Авто плюс подержанные автомобили хендай акцент
5 причин покупать и не покупать Hyundai Accent
Accent был одной из первых недорогих иномарок, более-менее доступных среднему классу в России. Была еще, конечно, Дэу Нексия, но это машина из 80-х со всеми вытекающими последствиями. Был и Логан, но он появился существенно позже и был скроен для стран Третьего мира. Акцент же в точно таком же, как в России, виде продавался даже в США и был оснащен сравнительно неплохо. Кроме того, он стал той машиной, которая заставила полюбить корейский автопром. А ведь в него сначала не больно-то верили…
Истоки
В России при упоминании модели Accent вспоминается только один автомобиль – герой нашей публикации. А, тем, временем это уже второе поколение с таким названием. Первое вышло в Корее в 1994 году и с одним рестайлингом в 1997 году продержалось до 1999 года – года выхода второго поколения. Но у нас тот первый Акцент не всегда называют Акцентом: он у нас известен и как Excel, и как Pony. А вот наш сегодняшний Акцент у себя на родине назывался Verna, хотя во во всём остальном мире он был как раз-таки Акцентом. Зато третье поколение Акцентов в России стало называться Verna, а четвёртое мы все знаем под именем Hyundai Solaris.
«Наш» Акцент (с индексом LC) собирали в Таганроге. Многих это пугало (мол, невозможно в России собрать иномарку), но невысокая цена заставляла подавлять в себе инстинктивную неприязнь. И не зря: ничего плохого в Таганрогской сборке не было. Машину там собирали с 2001 по 2012 год, что было хорошо для Акцента, но плохо для следующего поколения – Верны, которая оказалась нам не больно-то нужной.
Hyundai Accent Sedan 2000–16
Большого выбора моторов и коробок не было. Точнее, выбора моторов не было вообще: у нас можно было купить машину только с 1,5-литровым 16-клапанным G4EC мощностью 102 л.с. А вот коробок было две: механическая пятиступка и четырёхступенчатая АКП Mitsubishi A4AF3. Да, автомат тут не совсем своей разработки, но это не так уж и плохо: коробка Mitsubishi оказалась хотя и немного туповатой, зато очень надёжной. Как ни странно, эмоций у владельцев она не вызывает совсем: её не ругают, но и не больно-то хвалят. Видимо, Акцент щедр на другие поводы для любви или ненависти. Что, если честно, немного странно.
Довольно нетипичный повод для ненависти. Почему владельцы Акцентов не думали об имидже машины до её покупки, не совсем понятно. Почему они о нём переживают – тоже вопрос. И почему среди владельцев Логанов и Нексий таких страданий почти нет, мне тоже не очень ясно. А владельцы Акцентов почему-то очень часто жалуются, что их машины выглядят, мягко выражаясь, не пафосно и кажутся многим дешёвыми «поповозками» (хотя так оно и есть). Кто-то действительно искренне переживает, что «. изредка появляется ощущение ущербности». Молодые люди тоже в печали: «. немодный, перед девочками не фраернешься в Москве». А адекватные акцентоводы не переживают: «Акцент – машина для таких людей, как я, которым наплевать на понты». Вот это правильно, я считаю. Не пешком – и ладно.
Ждать от Акцента какой-то сверхвысокой коррозионной стойкости не стоит. Но ему повезло: часто его сравнивают с Логаном, Нексией или Ланосом. А у всей этой троицы проблемы с коррозией встречаются заметно чаще. Поэтому про Акцент часто говорят так: «У автомобиля крепкий металл, у меня не было не одной ржавчинки по сегодняшний день, несмотря на то что автомобилю уже почти 10 лет». Сейчас, конечно, Акценты стали взрослее, им обычно уже больше десяти лет, но сгнивших в труху не так уж много (особенно если сравнивать с Нексиями или Ланосами).
Hyundai Accent Sedan 2000–16
Впрочем, некоторые радовались и хорошей антикоррозийной обработке: «. не знаю, конечно, заводская антикорозийка это была или делали в салоне, но сделано, конечно, что называется, от души. Такое ощущение, что взяли шланг и обдали машину снизу битумом, он даже застыл в каплях, порадовало обилие». Если честно, обилие «битума» совсем не показатель качественной обработки. Но это лучше, чем ничего.
Тут надо сделать важную оговорку: речь обычно идёт о машинах с автоматом. Владельцы трёхпедальных машин на расход практически не жалуются. А те, кто в своё время выбрал комфорт, иногда об этом жалеют. Кто-то спокойно («Расход бензина удручает»), кто-то более эмоционально: «Расход сумасшедший по городу – 12 литров, по трассе бывало и 6. Совершенно не соответствует ни мощности, ни массе, ни разгону». Стоит заметить, что цифры совсем не запредельные, и с ними вполне можно было бы смириться. Но так как АКП в Акценте не самая шустрая, машина кажется одновременно прожорливой и вялой. Поэтому ругают обычно не расход сам по себе, а сочетание расхода и динамики: «. сравнительно большой расход топлива – по моим подсчетам выходило 11 л на сотню в городе с пробками. Для такой мощности это немало». Ну для мощности, может, и немало, а для 4АКП и технологий того времени – вполне приемлемо. Но если народ против, то не сказать об этом мы не можем.
Про подвеску в отзывах говорят говорят почти все. И часто – противоположные вещи. Суть дела в том, что она очень мягкая. Кому-то кажется, что её мягкость отрицательно влияет на управляемость. Таких значительно меньше, чем тех, кто эту мягкость ценит: «Подвеска мягкая, ямы проходит на ура, причём очень хорошо работает принцип «больше скорость — меньше ям»». Высоко эту особенность подвески ценят те, кому приходится ездить по плохим дорогам: «Подвеска вполне комфортна, глотает любые неровности», «Ловил несколько раз большие ямы, от удара аж «зубы крошились», а машине и подвеске ничего не делается».
Hyundai Accent Sedan 2000–16
Впрочем, заявление о том, что «подвеске ничего не делается» немного не соответствует действительности. Передняя подвеска Акцента – МакФерсон, а задняя – многорычажная. И сайлентблоки, и стойки стабилизаторов, и даже ступичные подшипники у них из строя выходят нисколько не реже, чем у одноклассников. Но запчасти стоят копейки, так что улыбаемся и чешем на полной скорости по ямам.
Проблема простая – Акцент очень низкий. Дорожный просвет составляет всего 160 мм, и многим этого недостаточно. Тут говорят достаточно точно: «Авто вообще любит просто полежать на пузе». Кроме того, очень многим защите кратера: «Вот с клиренсом беда. Точнее, клиренс сам, может, и приемлемый, но защита картера висит довольно низко, и ты постоянно ею долбишься обо все подряд», «. очень маленький дорожный просвет, особенно с учетом защиты – цеплял везде и всегда, а если машина груженая, то ехать было страшно: скрежет на проселке стоял постоянно».
Тем не менее добавлю, что жалоб на зимнее застревание после снегопада почти нет. Да, машина низкая, но гребёт до последнего, пока не ляжет на пузо. А вот езда по просёлочной колее – это не для Акцента.
Хорошо, что большинство владельцев Акцента понимают, что ездят не на самых мощных автомобилях. Поэтому динамику оценивают объективно. И она почти всегда радует: «Динамика для своего класса у машины прекрасная и, что немаловажно, азартная». Тут ключевое слово – «для своего класса». Я уже говорил, что чаще всего Акцент сравнивают с Логаном, и он кажется не таким резвым, даже с 1,6-литровым мотором. Ну а с мотором объёмом 1,4 литра он проигрывает Акценту очень заметно.
Hyundai Accent Sedan 2000–16
Довольные акцентоводы ликуют: «. движок очень резвый, если надо, с перекрёстка уйду первым, ну, конечно, по сравнению со своим классом и немножко выше». И, наконец, самое объективное суждение: «102 л.с. для своей массы вполне достаточно. Да, для гонок не годится, но в потоке позволяет держаться, и на обгонах чувствуешь себя уверенно». Всё так и есть.
Разумеется, никто не ждёт от Акцента хорошей шумоизоляции. Но очень многие отмечают, что на трассе и при высоких оборотах мотора (более 3 000 об/мин) звука в салоне могло бы быть и поменьше. Всё это ожидаемо и не удивляет. Другое дело – вибрации.
На них жалуются почти все. Самая частая жалоба – это вибрация педали газа: «Автомобиль неплохо разгоняется и рулится до 120 км/ч, потом авто скисает, начинает слегка вибрировать педаль газа». На вибрацию педалей жалуются очень многие. И многие пытаются как-то решить этот вопрос. Меняют подушки двигателя, пытаются снизить вибрацию мотора заменой свечей и катушек зажигания, но всё это бесполезно. От этого никуда в Акценте не деться, особенно на высоких скоростях: «. на скорости больше 110 км/ч начинает немного вибрировать».
Hyundai Accent Sedan 2000–16
Выход один – смириться и махнуть на это рукой: «Акцент шумный, на педалях чувствуются небольшие вибрации – это основные моменты, которые бросались в глаза и вначале вызвали небольшой дискомфорт, но со временем привыкаешь и абсолютно не обращаешь на это внимание». Как видите, метод рабочий и больших затрат не требует. Правда, перфекционистам он не подойдёт.
Не буду копировать гигабайты одинаковых отзывов. Тут всё просто: «. дешевые расходники, примерно как на ВАЗ», «. обслуживание – недорогое, расходники и запчасти в избытке, множество аналогов оригинальных запчастей с хорошими качественными характеристиками».
Hyundai Accent Sedan 2000–16
Наверное, тут можно обойтись без комментариев. Если состояние машины чуть лучше, чем предсмертное, больших вложений она не требует. И, что самое приятное, недорого стоят не только аналоги, но и оригинальные запчасти. А простота обслуживания и ремонта делает этот автомобиль не очень выгодным объектом для вытягивания денег в автосервисах.
Правда, почти все ругались на дорогое дилерское обслуживание, но вряд ли сейчас кто-то поедет обслуживать Акцент к официальному дилеру. Да и само понятие «дорогое обслуживание» у владельцев Акцентов немного извращённое – речь часто идет о переплате в пару тысяч рублей.
Вот мы и добрались до самых однозначных предметов ненависти и любви. Тут нет никаких полярных мнений или условностей. Тут либо плохо, либо хорошо. И плохо тут с размерами салона.
Точнее, проблема есть с задним диваном. На передних креслах люди помещаются без труда, и если немного жалуются, то только на ширину. Но это лёгкое поскуливание слышно еле-еле, нужно очень тщательно прислушиваться. А вот теснота на заднем диване – это проблема: «Можно сделать такое умозаключение, что авто для двоих – водителя и переднего пассажира. Сзади реально очень тесно, нет подголовников, но на небольшие расстояния можно ездить, а при особом желании и на большие, если передние поделятся местом, подвинувшись вперед».
Hyundai Accent Sedan 2000–16
Проблема особенно остро стоит в том случае, если водитель высокого роста. Двигаться вперёд ему некуда, и тогда положение задних пассажиров становится катастрофическим: «Сидеть в нем с моим ростом (187) очень удобно, хотя на дальние расстояния еще не ездил. Но и за мной уже никто не сядет».
Меньше всего раздражает теснота заднего ряда молодых родителей, у которых сзади ездят исключительно дети. Им места хватает. А вот поехать впятером на Юг на Акценте – плохая идея.
С самой очевидной причиной народной любви определиться было несложно: «Главная особенность акцента – его надежность. Не ломается вообще!». И эта особенность Акцента отражена в каждом отзыве. Люди годами ездят на этой машине, меняя исключительно расходники. И если за состоянием автомобиля внимательно следить и не запускать его, то ему можно верить всегда: «За 11 лет владения этот автомобиль меня ни разу не подвёл ни зимой, ни летом».
Кроме того, почти все владельцы убеждены в причине очень высокой надёжности Акцента: «Акцент простой, как кирзовый сапог, соответственно, надежность на высоте». Хотя, конечно, сравнения бывают несколько оскорбительными: «Машина очень надежная. Не потому что конструкция какая-то особенно продуманная, или качество сборки высокое, а потому что простая она, как лопата».
Hyundai Accent Sedan 2000–16
Конечно, с возрастом надёжность становится ниже. Но даже 15-летние Акценты подводят очень редко. А какой-никакой уровень комфорта в нём есть. Да, он простой, он, как многие говорят, вибрирует, но у него вполне человеческая эргономика, он неплохо ездит, можно найти комплектации с АКП (причём надёжной), кондиционером и другими, пусть и не очень сложными, опциями.
И получается очень даже неплохой бюджетный автомобиль, который способен удовлетворить потребности среднестатистического автолюбителя. А если вспомнить про низкую стоимость запчастей, то причина любить Акцент становится ещё очевиднее. Да и недостатки у него не такие уж и серьёзные. Кроме тесноты салона, конечно. Что ж, идеальных автомобилей не бывает. Зато хорошие, как видите, всё-таки существуют.
Твоя первая иномарка: почему стоит взять Hyundai Accent II
Содержание
Из-за того, что в Корее, России и остальном мире модели Hyundai выходили совсем уж в разные периоды времени, на рынке б/у авто сложилась путаница из-за названий и поколений. «Хендэ Акцент», о котором мы сейчас ведем разговор, в нашей стране известен как Accent II, во всем мире его узнают под именем Accent LC, а на родине он вообще Hyundai Verna.
Второе и самое популярное поколение «Акцента» выпускалось с 1999 по 2012 год. Почти все встречающиеся на вторичке автомобили продаются в кузове седан. Изредка можно встретить и хетчбэки, но они официально не продавались в России. По сравнению с предшественником, второе поколение длиннее аж на 15 см. Колесная база шире на 4 см, дорожный просвет — на 16 см. Автомобиль просторный, вместительный и практичный. В обзоре «Хендэ Акцент» разберем все плюсы и минусы автомобиля и узнаем, с какими проблемами столкнется покупатель.
Двигатели Hyundai Accent II
Выбор моторов совсем невелик: бензиновые 1,3; 1,5 и 1,6 л на 65, 75 и 84 л. с. Самым «мощным» в линейке считается 1,6-литровый двигатель на 105 «лошадей».
Двигатели у «Акцента» настолько простые, что ломаться в них почти нечему, поэтому бегают они по 300 тыс. км. Чем старше становится машина, тем чаще с ней случаются промахи: заводится не с пол-оборота, да и не с первого раза, двигатель «дергается» на высоких скоростях и теряет обороты. Скорее всего, дело в качестве топлива, моторы «Хендэ» к нему гиперчувствительны.
Автоматическая коробка у «Акцента» требует слишком регулярной замены масла — каждые 50 тыс. км. При этом АКПП служит до 200 тыс. км при условии спокойной езды. Жаль, невозможно проверить у подержанного автомобиля стили вождения предыдущих владельцев. Машина разгоняется медленно, неспешно, долго, поэтому водителям приходится жать акселератор в пол, чтобы набрать хоть какую-нибудь скорость: при такой манере коробка быстро выходит из строя.
Механика чуть шустрее хотя бы за счет того, что водитель сам может переключать передачи. К тому же автомобили с МКПП меньше потребляют топлива. Сцепление ходит по 80 тыс. км при условии аккуратного стиля вождения.
Плюсы и минусы «Хендэ Акцент»
Подвеска у «Акцента» крепкая и подходящая под российские дороги, несмотря на то, что независимая. Амортизаторы и стойки стабилизатора выдерживают около 70 тыс. км. Пыльники приходят в негодность чуть раньше — на 50 тыс. км. Шаровые отбегают от 60 до 80 тыс. км. Ступичный подшипник выдерживает около 100 тыс. км. Обратите внимание перед покупкой на бренд установленных запчастей: родные детали служат долго, аналоги в два раза меньше.
Салон автомобиля слишком уж на любителя дизайна конца 90-х. Претензий к качеству сборки нет: ничего не скрипит, не люфтит и не отваливается, но и выглядит максимально аскетично.
Как это ни странно, но ни состояние кузова, ни интерьер салона не вызывают глобальных нареканий, и проблем с ними на форумах владельцев «Акцента» не обнаружено.
Типичные проблемы «Хэнде Акцент»
Из-за гиперчувствительности к топливу приготовьтесь менять свечи каждые 10-15 тыс. км.
Кузов не разваливается после зимы с реагентами, но все же важно помнить, что мы ведем разговор о бюджетном автомобиле. Сколы, царапины и проблемы по кузову на подержанном автомобиле будут. К быстрой коррозии кузов не склонен, а новые детали для кузовного ремонта легко будет отыскать по цене запчастей для LADA.
Воздушный фильтр придется менять не реже, чем каждые 20 тыс. км, так как он быстро засоряется.
В целом глобальных проблем у «Акцента» нет. Это максимально надежный автомобиль, насколько это возможно за его цену.
Как выбрать Hyundai Accent
Средняя стоимость подержанного «Акцента» — 247 тыс. рублей. Мы присмотрели несколько экземпляров на вторичке.
Модель 2005 года за 180 тыс. рублей с пробегом 149 тыс. км: механическая коробка и 1,5-литровый двигатель.
Пробили авто через avtocod.ru и обнаружили у автомобиля дубликат ПТС и ограничения на регистрацию в ГИБДД.
Второй экземпляр мы нашли за 190 тыс. рублей. Эта машина тоже с солидным пробегом 180 тыс. км и с тем же двигателем на 1,5 л.
На эту машину также наложен запрет на регистрационные действия.
Чтобы не краснеть в ГИБДД при переоформлении, лучше поискать что-то другое.
Стоит ли брать и что брать
«Акцент» — автомобиль бытовой, практичный, для перемещения из пункта A в пункт B. Это не автомобиль для души или веселых путешествий — он для перевоза негабаритного груза, обучения вождению. Это дешевое и надежное транспортное средство.
При покупке присмотритесь к мотору 1,6 л с механикой. Пожалуй, это самый выгодный и резвый вариант. Ищите ухоженный автомобиль, но этот совет касается покупки любого б/у авто: несвоевременное обслуживание убивает даже самые надежные автомобили.
Автор: Екатерина Липатова
А вы бы взяли старенький Hyundai Accent и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Покупаем беспроблемный Hyundai Accent за 200 000 рублей
На что смотреть, приобретая подержанного «корейца»
Их немного, но они есть — машины, которые очень надежны, дешевы в обслуживании, ездят, не ломаются и радуют владельца на протяжении многих лет. Hyundai Accent как раз из таких.
Минусы и плюсы
В отзывах о нём вы можете прочитать много всего отрицательного: то, что тесный, что клиренс низковат, что багажник маловат, что дизайн устаревший, что две лишних л.с. портят настроение при оплате транспортного налога, что безопасность не ахти и опций маловато.
Но вы никогда не увидите на форумах леденящих душу историй о ремонте ходовой, за который пришлось отдать четверть стоимости машины, о замене свечей с вывешиванием мотора, о замене коробки передач в сборе или дорогих запчастях.
Акцент, на мой взгляд, это реальная альтернатива Логану, если Логан чем-то не угодил. Акцент выпускался и массово продавался у нас с 2001 по 2012 год. Можно найти машины последних лет выпуска с пробегами около 100 000 км или даже меньше.
Двигатель
За 200 000 рублей, правда, машине будет 10−12, а пробег минимум около 130−150 тысяч километров, но для этой машины — это мелочи. Двигатель тут самый простой и обыкновенный 1,5-литровый 16-клапанный G4EC, который выдает те самые ненавистные многими 102 л.с., зато работает без проблем долгие годы, а его ресурс скромно оценивается в 350 000 км, хотя на самом деле при нормальном уходе мотор ходит и по полмиллиона километров — спросите у таксистов, таких примеров не мало. Единственное, чего боится двигатель — это обрыв ремня ГРМ и перегрев.
Трансмиссия
Что касается коробок передач, то тут может быть либо 5-ступенчатая механика, к которой претензий нет. Если в ней что-то и ломается или выходит из строя, то стоит все сущие копейки. Либо 4-ступенчатый автомат. Он не слишком современный, зато весьма надежный и проверенный. По сути, это копия автоматической коробки передач Mitsubishi. Индекс коробки A4AF3. Её ресурс опять-таки скромно оценивается в 300 000 км, а в действительности при нормальном обслуживании и эксплуатации составляет все те же полмиллиона километров.
Ремонт коробки может быть связан разве что с естественным износом фрикционов. А небольшой ремонт соленоидов и проводки может потребоваться лишь к 250 000 км. Иными словами ни о каких баснословных тратах на капремонт тут дело не идет. И этим, кстати, Акцент очень выгодно отличается от Рено Логан, который лучше вообще не покупать с автоматом.
Ходовая часть
К подвеске особых претензий нет. Когда машины были новыми, люди жаловались на слишком мягкие амортизаторы, но сейчас машин с родными амортизаторами уже не найти, так что и проблемы этой нет.
Все запчасти стоят очень дешево, на уровне ВАЗа или даже дешевле. Одна из самых дорогих запчастей — это ступичные подшипники. Но и они стоят всего около 1000 рублей. Остальное примерно по 400−600 рублей.
Кузов и салон
Ни кузов, ни салон не требуют какого-то особого внимания со стороны владельца даже в преклонном возрасте. Металл, хоть и не оцинкованный, довольно хорошо сопротивляется коррозии. Если вовремя подкрашивать сколы, то все будет хорошо. Запчасти типа молдингов, бамперов, крыльев стоят дешево, опять-таки на уровне ВАЗовских запчастей. У того же Логана кузовня дороже.
В салоне, что даже как-то странно для бюджетного и довольно старого автомобиля, нет никаких сверчков (по крайней мере нет такой разноголосицы, как в ВАЗах). По части шумоизоляции он, конечно, шумный, но все равно лучше ВАЗа и Логана.
Глюков по электрике не наблюдается, потому что и электрики как таковой в машине нет. В максимальной комплектации будут разве что стеклоподъемники, ABS и подушка безопасности.
Итог
Об Акценте у меня уже давно сложилось впечатление как о простой и надежной машине. Примерно такое же впечатление у меня и о Логане первого поколения.
Машина без изысков, без выпендрежа, во многом даже превосходит Рено Логан. Если покупать не первую попавшуюся машину, а искать машину с прозрачной историей и хорошим обслуживанием, то получится прожить с Accent долго и счастливо без больших финансовых затрат на содержание ещё долгие годы.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Гуманизация уголовного законодательства может быть выгодна для бюджета
Тема чиновного беспредела на дорогах снова актуальна
Кто виноват: в споре автомобилистов и пешеходов пора поставить точку
Вторичный рынок –
«Неистребимый “Акцент”»
Хендай Акцент
Для многих автолюбителей нашей страны Hyundai Accent был первой “настоящей” иномаркой, купленной новой, в автосалоне, – узбекская Daewoo Nexia за полноценную иномарку как бы не считалась. А вот Hyundai Accent долгое время имел стопроцентное заграничное происхождение.
Предшественником этой модели был Hyundai Pony, который впервые представили публике еще в далеком 1974 г. Он стал первой, хотя и не полностью самостоятельной разработкой компании Hyundai. В 1994 г. на смену Pony пришел Hyundai Accent – это название стало использоваться на большинстве рынков сбыта, однако кое-где новая модель по-прежнему обозначалась как Pony или Excel. Через пять лет, в 1999 г., состоялся дебют второго поколения Hyundai Accent, а в 2001 г. автомобиль получил российское гражданство – его начали собирать в Таганроге. С тех пор эта модель стала одной из самых популярных на нашем рынке, в том числе и вторичном. Информацией о том, с чем можно столкнуться при покупке подержанного Hyundai Accent, с нами любезно поделилась генеральный директор компании “РеКар”, автоэксперт Елена Лисовская.
Значительная часть продающихся на вторичном рынке экземпляров Hyundai Accent с самого рождения эксплуатировалась на российских дорогах – особенно это касается второго поколения модели, которое собиралось в Таганроге. Но иногда встречаются экземпляры, привезенные из США, где они в подержанном состоянии стоят буквально копейки. Правда, подобные “бюджетные” машины американцы эксплуатируют нещадно, и в хорошем состоянии их встречаются единицы. Единственный плюс автомобиля из Америки – это его богатая комплектация: электроприводы стекол, кондиционер, две подушки безопасности, АБС, литые диски и прочее. Также хорошим оснащением могут похвастаться и многие машины, которые привезли к нам непосредственно из Кореи, но в европейской части нашей страны такие автомобили встречаются нечасто.
Механическая часть
Как и его предшественник Pony, Hyundai Accent комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 л, которые выпускались по лицензии компании Mitsubishi. Первое время 1,3-литровый мотор имел карбюратор, также есть впрысковые двигатели такого объема с тремя клапанами на цилиндр мощностью 60, 75 или 84 л.с. (в зависимости от года выпуска и рынка сбыта). У второго поколения модели в гамме моторов появился и дизель, но таких машин на нашем вторичном рынке очень мало, так как ввозить их было невыгодно. Семейство двигателей объемом 1,3 л “второму” Hyundai Accent досталось в наследство от предыдущего поколения, а самый распространенный агрегат имеет объем 1,5 л и бывает как в 12-, так и в 16-клапанном варианте. В первом случае его мощность составляет 92 л.с., а во втором – уже 99, 102 или 106 л.с. На заводе в Таганроге большинство Hyundai Accent оснащалось 102-сильным двигателем, хотя некоторая часть машин (всего 850 единиц) имела 12-клапанный мотор.
Самое интересное, что автомобили с разными силовыми агрегатами у российских дилеров Hyundai по цене не различались, поэтому и на вторичном рынке обе версии стоят одинаково. Кстати, и ресурс моторов также не зависит от объема и количества клапанов. По словам мастеров, даже на российском бензине они способны отбегать больше 300 тыс. км, не требуя серьезного ремонта. Следует знать, что ремень ГРМ в моторах Hyundai Accent необходимо менять строго по регламенту, каждые 50–60 тыс. км. Пренебрегать этой процедурой не стоит, даже если при внешнем осмотре кажется, что с ремнем все в порядке. Тем более что сама операция не сильно ударит по кошельку – замена ремня ГРМ с роликом стоит около 4000 рублей, но в итоге общая стоимость ТО на 60 тыс. км составляет от 6000 до 9000 рублей. Раз уж занялись этой процедурой, одновременно стоит поставить новый ремень привода компрессора кондиционера. Примерно после пробега 100 тыс. км моторы Hyundai Accent начинают потихоньку “подъедать” масло. Расход 300–500 г масла на “угар” за 1000 км пробега – это нормально и не значит, что пришло время перебирать двигатель.
Примерно 20–30% выпущенных Accent были оснащены автоматической коробкой передач. Эта трансмиссия требует обязательной замены масла вместе с фильтром очень часто – не реже чем через 30 тыс. км пробега, а лучше каждые 20–25 тыс. км. Если ездить на “автоматическом” Accent в спокойном темпе, коробка прослужит больше 200 тыс. км. Однако на автомобилях старше пяти-семи лет иногда встречаются АКП, требующие незамедлительного ремонта (а это недешево – восстановление “автомата” стоит более 40 тыс. рублей). Во многом износ автоматической трансмиссии связан с тем, что из-за этой коробки Hyundai Accent превращается в меланхоличную машину с вялым разгоном.
Поэтому, чтобы добиться хоть какой-то динамики, водители вынуждены часто пользоваться режимом “кикдаун”, от всей души нажимая на педаль “газа”. А корейские “автоматы”, как и многие другие, не любят подобного стиля езды. Кроме того, нужно знать, что Accent с автоматической трансмиссией потребляет в городе на 2–3 л больше бензина на 100 км, чем машины с “механикой”, да и к плавности переключения передач есть немало претензий.
Тем, кто хочет иметь резвый автомобиль, лучше остановить свой выбор на традиционной механической коробке, которая даже на самых “пожилых” Accent работает без проблем. А вот сцепление, особенно при постоянной езде по городу, “живет” недолго – порядка 80 тыс. км, хотя особо ретивые водители умудряются “убить” его за 30–40 тыс. км. Его замена на фирменном сервисе Hyundai стоит около 200 долларов, что для машины этой ценовой категории не очень-то дешево.
Ходовая часть автомобиля спокойно выдерживает российские дороги, хотя передняя и задняя подвески здесь полностью независимые. У первого поколения Accent шаровую опору и сайлент-блоки можно было менять по отдельности, а вот на машинах после 1999 года выпуска рычаги подвески идут уже в сборе с шаровыми опорами, хотя сайлент-блоки без проблем меняются отдельно. На неавторизированных сервисах предлагают менять лишь шаровую опору, но с учетом того, что рычаг в сборе стоит всего 2500 рублей, лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя.
Тем более что рычаги приходится менять лишь через 60–80 тыс. км. Примерно на такой срок хватает втулок и стоек стабилизатора, а также амортизаторов. Последние обычно изнашиваются одновременно как спереди, так и сзади – замена комплекта из четырех штук на фирменном сервисе Hyundai обойдется примерно в 9000 рублей.
Вполне бюджетно
Несмотря на существующее скептическое отношение многих водителей к “корейцам”, стоит признать, что кузов Hyundai Accent очень неплохо противостоит коррозии. Легкие следы ржавчины встречаются только на автомобилях первых лет выпуска, да и то в районе колесных арок и порогов. Что еще сильно радует – кузовные детали на Accent стоят примерно столько же, сколько и на отечественную “десятку”. Например, цена капота для “корейца” составляет 5000, а переднего крыла – 2000 рублей (для сравнения: аналогичные детали для ВАЗ-2110 обойдутся в 4500 и 1500 рублей соответственно).
Таким образом, приобретая трех-пятилетний Accent с пробегом более 50 тыс. км, стоит иметь в запасе еще 15–20 тыс. рублей, чтобы окончательно привести автомобиль в порядок. Деньги для машины этой ценовой категории ощутимые, но, потратившись, можно будет спокойно ездить на машине два-три года.