Авто плюс подержанные автомобили ниссан кашкай 1 поколения рестайлинг
Подержанный Ниссан Кашкай со своими особенностями
Nissan Qashqai – это компактный кроссовер, который достаточно популярен в странах СНГ, особенно в России, на рынке есть целое множество подержанных вариантов данной модели.
Европейские и российские Кашкаи собираются не в Японии, а Сандерленде – английском городке. Поэтому видно, что кузовные панели слегка кривовато состыкованы. Стойкость к корозии достаточно хорошая, но не идеальная, потому что лакокрасочное покрытие слегка тонкое, могут оставаться сколы и царапины благодаря дорожным камешкам. А сам лак со временем не так блестит, выглядит слегка мутновато. А еще, внешний вид ненового Кашкая портит облезающая эмблема на передке автомобиля.
Было замечено, что дорестайлинговые модели, выпущенные до 2009 года, имеют в себе некоторые характерные проблемы, например, на двери багажника разбалтывается ручка, ее можно закрутить, но для этого надо снять обшивку и добраться до крепления ручки.
Послерестайлинговые автомобили тоже небезгрешны – если присмотреться, то видно, что задние фонари запотевают, потому что уплотнение этих фонарей явно из дешевого материала.
Салон живет не особо долго — уже через 70000 км. пробега гремит пластик, а обивка становится потертой.
Когда машина активно эксплуатируется, то очень быстро начинается стираться рукоятка коробки передач, особенно, механическая. Также стираются салонные дверные ручки, их можно поменять – 15 долларов за шт. В некоторых автомобилях через 6 лет эксплуатации отслаивается покрытие на панели приборов.
А для тех, кто оставляет летом свой Кашкай на улице, есть плохие новости – если в машине пластиковый руль, то на жаре материал обода может расплавиться и будет очень неприятно такой руль брать в руки. В тех автомобилях, где есть панорамный люк — скапливается конденсат возле солнцезащитных козырьков, который портит обивку на потолке.
Также бывают случаи, когда со временем заедают стеклоподъемники, потому что туда попадает грязь, поэтому надо просто сделать чистку, чтобы не сломался мотор электростеклоподъемника, который стоит немалых денег – около 300 долларов. Еще, во время покупки б/у автомобиля надо проверить обивку салона – для этого надо включить громко музыку, после чего обивка салона может дребезжать и резонировать. На руле есть кнопки, которыми можно управлять аудиосистемой, если они не работают, то надо будет поменять блок подрулевых переключателей, только важно следить, чтобы жгут проводов не пережимался.
В Кашкае используются слабые дверные уплотнения и неудачно сделанный отопитель. Пока двигатель не прогреется, теплого воздуха в салоне не будет. Особенно в мороз эта проблема становится очень актуальной, поэтому некоторые автомобилисты ставят картонку перед радиатором, чтобы двигатель в мороз меньше охлаждался от встречного холодного потока воздуха. Также в Кашкае есть температурный датчик, который установлен под рулем, поэтому он показывает неточную температуру в салоне.
Когда сделали рестайлинг в 2009 году, то климат-контроль улучшился, датчики разместили в правильных местах, а печка стала работать значительно эффективнее. Но бывали такие случаи, когда выходили из строя реле вентилятора, после чего вентилятор не выключался и постоянно охлаждал, а также бывали случаи, что сгорал резистор моторчика отопителя, без которого нет напора воздуха. Да и в мотор отопителя часто попадает различный мусор с дороги, поэтому если его периодически не чистить, то он выйдет из строя. На многих машинах его меняли еще по гарантии.
Силовые агрегаты Кашкая
Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.
Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.
Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.
Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.
Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.
При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.
Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».
Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.
В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.
В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.
К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.
Трансмиссия
Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней идет вместе с 2-х литровым дизельным двигателем, отличается высокой надежностью, легко выдерживает 250000 км. пробега, если с периодичностью в 60000 км менять трансмиссионное масло.
Механическая 6-ти ступенчатая коробка еще надежнее, чем автомат, вообще не ломается, надо только каждые 150000 км. менять сцепление, комплект которого обойдется в 220 долларов.
А вот бензиновым версиям с мотором HR16 о надежной трансмиссии приходится только мечтать. К этому мотору идет 5-тиступка, в которой надо после 150000 км. менять синхронизаторы (180 долларов за каждый), и сцепление редко доживает до 100000 км. Обычно, его уже надо менять на 50000 км. пробега.
Если вдруг вариатор во время езды перестал переключать передачи, то это первый признак того, что надо будет скоро менять шаговый двигатель, который стоит около 200 долларов. Даже были случаи, что в 5-тилетних Кашкаях селектор не переключал передачи. Иногда проблема решается заменой соленоида блокировки селектора примерно за 40 долларов, а иногда – надо менять селектор полностью за 200 долларов.
После того, как машина откатала 120 тысяч километров может появиться легкий гул во время езды, это может означать, что пришло время замены подшипников на ведущем и ведомом валах. Подшипники обойдутся в 100 долларов за каждый. Но бывает и такое, что клапан масляного насоса залипает и при этом никаких признаков поломки не подает аж до тех пор, пока вариатор не выйдет из строя из-за нехватки масла в узлах. Поэтому во время замены ремня, желательно сразу поменять и клапан масляного насоса, он стоит всего 360 долларов, что примерно в 10 раз меньше той суммы, которую придется отдать за ремонт вариатора.
Особенности подвески
Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.
Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R. Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала
Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.
Подвеска в Кашкае короткоходная, она достаточно жесткая, для внедорожья просто не подходит. Подвеска на плохой дороге издает грохот, и машину сильно трясет. Уже через 40000 км. пробега амортизаторы Sachs требовали замены. А задние амортизаторы вообще сконструированы так, что их приходилось менять потому что, разбивались втулки, которые идут в сборе с амортизаторами. Часто бывали случаи, что по гарантии меняли передние ступицы с подшипниками, которые гудят уже через 50 — 60 тысяч километров.
Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.
А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.
Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.
Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.
Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.
Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.
Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.
Безопасность езды на Кашкае
После проведенных краш-тестов по методу Euro NCAP, Ниссан Кашкай получил максимальную оценку за фронтальный краш-тест на скорос¬ти 64 км/ч. Подушки безопасности хорошо удержат водителя и пассажиров на небольшой скорости. Для колен не предусмотрены подушки безопасности, но они и не нужны, так как после теста было видно, что ноги не прикасаются во время столкновения к передней панели. Ремни безопасности также играют важную роль. В целом, оценка – 15,8 баллов из 16-ти. И 5 звезд.
Если же факты, представленные в статье не останавливают вас перед покупкой подержанного подержанного Nissan Qashqai, то хотя бы для того, чтобы уберечь себя от возможных неприятностей при совершении сделки, обязательно посмотрите наше видео по теме:
#1. Муки выбора, или как докатились до жизни такой.
Salut! Усаживайтесь поудобнее, букв и мыслей будет много.
Итак, прошел во всех смыслах уникальный 2020 год, и те, кто думали, что грядущий 2021 будет проще, никогда так не ошибались. Лихорадило и продолжает лихорадить все, в том числе, и автомобильный рынок. И в то же самое время, все яснее назревала перспектива того, что с Икстрейла надо на что-то пересаживаться. Да, он ездил, ездит и будет ещё долго ездить, но стало уже окончательно понятно, что машина с пробегом 300+ ещё 6 лет не протянет. То тут, то там что-то гремело/брякало/свистело/стучало/подтекало/сломалось, да и грешно думать, что по сути своей среднестатистическая машина из 21 века протянет уже, получается, четвертый круг ресурса, если мы будем отталкиваться от общепринятых гарантийных норм в 100 тысяч километров. Да и я, откровенно говоря, уже во всю поглядывал, что там у нас сейчас в самом востребованном сегменте кроссоверов.
Возьмем начало 21 года за точку отсчета всего процесса выбора. Без лишней скромности скажу, что перелопачены были тонны информации, и оттестдрайвлены были наверное все варианты на местном рынке. Критерии — паркетник, 5 дверей, 4вд, АКПП (фиолетово какая). Руль — также фиолетово. Для б/у — пробег до 60-70 тысяч, без серьезной истории по кузовщине. Жыпный жып пока кормить не готов. Сразу поправка- хоть речь и будет во многом идти и о леворульных машинах, живу я в городе который хоть и нашенский, но от Москвы далеко, и многое здесь совсем по-другому устроено.
Как не парадоксально, самыми первыми мысленными кандидатами на замену были небольшие паркетники с клеймом MADE IN RUSSIA, которые подходили под госкредиты с сопутствующей компенсацией для дальневосточников — Hyundai Creta и все семейство Renault на 1.3 TCE моторе. Как часто у нас бывает — на бумаге просто обалденная схема. Берешь новую машину, ещё и скидку нехилую можно получить. И фиг с тем, что машина ниже по классу, чем каноничный JDM — это новая машина, которая ещё и может получится дешевле. В жизни же все было совсем не так и, если не знать, как бодаться с дилерами и банками, то и экономии не будет никакой. Но на машинах всех этих я все же поездил. Давайте тезисно пробежимся по ним.
Крета — просто машина как машина. Этакая современная Королла в каком-то плане, эмоций после себя толком никаких и не оставила. Спасибо сервисам каршеринга на западе нашей страны, так как выхватить машину у местного и очень обнаглевшего дилера на тест-драйв было практически невозможно. Если бы она стоила условные 1.250 — отличный трезвый выбор с калькулятором, но никак не за 1.5, а далее и за 1.7, и за 1.8 миллиона. Хорошие варианты с пробегом, кстати, даже в наших краях дольше недели не задерживались на продаже по ощущениям.
Каптюр- да, он с причудинкой. Варианты дорестайлинговые — это ужас и страх. А вот после обновления — мама, да оно весьма прилично оказывается едет! Связка мотора и вариатора — мое почтение, сидишь высоко, подвеска крепкая и упругая. Все хорошо, кроме отсутствия всякого присутствия места сзади и багажника. Если смотреть трезво — это чисто машина для 2 человек спереди и их немногочисленной поклажи. И, разумеется, цены без скидки. 1.7-1.8 — это много.
Дастер-2. Честно скажу, я прям ждал его. К тому моменту я уже покатался на куче разных Каптюров, и примерно понимал, что должно выйти. Но это оказалось расстройство в чистом виде. Имхо, ещё более дурацкая организация салона, только теперь ещё и спереди фиг нормально сядешь. Да, меня разбаловал Икстрейл, но салон более дубовый, чем у конкурентов, места меньше, чем в том же Каптюре, сесть сзади сам за собой тупо не смог. Мимо. Аркана- туда же сразу, ибо купе-кроссоверы вообще не могу принять и понять.
Продолжим забег по официалам. Теперь пропесочим Киа Селтос и Спортейдж.
Селтос очень понравился внешне и внутри. Огорчили повально плохие отзывы на качество сборки, проблемный мотор 2.0 по отзывам и абсолютно никуда не едущий 1.6 на тест-драйве. По трассе я все-таки мотаюсь немало, а 1.6 безнадежно с 3 пассажирами даже по деревне никуда не ехал.
Спортейдж — его своеобразная внешность мне с годами даже понравилась, а салон по-прежнему считаю одним из лучших в классе. Плюс довелось этим летом вдоволь на нем покататься по Новосибирску, и скажу я вам, машинка оставила очень приятные впечатления. Сородича в лице Туссана/Тушкана новым к тому моменту уже не продавали.
Минусы у обоих — нюансы с мотором 2.0 и условия покупки. Дилер у нас один, накрутки конь, ожидание- конь. Были несколько мутные варианты с вроде как целыми и новыми машинами от мутной конторы перекупской, которые они притащили откуда-то из Сибири, но на то они и мутные. Машины были даже дешевле РРЦ, а ещё и репутация и отношение продаванов поставило на этом крест.
Как выбрать подержанный Nissan Qashqai первого поколения
Этот кроссовер познал настоящий рыночный успех. Не будучи особенно выдающимся по части ездовых и внедорожных талантов, Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой и, как выяснилось, надежностью. Впрочем, без нюансов не обошлось.
Фото: Nissan; Владимир Артев
Владельцы этих машин любовно называют их «кошаки». А ведь и правда, есть в нем что-то от кошачих. Быть может, несуетливость или вездесущность? Кроссоверы активно пошли по рукам с момента самого начала производства в 2007 году. Продажи в России сдерживали только квоты и возможности Nissan, который наладил производство машины в Англии. И, если откровенно, мало кто из купивших Qashqai тогда и позже впоследствии пожалел об этом.
Выпускался с 2007 года
В Россию машину поставляли с двумя надежными бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра. С цепным приводом ГРМ, атмосферные и модернизированные, они были родом из семьи Renault. И, может быть, потому не были уличены в капризах по пустякам. Поршневая группа обоих готова служить без ремонта по 300 тыс. км. Меньший располагал мощностью в 115 л.с. Старший мог похвастать 140 «лошадками». Последний на вторичке встречается заметно чаще, поскольку с 1,6-литровым двигателем можно было купить лишь переднеприводную версию с 5-ступенчатой МКП. Тогда как 2-литровому полагался и полный привод, и 6-ступенчатая МКП, и вариатор.
Этот CVT, кстати, сумел изменить наше отношение к вариаторам в позитивную сторону. Свои 150-200 тыс. км он отхаживает практически без ремонта, если, конечно, его владелец не практиковал частое залипание с пробуксовками на бездорожье. Вообще, офф-роуд — история точно не про Qashqai. И с этим нужно смириться. Как и активный драйв. Кроссовер, хоть и управляется как легковушка, но скромная динамика, отчасти «синтетический» руль и не самая умелая громыхающая подвеска делают машину привлекательной для тех, кто особенно никуда не спешит.
Дизельные моторы объемом от 1,5 до 2,0 л в России встречаются редко. Все они также родом из Renault
Ругать лакокрасочное покрытие паркетника не за что. Тонким его не назовешь, и сегодня встретить ржавый Qashqai даже первых лет выпуска — редкость. Конечно, по кузову вопросы есть. Небольшие очаги ржавчины, бывает, селятся под клипсами колесных арок, реже по кромкам дверей (изнутри). Но если отсутствие какой-либо оцинковки кузова пока особенно не досаждает, то хрупкий и легко лопающийся на морозе под внешним воздействием пластик наружной отделки – кромки бамперов, кожухи боковых зеркал, гриль — отмечают многие.
Искать недостатки в салоне тоже долго не придется. После 150 тыс. км пробега опрятный вид потеряют и руль, и ручка КП, с которой облезает серебряная краска. Богат салон и на «сверчков». Однако обивка сидений, и кожа, и кожзам, долговечные. А сами сиденья очень долго не теряют первозданной формы, а сдают лишь под самыми упитанными.
К недостаткам салона иногда относят слабую печку и отказы вентилятора отопителя. Но это, пожалуй, уже жалобы по части электрики. А с электрикой у кроссовера, помимо указанного и, быть может, еще мутнеющей уже через 50 тыс. км пробега оптики, полный порядок. Япония! Возможности камер наружного наблюдения и медиасистемы скромные. Интерфейс простенький, но алгоритм его работы понятен, а сама электроника надежна.
Подвеска подкачала
Больше всего нареканий по кроссоверу связано с подвеской. С ней у него не задалось с самого начала. Но даже после рестайлинга 2010 года справиться с недугами не удалось. На неровностях работает она шумно, что зачастую связано с износом опор передней подвески, гибелью втулок стабилизатора поперечной устойчивости и отчасти с износом сайлентблоков в задней подвеске. Ремонт недорогой, но операцию нужно повторять чуть ли не каждые 20-30 тыс. км. К тому же не блещут ресурсом амортизаторы. Это тот случай, когда задние стойки выходят из строя чуть ли не вдвое чаще, чем передние. Спереди пробег между заменой амортизаторов в 50-60 тыс. км – отличный результат. К тормозам претензий мало. Зато по части рулевого управления актуальны те же вопросы, что и к подвеске. Если электроусилитель руля достаточно надежен, то рулевые тяги и наконечники требуют регулярной диагностики и замен.
Не считая отдельных неприятностей, которые могут доставить подвеска и вариатор, недостатков у машины нет
2010 Qashqai+2. На волне коммерческого успеха, в 2008 году, появился семиместный вариант Nissan Qashqai+2. Размещение двух дополнительных сидений потребовало от инженеров удлинить колесную базу на 135 мм, а задний свес на 75 мм. На третьем ряду могут поместиться двое не слишком крупных пассажиров. Многие утверждают, что увеличение колесной базы пошло на пользу курсовой устойчивости и плавности хода, но на динамике эти изменения конструкции все же сказались негативно
В целом же, по большому счету, автомобиль серьезных вложений практически не требует. Единственное, где можно нарваться на «подарочек» в размере 1,5 тыс. (не рублей) — это замена вариатора на новый. Ремонт этих агрегатов практикуется, но это себе дороже, как и покупка восстановленного контрактного агрегата. Так что ездим спокойно, без пробуксовок и болотной жижи, меняем масло и фильтр хотя бы раз в 50 тыс. км, держим в чистоте радиатор охлаждения вариатора и не допускаем перегрева. А понять, исправен вариатор или нет, довольно просто: машина должна разгоняться плавно как с разогретым двигателем, так и на холодную.
Словом, противопоказаний к этому кроссоверу практически нет. Машина вполне актуальна на сегодняшний день. А коль скоро решились брать, готовьтесь к частому, но не особенно разорительному ремонту подвески и недорогой, но обязательной профилактике моторов. Они отблагодарят.
Надежность, недостатки и цена ремонта Nissan Qashqai
Подвеска
Если слабости передних амортизаторов в 2009-м году устранили путем установки аналогичных от X-Trail, то задние по-прежнему приходится менять каждые 35-50 тыс. км. Проблема в слабых втулках, которые не меняют отдельно, только в сборе с амортизатором. Кстати, также ни один сайлент-блок или шаровый шарнир не подлежит замене отдельно от рычага. Только в сборе.
Трансмиссия
Для вариатора заявлен ресурс не менее 200 тыс. км, и это похоже на правду. При пробеге более 50 тыс. км иногда отказывает микровыключатель, он же — концевик. Симптом отказа — коробка не снимается с режима «Р». Если повторные попытки передернуть рычаг не помогают, тогда потребуется замена микровыключателя.
Двигатель
Для варианта с 2-литровым мотором расход масла до 300 г/1000 км — норма. Нижняя опора двигателя 1.6 л в силу конструкции работает на излом. В руках аккуратиста это не мешает опоре выхаживать 100 тыс. км и более, но гонки со светофоров приговорят ее уже через 30–50 тыс. км. Цепь ГРМ меняют по состоянию. Обычно время замены подходит к 150 тыс. км.
Салон
Претензии могут быть только к форме и размеру кресел, но не к их качеству. Стук задней полки возможно победить лишь путем серьезной переделки креплений. Есть такое, что облезает хром с дверных ручек или ломается узел крепления троса дверного замка. В итоге дверь открывается только снаружи.
Электрика
Генератору на двигателе 1.6 нужен контроль ремня привода, тогда как на двигателях 2.0 генератор перебарщивает с напряжением, отчего лампы головного света перегорают чаще. Бывает, отказывает мотор привода электростеклоподъемников. Бензонасос от плохого топлива начинает шуметь и теряет давление. Отмечается появления конденсата в передних фарах и задних фонарях.