Авто плюс подержанные автомобили субару аутбек
Конфетки: Subaru Outback IV с пробегом 219 000 километров от единственного владельца
Сообщество субароводов – особая каста. Влившийся в эту тусовку быстро пополняет свой лексикон терминами «боксер», «симметричный полный привод», «низкий центр тяжести» и прочими будоражащими сердце любого автомобилиста субаровскими словечками. Выясним: 699 000 рублей за входной билет в «клуб Плеяд» и пробег 220 000 километров – много это или мало?
В линейке Subaru, к сожалению, нет моделей дешевле 2 миллионов рублей (ну разве что XV начинаются от 1,8). Цены на новые Аутбеки стартуют от 2 700 000 рублей, так что вливание в коммьюнити владельцев машин этой прославленной марки через автосалон доступно не каждому… А вот 699 000 рублей за ухоженный 8-летний экземпляр от первого и единственного владельца – это уже вполне бюджетный способ попробовать бренд со звездами на логотипе, если ранее вы с ним не были знакомы. Именно за такую цену мы нашли дорестайлинговый Outback четвертого поколения в автосалоне Major Expert. Давайте посмотрим, стоит ли иметь дело с восьмилетним Субару за умеренную цену?
Комплектация:
Главное достоинство этого автомобиля – единственный владелец и аккуратно заполненная сервисная книжка: на данный момент пробег составляет 219 000 километров, и вплоть до сдачи в трейд-ин Major Expert машина обслуживалась у официальных дилеров. Последняя запись в сервисной книжке датирована пробегом 210 000 километров! Для Subaru, которые к такому пробегу, как правило, меняют уже целый отряд хозяев, среди которых преобладают молодые и горячие «спортсмены», это очень хороший признак!
Кузов
Автомобиль окрашен в серебристый цвет – такой колор менее всего подвержен возрастным изменениям и для подержанной машины более выгоден, нежели разновидности темной расцветки. Согласно карте комплексной проверки Major Expert, на этом Аутбеке за 8 лет эксплуатации накопилось некоторое количество перекрашенных деталей – двери левой стороны, передний бампер, капот. В принципе, ничего страшного нет – геометрия кузова в порядке, в действительно серьезных авариях машина не бывала, а мелочи за такой срок – дело житейское. Некоторое количество малозаметных царапинок и мелких сколов присутствует, но вмешательства они не требуют – на данный момент по кузову никаких жестяно-окрасочных работ проводить не нужно.
В полном порядке передняя оптика – легкие возрастные помутнения стекол фар наблюдаются, но они не критичны. Противотуманки в нижней части бампера мутноваты от пескоструйки, что естественно, но стекла их целы и вся электрика по освещению в порядке. Задние фонари без нареканий. Без дефектов сохранился хром, хотя его тут и немного – решетка радиатора и молдинг на задней двери.
В превосходном состоянии 17-дюймовые легкосплавные диски (правда, это неоригинал) – ни царапин, ни притертостей кромок. Три четверти ресурса сохранилось у резины, Nokian Hakka Blue 225/60.
Из мелких минусов можно назвать коррозию алюминиевых поводков щеток стеклоочистителей и покрытое царапинами от регулярного отскабливания льда стекло задней двери. Проблему подверженности стекол царапинам отмечают многие владельцы Subaru.
Сколов немного, и они пока что не цветут (примечание-оффтоп: сколы нужно красить всегда. Когда они еще не цветут, это значит, что цинковый слой понемногу расходуется, а когда он кончится, ржавчина начнет расползаться по сторонам очень быстро):
Салон
Салон сохранился очень неплохо. Его изначально нельзя назвать роскошным – грубоватый пластик, тканевая отделка кресел, электрорегулировки сиденья только у водителя, но на этом экземпляре даже недорогие утилитарные материалы не накопили заметных следов времени. Подвытерлась и заблестела обтяжка руля, но не фатально. Мелкие царапинки, безусловно, кое-где встречаются, не без этого, но никаких вмешательств интерьер не требует. Ткань чистая, без протертостей и разрывов. Накладки дверей опрятные, коррозии по нижним кромкам нет. Легкие потертости краски на клавишах рулевого колеса, мультимедийной системы и климата, безусловно, имеются – это нормально, ибо соответствует возрасту. Трещинка есть на боковой накладке подушки водительского сиденья слева – видимо, неудачно плюхнулись на кромку кресла в мороз, когда пластик более хрупкий…
В багажном отсеке все чистенько, следов активной грузовой эксплуатации нет.
Агрегаты
Двигатель EJ25, установленный на этой машине, – 2,5-литровый 4-цилиндровый атмосферный мотор с ременным ГРМ. Это классический субаровский оппозитник, типичный представитель семейства моторов, у которых два блока цилиндров установлены под углом 180 градусов друг относительно друга. Мотор получается плоским, а центр тяжести – низким, что заметно способствует улучшению управляемости автомобиля: именно это и является едва ли не важнейшим элементом «субару-культа».
Мотор EJ25 имеет склонность к некоторым фирменным болячкам, однако они все неприлично сильно раздуты видеоблогерами-хайпожорами, и по этой причине у субаровских неофитов порой создается ошибочное ощущение «ой, все!». Но это не так.
Да, особенность конструкции предполагает повышенную температуру в районе четвертого (а иногда и соседнего с ним второго) цилиндра, в результате чего там постепенно начинается процесс закоксовывания колец и износа поршня. Эта тенденция выдает себя характерным узнаваемым стуком. Проблема известная, вполне излечимая, а производителем и вовсе считающаяся за фичу, а не баг. В целом ситуация похожа на известную историю с поршнями VW Polo Sedan, со стуком которых владельцы накатывали до полумиллиона.
На Субару история с 4-м цилиндром остро проявляется в первую очередь у любителей агрессивного драйва со значительным тепловыделением и на грани эффективности системы охлаждения, а тысячи адептов спокойной езды часто просто ограничиваются чуть большим вниманием к прогреву мотора. Еще одна характерная болячка, из-за которой субароводов любят потроллить владельцы авто иных марок – утечки масла из-за изнашивающихся сальников распредвалов и повреждения прокладки головок блока. Из-за этого под Субару порой видны чисто «жигулевские» потеки масла…
И тем не менее:
Конкретно на нашем образце Outback специалистами Major Expert была проведена полная компьютерная диагностика мотора, акустическое прослушивание опытным в ремонте Subaru мастером на предмет посторонних шумов и вибраций, а также исследование пресловутого четвертого цилиндра стетоскопом в разных режимах и температурах. Двигатель в полном порядке, работает тихо, тянет отлично, система охлаждения чиста и работает штатно, утечек масла нет.
Автоматическая коробка Outback – цепной вариатор Lineartronic, модели TR-690, достаточно надежный и неломучий, если, конечно, не пытаться систематически буксовать в грязи и не таскать машину с незаведенным мотором на веревке. TR-690 применяется также на почти всех моделях марки – на Forester, Impreza, Legacy с 2009 года.
Расчетный ресурс трансмиссии CVT Lineartronic производитель условно считает за 250 000 км до капремонта. Покупатели подержанных Subaru часто пугаются, наткнувшись на такую информацию. Но такой формат использования – с заменой рабочей жидкости 1-2 раза за весь срок или вообще без таковой. Случаев беспроблемной эксплуатации коробок TR-690 без замены масла до 200-250 тысяч хватает, причем на этом пробеге не капремонт проводился, а просто масло менялось. При этом мягкая эксплуатация и своевременная замена жижи способны существенно продлить срок жизни вариатора, и 250 000 для него, разумеется, не предел.
При ремонте коробки же, как часто и бывает, политика производителя и официальных дилеров портит имидж CVT и порождает страшилки. Например, соленоиды гидроблока, порой выходящие из строя из-за обрыва обмотки катушки, действительно не поставляются отдельно – только весь гидроблок в сборе за 70-100 тысяч рублей. На деле же неофициальные умельцы успешно перематывают катушки соленоидов за радикально меньшие деньги…
Подвеска
Передняя подвеска достаточно проста – самый обычный МакФерсон. Любые проблемы в ней легко диагностируются и дешево и быстро устраняются. Кстати, именно по ней в карте комплексной проверки автомобиля Major Expert будущему владельцу даны несколько рекомендаций по выявленным неисправностям. А именно – необходимость замены люфтящей рулевой тяги с левой стороны и последующей регулировки углов установки колес. Также необходимо обслуживание тормозной системы – замена дисков и колодок и спереди, и сзади. Всем им уже осталось приблизительно по миллиметру до минимальных значений толщины.
Задняя подвеска значительно сложнее, она многорычажная и изобилующая сайлентблоками. Подвеска живучая, но порой все же требующая вмешательства. Несмотря на то, что многие рычаги по каталогам идут только в сборе, масса производителей давно наладила выпуск сменных сайлентов, в том числе и полиуретановых, так что даже полное перетряхивание «задка» оказывается вполне посильной по финансам процедурой. Особенно, если имеются навыки, позволяющие проводить ремонт своими руками.
Неприятным сюрпризом в задней подвеске может оказаться стоимость амортизаторных стоек. На большинстве машин задние амортизаторы просты и дешевы, но на Outback и других Subaru применяются стойки, на жаргоне именуемые «антикрен». Работают они, правда, как раз не на устранение кренов (боковых наклонов кузова в виражах), а исключительно на предотвращение проседания загруженной задницы, которую они выравнивают самоподкачиванием при езде. Срок жизни их сильно зависит от стиля езды – от 50 000 до 250 000 км. И, умирая, они серьезно ухудшают управляемость автомобиля…
На этом экземпляре Outback амортизаторы пока в порядке, что видно и по ходовому тесту, и визуально – по положению кузова, который начинает проседать на заднюю ось при неисправности стоек. Впрочем, даже когда задние амортизаторы начнут терять работоспособность, для их замены существует бюджетный артикул от KYB без функции «антикрена». Правда, к ним еще придется докупить другие пружины… Но в любом случае две новые пружины + два новых классических амортизатора стоят вместе дешевле, чем один родной амортизатор «антикрен».
Выбираем подержанный Subaru Outback: где искать недостатки?
Считается, что, в компенсацию высокой стоимости и дорогого обслуживания, автомобили Subaru отличает чрезвычайная надежность. Поглядим, так ли это на самом деле.
Четвертое поколение модели появилось в 2009 году и почти не имело изъянов, присущих его предшественникам. Казалось бы, детские болезни почти изжиты, в остатке надежные моторы, трансмиссии, непробиваемая подвеска, а главное – изрядный клиренс и практичный здоровенный салон. Но все же остается то самое пресловутое «почти». О нем и пойдет речь, поскольку в целом четвертый Outback сохранил репутацию верного семейного труженика.
С дизайном ему вновь не повезло, как и всем Subaru, никуда не делся жесткий пластик в салоне. Кнопки и органы управления остались довольно простецкими, что не позволило «Аутбеку» пересесть в одну лодку к более дорогим и представительным Audi allroad и Volvo XC70.
Стоимость обслуживания традиционно отваживает людей от покупки Subaru.
Выбираем мотор
Официально к нам возили машины с двумя моторами – оппозитными атмосферниками 2.5 (173 л.с.) и 3.6 (249 л.с.). Более мощный – расширенная версия первого – но разница в тяге ощутимая. Как и расход топлива, разумеется. О моторах следует знать несколько вещей. Возможен высокий расход масла, поэтому важно не допустить перегрева. У мотора 2.5 от этого «ведет» головку и сам блок. Ремонт – не вариант, приходится менять узлы целиком.
У «шестерки» 3.6 в приводе ГРМ цепь, что делает его отчасти надежнее, но все равно дороже в обслуживании. Здесь хоть и не нужно каждые 100 тыс. км менять ремень, зато замена цепи весьма болезненно напомнит о кошельке, обойдется не менее 25 тыс. руб. А в целом моторы показывают себя хорошо.
При правильном выборе Outback может стать весьма удачной покупкой.
В целом салон машины производит почти премиальное впечатление. Однако со временем, когда появляются царапины на пластике, это ощущение уходит.
Настолько надежен?
Коробок три: МКП-6 и CVT у версий 2.5 и АКП-5 для более мощной модификации. Любопытно, что местный вариатор – не чета прочим. У него не клиноременный, а цепной привод, позволяющий переваривать высокий момент. Так что при замене жидкости (сугубо специальной, с маркировкой Subaru CVT Oil Lineatronic) раз в 100 тыс. км ходит трансмиссия долго.
Subaru Outback представляет собой внедорожную версию универсала Legacy. И как самостоятельная модель он был представлен в 1996 году, хотя до этого с 1994 года предлагался под именем Subaru Legacy Outback. Главным нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор 3.0 л (209 л.с.).
Доливать, как написано в инструкции, не стоит, лучше менять все масло целиком, хоть это и потребует изрядных и опять же дорогих 12 л специальной жидкости. И, главное, жалоб на перегрев практически нет даже после 30-минутной гонки на максимальной скорости. А возможные неисправности чаще касаются управляющей электроники, что тоже редкость. Рассказать о неисправностях «механики» и автомата и вовсе нечего.
Систем полного привода предлагали три, в зависимости от модификации. Но все они достаточно надежны, а отличить их в работе не сумеет иной эксперт. Зато к рулевой рейке у механиков отношение особое. Если она есть, значит стучит по определению. «Вламываться» в нее с ремонтом особого смысла нет. Стук не означает скорую поломку.
Ступичные подшипники и тормоза в числе слабых мест тоже не значатся. По подвеске чаще всего привлекают к себе внимание стойки стабилизатора. Некоторые владельцы также жаловались на дороговизну самовыравнивающихся амортизаторов Bilstein. Справедливости ради отметим, что такие замены – дело нечастое. Однако не подумайте, что Outback обходится вовсе без недостатков. Это не так.
Многие считают лучшим «Аутбэком» за всю историю именно третье поколение модели 2003 года.
Проблемные места Subaru Outback
Если оцинкованный кузов от коррозии сам по себе и не страдает, то ЛКП легко царапается и быстро покрывается «сеточкой» в уязвимых местах. Есть к кузову и более серьезная претензия. Многие подтверждают его недостаточную жесткость на кручение, что бывает заметно при движении по бездорожью. Хрупкие стекла.
Внешний хром отделки традиционно стойкостью не отличается, а в салоне действительно теплых слов заслуживает только его объем, позволяющий увеличивать багажник с 526 л до внушительных 1726 л. Дубовый пластик «под алюминий» сильно царапается, а кнопки управления выглядят так, будто они еще из прошлого века.
Найдутся слабые места и по электрической части. Например, «вылетают» датчики расхода воздуха и моторчики климатической системы. Много жалоб на долгий прогрев подушки сиденья водителя и заедающий люк.
На что обратить внимание
Трансмиссия
Как и вариатор, механическая и автоматическая коробки передач нечасто докучают поломками. АКП не любит «рваной» езды с резкими стартами и торможениями. У машин с пробегом под 200 тыс. км гидравлический блок клапанов и пакет фрикционов уже изношены и нуждаются в замене. Вне зависимости от типа коробки передач, после 4-5 лет эксплуатации нужно следить за состоянием ШРУСов и подвесного подшипника.
Двигатель
Некоторые утверждают, что у четвертого Outback частым явлением считается прогорание прокладки головки блока цилиндров. А происходит это на пороге 100 тыс. км пробега. Тезис спорный, но зато все единодушны в том, что цепь привода ГРМ у мотора 3.6 предпочитает исключительно качественное масло и топливо. Это еще объясняется и качеством свечей, менять которые (2000 рублей за набор) при негодном топливе придется раз в 30 тыс. км.
Подвеска
Основные жалобы — на стук рулевой рейки на пробегах за 30 тыс. км. Однако он не всегда говорит о неисправности. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов живут порой за 200 тыс. км пробега. Но втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут попроситься на замену уже при 50-70 тыс. км. Подшипники ступиц служат около 150 тыс. км, амортизаторы порой даже больше.
Кузов
Стекла склонны к затиранию, поэтому не стоит злоупотреблять стеклоподъемниками, когда они грязные. А на скорости окна лучше открывать парами. Если открыто одно, ощущается неприятная вибрация. Кстати, заводская тонировка не предусмотрена ни в одной из японских комплектаций. Зато у «серых» «американцев» таковая имеется. Кузов неплохо справляется с коррозией, есть защита от естественной пескоструйки. Но ЛКП все же тонкое.
Стоимость Subaru Outback на вторичном рынке.
Электрика
По части электрики можно определить проблемы вариатора, возникающие с блоками управления. В свою очередь история с неисправными датчиками массового расхода воздуха – следствие некачественного топлива. Обогревы сидений, приводы стеклоподъемников тоже иногда выходят из строя, что решается только обращением к соответствующим специалистам.
Subaru Legacy Outback IV поколения опыт владения
Если автомобили Subaru стоят особняком от машин других марок, то Legacy Outback выделяется даже из своих соплеменников. Он построен на базе универсала Subaru Legacy, но отличается от него более высоким дорожным просветом (20 см) и самыми мощными в гамме моторами.
История
SUBARU OUTBACK представляет собой внедорожную версию универсала Legacy. И как самостоятельная модель он был представлен в 1996 году, хотя до этого с года предлагался под именем Subaru Legacy Outback. Главным нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор 3,0 л (209 л. с.) Многие считают лучшим «Аутбэком» за всю историю именно третье поколение модели 2003 года
Автомобиль оснащался исключительно бензиновыми оппозитными моторами: 4-цилиндровым, объемом 2,5 л (165 л.с.) и 6-цилиндровым, объемом 3,0 л (245 л.с.). Причем с 2,5-литровым сочетались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач, а с 3-литровым — 6-ступенчатая МКП (для европейских вариантов) и 5-диапазонная АКП.
В России флагманские версии продавались только с автоматом. Все машины с постоянным полным приводом. На версиях с МКП тяга раздается поровну между осями, а на вариантах с АКП моментом «жонглирует» вискомуфта. Модификации с «механикой» также оснащались понижающей передачей.
Салон Legacy Outback некоторым покажется узковатым, особенно «жмет в плечах» на задних сиденьях. А неплохое в целом впечатление от эргономики омрачает отсутствие регу лировки рулевой колонки по вылету. Качество отделочных материалов, равно как и исполнение, очень приличные для японского автомобиля. Комплектация Outback богатая. В базе идут раздельный климат-контроль, ABS с системой электронного распределения тормозного усилия (EBD), шесть подушек безопасности, литые диски и CD-чейнджер на шесть дисков. В топовой комплектации ко всему этому добавляется бортовой компьютер с 7-дюймовым монитором, кожаный салон с электроприводами кресел, система стабилиза ции курсовой устойчивости ESP, автомат и ксеноновые фары.
Большинство машин были проданы новыми в России, но нередко встречаются и экземпляры, ввезенные из США еще до повышения таможенных пошлин.
2,5-литровые моторы к 100 ООО км начинают интенсивно потреблять масло, расход которого иногда доходит до 1 л /1000 км. В связи с этим владельцам рекомендуется внимательно следить за его уровнем, иначе масляное голодание приведет к весьма дорогостоящему ремонту. Стоимость работ (вместе с запчастями) составит не менее 45 ООО руб.
Привод ГРМ оснащен зубчатым ремнем, который требует замены каждые 100 тыс. км (порядка 12 500 руб. с работой), зато у «шестерки» цепной привод ГРМ. Характерных неисправ ностей у субаровских двигателей практически нет, зато из-за конструктивных особенностей их сложно охлаждать. Они априори склонны к перегреву. Об этом не следует забывать и время от времени поглядывать на стрелку указателя температуры. Свечи с платиновыми электродами (от 450 руб. за штуку) на нашем бензине выдерживают не более 30 000 км, хотя их заявленный ресурс должен состаатять раза в три больше. Применение обычных свечей производитель настоятельно не рекомендует.
Механическая коробка передач долговечна и надежна, а автоматическая редко выдерживает более 250 ООО км. Срок службы сцепления — в среднем 120 ООО км. Здесь все зависит от манеры езды. У аккуратных и спокойных водителей оно выхаживает порядка 150 ООО км и дольше. При замене в специализированном сервисе с вас потребуют от 20 ООО руб. за сам комплект сцепления плюс 5000—6000 руб. за работу. Масло во всех типах коробок рекомендуется менять раз в 50 тыс. км.
В подвеске спереди — стойки макферсон, сзади — «многорычажка». Примерно раз в 30 000-40 000 км требуют замены задние сайлентблоки передних рычагов (4000 руб. с работой за пару). Чуть дольше ходят стойки стабилизаторов (4000 руб. с работой). Остальные элементы подвески обычно переживают 100-тысячный рубеж. Передние и задние амортизаторы (по 4500 руб.) придется менять не раньше. Шаровые опоры (по 1990 руб.) подлежат ревизии на каждом ТО, а замены попросят к 120 000 км. Рулевая рейка держится 150 000 км, ее замена потянет на 35 000 руб.
Двигатель
Двигатели надежны, но, к сожалению, не лишены проблем. 2,5-литровый склонен к перегреву(следствие конструктивных просчетов) и потребляет много масла. При покупке этой модификации внимательно осмотрите мотор на предмет масляных потеков. 3-литровый менее проблемный, но гораздо дороже в эксплуатации
Трансмиссия
Коробки передач, скорее всего, не потребуют вложения денег, но только при условии изначального исправного состояния. В «механике» после 150 ООО км разбалтывается механизм кулисы. Ремонт копеечный. Ресурс автомата — 250 ООО км. Залог долголетия обеих трансмиссий — своевременная замена масла каждые 60 ООО км пробега
Подвеска
Передняя подвеска со стойками макферсон на L-образных рычагах. Через 40 ООО км пробега потребуют замены задние сайлентблоки рычагов (от 4000 руб. за пару). Чуть дольше живут втулки стабилизатора. После 2007 года эти детали стали долговечнее.
Задняя подвеска многорычажная; со стабилизаторами поперечной устойчивости. Затраты на нее потребуются только после 70 ООО км, когда придет время замены стоек и втулок стабилизатора. Ремонт — от 4500 руб. К 150 ООО км надо будет обновлять все сайлентблоки рычагов. Это стоит от 7500 руб.
Кузов
Кузов крепкий как на скручивание, так и на стойкость к коррозии, а вот лакокрасочное покрытие слабенькое. На капоте, порогах и колесных арках быстро образуются сколы,
которые, впрочем, не ржавеют
Плюсы и минусы Subaru Legacy Outback IV
+ Приспособленность к нашим дорогам, Большой запас надежности, Мощные двигатели, Наличие полного привода
— Дороговизна оригинальных деталей, Неважная шумоизоляция, Слабое лакокрасочное покрытие, Ремонт в фирменном сервисе