Авто плюс уаз буханка экспедиционная
Внедорожник УАЗ «Буханка» обрёл экспедиционную версию
Для экспедиционной «Буханки» возможны только две окраски кузова: оранжевая либо «защитная». Старт продаж — сегодня.
Модель УАЗ СГР Экспедиция присоединилась к ассортименту специально подготовленных на заводе УАЗов, экспедиционным Патриоту и Хантеру. Автомобиль, всем известный как «Буханка», в каталоге УАЗа числится под сухим сокращением СГР и насчитывает уже семь вариаций, а Экспедиция стала восьмой. Основана она на семиместной версии Комби с мотором 2.7 (112 л.с., 198 Н•м), пятиступенчатой «механикой», двухступенчатой раздаткой, подключаемым полным приводом, мостами «Спайсер» и блокировкой заднего дифференциала. Однако эта Экспедиция получила штатное оборудование для «дальних походов».
В комплектацию Экспедиции входят силовые бамперы с буксировочными петлями (задний — с кронштейном под запаску и тягово-сцепным устройством), приспособленные к реечному домкрату, экспедиционный багажник с высокими бортиками и лестницей, трубчатая защита рулевых тяг, шины BFGoodrich All-Terrain (225/75 R16), электрическая лебёдка, водоотталкивающая обивка сидений с белой прострочкой, подогрев передних сидений и пакет «Комфорт» (новые дверные ручки, единый ключ для замков дверей и зажигания, сдвижные салонные форточки). Экспедиционная «Буханка» оценена в 974 900 рублей, тогда как исходник («пустой» СГР Комби на семь мест) стоит от 734 900, не считая доплаты за подогревы (4000 рублей), «Комфорт» (7900), блокировку заднего моста (38 900). Так что чистая разница с Экспедицией составляет 189 200 рублей.
Тест-драйв УАЗ «Буханка» Экспедиция
Здравствуйте, у микрофона Егор Васильев.
Наконец, у меня на тест-драйве оказался УАЗ «Буханка» Экспедиция. Эмоциональный, необычный, странный, веселый, притягивающий взгляды оранжевый миньон с добрым выражением лица и некоторым выпадением из современной реальности. Удивление в нем вызывает все. Даже попытка забраться на водительское сиденье является квестом на сообразительность. Когда ты долго пытавшись понять какую ногу надо первой поставить на узкий порог, чтобы хоть с каким нибудь удобством попасть внутрь машины. Как показал мой эксперимент с какой ноги начать посадку совершенно неважно поскольку это будет одинаково неудобно. Оказавшись за рулем понимаешь, что испытания не закончены.
Руль может располагаться только в одном положении причем почти горизонтально. А сама рулевая колонка монументально растет из пола как упрямая яблоня на косогоре нежно касаясь ваших ног. Однако, можно регулировать водительское сиденье в продольном направлении и подбирать устраивающий вас наклон спинки сиденья, правда в очень небольшом диапазоне. На этом, эргономика заканчивается. Педаль газа спрятана далеко внутри автомобиля, а тормоз наооборот расположен так высоко, что для его использования приходится очень сильно сгибать ногу. Рычаг переключения пятиступенчатой коробки передач обладает совершенно уникальным отсутствием возможности понять в каком положении он сейчас находится. Для того, чтобы поставить его в нейтральное положение необходимо применять силу и знание геометрии. Но, сами передачи при этом включаются достаточно хорошо. Рычаги управления трансмиссией потребовали от меня напряжения интеллекта. Во-первых они находятся друг над другом, а во-вторых расположены максимально далеко от водителя. Наверное для того, чтобы он имел возможность лишний раз подумать над тем а надо ли ему вообще их трогать. Да трогать и не получится. Тут надо прикладывать усилие одновременно пытаясь понять произошло ли например подключение переднего моста или нужно наращивать усилие до характерного звука.
А теперь информация от наших партнеров.
Ну и на последок напомню: лето – самое время заняться тормозной системой автомобиля. Чтобы тормоза вас не подводили, нужно их правильно обслуживать и вовремя менять диски, колодки и тормозную жидкость. А сделать все это быстро, качественно и недорого можно на С.Т.О. ФИЛЬТР, в Сокольниках и на Можайке! СТО ФИЛЬТР – станция быстрого техобслуживания любых марок авто. ФИЛЬТР — Достойная альтернатива дилерам с экономией до 50%. И помните, исправные тормоза могут спасти жизнь! Узнайте прямо сейчас стоимость обслуживания тормозной системы ВАШЕГО автомобиля по телефону 223 44 33 код 495 Запчасти и материалы в наличии! Диагностика— БЕСПЛАТНО Звоните и записывайтесь! 223 44 33, код 495 сайт стофильтр.рф С.Т.О. ФИЛЬТР работает круглосуточно!
«Король» дорог? Тест УАЗ-452 «Буханка» спецверсии «Экспедиция»
О том, зачем и кому нужна эта старая машина, спрашивать не нужно. Выпустила же Nintendo в 2016 году ретроконсоль Nintendo Classic, а Sega в этом году — уменьшенную версию Game Gear из 1990-х. Да чего уж там: прибрав к рукам мобильное подразделение Nokia, китайцы несколько лет назад реанимировали смартфон 3310 и другие модели. Получается, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Попробуем разобраться, насколько далеко можно уехать от дверей дилерского центра на «Буханке» в самой экстремальной заводской версии «Экспедиция» за миллион рублей.
Консерваторы
Все проблемы «Буханки» давно известны, и не думаю, что стоит заново повторяться. Два года назад я ездил на юбилейной спецверсии с двухцветной окраской кузова — белый верх, салатовый низ, помните такую? Так вот, за это время в УАЗ-452 появилась лишь кнопка SOS системы «ЭРА-ГЛОНАСС», отвечающая за вызов экстренных служб в случае ДТП, да и в других неприятностях. Где-то должен быть спрятан и GPS-датчик, без которого она не сможет передать точное местоположение. Увы, это не собственная инициатива ульяновских менеджеров, а требование Технического регламента Таможенного союза.
Двигатель объемом 2,7 литра на 112 «лошадей» и 208 Нм все так же отменно тянет тяжелый внедорожный микроавтобус, понижающая передача раздаточной коробки и полный привод все так же включаются (а чаще не включаются) двумя топорными рычагами. Сложно представить себе, что в этой машине есть ABS, гидроусилитель, неразрезные мосты Spicer, трехточечные инерционные ремни безопасности и даже электронная блокировка заднего дифференциала Eaton, активируемая кнопкой из салона (!). А еще подогрев передних сидений и бортовой компьютер. Правда, расход топлива он не покажет, и вы никогда его не узнаете: заправить автомобиль до полного бака та еще проблема — у «пистолетов» на АЗС порой не срабатывает отсечка, и литр-два 92-го буквально выплескиваются из горловины на асфальт. Тут не то что с сигаретой, с мобильным телефоном стоять рядом строжайше не рекомендуется.
«Экспедиция» создана на базе 7-местной модели «Комби» с «глухим» багажником и от нее решительно ничем внутри не отличается. То же самое про посадку водителя: например, чтобы ехать в пробке с ногой на тормозе, нужно держать пятку постоянно на весу, колено в это время упирается в руль, посадка ужасно неудобная, диапазона продольной регулировки кресла и наклона спинки явно не хватает.
Кстати, как показывают различные антропометрические исследования последних лет, десятилетие за десятилетием рост среднестатистического человека потихоньку увеличивается, дети становятся выше своих родителей. Я, например, вымахал примерно до 184 см и в вузе считался высоким парнем, но спустя 20 лет в метро, например, рядом со многими 20-летними юношами уже чувствую себя низкорослым. «Буханку» пора бы прекращать выпускать лишь потому, что поколение Z и, тем более, «Альфа» уже попросту не сможет сидеть за рулем этого автомобиля: их колени окончательно упрутся в руль и навсегда застрянут в передней панели, ведь продольную регулировку водительского кресла в УАЗ-4532 никак увеличить нельзя — позади вздымается предательская железная перегородка.
«Оранжевое настрое-е-е-е-енье!»
Что приготовили для УАЗ СГР «Экспедиция» его создатели? Эта версия появилась вслед за аналогичными Hunter и Patriot. Такие «Буханки» отличаются ярко-оранжевым цветом кузова. Есть еще и болотный окрас, но позвольте, это совсем не то: обыденно и скучно. Помните «Чайф»? Вот лучше и не споешь, так что цвет — только оранжевый.
Первым в глаза бросается металлический багажник на крыше. Он невероятно огромен, прочный настолько, что по нему можно спокойно ходить, а еще я даже ловил с него рыбу в одном болотистом месте, куда автомобиль проехал, а ногами идти было крайне сложно.
К багажнику ведет металлическая лестница, которая крепится к нему же при помощи гидроупоров. Все бы ничего, но ее придется поднимать вверх каждый раз, когда необходимо влезать в багажное отделение. Крепится она при помощи резиновой петли к кузову.
Сзади установлен силовой бампер, который приварен к раме. На нем — массивное крепление запасного колеса, которое также придется открывать, чтобы попасть в багажник. В бампере установлен съемный фаркоп, что удобно (его можно снять на бездорожье) и практично.
А вот шины BFGoodrich All-Terrain размерностью 225/75 R16 — это прям настоящая роскошь для «Буханки». Конечно, могли бы поставить и Mud-Terrain, учитывая все эти обвесы и внедорожные способности, но в УАЗ предпочли не жестить с резиной.
От грязи и камней кузов защищают пластиковые подкрылки, а под днищем установлена мощная защита, которая буквально закрывает собой все дорогостоящие элементы трансмиссии и двигателя. Может показаться, что она висит низко и влияет на проходимость «Буханки», но на самом деле это не так: если под машиной будет ровная поверхность, а колеса слишком глубоко засядут в колею, то, как и на других УАЗ-452, вы в первую очередь начнете скрести глину картером главной передачи переднего моста. Это прекрасно видно по характерному следу, который оставляет за собой автомобиль.
Передний бампер с кенгуринами также приварен к раме и выглядит мощно и надежно. К нему крепится и главное достоинство экспедиционной «Буханки» — лебедка redBTR. Нет, это не стёб, она действительно так называется и способна выдержать усилие до 4,3 тонны. Что это означает на практике? Смотрите: масса базовой пятиместной версии УАЗ-452 с «глухим» багажником составляет 2 830 кг. Железяки, навешанные на версию «Экспедиция», потянут еще минимум на 200 с лишним килограммов (точный вес производителем не указан), то есть снаряженная масса модели составит более трех тонн. Достаточно ли такой лебедки для советского фургончика?
Вот и идея для нового видео какому-нибудь хайповому блогеру: зацепите крюк лебедки УАЗ «Экспедиции» к подъемному крану и попробуйте поднять ее в воздух. Так можно будет проверить, надежно ли закреплены сама лебедка к бамперу, а бампер к раме, насколько прочен стальной трос, ну, и лайков с просмотрами в случае «эпик-фейла» соберете не одну сотню тысяч.
Но если применять лебедку по назначению, то расчет будет немного иной. Тяговое усилие (ТУ) лебедки — это масса автомобиля (М), помноженная на величину трения (ВТ) плюс величина подъема (ВП): ТУ=Мх(ВТ+ВП). Скажем, если автомобиль стоит на ровной асфальтированной дороге, то для того, чтобы стронуть «Буханку» с места, необходимо три тонны умножить примерно на 0,15. Необходимое тяговое усилие составит всего 450 кг.
Но что, если машина застряла в болоте? Тогда ВТ будет равняться примерно 0,52, а угол наклона будет равен 30%, то есть величина подъема составит примерно 0,3. Получаем уравнение: ТУ=3000х(0,52+0,3)= 2 460 тонны. Даже если взять уклон в 70% (0,58), то тяговое усилие составит лишь 3 300, то есть лебедки УАЗ «Экспедиция» должно хватить для любых ситуаций, которые только себе можно представить? Почти.
Приведенные выше формулы — это идеальные условия, но при расчете тягового усилия лебедки также учитывается нагрузка на электродвигатель: если он будет работать на 100%, то очень скоро сгорит, поэтому необходимо оставить некоторый запас, который обычно равен половине тягового усилия. Также нужно учитывать усилие барабана, которое будет максимальным на полностью смотанной лебедке и минимальным на вытянутом до самого конца тросе. То есть дерево, за которое необходимо зацепиться, лучше искать как можно ближе к машине, так как разница в тяге может составить до 50%!
Короче, дело это тонкое: скорее всего, висящую на подъемном кране «Буханку» лебедка выдержит, а вот на бездорожье надо быть аккуратней. Впрочем, я не мог не отправиться на ней на самую непроходимую дорогу неподалеку от моей дачи, где обычно резвятся владельцы квадроциклов (и многие там не справляются), и не пройти ее.
Буханка села на брюхо буквально в первые же 100 метров, далее идти не было никакого смысла, поэтому машину пришлось сначала протянуть вперед на лебедке, потом развернуть, снова посадить в болото и опять вытянуть из него лебедкой. Эксперименты стоили нам утопленного смартфона и чистой одежды, но «Буханка» не пострадала. Лебедка уверенно тянула машину, даже когда колеса последней беспомощно вращались, размешивая болотную воду, а могучий мост упирался в твердую глину.
Ну и главное, скажете вы, зачем брать эту «Экспедицию», если все можно установить самому и за меньшие деньги и более именитых брендов? А вот и не сможете: все дополнительные элементы спецверсии требуют обязательной сертификации, а тут УАЗ уже все сам сертифицировал. Не спрашивайте как. Установи все то же самое самостоятельно, возможно, сертификацию пройти бы не получилось, но завод все сделал за вас. Разве это не здорово?
Какая ошибка у тех кто покупает новую «Буханку» за миллион рублей? Мощный тест-драйв «заряженной» версии УАЗ Экспедиция
У меня никогда не было УАЗа. И никогда не возникало даже малейшего желания стать счастливым обладателем этого замечательного автомобиля. За многие годы я исколесил сотни и сотни тысяч километров дорог по всему миру испробовав немало марок.
Да и в моей «конюшне» в разное время были «японцы», «корейцы», «немцы». Легковые, потом кроссоверы, а в последние годы и вовсе «брутальные» и подготовленные внедорожники.
Но вот только не УАЗ. Дайте-ка вспомню. В последний раз я ездил на «уазике» настолько давно, что успел похоронить в глубине воспоминаний эти чудесные детские эмоции.
Единственное, что осталось в смутных воспоминаниях 25 — летней давности, так это потрепанный армейский 469-й с солдатом за рулем.
Однако, много путешествую по нашей стране и всегда с уважением относился к людям, которые выбирали для себя УАЗ.
Да и трудно представить настолько более подходящий автомобиль для русского бездорожья, чем УАЗ. В любой деревне, в любом поселке, в любом богом забытом уголке нашей страны, где есть что-то похожее на направление, будь — то горы Кавказа, степи Калмыкии, деревни Русского Севера или суровая Арктика в далекой Якутии, можно увидеть «буханку» или «козлик» на «колхозных» мостах или «вояках».
Согласитесь, что плохой автомобиль просто не может стоять на конвейере многие десятилетия. Тот же УАЗ — 452, который в народе все знают как «буханка», выпускается на конвейере без малого 55 лет, и в различных модификациях его производят с 1965 года и по настоящее время.
Но УАЗ не стоит на месте и развивается. Я с интересом наблюдаю за постепенной эволюцией того же «Патриота». И вот решился познакомиться поближе с УАЗом, составить свое честное мнение о том, стоит ли он своих денег и так ли хорош, если его выбирают в качестве рабочей «лошадки»?
Первым в мои руки попала интересная модификация оранжевого УАЗ Комби «Экспедиция» из пресс-парка автопроизводителя.
За неделю обладания этим оранжевым «заряженным» уазиком, мы с ним проехали 1500км. Стояли в жестких московских пробках, мчали по трассе 350 километров в одну сторону, рубились в колеях старокалужского тракта и я готов рассказать про него кое-что.
По сути это старая добрая «буханка», но изрядно доработанная с завода. Мосты «спайсер», 112 — сильный мотор, 5-ступенчетая КПП, защита рулевых тяг, блокировка заднего дифференциала, силовые бампера с фаркопом и лебедкой, внедорожная резина BFG AT и силовой багажник.
И все это «нарядное добро» уже с завода установлено легально и конструктивно узаконено, что крайне немаловажно с нашим техрегламентом.
Интересная комбинация, явно провоцирующая владельца побыстрее спрыгнуть с асфальта в поисках приключений на свою лебедку.
Но внешний вид, внешним видом, мне отдали ключи от этого яркого оранжевого «кабачка» и пожелали удачи. Я открыл дверь и запрыгнул на водительское место. Тесно, ультра-аскетично и очень странно.
Попытался удобно устроиться на месте водителя и подумал, как на ней возможно комфортно проехать больше 100 километров за один присест?
И вот тут скрывается первая и самая главная ловушка для тех кто выбирает себе такой автомобиль.
Несмотря на то, что УАЗ попытался как-то улучшить эргономику, добавив современные сидения, подогревы сидений, облагородив немного декоративную отделку салона, в остальном изменений нет.
Двери закрываются также, с хорошего размаха, замки всё такие — же и привыкать к ним надо несколько часов. Но это в наше время уже можно считать привилегией, зато никакой «keyless» не будет глючить. А потеряв один ключ от УАЗика, можно открыть двери попросив ключ у соседа по парковке.
Но сколько не дорабатывай «буханку», она останется всё то же «буханкой» из середины 60-х годов прошлого века. Такой же уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров в каждом элементе конструкции машины.
Поэтому, не надо ждать от этого харизматичного автомобиля с советскими корнями того, что он вам не даст никогда. Здесь не будет и близко даже комфорта Лады Приоры или Гранты, не говоря уже о любой старой иномарке из начала 1990-х годов.
И если вы по — неосторожности прыгнете за руль «буханки» напрямик из-за руля «туарега» или «крузака», то без определенной психологической тренировки испытаете серьезный стресс. УАЗ в этом случае, как говорится «жестко не зайдет».
Я же брал машину с четкой целью — проехать на ней необычный маршрут выходного дня по асфальту, полям, лесам, колеям и диким тропам средней полосы России в самый разгар красивейшей золотой осени.
«Буханка» никогда не станет универсальным автомобилем и покупая её даже в такой веселой оранжевой комплектации надо сразу настроиться, что этот автомобиль будет доставлять вам эмоции и радость исключительно вне дорог. На дорогах же у вас будет «боль» и «преодоление» без какого — либо комфорта.
На каждой кочке вы будете ощущать всю бескомпромиссность жестких рессор, обеими руками придется удерживать брыкающееся рулевое колесо, двери придется закрывать с разбега, левое ухо будет слышать происходящее на улице как будто вы едете снаружи машины, а левая нога будет отмерзать пока правая будет изнемогать от жарящей печки.
И поставив маршрут до конечной точки и увидев, что навигатор предательски показывал 360 километров, сразу поймешь, что это будет суровая экспедиция на настоящей «буханке». Шутки ли проехать почти четыре сотни километров по асфальту на этом автомобиле.
Но как только заканчивается асфальт, как только впереди ты видишь размякшую от дождей грунтовку, неспешно потирая руки включаешь передний мост и пониженную передачу, все преображается. В этот миг ты забываешь о всех предыдущих трассовых неудобствах и лишениях и автомобиль сразу оказывается в своей стихии — лесные дороги, заброшенные деревни, заросшие поля и пашни, проселочные дороги, ямы и кочки, колеи и канавы.
Ведь здесь не то, что легковушка бы не проехала, но и все эти модные современные кроссоверы давно остались позади, завязнув в этих ямах. А «буханочка» медленно ползет, кряхтит, перекатывается с бока на бок и когда и ползти уже не может сама, то на помощь приходит лебедка.
И спустя два часа ты добираешься до заветной точки, вот для этого и нужен УАЗ.
Но самое любопытное здесь в другом — у «буханки» есть просторный пассажирский салон, в котором могут разместиться 7 человек и есть стол. Этого так как сильно не хватает в обычных однообъемных внедорожниках, а здесь эту возможность я сильно оценил.
Устав пробираться по бездорожью на рыбалку или охоту, можно остановиться, перебраться в пассажирский салон, устроиться на кресле за столом и отдохнуть за кружкой чая.
Эта машина должна трудиться в деревне, на ферме, в подсобном хозяйстве. Запчасти на неё стоят «копейки», достать их можно в любой деревне, а поменять даже сидя в болоте.
Эта машина пришла к нам из тех времен, когда не было универсальных решений. Именно таким автомобилем «буханка» и осталась.
Это я на своем брутальном Nissan Patrol Y61 могу с понедельника по пятницу ездить по пробкам в офис в центре Москвы, а потом на несколько месяцев умчаться в Арктику на другой край земли. Здесь же такой номер не пройдет…
Не надо ждать от этой машины того, что она не сможет дать никогда.
Комфорт надо искать у в других машинах, которые не поедут там, где поедет легкая и юркая «буханка».
Комментарии 410
Зашел посмотрел сколько сейчас новая стоит и просто слов матерных не хватает.
на оф сайте уаз, цена за пассажирский 9 мест от 1 040 000
Прекрасно я «щитаю».
После этого можно сколь угодно долго сокрушаться относительно цен на иномарки, когда даже наши дрова уже уверенно перешагнули за миллион
И половины своего ценника не стоит, ИМХО.
Очень не уверен что будет дешевле, но точно знаю что это будет занимать гораздо больше времени. Нива весь мозг ыела и пусть это было не дорого, но торчать каждые выходные в гараже осточертело.
Даже Патрол 91 года, с которого кузовня на ходу отваливалась не жрал у меня столько бабла и времени. Неудачные движки были и у япономам, но у русавтопрома удачных не было. Вот в чем разница.
А вобще я писал про другое — не сравнивают внедорожники с кросовками на бездоре.
Ну поведал мне, что там с новой, что каждые выходные торчал в гараже? Может нива была 79 года?
Если бы тех кто начал эту срань делать 55 лет назад кастрировали мы бы сейчас или пехом перли или ездили на нормальных машинах! А может на счастье цивилизации нас бы вообще не было!
Про запчасти за копейки тут я посмеялся, нет ну если конечно сравнить с патролом, то да, но все же далеко не копейки.
Масса, закрученная саморезом, провод без кембрика, на изоленте. Это всё можно просто человечески собрать без дорого оборудования и переоснащения. А они прирываются старым оборудованием. Культуры производства нет. У деда Москвич был ранний ижевский 412. Так там все контакты хорошие, кембрики, изоляция, штекеры, разъёмы, дырок нет в потолке для плафона. Хотя, как мы знаем, многие детали унифицированы на ГАЗ, УАЗ Москвич. А это? Пиздюлей руководству завода дать надо, а не переоснащение. В СССР лучше буханки делали чем это, где работа ОТК? Карданчик калиновкий в рулевой вал поставить и готово-руль можно будет опустить и не нужно будет обнимать его, кресло-отодвинуть и уже комфортнее будет. Однозначно-жесткая пиз****на нужна, а не оборудование. Нет контроля. Я раньше переживал за УАЗ, думал, что это наша гордость и автомобильная история. Москвич убили, Волгу убрали, УАЗ держиться. А теперь вижу за что он держиться. Превратили завод в непонятно что.
Выше написали — кастрировать, всех, кто причастен к заводу.
Надо всех чиновников наказать — заставить их ездить на буханке по пробкам.
Если в не каркас не вварить — разойдëтся по швам))
Если бы они не гнили на глазах. Купил бы с удовольствием!