей есть все необходимое для того, чтобы считаться полноценным автомобилем и им разрешено передвигаться по дорогам общего назначения в США и в некоторых европейских странах. Все вышеперечисленные недостатки, да и относительно высокая стоимость, которая начинается с отметки в 21500 долларов, вряд ли будет способствовать широкому распространению «обновленных» автомобилей Peel, которые, как и раньше, останутся лишь уделом коллекционеров-любителей автоэкзотики и некоторых богатых энтузиастов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *